Защита дома от сглаза и порчи после прихода гостей Кто из нас не любит принимать гостей? ...
Без заголовка - (0)Защита дома от сглаза и порчи после прихода гостей Кто из нас не любит принимать гостей? ...
Три жизни Айседоры Дункан - (0)...
Плеер - (0)Получаем код плеера с помощью Рамочника Урок годится только для ЛиРу. Как сделать это на ...
Хор Турецкого- Юбилейный концерт в Кремле - (0)«Хор Турецкого» — музыкальный коллектив под руководством народного артиста России Михаила Туре...
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах |
Сейчас много говорят и пишут о необходимости планирования в своей жизни. Действительно, когда мы знаем, чего хотим, ставим себе цели и задачи, уделяем им наше внимание, совершаем определённые действия для реализации своих планов, мы задаём вектор своей жизни, направляем течение нашей жизни по определённому руслу. Тогда жизнь приобретает смысл и становится управляемой. Если человек берёт на себя ответственность за всё, что происходит в его жизни, он не просто существует, а осознанно стремится создать вокруг себя такие условия, чтобы стала максимально комфортной и благополучной его жизнь, и жизнь других людей, с которыми он связан.
Но почему-то в жизни часто происходит так, что нашим планам не суждено сбыться... Вот вроде бы ты составил себе план, вроде всё идёт так, как надо... И вдруг - хлоп! - случается что-то такое, что совершенно на входит в твои планы! Мало того, это "что-то" мешает реализации задуманного, как будто жизнь начинает ставить тебе "палки в колёса"... Случалось ли у вас такое? Я думаю - не раз...
Мне всегда было интересно, почему так происходит, и что я делаю не так. Не так давно, лет несколько назад, я очень переживала, если что-то в моей жизни отклонялось от намеченного мною пути. Я воспринимала внезапно возникающие обстоятельства, как преграды и препятствия, создаваемые жизнью для того, чтобы я училась их преодолевать. Но чем больше я пыталась их преодолевать, тем больше новых препятствий возникало на моём пути. Я вырабатывала в себе настойчивость и упорство, ставила новые задачи, чтобы любыми путями получить желаемое, шла напролом, билась головой в закрытые двери, которые так и не желали открываться. И чем больше я боролась с обстоятельствами, тем больше чувствовала себя побеждённой... Я задавала себе вопрос - чем же так не нравятся Богу мои планы, если он хочет их разрушить?
Ответ пришёл через несколько лет. Сейчас, оглядываясь назад, я благодарю Вселенную, что она помешала мне осуществить то, что я хотела. Потому что в моей жизни произошли изменения НАМНОГО ЛУЧШИЕ, чем те, о которых я мечтала, которые планировала. Да, возможно они случились не так быстро, и не так плавно, как хотелось бы. Но за это время я научилась важным вещам, сделала важные выводы для себя, нашла ответы на многие вопросы, которыми хочу поделиться.
1. Не торопите события. Конечно, нам всегда хочется поскорей, чтобы было всё и сразу, здесь и сейчас. Но дело в том, что когда мы начинаем отчаянно хотеть, мы создаём вокруг себя, в своём энергетическом поле, избыточное напряжение. Естественное течение энергии нарушается, концентрируется в одном месте, нарушается энергетический баланс. Чем сильнее мы чего-то хотим, тем медленнее это получаем! Нужно умерить свой пыл, снизить важность желаемого события, понять, что вы можете быть счастливы не только при каких-то необходимых условиях. Разрешите событиям происходить так, как они происходят. Скорость - не самое важное условие вашего успеха.
2. Если возникает много препятствий - остановитесь и задумайтесь! Всё во Вселенной стремится к равновесию, к гармонии. Самые благополучные решения в нашей жизни приходят максимально легко, как бы сами по себе, потому что во Вселенной работает закон наименьшего сопротивления. Вселенная не будет зря растрачивать свою силу и энергию, всё, чему нужно произойти - происходит мягко, плавно и естественно. А человек часто нарушает этот закон, сам себе возводит преграды, которые потом сам же пытается преодолеть, считая себя этаким борцом и бойцом. Не нужно быть донкихотами, если вы чувствуете, что в вашей жизни что-то "не идёт", подумайте, может Вселенная хочет предложить вам другой, более лучший вариант чем тот, который вы сами для себя нарисовали. Подумайте, принесёт ли то, к чему вы так стремитесь, действительно благополучие вам и другим людям? Или ваши планы нарушают планы других людей? Вселенная может выполнить ваш "приказ", если он будет во благо вам и другим, если он не нарушит естественного течения жизненной энергии. В противном случае, Вселенная создаст другой "макет" событий и обстоятельств. Если вы остановитесь, прислушаетесь и присмотритесь к происходящему, вы поймёте, что препятствия и преграды - знаки, которые подаёт вам Вселенная, чтобы вы смогли внести коррективы в свои планы.
3. Умейте отстраняться! Представьте, что вся ваша жизнь представляет из себя некий замкнутый круг, в котором вы находитесь, в котором вы крутитесь и варитесь. Часто, чтобы найти оптимальное решение своих задач, нужно на некоторое время уметь выходить из этого круга, смотреть на свою жизнь отстранённо, со стороны. Оглянитесь вокруг, в жизни много прекрасных и интересных вещей, которые достойны вашего внимания! Сходите в парк, полюбуйтесь природой, посмотрите какую-нибудь интересную выставку, отвлекитесь! Направьте на время ваше внимание туда, куда вы его редко направляете. Позвольте вашему сознанию отдохнуть от решения насущных проблем. И возможно, после короткого тайм-аута, вас осенит, как сделать всё наилучшим образом, появятся новые возможности там, где раньше вы не могли их увидеть!
Я уверена, что Бог прислушивается к нашим планам, и хочет нам помочь в нашем стремлении сделать свою жизнь лучше. Умейте и вы к нему прислушаться, воспринимая события своей жизни не как препятствия и неудачи, а как дорожные знаки, указатели, заботливо расставленные Высшими Силами на вашем жизненном пути!
|
Одного хочу, стать мудрым... Соломон. |
Серия сообщений "Притчи, сказки ":
Часть 1 - Цветы внутри
Часть 2 - О цене счастья
...
Часть 6 - Любовь, Богатство и Удача!
Часть 7 - Притча о Царе Соломоне "И это тоже пройдёт!"
Часть 8 - Одного хочу, стать мудрым... Соломон.
Часть 9 - Притча.... Колодец
Часть 10 - Легенда о Венере
Часть 11 - Легенды о волосах
|
Притча о Царе Соломоне "И это тоже пройдёт!" |
|
Серия сообщений "Притчи, сказки ":
Часть 1 - Цветы внутри
Часть 2 - О цене счастья
...
Часть 5 - Притча - "Сколько мы стоим?"
Часть 6 - Любовь, Богатство и Удача!
Часть 7 - Притча о Царе Соломоне "И это тоже пройдёт!"
Часть 8 - Одного хочу, стать мудрым... Соломон.
Часть 9 - Притча.... Колодец
Часть 10 - Легенда о Венере
Часть 11 - Легенды о волосах
|
Любовь, Богатство и Удача! |
|
Серия сообщений "Притчи, сказки ":
Часть 1 - Цветы внутри
Часть 2 - О цене счастья
...
Часть 4 - Восточная притча в северном исполнении…
Часть 5 - Притча - "Сколько мы стоим?"
Часть 6 - Любовь, Богатство и Удача!
Часть 7 - Притча о Царе Соломоне "И это тоже пройдёт!"
Часть 8 - Одного хочу, стать мудрым... Соломон.
Часть 9 - Притча.... Колодец
Часть 10 - Легенда о Венере
Часть 11 - Легенды о волосах
|
Фет А. А. «Если б в сердце тебя я не грел, не ласкал» |
|
|
Гете Иоганн - «Крик» |
|
|
Гете Иоганн «Были губы, взор - она влекла» |
|
|
Гете Иоганн - «Прекрасная ночь» |
|
|
Гете Иоганн - «Новая любовь - новая жизнь» |
|
|
Гейне Генрих - «Как из пены вод рожденная» |
|
|
Омар Хайям Стихи о любви, стихи про любовь |
Стихи о любви и стихи про любовь.
Рубаи о любви
Лучше пить и веселых красавиц ласкать,
Чем в постах и молитвах спасенья искать.
Если место в аду для влюбленных и пьяниц,
То кого же прикажете в рай допускать?
***
Когда фиалки льют благоуханье
И веет ветра вешнего дыханье,
Мудрец - кто пьет с возлюбленной вино,
Разбив о камень чашу покаянья.
***
Метнул рассвет на кровли сноп огня
И кинул в кубок шар владыки дня.
Пригубь вино! Звучит в лучах рассвета
Призыв любви, вселенную пьяня.
***
Увы, не много дней нам здесь побыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот - стар иль молод:
Коль суждено уйти - не все ли нам равно?
***
Среди гурий прекрасных я пьян и влюблен
И вину отдаю благодарный поклон.
От оков бытия я сегодня свободен
И блажен, словно в высший чертог приглашен.
***
Дай кувшин вина и чашу, о, любимая моя,
Сядем на лугу с тобою и на берегу ручья!
Небо множество красавиц, от начала бытия,
Превратило, друг мой, в чаши и в кувшины - знаю я.
***
Любовь - роковая беда, но беда - по воле аллаха.
Что ж вы порицаете то, что всегда - по воле аллаха.
Возникла и зла и добра череда - по воле аллаха.
За что же нам громы и пламя Суда - по воле аллаха?
***
С той, чей стан - кипарис, а уста - словно лал,
В сад любви удались и наполни бокал,
Пока рок неминуемый, волк ненасытный,
Эту плоть, как рубашку, с тебя не сорвал!
***
О горе, горе сердцу, где жгучей страсти нет.
Где нет любви мучений, где грез о счастье нет.
День без любви - потерян: тусклее и серей,
Чем этот день бесплодный, и дней ненастья нет.
***
Любя тебя, сношу я все упреки
И вечной верности не зря даю зароки.
Коль вечно буду жить, готов до дня Суда
Покорно выносить гнет тяжкий и жестокий.
***
Скорей приди, исполненная чар,
Развей печаль, вдохни сердечный жар!
Налей кувшин вина, пока в кувшины
Наш прах еще не превратил гончар.
***
Ты, кого я избрал, всех милей для меня.
Сердце пылкого жар, свет очей для меня.
В жизни есть ли хоть что-нибудь жизни дороже?
Ты и жизни дороже моей для меня.
***
Упреков не боюсь, не опустел карман,
Но все же прочь вино и в сторону стакан.
Я пил всегда вино - искал услады сердцу,
Зачем мне пить теперь, когда тобою пьян!
***
Лишь твоему лицу печальное сердце радо.
Кроме лица твоего - мне ничего не надо.
Образ свой вижу в тебе я, глядя в твои глаза,
Вижу в самом себе тебя я, моя отрада.
***
Страстью раненный, слезы без устали лью,
Исцелить мое бедное сердце молю,
Ибо вместо напитка любовного небо
Кровью сердца наполнило чашу мою.
***
Утром роза раскрыла под ветром бутон,
И запел соловей, в ее прелесть влюблен.
Сядь в тени. Этим розам цвести еще долго,
Когда будет наш горестный прах погребен.
***
Поутру просыпается роза моя,
На ветру распускается роза моя.
О, жестокое небо! Едва распустилась -
Как уже осыпается роза моя.
***
Страсть к неверной сразила меня как чума.
Не по мне моя милая сходит с ума!
Кто же нас, мое сердце, от страсти излечит,
Если лекарша наша страдает сама.
***
Раскаянья обеты забыли мы теперь
И наглухо закрыли для доброй славы дверь.
Мы вне себя; за это ты нас не осуждай:
Вином любви мы пьяны, не лоз вином, поверь!
***
Омар Хайям Рубаи о любви
Рай здесь нашел, за чашею вина, я
Средь роз, близ милой от любви сгорая.
Что слушать толки нам про ад и рай!
Кто видел ад? Вернулся кто из рая?
***
Этой чаше рассудок хвалу воздает,
С ней влюбленный целуется ночь напролет.
А безумный гончар столь изящную чашу
Создает и об землю без жалости бьет!
***
Хайям! О чем горюешь? Весел будь!
С подругой ты пируешь - весел будь!
Всех ждет небытие. Ты мог исчезнуть,
Еще ты существуешь - весел будь!
***
Не горюй, что забудется имя твое.
Пусть тебя утешает хмельное питье.
До того, как суставы твои распадутся -
Утешайся с любимой, лаская ее.
***
Хочешь тронуть розу - рук иссечь не бойся,
Хочешь пить - с похмелья хворым слечь не бойся.
А любви прекрасной, трепетной и страстной
Хочешь - понапрасну сердце сжечь не бойся!
***
Ты в игре королева. Я и сам уж не рад.
Конь мой сделался пешкой, но не взять ход назад...
Черной жмусь я ладьею к твоей белой ладье,
Два лица теперь рядом... А в итоге что? Мат!
***
Родник живительный сокрыт в бутоне губ твоих,
Чужая чаша пусть вовек не тронет губ твоих...
Кувшин, что след от них хранит, я осушу до дна.
Вино все может заменить... Все, кроме губ твоих!
***
Дай коснуться, любимая, прядей густых,
Эта явь мне милей сновидений любых...
Твои кудри сравню только с сердцем влюбленным,
Так нежны и так трепетны локоны их!
***
Целовать твою ножку, о веселья царица,
Много слаще, чем губы полусонной девицы!
День-деньской я капризам всем твоим потакаю,
Чтобы звездной ночью мне с любимой слиться.
***
Цвет рубину уста подарили твои,
Ты ушла - я в печали, и сердце в крови.
Кто в ковчеге укрылся как Ной от потопа,
Он один не утонет в пучине любви.
***
Чье сердце не горит любовью страстной к милой, -
Без утешения влачит свой век унылый.
Дни, проведенные без радостей любви,
Считаю тяготой ненужной и постылой.
***
Из края в край мы держим к смерти путь;
Из края смерти нам не повернуть.
Смотри же, в здешнем караван-сарае
Своей любви случайно не забудь!
***
Кто розу нежную любви привил
К порезам сердца, - не напрасно жил!
И тот, кто сердцем чутко слушал бога,
И тот, кто хмель земной услады пил!
***
Развеселись!... В плен не поймать ручья?
Зато ласкает беглая струя!
Нет в женщинах и в жизни постоянства?
Зато бывает очередь твоя!
***
О, если б, захватив с собой стихов диван
Да в кувшине вина и сунув хлеб в карман,
Мне провести с тобой денек среди развалин, -
Мне позавидовать бы мог любой султан.
***
Не дрогнут ветки... ночь... я одинок...
Во тьме роняет роза лепесток.
Так - ты ушла! И горьких опьянений
Летучий бред развеян и далек.
***
Омар Хайям Рубаи о любви
Наш мир - аллея молодая роз,
Хор соловьев, прозрачный рой стрекоз.
А осенью? Безмолвие и звезды,
И мрак твоих распущенных волос...
***
Кто урод, кто красавец - не ведает страсть,
В ад согласен безумец влюбленный попасть.
Безразлично влюбленным, во что одеваться,
Что на землю стелить, что под голову класть.
***
Мы похожи на циркуль, вдвоем, на траве:
Головы у единого тулова две,
Полный круг совершаем, на стержне вращаясь,
Чтобы снова совпасть голова к голове.
***
Шейх блудницу стыдил: "Ты, беспутница, пьешь,
Всем желающим тело свое продаешь!"
"Я, - сказала блудница, - и вправду такая,
Тот ли ты, за кого мне себя выдаешь?"
***
Небо - пояс загубленной жизни моей,
Слезы павших - соленые волны морей.
Рай - блаженный покой после страстных усилий,
Адский пламень - лишь отблеск угасших страстей.
***
Словно солнце, горит, не сгорая, любовь,
Словно птица небесного рая - любовь.
Но еще не любовь - соловьиные стоны,
Не стонать, от любви умирая, - любовь!
***
Сбрось обузу корысти, тщеславия гнет,
Злом опутанный, вырвись их этих тенет.
Пей вино и расчесывай локоны милой:
День пройдет незаметно - и жизнь промелькнет.
***
Мой совет: будь хмельным и влюбленным всегда,
Быть сановным и важным - не стоит труда.
Не нужны всемогущему Господу Богу
Ни усы твои, друг, ни моя борода!
***
Из сиреневой тучи на зелень равнин
Целый день осыпается белый жасмин.
Наливаю подобную лилии чашу
Чистым розовым пламенем - лучшим из вин.
***
В жизни сей опьянение лучше всего,
Нежной гурии пение лучше всего,
Вольной мысли кипение лучше всего,
Всех запретов забвение лучше всего.
***
Дай вина! Здесь не место пустым словесам.
Поцелуи любимой - мой хлеб и бальзам.
Губы пылкой возлюбленной - винного цвета,
Буйство страсти подобно ее волосам.
***
День завтрашний - увы! - сокрыт от наших глаз!
Спеши использовать летящий в бездну час.
Пей, луноликая! Как часто будет месяц
Всходить на небеса, уже не видя нас.
***
Изначальней всего остального - любовь,
В песне юности первое слово - любовь.
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа - любовь!
***
От зенита Сатурна до чрева Земли
Тайны мира свое толкованье нашли.
Я распутал все петли вблизи и вдали,
Кроме самой простой - кроме светлой петли.
***
Те, кому была жизнь полной мерой дана,
Одурманены хмелем любви и вина.
Уронив недопитую чашу восторга,
Спят вповалку в объятиях вечного сна.
***
Если в лучах ты надежды - сердце ищи себе, сердце,
Если ты в обществе друга - сердцем гляди в его сердце.
Храм и бесчисленность храмов меньше, чем малое сердце,
Брось же свою ты Каабу, сердцем ищи себе сердце.
***
Кудри милой от мускуса ночи темней,
А рубин ее губ всех дороже камней...
Я однажды сравнил ее стан с кипарисом,
Возгордился теперь кипарис до корней!
***
О, не растите дерево печали...
Ищите мудрость в собственном начале.
Ласкайте милых и вино любите!
Ведь не навек нас с жизнью обвенчали.
***
Пей вино, ибо радость телесная - в нем.
Слушай чанг, ибо сладость небесная - в нем.
Променяй свою вечную скорбь на веселье,
Ибо цель, никому не известная, - в нем.
***
Сад цветущий, подруга и чаша с вином -
Вот мой рай. Не хочу очутиться в ином.
Да никто и не видел небесного рая!
Так что будем пока утешаться в земном.
***
Я к неверной хотел бы душой охладеть,
Новой страсти позволить собой овладеть.
Я хотел бы, но слезы глаза застилают,
Слезы мне не дают на другую глядеть.
***
Горе сердцу, которое льда холодней,
Не пылает любовью, не знает о ней.
А для сердца влюбленного день, проведенный
Без возлюбленной, - самый пропащий из дней!
***
Волшебства о любви болтовня лишена,
Как остывшие угли огня лишена.
А любовь настоящая жарко пылает,
Сна и отдыха, ночи и дня лишена.
***
Не моли о любви, безнадежно любя,
Не броди под окном у неверной, скорбя.
Словно нищие дервиши, будь независим -
Может статься, тогда и полюбят тебя.
***
Куда уйти от пламенных страстей,
Что причиняют боль душе твоей?
Когда б узнал, что этих мук источник
У той в руках, что всех тебе милей...
***
Сокровенною тайной с тобой поделюсь,
В двух словах изолью свою нежность и грусть.
Я во прахе с любовью к тебе растворяюсь,
Из земли я с любовью к тебе поднимусь.
***
Не по бедности я позабыл про вино,
Не из страха совсем опустился на дно.
Пил вино я, чтоб сердце весельем наполнить,
А теперь мое сердце тобою полно.
***
Говорят: "Будут гурии, мед и вино -
Все услады в раю нам вкусить суждено".
Потому я повсюду с любимой и с чашей, -
Ведь в итоге к тому же придем все равно.
***
Я над книгою жизни упрямо гадал,
Вдруг с сердечною болью мудрец мне сказал:
"Нет прекрасней блаженства - забыться в объятьях
Луноликой красы, чьи уста, словно лал".
***
За любовь к тебе пусть все осудят вокруг,
Мне с невеждами спорить, поверь, недосуг.
Лишь мужей исцеляет любовный напиток,
А ханжам он приносит жестокий недуг.
***
"Надо жить, - нам внушают, - в постах и в труде!"
"Как живете вы - так и воскреснете-де!"
Я с подругой и чашей вина неразлучен,
Чтобы так и проснуться на страшном суде.
***
Для тех, кто умирает, Багдад и Балх - одно;
Горька, сладка ли чаша - мы в ней увидим дно.
Ущербный месяц гаснет - вернется молодым,
А нам уж не вернуться.... Молчи и пей вино.
***
Жертвуй ради любимой всего ты себя,
Жертвуй тем, что дороже всего для тебя.
Не хитри никогда, одаряя любовью,
Жертвуй жизнью, будь мужествен, сердце губя!
***
Роза молвила: "Ох, мой сегодняшний вид
О безумстве, по сути, моем говорит.
Почему выхожу я в крови из бутона?
Путь к свободе сквозь тернии часто лежит!"
***
Страсть к тебе порвала одеяние роз,
В аромате твоем есть дыхание роз.
Ты нежна, блестки пота на шелковой коже,
Как роса в чудный миг раскрывания роз!
***
Ты одна в моем сердце лишь радость несла,
Горем сердце мое твоя смерть обожгла.
Лишь с тобой мог терпеть я все горести мира,
Без тебя - что мне мир и мирские дела?
***
Путь любви ты избрал - надо твердо идти,
Блеском глаз затопить все на этом пути.
А достигнув терпением цели высокой,
Так вздохнуть, чтобы вздохом миры потрясти!
***
Не убудет луна твоя в месячный срок,
Украшая, был щедр к тебе скаредный рок.
Жизнь и мир этот, право, покинуть не трудно,
Но как трудно покинуть всегда твой порог!
***
Вы в дороге любви не гоните коня -
Вы падете без сил к окончанию дня.
Не кляните того, кто измучен любовью,-
Вы не в силах постичь жар чужого огня.
***
В сад я в горести вышел и утру не рад,
Розе пел соловей на таинственный лад:
"Покажись из бутона, возрадуйся утру,
Сколько чудных цветов подарил этот сад!"
***
Плачут очи мои из-за цепи разлук,
Плачет сердце мое от сомнений и мук.
Плачу жалобно я и пишу эти строки,
Плачет даже калам, выпадая из рук...
***
Приходи, ведь душевный покой - это ты!
Ты пришла! И не кто-то другой - это ты!
И не ради души - ради нашего Бога
Дай увериться, тронуть рукой - это ты!
***
Я любимую радостно вновь обниму
И из памяти зло моих дней изыму.
Хотя пьяный словам мудрецов не внимает,
Но уж эти слова я, конечно, пойму!
***
Ветром в кудри ее залететь нелегко,
И страданий в любви не иметь нелегко.
Говорят, что глазам ее лик недоступен -
Оком пьяным, конечно, глядеть нелегко!
***
Каждый миг, о кумир, ты жеманной не будь,
В себялюбии столь постоянной не будь.
Шагом ровным иди и не хмурь больше брови,
|
Омар Хайям (1048-1123) |
В то время Нишапур, расположенный на востоке Ирана, в древней культурной провинции Хорасан, был крупным городом XI века с населением в несколько сот тысяч человек. Обнесенный высокой стеной с башнями, он состоял не менее чем из пятидесяти больших улиц и занимал территорию примерно в сорок квадратных километров. Лежащий на оживленных караванных путях, Нишапур был ярмарочным городом для многих провинций Ирана и Средней Азии и для близлежащих стран. Нишапур - один из главных культурных центров Ирана - был знаменит своими библиотеками, с XI века в городе действовали школы среднего и высшего типа - медресе.О молодых годах Хайяма почти нет сведений. Ал-Байхаки писал, что Хайям "был из Нишапура, и по рождению, и по предкам. На это же указывает добавление Нишапури (по-персидски) или ан-Найсабури (по-арабски) к его имени. В одних источниках указывается, что молодой Хайям учился также в Нишапуре, в других говорится, что в ранней молодости он жил в Балхе. В качестве учителя упоминается имя некоего "главы ученых и исследователей по имени Насир ал-милла ва-д-Дин шейх Мухаммед-и Мансур", о котором нет никаких сведений. Так или иначе, все источники согласны, что в семнадцать лет он достиг глубоких знаний во всех областях философии, и указывают на его замечательные природные способности и память.
Чтобы примирить различные источники, можно предположить (и вероятность этого действительно велика), что Хайям начал свое образование именно в Нишапурском медресе, имевшем в то время славу аристократического учебного заведения, готовящего крупных чиновников для государственной службы, а затем продолжил его в Балхе и Самарканде.
К окончанию учения относится, вероятно, первый опыт самостоятельной научной работы Хайяма, посвященной извлечению корня любой целой положительной степени n из целого положительного числа N. Первый трактат Хайяма до нас не дошел, однако имеются ссылки на его название - "Проблемы арифметики". Указывается, что в этом трактате Хайям, на базе более ранних работ индийских математиков, по сути дела, предложил метод решения уравнений х^n = a (n - целое число), аналогичный методу Руффини-Горнера. Кроме того, в трактате, по всей видимости, содержалось правило разложения натуральной степени двучлена (a+b)^n, то есть известная формула бинома Ньютона для натуральных показателей. Разумеется, пока рукопись "Проблем арифметики" не найдена, о ее содержании можно только догадываться, опираясь, прежде всего, на труды учеников и последователей Хайяма. Многие вышеизложенные выводы сделаны исследователями на основании трактата Насир ад-Дина ат-Туси "Сборник по арифметике с помощью доски и пыли", в котором автор излагает ряд новых результатов, не претендуя, в то же время, на их открытие.
По каким-то причинам, возможно, связанным с политическими событиями - первыми годами правления сельджукских султанов, Хайяму пришлось покинуть Хорасан. Дальнейшие сведения о Хайяме исходят из управляемого Караханидами Мавераннахра, столицей которого был сначала Самарканд, а затем - Бухара.
Первым дошедшим до нас сочинением Хайяма является небольшой алгебраический трактат, рукопись которого хранится в библиотеке Тегеранского университета. Рукопись не имеет заглавия, однако указан автор. Не вполне ясно, где и когда был написан этот труд. Он, по сути дела, предваряет более полный "правильный" трактат по алгебре - следующую по времени работу Хайяма.
Следует отметить, что во времена Хайяма ученый, не будучи человеком состоятельным, мог регулярно заниматься наукой только при дворе того или иного правителя, занимая одну из четырех должностей: секретаря (дабира), поэта, астролога или врача. Судьба ученого, в этом случае, в значительной степени зависела от милости или немилости правителя, его нрава и капризов, от придворных интриг и дворцовых переворотов. В связи с этим, судьба Хайяма во многом определяется чередой сменяющих друг друга покровителей, от которых ученый, несомненно, зависел, которых упоминал и благодарил их в своих трудах. Низами Арузи Самарканди в "Собрании редкостей" пишет: "Дабир, поэт, астролог и врач, - суть ближние люди царя, и обойтись без них ему невозможно. На дабире - крепость правления, на поэте - вечная слава, на астрологе - благое устроение дел, на враче - здоровье телесное. И это - четыре тяжких дела и благородных науки из ветвей науки философии: дабирство и поэзия - из ветвей логики, астрология - ветвь математики и медицина - ветвь естествознания".
Вместе с тем, было принято считать, что именно ученые-царедворцы во многом обеспечивают правителю прочность власти и ее великолепие. Правители XI века соперничали между собой в блеске своей свиты, переманивали друг у друга образованных царедворцев, а самые могущественные просто требовали передать их двору прославившихся ученых и поэтов.
По-видимому, первым из известных покровителей Хайяма был главный судья города Самарканда Абу Тахир Абд ар-Рахман ибн Алак. Во введении к своему алгебраическому трактату Хайям рассказывает о своих бедствиях "Я был лишен возможности систематически заниматься этим делом и даже не мог сосредоточиться на размышлении о нем из-за мешавших мне превратностей судьбы. Мы были свидетелями гибели ученых, от которых осталась малочисленная, но многострадальная кучка людей. Суровости судьбы в эти времена препятствуют им всецело отдаться совершенствованию и углублению своей науки. Большая часть из тех, кто в настоящее время имеет вид ученых, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и притворяясь знающими. Тот запас знаний, которым они обладают, они используют лишь для низменных плотских целей. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек", а далее пишет, что получил возможность написать эту книгу только благодаря покровительству "славного и несравненного господина, судьи судей имама господина Абу Тахира. Его присутствие расширило мою грудь, его общество возвысило мою славу, мое дело выросло от его света и моя спина укрепилась от его щедрот и благодеяний. Благодаря моему приближению к его высокой резиденции я почувствовал себя обязанным восполнить то, что я потерял из-за превратностей судьбы, и кратко изложить то, что я изучил до мозга костей из философских вопросов. И я начал с перечисления этих видов алгебраических предложений, так как математические науки более всего заслуживают предпочтения".
Судя по этому введению, основная часть алгебраического трактата "О доказательствах задач алгебры и амукабалы" была написана в Самарканде около 1069 года.
После Абу Тахира Хайям пользовался покровительством бухарского хакана Шамс ал-Мулука. В источниках указывается, что правитель крайне возвеличивал его и сажал имама Омара с собой на свой трон. Весьма вероятно, что ко двору Шамс ал-Мулука Хайям был представлен Абу Тахиром. Отметим, что племянница Шамс ал-Мулука Туркан-хатун, имя которой нам еще встретится ниже, была выдана замуж за Мулик-шаха. О пребывании Хайяма в Бухаре рассказывает Табризи: "Я слышал еще, что когда ученый соблаговолил прибыть в Бухару, через несколько дней после прибытия он посетил могилу весьма ученого автора "Собрания правильного", да освятит Аллах его душу.
В 1074г., вскоре после того, как после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха, Хайям был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Приглашение было, по-видимому, сделано сельджукским визирем Низам ал- Мулком. Тем самым другом юности Хайяма, если все-таки верить легенде, вопреки упоминавшемуся выше расхождению в возрасте Хайяма и знаменитого визиря. 1074 год стал знаменательной датой в жизни Омара Хайяма: ею начался двадцатилетний период его особенно плодотворной научной деятельности, блестящей по достигнутым результатам.
Город Исфахан был в то время столицей мощной централизованной сельджукидской державы, простиравшейся от Средиземного моря на западе до границ Китая на востоке, от Главного Кавказского хребта на севере до Персидского залива на юге. Зубчатая городская стена Исфахана с двенадцатью широкими железными воротами, красивые высокие здания, величественная пятничная мечеть на центральной площади, целые кварталы оживленных базаров, множество караван-сараев со складами товаров и гостиницами для приезжих, журчащие водотоки с прекрасной водой, ощущение простора и изобилия - все это вызывало восхищение путешественников.
В эпоху султана Малик-шаха Исфахан, расположенный в долине в окружении горных цепей, с протекавшей через город полноводной рекой Заендеруд, еще расширился, украсился нарядными архитектурными сооружениями. Великолепные сады, разбитые в Исфахане в эти годы, поэты не раз воспевали в стихах. Малик-шах придал своему двору небывалое еще для иранских династий великолепие. Средневековые авторы красочно описывают роскошь дворцового убранства, пышные пиршества и городские празднества, царские забавы и охоты. При дворе Малик-шаха был огромный штат придворных: кравчих, оруженосцев, хранителей одежд, привратников, стражей и большая группа поэтов-панегиристов во главе с одним из самых крупных одописцев XI века - Муиззи (1049 - ум. между 1123 и 1127).
По мнению большинства историков, созидательная государственная деятельность и широкие просветительские преобразования, которыми отмечены эти десятилетия - период наивысшего подъема сельджукидского государства, были обязаны не столько султану Малик-шаху сколько его визиру (по-нашему - премьер министру) Низам ал-Мулку (1018--1092) - выдающемуся политическому деятелю XI века. Низам ал-Мулк, покровительствовавший развитию науки, открыл в Исфахане, так же как и в других крупнейших городах - Багдаде, Басре, Нишапуре, Балхе, Мерве, Герате, - учебно-научные академии; по имени визира они повсеместно назывались Низамийе. Для исфаханской академии Низам ал-Мулк возвел величественное здание возле самой пятничной мечети и пригласил в Исфахан для преподавания в ней известных ученых из других городов. Исфахан, славящийся ценнейшими собраниями рукописных книг, обладающий прочными культурными традициями (достаточно упомянуть, что значительную часть своей жизни провел в Исфахане Абу Али ибн Сина (980-1037), гениальный Авиценна, читавший лекции в одном из исфаханских медресе), становится при Низам ал-Мулке активно действовавшим научным центром, с влиятельной группой ученых.
Итак, Омар Хайям был приглашен султаном Малик-шахом - по настоянию Низам ал-Мулка - для строительства и управления дворцовой обсерваторией. Собрав у себя при дворе "лучших астрономов века", как об этом говорят источники, и, выделив крупные денежные средства для приобретения самого совершенного оборудования, султан поставил перед Омаром Хайямом задачу - разработать новый календарь.
Историк Ибн ал-Асир пишет: "В этом году Низам ал-Мулк и султан Малик-шах собрали самых лучших астрономов... Для султана Малик-шаха была построена обсерватория, в ее создании участвовали лучшие астрономы Омар ибн Ибрахим ал-Хайями, Абу-л-Музаффар ал-Исфазари, Маймун ибн Наджиб ал-Васити и другие. На создание обсерватории пошло очень много средств".
В течение пяти лет Омар Хайям, вместе с группой астрономов, вел научные наблюдения в обсерватории, и ими был разработан новый календарь, отличавшийся высокой степенью точности. Этот календарь, получивший название по имени заказавшего его султана "Маликшахово летосчисление", имел в своей основе тридцатитрехлетний период, включавший восемь високосных годов; високосные годы следовали семь раз через четыре года и один раз через пять лет. Проведенный расчет позволил временную разницу предлагаемого года, по сравнению с годом тропическим, исчисляющимся в 365,2422 дня, свести к девятнадцати секундам. Следовательно, календарь, предложенный Омаром Хайямом, был на семь секунд точнее ныне действующего григорианского календаря (разработанного в XVI веке), где годовая ошибка составляет двадцать шесть секунд. Хайямовская календарная реформа с тридцатитрехлетним периодом оценивается современными учеными как замечательное открытие.
По не вполне понятным причинам разработанный календарь так и не был внедрен. Сам Хайям пишет, что "время не дало возможности султану закончить это дело, и високос остался незаконченным". Смысл этого высказывания не ясен, поскольку имеются указания на то, что новый календарь был почти готов уже к марту 1079 года, а султан продолжал править до 1092 г. Перенося современный опыт на то давнее время, можно предположить, что ученые осознанно не спешили с выработкой окончательной системы следования високосных лет, добиваясь продолжения финансирования проекта, а, между тем, продолжали проводить астрономические наблюдения и занимались другими интересующими их научными исследованиями. В конце концов, взаимоотношения власти и науки были и будут похожи во все эпохи.
Омар Хайям входил в ближайшую свиту Малик-шаха, то есть в число его надимов - советчиков, наперсников и компаньонов, и, разумеется, практиковал при царствующей особе как астролог. Слава Омара Хайяма как астролога-прорицателя, наделенного особым даром ясновидения, была очень велика. Еще до появления его в Исфахане при дворе Малик-шаха знали об Омаре Хайяме как о высшем авторитете среди астрологов.
В 1077 г. Хайям заканчивает свой замечательный математический труд "Комментарии к трудностям во введениях книги Евклида". В 1080 г. Хайям пишет философский "Трактат о бытии и долженствовании", а вскоре другое философское сочинение - "Ответ на три вопроса". Четверостишия гедонического характера также были созданы Омаром Хайямом, по предположению его биографов, в Исфахане, в пору расцвета его научного творчества и жизненного благополучия.
Двадцатилетний, относительно спокойный, период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха оборвался в конце 1092 года, когда, при невыясненных обстоятельствах, скончался султан Малик-шах; за месяц до этого был убит Низам ал-Мулк. Смерть этих двух покровителей Омара Хайяма средневековые источники приписывали исмаилитам.
Исфахан - наряду с Реем - был в это время одним из главных центров исмаилизма - религиозного антифеодального течения в мусульманских странах. В конце XI века исмаилиты развернули активную террористическую деятельность против господствовавшей тюркской феодальной знати. Хасан ас-Саббах (1054-1124) - вождь и идеолог исмаилитского движения в Иране, с юных лет был тесно связан с Исфаханом. Согласно уже упоминавшейся неправдоподобной легенде, именно Саббах и был третьим из молодых людей, поклявшихся в юности на крови в вечной дружбе и взаимопомощи (первые два - Хайям и Низам ал-Мулк).
Источники засвидетельствовали посещение Исфахана Хасан ас-Саббахом в мае 1081 года. Таинственны и страшны рассказы о жизни Исфахана в это время, когда развернули свою деятельность исмаилиты (в Европе их называли ассасинами), с их тактикой мистификаций, переодевания и перевоплощений, заманивания жертв, тайных убийств и хитроумных ловушек. Так, Низам ал-Мулк, как повествуют источники, был зарезан исмаилитом, проникшим к нему под личиной дервиша - странствующего мусульманского монаха, а Малик-шах тайно отравлен. В начале девяностых годов исмаилиты подожгли исфаханскую пятничную мечеть, пожар уничтожил хранящуюся при мечети библиотеку. После смерти Малик-шаха исмаилиты терроризировали исфаханскую знать. Страх перед тайными убийцами, наводнившими город, порождал подозрения, доносы и расправы.
Вдова Малик-шаха Туркан-хатун, опираясь на тюркскую гвардию ("гулямов"), добилась провозглашения султаном младшего сына Махмуда, которому было всего 5 лет, и стала фактической правительницей государства. Положение Омара Хайяма при дворе пошатнулось. Туркан- хатун, не жаловавшая Низам ал-Мулка, не испытывала доверия и к близким к нему людям. Омар Хайям продолжал еще некоторое время работать в обсерватории, однако уже не получал ни поддержки, ни прежнего содержания. Одновременно он исполнял при Туркан-хатун обязанности астролога и врача.
Хрестоматийным стал рассказ об эпизоде, связанном с полным крушением придворной карьеры Омара Хайяма, - некоторые биографы относят его к 1097 году. Вот как описывает этот эпизод Ал-Байхаки: "Однажды имам Омар пришел к великому султану Санджару, когда тот был мальчиком и болел оспой, и вышел от него. Визир Муджир ад-Даула спросил у него: "Как ты нашел его и чем ты его лечил?" Он ответил "Мальчик внушает страх". Это понял слуга-эфиоп и доложил султану. Когда султан выздоровел, по этой причине он затаил злобу на имама Омара и не любил его". Этот эпизод, по-видимому, относится к первым годам царствования старшего сына Малик-шаха Баркьярука, вскоре после того, как умер от оспы младший - Махмуд (примерно в это время болел оспой и сам Баркьярук, но выздоровел). Как видно, Санджар заподозрил Хайяма в недобросовестном лечении или в "дурном глазе". Возможно, что это было связано с тем, что Хайям участвовал и в лечении Махмуда и Баркьярука. Так или иначе, но Санджар, ставший впоследствии султаном, правившим сельджукидским государством с 1118 по 1157 год, на всю жизнь затаил неприязнь к Омару Хайяму.
Исфахан после смерти Малик-шаха вскоре потерял свое положение царской резиденции и главного научного центра, столица вновь была перенесена в Хорасан, в город Мерв. Хайям предпринимает попытку заинтересовать новых правителей в субсидировании обсерватории - пишет книгу с явным "популистским" характером "Науруз-наме" об истории праздновании Науруза, солнечного календаря и различных календарных реформ. Книга полна различных неправдоподобных анекдотов, ненаучных примет, нравоучений, легенд и вымыслов. Непосредственная цель этой книги видна в главе "Об обычаях царей Ирана", где, в качестве хорошего обычая, особенно подчеркивается покровительство ученым. Увы, книга не помогла - Исфаханская обсерватория пришла в запустение и была закрыта.
О позднем периоде жизни Омара Хайяма известно также мало, как и о его юности. Источники указывают, что некоторое время Омар Хайям пребывает в Мерве.
Приведем один эпизод, изложенный Низами Арузи, относящийся к этому периоду жизни Хайяма и показывающий, что Хайям мог делать метеорологические прогнозы. "Зимою 1114 года в городе Мерве, - рассказывает Низами Арузи в главе "О науке, о звездах и о познаниях астролога в этой науке", - султан послал человека к великому ходже Садр ад-дин Мухаммаду ибн Музаффару - да помилует его Аллах! - с поручением: "Скажи ходже имаму Омару, пусть он определит благоприятный момент для выезда на охоту, так, чтобы в эти несколько дней не было ни дождя, ни снега. А ходжа имам Омар общался с ходжой и бывал в его доме. Ходжа послал человека, позвал его и рассказал ему о происшедшем. Омар удалился, два дня потратил на это дело и определил благоприятный момент. Сам отправился к султану и в соответствии с этим определением усадил султана на коня. И когда султан сел на коня и проехал расстояние в один петушиный крик, набежала туча, и налетел ветер, и поднялся снежный вихрь. Все засмеялись, и султан хотел уже повернуть. Ходжа имам Омар сказал: "Пусть султан успокоит сердце: туча сейчас разойдется и в эти пять дней не будет никакой влаги". Султан поехал дальше, и туча рассеялась, и в эти пять дней не было никакой влаги, и никто не видел ни облачка".
К славе Хайяма как выдающегося математика и астронома прибавилась в эти годы крамольная слава вольнодумца и вероотступника. Философские взгляды Хайяма вызывали злобное раздражение ревнителей ислама, его отношения с высшим духовенством резко ухудшились.
Они приняли столь опасный для Омара Хайяма характер, что он вынужден был, в уже немолодые годы, совершить долгий и трудный путь паломничества в Мекку. Ал-Кифти в "Истории мудрецов" сообщает: "Когда же его современники очернили веру его и вывели наружу те тайны, которые он скрывал, он убоялся за свою кровь и схватил легонько поводья своего языка и пера и совершил хадж по причине боязни, не по причине богобоязни, и обнаружил тайны из тайн нечистых. Когда он прибыл в Багдад, поспешили к нему его единомышленники по части древней науки, но он преградил перед ними дверь преграждением раскаявшегося, а не товарища по пиршеству. И вернулся он из хаджа своего в свой город, посещая утром и вечером место поклонения и скрывая тайны свои, которые неизбежно откроются. Не было ему равного в астрономии и философии, в этих областях его приводили в пословицу; о если бы дарована была ему способность избегать неповиновения богу!".
По словам ал-Байхаки, в конце жизни Хайям "имел скверный характер", "был скуп в сочинении книг и преподавании". Историк Шахразури сообщает, что ученик Хайяма Абу-л-Хатим Музаффар ал-Исфазари (по-видимому, сын одного из ученых, работавших вместе с Хайямом) "к ученикам и слушателям был приветлив и ласков в противоположность Хайяму".
В какой-то момент Хайям возвращается в Нишапур, где он прожил до последних дней жизни, лишь по временам покидая его для посещения Бухары или Балха. Ему к тому времени было, по-видимому, более 70 лет. Возможно, Хайям вел преподавание в Нишапурском медресе, имел небольшой круг близких учеников, изредка принимал искавших встречи с ним ученых и философов, участвовал в научных диспутах. В "Доме радости" Табризи сообщается, что у Хайяма "никогда не было склонности к семейной жизни и он не оставил потомства. Все, что осталось от него, - это четверостишия и хорошо известные сочинения по философии на арабском и персидском языках".
Долгое время самой вероятной датой смерти Омара Хайяма считался 1123 год. Имеется несколько дошедших до нас источников, частично противоречащих друг другу. Д Низами Самарканди рассказывает о посещении им могилы Хайяма через четыре года после смерти, из чего следует, что ученый умер в 1131-32г. С другой стороны в рукописи писателя Яр-Ахмеда Табризи "Дом радости" есть два указания на возможную дату смерти. "Продолжительность его жизни "ab" солнечных года. "ab" - две цифры, написанные неразборчиво, но первая из них выглядит как 7 или 8, а вторая как 2 или 3. Вторая фраза, по-видимому, относящаяся к Хайяму: он умер в "четверг 12 мухаррама 555 года в деревушке одной из волостей округа Фирузгонд близ Астрабада". Этот ребус еще более осложняется вероятными ошибками в приведенных источниках. Возможны два решения, в зависимости от использования астрономических таблиц. Если принять первый вариант - 23 марта 1122 г., то приходится допустить наличие ошибок в первых двух источниках. Другой вариант 4 декабря 1131 г. - не противоречит ни одному из документов, и именно его, по-видимому, следует считать наиболее вероятной датой кончины. Могила Хайяма находится в Нишапуре около мечети памяти имама Махрука. На этой могиле в 1934г. на средства, собранные почитателями творчества Хайяма в разных странах, был воздвигнут обелиск. Надпись на обелиске гласит:
СМЕРТЬ МУДРЕЦА 516 г. ХИДЖРЫ
ПО ЛУННОМУ КАЛЕНДАРЮ.
У могилы Хайяма присядь и свою цель потребуй,
Одно мгновенье досуга от горя мира потребуй.
Если ты хочешь знать дату построения обелиска,
Тайны души и веры у могилы Хайяма потребуй.
Авторы надписи считали, что Хайям умер в 516 г. (1122-1123г.). Вполне возможно, что историки будущего еще поломают голову над датой возведения обелиска, на которую, в соответствии с восточной традицией, указывает последняя строка четверостишия. Разгадка такова: если заменить каждую букву строки ее числовым значением в арабской буквенной нумерации и сложить эти числа, в сумме получится 1313г., что соответствует 1934 г. по нашему календарю.
|
Цветочные базары... ГЕРМАНС Генрих (HEINRICH HERMANNS) (1862-1942) Germany, Германия |
|
Ландшафтный дизайн |
Водяная мельница на берегу искусственного озера,
тоже является малой архитектурной формой, только довольно крупной.
Вид из зеленой комнаты на партерный газон, обрамленный изгородью из стриженого самшита.
Украшаем летом подпорную стенку растениями из оранжереи
Интересный вариант аптекарского (монастырского) сада с оригинальным мощением.
Ландшафтный дизайн на лесном участке.
Во внутреннем дворике создана приподнятая клумба.
Остов удаленного дерева использовали для изготовления скворечника под крышей.
Деревянная беседка по индивидуальному проекту и лесной части участка.
Место для отдыха
Дим с баней из калиброванного бревна
Колодец
|
Дизайн сада |
Комфортная среда для жизни человека, как и для любого животного - это его дом, окруженный дикой природой, роль которой смело можно доверить своему саду во дворе, дизайн которого создается руками множества специалистов по ландшафтному дизайну и озеленению приусадебных участков, либо собственными силами.
Когда рядом с домом за окном располагается не просто живая растительность, а целые произведения искусства - ощущается наличие легкого свежего «живого» воздуха, который позволяет любоваться живописным дизайном на участке.
Имеете вы загородный дом, дачу или небольшой участок земли - на нем всегда можно возродить с помощью ландшафтного дизайна сада жизнь и возродиться самим, возрадоваться единением с живой природой и обрести радость благодаря профессионально выполненному дизайну сада (примеры на фото). Ради этой цели любой участок земли пригоден для создания собственного оазиса, в который можно «окунуться» и спрятаться от современных мегаполисов.
Если вы уже задумались о создании собственного маленького сада, его дизайне и композиции, то наверняка столкнулись с распространенным вопросом: «С чего начать?».
Перед тем, как рассмотреть различные варианты дизайнов сада, предлагаем следующую памятку для тех, кого не покидает мысль создания райского оазиса на заднем дворе, кто не перестает мысленно «рисовать» дизайн собственного сада:
Всего четыре пункта позволят достичь желаемой цели легко, но не без труда!
На первом этапе реализации дизайна сада необходимо, прежде всего, желание благоустроить и озеленить загородный дом. Также важно представлять масштабность, а значит, пространственные, финансовые и временные рамки, в которые необходимо получить готовый сад с лучшим дизайном, какой только вы могли вообразить.
Затем важно определиться со стилем будущего садового участка: естественный пейзаж или регулярный со строгой правильной геометрией. Чаще всего выбор стиля дизайна маленького сада обуславливается вкусом владельца участка и рельефом местности, который может «намекать» на то, какое стилевое решение будет наиболее приемлемым.
Приступая к проектированию сада необходимо уже иметь все необходимые положения и требования к будущему участку, проекту и его дизайну. В процессе проектирования сада необходимо детально уточнить все идеи, технологии их реализации и материалы, из которых будут изготавливаться все элементы.
Разработка проекта сада - это трудоемкий сложный процесс, где необходимо заранее учесть множество важных элементов, поэтому доверить такую работу лучше специалистам с хорошим портфолио, которые хотя и попросят за работу деньги, за то сэкономят много времени и нервов. В случае с наймом проектировщиков вам обязательно необходимо участвовать в согласованиях и обсуждениях проекта, ведь, в конечном счете, выбор делать только клиенту. Кстати, вы можете смотреть фото и предлагать понравившиеся вещи вашим проектировщикам.
Очень важным является и тот факт, что от выбора клиента напрямую будут зависеть и расходы на дизайн малого сада, поэтому процесс проектирования завершается согласованием и утверждением сметы расходов на материалы для создания сада и работу строителей, дизайнеров и прочих специалистов. Далее останется только закупить все необходимые материалы и приступить к работе. Компания Мэгли гарантирует вам профессиональный подход.
Сложные участки вопреки первоначально сложившемуся о них мнению зачастую обладают достоинствами для некоторых стилевых и дизайнерских решений, и существенными недостатками для других.
Участки садовыми дизайнерами делятся обычно на 5 основных видов:
Дизайн малого сада на участках с 1 по 4 вполне себе определен в своем стилевом решении, но в чем же проблема с плоским рельефом?
Кажется, что ровный участок вообще не имеет никаких проблем с реализацией любого дизайна сада, но часто возникают сложности тогда, когда буквально не за что зацепиться. В таком случае имеет смысл скрыть границы участка созданием многоуровневого сада, чтобы сохранить панорамный вид вдаль и в то же время спрятать неприглядную соседскую стену или создать иллюзию, что участок не имеет границ.
Как видите, любой участок с любыми недостатками для создания сада и озеленения может превратиться в идеальное для этого места, если взглянуть на это дело творчески, превращая недостатки в достоинства.
|
Парадная кухня-гостиная в стиле ар-деко |
В новой работе дизайнеров студии Ольги Кондратовой — просторной кухне-гостиной — гармонично переплетаются мотивы неоклассики и ар-деко. Яркие цветовые контрасты, мраморный пол,роскошные люстры и текстиль придают помещению парадность. Палитра интерьера построена на основе бежево-коричневой гаммы с фиолетовыми акцентами. Светлые нежные оттенки пола и стен, контрастируют с темным глянцевыми вкраплениями — мебелью, люстрами, элементами отделки.
Помещение разделено на несколько функциональных зон — практичную кухню со всей необходимой начинкой и островом, изящную столовую на 6 персон и уютную зону релакса с диваном и телевизором.
Зонирование выполнено дизайнерами с учетом всех особенностей помещения таким образом, чтобы каждая из зон получила наиболее выгодное расположение. Например, кухня хорошо освещена дневным светом, а ТВ зона — напротив, размещена на темной стене, исключающей возникновение бликов на экране. Под столовую отведен уютный уголок, изысканно декорированный постерами, люстрой и расположенным напротив нее зеркальным порталом, усиливающим освещение за счет отражения.
Деление на зоны — условное. В комнате отсутствуют непрозрачные перегородки, а на месте разделяющих стен сохранены лишь декоративная колонна, хорошо рифмующаяся по отделке с дверьми, и ниша с полочками для любимых предметов декора. Такой прием позволяет сделать пространство кухни-гостиной открытым и вместительным, с большей выгодой расположив мебель.
Планируя ремонт, многие опасаются сложностей, возникающих на его этапах — начиная от выбора дизайнера и заканчивая строительными моментами.
Обратившись в дизайн-студию Ольги Кондратовой, Вы получите полный спектр услуг по разработке проекта помещения вашей мечты и воплощению его в реальность. Высококвалифицированные дизайнеры и художники разработают концепцию с чертежами, планами и визуализациями, строительная бригада по оптимальным ценам воплотит все задуманное, а опытные декораторы предложат решения по наполнению интерьера.
|
Сказочное великолепие интерьеров Востокам |
В нашем представлении Ближний Восток и Индия всегда ассоциируется с изысканной архитектурой, изобилием фруктов, цветов и ароматами специй — корицы, сандала, гвоздики и кардамона… В странах Востока, исповедующих ислам, буддизм и индуизм, духовная сторона жизни превалирует над материальной, а религиозные ритуалы лежат в основе всего распорядка и организации. Восток привлекает богатством культуры, глубиной мудрости, таинственностью и спокойствием древностей. В архитектуре и декоре это всегда яркие краски в сочетании с удивительной красоты орнаментами и изящной резьбой.
Сегодня в России необычайно популярно использование современных интерпретаций восточной стилистики в интерьере дома и квартиры, салона красоты и СПА, кафе и ресторана. В данной публикации мы расскажем о приемах декорирования восточного интерьера и проиллюстрируем сказанное примерами из портфолио нашей дизайн-студии.
Палитра ориентальных интерьеров базируется на насыщенных малиновых, красных, охристых и зеленых оттенках, цвете лазури, бирюзы и мякоти мускатной тыквы.
Такая колористическая концепция кардинально отличается от, например, европейских интерьеров на основе пастельной цветовой гаммы с добавлением кофейных и молочных тонов. В то же время, необходимо отметить, что люди, приписывающие восточному интерьеру излишнюю пестроту, ошибаются. Со вкусом оформленный восточный дом отличается сочной, но не приторной красочностью, роскошным убранством, уютом и особой атмосферой гостеприимства.
Самыми распространенными материалами, используемыми в восточном декоре, являются тиковое дерево, слоновая кость, кованый металл и керамика, перламутр, серебро, латунь, медь и позолота. Основные техники — это эмаль, ковка, чеканка, плетенье, резьба и инкрустация.
А теперь, разберем основные составляющие восточного стиля в меблировке помещений. Мебель стоит выбирать низкую, плетеную или выпиленную вручную из очень прочного дерева тик. Кровати и диваны должны быть декорированы многочисленными круглыми, квадратными и цилиндрическими подушками. Очень популярны низкие табуреты, круглые стулья без спинки, с подушкой на сидении, а также лавки, среди вариантов исполнения которых есть предметы напоминающие по форме софу или выполненные в виде опоры для рук человека, находящегося в положении на корточках.
Для основы интерьера вполне достаточно трех-четырех предметов мебели, сочетающихся по цвету. Характерная особенность восточного стиля состоит в том, что различные предметы мебели часто используются не только по своему прямому назначению, но и выполняют смежные функции, словно бы часто «меняясь ролями» – сундуки могут служить сидениями, стульчики – сервировочными столами, а подиумные конструкции превращаться в роскошные широкие кровати. Для придания интерьеру восточного колорита используйте в мебели и декоре орнаменты, ковку и резьбу, вставки-украшения из металла, перламутра или камня. Помимо резных дверей, в индийской стилизации следует приберечь место для ширмы, которая особенно украсит собою спальню.
В убранстве восточных интерьеров особое значение придается мелким деталям и аксессуарам, создающим в вашем доме атмосферу роскоши и уюта. Широко применяются картины и статуи на религиозные сюжеты, иллюстрирующие жизнь Будды и индуистских божеств, ширмы с изображением экзотических птиц и цветов, бронзовые статуэтки, расписные глиняные фигурки зверей и птиц.
Повсюду можно встретить россыпи из цветочных лепестков, гроздья фруктов в вазах, медныекувшины и свечи в стаканах из цветного стекла. В дверных и оконных проемах подвешены мелодично звенящие на ветру безделушки, а воздух в помещениях наполнен ароматами благовоний. Такая старинная и в то же время чрезвычайно модная ныне деталь интерьера, как кальян, является центром зоны отдыха, декорированной полупрозрачными занавесами и яркими коврами.
В вашем интерьере могут присутствовать ткани яркой расцветки с растительными орнаментами, среди мотивов которых особенно популярны листья, цветы и «индийский огурец». Приветствуется использование драпировок из шифона, красочных ковров, покрывал и подушек, а также такого интереснейшего элемента декора, как тканевый подвесной потолок, пришедший к нам из Индии. Тканевый потолок сразу придаст помещению характер роскошной зоны релакса, где так приятно отдохнуть под легким пологом, волнуемым дуновениями ветра.
Соединяя эти знания и экспериментируя, вы сможете создать в помещении уютную и гостеприимную атмосферу арабского, индийского или турецкого интерьера. Восточный стиль привнесет в вашу жизнь спокойствие и гармонию, создавая по-настоящему волшебный образ сказки.
|
Современная интерпретация классики в интерьере загородного дома |
Интерьер этого загородного дома выдержан в единой стилистике, но каждая из комнат решенадизайнерами по-своему, имеет собственную цветовую гамму и настроение.
Концепция дизайна, во многом схожая с убранством французского поместья XIX века, построена с использованием композиционных и оформительских приемов в духе традиционной классики. В декоре активно используются такие приметы стиля, как камины, люстры, стеновые панели, лепнина, канделябры и текстиль. Однако, при этом, мебель выполнена в неоклассическом ключе, что придает интерьеру характер современной интерпретации классического пространства.
Обстановка комнат эргономична и функциональна. Несмотря на наличие большого числа необходимых предметов мебели, помещения наполнены воздухом и светом. Зеркала усиливают освещенность и зрительно расширяют пространство.
Уютная гостиная с камином выполнена в бежево-коричневых тонах с фиолетовыми акцентами. Винтерьере изящной кухни преобладают сливочно-бежевые, кофейные и шоколадные оттенки. Просторная девичья решена в бирюзово-бежевой гамме.
|
Настроение и цвет в интерьере |
Большое количество времени мы проводим в стенах родного дома. И цвет этих стен, оказывается, напрямую влияет не только на наше настроение, но и, по утверждению исследователей, на здоровье!
Поэтому к выбору цвета интерьера следует подходить серьезно. Особенно, если вы делаете стены не «под покраску», а наклеиваете на них обои. В последнем случае смены цветовой гаммы вашего дома придется ждать несколько лет, тогда как красить стены можно хоть раз в месяц в разные цвета.
Естественно, остальные детали интерьера (архитектурное решение, мебель, текстура материалов) будут подстраиваться под цвет. Ведь именно он создает первое впечатление от помещения.
Светлые тона в помещении вызывают ощущение легкости, простора, свободы. Особенно это актуально для гостиных зон.
Яркие цвета заряжают энергию на весь день, поднимают настроение. В последние годы стало модно делать яркой (например, красной, оранжевой, лимонно-желтой) кухню. Хозяева утверждают, что сочные тона обеденных зон вызывают аппетит.
Детские комнаты (особенно для детей дошкольного возраста) тоже сегодня делают в ярких тонах, чтобы ребенка окружал разноцветный мир.
Теплые оттенки (или спокойные, холодные) годятся для спальных зон, так как расслабляют, дарят ощущение гармонии, темные – придают строгости и деловитости, «вневременности».
Умелое цветовое решение может многое:
- разделить помещение на зоны
- раставить акценты, добавить доминанту
- подчеркнуть достоинства
- скрыть недостатки
- визуально изменить пропорции помещения
- стать хорошим фоном для аксессуаров
Но после первого знакомства с интерьером наступает более продолжительный период нахождения в нем. И тут уже неправильно подобранная цветовая гамма способна дать противоположный эффект. Яркие цвета начинают раздражать, благородные пастельные оттенки видятся скучными, строгие темные цвета могут казаться излишне чопорными. Немалую роль играет количество цвета и ваши внутренние ассоциации, предпочтения.
Даже самый грамотный дизайнер, самые красивые картинки в глянцевом журнале не смогут предчувствовать, предугадать ваших собственных ощущений. Поэтому надеяться (особенно во всем, что касается цвета) нужно только на личное восприятие. Вопросы функциональности в интерьере, архитектуры, текстуры – оставьте профессиональному дизайнеру. А вот когда помещение практически готово, придите туда, постойте, прочувствуйте его, представьте себя в нем… На «территории» это легче чувствуется, чем в воображении.
Но несмотря на ваши предпочтения, существуют некие определенные правила сочетаемости и уместности.
1. Цвет интерьера должен соответствовать его назначению, дабы пребывание в нем было комфортным. Выше мы уже упоминали, в каких зонах дома предпочтительнее то или иное цветовое решение.
2. У цвета есть одно свойство, которое вы должны учесть: в зависимости от освещения, оттенок может меняться. Например, теплое освещение (лампы накаливания) хорошо в теплом интерьере, а люминесцентное – в холодном. В соседстве с большой поверхностью, окрашенной в контрастный цвет, выбранная вами цветовая гамма станет намного ярче.
3. Если цвет слишком яркий – его должно быть немного. Оптимальное решение: нейтральные тона плюс яркая аранжировка.
4. Не забывайте о способности цвета менять пропорции:
- светлые тона «раздвигают» стены
- темные красные и коричневые приближают их
- темные серые, синие, зеленые придают глубину
- самая насыщенная по цвету поверхность притягивает к себе внимание
- чтобы выделить архитектурный элемент, можно окрасить его в контрастный цвет
- чтобы отвлечь от неровности стен, можно выбрать светлый тон плюс текстуру рогожки
Ниже основные влияния конкретных цветов на наше состояние.
Страстный красный
Это цвет крови и жизненной силы, он воздействует на обострение реакции и умственной деятельности. Но в переизбытке может рассеять ощущения уюта, вызвать усталость.
Используйте красный цвет для:
- обозначения важных участков
- эмоциональной стимуляции и сексуального возбуждения
- отвлечения внимания от нежелательных мест
- согревания сооружений
Духовный оранжевый
Это смесь красного и желтого (кровь, страсть плюс оптимизм, радость), обладает характеристиками этих двух цветов, поэтому редкий гость в современном интерьере.
Используйте его для:
- ежедневного заряда позитивом
- определения духовности
- избавления от чувства одиночества
Радостный желтый
Этот цвет вызывает оптимизм, поднимает настроение. Его хорошо использовать для детей, в игровых комнатах. Очень мило смотрится на кухне, в комнате с тренажерами, в зале.
Используем:
- для поднятия аппетита
- усиления чувства яркости жизни, радости
- для «солнечности» интерьера (например, на северной стороне помещения)
Незаменимый зеленый
Цвет природы, леса, весны. Доказано, что очень полезен для глаз (здорово, если в помещении много зелени – комнатных растений). Цвет умиротворяет, стабилизирует.
Используем:
- для расслабления, успокоения, релаксации
- создания внутренней гармонии
Успокаивающий синий
В противовес красному, этот цвет притуплает эмоции и чувства. Так что сто раз подумайте, прежде чем делать стены спальни синими. Если расположен на кухне – притупляет аппетит, что полезно для тех, кто хочет похудеть. Но в небольших количествах – очень полезен, особенно в виде морксих мотивов, пейзажей, воды – прекрасно снимает стресс.
Хочется пожелать всем тем, кому только предстоит ремонт, прислушиваться почаще к себе, своим собственным ощущениям, а не только следовать модным течениям. Ведь ваш дом – только ваш, и жить в нем именно вам. А правильно выбранный цвет сделает ваше пребывание в нем комфортным, уютным, гармоничным.
|
Эксцентричная и непревзойденная (актрисы прошлого) |
Изобретение кинематографа подарило нам возможность сохранять на пленке образы великих актеров и актрис, видеть их игру, учиться у них. Одной из первых театральных актрис, кто решился сыграть в кино, стала Сара Бернар. Это произошло в 1900 году, в Париже: тогда была продемонстрирована фонорама, обеспечивающая синхронную проекцию изображения и звука, и Сара Бернар была заснята в сцене "Дуэль Гамлета". Но все же прославил ее театр и, по воспоминаниям современников, она играла необыкновенно талантливо. Так в 1908 году состоялись ее гастроли в России, здесь она была до этого еще в 1881 и в 1898 годах. В репертуаре Сары Бернар были роли героинь из классических пьес - Федра, Заира, Андромаха, Дездемона и конечно ее коронная роль Маргариты Готье в пьесе А.Дюма "Дама с камелиями". "Вы хотите знать мое мнение о Саре Бернар? Я нахожу, что она феноменальное явление в том отношении, что поборола время и сохранила обаятельную женственность", - заявила тогда журналистам актриса Мария Савина. В тот момент Саре Бернар было уже 64 года.
"Драматическое искусство преимущественно женское искусство. В самом деле, желание украшать себя, прятать истинные чувства, стремление нравится и привлекать к себе внимание - слабости, которые часто ставят женщинам в укор и к которым неизменно проявляют снисходительность."
Сара Бернар
Jules Bastien-Lepage Sarah Bernhardt 1879
С именем Сары Бернар связано много интересного в мире искусства. Она до сих пор является непревзойденной актрисой, ей подражают, о ней снимают фильмы, ставят спектакли, пишут книги. Время действительно не властно над настоящим талантом. Ничего не изменилось с того времени, когда она царила на парижских подмостках и на подмостках известных театров мира. Биография Сары Бернар довольно популярна и ее легко можно найти на просторах Интернета, и поэтому не буду особенно в нее вдаваться. Просто несколько фактов из жизни актрисы и небольшая галерея фотографий и картин...
Карьеру актрисы Сара Бернар начала в "Комеди Франсез" 1 сентября 1862 года. Она дебютировала в роли Ифигении ("Ифигения в Авлиде" Расина). Но характер, характер... уже в следующем году, в припадке гнева она ударила другую актрису, и ушла из "Комеди Франсез". Так началась ее сложная артистическая жизнь, она будет менять театры, страны, сама выбирать пьесы и роли, эпатировать публику. Сара имела огромный успех в драмах Шекспира и Расина. Она была кумиром студентов и получала от поклонников букетики фиалок, сонеты, поэмы…
Во время войны 1870 года, вместо того чтобы уехать со своей семьей, Сара Бернар осталась в осажденном Париже, устроила в театре "Одеон" госпиталь, полностью посвятив себя раненым. Однажды Сара Бернар приняла в госпитале раненого юношу, который попросил у нее фотографию с автографом. Было ему девятнадцать лет, и звали будущего маршала Франции Фердинанд Фош…
Сара Бернар после окончания консерватории
В 1875 году на тихой зеленой и достаточно престижной авеню де Вилье Сара Бернар построила себе особняк. Архитектором был модный в те годы Феликс Эскалье, а к внутреннему убранству дома приложили руку и талант десятки художников и скульпторов. Соперничая друг с другом, они расписывали стены и потолки, украшали лестницу и зимний сад, придумывали оригинальные решения интерьеров. "Сара Бернар совершенно непохожа ни на одну актрису прошлого или настоящего, - вспоминал Эрнесто Росси. -Это абсолютно новый тип художника, странный, если угодно, но тем не менее новый. Все в ее творчестве и даже в личной жизни поражает эксцентричностью".
Сара Бернар художник и Сара Бернар скульптор
Джованни Болдини Сара Бернар
Она любила рисковать и получала от этого наслаждение. Так во время парижской выставки 1878 года Бернар каждый день поднималась в воздух в привязанном аэростате господина Жиффара. Затем вместе с ученым она совершила воздушное путешествие, аэростат поднимался на высоту 2600 метров от земли.
Роль Маргариты Готье была одной из лучших в репертуаре актрисы. Известный русский критик А. Кугель писал об этом шедевре: "Он памятен по нежной женственности и грации первых актов, по изяществу и стилю ее объяснений с отцом Дюваля, по этой, какой-то совершенно исключительной выразительности ее плачущих рук и рыдающей спины и всего менее в сценах внутреннего переживания и великой скорби". Так же Сара Бернар играла много мужских ролей. Оглушительный успех принесла ей роль сына Наполеона в пьесе Ростана "Орлёнок". В марте 1900 года, когда Сара Бернар играла роль двадцатилетнего юноши, ей самой уже исполнилось 56 лет. Игра актрисы была настолько блистательна, что восторженная публика 30 (!) раз вызывала Сару Бернар на бис. С этой ролью связано имя русской поэтессы Марины Цветаевой. Она была влюблена в образ Наполеона, но не посвятив ему ни одного стихотворения, избрала своим кумиром сына Наполеона юного Герцога Рейхштадтского, "Орленка" из пьесы Э. Ростана. Образ возвышенного и прекрасного юноши, мечтающего о подвигах и славе отца. Летом 1909 года, с разрешения отца, - в шестнадцать лет, совершенно одна - она едет в Париж: ей хотелось поклониться наполеоновским местам, увидеть в "Орленке" Сару Бернар. Тогда же и появляется одно из стихотворений о Париже с упоминанием имени Сары Бернар.
Сара Бернар в спектакле "Орленок"
В Париже
Дома до звезд, а небо ниже,
Земля в чаду ему близка.
В большом и радостном Париже
Все та же тайная тоска.
Шумны вечерние бульвары,
Последний луч зари угас,
Везде, везде всe пары, пары,
Дрожанье губ и дерзость глаз.
Я здесь одна. К стволу каштана
Прильнуть так сладко голове!
И в сердце плачет стих Ростана
Как там, в покинутой Москве.
Париж в ночи мне чужд и жалок,
Дороже сердцу прежний бред!
Иду домой, там грусть фиалок
И чей-то ласковый портрет.
Там чей-то взор печально-братский.
Там нежный профиль на стене.
Rostand и мученик Рейхштадтский
И Сара - все придут во сне!
В большом и радостном Париже
Мне снятся травы, облака,
И дальше смех, и тени ближе,
И боль как прежде глубока.
М.Цветаева Париж, июнь 1909
Кроме того в списке мужских ролей Сары Бернар значатся и принц датский в "Гамлете" Шекспира, Занетто в пьесе Франсуа Коппе "Прохожий", Лорензаччо в одноимённой пьесе Мюссе. Драматурги писали пьесы специально для нее, с учетом особенностей ее манеры игры. Начиная с 1890-х годов большое место в репертуаре актрисы занимали роли в неоромантических драмах Ростана, написанных специально для нее: "Принцесса Греза" (1895), "Самаритянка" (1897).
Сара Бернар в роли Гамлета
Афиши для спектаклей Сары Бернар художника Альфонса Мухи
Сарой Бернар восхищались Пруст и Джеймс, Диккенс и Уальд, Твен и Гюго. Станиславский считал искусство Бернар примером технического совершенства. Но ее не любили А.П.Чехов, посвятивший ей едкий фельетон, и Бернард Шоу. Они считали ее игру ненатуральной, заученной, похожей на предсмертные конвульсии.
Сара Бернар была экзотичной, вызывающей, шокирующей. Она была стремительного нрава, но как туалетами подчеркивала свою худобу, так, вооружившись хлыстом, случалось, доводила свою необузданность до бешеной грации. Толпы мужчин, были влюблены в ее ум и экзотическую ауру. Американский писатель Генри Джеймс назвал ее "гением саморекламы, воплощением женского успеха".
Georges Jules Victor Clairin Sarah Bernhardt ,1876
Она много любила, и каждый роман ее был сенсацией. Во время длительных гастролей по США 66-летняя актриса познакомилась с американцем голландского происхождения Луи Теллегеном, который был младше ее на 35 лет. Их связь продолжалась четыре года. Позже Теллеген назвал это время лучшим в своей жизни!
Луи Теллеген, последний возлюбленный Сары Бернар
Сара Бернар в костюме Теодоры (Феодоры) 1893
Кларин Д. Сара Бернар ("Теодора")
Сара Бернар "Королева Рюи Блас" 1879
Кларин Д. Сара Бернар ("Королева Рюи Блас")
Она очень своеобразно гримировалась. Это от нее пошла манера французских актрис сильно красить уши, чтобы оттенить бледность лица. Она гримировала многое, что не принято было гримировать, вроде кончиков пальцев, которые она красила, и тогда игра пальцев приобретала особую живописность.
8 января 1914 года Сара Бернар была награждена орденом Почетного Легиона за то, что во время Первой мировой войны выступала на фронте. Причем с серьезной травмой ноги! В 1905 году, во время гастролей в Рио-де-Жанейро, Сара неудачно упала и повредила ногу. 23 февраля 1915 года ногу пришлось ампутировать. Став инвалидом, Бернар не оставила театр. В ее репертуар вошли короткие одноактные пьесы и отдельные сцены, в которых она могла играть, находясь на одном месте, или же в которых её выносили на сцену на специальных носилках, как в роли царицы Аталии. Да... были актрисы в свое время!!!
Она умерла, когда ей было 78 лет, ее последним распоряжением было выбрать шестерых самых красивых молодых актеров, которые понесут ее гроб. Кстати, о гробе: гроб из красного дерева сопровождал ее всю жизнь. Иногда она спала в нем, в нем позировала фотографам, учила роли, и порой занималась любовью... Вот такая вот эксцентричность, до самого конца жизни.
|