Защита дома от сглаза и порчи после прихода гостей Кто из нас не любит принимать гостей? ...
Без заголовка - (0)Защита дома от сглаза и порчи после прихода гостей Кто из нас не любит принимать гостей? ...
Три жизни Айседоры Дункан - (0)...
Плеер - (0)Получаем код плеера с помощью Рамочника Урок годится только для ЛиРу. Как сделать это на ...
Хор Турецкого- Юбилейный концерт в Кремле - (0)«Хор Турецкого» — музыкальный коллектив под руководством народного артиста России Михаила Туре...
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты (Фаина Раневская) |
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
2) Не можете никак понять, нравится ли вам молодой человек? Проведите с ним вечер. Вернувшись домой - разденьтесь. Подбросьте трусы к потолку. Прилипли? Значит нравится.
3) Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги
4) Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
5) Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски
6) Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
7) Помните я говорила в прошлом году что жизнь говно?? Ну так это был еще марципанчик.
8) У Раневской спросили: что для нее самое трудное?
— О, самое трудное я делаю до завтрака, — сообщила она.
— И что же это?
— Встаю с постели.
9) Оптимизм - это недостаток информации.
10) В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение.
11) Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным
12) Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.
13) Однажды Раневская потребовала у Тани Щегловой — инженера по профессии — объяснить ей, почему железные корабли не тонут. Таня попыталась напомнить Раневской закон Архимеда.
— Что вы, дорогая, у меня была двойка, — отрешенно сетовала Фаина Георгиевна.
— Почему, когда вы садитесь в ванну, вода вытесняется и льется на пол? — наседала Таня.
— Потому что у меня большая жопа,- грустно отвечала Раневская
14) Своих мужей, миленькие мои, всегда ревнуют только уродины, а нам красавицам не до того, мы ревнуем чужих
15) Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник. Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник. Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник. И вообще, если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!
16) Милочка, если хотите похудеть - ешьте голой и перед зеркалом!
17) Говорите и думайте обо мне ,что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
18) Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке.
— А потом?
— А потом начну раскачиваться
19) Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая
20) Вот женишься, Алешенька, тогда поймешь, что такое счастье. Но поздно будет.
|
Блаженство от Инны Бронштейн |
Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит - живешь.
И старость - совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!
Какое блаженство на старости лет
Своими ногами идти в туалет.
А после в обратный отправиться путь
И быстренько под одеяло нырнуть.
А утром проснуться, проснуться и встать
И снова ходить, говорить и дышать.
Какое блаженство по рынку ходить
И новую кофту однажды купить.
Обновка - молекула миниблаженства
В потоке природного несовершенства.
И радости разные встретятся чаще...
Не смейся над бабушкой в кофте блестящей.
Какое блаженство в постели лежать
И на ночь хорошую книгу читать.
Сто раз прочитаешь знакомую прозу,
И все тебе ново - спасибо склерозу.
Какое блаженство по лесу гулять,
При том эскимо в шоколаде лизать.
Ведь я после завтрака час на диете,
И мною заслужены радости эти.
Гуляя, калории я изведу,
И значит, к обеду вернусь за еду.
Какое блаженство подняться с асфальта
И знать, что твое небывалое сальто
Закончилось не инвалидной коляской,
А просто испугом и маленькой встряской.
Теперь вы со мной согласитесь, друзья,
Что, все-таки, очень везучая я.
Какое блаженство, сама это знаешь,
Когда ты легла и уже засыпаешь.
И будешь спокойненько спать до утра,
Бессоницы нет! Засыпаю... Ура
* * *
Какое блаженство на старости лет
Своими руками не лезть в Интернет,
А тихо искать своего человека
В старинных томах позапрошлого века
Какое блаженство, когда в январе
Крещенский мороз и пурга на дворе,
А в доме у нас хорошо и тепло
И я не на улице – мне повезло!
* * *
Какое блаженство под душем стоять,
Помыться и снова чистюлею стать,
И знать, что я справилась с этим сама.
Как мне хорошо! Не сойти бы с ума…
Какое блаженство: рука заболела,
И, главное, левая – милое дело!
А если бы правая ныла рука?
Отметим, что в жизни везет мне пока.
И даже, когда от судьбы достается,
Чтоб все же блаженствовать, повод найдется.
Какое блаженство – запомни его –
Когда у тебя не болит ничего,
Но лишь, начиная от боли стонать,
Ты сможешь такое блаженство понять.
Ты знай, если повод для радости нужен,
Что завтра все будет значительно хуже.
Какое блаженство в итоге пути
Под вечер, шатаясь, домой приползти
И сесть, и глаза с наслажденьем закрыть,
И это блаженство до капли испить.
А там уж и ноги, кряхтя, протянуть,
Но чтобы назавтра проснуться – и в путь!
Так все пешеходы блаженствуют, вроде.
А где же водители радость находят?
Какое блаженство в аптеку прийти
И там по рецепту здоровье найти.
Купила таблетки от гипертонии,
Побочное действие в них: дистония,
Инфаркт и бронхит, стоматит, аритмия,
Запор, анорексия, лейкопения,
Пемфигус, лишай и другая зараза…
Таблетки такие я выкину сразу.
И сразу спасусь от десятка болезней.
Гипертония, конечно, полезней.
Какое блаженство с базара ползти
И в сумке банан обалденный нести.
Недаром повсюду врачи утверждают,
Что нам настроенье банан поднимает.
Как счастливо в джунглях живут обезьяны!
А все потому, что съедают бананы.
Но ведь обезьяны живут не одни,
А нежатся в теплых объятьях родни.
В отличье от них, я – одна постоянно,
И даже сегодня – в обнимку с бананом.
Блаженство? Какое? Подумайте, братцы!
А строчки придумала, чтоб посмеяться.
Какое блаженство судьба мне дала
– Я сумку забыла и после нашла!
Ее я забыла на улице шумной
И дальше в трамвае еду бездумно.
Хватилась, вернулась и – чудо бывает
– Мне девушка сумку мою возвращает!
Сегодня не только потерю нашла
–Я заново веру в людей обрела!
На тысячу добрых – мерзавец один.
Жить можно, и я дожила до седин.
На сумку бросаю счастливые взгляды,
И прочих блаженств мне сегодня не надо.
А если бы сумочку не потеряла,
С какой бы я стати блаженствовать стала?
Какое блаженство! В авто возле дома
Сажусь на глазах изумленных знакомых.
И, как королева, на заднем сиденье
Сижу в восхитительном оцепененье.
А там впереди в ореоле лучистом
Затылочек милый с хвостом золотистым.
Блаженства подобного не испытает
Лишь тот, кто привычно в авто разъезжает.
Какое блаженство талончик иметь
И с ним в поликлинике тихо сидеть.
А мимо идут инвалиды, больные,
Старушки, а также страдальцы иные,
И я среди прочих еще – о-го-го!
Пока у меня не болит ничего.
А если болит, то совсем уж немножко.
Я просто к врачу проторила дорожку.
Какое блаженство в душе и в природе,
Когда ничего с нами не происходит.
Но, чтобы блаженство такое вкусить,
До старости надо хоть как-то дожить.
А после забыть, что ждала перемены
И без происшествий ползти постепенно.
И все позабыто, и разум уснул…
Какое блаженство! Ура! Караул!
|
Ференц Легар "ВЕСЕЛАЯ ВДОВА" |
|
В мире, где правят деньги, даже любовь ценится меньше звона монет. Заслышав о приезде богатой вдовы, все мужчины готовы оставить своих законных жен и возлюбленных…
30 декабря 1905 года в Вене прошла премьера оперетты Франца ЛЕГАРА «Веселая вдова». История возникновения «Веселой вдовы» - еще одно свидетельство плодотворности связей Вены с французским театром. Тридцать лет назад от этой связи родилась «Летучая мышь», сделавшая эпоху в оперетте. Следующую за ней эпоху создала «Веселая вдова», и она тоже зачата одним из отцов жанра оперетты - Мельяком.
Комедия «Атташе посольства» написана в 1862 году. Пожилой богач фон Пальмер, подданный маленького немецкого государства, приехал в Париж прожигать жизнь. Он женился на юной парижанке Мадлен и от избытка наслаждений умер, успев завещать капитал жене. Посольство его родины должно удержать капитал в своей стране. Это нелегко, так как Мадлен не расположена ехать на родину мужа. Атташе посольства, обаятельный граф Пракс, по приказу начальства добивается руки вдовы и ее приданого.
Эта история привлекла внимание Виктора Леона, задумавшего новую оперетту с композитором Хойбергером. Вместе с Лео Штейном он разработал либретто, изменив имена и характеры действующих лиц и оставив лишь пружину интриги - борьбу за капитал вдовы. Маленькое немецкое государство, которому принадлежит капитал, было превращено в соседнюю с Австрией Черногорию.
Почему Черногорию? К началу XX века Черногория оказалась обременена громадной суммой государственного долга, причем большую часть этой суммы следовало выплатить австрийским банкам. Вот почему денежный вопрос для Черногории был таким острым, и Австрия могла позволить себе эту тонкую издевку в адрес своего должника. Конечно, не впрямую. Международное название Черногории - Монте-негро - было зашифровано вымышленным государством Понтеведро. Снова, как во времена Оффенбаха, оперетта прикасалась к политической сатире.
Надо ли говорить, как нужна была такой пьесе талантливая, свежая, свободная от рутины музыка. Композитор, пятидесятипятилетний Хойбергер, автор знаменитого «Бала в опере», не оправдал ожиданий. Он сочинял первый акт около года, а, когда принес его, либреттисты и директора театра «Ан дер Вин» Карчаг и Вальнер не могли скрыть разочарования. Но странно, что ни одному из них не пришла тогда же мысль привлечь к работе Легара, хотя каждый так или иначе уже имел с ним дело. О Легаре подумал лишь секретарь дирекции театра Эмиль Штейнингер.
Штейнингер передал Легару пьесу, которая сразу вдохновила композитора. Когда он показал первый сочиненный им номер (это был дуэт «Глупый всадник»), договор с Хойбергером был расторгнут, и Легар официально приступил к работе. Летом 1905 года он закончил партитуру и принес ее в театр.
Музыка Легара не понравилась Карчагу и Вальнеру. Г. Ярон в книге о «Любимом жанре» приводит цитату из воспоминаний Легара: «Прослушав только первые такты моей музыки, они заткнули уши и закричали: «Это ужасно! Это не музыка!».
Трудно понять, в чем тут было дело. Для наших ушей «Веселая вдова» - сладкозвучнейшая музыка, хотя и иного характера и настроения, чем, скажем, штраусовская. Но ведь директора театра уже знали манеру Легара по двум его первым опереттам. Может быть, именно первые такты вступления, громыхающая, нарочито-тривиальная музыка, характеризующая помпезный выход посла, прозвучали шокирующе? Но, по некоторым свидетельствам, эти странные слова были произнесены после часа прослушивания.
Если бы можно было вызвать из царства теней Карчага! Биограф Легара Мария Петеани считает, что он ответил бы в духе своей всегдашней любви к шутке и розыгрышу. Во всяком случае, Карчаг, действительно обладавший здоровым юмором, любил впоследствии рассказывать этот случай как анекдот. «Если и была произнесена кем-то подобная глупость, - добавлял он уже серьезно, - я готов взять ее на себя, хотя даже глухому ясно, что это прелестнейшая музыка».
Это было позже, а поначалу атмосфера сложилась неблагоприятная. Самым прозорливым оказался Леон: он ни на минуту не усомнился в успехе.
Долго не могли найти названия. Словосочетание «Веселая вдова» ныне так привычно, что мы не замечаем ни его тонкой ироничности, ни неточности - Ганна не так уж весела. А пришло оно случайно. В театре «Ан дер Вин» был обычай давать льготные билеты вдовам чиновников некоторых ведомств. Разумеется, вдовы широко пользовались своим преимуществом. Директор театра Вальнер, разбираясь с делами, обронил как-то: «Ах, эти надоедливые вдовы!» «А у нас будет веселая вдова», - подхватил находившийся в его кабинете Легар. (По-немецки эти слова различаются одной буквой: lästig - тягостный, обременительный и lustig - веселый.)
Так и осталось. Хотя несколько смущало сходством с названием популярной тогда комедии «Маленькая вдова». Сегодня это опасение кажется забавным.
Начались репетиции. Режиссером был Леон, дирижером - Легар, исполнителями ролей Ганны и Данило - Мицци Гюнтер и Луи Тройман, влюбленные в свои роли и работавшие охотно и радостно. Репетиции шли по ночам. 30 декабря 1905 года состоялась премьера.
Успех был средним; впрочем, с такого рода парадоксом, когда эпохальное произведение поначалу принималось прохладно, мы сталкивались уже не однажды. И опять пропагандистом выступил Штейнингер. Он неутомимо распространял билеты и рассказывал знакомым и незнакомым о красотах музыки, пока не добился своего: Вена заинтересовалась новинкой. Настоящий же успех пришел через несколько лет, когда оперетта сделала круг по земному шару. Светское общество Старого и Нового света узнавало в ней себя.
Легар не был и не стал сатириком. Погоня за капиталом в его произведении очищена любовью.
Герои Ганна и Данило тоже черногорцы, но они противопоставлены тупым и чванным служащим посольства. Они воплощают идею черногорского патриотизма, ибо по большому счету Легар ничего не имел против маленькой свободолюбивой страны с ее роскошной природой и чудесными народными песнями.
Ганна и Данило когда-то любили друг друга, были разлучены, теперь встретились в Париже, вдали от родины, в официальной обстановке посольства; она окружена поклонниками - претендентами на ее руку, то есть на ее капитал, и Данило не хочет быть в их числе. Напрасно Ганна ищет пути к откровенному разговору, провоцируя партнера на признание; наконец она разыгрывает помолвку с парижанином Россильоном - и только тогда ревность заставляет Данилу выдать себя.
«С «Веселой вдовой», - писал Легар через несколько лет, - я нашел свой стиль, к которому стремился в предыдущих произведениях... Я думаю, что шутливая оперетта не представляет интереса для сегодняшней публики. Я не могу усматривать назначение оперетты в том, чтобы подвергать осмеянию все прекрасное и возвышенное... Моя цель - облагородить оперетту. Зритель должен переживать, а не смотреть и слушать заведомые глупости».
Это была не только полемика с Оффенбахом, но и творческая программа. Позже она определилась яснее, и стали говорить о том, что Легар принес в оперетту «слезы». Художник и время работали друг на друга. Безоблачные штраусовские времена отступили, двадцатый век набирал силу. И по миру летели, звенели, переливались всей щедростью оркестра завораживающе-меланхолические мелодии Легара.
С «Веселой вдовой» имя его пришло в Россию. Трудно сказать, почему поначалу его музыка вызывала у русских скептицизм и явную антипатию, тогда как заурядные, забытые ныне оперетты, скажем, Лео Фалля встречались с восторгом и объявлялись, чуть ли не эпохальными. Первое русское сообщение о «Веселой вдове» появилось в журнале «Театр и искусство» (№ 34 за 1906 год). «Берлин в настоящее время сходит с ума от новой оперетки Легара - «Веселая вдова». Оперетта Легара идет каждый день уже целых два месяца. Она, точно, очень недурная и остроумная вещица; музыка не очень оригинальная, но Легар - хороший музыкант и комбинирует чужое и заимствованное с большим искусством». Правда, автор заметки, а им был видный русский критик А. Кугель, не указывает, у кого именно «заимствовал» Легар свои мелодии.
Изложив сюжет «Веселой вдовы», Кугель сообщает любопытную деталь, ничем, однако, не подтверждаемую. «Говорят, первоначально посольство было русское, и удержание за Россией двадцати миллионов веселой вдовушки было предписано русским правительством как последняя мера для сохранения золотой валюты, но будто бы цензура сказала, что это неудобно...» Мы не знаем, откуда у Кугеля это сведение. Возможно, он услышал нечто подобное от кого-то из публики, узнавшего, что перед ним русский. Истинна эта версия или нет, она говорит об интернациональном характере конфликта оперетты.23 сентября 1906 года «Веселую вдову» показал петербургский театр «Пассаж», а через неделю - «Зимний Буфф». Здесь впервые в России прозвучал известный ныне номер «Качели», принадлежащий перу композитора А. Голлендера, привезенный постановщиком А. Брянским из Берлина и поныне сохраняющийся в русских постановках «Веселой вдовы».
Критика была прохладной, весь успех приписывался Брянскому. Только пятьдесят второй спектакль в «Зимнем Буффе» (13 ноября 1906 года) был объявлен «достопримечательностью Петербурга».
И все же интерес русской публики к Легару рос. «Веселая вдова» шла уже во многих городах России, насчитывая рекордное количество представлений. Летом 1908 года журнал «Театр и искусство» (№ 24) помещает портрет и биографию Легара, в большей части перепечатанную из немецкого журнала, и комментирует запрет «Веселой вдовы» в Париже.
С этих пор в русской печати регулярно появляются сведения о венских премьерах оперетт Легара, по-прежнему в недоброжелательно-ироническом тоне, с завистливым подсчитыванием его гонораров.
1910 год - расцвет славы. «Веселая вдова» уже сделала полный оборот вокруг земного шара - восемнадцать тысяч представлений на десяти языках. Орденов столько, что пришлось заказать их миниатюрные копии, чтобы умещались на фраке. Легар был приглашен в Лондон, где шли три его оперетты и где его приветствовал король Георг Пятый. В Лондоне работала в это время выставка музыкальных инструментов, главным экспонатом которой была древнеегипетская флейта. На ней играл для Легара специально обученный флейтист. По этому поводу одна из ведущих лондонских газет писала: «Из старой флейты изливались нежные, тихие, печальные звуки и соединялись в мелодию; она давала представление о том, какие мягкие, меланхолические тона слушали и любили жители страны Нила шесть тысяч лет назад».
На другой день в редакции был скандал. Оказалось, что флейтист играл перед Легаром не что иное, как вальс из «Веселой вдовы».
«Весёлую вдову» заслуженно называют «королевой оперетт». Остроумное либретто, проникновенная красочная музыка Легара обеспечили ей неувядаемую популярность.
Оперетта была неоднократно экранизирована в разных странах. Существует также балет «Весёлая вдова».
|
Города Золотого Кольца России |
"Золотое Кольцо" России«Золотое Кольцо» России – уже более 30 лет это один из самых популярных туристских маршрутов, который объединяет древние города Центральной России: Москва, Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Сергиев Посад. Все они, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. Золотое кольцо России - город Александров
Александров стал городом в 1778 году, до этого именовался Александровской слободой, выросшей из небольшого дворцового села. В начале XVI века Александровская слобода становится путевым двором Василия III. Здесь Великий князь по образу и подобию западноевропейских монархов строит "русский Версаль". Покровский (ныне Троицкий) собор(1513 г.), созданный лучшими русскими и итальянскими мастерами, стал первой жемчужиной в загородной резиденции Василия III. Золотое кольцо России - город Боголюбово
Сейчас Боголюбово - это поселок городского типа (с 1960 г.) на реке Клязьме в 10 км от Владимира. А возникло оно в середине XII в. как замок-резиденция князя Андрея Боголюбского. Град Боголюбов был первым каменным городом Северной Руси, свидетелем возвышения, славы и трагической гибели князя Андрея Боголюбского. С XIII в. в замке находится Рождественский монастырь. В 30-е гг. XIII в. укрепления Боголюбово разрушены монголо-татарами. Золотое кольцо России - город Владимир
Расположен на левом берегу реки Клязьмы в 190 км к северо-востоку от Москвы. Крупный узел на автомобильной и железнодорожной магистрали Москва — Нижний Новгород. Население — 310,5 тыс. чел. (2005). Площадь земель городской черты — 124,6 км². Входит в Золотое кольцо России. Золотое кольцо России - город Гороховец
Гороховец — город в России, административный центр Гороховецкого района Владимирской области. Известен с 1239 г. Золотое кольцо России - город Гусь-Хрустальный
Город Гусь-Хрустальный обязан своим происхождением и существованием хрустальной фабрике, полтора столетия принадлежавшей купеческо-дворянскому роду Мальцовых. Золотое кольцо России - город Иваново
Ива?ново — город в центральной России, административный центр Ивановской области. Население 418,2 тыс. чел. (2005). Золотое кольцо России - город Кострома
Кострома? — город в России, административный центр Костромской области, крупный порт на Волге. Золотое кольцо России - город Переславль-Залесский
Пересла?вль-Зале?сский — город областного подчинения в Ярославской области России. Административный центр Переславского района. Конечная железнодорожная станция на грузовой ветке от Берендеево (линия Москва—Ярославль). Золотое кольцо России - город Ростов
Росто?в — город в Ярославской области (Россия), Ростовский район. Районный центр Ярославской области. Золотое кольцо России - город Сергиев Посад
В настоящее время город Сергиев Посад насчитывает более 100 тысяч жителей. Здесь развиты промышленность, наука, туризм. Золотое кольцо России - город Суздаль
Первое упоминание о Суздале в летописи относится к 1024 году в связи с крестьянским восстанием, прокатившемся "по всей той земле". В XI веке начинается христианизация края, проникает новая христианская религия (до этого население было языческим). Золотое кольцо России - город Ярославль
Расположен на правом берегу реки Волги, в 282 км к северо-востоку от Москвы. По преданию Ярославль был основан князем Ярославом Мудрым в 1010 году. С 1218 года город становится столицей самостоятельного удельного княжества и приобретает известность как развитый культурный центр, однако уже в 1238 году мирная жизнь Ярославля прерывается монгольским вторжением. |
|
Город Владимир |
Город Владимир - один из древнейших русских городов. Основан князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом в 1108 г. как крепость для защиты от иноземцев. К юго-востоку границы Ростово-Суздальского княжества была возведена крепость, которая и положила начало городу. Место было выбрано на левом берегу реки Клязьмы. Владимир начинает расти и усиливаться благодаря заботам Владимира Мономаха, который укрепил его как опорный пункт защиты Ростово-Суздальского княжества. Расцветом обязан князю Андрею Боголюбскому, который в 1157 году перенёс сюда столицу княжества. Его преемник — Всеволод Большое Гнездо — был одним из самых могущественных русских князей, и с его правления за владимирскими князьями закрепляется титул «великих».
В городе Владимире много памятников архитектуры. Владимир - город с богатой и интересной историей, город, противостоял набегам татаро-монгол, поляков, немцев. В г Владимир богатый выбор памятников сейчас занесенные в список ЮНЕСКО.
Развитие г Владимира происходит высокими темпами Владимир славится сувенирами из бересты, дерева, ткани, хрусталя. Город Владимир и его окрестности богаты архитектурно-исторических памятниками.
Город Владимир по основной версии основан в конце X-го столетия достиг размаха в XII веке при князе Андрее Боголюбском и некоторое время являлся государственным центром Руси. Это было время бурного расцвета, что нашло яркое отображение во внешнем облике города, который и при нынешнем формате хранит атмосферу тех времен, являясь одним из самых красивых городов России.
Успенский собор. Заложен в 1158 году Андреем Боголюбским, долгое время являлся главным храмом на Руси до построения его аналога в Москве в XV веке. Собор действующий, в нём проходят богослужения. Внутри сохранились фрески Анрея Рублёва и других мастеров.
Успенский собор. Слева - крутой спуск к реке Клязьме, справа - бывшие "присутственные места", сейчас культурно-образовательный музейный центр.
Успенский собор увенчан белым ореолом, оставленным самолетами, учавствующими в показе на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 (21 августа).
Золотые ворота открывали город с западной стороны, сейчас это московское направление.
Возведены в 1164 году.
В древние времена Владимир, опоясанный огромным валом, имел 5 ворот: Золотые, Медные, Иринины, Серебряные и Волжские. До наших дней сохранились только Золотые.
Золотые ворота – символ города Владимира. Они были построены из белого камня во второй половине 12 века, во время правления Андрея Боголюбского. Ворота служили главным входом в город и служили главным укреплением. Золотые ворота – белокаменное сооружение, которое прорезано 14-ти метровой аркой, защищаемое массивными бревенчатыми створами. Изнутри арка была украшена листами кованой золочённой меди.
Золотые Ворота встречают человека, едущего по автодороге со стороны Москвы. В перспективе улицы возникает колоссальная то ли башня, то ли арка с золотым куполом на вершине. Улица обтекает ворота с двух сторон. Построенные в 1158–1164 годах, ворота были одной из пяти проездных каменных башен Владимирского кремля, деревянные стены которого имели протяженность около шести километров. Церковь на башне была построена в 1810 году, но смотрится как родная. Ныне в церкви филиал музея, посвященный военной истории: оружие, доспехи, знамена и награды XII–XIX веков и диорама штурма Владимира ханом Батыем в 1238 году.
Дмитриевский собор возведен в честь Дмитрия Солунского в 1194-1197 годах
при княжении Всеволода Большое Гнездо.
Фрагмент одного из фасадов Дмитриевского собора.
Боголюбовский женский монастырь. Основан в XII веке князем Андреем Боголюбским, в качестве своей резиденции. Сейчас Боголюбово находится в непосредственной близости от города Владимира.
Храм Покрова на Нерли – архитектурное чудо России. Расположен в нескольких километрах от Боголюбова среди заливных лугов на берегу речки Нерль.
Храм Покрова на Нерли
Храм Покрова на Нерли
Храм Покрова на Нерли. Южный фасад.
Троицкая старообрядческая церковь во Владимире. Построена в 1913-1916 годах.
По основному назначению церковь практически не работала, сейчас там музей хрусталя.
Кирпич Троицкой церкви резко контрастирует с белым камнем Золотых ворот, по соседству с которыми она расположена. Ее облик очень странный и может кому-то показаться неказистым — ведь построена она была староверами в «золотое десятилетие» старообрядчества (1912). Выйдя из тени, староверы (среди которых были богатейшие купцы) занимались «поиском формы» старообрядческого храма, и поэтому большинство их церквей очень оригинальны. В 1924 году церковь закрыли, а с 1976 года в ней размещается филиал музея «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка».
Действующий Успенский храм русской православной старообрядческой церкви.
Храм Архангела Михаила, построенный уже в наше время.
Часовня - памятное место среди обычных жилых домов.
Рождественский монастырь, основанный Всеволодом Большое Гнездо в 1191 году, — один из древнейших в России. Тогда же был построен собор, но до наших дней он не сохранился — был разобран за ветхостью еще в XIX веке. Нынешний собор освящен в 2004 году, причем выстроен из белого камня и украшен традиционными владимиро-суздальскими барельефами и орнаментами. Здесь же — шатровая колокольня того же времени, еще несколько построек XVII–XIX веков, и все это внутри монастырской стены XVI века.
На входе в парк — современный памятник Андрею Рублеву, на другом его конце, еще более новый, князю Владимиру и святителю Федору. Смотровая площадка выходит на Клязьминскую пойму. Главное, что все нужное рядом и место приятное. По вечерам тусуется местная центровая молодежь с пивом.
Памятник князю Владимиру и светителю Федору
Равноапостольный князь Владимир и светитель Федор
- крестители Владимирской земли
Старый Владимир провинциален в наилучшем смысле этого слова. Купеческие дома XVIII–XIX веков на главной улице — стройный классицизм и пышный модерн, в том числе Присутственные места (1790) на главной площади и дом вице-губернатора Дюнанта (1816, Большая Московская, 1). На Георгиевской улице близ центра — аптека (1805), использующаяся по назначению уже более двух веков. Но большая часть старого города — это тихие зеленые улочки, вьющиеся по склону холма, купеческие дома с каменным низом и деревянным верхом, остатки мостовых и изящные церкви XVIII века. Современная жизнь тихого старинного города лишь подчеркивает его губернский дух. Шедевров тут нет — но это достойная оправа для древних храмов.
Католический приход во Владимире. Церковь построена в 1894 году, в псевдоготическом стиле. В 1930 году храм был закрыт. Колокольня церкви использовалась в качестве радиоретранслятора. В 1992 году здание церкви было возвращено верующим.
Усадьба графа Храповицкого, построенная в конце XIX века. Уникальна своей архитектурой. Построена в стиле готического средневекового замка. В данный момент заброшена.
|
Город Суздаль Владимирская область |
Единственный в России город-музей, Суздаль, этот славный древнерусский город с многочисленными церквями и музеями, купеческими усадьбами и деревянными избами, монастырями и соборами сохранил не только свой исторический облик, но и атмосферу давно ушедших веков.
О городе на реке Каменке впервые упоминается в 11 веке. Именно в это время здесь было заложено историческое ядро города – Суздальский кремль, в 1222-1225 годах украсившийся собором Рождества Богородицы – древнейшим сооружением Суздали.
Суздальский Кремль:
С началом 12 века Суздалью стал править Юрий Долгорукий, превративший ее в столицу Ростово-Суздальского княжества. От тех давних времен в окрестностях Суздали сохранилась уникальная церковь Бориса и Глеба, построенная Долгоруким в местечке Кидекша, где тогда располагалась резиденция князя. Церковь – самый древний памятник Владимиро-Суздальской архитектуры.
Покровский монастырь:
Перелистывая страницы истории города, можно увидеть, как в 1364 году на правом берегу Каменки появился Покровский женский монастырь, в 16 веке ставший местом заточения представительниц знатных, часто царских, семейств: среди имен, выбитых на погребальных плитах монастырской усыпальницы – Соломония Сабурова, жена царя Василия III; Анна Васильчикова, жена Ивана IV; Евдокия Лопухина, жена Петра I.
Ризоположенский монастырь:
Спасо-Евфимиев монастырь:
С течением лет Суздаль превращается в религиозный центр Руси – в 16 веке здесь только монастырей насчитывалось 11, не говоря уже о многочисленных церквях и соборах. И даже то, что со временем Суздаль стал глухим провинциальным городом, как оказалось, стало его благом – благодаря тому, что больших промышленных предприятий здесь так и не создали, древний Суздаль сумел сохраниться в своих исторических границах, став и по сути, и по духу настоящим музеем под открытым небом.
|
Русское деревянное зодчество |
|
Без заголовка |
Молодость и зрелость сели на скамейку…
Молодость сказала: «Ты как я сумей-ка…»
Зрелость отвечала: «Красота не вечна,
Научись делиться красотой сердечной…»
Молодость, с насмешкой: «Что в тебе такого?
Дом, семья, работа… Скучные оковы…»
Зрелость улыбалась, будто младшей дочке:
«Без оков семейных люди – одиночки…»
Молодость твердила: «Всё во мне прекрасно,
Молода, свободна, и красива, ясно?»
Зрелость отвечала: «Я тебя мудрее,
И с тобой, малышка, спорить не посмею…
Повзрослей, узнаешь, счастье не в свободе,
Не в ночных гуляньях, не в Парижской моде…»
Молодость смеялась: «Глупости всё это,
Раз не в этом счастье, значит счастья нету»
Зрелость отвечала: «Нет, оно бывает,
Если жить с любимым небо позволяет,
Если смех детишек слышится из дома…
Ты ещё со счастьем, крошка, незнакома…»
Молодость спросила: «Если правда это,
Что ж ночами плачешь и о чём секреты?»
«Я ночами плачу…», - зрелость говорила:
«Потому что раньше это не ценила…»
Ирина Самарина
|
Ты её уберечь не смог, ту, что тысячу лет искал |
Эта женщина - бес /на бис по углям босиком, канкан/
Эта женщина - твой каприз, что захлопывает капкан,
Оголяя овал плеча, предлагая себя /ложись/.
С легкой нежностью палача до утра забирает жизнь.
Воскрешая из забытья поцелуем "тебе пора".
Эта женщина не твоя. Нет. Точнее твоя. Игра.
С репутацией на кону /в окружении зорких глаз/.
Эта женщина - утонуть. Но ведь ты выплывал не раз.
Правда там позволяло дно. А она - словно сто волчиц.
Этой женщине быть одной. Но так хочется приручить
То неведомое в глазах, что таят в своей глубине.
Эта женщина - твой азарт. А со страстью - азарт вдвойне.
Ты не думаешь про "потом", на него наложив печать.
Но вдруг ловишь себя на том, что ты начал по ней скучать...
Это "что-то" в твоей судьбе. Легкий сбой основных систем.
Эта женщина - о тебе. О себе ничего совсем.
Яркий свет, за которым тьма. Где теряется смысл и суть.
Она сводит тебя с ума, обьясняя про Млечный Путь,
По которому шла домой. И светила ей вслед Луна.
Эта женщина не с тобой. А сама по себе. Одна.
Ты ей хочешь задать вопрос, только кажется он - пустяк.
Эта женщина - передоз, без которого ты - никак.
И второе твое крыло. Между вами как - будто нить.
И все так далеко зашло. Это просто не может быть.
Она смотрит тебе в глаза. И ты слушаешь, как во сне
То, что тысячу лет назад ты уже повстречался с ней.
Это чушь. Это полный бред. Ты не ищешь совсем причин
Для короткого слова "нет" ...И ее телефон молчит...
Словно призванный не мешать. Она снится тебе во сне,
Так, как-будто твоя душа навсегда поселилась в ней.
И не кажется ерундой это сказка про Млечный Путь.
Она стала твоей звездой, что тебе не дает уснуть.
И ты снова жмешь на звонок. Но впустую его накал.
Ты ее уберечь не смог,
Ту, что тысячу лет искал...
Галина Стрелкова
|
Тише, тише... не судите, это грех... |
Тише, тише… Не судите, это грех…
Вы порадуйтесь душою за успех…
Вы поплачьте над чужою – над бедой…
Сострадание – ручей с живой водой…
Тише, тише… Не ругайте сгоряча…
Чья-то жизнь, возможно, гаснет, как свеча…
Не задуйте кривотолком тот огонь…
Поддержите, поднеся к нему ладонь…
Тише, тише… Не врывайтесь в жизнь людей,
Наблюдая с высоты судьбы своей…
Потому что жизнь – сплошные этажи…
Там, вверху, возможно, просто больше лжи…
Тише, тише… Ведь слова острей ножа…
Нужно жить, на сердце злобы не держа…
Много мнений, только помнить нужно впредь,
Что на всех свою рубашку не одеть…
Тише, тише… Там, где слухи – правды нет…
Лишь Всевышний знает правильный ответ…
И от глаз его не скрыться, не уйти,
Вот поэтому живи и не суди…
Ирина Самарина
|
Там где нет любви и начала.... |
Там, где чайки с волнами спорят,
Там, где нет любви и начала
Камень просто влюбился в море,
Но море этого не замечало...
Море тихо ласкало берег
И случайно камня касалось,
Камень собственным снам не верил,
Камню это чудом казалось...
Он любил моря каждую каплю,
Стал он гладким и робким вскоре
И, набравшись смелости как-то,
Обо всём он признался морю...
Море тихо ему улыбнулось
Слёзы камня ведь морю чужды...
Откатилось-потом вернулось...
Море просто хотело дружбы...
Камень высох- в песок зарылся
Безмятежно плескалось море
Камень трещинами покрылся...
И рассыпался в пыль от горя...
Волны камень с песками смешали,
Чайки рыбу искали глазами...
Вам когда-нибудь предлагали...
Оставаться просто друзьями?...
МАГ
|
Порою сложно грань меж "да" и "нет" пройти... |
Порою сложно грань меж «да» и «нет» найти..
Недопустимо совершить ошибку..
Без гнева и без крика просто подойди
Взгляни в глаза,.. и подари улыбку..
Ведь крик – бессилие!.. и больше ничего..
Ты громко говоришь тебя не слышат..
И доводы привел все – все,.. до одного..
Кричишь уже!.. А ты скажи потише..
Чем тише говоришь – тем громче тишина..
И есть надежда, что ты будешь понят
А в крике, в брани - не понять где, чья вина...
И сердце болью и обидой стонет!..
Уйти? Забыть?.. И новый подыскать приют,
Где тихо и где ждут и понимают...
Когда была любовь, царил покой, уют
Так отчего ж теперь сердца страдают?
Уйти, конечно, можно - Счастье поискать...
Но, от себя ни спрятаться, ни скрыться!..
И, безусловно, можно снова жизнь начать..
А вдруг всё в новой жизни повторится?.
|
Когда есть тот кому ты нужен.... |
Когда есть тот, кому ты нужен...
И хочет просто рядом быть...
Когда всегда протянет руку...
Тогда есть смысл... снова жить...
Плечо подставит, слёзы вытрет...
Разгонит тучи надо мной...
И поцелуя, тихо скажет...
Ну не грусти, ведь я с тобой...
Тогда захочешь улыбаться...
Смотреть на звёзды вновь в окно...
Шутить, о чём то тихо спорить...
Ведь с ним совсем... совсем легко....
Когда есть тот, кому ты дорог....
И скажет тихо - ты нужна....
Шепнёт на ушко - моя радость....
От счастья заблестят глаза...
Прогонит мрачные все мысли...
Напишет добрые стихи....
И пригласит меня на танец...
Под романтический мотив...
Тогда захочешь снова верить...
От всей души тепло дарить...
Дышать, смеяться, восторгаться...
Быть рядом с ним, всегда, любить...
Мила Макаренко 2
|
Просто верь! |
Бывает к нам Судьба не благосклонна,
Верша свои деянья и законы,
Ведя путём ошибок и потерь.
Нам от её сюрпризов часто жарко.
Скупа она на щедрые подарки.
А ты не огорчайся... Просто верь!
Бывает, что в тупик зайдёт дорога,
И словно сердцем правит безнадёга,
Грызут сомненья, словно страшный зверь...
И кажется, - душа уже устала,
А сил в руках — ну невозможно мало!
Ты не отчаивайся... Просто верь!
И если грусть на свете беспросветна,
А нежность чувств осталось безответна...
Для счастья закрывая плотно дверь,-
Ты в небо подними свои ладошки.
Взойди в мечтах по солнечной дорожке!
Не отпускай надежду... Просто верь!
© Copyright: Светлана Пугач, 2011
|
Притча - "Сколько мы стоим?" |
Сколько мы стоим?
Женщинам на заметку - Притча...
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
- Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
- Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор - женись.
- Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
- Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.
- Это моё решение, и я это сделаю.
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
- Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
- Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
- Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
- Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
- Я хочу жениться именно на ней.
- Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
- Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
- Как живёшь?
- Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
- Вот, познакомься. Это моя жена.
- Как? Ты что женился ещё раз?
- Нет, это всё та же женщина.
- Но как это произошло, что она так изменилась?
- А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
- Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
- Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров
Серия сообщений "Притчи, сказки ":
Часть 1 - Цветы внутри
Часть 2 - О цене счастья
Часть 3 - О том, как человек при жизни уподобился Богу
Часть 4 - Восточная притча в северном исполнении…
Часть 5 - Притча - "Сколько мы стоим?"
Часть 6 - Любовь, Богатство и Удача!
Часть 7 - Притча о Царе Соломоне "И это тоже пройдёт!"
...
Часть 9 - Притча.... Колодец
Часть 10 - Легенда о Венере
Часть 11 - Легенды о волосах
|
Восточная притча в северном исполнении… |
Восточная притча в северном исполнении…
На крайнем - крайнем севере, в забытой богом тундре, стояла полярная ночь, …в её суровом великолепии сияло северное сияние, султан сидел на черпае за дастарханом и ждал гюльчатай, низенький столик был богато уставлен явствами, взгляд султана радовал шикарный обед в восточном стиле - “Чалоп” - молочный суп из айрана, кефира и свежего огурца с красным редисом… плов “Той Ош” - с восточными сухофруктами и горохом нохадом….“Джигар-кабоб” - печень молодого барашка, маринованная в специях и вине, и зажаренная на шампурах в мангале, …. “Сай-балык” -речная жареная форель целиком, начиненная листьями шпината с орехами, была подана султану, как полагается в металлической сковороде с горелкой,…. “Восточные сладости” - чак-чак, пахлава с черносливом и орехами, караван сарай, урик гули, бурама….прекрасные мучные изделия – чебуреки, тандырная самса, пикантность которой придавала широко используемая узбекскими мастерами пряность зира - буниум персикум, тандырные лепешки, обильно осыпанные кунжутными семечками, свежие пышные баурсаки, которые замечательно сочетались с душистой сорпой, и другие восточные вкусности…султан был великолепен, султан чувствовал себя великолепно, ….султан ждал гюльчатай…..
И вот, наконец - то вошла она, вошла гюльчатай, на ней было скромное белое восточное одеяние, без единого намека на украшения, прямая спина и гордый разворот плеч, у нее была непринужденная поза и простотой наряд, правильные черты лица и темные широкие брови, она была само совершенство, сама непринужденность, само спокойствие и только пальчики, тормошившие пиалушку, стоящую перед ней, выдавали ее волнение….она казалась недоступной, скрытой, спрятанной, хоть и не было на ней паранджи, ни прозрачного шифона, сделанного в виде решетки, но султан чувствовал ее отдаленность, неприступность и вместе с тем она казалась, близкой, родной…
Садись ближе милая, сказал султан, обратив на нее свой благосклонный взгляд… открой мне свою душу сладость, ты, как рахат – лукум, который услащает уста, так ты - услащаешь мой взор, я хочу проникнуть в самые недра твоих тайн, в самую твою сущность, в самую глубину твои мыслей, твоих чувств, откройся милая, иди мне навстречу, не надо мне северных сияний, не надо мне восхитительных узоров ткани на халате, я хочу увидеть тебя, без прикрас, без тайн, в чистом виде, такая, какая ты есть!
Султан! Зачем? Что ты хочешь увидеть? Почему ты просишь убрать северное сияние? Почему ты не хочешь прикрас, не хочешь торжества? Почему? Я не понимаю! - взмолилась гюльчатай, воздев руки к мерцающему звездами небу, …. но султан продолжил - я хочу видеть твою душу, я хочу проникнуть в её бездну, в ее таинство, в ее мир, мир без прикрас,…. мир, без лишних слов, …мир, без астрологии, …мир, без пудрения мозгов! Откройся! Убери все лишнее, только ты! … я хочу видеть тебя!
Хорошо султан! Ты победил! Пусть будет по – твоему, ты мой господин, и я сделаю для тебя все, что ты просишь, молвила гюльчатай, и в тот же миг пропало северное сияние, пропали звезды! Близко к султану, сидела, прилепившись, пиявка! Ой, что это! - в ужасе и изумлении воскликнул султан, ты кто? - это я, гюльчатай, ответила пиявка, выпучив на султана свои глазки, и я медленно сосу твою кровь,….как же так! И что тебе от меня надо??? – продолжил султан,….теперь ты видишь, мой солнцеликий господин, что мне от тебя надо, отвечала пиявка…кровь! Мне нужна твоя кровь! – а знаешь почему? …. она у тебя очень сладкая и вкусная!… я не могу жить без твоей крови, идии ко мнеее!….ближе! ближеее!….
Серия сообщений "Притчи, сказки ":
Часть 1 - Цветы внутри
Часть 2 - О цене счастья
Часть 3 - О том, как человек при жизни уподобился Богу
Часть 4 - Восточная притча в северном исполнении…
Часть 5 - Притча - "Сколько мы стоим?"
Часть 6 - Любовь, Богатство и Удача!
...
Часть 9 - Притча.... Колодец
Часть 10 - Легенда о Венере
Часть 11 - Легенды о волосах
|
О том, как человек при жизни уподобился Богу |
О том, как человек при жизни уподобился Богу
В день свадьбы одного человека подошел к счастливцу старец и сказал:
-- Я должен омрачить твое счастье. Падут камни с неба и сделают тебя уродом, и пойдешь ты по этой земле гонимый людьми, как ветром. Это -- судьба твоя, ее не обойдешь, ее не переступишь. За грехи твои прошлые быть тебе изгоем и нести кару Судьбы до последних дней твоей жизни.
Страшно счастливцу было слышать такие слова, но он знал Великий Закон Судьбы и безропотно принял горькую весть. Только беспокоила его судьба любимой женщины, ставшей его женой, и он остановил старца вопросом:
-- Скажи, провидец, не коснется ли несчастье жены моей?
Старец внимательно посмотрел на человека и сказал:
-- Я вижу искренность в глазах твоих и хотел бы тебя утешить, что у жены твоей завидная судьба...
И старец исчез. И вздохнул облегченно человек, и сказал жене своей, доброчестивой красавице:
-- Из чистой и большой любви к тебе я отрекаюсь от тебя первым, чтобы не причинить тебе боль, не обречь на страдания и несчастье. Я хочу, чтобы горе не коснулось острым ножом прекрасного лица твоего и не изрыло его безобразными морщинами. Я хочу, чтобы печаль не вошла в сердце твое и не породила в нем боли. Я хочу, чтобы ты всегда была так же красива и счастлива, как сегодня.
Ничего не ответила ему жена. И, простившись, он покинул ее.
Не долго пришлось ждать карающего меча Судьбы. В одну из ночей разыгралась буря, и посыпались камни с неба, и обрушился этот камнепад на человека. Такой страшной боли он еще никогда не испытывал. Когда ураган стих, оказался человек засыпанным камнями, из-под которых не мог даже выбраться. Сколько он пролежал под ними и что с ним потом было, он не помнил, но когда открыл глаза, то увидел перед собой свою жену в простом платье и с потухшими от горя глазами.
-- Ты пришел в себя, значит, будешь жить. Не гони меня более, я все равно не уйду, потому что связаны мы Судьбой и быть нам вместе до последних дней наших и в горе, и в радости.
Не мог противиться человек, ибо был он привязан к ложу своему слабостью израненного тела, но когда раны зажили, он украдкой вышел из лачуги и ушел, чтобы не обременять любимую женщину уродством своим.
Пройдя не так много, он наклонился к ручью напиться и увидел в дрожащем зеркале ручья до боли знакомый образ.
-- Я проклят Судьбой за грехи свои, и это -- мой крест, и нести его мне без стенаний и ропота. Я не могу обрекать тебя на эти страшные муки, потому что любовь моя выше жалости к себе, -- обратился он к той, чье отражение дрожало в воде. -- Оставь меня, чтобы в тиши мирской жизни свить себе гнездо, завести в нем детей и жить, как живут все, в довольстве и счастье. Я же не могу дать тебе ничего, кроме страданий, но любовь моя к тебе так велика, что причиняя тебе боль, я буду мучаться сам еще больше. Оставь меня, чтобы облегчить мои страдания, и я буду более спокоен от счастья твоего.
И ушел несчастный, волоча за собой ногу и опираясь на палку изуродованной единственной рукой.
В одном селении, куда зашел человек попросить хлеба, он заступился за ободранную, больную кошку, которую таскали на веревке мальчишки, но баловни судьбы, увидев новую жертву, в порыве тупого безумия накинулись на нее. Страшной жестокости они подвергли несчастного, и лежал он на земле растерзанный и избитый. И вдруг чья-то тень заслонила палящее солнце, безжалостно обжигающее свежие раны. Открыл глаза свои человек и увидел жену. Тогда он заплакал от бессилия, умоляя ее покинуть его, потому что он страдает вдвое больше, когда видит любимое лицо, изменяющееся от страданий и боли.
И снова он ушел, и так убегал от нее всегда, но после каждой неудачной встречи с людьми или страшными явлениями природы, приносившими ему новую боль и новые страдания, он видел возле себя женщину, которая была его женой. И сказала она ему однажды:
-- Я -- жена твоя перед Богом. Он связал наши судьбы, и я не могу нарушить то, что разрушить невозможно. Не из страха за грехи я хожу за тобой, а из любви человеческой. Я не в силах покинуть тебя, ибо это не в силах моих. Твоя судьба -- моя судьба, и ничто не остановит меня, ибо долг мой быть рядом с тем, с кем связана я невидимой нитью Великой Судьбы Жизни. И не могу я быть счастлива при виде несчастья. И не могу быть спокойна при виде горя. И не могу быть равнодушна при виде страдания. Нет у меня иного пути, чем путь милосердия. Нет иного смысла жизни, чем ниспослание любви своей, которая залечивает и телесные, и душевные раны, и ниспослание добра своего, которое дает силу в преодолении трудностей. И не смогу я быть счастливой, помня о несчастье. И не могу не помнить, потому что нельзя забыть. Не из жалости, из любви я с тобою. Не из милости, а из милосердия. Не для сострадания, а для воодушевления. Не принимай меня как жертву, прими как Бога, которого ты не можешь отвергнуть и изгнать из сердца своего.
И смирился человек, и пошел он дальше по своему трудному пути вместе с той, которая была теперь для него не женой, а спасительницей. И стала легче дорога, и слабее боль, и меньше печаль. А женщина, шедшая рядом, наполняла живительными силами не только близкого ее сердцу человека, но всех тех, кто нуждался в поддержке. И, не скупясь, раздавала она свою любовь и свет своей души всем, кому они были нужны. И чем больше света она давала, тем светлее сама становилась. И принимали ее люди в сердце свое как Бога, и слушали ее как Бога, и верили ей как Богу, и становились сами светлее и чище, и понимали смысл судьбы и жизни, и принимали их как должное, дабы пройти по трудному пути, пронести тяжелую ношу и измениться. И стала она божественным Светочем, и мудростью житейской, и благочестием мирским, не только для мужа своего, но и для всех людей.
И живет она и поныне, и кто видит ее, тот полнится светом, который очищает, тот получает мудрость, которая помогает жить, тот имеет благо, которое делает счастливым.
Тот, кто безропотно сносит удары Судьбы, тот растет, кто величием Души живет, тот возвышается.
Серия сообщений "Притчи, сказки ":
Часть 1 - Цветы внутри
Часть 2 - О цене счастья
Часть 3 - О том, как человек при жизни уподобился Богу
Часть 4 - Восточная притча в северном исполнении…
Часть 5 - Притча - "Сколько мы стоим?"
...
Часть 9 - Притча.... Колодец
Часть 10 - Легенда о Венере
Часть 11 - Легенды о волосах
|
О цене счастья |
О цене на счастье
Тяжелая, беспросветная жизнь у нищих: ни радости, ни покоя. На тяжесть жизни и обездоленность обречены и их дети. Они, так же как и их родители, обречены тащить тяжелую ношу нужды и невзгод. Но в таких семьях бывает особая радость и особое счастье, рожденные от чистой и светлой любви, которую невозможно оценить никакой монетой. Живут эти семьи в своем мире и своею особой жизнью, но так же, как и на всех людей в мире, падают на них испытания властительницы человеческих жизней -- судьбы, которая любит позабавиться, потешиться и проверить в своей лукавой игре силу любви людей, у которых любовь -- единственное мирило жизни и счастья.
И пало такое испытание на одну семью. Постучала однажды в дверь удача, возможно, единственная удача в нищей, беспросветной жизни и позвала детей из родительского дома, суля вечный праздник, вечное удовольствие и вечное богатство. И вслушался в ее сладостные увещевания один сын и, забыв о бедных родителях, потянулся он за лакомым легким куском. Никто не остановил его, никто не вразумил, потому что никто из родных не мог предложить ему взамен ничего, кроме своей бесценной любви. И покинул юноша родной дом в погоне за призрачным счастьем. Он бросился в шумный, закручивающий в веселом беззаботном вихре, праздник и надолго забылся в круговороте увеселяющего хаоса. Он сладко ел и сладко пил, красиво одевался и в бессмысленных удовольствиях проводил время, мимоходом женился, родил детей и все кружился, кружился, пока болезнь не сковала и не обезобразила его тело. И вдруг в одно мгновение все закончилось: растворился праздник, исчезло безумно истраченное богатство, и он оказался выброшенным из шумящего праздничного водоворота на пустынный берег жизни. Единственную опору и надежду он увидел в детях, но те, увлекаемые круговертью веселья, продолжали нестись в даль по-прежнему существующего для них праздника. Ветер беспечности уносил их все дальше и дальше за горизонт другой жизни. Нестерпимая боль и обида захватила сердце родителя -- он отдал им все, что имел, но они не оценили этой жертвы. Ради них он раскручивал колесо счастья, применяя порой жестокие методы и совершая грязные поступки, но они не поняли даже, каких усилий это стоило.
В горькие минуты покинутости и одиночества вспомнился родной дом и любящие родители, и потянуло блудного несчастного сына в родные края.
С трудом он добрался до знакомых с детства, близких сердцу мест, отыскал свое бедное жилище и постучал в родную дверь. На пороге он увидел моложавого, до боли знакомого человека.
-- Брат мой, -- заплакал скиталец, -- я вернулся. Я одинок и несчастен, я брошен родными детьми, и у меня нет теперь никого, кроме тебя и родителей.
-- Родителей у тебя тоже нет, -- ответил брат, -- они давно умерли от горя.
Блудному брату стало не по себе, и он поспешил оправдаться:
-- Но я облегчил им жизнь. Когда я покинул родной дом, они избавились от лишнего рта, который нужно было кормить.
-- Они лишились того, кто мог бы украсить их беспросветную жизнь. Тоскуя, они выплакали глаза, страдая, они истощили сердце. Они имели одну любовь, на которой не разбогатеешь, которой не увеселишься. Они ушли из жизни, потому что тот, к кому была обращена их любовь, в ней не нуждался.
И понял искатель легкой жизни, что не в безумном празднике счастье, а в чистой, преданной, сильной любви, которая согреет в холод, которая ослабит голод, которая защитит от горя своим покоем, которая даст тихую радость и успокоение сердцу в трудные минуты. И понял он, что в погоне за призрачным счастьем, потерял самое бесценное в жизни -- любовь человеческого сердца, любовь человеческой души, любовь человеческого разума. Он осознал, что как бы ни жалели его из милости, он никогда уже не получит той искренней любви, которую променял на пустой звон призрачного праздника. И он ушел подальше от родных мест и попросил Бога мгновенной смерти, которая бы избавила его от позора и низости. Но судьба не дает легкой расплаты, она подносит горькую чашу, которую пить-не выпить до конца бесконечной жизни своей.
Серия сообщений "Притчи, сказки ":
Часть 1 - Цветы внутри
Часть 2 - О цене счастья
Часть 3 - О том, как человек при жизни уподобился Богу
Часть 4 - Восточная притча в северном исполнении…
...
Часть 9 - Притча.... Колодец
Часть 10 - Легенда о Венере
Часть 11 - Легенды о волосах
|
Цветы внутри |
Цветы внутри...
Каждое утро начиналось с того, что хозяйка приходила и любовалась видом прекрасных распустившихся цветов, которые росли на окне в глиняных горшках. От красоты цветов невозможно было оторвать глаз, благоухающие соцветия, изящные стебли, налитые соком листья. Но горшки, в которых они росли уже настолько привыкли к цветам, что перестали их замечать. С утра до вечера старые глинные горшки внимательно наблюдали за всем тем, что происходило вокруг них, чтобы не упустить ни одной малейшей детали, не замечая сказочной красоты цветов, которые каждое утро просыпались в них. А с наступлением темноты горшки принимались с наслаждением во всех мельчайших подробностях друг другу пересказывать увиденное за день и так продолжалось до рассвета. Нежные цветы ни как не могли выспаться за ночь потому что болтовня старых глиняных горшков не прекращалась ни на мгновение и не давала им спать. Но горшки были так увлечены обсуждением происходящего вокруг себя, что и не замечали, как цветы, растущие в них уже перестали распускаться, их листья постепенно начали увядать и опадать. И даже когда цветы совсем погибли, они не заметили что, что-то изменилось. Хозяйка, обнаружив, что оживить цветы больше не остаётся, никакой надежды, собрала с подоконника старые глиняные горшки в кучу и отнесла их на свалку. Горшки, увидев на свалке кучу разных предметов, поначалу обрадовались и кинулись на перебой пересказывать все накопленные ими последние истории. Но никого не интересовала их болтовня. Они не могли понять, почему никто из предметов их не слушает, а с грустью смотрят в окна домов. Только старое скрипучее кресло прокряхтело им в ответ: «Мы уже много лет стоим, вглядываясь в далекие окна домов, где за стёклами каждое утро расцветают такие прекрасные цветы, и каждый из нас мечтает, чтобы хоть на мгновение стать тем, в ком каждое утро распускаются столь нежные и хрупкие божественные создания".
Серия сообщений "Притчи, сказки ":
Часть 1 - Цветы внутри
Часть 2 - О цене счастья
Часть 3 - О том, как человек при жизни уподобился Богу
...
Часть 9 - Притча.... Колодец
Часть 10 - Легенда о Венере
Часть 11 - Легенды о волосах
|
Дневник К_Лена |
"Черный человек" С. Есенин
|