И если я раньше безудержным был -
фанат парусов и дороги...
быть первым любил, а сегодня - остыл,
души очищая чертоги:
неровен стал ход боевого коня
и пулей пробита под сердцем броня!
Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1123676/
Жизнь всю жизнь нас чему-то учит, мнет, как пластилин, чтобы из бестолкового брусочка получилась гармоничная фигура.
Чем мы мягче, чем пластичнее и податливее наша психика, чем дипломатичнее наша душа, тем быстрее мы принимаем правильные формы, взрослеем, мудреем.
В юности смотрим на мир глазами напуганного волчонка, в суждениях жестки, с людьми расстаемся легко, сжигаем все мосты. Жизнь новые построит. И это вполне нормально. А в старости мы должны быть великодушными, всепрощающими, легкими, как тень и подвижными, как вода. Мы должны полюбить своих близких и простить им все их грехи и пороки.
Я утратил чувство ориентации в окружающем и стал неконтактен. И никак не могу настроить себя на волну кромешной государственной лжи. Я близок к умопомешательству от газетной вони, и почти плачу, случайно услышав радио или наткнувшись на гадкую рожу телеобозревателя.
Теоретически, мы все должны превратиться в мудрецов с добрыми глазами, а на практике - все по-другому. Чем старше мы становимся, тем меньше можем выносить фальш, ложь, лицемерие. Нюх на них с возрастом обостряется, как у собак. Не замечать их не получается, только приспособиться и жить дальше.
Но ни о каком "все люди - братья" и "всех обнять и полюбить" не может быть и речи. Люди этого не заслуживают.
Вот к каким выводам пришел Юрий Нагибин:
О людях
Люди, даже близкие, даже любящие, так эгоцентричны, самодурны, слепы и безжалостны, что очень трудно сохранить союз двоих, защищённых лишь своим бедным желанием быть вместе.
Теперь представьте, что людям в нашей стране, при всем многообразии их характеров и нравов, приходилось жить в тесных квартирах тремя поколениями, приходилось сохранять брак, потому что этого требовало общество. Жить там, где прикажут, работать на одном месте, чтобы не привязалось неприятное клише "летун"
А может, этот диктат и усмирял характеры? Не стало диктата, люди распоясались?
Впрочем, ирландский писатель Оскар Уайльд сказал так:
Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
О предательстве
Прощение предательства немногим отличается от самого предательства.
Почему в нашем обществе стало нормальным уходить из семьи, не работать, потому что "ищешь себя", бросать старых родителей, потому что занятость и не до них, не платить алименты, козырять своими дурными привычками?
Потому что рядом с этими пороками были люди, которые эти пороки прощали и принимали.
"Подумаешь, пьет, а кто сейчас не пьет?" - говорит моя соседка про очередного своего жениха. И ходит всю жизнь с синяком под глазом. Нагибин уверен:простить предательство - мало. Нужно вычеркнуть человека из своей жизни полностью, чтобы не повадно было. Без наказания преступления цветут буйным цветом.
О женщинах
Смысл любви состоит в том, чтобы с трудом отыскать бабу, которая органически неспособна тебя полюбить, и бухнуть в неё всё: душу, мозг, здоровье, деньги, нервы.
Жён любишь преимущественно чужих, а собаку только свою.
Жестко? Жестко. Цинично? Да. Но Нагибин не превратился на старости лет в озлобленного маразматика, обиженного на жизнь. Он лишь преподносит нам свое видение реалий. Иногда полезно посмотреть на все то, в чем мы увязли и с этой колокольни.
СССР & новое поколение
Люди пугались даже призрака свободы, её слабой тени. Сейчас им возвращена привычная милая ложь, вновь снят запрет на подлости, предательства; опять — никаких нравственных запретов, никакой ответственности — детский цинизм, языческая безвинность, неандертальская мораль.
и еще одна цитата:
"Советские люди начисто лишены чувства юмора и простого человеческого тепла, их шокируют мои рассказы об исторических личностях. Говорить о них положено только с колен, увязая языком в патоке и меде. Мои соотечественники куда страшнее, чем я способен их вообразить".
И снова желчь. И снова яд. Яркий контраст на фоне восклицаний: "Люди в СССР были на порядок лучше, чем нынешнее племя, совестливее, добрее, отзывчивее..."
Дуб на Руси всегда считался священным деревом, связанным с мужской энергией и мощью.
Сила этого дерева обладает силой, способной и "мёртвого поднять". Если человек сумеет наладить контакт с дубом, это дерево сможет подарить ему такие силы, которые не только продлят ему жизнь, но и окажут благотворное влияние на его детей и внуков, вплоть до пятого поколения.
!!!Никогда нельзя ломать или рубить дуб для потехи!!!
Дуб - одно из немногих деревьев, способных передавать информацию на громадные расстояния. И если вы искалечили дуб в Москве, вы нигде не получите поддержку от других дубов.
Дубы - единоличники, они обладают энергетическими связями только с деревьями своего вида, независимо от расстояния между ними. Это и позволяет им спокойно произрастать в одиночестве, не теряя своей силы. Дуб любит людей энергичных. Его мужская энергия женщинам не очень показана, так как может дать полноту и излишнюю самодостаточность, что будет мешать встрече с противоположным полом.
Период активности дуба: утром мало активен, в основном обслуживает свои нужды, с 15 до 17 часов спит, охотно начинает общаться с 18 часов, но настоящий прилив сил наступает после 21 часа. Засыпает в 3 часа утра и спит до полудня.
Дуб стабилизирует энергии человеческого тела, очищает биополе, наполняет мощной, ровной, огненной силой. Сила дуба родственна энергии печени. Она способствует повышению активности, устраняет застойные явления. Особенно благополучно энергия дуба влияет на саму печень, на сердечно- сосудистую систему и мочевыводящие пути, повышает активность половых клеток (сперматозоидов и яйцеклеток).
Способствует рождению здоровых и сильных детей.
Лечение энергией дуба
у живого дерева проводиться на природе и предполагает нахождение под деревом в течении 20-30 мин., первые 5 мин. Лицом к дереву для установления контакта, оставшееся время - спиной к дубу.
Обычно в старину стены деревянного дома делали дубовыми, дубовыми были полы и полати. Это способствовало наилучшей защите человека от влияний негативной энергии извне и позволяло в кратчайший срок восстановить потраченные силы, поскольку дуб легко передаёт энергию человеку при соприкосновении с ним.
Дубовая древесина мало подвержена гниению, т.к. хранит огромные запасы светлой энергии, которые отдаёт столетиями.
Кулинарные рецепты из желудей.
Мука из желудей.
Желуди разрезать, предварительно очистив от кожуры, залить на двое суток водой (менять ее 3—4 раза в день). Затем воду слить,
переложить желуди в эмалированную посуду, залить водой в соотношении 1:2 и нагреть до кипения. Мокрые и теплые желуди пропустить через мясорубку, разложить тонким слоем на фанере и сушить на воздухе, в печке или духовке. Высушенную массу измельчить в кофемолке.
Крупа из желудей.
Желуди разрезать, высушить и измельчить в крупу.
Оладьи с мукой из желудей. Желудевую (100 г) и пшеничную или ячменную (200 г) муку развести кислым молоком (250 мл), добавить сахар (1 чайная ложка), сырое яйцо, соду (1/2 чайной ложки), соль (по вкусу), тщательно размешать. Из массы пожарить на растительном масле (100 г) оладьи. Перед подачей на стол полить сметаной или растопленным сливочным маслом.
В лечебных целях используют желуди, молодую кору стволов и ветвей, листья дуба.
Настой желудей.
Для его приготовления необходимо взять 1 чайную ложку сухих измельченных желудей и залить их стаканом кипяченой воды. Охладить и процедить. Такой настой принимают при поносе или энтероколите трижды в день по 100 мл.
Плоды дуба при сахарном диабете.
Для этого возьмем свежие зрелые желуди, высушим и измельчим их в порошок. Теперь, сделав чай, съедаем 1 чайную ложку этого порошка, и запиваем чаем. Так делаем 3 раза в сутки до еды. Курс лечения составляет 1 месяц, после чего делаем перерыв на 30 дней и опять повторяем курс.
Масло из плодов дуба.
Берем стакан зрелых плодов дуба и пропустить через мясорубку. Далее заливаем все растительным маслом так, чтобы оно покрыло полностью желуди. Оставляем настой в темное место, не забывая периодически перемешивать. Спустя 40 дней масло нужно процедить. При наличии пролежней и потёртостей можно спокойно достать масло и помазать им проблемные места.
Избыток жара может быть опасным для здоровья и жизни людей и животных.
С точки зрения традиционной китайской медицины (ТКМ) жар является одним из «шести зол», подвергающих организм стрессовой нагрузке. К Жару присоединяется либо Сухость, либо Влажность.
В любом случае, нужно принимать меры, чтобы снизить их вредоносное воздействие. Жар и влажность – это проблемы субтропического и тропического климата, В средней полосе и при континентальном климате мы страдаем от Жара и Сухости.
1. В обоих случаях Жар в первую очередь влияет на сердечно-сосудистую систему и мозг. Усиленное испарение влаги с кожи тела может быстро загустить кровь и вызвать образование тромбов. Также меняется минеральный состав крови. Пот выводит соли, Поэтому необходимо достаточно пить. Причем лучше избегать холодного. Слишком сильный перепад температур снаружи и внутри может вывести иммунитет из равновесия.
2. Пейте горячий зеленый чай, теплую или прохладную воду. Очень хорошо пить столовую минеральную воду, восполнять соли в организме. В меру подкисленная лимоном вода тоже очень полезна в жару. Свежевыжатые соки из ощелачивающих овощей и фруктов тоже хорошо восполняют запас минералов и витаминов. К тому же могут заменить еду, количество которой стоит сократить.
3. Сохраняйте покой. Чем меньше движения, тем меньше нагрузки на сердце и сосуды. Организм в жару проводит огромную работу для охлаждения, а движение создает дополнительное тепло. Отложите дела на потом. Не напрягайте также зрение. Есть опасность повреждения сосудов глаз.
4. Поменьше разговаривайте. С точки зрения ТКМ, каждый жизненно важный орган связан с конкретным органом чувств. Для Сердца это язык и функция речи. Длительные разговоры истощают энергию ци Сердца. Также стремитесь сохранять покой в сердце. Эмоциональный раздрай может привести к инфаркту в жару.
5. Старайтесь не пользоваться кондиционером, лучше выйдите из помещения, пусть оно охладиться без вас. Ветер и Холод, еще одни из «шести зол» который создают кондиционеры, проникает глубоко через открытые поры и может очень быстро привести к заболеваниям в легких. Это повсеместно распространенная картина в жару в разных странах. Причем болезни Ветра довольно трудно лечить. Ветер создает хаос и беспорядок в равномерном течение ци и воспаления начинают гулять по организму, вылезая то болью в суставах, то прострелом, то герпесом на губе.
Лучше используйте мокрую ткань, прикладывая ее к голове и шее. Ставьте бутылки со льдом в помещениях или кладите в машину. Лед не прикладывайте к голове и шее, это может привести к воспалению.
6. В жару организм закисляется, и кислотно-щелочной баланс ph может сильно нарушиться, а вместе с ним и иммунитет. Кстати, стресс закисляет организм. А сдвиг pH крови всего на 0.1 уменьшает её способность переносить кислород в 7 раз! Вы можете узнать кислотно-щелочной баланс своего тела, если приобретете в аптеке лакмусовые бумажки. Во время второго похода в туалет измерьте pH своей мочи, если её значение будет меньше 7 – ваш организм закислен, если выше 7.5 – ощелочен. Очевидно, что нормой показаний будет кислотность среды между 7.1 и 7.4 единицами. Если обнаружили превышение в сторону ацидоза, снижайте количество закисляющих продуктов. Сильнее всего закисляет мясо и рыба, а лучше всего ощелачивают некоторые овощи, ягоды, фрукты.
Конечно, не стоит впадать в крайности, сохраняйте разумный подход к ощелачиванию.
8. В жару количество кислорода в воздухе и в нашей крови падает. Легкие работают с усилием. Чтобы помочь своему мозгу нормально работать и одновременно снижать воздействия стресса, дышите глубоко животом. Глубокое дыхание снижает частоту пульса и давление, а поверхностное дыхание может дать скачок давления и вызвать инсульт или инфаркт.
9. Ходите босиком, заземляйтесь, купайтесь, если есть возможность, обливайтесь теплой водой, даже горячей, потом будет прохладнее. На востоке пьют горячий чай и сидят в одежде. В холодную воду можно погружать только ступни и ладони, не обливайтесь холодной водой, это слишком сильный стресс для сердца!
На первый-второй рассчитайсь! Богатые направо, бедные налево. Умные шаг вперед, глупые - назад. И будем думать, к какому классу вас причислять.
Еще 100-200 лет назад было понятно, кто есть кто. Дворяне сильно отличались от крепостных по многим пунктам. Одним была доступна роскошь, образование, культура, а другие жили как трава в поле.
В советские годы были попытки людей уровнять, но эта система никому не нравилась и не прижилась. Потому что потенциал у людей разный, а платили всем одинаково мало. Одинаково учили, одинаково загораживали остальной мир железным занавесом. Колпак какой-то, а не жизнь.
В 90-е годы появилась новая категория граждан - "из грязи в князи". На коне были те, у кого были сила, наглость и деньги. Но деньги эти были шальные, добыты нахрапом. Многие претенденты в князья расплатились за свои желания жизнью.
Солнышкина ¬– такой была фамилия ее матери. Ничто в жизни не случайно, даже фамилии не появляются из ниоткуда. Наверное, поэтому мир детских стихов Елены Благининой – светлый и очень солнечный, наполненный любовью и счастьем познания нового. Стихи написаны от имени маленького ребенка, девочки, которая рассказывает своим сверстникам обо всем на свете: о радуге, о лесе, о зайчиках и мишках, об игрушках и пирожках. И, естественно, о самом дорогом и близком человеке – о маме.
Детские стихи Елены Александровны знают и читают все, причем, знают без имени автора, часто считая народным творчеством:
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
«Многие стихи Елены Благининой настолько популярны, что произносятся без имени автора. Народная безымянная слава. Их читают даже в детсаду, в школе и в библиотеке. Они легко запоминаются, порой на всю жизнь. Когда стихи становятся необходимостью души, отрадой души — это прочно, это надежно», – писал в журнале «Детская литература» известный поэт и переводчик Лев Озеров
Елена Благинина прочно связала свою жизнь с детской литературой: с 1933 года начала писать в журнал Мурзилка» и «Затейник», затем стала редактором этих популярнейших журналов. В 1936 году выходят собственные, долгожданные книжки для детей «Осень» и «Садко». На поэтическом небосклоне рядом с именами Самуила Маршака, Агнии Барто, и Сергея Михалкова засверкала новая яркая звезда, а Корней Чуковский назвал стихи Благининой «чистым золотом» поэзии.
Но ведь Елена Благинина писала не только для детей: в ее творческой копилке великолепные «взрослые» стихи: всего два сборника «Окна в сад» и «Складень», вышедшие в 60-70-х годах, давно ставшие библиографической редкостью из-за малых тиражей.
Да и вообще поэтессу как-то очень ловко ограничили, признав профессиональным поэтом, пишущим только для детей. Почему? Был ли в этих барьерах какой-либо смысл, или это исключительно бюрократические замашки руководства Союза писателей? Сегодня это уже не так важно, важно другое: «недетские» стихи Благининой, хоть запоздало, но пробились, наконец, как ручеек из-под земли, став настоящим явлением русской поэзии:
Россия, наверное, единственная в мире страна, где вплоть до XXI века сохранялся настоящий культ хлеба. Он уходил корнями во времена язычества, когда от урожая зависела жизнь целых поселений, а с принятием Русью православия отношение к хлебу, как к телу самого Бога, жизнью искупившего грехи всех людей, легло на благодатную почву.
С приходом к власти большевиков-атеистов культ хлеба не исчез: по-прежнему процветали всевозможные суеверия: в советских семьях хлеб то не резали ножом, то не резали от себя, то не собирали крошки со стола ладонью. Бережное отношение к хлебу поддерживала советская пропаганда. «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб — драгоценность, им не сори», – эта поговорка часто висела в виде лозунга в столовых, а про 125 граммЧто же стояло за этим культом?
Страх голода
Культ хлеба – очень древний; археологи указывают, что он насчитывает не менее 15 тыс. лет, именно столько лет назад древние люди начали выращивать пшеницу, – об этом пишет исследователь Т. С. Пермякова в статье «Культ хлеба и его значение в культурах востока». 4 тыс. лет назад пшеница была распространены по всей Европе и Азии. В Индии неуважительное отношение к хлебу приравнивалось к оскорблению хозяина дома. В Древнем Риме за раба-пекаря платили 100 тыс. сестерциев, а за гладиатора – всего 10.
По данным археологов 2 900 лет назад на территории будущей Руси выращивали пшеницу и в малых количествах – ячмень, просо, овес и бобы.
Рожь проникла к нам из Азии через Кавказ позже – на это указывает ботаник Петр Михайлович Жуковский в книге «Культурные растения и их сородичи».
Очевидно, что культ хлеба, от которого зависела жизнь, сформировался еще тогда. Если случались заморозки, и пшеница не уродилась – люди начинали голодать. Земледелие в те времена велось только яровое – сеяли весной, собирали осенью, а поля разрабатывали подсечным способом, что не позволяло осваивать большие площади и получать высокий урожай. Подобное положение длилось даже не веками – тысячелетиями.
Климат был суровым, кругом леса и болота, и хлеб насущный восточным славянам доставался трудом и потом. Очевидно, что другие продукты – мясо, рыба, грибы и ягоды в полной мере не могли удовлетворить потребности людей в калориях и в витаминах. Летом мясо быстро портилось, а ягоды и грибы и овощи – были сезонным продуктом.
Погибнуть, чтобы выжить
В этих условиях и возник культ хлеба, искусно вплетенный в календарную обрядность полевых работ. Жизнь пшеницы от зерна до колоса связывали с циклом жизни и смерти, с круговоротом времен года. Зерно бросали в почву, и оно погружалось во тьму, в мир мертвых, умирало, чтобы затем прорасти, отцвести, наполниться зерном и пасть под серпом жнеца – умереть, чтобы накормить людей.
Для древнего человека, незнакомого с христианством, это было чудом и таинством.
Поэтому на Руси было много поговорок, связанных с хлебом. Он символизировал нищету и богатство, работу и безделье, дружбу и вражду. «Отнять хлеб», «сидеть на хлебе», «водить хлеб-соль», «обить хлеб», «хлеб – всему голова» и «не хлебом единым»... Хлеб – каравай, калач, коврижка, выпекался в печи, которая для язычника была сакральным местом, связанным с миром мертвых; верили что на пар, идущий от свежего хлеба, слетаются души предков.
Существовали суеверия, связанные с хлебом, большая часть их должна была оберегать людей от голода. В голодные годы он ценился выше серебра и золота, поэтому нельзя было относиться к хлебу неуважительно. По первому караваю судили о будущем урожае, блинами «кормили» покойников, закапывая их в могилы.
Хлеб нельзя было передавать из рук в руки или через порог, следовало принимать его в чистое полотенце, нельзя было приносить его в дом после захода солнца.
Для разрезания хлеба был особый нож, которым пользовался глава семьи. Хлеб резали «с головы» – с приподнятого края каравая. В Белоруссии хозяин был должен выйти на улицу и там разрезать хлеб перед солнцем, – на это указывает этнограф Александр Борисович Стахов в работе «Культ хлеба у восточных славян».
Верили, что горбушку нужно отдать девушкам чтобы у них росла грудь, а чтобы у молодой жены родился сын, во время свадьбы ее потчевали краюхами. Если же хотели дочь, то давали куски хлеба из середины.
И все же «виноват» голод
Культ хлеба благодатно вписался и в «народное» христианство – православные люди, не отвыкшие от суеверий, крестили его обухом ножа, не давали резать неженатым ( они еще никого не крестили), резали «на себя» и почитали его как тело Христово, боясь уронить на землю. А если такое случалось, то обязательно говорили: «Господи помилуй!» и целовали хлеб.
Святой Серафим Вырицкий в начале XX века указывал, что люди болеют, так как перестали пахать, сеять, жать и печь хлеб с молитвой, а делают это с ругательствами и с матом.
Надо признать, что культ хлеба укреплялся тем, что население России жило впроголодь вплоть до XXI века. В средние века голод приходил на Русь часто, достаточно вспомнить Смуту, вызванную трехлетним неурожаем, в результате чего цена на хлеб выросла в сто раз.
Голодные годы были и в XIX веке
По данным антисоветчика Ивана Лукьяновича Солоневича в начале XX века потребление хлеба на душу населения в Англии составляло 24 пуда, в Германии – 27 пудов, в Америке – 24 пуда, а в России – 21,6 пуда.
С ним был согласен директор департамента полиции Алексей Александрович Лопухин, который указывал, что в некоторых волостях крестьяне «голодные, не евшие в течение нескольких лет хлеба без примеси соломы или коры», не знают другой пищи и идут грабить барское добро, осознавая правоту голодного человека.
Председатель Совета министров Сергей Юльевич Витте писал императору, что порядок в России держится «долготерпением крестьян».
При этом в Европе и Америке хлеб вытеснялся другими продуктами, а в России он вплоть до конца XX века оставался для многих единственным доступным продуктом – в этом были виноваты революция, II Мировая война и неумелое руководство лидеров КПСС.
Сейчас культ хлеба начинает забываться, а это означает, что население страны наконец-то насытилось.
Лунная соната (1-я часть) в исполнении американской группы E.S. Posthumus.
Все, кому не безразлична музыка как искусство знают, или как минимум слышали Лунную сонату, сочинённую Бетховеном в 1800-1801 годах. Маэстро посвятил её горячо любимой женщине — Джульетте Гвиччарди, на которой мечтал жениться. Но... случилось так, что 17-летняя графиня предпочла ему другого. Это событие, так сильно ранившее сердце влюблённого Бетховена, совпало по времени с другими его жизненными испытаниями: прогрессирующей глухотой и страхом потери возможности творить. Не имея возможности высказать свою душевную боль словами, маэстро делает это музыкой. На свет появляется "quasi una Fantasia"- (вроде как фантазия), или просто Соната для фортепиано No14 до-диез минор. А «Лунной» её назвал не автор, а один немецкий поэт, сравнивший первую часть произведения с прекрасным пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.
Очень красочно рассказал об этом советский поэт, переводчик, журналист и военный корреспондент Всеволод Рождественский в своём стихотворении:
“Посвящение Бетховену”
Где брал он эти сумрачные звуки
Сквозь плотную завесу глухоты!
Соединенье нежности и муки
Ложащиеся в нотные листы!
Касаясь верных клавиш лапой львиной
И встряхивая гривою густой,
Играл, не слыша ноты не единой,
Глухою ночью, в комнате пустой.
Текли часы и оплывали свечи,
Шло мужество наперекор судьбе…
А он всю совесть муки человечьей
Рассказывал лишь самому себе!
Л.В.Бетховен
И убеждал себя и верил властно,
Что и для тех, кто в мире одинок
Есть некий свет, рожденный не напрасно
А музыка - бессмертия залог.
Большого сада шорохи и скрипы
Вели свой разговор сквозь полусон
И слышали в окне раскрытом липы
Все то, чего не слышал он
Соната состоит из трёх разных по настроению частей, которые вот уже более двухсот лет позволяют нам переживать и чувствовать то же самое, что переживал и чувствовал сам Бетховен, создавая её.
Первая, которую вы сейчас слушаете — самая известная. Именно её чаще всего исполняют музыканты и именно она ассоциируется у большинства с её названием.
В результате больше всего понравились E.S. Posthumus.
Необычайно нежное и в то же время такое сильное исполнение! Очень желательно слушать в наушниках.
Вторую знают гораздо меньше, она не такая эффектная, хотя по-своему тоже очень красива.
Ну а третья популярна почти как первая.Это три совершенно разных музыкальных произведения, объединённых гениальным автором в одно. На то они и гении, чтоб удивлять и озадачивать.
Уму непостижимо. Умер Владимир Качан. Не дотянул несколько дней до своего 74-летия. Но что возраст? Владимиру Андреевичу Качану возраст совсем не мешал. Подтянутый, жизнерадостный, бодрый, не имеющий лишнего веса, он не был стариком в свои годы.
Причиной смерти стала опять ковидла. Видно всё было совсем нехорошо, если его отвезли в Коммунарку. Откуда он не вернулся.
Он был студентом Щуки. Жил в одной комнате с Лёней Филатовым, Александром Кайдановским, Борисом Галкиным. Четыре одногодки, четыре благородных гусара. Про их комнату в общаге сложены легенды. Про их похождения - тоже.
Владимир Качан очень рано проявил себяО, не лети так, жизнь!. В. Качан - Л. Филатов.
Уму непостижимо. Умер Владимир Качан. Не дотянул несколько дней до своего 74-летия. Но что возраст? Владимиру Андреевичу Качану возраст совсем не мешал. Подтянутый, жизнерадостный, бодрый, не имеющий лишнего веса, он не был стариком в свои годы.
Причиной смерти стала опять ковидла. Видно всё было совсем нехорошо, если его отвезли в Коммунарку. Откуда он не вернулся.
Он был студентом Щуки. Жил в одной комнате с Лёней Филатовым, Александром Кайдановским, Борисом Галкиным. Четыре одногодки, четыре благородных гусара. Про их комнату в общаге сложены легенды. Про их похождения - тоже.
Владимир Качан очень рано проявил себя как исполнитель песен. Это были песни на двоих. Лёня Филатов писал тексты, Владимир Качан - музыку. К середине 70-х годов вся страна распевала "Оранжевого кота", "Провинциалку", благодаря А. Градскому - песню "Полицай" (Горько плачет полицай – Кулачище — в пол-лица).
Прекрасные вокальные данные, позволяли ему делать роскошные пародии на наших знаменитых артистов: Э. Пьеха, Л. Утёсов, Ж. Татлян, Э. Горовец, М. Магомаев, В. Ободзинский, В. Высоцкий и др. Кто писал ему тексты для пародий - неясно, но обыгрывания там были очень смешные. "Вновь камнями всю эстраду сдунуло, Но ведь это вовсе не конец. Если я тебя придумала, Стань таким как Горовец" - Пел Качан со сцены голосом Пьехи. Зрители понимающе смеялись. Эмиль Горовец накануне стал эмигрантом. Впрочем мало кто помнит теперь Качана-пародиста.
В кино у В. Качана в молодые годы как-то не сложилось. Зато он был известным театральным актёром московского ТЮЗа, и прославился как лучший Д,Артаньян столицы задолго до М. Боярского. В кино всё больше были какие-то роли в стиле "кушать подано", на пару реплик. Наверно первой ролью которая тянула на что-то приличное в кино у него стал таксист Коля, брат Джульетты, в фильме "Когда я стану великаном". Качану тогда уже было за тридцать. А первая главная роль в кино была пожалуй в картине "Процесс", где он сыграл адвоката Сидорина. Тогда Владимиру Андреевичу было уже 42 года.
Еще в 70-е годы была история с утёсовским джазом. Композитор Константин Певзнер свёл Владимира Качана с Утёсовым, и последний предложил ему бросить театр и уйти на эстраду, став солистом оркестра. Но Качан ответил отказом, так как не мог подвести труппу детского театра. Ибо на тём висело много спектаклей. Пришлось ему 7 лет совмещать работу в ТЮЗе с работой у Л.О. Утёсова. В основном там Владимир Качан пел совместные с Л. Филатовым песни.
После 10 лет работы в ТЮЗе, он еще десятилетие играл на М. Бронной у А. Эфроса, в театре им. Станиславского. Только потом обрёл свою обитель на долгие 30 лет в театре И. Райхельгауза "Школа современной пьесы". И. Райхельгауз считал Владимира Андреевича одним из основателей театра
Л. Филатов, В. Качан, М. Задорнов. Три друга. С М. Задорновым В. Качан учился в одной школе в Риге.
Интересно, что с наступлением нового века, артист стал много сниматься в кино. В том числе сыграл не мало главных ролей. В основном телезрители запомнили его как исполнителя роли Бенкендорфа в "Бедной Насте". Но также были главные роли в фильме "Время радости", в "Фарфоровой свадьбе", где он сыграл роль врача-педиатра. До самой смерти был очень востребован в современном кинематографе.
Владимир Качан автор четырёх прозаических книг "Роковая Маруся" (1999)"Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка" (2000), "Юность Бабы - Яги" (2007), "Арт-пасьянс" (2011). Он выпустил больше десятка дисков песен в собственном исполнении.
Наверно особняком стоит из всех его песен, песня которая прославила его в середине 70-х годов: "Песня кавалергарда" из кинофильма "Звезда пленительного счастья". Долгое время она являлась его визитной карточкой в среде нашей культуры.
Кавалергарда век недолог... Как-то прилипают эти слова к смерти Владимира Андреевича Качана. Кажется что ушёл из жизни молодой, полный сил человек. Который был, как говорится - на коне.
И ещё прилипает к событию неожиданной смерти актёра и певца, песня на стихи Л. Филатова - "О, не лети так, жизнь!". Она и вправду - просто пролетела. Светлая память артисту.
Пусть говорит, что хочет праздная молва.Нас покидают художники, музыканты и поэты — творцы, которые нам помогали познать и осознать окружающую нас реальность. Искусство — это один из способов познания мира и себя в мире. Все остаётся людям. Сияние искусства гениев навсегда с нами, как идущий с небес свет далёких звезд. Но есть среди них одна звезда, которая все продолжает свое вращательное движение вокруг своей оси и скорость ее вращения ни чуть не уменьшается со временем... Есть на земле такой певец, в Театре одного актера, который не только продолжает творить музыку, выпуская все новые и новые альбомы старых любимых и потрясающих новых песен, но и петь вживую! Выступать перед публикой, гастролировать по всему миру. Кто же этот неутомимый волшебник — спросите вы?... Это — испанский певец и артист Рафаэль.
И ему 5 мая исполняется 78 лет. Но это совершенно ничего не значит: его биологический возраст абсолютно не соответствует творческому! И он сам, однажды, сказал, что ему 23 года и точка! Артист является обладателем секрета вечной молодости... Такого трудоголика, страстно увлеченного делом своей жизни — пением, настолько современного и энергичного человека, ещё надо поискать.
Сам Бог, кажется, хранит его великолепный, горячий, неповторимый голос, который продолжает очаровывать, влюблять в себя все новые и новые поколения поклонников.
Премьера самой успешной музыкальной, испано — аргентинской киноленты " Пусть говорят" в Советском Союзе состоялась 23 февраля 1970 года. И вот, этому событию, когда мы впервые познакомились с артистом уже 50 лет. И ныне уже создан группой испанских кинематографистов фильм - рассказ, как все это было, фильм - благодарность Рафаэля именно русским поклонникам за 50 лет любви, восхищения и преданности певцу. " Рафаэль. Из России с любовью". И ещё одно событие подоспело к сроку — в прошлом году Рафаэль начал отмечать 60 - летие своей творческой карьеры и выпустил новый альбом, который так и называется " 6. 0".
Все мы в юности что - то сочиняли, писали стихи, играли на различных музыкальных инструментах, занимались спортом, становились личностями. Благо, в Советском Союзе, творчество приветствовалось, поощрялось, опекалось самим государством. Затем, под влиянием времени, взрослением и неукротимым течением жизни — эта искра творчества, заложенная Богом в каждом из нас, в разной степени ( убеждена в этом!), иногда, и чаще всего, почему - то затухает, как не применяемый и не развиваемый дар Божий... Но вот случается нечто экстраординарное: в результате перемены в жизни, сознании, болезни или несчастья, в человеке что - то изменяется, освобождается, придавленное, запрятанное глубоко и, вдруг, выходит наружу. В состоянии горя и тоски, человек пытается побороть эти чувства и справиться с ними. Есть в психологии такое понятие : сублимация — это защитный механизм, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчества. Впервые описан Сигизмундом Фрейдом — австрийским психлогом, психоаналитиком.
Нельзя жалеть себя в трагедии, происходящей с тобой . Тушить, образно говоря, страдание жалостью к себе. Жалость — это дрова, а страдание — огонь. Необходимо свою тоску — эту разрушающую человека энергию, сублимировать в полезное русло и на выходе обретёшь силу и освобождение от страдания. Ну, — это для многих общеизвестно, но легко говорить психологам, а как это сделать нам, простым людям?!...
Обеты юности
И вот уж минуло полсотни добрых лет,
Когда я Рафаэля увидела впервые.
Земной так может человек взлететь,
Коснуться неба и души
И подарить нам песни золотые?!...
Мой кабальеро верный, нежный,
Ещё мне как тебя назвать?...
Зефир мой, ветр мой западный, зелёный,
Хмельной, родной, мой страстный и влюбленный!
Как Данко путь нам сердцем освещаешь,
Как Прометей огнем нас согреваешь,
Как Ангел нам поешь и утешаешь...
Презрев незнание языков и народов,
Взойдя к нам в души, в молодую кровь,
Преодолев запреты и завесы,
Посеяв всходы нежности,
Ты возродил, взрастил любовь!
О, мой кумир, чрез столько лет
Все также факелом пылаешь ты во тьме
Безличия, равнодушия и горя...
Как хочется сказать, когда душа застыла на краю: " О, сколько восхищения пред жизнью есть в тебе, Как в силе исполина, мощи моря! Ты чудеса творишь и сам того не зная, Нас убеждаешь отойти от края!
" Нам не к лицу и не по летам Давать священные обеты"... Но Рафаэлю нами дан обет С тех самых, памятных 14 - ти лет И пусть стыдят, порой, нас недруги, Смущают сами леты, Но надобно сдержать нам юные обеты!
РАФАЭЛЮ
Когда увижу я тебя
Душа моя как отзовётся
Испанской страсти роковой?....
Волшебный звук меня коснется
Повеет андалузской розой, лимоном, мятой и тобой...
Ты, Рафаэль, — ручья смятение
И трели пташки молодой,
И львиный рык, раскат громовый
И шепот волн ночной порой...
Томительно я ожидаю встречи,
Волнуясь, трепещу любя,
Очарование испанской речи,
Когда Господь, вочию, судит увидеть мне тебя...
Пусть говорят
Мой верный рыцарь,
С алым шарфом на копье,
Чистейшим золотом горят на нем любви слова,
А остальное все — словесный мусор, шелуха —
Пусть говорит, что хочет праздная молва.
Эта песня" Igual" — Все тот же, без ума от пения, является больше, чем песней. Эта песня про самого Рафаэля... И написали ее Диего Кантанеро и Алехандро Мартинес под впечатлением всей жизни Рафаэля Мартоса Санчеса... Это не литературный, подстрочный перевод текста песни, который очень объемно рассказывает о Рафаэле.
Все тот же, без ума от пения
Возможно мы уже знакомы,
И были вместе ближе чем, кожа,
И я поведал тебе какой - то секрет.
Вот почему ты приходишь ко мне.
Приходишь увидеть кабальеро,
Свободного, остался ли он верным ,
Все тем же, постаревшим, но искренним,
Все тем же сумасшедшим, тем же.
Тот же, тот же, что и вчера, лишь немного жёстче,
И чуть нежнее, в нем больше правды,
И больше сладости чем яда,
И капля страха, но он все тот же,
Тот же, тот же без ума от пения.
Воспоминания оживают,
Мой голос говорит с тобой,
Вся жизнь, нежданно, в паре строчек.
Вот почему я пришел к тебе.Теперь мы плачем, словно дети,
И до безумия смеемся, А жизнь по - прежнему игра И я хочу ее такой.
Любовь к артисту возможна не только страстная и зашкаливающая, коленопреклоненная, но должна быть и почтительная, жертвенная, осторожная, в страхе не обидеть не опуститься самому, ни в коем случае (!) за пределы допустимого в обожании. Но такова природа любви, что восхищаясь величием артиста, невольно переносишь свое обожание на человека. У чувства и не может быть границы. Как запретить себе? Люби до сих пор, дальше не моги?...
В нашей душе происходит слияние нас, как личности и объекта обожания. Происходит размытие фантазии и реальности . Мы впадаем в особое состояние : гипнотическая граница между вымыслом и реальностью стирается.
Как к этому относиться только нам решать, но игнорировать подобные факты сознания не получится ! Мы уходим в мир грез.
И он становится для нас реальностью.Если состояние влюбленности помогает жить, пробуждает возвышенные мысли, побуждает к творчеству, открывает способности, будит интерес к жизни и наслаждение ею, то почему бы и нет?!... Влюбляйтесь себе на здоровье — советуют психологи! Поклонники Рафаэля испытывают подобные чувства к нему. Стоит только запеть артисту, поднять глаза и обратиться к залу, и меня захлёстывает горячая волна восхищения и удивления, переворачивая и круша все корабли предпочтений в гавани мои чувств....
Непредсказуемый, чарующий голос... До слез. Необыкновенно страстная манера исполнения, невообразимая грация, потрясающая экспрессия и испанская чувственная откровенность в выражении себя в искусстве отличают творчество Рафаэля. Что же ты такое есть артист?!... В чем твоя, тайна, магия , загадка...
Ты всегда моложе самого юного, мудрее самого глубокого мудреца, точнее любого суперкомпьютера, ты превосходишь в нежности самого Ромео!Рафаэль — это не только неповторимый голос, талант исключительного танцора и актера, но и благородство, сдержанное достоинство, внутренняя скромность человека.
Его песни — это мини - истории из жизни людей, трехминутные драмы - спектакли — это настоящий Театр! Он поет нам о любви и ненависти, о ревности и отчаянии , о мире и человеке в нем... Рафаэль, прежде всего, — певец Любви! Какой восторг быть свидетелем того, как его душа, " выламываясь" из ее земной темницы, посредством сотворения чувства любви, почти явственно переходит в высшее измерение на наших глазах. Невыразимо прекрасное зрелище, приводящее нас, простых смертных в состояние священного трепета, и нас над землёй принуждающее воспарить...
Он виновато разводит руки в стороны, склоняет голову к плечу, как будто говоря : " Вот все, что могу сделать для вас, замечательные люди, ( а он так всегда и обращается в Твиттере к своим поклонникам, публике) , ну, вот, я такой... Вам понравилось?... " Зал неистовствует. Буря аплодисментов! Кто - рыдает, кто - то кричит:" Да, благословенна пребудет твоя мать! ", " Ангел" ! , " Я люблю тебя"! ... Такие эмоции у публики нередки на его концертах.
В эти минуты Рафаэль уже не как артист с нами, а как человек. Такой понятный, простой, свой и любимый. Он скромен и не возвышается над людьми. Понимаешь в эти мгновения какая красивая душа у этого Человека — это, друзья, — РАФАЭЛЬ! Остановись мгновение, ты прекрасно! ...
Как живёт в песне артист Рафаэль! Полновесно, взволнованно, чувственно, полнокровно. И насколько он всегда испанец... Слушая тебя, Рафаэль, мое сердце и плачет и ликует! И ты являешься не только Любимым сыном Андалузии и Испании, гордо поешь ее гимны, но ты также и Вселенский любимый испанец и артист!
Он верен своей супруге с которой у них трое детей и уже восемь внуков. Были и в его жизни сложные, щекотливые ситуации из которых он выходил с честью и достоинством, уважая и оберегая чувства своей семьи и своих почитателей.
Прими же, дорогой мой Рафаэль, горячие и искренние поздравления с Днём твоего рождения, и с 60 - летием великолепной творческой карьеры! Пусть Ангел - Хранитель оберегает твое счастье и здоровье, а Господь дарует долгие, творческие, сказочные лета! И приезжай скорее петь к нам Россию! Советский Союз, а ныне его восприемница Россия любит тебя по - прежнему!
РАФАЭЛЬ
Ты — свет любви, тепло ее и ласка,
Ты — несказанная весна и осень,
Ты — каждого мгновения сказка,
Ты — утра летнего лазурь и просинь...
Ты запоешь — скала заплачет ,
Ты закричишь — ветра умолкнут,
Люблю прошепчешь — родятся звёзды
И птицы станут вить все гнезда ...
С тобой и горе станет слаще,
С тобой и в дождик будет ясно,
С тобой и ветер не остудит,
Ведь ты есть Диво, скажут люди!
Мне улыбнешься и я заплачу:
Душе становится тревожно:
И приласкать одним лишь взглядом
Мне не дано и невозможно.
Пусть радостен и светел
Твой день и час пребудет вечно!
О, Рафаэль, моя награда,Я повторю: ты — бесконечен!"
Сольются вместе стихи и слезы,
Восторг и горе воедино,
Когда поешь, горе́ взлетаешь ,
Мой РАФАЭЛЬ, неотразимый!
С тобою быть, словно, воскреснуть
И воспарить в краю небесном,
Ты, РАФАЭЛЬ — мой добрый ангел,
Ты — целый мир, ты — моя песня!
Останься до конца со мною,
Хочу дойти с тобой до края...
С тобою быть, что может лучше?!...
И ад не страшен...Ты — равен раю!...
Невозможно описать словами чувства, которые переполняют душу, когда слушаешь этих русских мужиков.
Можно получать удовольствие, слушая рок, джаз, блюз, поп-музыку, эстраду, классику, да что угодно.
Но тут совсем другое, особенное. Будто срабатывает генетический код, заложенный в нас природой.
Есть такое выражение "Душа нараспашку". Вот именно на такое исполнение, на такие песни, на такое пение , как правило, и распахивается русская душа.
Ещё час назад сгорал от безысходности, тоски и холода. И не находил соломинки, за которую можно было бы ухватиться.
И вдруг, как послание свыше - эти мужики , эти голоса, эти песни.
Они омывают, очищают, исцеляют душу своим пением. Словно родниковой воды напился.
Ты, Россия, матушка Россия, матушка наша земля
Ты, Российская наша земля, много горя, нужды приняла
Много горя, нужды приняла, много крови а ты пролила
Много крови а ты пролила, много славы про тебя
Много славы про тебя, много господ жаловала
Много господ, а ты жаловала, себе сына родила
Себе сына, а ты родила, его Платовым назвала
Эти тексты сегодня помнят единицы.
Спасибо этим людям, что не дают умереть, кануть в небытие истинно народному творчеству.
Пришла такая мысль. Каждая подобная песня, она как молитва. Совместная молитва как поющих, так и слушающих. Уносящая в небеса.
Вспомнилось высказывание Черчиля - "Я променял бы всю европейскую культуру на одну грустную русскую песню"
В этих песнях настоящая Русь. Без суррогатов, без микрофонов, без фонограмм. Некоторые телеканалы давно уже объявили войну собственной культуре. Эти мужики, они как партизаны в священной войне за наше, русское собственное "Я".
Защитникам нашего Отечества всех времён посвящается...
Булат Окуджава — поэт, композитор, исполнитель, прозаик, сценарист... Большинству он известен, в первую очередь, своими песнями, которые ни с чьими не спутаешь. Они мягки, лиричны, по-окуджавски глубоко проникновенны. Не умел этот скромный человек, проживший очень тяжёлую жизнь, быть пафосным и парадным. И спасибо ему за это.
Окуджава считал, что музыка усиливает впечатление от поэзии, делает стихи более запоминающимися. Если это, конечно, настоящая поэзия. То, что писал Булат Окуджава, по его словам являлось не песней, а поэзией под аккомпанемент, противостоящей эстрадной песне. Умная, тонкая, глубокая поэзия против режущей слух пошлости и легковесности. Со стороны, вроде, и то и другое — песенная поэзия. Но ошибиться в качестве невозможно. Достаточно просто убрать музыку. Поэзия останется поэзией, а текст песенки становится мыльным пузырём, набором пустых слов.
Учитывая, что Окуджава написал более 200 песен, выделить несколько самых-самых очень трудно. Обязательно кто-то спросит: почему столько, почему именно эти. Но в одну статью всё творчество Окуджавы не поместить, поэтому выбираю 5 стихотворений, ставших песнями. Самые проникновенные стихи Булата Окуджавы о жизни, смерти, любви. Песни, которые трудно слушать спокойно, без слёз.
"До свидания, мальчики"
Стихи о войне, о мальчиках и девочках, вчерашних школьниках, лишённых юности... Поэт знал, о чём писал. Со школьной скамьи он пошёл добровольцем на фронт. И посвятил эти строчки своим друзьям, одноклассникам, кто с войны не вернулся.
"Песенка кавалергарда"
Окуджава — гений. В каждой строчке. Все самые романтические, самые возвышенные струны души затронул. Музыку написал Исаак Шварц, это не первый совместный опыт работы Шварца и Окуджавы.
"Мы за ценой не постоим"
Музыка и стихи Булата Окуджавы. Песня, прозвучавшая в исполнении Нины Ургант в фильме "Белорусский вокзал", была очень высоко оценена (и до сих пор так оценивается) не только простыми слушателями, но и профессионалами. Каждое слово как меткий выстрел, в точку. "Горит и кружится планета...". Тихо, сдержанно, но какая мощь! Думая, в чьём исполнении разместить песню в статье, выбрала видео со Светланой Лободой.
"Ваше благородие, госпожа удача…"
Песня на слова Булата Окуджавы и музыку Исаака Шварца из к/ф "Белое солнце пустыни". В фильме её поёт бывший царский таможенник Верещагин, поэтому второе название песни — "Песня Верещагина". Но вообще названий у песни много, в каждом сборнике разное.
"Ваше благородие, госпожа удача…" — одна из самых известных песен советского кино. Да и сам Окуджава считал её самой удачной из своих кинематографических песен. Полная глубины, грусти и иронии песня.
"Бери шинель, пошли домой"
Песня "Бери шинель, пошли домой" в исполнении бывшего фронтовика Булаты Окуджавы — настоящий шедевр! Лучше его в интонационном плане никогда и никому не спеть. Здесь каждое слово, каждая нота, каждый вздох передают суть произведения.
Музыку к стихотворению написал композитор В.С. Левашов (автор песни "Как не любить мне эту землю", которую исполняла Л. Зыкина). Песня прозвучала в двух кинофильмах — "От зари до зари" и "Аты-баты, шли солдаты…".
Песня "Эх, дороги" написана сразу после войны, осенью 1945 года, композитором Анатолием Новиковым и поэтом Львом Ошаниным.
Впервые песня была исполнена Иваном Шмелёвым, в то время- солистом Ансамбля песни и пляски НКВД под управлением Сергея Юткевича.
Позже песню исполняли Георгий Виноградов, хор им. Александрова, Леонид Пшеничный, Муслим Магомаев, Георг Отс, Олег Даль, Дмитрий Хворостовский и многие другие известные артисты.
Хор московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря считается сегодня главным хором Русской православной церкви.
С 2005 года регентом хора становится Никон Степанович Жила, заслуженный Артист России.
Именно под руководством Никона Степановича был полностью изменен и расширен репертуар хора. Тогда же этот православный коллектив начал исполнять "а капелла" известные песни военных лет, записывать музыкальные альбомы и выступать с концертами как в России, так и за рубежом.
Итак, перед нами песня "Эх, дороги" в исполнении хора Сретенского монастыря:
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин более известен как русский писатель-сатирик, обличающий власть и чиновников. Но мало кто знает, что он сам был этим самым чиновником, а именно вице-губернатором Рязанской и Тверской губерний.
Так метко о России и её «неполноценном» аппарате управления не сказал ещё никто.
Автора нет с нами уже более ста лет, но вы только посмотрите какие хлёсткие и порой пророческие наблюдения он делал.
(с) Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...
(с) Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.
(с) Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
(с) Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.
(с)...Крупными буквами печатались слова совершенно несущественные, а все существенное изображалось самым мелким шрифтом.
(с) Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство».
Вот ещё одна цитата, которую совершенно не нужно объяснять:
— Кредит, — толковал он Коле Персианову, — это когда у тебя нет денег... понимаешь? Нет денег, и вдруг — клац! — они есть!
— Однако, mon cher, если потребуют уплаты? — картавил Коля.
— Чудак! Ты даже такой простой вещи не понимаешь! Надобно платить — ну, и опять кредит! Еще платить — еще кредит! Нынче все государства так живут!
Повесть "Господа ташкентцы"
Вывод
Что можно сказать, подытожив цитаты классика? Сказать можно только одно:
«Это какой-то абсурд и когнитивный диссонанс».
Власть говорит одно – делает другое. Нет, никто не спорит, что жизнь, может быть, и стала чуточку получше, но у тех, кто сегодня «у кормушки» она не просто лучше стала – они купаются в роскоши. А все новые российские законы, которые принимались под шумок последние тридцать лет.
Мы не критикуем власть и не защищаем оппозицию ... Но если классик более века назад писал вещи, которые вообще не изменились и сегодня, то каких перемен мы тогда ждём?
Может они вообще никогда не настанут, а все политические игры это лишь иллюзия для отвлечения внимания простых граждан, которые каждый день надеются и верят только в лучшее для своей страны.
История идет по спирали. Россия сейчас напоминает Германию в 1939 году, когда фашисты пришли к власти. Геноцид старшего поколения, оболванивания молодежи. Отсутствие демократии. Полное бесправие граждан (комментарий с инета)
Удивительно признание, сделанное поэтом в самой первой строке приведенного стихотворения.
Он делится своим откровением с читателем: невозможно в полной мере описать словами то, что происходит у человека внутри.
И суть поэзии, по его мнению, в том, чтобы актуализировать опыт предков в настоящем времени.
С молоком матери, через единую кровь передается величайшее знание, которое способно привести к освобождению и даровать покой вечно бунтующему и ищущему в человеке. И это величайшее знание заключается в том, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно.
И душа у всех одна.
В том смысле, что в каждом из нас есть частичка Творца, мы – как капельки, а Он – это весь океан, безбрежный и бескрайний.
Бунин всегда был верен правде жизни, оставался художником-реалистом. В правде и обнажалась его душа, на первый взгляд как бы скрытая за некой завесой.
Приверженность к правде была неотделима от его любви ко всему светлому и доброму в мире, от любви к природе, к родной земле, к человеку.
«Все корни мои, ушедшие в русскую почву, до малейшего корешка чувствую… Да, чувствую в себе всех предков своих… и дальше, дальше чувствую свою связь со «зверем», со «зверями» - и нюх у меня, и глаза, и слух – на все – не просто человеческий, а нутряной – «звериный». Поэтому «по-звериному» люблю я жизнь. Все проявления ее – связан я с ней, с природой, с землей, со всем, что в ней, под ней, над ней…» - так говорил на склоне лет почетный академик императорской Академии наук и лауреат Нобелевской премии Иван Алексеевич Бунин.
Поэзия темна, в словах невыразима:
Как взволновал меня вот этот дикий скат.
Пустой кремнистый дол, загон овечьих стад,
Пастушеский костер и горький запах дыма!
Тревогой странною и радостью томимо,
Мне сердце говорит: «Вернись, вернись назад!» –
Дым на меня пахнул, как сладкий аромат,
И с завистью, с тоской я проезжаю мимо.
Поэзия не в том, совсем не в том, что свет
Поэзией зовет. Она в моем наследстве.
Чем я богаче им, тем больше – я поэт.
Я говорю себе, почуяв темный след
Того, что пращур мой воспринял в древнем детстве:
– Нет в мире разных душ и времени в нем нет!
Любовь – прекрасное светлое чувство, которое должно дарить радость и счастье. А если эта любовь неразделенная… Думаю, многие из нас сталкивались с той гаммой чувств, которую вызывает неразделенная любовь.
Среди богатого наследия Сергея Есенина есть одно стихотворение, которое вызывает у меня боль каждый раз, когда я его читаю. Называется оно «Не криви улыбку, руки теребя…».
эти строки Сергей Есенин посвятил реальной женщине – Галине Бениславской, той самой, которая 3 декабря 1926 года застрелилась на его могиле.
Галя – мой друг! Больше, чем друг! Галя – мой хранитель! Каждую услугу, оказанную Гале, вы оказываете мне лично!
Именно так Сергей Есенин представлял Галину Бениславскую кому-то из своего окружения. Друг, и ни слова о любви. Галина же была влюблена в поэта с 4 ноября 1920 года. Того самого дня, когда на литературном вечере «Суд над имажинистами», который состоялся в Большом зале консерватории, она впервые увидела Сергея Есенина.
Их личное знакомство произошло спустя несколько литературных вечеров, которые Галя стала регулярно посещаться в компании своей подруги. Однажды она пришла в кафе «Стойло Пегаса» одна, тогда к ней и подошел Есенин, чтобы познакомиться. Галина не была красавицей, но обладала очень яркой и запоминающейся внешностью. Ее мать была грузинкой, а отец – обрусевшим французом. События после этой встречи, в своих воспоминаниях о Сергее Есенине, Галина описывала следующим образом:
Сергей Есенин стал встречаться с Галиной Бениславской, но не только с ней. В этот период у него были и другие женщины. Галина страдала, но вера в то, что поэт когда-нибудь ее полюбит, девушку не покидала. Но Есенин знакомится с Айседорой Дункан и между ними вспыхивают чувства. Поэт из своей комнаты в Богословском переулке переезжает жить к Дункан в особняк на Пречистенку. Затем пара улетает за границу. Как следует из дневниковых записей Галины, она очень болезненно восприняла случившееся:
Эта ситуация выбила из колеи Галину настолько, что с диагнозом общее депрессивное состояние она попала в психиатрическую клинику.
Возобновились отношения Галины и Есенина в конце лета 1923 года, после того как он вернулся из-за границы. Есенин решил порвать с Айседорой, и перед ним остро стоял вопрос: где жить? В свою комнату в Богословском переулке он не мог вернуться, поскольку она была уже занята. По причине расставания у Айседоры он тоже не мог жить. При встрече с Галиной поэт по-дружески рассказывает ей о своей проблеме. Галина предлагает ему поселиться вместе с ней в ее коммунальной комнате в Брюсовском переулке. Сергей Есенин соглашается.
Есенин несколько раз предлагал Галине официально оформить брачные отношения, потому что переживал, что о ней могут нехорошо думать. Но, Галина отвечала: «Нет, Сергей Александрович, что обо мне будут думать мне все равно, я не пойду за вас замуж только из-за того, чтобы люди обо мне лучше думали».
Несмотря на то что они не были официально женаты,Галина больше других его женщин была вхожа в его семью. Какое-то время вместе с ними в комнате Галины проживали две сестры Есенина Катя и Шура. В этой комнате их навещала и мать поэта. Галина Бениславская при жизни Есенина даже была четыре раза в Константиново в его родном доме.
Галина Бениславская сыграла в судьбе Есенина очень большую роль. Чего только не было во время их совместного проживания. Галина разыскивала поэта по различным питейным заведениям, вызволяла за хулиганство из милиции, разносила по редакциям его стихи, выбивала гонорары. Стоит отметить, что при участии Галины Бениславской увидели свет шесть книг Есенина.
Милая Галя! Вы мне близки как друг. Но я Вас нисколько не люблю как женщину.
С. Есенин.
21/III. 25.Сергея Есенина всегда окружало много женщин, в том числе и во время проживания с Бениславской. Галина хотела уйти от него как женщина, остаться только другом, но не вышло. Об этом Галина писала в своем дневнике следующее:
Затем последовало знакомство Есенина с его последней женой Софьей Толстой – внучкой Льва Николаевича. Примечательно, что они познакомились на праздновании именин Галины
Так же как и уход Есенина к Дункан, женитьбу на Толстой Галина переживает очень тяжело. 19 ноября 1925 года она вновь попадает в больницу с тем же диагнозом – общее депрессивное состояние. Ровно через месяц она выходит из больницы и по совету врачей подальше от стрессов уезжает в деревню.
28 декабря 1925 года Есенина нашли мертвым в гостинице Англетер. Похороны состоялись 31 декабря, тысячи людей вышли попрощаться с поэтом, Галины среди них не было. Она в тот момент находилась в глухой деревне в Тверской области, из-за пурги не успела приехать и попрощаться со своим любимым Сергеем.
После смерти поэта Галина писала воспоминания о нем. Прожила без Сергея Есенина она одиннадцать месяцев и четыре дня. Галина Бениславская покончила жизнь самоубийством на Ваганьковском кладбище на могиле Есенина 3 декабря 1926 года. Эту дату она выбрала специально. По григорианскому календарю Сергей Есенин родился 3 октября, а умер в декабре. Галина выбрала именно тот день, когда совпадает число дня рождения поэта и месяц его смерти.
На папиросной коробке Галина Бениславская оставила предсмертную записку:
Похоронили Галину Бениславскую рядом с поэтом. На могильном камне написали: «Верная Галя». Но со временем надпись была заменена.
Истину, что трудиться надо честно забыли, а ту что "нагни" другого вспомнили. Вот и живем теперь, каждый на спину другого заскочить норовит, чтобы проскакать до своего личного благосостояния по-быстрее. В итоге почти все уработанные да переломанные, а жизнь уже подходит концу. Не города отвалы отработанного биоматериала.
Самому мне не известен автор этих слов. Но они так прекрасно подобраны и выстроены, полностью передают атмосферу и саму сущность происходивших событий. Что я перенес их в данную статью и предлагаю Вам, вместе со мной, ещё раз погрузиться в это время, ощущения, чувства и даже запахи ..
ИТАК,
Сын как-то спросил своего отца: "Как вы жили раньше? Без доступа к технологиям, -без интернета, -без компьютеров, -без телевизоров, -без кондиционеров,-без мобильных телефонов..?"
Отец ответил: "Точно так же, как ваше поколение живет сегодня: -без молитв, -без сострадания,-без чести, -без уважения,-без стыда,-без скромности,-без чтения.
Мы - люди, которые родились между 1940-1980, являемся благословенными.
Наша жизнь - живое тому доказательство: играя и катаясь на велосипедах, мы никогда не носили шлемов. После школы мы играли до заката. Мы никогда не смотрели телевизор. Мы играли с настоящими друзьями, а не с друзьями из интернета. Если мы когда-либо испытывали жажду, мы пили водопроводную воду, а не воду в бутылках.
Мы мало болели, хотя раньше мы делили один и тот же стакан сока с четырьмя друзьями. Наши родители лечили нас копеечными средствами отечественного производства или при помощи народной медицины.
Мы никогда не набирали вес, хотя мы ели много хлеба и картошки каждый день. Мы привыкли создавать свои игрушки и играть с ними. Мы делились своими игрушками, книжками.
Наши родители не были богаты. Они дарили нам свою любовь, научили нас ценить духовное, а не материальное, дали нам понятие о настоящих человеческих ценностях - честности, верности, уважении, трудолюбии.
У нас никогда не было мобильных телефонов, DVD, play station, XBox, видеоигр, персональных компьютеров, интернет - чата. Но у нас были настоящие друзья!
Мы - уникальное и наиболее понимающее поколение, потому что *мы - последнее поколение, которое слушало своих родителей*, роме того, *мы - первые, кто должен был слушать своих детей.*
мы - те, кто всё ещё умнее вас и помогает вам, как использовать технологии, которые никогда не существовали в то время, когда мы были в вашем возрасте!!!
Мы - ограниченное издание! Наслаждайтесь нами! Учитесь у нас! Цените нас!
У американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу есть известный роман:
«Хижина Дяди Тома».
Один из главных героев - раб по имени Том, которого несколько раз перепродают на аукционах. Примерно так, как продают сегодня на базаре скот, в то время (19 век) в США продавали людей. Не смотря на то, что Том отличается скромностью и порядочностью, все кончается тем, что очередной хозяин его жестоко убивaeт.
В СССР по этой книге ставились спектакли. О реальном происшествии на одном из таких спектаклей, советский поэт С.Михалков рассказывает в форме детского стиха. Когда я прочитал его впервые, у меня мурашки гуляли по коже.
Не спеша, вдумчиво, прочтите этот стих и вы.
На спектакле Хижина Дяди Тома
На сцене шел аукцион:
Детей с отцами разлучали.
И звон оков, и плач, и стон
Со всех сторон в толпе звучали.
Плантатор лезет негру в рот —
Он пересчитывает зубы.
Так покупают только скот,
Его ощупывая грубо,
«Кто больше?.. Продан!.. Чей черед?
Эй, черный! Встать! Ты здесь не дома!»
Шатаясь, Том шагнул вперед.
Друзья! Купите дядю Тома!
«А ну, за этого раба
Кто больше долларов предложит?»
Том! В чьих руках твоя судьба?
Кто заплатить за выкуп сможет?
«Кто больше?»- «Больше денег нет!»
«Кто больше?»- «Вот еще монету!»
«Кто больше?»- «Вот еще браслет!
Еще возьмите брошку эту!»
«Кто купит негра? Кто богат?»-
Плантатор набивает цену.
И гневно зрители глядят
Из темноты на эту сцену.
«Кто больше?.. Раз!.. Кто больше?.. Два!..»
И вдруг из зрительного зала,
Шепча какие-то слова,
На сцену девочка вбежала.
Все расступились перед ней.
Чуть не упал торгаш со стула,
Когда девчушка пять рублей
Ему, волнуясь, протянула.
Она молчала и ждала,
И это та была минута,
Когда в порыве против Зла
Добро сильнее, чем валюта!
И воцарилась тишина,
Согретая дыханьем зала,
И вся Советская страна
За этой девочкой стояла…
Советская страна стояла не только за той девочкой, она стояла за всеми, кто боролся за справедливость на этой земле...
Эх, товарищи, какую прекрасную, великую страну мы потеряли. Ведь величие - оно не в модных тряпках измеряется, и не в количестве сортов колбасы. «Добро сильнее, чем валюта» - вот в чем вся суть! Тогда это понимали даже дети, а сегодня не понимают даже взрослые. С колбасой и модными тряпками - по лестнице эволюции - мы уверенно катимся вниз...
Классическая музыка - лучшее из лучших изобретений человечества.
Только она по-настоящему стимулирует мозговую активность, надёжно настраивает на активную трудовую деятельность, а самое главное - делает ваше никчёмное существование светлым и жизнерадостным.
Софи Жанжамбр Андерсон
Вольфганг Амадей Моцарт - Музыка Ангелов
Спокойствие. Тишина. Радость. Сердце радуется каждой вибрации создаваемой этой замечательной мелодии. Вся суматоха куда-то исчезла и появляется чувство. То самое чувство маленькой, но в тот же час великой надежды на, то что все будет прекрасно в этом мире, только мы должны любить мир и каждое создание в нём.
Людвиг ван Бетховен - Мелодия слёз
Классическая музыка влияет на всё! Известно, что её звуки способны изменять свойства воды. Вместе со слезами трансформируется эмоциональное состояние и настроение человека.
Только настоящие и чистые люди увидят в этой мелодии не грусть, а мотивацию идти дальше к своей цели!
Фридерик Шопен - Весенний вальс
Мелодии гениального Шопена помогают людям успокоиться и избавиться от стресса.
Рихард Вагнер - Танго Смерти
Музыка сопровождает нас всю жизнь до самого конца. И она продолжает звучать и высших сферах после окончания земного пути. Одного комментария достаточно:
Ощущение колоссального чего-то и мистического, неизбежного, а если добавить стерео эффект, то исполнение просто невероятное ... Шедевр. Все когда-то умрут, а музыка- вечна!
Иоганн Штраус - Медленный Вальс
Регулярное прослушивание классической музыки развивает у человека один очень полезный навык - чувство юмора, без которого его жизнь на самом деле полна уныния и занудства.