-Рубрики

 -Метки

arevi astra4 iulu natali komjati selesta_l taniusa47 valentina begi valentina47 valvallu vera larionova vera_larionova акварель аляска аня архитектура беда браило валюшапп война горы дождь из окна дорогой подруге жж загнутый уголок иллюстрации ира ивановна ирина-краснодарочка источник https://magic-natalie.livejournal.com/ италия календари каштаны клипарт кнопочки для перехода кошки куклы мои рамочки мои фото москва музыка надписи насекомые натюрморты нейросеть осень от селесты с благодарностью! плагин плееры птицы работы друзей разделители рамочка angel_star рамочка arevi рамочка astra4 рамочка lidija00 рамочка mimozochka рамочка valvallu рамочка валюшапп рамочка веры ларионовой рамочка для подруги рамочка иры ивановны рамочка от angel star рамочка от astra рамочка от galzima рамочка от selesta_l рамочка от валюши рамочка с др рамочки nata-leoni рамочки арниши рамочки весенние рамочки от selesta_l редакторы розы россия собаки татьяна король техподдержка фото фото друзей художники чайки черновик шляпки шпаргалка я луч

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таня_Львова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Страны_народы_история Искусство_звука Best_of_Callery
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта


А роза упала на лапу Азора.

Суббота, 11 Июня 2016 г. 10:14 + в цитатник
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

А роза упала на лапу Азора.




Перевертыши называются Палиндро́м (от греч. πάλιν — «назад, снова» и греч. δρóμος — «бег» ) — читающиеся в обоих направлениях.
Отдельные палиндромические словосочетания и фразы известны с глубокой древности, когда им зачастую придавался магически-сакральный смысл. В русской литературе известно об авторском палиндромном
стихе
Фета «А роза упала на лапу Азора»:

- А роза упала на лапу Азора ,-
В порыве любви прошептала Аврора.
До этого мига любовные ласки
Мне дверь открывали в волшебные сказки,
Её поцелуи и стоны, и крики,
И нежные речи, и яркие блики,
Дыхание тела, и вот тебе здрасьте,
- Азор это кто? Мой соперник по счастью? Неверная, кто он?
Ответь будет хуже, Аврора, ты что же забыла про мужа?
Скажи, что за имя в конце разговора?
Где встретила, чёрт его в душу, Азора?
Он, что, тебе розы когда-то дарил?
Он, что же, с тобой о любви говорил?
Напрасно молчишь, я добуду признанье,
Промолви хоть слово в своё оправданье! -
Зелёные очи богини Авроры
пропели,
-Мой милый забудь про Азора,
Оставь эти грубые страшные речи,
Зачем задуваешь ты божие свечи?
-Изменница, стой, ты сама виновата.
Какая ошибка, какая утрата!
Как кукла заброшен, как муха раздавлен,
Своею любимой женою оставлен!
-Мой глупый, ну что ты я рядом с тобой,
Азор это звук, только ты мне родной,
Тебя так задела бесстыжая фраза.. .
-Зачем ты терзаешь мне душу, зараза? !
Исчезни, уйди, я повешусь от горя,
С обрыва я брошусь в бездонное море!
Где яд, где мой яд, ты его утащила,
Предательством подлым ты жизнь мне разбила,
Ты острым ножом мне разрезала сердце,
Ты в суп мне насыпала жгучего перца!
Я перец не ем! Сколько раз говорить?
Зачем ты меня перестала любить?
Зачем холодна ты со мною, Аврора?
Ну чем, чем я хуже кретина Азора ?
Он ростом повыше, моложе наверно? !
О Боже, как плохо, как грустно, как скверно!
Вот это вот, все за грехи мне расплата.. .
Прощай на всегда, ты сама виновата!
- Любимый, забудь, нет на свете Азора, -
В слезах прошептала царица Аврора. -
- Откуда же имя ты это узнала?
- Я в книге старинной его прочитала.
- Проклятые книги, от них только беды,
Я, видно напрасно, не слушался деда,
А он говорил: " Эти кипы бумаги
Давно нас лишили природной отваги,
В них смысла ни капли, не польза, а вред! "
Теперь-то я понял как мудр был дед,
Теперь я узнал глубину его воли.. ,
Так что же, Азор этот, брат тебе что-ли ?
- Да нет это строчка, с душой, но без тела!
- Без рук и без ног, что ж, попало за дело,
- Не станет он женщин теперь совращать,
А значит мне можно спокойно поспать!
А роза упала на лапу Азора!
Придумают тоже, ты слышишь, Аврора.
Вот только скажи мне, в чём смысл сего?
-Ты так и не понял совсем ничего!
Мой страстный с конца прочитай эту строчку,
- Сказала, а после поставила точку!..

Ещё примеры палиндро́ма:

А в Енисее — синева.
А лама мала.
А лис, он умён — крыса сыр к нему носила. (И. Бабицкий)
А роза упала на лапу Азора. (А. Фет) (Вариант: А роза упала не на лапу Азора) .
А собака боса.
Аргентина манит негра.
Велик Оборин — он и робок, и Лев.
Город до́ро́г.
Городок Бишкек шибко дорог
Да, искать такси — ад!
Дом мод.
Ешь немытого ты меньше.
Знамо, даже у ежа дома НЗ.
И городу дорог огород у дороги.
Ира, вари!
И Леман на мели!
Кит на море — романтик.
Коза ждала бала, а лабала джазок.
Кот учён, но как он нечу́ток!
Лезу в узел.
Лезу на санузел.
Лёша на полке клопа нашёл.
Лиду будил?
Лом о смокинги гни, комсомол!
Луну колокол окунул.
Мала тропка, но она — к порталам.
Мир как Рим.
На в лоб, болван!
На вид — ангел, а лёг на диван.
Нажал кабан на баклажан.
Не дал неба Бен Ладен.
Не пошл Шопен.
Но невидим архангел, мороз узором лег на храм, и дивен он.
Он — дебил, и жили бедно.
Он дивен, палиндром — и ни морд, ни лап не видно. (Вариант: Палиндром — и ни морд, ни лап) .
Он рубил и потел от вина, холодно — он до лохани; в то лето пили бурно.
Спел Лепс.
Тарту дорог как город утрат.
Тонет енот.
У лип Лёша нашёл пилу.
Уж редко рукою окурок держу.
Уж я веники не вяжу.
Ужас — ангел лёг на сажу.
Умер — и мир ему.
Утречко летело к черту.
Я ем змея.
Я иду с мечем судия.
Я не стар, брат Сеня.
Я нем и нежен, не жени меня
Я ужру буржуя!
Нам рак влетел в карман
Цени в себе свинец
А закусили с указа
Я нем: лис укусил меня


Спасибо за Ваш визит и комментарии!
4883260_pic_2_1_ (600x17, 1Kb)
Таня Львова

Тут
Рубрики:  Это интересно
Цитаты, поговорки
Мои фото

Понравилось: 4 пользователям

VeraVik   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2016 г. 23:48 (ссылка)
ОГо сколько!
Доброй ночи, Танюша.
0_196b33_94677209_S (150x150, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Король   обратиться по имени Понедельник, 13 Июня 2016 г. 07:38 (ссылка)
Очень понравился пост! Спасибо Танечка!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку