Моделирование реальности
Статья · Ярослав Бачурин (yarik-bachurin)
Часть 1
Хочу обратить Ваше внимание на то, как Вы воспринимаете окружающую действительность. Конечно, я этого не знаю, поскольку не могу примерить Ваше восприятие. Но мои наблюдения говорят о том, что человек думает, что знает, где он в данный конкретный момент времени находится. Достаточно закрыть глаза, и Вы можете пронаблюдать, что перед Вами темнота, но модель помещения, комнаты, где Вы спите - она здесь. Вы это ощущаете и знаете, что слева стена, вон там – стул, что комната имеет какие-то размеры… Ваше местоположение определено. Эти построения, это моделирование - настолько автоматизировано, насколько и иллюзорно.
Теперь к местоположению и наличию людей в Вашем доме. Вы наверняка заметите разницу, когда спите одни, и когда рядом Ваши любимая или любимый, когда кто-то находится в соседней комнате, и не важно, чем он занимается. Может быть вообще, тихонечко ушел. В вашем восприятии, Вы продолжаете думать, что он там, когда, на самом деле, его там уже нет. Вы не ощущаете объективно наличие другого, а опираетесь на знание, что он там есть. Вы продолжаете строить модели, исходя из обратной связи, опираясь на полученную информацию из внешнего мира. За основу своих грез, Вы берете ближайший прошлый опыт, картинку, которая, по Вашему мнению, является реальной. И эта модель остается статичной, пока Вы не получите новую информацию – то ли звук, то ли картинка, то ли запах…
В этом смысле, соседи через стенку тоже чем-то занимаются, но у Вас нет информации, чтобы строить модель, поэтому Вам остаётся только фантазировать о том, что там происходит. И этот процесс ничем не отличается от моделирования на основе объективной информации. Вы фантазируете о будущем, Вы фантазируете о прошлом, даже, о настоящем! Разница в наличии информации, то ли она берется из того, что ты когда-то увидел, то ли из того, что ты видишь, и даже когда Вы строите планы на будущее, это фантазирование основано на Вашем прошлом опыте, на информации, которая у Вас есть. Какие-то чисто новые, творческие формы, фантазии, все равно что-то будут напоминать. Я сейчас не буду говорить о каких-то революционных научных открытиях, которые зачастую также имели свои предпосылки. Я говорю о повседневном фантазировании, таком естественном, таком бессознательном, что мы не замечаем, как приходят к нам те или иные вещи, картинки-стимулы, приводящие тело в движение.
Когда Вы занимаетесь каким-то делом, и к Вам приходит более приоритетная картинка-стимул, Вы автоматически начинаете делать дело быстрее, чтобы удовлетворить другую картинку, другую реальность, другое сейчас, своим вниманием. Образы появляются из Вашего бессознательного, дабы быть реализованными во внешнем мире. Если это невозможно, то реализация происходит в сновидениях. Часто сознательная аналитика не может справиться с тем, что приходит. Это зависит от Ваших фильтров восприятия окружающей действительности. Что для одного ценно, для другого – чушь. Отсюда, приятие и не приятие стимулов, которые гонят человека к успеху или же, куда-то еще. Вот почему так много одинаковых приоритетов и ценностей. Человека проектируют родители, детские сады, школы, институты, армии, телевидение… Куклы-образы загружаются и заставляют действовать и страдать, а кого-то действовать и наслаждаться. Но мы говорим сейчас не об этом.
Сделайте следующее! Находясь в кровати, лучше закрыв глаза, понаблюдайте за тем, что знаете, что находитесь в своей комнате. Осознайте свое восприятие, а потом изменяйте его. Вы можете даже посмотреть на себя со стороны, пройдясь по другим комнатам. Затем постепенно изменяйте характеристики своей комнаты – обои, размеры, мебель… Научившись визуализировать таким образом, присоединяясь к здесь и сейчас, Вы незаметно сможете реально ощущать, что находитесь в другом месте, и с удивлением будете смотреть на свое настоящее местоположение, открыв глаза. Постепенно Вы сможете качественно моделировать другие помещения, а быть может и открытые пространства, красочные пейзажи…
Представьте, что Вы отдыхаете в роскошном дворце, где высокие потолки украшены изумрудами различных цветовых гармоний, и где-то неподалеку, слева или справа от Вашей комфортной белоснежной кровати, Вы слышите хруст дров в камине, который настраивает Вас на здоровый глубокий сон. Представьте, что Вам очень хорошо, очень уютно находиться здесь, именно в это время, и наблюдайте, как Ваше сознание покидают навязчивые мысли. Сознание будет благодарно за то, что Вы дали возможность себе воспринимать неповторимую красоту собственного творения. Ведь, если серьезно посмотреть, то всё, что воспринимает тело, находясь в кровати - так это подушку, кровать, и звуки, которые можно погасить банальными берушами. Ну, а воздух он и в Африке воздух, его можно изменять на морской, по желанию.
Значительная часть передсна занята мыслями - бесконечной болтовней с самим собой. Это инертность человеческой психики! И вопрос о моделировании реальности снова сводится к тому, как избавиться от этого бардака, как отключить ВД, как перейти в позицию наблюдателя? Поскольку, чтобы моделировать реальность, необходимо или желательно чистое пространство, из которого будет рождена эта модель. Здесь вопрос даже не в том, как избавиться от мыслей, а в том, чтобы вспомнить, что это надо делать, что надо изменить фокус внимания - заменить мыслительный процесс образным мышлением, образным моделированием! Мы вызываем структуру, сеть-ощущение-образ, и что замечательно, что погрузившись в процесс, глубже, предметы появляются как бы сами собой. Теперь Вы ничего не создаете, это просто там есть, и это прекрасно! Теперь Вы наблюдаете за тем, что приходит, теперь Вы наслаждаетесь пространством!
В зависимости от того, насколько Вы бдительны, насколько не отвлекаетесь на постороннее, Вы можете провалиться в него, и обнаружить себя в осознанном сновидении, в этом пространстве. Ясное дело, что развивая подобный навык, вы развиваете способности управлять непосредственно в ОС. Иногда Вам понадобится концентрация, иногда созерцание, и конечно способности чувственно представлять, качественно визуализировать. Я не люблю себя к чему-то принуждать, поэтому позволяю вещам случаться, тогда не требуется много усилий. Избавьтесь от привычки – "во что бы то ни стало", тогда многое начнет катиться туда, куда Вы направляете свои рельсы. Смотрите за тем, где Вы находитесь сейчас, каково Ваше состояние в кровати, как Вы ощущаете пространство, кого рядом нет, кого хотелось бы увидеть, ощутить его присутствие, и тогда Вы знаете, где находитесь, и что это знание можно изменять. Но в начале, обязательно пристройтесь к тому, что есть, а затем начинайте моделирование реальности!
Часть 2
Зафиксируйте свое внимание на определенной части вашей комнаты. Запомните ту картинку, что видите перед собой, а лучше сфотографируйте ее в память. Закройте глаза, теперь ярко и быстро моделируйте картинку, которую только что видели перед собой. Открывайте глаза, слегка расфокусировав зрачки глаз, смотря в пустое пространство между вами и стенкой, при этом обращая внимание на внутреннюю картинку. Ведь бывает же такое, когда ваши глаза открыты, а фокус вашего внимания в это время ориентирован вовнутрь, на внутренние картинки и образы.
Если Вы внимательны и делали все качественно, то можете заметить эффект переливания пространства, слияние внешнего и внутреннего моделирования. Яркость внутренней модель-копии меньше, за счет чего возникает некий эффект повышения яркости красок, как при настройке телевизора. Внутренняя модель исчезает, взгляд автоматически перефокусируется, и в итоге получаем волшебство наяву, причем переливы бывают весьма плавными.
Когда Вы проделаете ту же самую процедуру в состоянии наблюдателя, то Вы можете, закрыв глаза, буквально рассматривать картинку, переводя взгляд на разные объекты комнаты, и характеристики ее не изменятся. Теперь плавно открывайте глаза и наблюдайте, что получилось. Модель-копия уйдет вглубь реального пространства, вызывая эффект раздвоения. Это забавно, а главное полезно для моделирования архитектуры осознанных сновидений, с пейзажами и другими открытыми пространствами это не работает.
Не могу не отметить тот факт, что эффект сдвоения, совмещения двух картинок, очень напоминает мне так называемое двойное открытие глаз при возвращении из ОС, когда будто бы проснувшись, ты открываешь глаза еще раз, но на этот раз по-настоящему, и причем видишь тот самый же кусок комнаты, на который только что смотрел. Пространство реальности может оказаться по цветности и яркости как светлее, так и темнее, и это хорошо заметно, поскольку кроме этого параметра ничего не меняется. Каждый раз, когда такое случается, мне кажется, что я вижу третьим глазом часть реального пространства. Это зрение с закрытыми глазами.
Еще неизвестно, как то упражнение, которое я дал выше, влияет на этот феномен. Я этот вопрос не исследовал, но могу с большой долей уверенности сказать, что все упражнения на моделирование, визуальное конструирование и прочее реальное фантазирование, есть работа с внутренним миром, развитие которого способно приносить радость как там, так и тут.
Часть 3
В заключение хочу спросить, получаются ли у Вас следующие действия? Потрогайте дверную ручку на расстоянии, ощутите ее поверхность, температуру, материал, из которого она сделана. Прикоснитесь к потолку, можете даже попробовать его на вкус, хлопнете ладошкой по шкафу, теперь представьте, что у Вас огромная ладошка и попробуйте то же самое. В общем, принцип, я думаю, понятен – манипулируйте с предметами на расстоянии… Это упражнение на осознание своих возможностей. Насколько качественно Вам удается проводить подобные манипуляции? Можете ли Вы реально ощущать это, как бы сознанием? Я разговаривал с людьми, которые все еще не знают, что такое ОС, и у них это получается. Да это и не удивительно, поскольку все есть сознание, человек не есть нечто отдельное от внешнего мира, человек и есть этот мир. Вопрос в осознании этих процессов. У меня есть подозрения, что у людей, практикующих ОС, эта способность очень развита, поэтому попробуйте и оцените, насколько качественно Вам это удается.
Ссылка на оригинал
http://yarik-bachurin.livejournal.com/4822.html