Сенсорный шарф |
Уникальная разработка для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста ( от 2,5 до 4 лет) фирмы Beleduc (http://www.beleduc.de/) представляет собой ленту около 2 метров длиной, сшитую из разных на ощупь кусочков материи (гладкой, шершавой, плотной и легкой и т.п).
Внутри ленты есть тоннель , в который помещается шарик, лента закрывается молнией и шарик отправляется в путешествие. По дороге он все время упирается в различные препятствия (застроченные участки материи), ищет лазейки и движется дальше. Играть можно как руками, так и… ногами! активизирует процессы восприятия, мелкой моторики, развивает сенсорный аппарат.
|
Игрушку "ЗУБИК" сошьем? |
|
Тачка "МАКВИН" МК |
|
Домик для ниток |
|
МК. Учимся логически мыслить. Для 4-6 лет |
ТРИКОЛОР. БАШЕНКИ
Учимся логически мыслить. Это доступно и самым маленьким
Выдаю два набора - один больше, другой меньше.
Задание первое.
Что общего и чем отличаются.
Трудная задача.
Одинаковые по высоте.
Состоят из одних и тех же цветов.
Из каких элементов сделаны?
Каждый выбирает для себя единичный элемент.
Задание второе
Сколько разных башенок можно построить?
Все башенки должны быть высотой в три кубика разных цветов.
Олег понял задание правильно . А Никита – слушал задание невнимательно.
Фото потом заменю!!!!!!!! Почему-то поменяло цвет?
Первая башенка готова у обоих.
Понял свою ошибку.
Дальше Никита выполнил всё правильно.
Олег пока не может найти ошибку: вторая и четвертая башенки одинаковые.
Теперь и он видит, что башенки абсолютно одинаковые.
Чтобы ребенок понял алгоритм решения таких задач, выкладываем рядом башенки, у которых нижние элементы одинакового цвета. Сначала два синих и достраиваем, потом два красных и два желтых.
Сравниваем башенки двух братьев. Для этого укладываем башенки одинакового цвета одну под другой. Это задание поручается младшему.
С заданием справился успешно.
Можно ли утвреждать, что тема усвоена? Не будем спешить
В следующий раз выполним это же задание, но уже с другим материалом. Узнают ли мальчики эту задачу, вспомнят ли, или будут решать её заново? Понятен ли им принцип перебора вариантов выясним уже в пятницу.
Никита получает задание сделать вот такие домики из разноцветных блоков, так чтобы ВСЕ башенки были разные. В этом задании необходимо учитывать не только цвет но и размер блоков.
Олег получает задание такое же, как он делал на прошлом занятии.
Триколор. ДОМИКИ
На этом занятии мы возьмем три цвета и составлять будем домики.
Показываю коробку с деталями, из которых будем составлять домики,
и образец самого домика.
Даю задание: построить домики так, чтобы не было двух одинаковых.. Это задание также чуть сложнее предыдущих. Сруб, крыша и труба разной формы и разного цвета.
Первый ряд дается легко.
Второй тоже начинает строить правильно.
Выкладывает сруб, крышы, а вот явная ошибка: крыша и труба одного цвета. Почему Никита не видит?!
- Проверь. Это самое трудное, дошкольники еще не умеют находить свои ошибки, а алгоритмом не владеют.
Пытается найди ошибку, но не может.
По горизонтали все сходится: и срубы, и крыши, и трубы. По вертикали не проверяет.
В ходе беседы выясняем, что проверять нужно и по вертикали, и по горизонтали.
Все исправлено и проверено.
И аккуратно сложено. Этот последний этап тоже важен. Его рука продвигается все время в одном направлении. Собирает не хаотично, а в определенной последовательности: срубы – два одного цвета, затем два другого, и в конце два третьего.
Так же собирает крыши. Самыми последними собираются трубы.
Этот обратный порядок должен помочь запомнить основное правило. О котором пока не говорим.
Варианты этого задания.
Кораблики. Необходимо нарисовать и раскрасить. Но такой тап заданий я даю на дом: дома времени достаточно и если устали, можно доделать в другой день.
Для изготовления дидактического материала использованы "Салфетки универсальные губчатые армированные". Очень удобно.
В изготовлении могут принимать участие и дети, т.к резать очень легко и не надо чертить линии, они хорошо видны на узоре.
Несмотря на то, что задание доступно и дошкольникам, оно часто встречается в олимпиадных заданиях для младших школьников.
Такого тапа задания я даю регулярно, но на первый взгляд не так-то просто узнать "старушку". Ведь кораблики пирамидки, рыбки, домики совсем непохожи друг на друга. А уже если прилетят инопланетяне...
|
Играем со счётными палочками |
|
ПРОСТО ХОРОШИЕ СТИШКИ |
|
Как шьют такие домики.МК. |
|
Исцеляющие картинки |
|
|
Мягкая книжка "Мамы и малыши-2" |
|
Способ сборки мягкой книжки |
Очень понравился такой способ, нашла здесь:
http://www.vsehobby.ru/taktilnaja_knizhka.html
Автор статьи: Екатерина Винничек
|
Книжка-крутилка для малыша. |
|
Крутящаяся книжка... |
Предлагаю вам крутящуюся книжку (идея – с сайта UMAMA.RU).
Как сшить.
Выкроить 4 круга из ткани, два круга из синтепона, 3 круга из прозрачной пленки для обложек. Диаметр моей книжки – 23 см.
Делаем нижний диск: между двумя тканевыми кругами кладем слой синтепона, сверху - круг из прозрачной пленки, сшиваем по краю, отделываем косой бейкой. Один круг из пленки обрабатываем косой бейкой, причем этот круг должен быть чуть меньше нижнего диска.
Прикладываем круг из пленки на нижний диск, пристрачиваем так, чтобы получились сектора-кармашки.(у меня их 6). Таким образом, стороны кармашка - это прозрачные пленки.
Делаем верхний диск. Между двумя тканевыми кругами кладем слой синтепона и круг из прозрачной пленки (для прочности), сшиваем по краю, отделываем косой бейкой. Размечаем круглое окошко (по размеру одного сектора), вырезаем, край обрабатываем косой бейкой.
Осталось только соединить нижний и верхний диски. Соединение должно быть подвижным, чтобы верхний диск крутился относительно нижнего. Наше соединение представляет собой маленький металлический стержень, на концах которого – металлические ограничители (делал дедушка). Длина стержня равна толщине книжных дисков.
Как играть?
1. вставляем картинки (по темам или просто так), крутим книжку и в окошке находим нужную картинку.
2. можно вставлять семейные фотографии (баба, деда, мама, папа и т.д.) – отличное пособие для малышей в качестве развития речи
3. можно вставлять цветные карточки и учить цвета, оттенки
4. по вставленным картинкам составлять рассказ (никогда не знаешь, что представляет собой следующая картинка!)
5. открыть картинку наполовину и угадать, что это такое.
Продолжение следует...
|
Книжка -развивалка. Счет. |
|
Развивающий коврик "Дороги" для Вовика |
|
Мамин заговор на счастье (методика доктора Драпкина) |
Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина: 1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка. Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим. 2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.
Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь.
3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье. Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь.
4-й блок. Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит. Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух. Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два Тут все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.
Сосуд для любви
Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.
Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается... Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель... А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый... Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то... Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.
А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться...
Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предлагает еще и свой. Он считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни: часто ходит в гости, в театр, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама–ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать. Несмотря на то что пуповина перерезана, мама постоянно нужна младенцу, у них общее поле.
И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. И если этот внутренний голос дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой... Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.
В этом и состоит новая психотерапевтическая методика Б.З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.
Установка на счастье
http://zdd.1september.ru/2002/22/2.htm
|
Мастер-класс "Оберег «Чтобы все в доме было! |
http://www.livemaster.ru/topic/6955-master-klass-obereg-chtoby-vse-v-dome-bylo
Нам понадобится:
От куска мешковины отрезаем полосу 10х60см и отлекаливаем по середине линию.
По линии разметки настрачиваем атласные ленты и тесьму.
Вот что у нас должно получиться
Полосу с настроченными разноцветными лентами разрезаем на 4 равные части
Сшиваем из полос мешочки.
Набиваем их синтепоном
Вот что у нас получается
Раскладываем в подходящую посуду крупы
Добавляем клей ПВА и хорошенько перемешиваем.
В мешочки, набитые синтепоном, накладываем получившуюся кашицу.
В один из мешочков поверх синтепона приклеиваем денежные знаки. Мешочки для устойчивости ставим в чайные кружки и сушим символы достатка часа два.
Деревянную лопатку размечаем карандашом и дрелью просверливаем 4 отверстия.
Отрезаем пеньковую веревку и с помощью большой иглы протягиваем через мешочки.
Закрепляем мешочки на деревянной лопатке. Концы нитей завязываем в узел, предварительно декорируя нитки деревянными бусинами и керамической плошкой.
Вот что у нас должно получиться в результате.
На моей страничке выставлены и другие обереги, они разнятся оформлением.
http://www.livemaster.ru/item/51689
Заходите и посмотрите, как можно разнообразить оформление!
|
Домик для ниток |
|
Кофейный баобаб: мастер-класс по выращиванию |
Давно засматривалась на рукодельные кофейные деревья, а тут как раз по случаю понадобился необычный подарок. Предстояло торжество по празднованию 34-й годовщины свадьбы; мне подумалось, что деревце с одним кофейным шариком будет слишком скромным подарком, и я решила сделать целый кофейный бонсайчик. В итоге у меня получился не совсем бонсай, а скорее баобаб :)
|
Стихи для мальчиков. |
Вот накопила стишков для мальчишек про транспорт и хочу поделится со всеми у кого есть мальчишки. Мои мальчишки хотят слушать стишки только про транспорт, даже колыбельные приходится петь про машинки. А вы своим какие стишки читаете?
Авторов простите не знаю.
Автобус.
Свой маршрут автобус знает,
Всем помочь ему не лень,
Быстро катятся колеса
По дороге целый день.
Веселились медвежата,
Песни пели по пути,
Ну а поросенка с папой
Нужно к маме отвезти.
Козлик в нем читает книжку,
Важно сидя у окна;
Заждались автобус мишки -
На прогулку в парк пора.
Едет весело автобус,
Много у него забот:
На вокзал, в кино и школу
Пассажиров он везет.
Грузовичок.Почту, лес, продукты, мебель -
Сможет все перевезти.
Весело машины едет,
Всех приветствуя в пути.
Урожай собрали в поле,
Постарались от души.
Кузов грузовик наполнит,
Снова в город поспешит.
Отгадали, кто же это?
Ну, конечно, грузовик.
Грузы развозить по свету
Он давно уже привык.
Самосвал
- Самосвал, самосвал!
Расскажи, где ты бывал!
- Я на речку за лесок
Целый день возил песок!
И на речке будет пляж.
Он, ребята, будет ваш!
Поливочная машина
- Что, машина, ты везешь
И о чем весь день поешь?
- Я по городу кружу,
Дождь по городу вожу!
Дождик-дождик, лей с утра,
Уходи от нас, жара!
Лесовоз
- Что ты вез, лесовоз?
- Я из леса бревна вез!
- А зачем, лесовоз?
- Чтобы дом из бревен рос!
Паровоз.
Запыхтел паровоз -
Он вагончики повез.
Самолет.
Быстрокрылый самолет
Отправляется в полет.
Катер.
Брат сказал сестренке Кате:
- Посмотри, вот это катер.
Велосипед.
Мой конек не ест овса,
Вместо ног - три колеса.
Автомобиль.
Нас домой быстрей трамвая
Мчит машина легковая.
Автобус.
Вот этот домик важный -
Автобус двухэтажный.
Трамвай.
Вот по рельсам - ай, ай, ай!
Едет новенький трамвай.
Троллейбус.
На спине - не для красы -
У троллейбуса усы.
Трактор.
Утром трактор зарычит,
И работать в поле мчит.
Грузовик.
По дороге напрямик
Быстро едет грузовик.
Паровозик, паровозик
Всех он возит, всех он спросит
Подвезти ли вас корова
А корова - я готова
Вам до леса?
Мне до хлева
Это прямо и налево
Поезд-электричка очень он гудит
На кого то лично, очень он сердит
На того кто стоя, прямо на пути
Очень-очень скорым не дает пройти.
Эй, с дороги! Би-би-бик!
Видишь, едет грузовик.
Он сигналы подает,
Потому что груз везет.
Смотри, красивый он какой,
автобус с маркой заводской:
Окошки в ряд, сиденья в ряд...
Он возит взрослых и ребят!
Этот трактор с виду грозен,
Только знают малыши,
Что ровняет грунт бульдозер
Лучше всех других машин!
Под окошком - шум колес.
Во дворе - мусоровоз!
Соберет он разный хлам,
Чтобы было чисто нам.
Не на рельсах, а вагон!
Едет в рейс автофургон!
У него для разных грузов
Есть большой закрытый кузов.
Я в седло к нему сажусь
И быстрее ветра мчусь,
Вот какие молодцы:
Я и друг мой мотоцикл!
Необычный грузовик
Разгружаться сам привык:
Поднял кузов - груз упал.
Вот что может самосвал.
Высоты он не боится,
Словно птица в небе мчится.
Нас возьмет с собой пилот
В свой крылатый самолет.
С отважным своим капитаном
Плывет по морям-океанам,
И вглубь по команде короткой
Ныряет подводная лодка.
Якорь, палуба, корма...
Нипочем ему шторма.
Волны выше, чем гора,
Не боится их корабль.
Едет, катит по дорогам.
Много мест, окошек много.
А билет, как будто пропуск,
Чтоб тебя подвез автобус.
Я мотор его включу,
Покачу. куда хочу!
Мчит вперед, аж вьется пыль,
Легковой автомобиль.
|