Илья Ефимович Репин. Один из самых известных русских художников |
Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. В Академию художеств Репин поступил лишь со второго раза, но потом вернулся туда уже преподавать. А картины ему заказывали известные петербургские аристократы и даже император Александр III.
Топограф, иконописец, студент Академии художеств
Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве, недалеко от Харькова. Его отец, Ефим Репин, вместе со старшим сыном перегонял табуны лошадей на продажу. Мать, Татьяна Бочарова, занималась воспитанием собственных детей и организовала небольшую школу, где крестьяне и их дети учили чистописание, арифметику и Закон Божий.
Рисовать будущий художник начал рано. Краски в дом Репиных принес его двоюродный брат Трофим Чаплыгин, и с тех пор мальчик не расставался с акварелью.
Прием волостных старшин императором Александром III во дворе петровского дворца
Метки: живопись |
Душе так хочется тепла |
Душа – она, как мотылёк,
Летит на свет, порой сгорая.
Тот свет не близок, не далёк.
В нём двери счастья, двери рая.
Душе так хочется тепла,
Простой любви и пониманья.
Устала от борьбы и зла...
Душа ведь нежное созданье.
За что ж она страдает так,
Неужто нет пути иного?..
Жесток наш мир. И это факт;
И мало в нём огня святого.
Тарас Тимошенко
19.12.2018
Романсы Сергея Васильевича Рахманинова
Метки: Рахманинов |
ПОЧЕМУ ПАТРИАРШИЕ ПРУДЫ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ? |
Патриаршими прудами называют место в Пресненском районе Москвы. Между Малой Бронной улицей, Ермолаевским, Большим и Малым Патриаршими переулками в окружении зеленого сквера сегодня находится всего один пруд площадью чуть меньше одного гектара. Поэтому правильнее было бы говорить «Патриарший пруд», но этот топоним прижился в языке в форме множественного числа.
Раньше на этом месте располагалось Козье болото — поблизости от него разводили коз, шерсть которых поставляли к царскому двору. Отсюда происходят сохранившиеся и в наши дни названия Большого и Малого Козихинских переулков.
В начале XVII века «Козиху», как называли эту местность в народе, облюбовал патриарх Гермоген. Он основал здесь свою резиденцию — Патриаршую слободу с двумя церквями «что на Козьем болоте» — Ермолая Священномученика и Спиридона Тримифунтского.
Метки: Исторические места России |
Прославленный русский художник и писатель Василий Верещагин |
Василий Верещагин – русский художник и писатель, прославившийся нестандартными изображениями батальных сцен.
Прошлые столетия ознаменовались множеством войн, в которых так или иначе участвовала Российская империя. Неудивительно, что художники той эпохи часто изображали батальные сцены.
Среди баталистов 19-го века особое место занял Василий Верещагин, картины которого показывают зрителю обратную сторону войны – с горами трупов, страданиями и бесконечной болью.
Помимо полотен военной тематики, художник оставил огромное наследие из красочных и экспрессивных работ, созданных во время далеких путешествий. Одним из самых известных почитателей творчества Верещагина был Павел Третьяков, который с удовольствием приобретал его картины в авторских резных рамах.
Наполеон на бородинских высотах
Метки: Живопись |
Лев Николаевич Толстой |
Лев Толстой — один из самых известных писателей и философов в мире. Его взгляды и убеждения легли в основу целого религиозно-философского течения, которое называют толстовством. Литературное наследие писателя составило 90 томов художественных и публицистических произведений, дневниковых заметок и писем, а самого его не раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе и Нобелевскую премию мира.
Когда-то вождь пролетариата Владимир Ленин сказал об этом человеке: «Какая глыба! Какой матерый человечище!». Эти слова относились ко Льву Толстому – величайшему мировому писателю-романисту. Но он проявил себя не только в области литературы, он выдающийся философ, просветитель, религиозный мыслитель. Он пропагандировал здоровый образ жизни. Никогда не злоупотреблял спиртным, не курил, к сорока годам отказался от кофе, а к старости перестал есть мясо. Он стал автором комплекса упражнений, которые актуальны и для сегодняшнего дня. Был настоящим образцом для подражания, хотя не все в его биографии было ровно и гладко.
Метки: Писатели |
Оперные увертюры В.А. Моцарта |
Гениальных людей человечество знает немало. К плеяде гениальных людей принадлежит и Вольфганг Амадей Моцарт, австрийский композитор и музыкант-виртуоз.
Моцарт прожил небольшую, но очень яркую жизнь. Он родился 27 января 1756 года в Зальцбурге. Его отец, Леопольд Моцарт, был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа Зальцбургского. Мать Моцарта, Анна Мария, не была отмечена музыкальными талантами, но она стала настоящей опорой супругу, композитору и педагогу мировой величины, а также матерью двух удивительно талантливых детей.
Вольфганг Моцарт начал демонстрировать свои феноменальные музыкальные способности еще в возрасте трех лет. Он садился за инструмент и подолгу занимался подбором созвучий. Он повторял на клавесине музыкальные фрагменты пьес, которые слышал. Когда мальчику исполнилось четыре года, его отец, ошеломленный музыкальным дарованием сына, сказал, что он есть «не что иное, как чудо божье».
В возрасте пяти лет Вольфганг Моцарт сочинил свой первый менуэт и ряд небольших пьес. В шесть лет мальчик освоил скрипку.
Первый концерт юного музыканта состоялся в Мюнхене, мальчику было тогда шесть лет. Успешные выступления в Мюнхене и восторг, с которым слушатели встречали игру Моцарта, укрепили веру отца в том, что он на правильном пути.
Метки: Моцарт |
Актриса театра и кино Вера Васильева |
Ве́ра Кузьми́нична Васи́льева (род. 30 сентября 1925, Москва, СССР) — советская и российская актриса; народная артистка СССР, лауреат Сталинских премий I и III степени. Среди её работ значатся такие киноленты, как «Сказание о земле Сибирской», «Чук и Гек», «Свадьба с приданым» и др. К числу театральных работ относятся спектакли «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Воительница» и другие.
Вера Васильева родилась в простой деревенской семье. После переезда в Москву они поселились в коммунальной квартире. Быт был очень сложным – семья была многодетной, и родители пропадали на работе целыми сутками. А Вера тем временем много читала и с тех пор, как впервые побывала в Большом театре, мечтала о сцене. Когда началась Великая Отечественная война, девочка не уехала в эвакуацию – она осталась вместе с отцом в Москве, так как готовилась к поступлению в театральное училище. Она до сих пор с содроганием вспоминает о том, какой ужас вызывали у всех сигналы воздушной тревоги, и как вместе с другими подростками они дежурили на крыше многоэтажки, чтобы гасить зажигательные бомбы.
Метки: Артисты |
Государственный Кремлевский дворец (Дворец съездов до 1992 года) |
Госуда́рственный Кремлёвский дворе́ц (до 1992 года — Кремлёвский дворец съездов) — общественное здание, расположенное на территории Московского Кремля.
История
Вопрос строительства здания для размещения органов государственной власти поднимался ещё в 1920-е годы. В следующем десятилетии, с 1935 по 1938 гг. для этих целей началось возведение Дворца Советов, однако проект был свёрнут. Грандиозный проект так и не был реализован и в конце 1950-х вновь возникла необходимость в большом помещении для заседаний Верховного Совета СССР и съездов коммунистической партии. Решение о строительстве Дворца съездов принял лично первый секретарь партии Никита Хрущёв.
По первоначальному плану здание было рассчитано на 4000 мест. Однако во время визита в Китай Никита Хрущёв был так впечатлён масштабами пекинского Дворца Съездов, что приказал увеличить московский проект до 6000 мест и добавить банкетный зал прямо над зрительным.
Возросший объём здания было решено «спрятать» под землю на 16 метров. Так появилось несколько дополнительных этажей, где расположились гардеробы.
Метки: Московский Кремль |
Вот и снова июньские дни |
Июньская память
Вот и снова июньские дни
Приближаются к 22-му.
Память, властью своею верни
Всех, в бессмертье ушедших из дома.
Всех верни, кто в боях и в тылу
Не дождался салюта Победы.
Как мы к мирному жались теплу,
Как нам помнятся прошлые беды...
В каждом доме свой список имен,
Мы потери зовем поименно:
Петр,
Иван,
Александр,
Семен…
Сколько звезд сорвалось с небосклона!
Сколько крови у нас пролилось, —
Не сказать ни стихами, ни в прозе.
Сколько выросло новых берез —
И за каждой березой, как сон,
Горький сон,
Что давно уже начат, —
Петр,
Иван,
Александр,
Семен
В довоенной одежде маячат....
Т. Кузовлева
Метки: Поэзия |
Симфоническая фантазия "Утес" Сергея Васильевича Рахманинова |
В середине сентября 1893 года на музыкальном вечере у Танеева, где Чайковский показывал только что законченную Шестую симфонию, Рахманинов представил на суд маститых коллег свое первое оркестровое сочинение. На партитуре композитор оставил строки: «Фантазия эта написана под впечатлением стихотворения Лермонтова «Утес». Автор избрал эпиграфом к своему сочинению начальные слова стихотворения:
"Ночевала тучка золотая
На груди утеса великана".
Однако позднее Рахманинов стал называть свою фантазию просто «Утес». Впрочем, содержание музыки не исчерпывается ни приведенными, ни всеми строками стихотворения: в ней страсть, протест, отчаяние. Известно, что кроме этой, объявленной программы, у фантазии существовала еще одна, которую он раскрыл немногим. В числе этих немногих был критик Н. Кашкин, который писал в рецензии на премьеру «Утеса», состоявшуюся 20 марта 1894 года в симфоническом собрании РМО под управлением В. Сафонова: «Программой для фантазии г. Рахманинову послужил один из рассказов А. Чехова — «На пути»; но композитор дал своему сочинению название «Утес», потому что эпиграфом к рассказу послужило начало известного стихотворения Лермонтова». Позднее Рахманинов подарил Чехову экземпляр партитуры «Утеса» с надписью: «Дорогому и глубокоуважаемому Антону Павловичу Чехову, автору рассказа «На пути», содержание которого с этим же эпиграфом служило программой этому музыкальному сочинению. 9 ноября 1898 года».
Метки: Рахманинов |
Сенатский дворец Московского Кремля - памятник архитектуры 18 века. Рабочая резиденция президента |
Сенатский дворец – парадное здание на территории московского Кремля, построенное по заказу Екатерины II, – рабочая резиденция Президента Российской Федерации, памятник архитектуры XVIII века.
Дворец на территории московского Кремля построен по указу Екатерины II для заседаний Правительственного сената, отсюда и название. Для строительства императрица пригласила молодого русского архитектора Матвея Федоровича Казакова, который возвел здание в традициях классицизма – нового архитектурного направления, вытеснившего барокко. Строительство продолжалось 10 лет.
Казаков хотел, чтобы дворец символизировал гражданские идеалы, законность и правосудие, что и воплотил в жизнь в форме античной архитектуры. Лаконичное здание усиливает выразительность Красной площади как главной площади Москвы. Сенатский дворец – трехэтажная постройка в форме равнобедренного треугольника, разделенного на три равных части. Первый и цокольный этажи рустованы, отесанная лицевая поверхность камня в рустовке подчеркивает монументальность и объем здания, углы которого срезаны и обработаны ризалитами.
Метки: Московский кремль |
Патриаршие палаты и церковь Двенадцати апостолов. Внутренние интерьеры |
Патриа́ршие пала́ты и це́рковь Двена́дцати апо́столов — комплекс зданий на территории Московского Кремля, расположенный к северу от Успенского собора и колокольни Ивана Великого.
Построены в 1635—1656 годах русскими мастерами Антипом Константиновым и Баженом Огурцовым по заказу патриарха Никона. Пятиглавый собор Двенадцати Апостолов был сооружён на месте старого храма и части двора Бориса Годунова.
Метки: Московский кремль |
Тайницкий сад на территории Московского Кремля |
Тайни́цкий сад — сад на территории Московского Кремля. Располагается вдоль южной стены крепости, своё название получил в честь Тайницкой башни. Входит в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО].
Предположительно, парковая зона на территории современного Тайницкого сада, существовала с XIV века, при этом её форма, название и размеры неоднократно менялись. Зелёные насаждения располагались вдоль южной стены Кремля рядом с возвышенностью, на которой размещались царские палаты.
Метки: Московский Кремль |
Оружейная палата — московский музей-сокровищница Московского Кремля |
Оруже́йная пала́та — московский музей-сокровищница, являющийся частью комплекса Большого Кремлёвского дворца.
Коллекция Оружейной палаты начала формироваться ещё в XIV веке как частная сокровищница великих московских князей и царей.
Вместе с ростом территорий Русского государства увеличивалась и казна: к 1484 году для хранения объектов было принято решение построить отдельное здание с пирамидальной кровлей между Архангельским и Благовещенским соборами. С того же года учреждение стало называться Казённый двор: сюда были перевезены все сокровища московских князей и золотые запасы соборов Московского Кремля. Казна также потеряла статус личной собственности и стала функционировать как официальное государственное хранилище.
В XV—XVIII веках предметы из хранилища часто использовались на государственных мероприятиях: венчаниях на царство, посольских приёмах, царских похоронах, а также в качестве подарков зарубежным правителям. В то же время происходило постоянное пополнение казны, за счёт имущества опальных бояр, даров иностранных послов, подарков от патриархов. Оружейная палата впервые была выделена как особое хранилище оружия из остальной Государевой Казны в 1508 году, при учреждении великим князем Василием III особого звания оружничего.
Метки: Московский Кремль |
Московский Кремль. Грановитая палата достойный памятник русской архитектуры |
Московский Кремль славится многими историческими и архитектурными памятниками. К таковым относится одно из самых древних в Москве гражданских зданий - Грановитая палата.Это место было свидетелем празднования Иваном Грозным взятия Казани в 1552 г. А в 1709 г. здесь Петр I праздновал победу над шведами. Здесь же в 1653 г. состоялся Земский Собор, на котором был подписан договор о воссоединении Украины с Россией.
В 1491 г. на Соборной площади, слева от Успенского собора началось возведение нового светского здания - Большой палаты. В последствие она была переименована в Грановитую, что связано с наружной обработкой фасада граненым камнем. Подобная отделка была характерна для итальянского архитектурного стиля эпохи Возрождения. Располагалось здание перед приемным покоем Кремлевского дворца. Вблизи была выстроена Средняя палата и Верхнее крыльцо. На крыльце сходилось три лестницы, именуемые Красным крыльцом, Золотой решеткой и Благовещенской папертью.
Метки: Московский Кремль |
Достопримечательности и объекты Московского кремля |
Московский Кремль – архитектурный комплекс в центре столицы. Это крепость с 20 башнями. Внутри находится открытые для посещения туристами достопримечательности и культурные объекты.
Резиденция Президента и административные здания
Рычаги государственного управления и политического контроля сосредоточены в Сенатском дворце, возведенном в 1776-1787 гг. Здесь располагаются рабочая резиденция президента и административные здания.
На заре советской эпохи здесь размещался рабочий кабинет Ленина. В 1995 г. Сенатский двор подвергся масштабной реставрации. Президентская резиденция включает в себя деловую и представительскую части. Здесь находятся правительственные здания, вспомогательные и обеспечивающие функционирование органов власти объекты.
Каждый такой объект достоин отдельного пространного повествования, поскольку характеризует целую историческую эпоху и обладает собственными уникальными архитектурными особенностями.
Здание Арсенала
Метки: Московский Кремль |
Ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. Балет "Медный всадник" Р. Глиэра. Мариинский театр |
«Пушкин – наше всё», - это высказывание из уст русского поэта Аполлона Григорьева прозвучало более 150 лет назад. Литературное наследие Александра Сергеевича действительно объединяет многих людей. Особым почитанием Пушкин пользуются у творческих людей: художники по его сюжетам пишут картины, а композиторы произведения поэта озвучивают прекрасной музыкой. Не обошёл стороной творения Александра Сергеевича и выдающийся советский композитор Рейнгольд Глиэр. Замечательный маэстро, вдохновлённый образами великого поэта, создал глубоко содержательный трехактный балет - лучшее сочинение композитора по одному из самых сильных произведений Пушкина - поэме «Медный всадник».
Краткое содержание балета Глиэра «Медный всадник»
На фоне пустынного берега Невы вырисовывается царственный образ Петра I. Он погрузился в раздумье о будущем государства Российского и мечтает о строительстве города, имеющего важное значение для всей страны.
1824 год, столица России. В ясный осенний день на центральной площади Санкт-Петербурга около горделиво возвысившегося монумента Петру I прогуливается народ. Его внимание привлекает бродячий театр кукол, а также актёры балаганного театра - Коломбина и Арлекин. На площади около памятника появляется Евгений, здесь он должен встретиться со своей возлюбленной Парашей. Девушка приходит, и счастливый молодой человек радостно устремляется к ней навстречу. Однако скоро начинает смеркаться, и величественный монумент Петра Великого пугает Парашу. Юноша успокаивает её и эмоционально начинает рассказывать о Петре…
Метки: Балет |
Ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. |
Одно из поэтических посвящений великому городу на Неве — Санкт-Петербургу-"Медный всадник"
Память
Памятник в Эфиопии
Во всем мире насчитывается примерно 270 памятников великому поэту. Около 200 из них находятся на территории России. Другие монументы установлены в Армении, Греции, Канаде, Мексике, Турции, Бельгии, Китае, Словакии и других государствах. Большой интерес представляет памятник Пушкину в Эфиопии, откуда произошли предки поэта. В столице государства, Аддис-Абебе, установлена бронзовая фигура Пушкина, а на мраморном постаменте высечена надпись: «Нашему поэту».
Метки: Пушкин |
История Московского Кремля |
Первые поселения
На территории современного Кремля люди жили уже во II тысячелетии до нашей эры. Местность была занята финно-уграми. Следы поселения обнаружены в юго-западном секторе. Естественной защитой служили реки Москва и Неглинная, а с северо-востока – два оврага, соединенные небольшим рвом.
Славяне-вятичи вытеснили финно-угров в начале Х века нашей эры. Два поселения объединенных общей защитной стеной из частокола, валами по трем сторонам и полноценным рвом глубиной до 9 м занимали южную часть современного Кремля.
Постройка первых деревянных стен Кремля Юрием Долгоруким, художник А.М.Васнецов
Князь Юрий Владимирович Долгорукий пришел сюда по пути в Ростов Великий.
Уже в апреле 1147 года на вновь приобретенной территории Юрий Долгорукий принимал черниговского князя Святослава и дал пир в честь заключенного военно-политического союза. Так состоялось первое упоминание в летописи о Москве.
В 1156 году старые укрепления перестроили. Был расширен ров, земляные валы отделаны дубовыми бревнами, поставлены стены из срубов, заполненных землей и камнями. Этот год и можно считать возведением первого московского кремля с длиной стен 850 м. Позднее Москва стала уделом младших сыновей великих князей владимирских.
В 1263 году по завещанию Александра Невского Москва досталась его младшему сыну Даниилу, а кремль стал его резиденцией.
Удобное расположение на торговых путях и среди густых лесов привлекало новых поселенцев.
К 1339 году Иван Данилович Калита уговорил переехать из Владимира в свои владения митрополита всея Руси Петра, начал каменную застройку города в целом и обновил крепостные стены дубовыми бревнами, впервые усилив их башнями. Площадь деревянного Московского Кремля была значительно расширена на восток.
Тогда же был устроен и первый кремлевский мужской монастырь – Спасо-Преображенский на Бору.
Метки: Московский Кремль |