Шар обратиться по имени
М Вторник, 06 Июля 2004 г. 10:08 (ссылка)
М - мораль
Одна из.
К чему я рассказал и вспомнил этот анекдот?
Я против введения единого госэкзамена в школе. Я считаю это Злом. Постараюсь объяснить.
Вкратце суть такова - это ЕГЭ отупляет учащихся, отучает самостоятельно думать, мыслить. Делает из них "роботов", способствует "зомбинизации" населения.
Ну и так далее и тп. всё в том же духе.
Раскрытие тз (точки зрения)
Когда я учился в школе, за партой по математике я сидел со своим товарищем и другом М.В. "двоечником". В математике , да и вообще практически по всем остальным предметам он не пёр нихрена. Скока не пыхтел над уроками, не в коня корм был. Он не был лентяем, был хорошим (есть! и славо богу!) человеком. Ну всё хорошо, за искдючением учёбы. Не шла она ему. Он это знал, не выпендривался, в меру сил старался, но не проч как и я от неё отлынить. Вместе мы удирали с уроков, нарочно застревали в лифте (потом я всегда брал справочку в ЖЭКе об этом и мы "честно" прогуливали весь день). Одновременно вступили в комсомол (об этом отдельная история). Он был моим соседом по дому в котором я жил и так как он жил сверху, то практически мы всегда вместе ходили в школу (бывало и очень часто, что он ко мне заходил и мы шли вместе). Короче мой друг детства.
На математике я ему всегда помогал. Давал списывать, решал за него задачи, ну и прочее. А дело было так...
Был госэкзамен. Нам раздали задачки, комисия расселась в классе и время пошло...
Мне досталась какая то трудная задача. Я уже не помню о чём она была, но это не важно. Она не решалась.
Шпор я никогда не писал. Формул как правило не помнил. Вообщем я был в жутком цейтноте.
Наша училка переживала за нас и мне ужасно сочуствовала. Но помочь мне не могла и не знала как.
Уж я не знаю почему, но один из членов комиссии подошёл к МВ и видя что и у него ничего не решено, посмотрел на мой лист. Он так же был пуст. МВ сидел скраю и к проверяющему был ближе. Я естественно через парту. Продефеоировав между рядами и проконтролировав чтоб никто не списывал, он вновь вернулся к нам.
И тут произошло чудо! Он взял карандаш и не спеша стал объяснять МВ как решить его задачу. Объяснив её он к великому удовольствию МВ её емй и решил.
Став невольным свидетелем этого я порадовался за МВ, но тут и у меня мелькнула мысль... Я быстренько её изловил и решил свою задачку влёт.
Лишь много лет спустя я понял благородный жест и ту услугу что он оказал.
Он показал мне метод. Мне! А не ВМ. Для меня он решал чужую задачу! Тем самым уча меня и выводя из ступора в который я попал.
Этого невозможно достич при ЕГЭ. Следовательно при введении ЕГЭ педагога лишают возможности использовать нестандартные условия (для учащихся) в целях обучения учащихся, а учащихся лишают возможности научиться шевелить мозгами (без кавычек! доказано! они при мыследеятельности действительно шевеляться!) в этих условиях.