-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лунная_Олюшка

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

велосипеды вязание; пишу стихи лыжи походы путешествия рукоделие рыбалка сноуборд рисование

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 8623





Ты лучше голодай, чем что попало есть…(с) Омар Хайям

GIVE AWAY от Фёдора)

Вторник, 31 Марта 2015 г. 20:15 + в цитатник

УРА! УРА! УРА!

Я решилась провести giveaway в честь первого дня рождения сына!!!

Так как появление на свет моего сыночка хоть и стало радостным событием, но было связано со многими проблемами и печалями, а сейчас, спустя год, я хочу отметить это как-то необычно, по особому. И в честь этого открываю "раздачу слонов номеров"!

Что нужно, чтобы учавствовать в giveaway?

Просто сделайте репост этого сообщения у себя на странице в любой социальной сети и напишите комментарий к моему посту со ссылкой на репост. Не обязательно быть моим постоянным читателем и быть подписанным на меня!  Отбор победителя состоится 12 апреля. Посылочку постараюсь отправить к 28 апреля-Дню рождения Фёдора heart

Что получаем?

Я пока еще точно не знаю, чем наполню "подарок", но это будет что-то особенное и сделанное с любовью!

 

IMG_0915 (700x466, 195Kb)




Процитировано 4 раз

11 месяцев

Суббота, 28 Марта 2015 г. 20:19 + в цитатник

Вот и стукнуло моему чуду 11 месяцев! Еще немного и уже год. Пока я в растерянности как и где будем отмечать, столько всего хочется осуществить, надеюсь, все успею за месяц подготовить.

Самой важной умелкой стало хождение. Но Федя что-то не особо хочет ходить сам, поэтому мамина спина и ноги продолжают трудиться. Хоть и ходим за одну ручку, приходится подстраховывать и быть всегда на готове.

Также Федя научился собирать пирамидку, показывает мне некоторых животных и по настроению помогает рассказывать стишок про гусей, говоря: гагага и дадада. Также уже хорошо играем с сортером и даже сами достаем фигурки. Федя очень любит игры на кухне с кастрюлями, шумим по утрам)))) Федюня очень социален, всеми интересуется, общается, деток не боится и всегда идет играться с ними. Я рада, что у нас такое окружение близкое по духу.

Сегодня у сыночка был важный день! Мы ездили в церковь и наш пастор нас благословлял. Я очень давно этого хотела, но все никак не получалось. Пастор молился за здоровье Феди, когда у нас были проблемы, поэтому человек мне этот очень близок и дорог.

Рубрики:  Мой сын
Мое счастье, мой ангел, моя любовь-сын, которого подарила мне Вселенная и Бог. Люблю его безумно.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Прогулки

Пятница, 27 Марта 2015 г. 00:11 + в цитатник

В последнее время я вожу старшего племянника на занятия. Ему сейчас 5,5 лет, в сад не ходил и не ходит. Зато ходит (и с удовольствием!) на всякие развивашки, хорошо считает и уже даже немного читает. Так вот, по дороге на занятия Володя мне много всего интересного рассказывает. И я не перестаю удивляться, на сколько другой мир ребенка!!! И нам, взрослым, очень полезно в него окунуться.

Вот сегодня у нас шла война между "землянами" и "небесными". Шел снег, казалось бы: ну что за погода? Весна уже! Хочется солнышка и тепла. Взрослые идут себе уныло, а мы бегали по снегу, спасали землян от нашествия снега. Выискивали лужи побольше и радовались, что там снег будет побежден. Представляли баталии и крушение  коварного плана небесных. Потом мы прятали себя от снега, стряхивали его друг с друга и одевали защитные шлемы (капюшоны). 

Это было очень круто! Мы так развеселились, что не заметили как дошли. 

Да, мы всегда в душе дети. И я до сих пор во многом ребенок. Но именно такие моменты показывают мне, что я стала взрослой и что иногда надо отвлечься. Я читаю много книг по воспитанию. Там как раз говориться о различных жизненных играх с ребенком. Но прожить это самой-состояние намного круче! Просто представить на миг то, что видит малыш!!!

Жить становится веселее. После того, как я отвела Володю на занятия, мы с Федей пошли гулять и я всю дорогу улыбалась и помогала землянам воевать.

Вова и Федюня очень любят друг друга. Им интересно вместе, не смотря на возраст. Надеюсь, эта близость останется на всю жизнь.

IMG_0718 (700x466, 187Kb)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

кто старое помянет...

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 01:02 + в цитатник

Наткнулась в жж на свои старые записи,2011 год. На некоторые смотрю, и не верю,что это писала я! А вообще,я от многого в шоке. Люблю перечитывать дневники,как прочитаю чего-нибудь,потом долго вспоминаю)

У меня, с приходом весны, жизнь закипела. Надеюсь,на этой неделе найду время написать немного о сынуле и о планах.

Мы стали конкретно ездить на йогу,много гулять.

Была сегодня на педикюре и в среду планирую стрижку! Сын умничка,хорошо провел время с папой и дедушкой. Совсем-совсем не плакал. Растет,мой прынц)


Метки:  

Грудное вскармливание. Моя история

Четверг, 12 Марта 2015 г. 01:47 + в цитатник

Меня многие (да почти все) спрашивают, как мне удалось сохранить гв при таком стрессе и тяжелом послеродовом периоде?

Я теряюсь. А разве может быть иначе? Что я еще могла дать малышу, лежащему в реанимации? Свою силу, любовь и уверенность в нем. Все это я передавала с молоком. Я верю, что любая жидкость несет в себе информацию, а значит и молоко, это не просто питание для малыша.

Наверное никогда себе не позволяла мысль о том, что можно кормить ребенка искусственно и добровольно отказаться от гв. А с появления в моей жизни понятий "осознанного родительства" и пр.для меня это стало аксиомой. Так должно быть и точка. 

Да, у нас не состоялось первого прикладывания после родов, ребенок не пробовал молозива. Но я четко себе поставила цель: мы будем есть только грудь. И Феде это повторяла постоянно, скармливая очередную бутылочку, пока мы были в больнице.

Я консультировалась со специалистами и сестрой, было много проблем и вопросов. Как писала ранее, пережила лактостаз и другие проблемы. Но мне нельзя было сдаваться. Я перечитала вдоль и поперек статьи о правильном прикладывании, на виду был многолетний опыт сестры (спасибо ей за это!!!).  Не стесняйтесь спрашивать и переспрашивать, просить показать корящих мам-подруг или родных. Это очень важно! В нынешних условиях жизни нам просто не у кого набираться опыта, а педиатры не очень то уж и поддерживают грудное вскармливание.

И, о чудо! - мне удалось с первого прикладывания наладить грудное вскармливание. Моему счастью не было предела. Я гордилась сыном, за каждый съеденный грамм. Я благодарила его за это каждое свое кормление. Ну а приехав домой мы стали кормиться по требованию и все вообще встало на свои места.

Сейчас много проблем с гв. Не смотря на обилие консультантов, видео уроков и статей в интернете. Очень часто из-за стресса или депрессии молоко просто пропадает. И никто не подскажет, что его можно восстановить! Бывает так, что ребенок мало набирает, тогда "знающие" люди говорят, что у мамы плохое молоко и что надо докармливать. Тоже из серии "а в наши времена кормили до 4х месяцев" или "после 6 месяцев в молоке нет ничего полезного для малыша". Я кричу об этом на каждом углу: нельзя сдаваться! Боритесь до последнего!

И для меня герои те, кто не смог наладить гв, но продолжают сцеживаться до года и больше. Я сочувствую им, но тут поделать уже ничего нельзя.

Честно, у меня пару раз возникали мысли: вот было бы круто, если бы Федя был искусственником, ешь себе что хочешь, кормишь его по часам. Это случалось в больнице, когда жрать ничего нельзя было, а домашнее проносить не разрешали. Но потом я понимала: вот как просто ночью: дал грудь и не надо носиться ни с бутылочками, ни со стерилизаторами всякими. И деть не орет, пока ты готовишь еду. А потом эти мысли и забылись, когда мы вернулись домой и я потихоньку ввела в свой рацион все. Что греха таить, я позволяю себе и пивка выпить. Нет в этом ничего страшного и ребенку ничего там не поступает (данный вопрос изучен хорошо).

ГВ для нас это все. Сейчас изучаю разные статьи, исследования по данной теме. Хотелось бы кормить пока кормится. Почти 90% нашего питания до сих пор это мамино молоко. До 1,5 лет это нормально. Фёдор хорошо набирает и вполне себе здоровый ребенок. Все остальное он ест, что ем я, в количествах, которые хочет он. Я не заставляю. Его организм сам знает, сколько и чего ему есть.

Немного сумбурно, но мне захотелось с вами поделиться и этим моментом своей жизни.

Рубрики:  Мой сын
Мое счастье, мой ангел, моя любовь-сын, которого подарила мне Вселенная и Бог. Люблю его безумно.

Метки:  

Йога,прогулки,общение

Среда, 11 Марта 2015 г. 21:50 + в цитатник
Признаюсь честно,я никогда не была на йоге)) я мечтала,что когда-нибудь туда дойду,с завистью смотрела как это легко приходит в жизнь других и остается там прочно. Да,можно начинать йожиться(ээээм,есть же такое слово?) и дома,но матушка лень и прочие заботы одолевают.
Потепление и припекающее солнышко пробудило во мне потребность активной жизни. Это же от меня сыну передалось шило в попе)))
Вчера,на занятиях babycontact,я таки обсудила с девочками этот вопрос и решилась сегодня выбраться на йогу для мам. Место нашлось наичудеснейшее-мамин садик Seasons в Саду Эрмитаж в самом центре Москвы!!! Я и не знала,что такие места существуют!! Боже,как там уютно и прекрасно! Как я жила без этого места? Там проводятся очень много занятий для мам,грудничков и детей разного возраста,а еще там шикарнейшая детская площадка,сквер,кафе и много-много-много всего!!! Я влюбилась в это место с первого взгляда.
Зал очень уютный,с деревянным полом и вообще,там все в дереве. Федя сразу освоился,к тому же,лица некоторых участников и малышей ему были хорошо знакомы. Время летело очень быстро. Мне так понравилось,не описать словами! Я с легкостью исполняла все осаны и прям наполнялась некой энергией и силой. У нас замечательный преподаватель йоги. К тому же она духовная акушерка (кто знает,тот поймет),ну и вообще с ней можно обсудить все!! Мы даже о моих родах успели поговорить и она мне очень помогла. (Пазлики встают на место. Роды для меня это огромная картинка,которая развалилась на миллион кусков и чтоб ее собрать мне нужно много времени и людей. Скоро состоится еще одна немаловажная встреча,надеюсь,после нее,картина станет еще яснее видна).
После йоги мы пили чай,обсуждали всякую чепуху. А потом,выйдя на улицу,поняли,что можно совершенно никуда не спешить) На улице было таааак тепло и таааак хорошо. Наша малышня крепко спала в слингах,а мы гуляли и трещали обо всем на свете. Я очень давно не испытывала такой наполненности,легкости и счастья! Я понимаю,что иду верным путем. Все события последних дней делают меня счастливой и чем дальше,тем я счастливее и наполненнее. Такое бывает?
Расставаться совсем не хотелось. Но малыши проснулись,время перевалило за 15ч и пора было ехать домой. Я еще прошлась по магазинчикам,купила всякой мелочи и поехала домой. Уже дома я роняла,как устали с непривычки ноги и как мне нужно полежать,отдохнуть. Делать совершенно ничего не хотелось,я и не делала) Просто наслаждалась компанией сына,мы развлекались и играли.
Теперь мне хочется,чтобы йога плотно вошла в мою жизнь. Буду учиться практиковать ее и дома и везде,где только можно. Надеюсь,мы с мужем решим финансовую сторону этого вопроса. Все же удовольствие не бесплатное. Но ведь главное это желание и чтобы мама была счастлива!!!
Безумно благодарна Вселенной за ее подарки и пинки. Все так легко происходит и прямо плывет в мои руки,что я прям теряюсь.
Люблю вас,мои дорогие и желаю вам счастья!!!
GOuhTOdkoTU (700x393, 112Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мои роды и послеродовое

Среда, 11 Марта 2015 г. 01:43 + в цитатник

Слабонервным не читать.

Вот я и созрела до написания этого поста. Прошло больше 10 месяцев. Я все порывалась сесть за компьютер, но постоянно находились другие, более важные, вещи.

Достала свой рукописный дневник, чтобы написать все более подробно.

многабуков
Рубрики:  Мой сын
Мое счастье, мой ангел, моя любовь-сын, которого подарила мне Вселенная и Бог. Люблю его безумно.

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

10 месяцев!

Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 00:11 + в цитатник




Сегодня моему сыночку 10 месяцев!







Мне казалось,что я писала вам о 9 месяцах,а сейчас не могу ничего найти. Да и денечки были тяжелые.





Не перестаю удивляться, как он растет и меняется. Приходит какая-то осознанность взаимосвязей, проведение параллелей. Федя так быстро всему учится!king





В этом месяце мы играли в мяч, возили по полу паровозики и машинки, стучали посудой, ходили за ручку, слезали с кровати, залезали на табуретку, научились листать книжки, слушать, что читает мама. Узнаем кошечек, собачек, голубей. Очень много говорит, просто нереально много слогов,учим его говорить слово "кружка")) Федя,как и мама,любит кружки))



Столько было мыслей о чем написать,что рассказать,а вот села за комп и все забылось.



Гляжу на свое чудо и благодарю Бога за него. Какой он умненький,спокойный,ласковый (да-да,не все же мамку за волосы таскать!),как прижимается ко мне,я просто таю.



Мой шилопоп не может усидеть на месте,исследует всю квартиру каждый день,со всеми пообщается. Полюбил смотреть картины на стенах и любит,чтоб показывали часики "тик-так". 



Люблю свое чудо больше жизни и все больше проникаюсь к материнству. Мне интересно с моим сыном. Да,уже хочется иногда вырваться на часок,пусть даже в магазин,и это нормально! Сыну тоже надо проводить время не только с мамой.



Вот вам немного фоточек. Это мы с Федюней ездили на детские музыкальные классы.

 



1.

IMG_1275 (700x466, 387Kb)



2.

IMG_1280 (700x466, 374Kb)



3.

IMG_1323 (700x466, 400Kb)



4.

IMG_1331 (700x466, 401Kb)



5.

IMG_1347 (466x700, 438Kb)



6.

IMG_1350 (466x700, 406Kb)



Понравилось: 1 пользователю

9 причин не водить ребенка за ручки. — Джанет Лэнсбери

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 11:52 + в цитатник

С подачи Татьяны и Эндрю, терапевтов по АБМ, и с разрешения автора, Джанет Лэнсбери, перевожу ее статью «9 причин не водить ребенка за ручки», опубликованную на ее блоге 9 марта, 2011 г. Статья обращена к родителям обычных, нейротипичных, детей, но и Татьяна и Эндрю рекомендовали ее к прочтению родителям особенных детей. Выводы делайте сами.

Оригинал статьи находится по адресу: http://www.janetlansbury.com/2011/03/9-reasons-not-to-walk-babies/

Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие — наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи (или обе, буквально).



Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?

1. Мудрость тела.

«Только ребенок знает как именно его суставы должны двигаться», пишет Кэрол Пинто, сотрудник RIE, Фельденкрайс-терапевт и мой друг. Другими словами, когда дело доходит до развития моторных навыков, дети само-обучаются — они правда лучше знают, что делать. Держа ребенка за руки, чтобы он начал двигаться, придавая ему новые позы, — мы мешаем его природным способностям найти баланс, почувствовать пространственные взаимоотношения и оценить, что он уже может сделать, а что — нет. Лучше доверять нашим малышам и позволить им ходить тогда, когда они сами к этому готовы, и, позволяя это, мы поддерживаем их осознание и понимание личных умственных и физических способностей.

2. Безопасность.

Осознание и безопасность — всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее — и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей — и это может быть опасно. В «Не поднимай меня», я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек — прим. переводчика).

Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как «хорошо скоординированные, экономичные и осторожные». Они так же заметили, что «все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте».

3. Привычки и зависимости.

Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, — не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.

4. Родительская боль в спине.

И этим все сказано.

5. Препятствует независимой игре.

Привычка к хождению «за ручки» создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие — отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой — и делать это самостоятельно.

6. Ограничения.

Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике — в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.

7. Потеря промежуточных движений.

Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали «постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики». (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.

У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.

Промежуточные позы — это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.

8. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.

Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо «Наконец-то я могу это делать без папиных рук», мы получаем «Ого, смотрите как я могу!».

9. Достаточно.

Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: «Когда вы заведете ребенка?». А потом: «Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?». Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?

Детям нужно знать, что мы их ценим, любим и радуемся им за то, что они умеют сейчас. В большинстве случаев, им не нужна наша помощь, чтобы овладеть основным навыками — как сидеть, стоять и ходить. Наше вмешательство только запутывает процесс, искажает его. Им правда не нужна наша помощь, как бы нам не хотелось ее им предоставить. Магда Гербер в своей книге «Dear Parent — Caring for Infants with Respect» пишет «Если дети готовы что-то сделать, они это сделают. И на самом деле, когда они готовы, у них нет выбора, они это сделают».


Метки:  

Об уходе за волосами.

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 11:43 + в цитатник

Какое-то время я не понимала ажиотажа людей вокруг шампуня и кондиционера Avalon Organics на хербе (ссыль http://ru.iherb.com/Avalon-Organics-Thickening-Conditioner-Biotin-B-Complex-Therapy-14-oz-397-g/11182 - шампунь и http://ru.iherb.com/Avalon-Organics-Thickening-Conditioner-Biotin-B-Complex-Therapy-14-oz-397-g/11182 - кондей). Но решила все же попробовать его на себе. Тем более в тот момент на них была хорошая акция. Брала около года назад. Сперва не заметила никакого волшебного эффекта. Да и в беременность волосы были мои шикарны: не выпадали,мало грязнились,были послушны и красивы.

Но спустя 3 месяца после родов началась самая жесть. И вот тут я и оценила всю красоту своего набора. К слову сказать,параллельно я пыталась пользоваться другими шампунями и бальзамами,но у меня сразу же начиналась жуткая перхоть. И я снова возвращалась к хербовскому набору. За 2-3 применения перхоть пропадала и волосы приобретали более-менее нормальный вид.
С заботами о ребенке у меня нет возможности,а чаще всего просто забываю,делать разные маски и активно ухаживать за волосами. Делаю репейные маски раз в неделю-две и после мытья головы втираю в волосы чудесное средство от Giovanni тоже с херба (ссыль http://ru.iherb.com/Giovanni-Frizz-Be-Gone-Super-Smoothing-Anti-Frizz-Hair-Serum-2-75-fl-oz-81-ml/6411). После него волосы становятся мягче и легко расчесываются. Но не стоит перебарщивать с ним,средство достаточно жирное и волосы сразу выглядят грязными. Мне хватает капельки на всю длину волос.
И вот теперь я в замешательстве. Шампунь с кондиционером закончились. А на Хербе цены пока еще кусаются. Данный набор я видела в Органик шопе,но еще год назад он уже стоил в 2 раза дороже! Я не готова такие деньги переплачивать.
Недавно я заказала себе шампунь и бальзам в Мыловарне Традиция, вот тут http://www.mylovarenie44.ru/. Доставка там почтовая,но пришла очень быстро-за 4-5 дней,что очень радует. Посылку заберу в понедельник и буду пробовать! Подробности напишу обязательно!

20150221_090855 (700x525, 146Kb)
Рубрики:  Косметика
I-herb

Метки:  

Развитие ребенка от года до двух: виды проблем с т.з. системы "мама-ребенок"

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 22:54 + в цитатник

В прошлом посте я упоминала про структуру отношений мамы и ребенка, в которой есть три части - мама, ребенок и связь или контакт между ними, как полноценная часть системы .

Попробуем с этой точки зрения посмотреть на некоторые проблемные моменты , которые случаются в отношениях мамы и ребенка второго года жизни - истерики(аффекты, гипобулические реакции), требование внимания(висение на маме), проверка границ и игнорирование запретов.
У меня с этого ракурса вырисовывается интересная и стройная группировочка :
1. Когда ребенок впадает в аффективное состояние, с т.з. системы слабым звеном является сам ребенок, который не справляется с ситуацией, именно ему нужна регуляция и помощь. Поэтому при истерике ребенку замечательно помогает внимание к нему самому, помощь, объятия, любовь. Ребенок страдает и получает помощь и поддержку от мамы.
вот кстати, про поддержку - это важный момент. ребенку , который не справляется с эмоциями нужно от мамы не утешение, а поддержка. Утешение это - "ну-ну, ничего страшного, вот смотри, уже все в порядке". До года мама всегда утешает ребенка собой - "я рядом, все в порядке, ничего страшного" ... А вот после года.. после года утешительный посыл может ребенка только больше расстраивать. Утешение иногда полезно, например, когда ребенок больно ушибся. Утешение полезно, когда ребенок пришел в раскрытые объятия мамы выплакать слезы тщетности - "поплачь мой маленький, поплачь." Но когда ребенок впал в аффективное состояние утешение не помогает, оно отрицает и обесценивает силу чувства ребенка. Для него событие важное и огромное, а утешающая мама говорит, "ну ничего страшного, не плачь". Это злит еще сильней.
Поддержка - это мама,к оторая говорит - "ты расстроен. ты злишься. Да, это очень злит. Ты можешь злиться. Я понимаю тебя." Поддержка - это контейнирование эмоций( В детском возрасте нам необходимо обнаружить, что есть значимые другие, особенно родители, которые способны справиться с тем, с чем мы в себе пока еще справиться не можем. )

2. Когда ребенок виснет на маме и требует постоянного внимания - слабым звеном является контакт между мамой и ребенком, т.е. ребенку не хватает эмоциональных впечатлений, эмоциональной отдачи от мамы и ребенок виснет на маме выжимая из неё если не качество, так количество контакта, взаимодействия.
Такого рода проблемы хорошо решаются через налаживание контакта, чем лучше связь между мамой и ребенком, тем больше ребенок получает эмоциональной и другого рода отдачи, тем больше у него наполненность, сытость впечатлениями.
Второй способ разрешать проблемы с висением на маме и требованием внимания - количественный, когда ребенок добирает впечатления засчет насыщенных событиями дней или общения с другими членами семьи. Как временное решение этот способ вполне годится, в долгосрочной перспективе налаживанию контакта между мамой и ребенком , к сожалению, не способствует.

3. Когда ребенок проверяет границы, то есть находится в тревоге - слабое звено системы - мама. От неё исходит нечто такое, что заставляет ребенка тревожится и искать успокоения проверяя на надежность все ему известные границы. Уточню, что под проверкой границ я имею ввиду состояние, когда ребенок почти непрерывно делает то, что запрещается и ничем иным его заинтересовать нельзя. Такое происходит когда мама , как центр мироздания ребенка, находится в тревоге, депрессии, раздражении и застряла в подобном состоянии на достаточно длительное время. ребенок получает сигналы и пытается доступными ему способами придать себе уверенности в мире.
Соответственно, способ разрешения проблем идет через приведение мамы себя в порядок. Мама возвращается в эмоциональное равновесие - ребенок перестает проверять границы.

Игнорирование запретов отличается от проверки границ состоянием ребенка - проверяющий границы ребенок тревожен, игнорирующий - очень уверен в себе. Проверяющий ребенок постоянно тянется именно к запретным вещам , игнорирующий - именно в данный момент не слышит запрета. Проверяющий границы , услышав запрет скорее всего прекратит действие, но через какой-то период снова пойдет делать именно то, что не разрешается.

Игнорирование запретов - возрастная особенность, не более. Сиюминутное проявление ограниченности возможностей ребенка по контролю за окружающей средой и за своими порывами. Я даже не считаю это проблемой. Более активные и уверенные в себе дети чаще имеют бананы в ушах, более ориентированные на родителей и менее темпераментные - реже. :)

Взято у getnewpost отсюда: http://getnewpost.livejournal.com/321220.html


Метки:  

Развитие ребенка от года до двух: гигиена как социальное поведение(с)

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 22:40 + в цитатник

Я дооолго обдумывала этот пост. Долго искала подходящие слова, чтобы описать этот важнейший для ребенка процесс, отходя от привычного стереотипа - "приучить к горшку"

Потому, что "приучить" - это большой жирный крест там, где должны расцвести первые цветы малышовой инициативы. Но, не буду углубляться в лирику, труба зовет! :)

Итак, годовалый наш малышик переживает большие изменения в своем восприятии себя, мира, окружающих людей. 
На первом году он осваивал своё тело - процессы, органы, результаты. И к году уже все хорошо изучено. Высаживаемые голопопики получают хорошую фору здесь. Точнее - у них просто все в соответствии с возрастом. Памперсным деткам сложнее. И тем сложнее - чем меньше часов они провели до года без памперса, чем меньщше размазывали содержимое и просто ходили голяком. По моему мнению, важнее всего не собственно высаживание, а та сумма часов, проведенных без подгузника или в тканевом подгузнике. Чем эта сумма больше - тем ребенок больше готов выстроить для себя верную картину этой части жизни. Пока о горшке речь не идет, только о всем том, что связано с гигиеническими вопросами, позывы, управление сфинктерами, результаты, ощущения, реакция окружающих(!), действия, непосредственно связанные - переодевание, вытирание, подмывание и т.п. 

Когда мышление выходит на новую ступень, когда ребенок начинает видеть последовательности, взаимосвязи, границы - чем больше у него набор ощущений вокруг процесса, чем больше опыта он получил, тем полнее и стройнее будет картина, которая сформируется у него в голове. Кстати, кто высаживает малышей, подтвердит - что к году дети отлично умеют управлять процессами, потерпеть чуть-чуть, дойти куда надо, волевым усилием инициировать процесс. Так что байки про "несозревшие до 3х лет сфинктеры" лично у меня давно вызывают только пятиминутку здорового смеха :))) Конечно, управление и контроль - не одно и тоже далеко, и терять контроль ребенок еще будет не раз, но управлять-то он уже отлично умеет :)
Но! годовасики , в основном, не просятся. Оно им не надо, что многие мамы отчетливо замечают. И правда, зачем ребенку на этом этапе проситься, у него все хорошо, он в гармонии с собой, откровенно наслаждается процессами и иногда результатами))) В этот момент родители могут попасться в ловушку тревоги - "надо приучать, а то..." Мамы, высаживавшие детей тоже могут попасться в эту ловушку, если воспринимают горшок как продолжение высаживания и стараются как то перейти от высаживания к горшку.
Это важный момент - высаживание надо закончить. чаще всего оно само затухает, но некоторым мамам приходится наступать на горло своему контрол-фрику :) Что касается памперсов, работает тот же момент - памперсы надо снимать и чем решительней, тем лучше. И не пытаться дальше вводить горшок по аналогии с высаживанием, т.е. слежения за ребенком "когда ему надо" , сажания его на горшок и вообще, взятия на себя ответственности и контроля в этой сфере.

Второй момент, вытекающий из первого - не учите ребенка проситься. Отдайте ему инициативу. Если он сам просит вашей помощи - отлично. Но "проситься", это второй жирный крест после "приучить" . Гигиена - это социальная норма. быть как все - очень важно для ребенка в возрасте от полутора до двух , так же важно, как проявлять инициативу - поэтому обязательно придет момент, когда малыш захочет пользоваться туалетом так же, как пользуются другие члены семьи. Если ему будет нужна ваша помощь в каких-то аспектах - он сам попросит, но смысл горшка, в общем то, именно в том, чтобы ребенок мог САМ им пользоваться. Чтобы не чувствовал беспомощности без сопровождения взрослого, а наоборот, мог ощутить себя хозяином ситуации. Горшок в этом случае выигрышней, чем к примеру, сиденье для унитаза, так какребенку надо меньше действий совершать, а значит ему проще в голове держать всю последовательность - как сесть, как встать и т.п. 

Вернемся к психическим процессам: В районе года ребенок сформировал себе представление о процессах испражнения. Потом он пережил кризис года, научился подражать и вообще ориентироваться на окружающих, у него появилась потребность быть как все. И тут, оппа, приходит момент и ребенок замечает, что взрослые ходят в туалет и пользуются унитазом, а он - нет. Вот тут выступает на сцену горшок(или сиденье). горшок очень хорош тем, что можно садиться на него параллельно с родителем, сидящим на унитазе. Горшок можно представить как унитаз для детей, к примеру. Или ребенок может быть знаком с горшком как с посудой для помещения туда своих результатов, но как инструмент он горшок воспримет только сейчас.
На ура в этот момент(наступающий примерно в полтора) идет прием - поставить горшок рядом с унитазом и звать ребенка с собой каждый раз как идете в туалет. Как минимум - будет учиться садиться, как максимум - сюрприз!, дитя начнет радостно бегать на горшок ( мамы девочек этот сюрприз чаще получают, девочки более социально ориентированы) 
Между годом и полутора - ничего делать в целях приучения к горшку не надо. Попался под руку вовремя - хорошо, не попался и бог с ним. А не, кое что делать все таки надо - проговаривать все процессы, ну это в принципе, вообще ко всему относится.

Дальше от полутора до двух ребенок осваивает навык - у кого то получается быстрее, у кого-то медленней, темп здесь не важен как и процент "попаданий" Важно - чтобы инициатива исходила от ребенка, даже если это происходит 1 раз в день. И второе "важно" - радоваться, когда ребенок проявил инициативу. Хвалить, "какой ты молодец, умница" - не желательно. Почувствуйте разницу между обрадоваться и похвалить - похвала это оценка, радость - это искренняя реакция, эмоциональная связь. Оценки ребенок до двух, двух с половиной плохо понимает, а эмоции - отлично. Эмоции его мотивируют намного лучше и не формируют зависимость от оценок.

Ближе к двум (1,8-1,9 - 2) на ребенка находит период педантизма и наступает следующая ступень, когда ребенок начинает в большем количестве случаев ходить на горшок самостоятельно и если уж авария - то это действительно промах, неудача в восприятии ребенка. А до этого момента - он не воспринимает лужи как неудачу, скорее наоборот, как норму, а горшок - как успех, как свершение "О! Я пописал в горшок, Получилось, смотрите!" :))) 
А вот когда ребенка накроет духом порядка- тогда горшок станет нормой, "так должно быть всегда" :) Вот и все, собственно говоря. Социальный навык освоен, ребенок преисполнен уверенности в себе - как же, он же может делать все так как положено, как все, он это контролирует, он вписался, он член стаи :) 


В заключение, подведу черту в виде выделения критериев готовности ребенка к самостоятельной гигиене:

1. хороший контакт со своим телом - все изучено, ощупано, много разнообразного опыта для всех органов чувств.
2. Социальная готовность - прожитый кризис года, выраженная эмоциональная потребность быть как все, опыт разнообразной совместной деятельности.
3. Энергия дерзновения - ребенок свободно проявляет инициативу и получает поддержку .
4. Период "тишины" - отсутствие контроля со стороны взрослых и возможность для ребенка увидеть свои отличия от поведения взрослых.

Со стороны родителей освоить горшок будут помогать такие действия:

1. Ослабление контроля. 
2. Укрепление в ребенке энгергии дерзновения, поддержка инициатив
3. Разнообразная бытовая совместная деятельность, тренирующая способность к подражанию.

P/S По поводу снятия памперса -чем ближе к двум годам снимается памперс, тем меньше должен быть контроль, так как к двум у ребенка период ярко-выраженного эгоцентризма, стремления к самостоятельным действиям и протеста против вмешательств. Чем ближе к двум - тем легче пережать контролем и получить сопротивление. Если нет возможности решительно снять памперс и дать ребенку время на самостоятельный опыт, то стоит снимать памперс каждый раз когда есть возможность и отложить освоение ребенком самостоятельной гигиены примерно до двух с половиной, а именно до того момента, когда будет пройден кризис трех лет и ребенок вступит в следующую фазу, когда ему снова станет важно чтобы его поведение соответствовало общепринятым стандартам.

Интересные комментарии:

"Высаживание важнее для отношений с мамой. Когда мама высаживает малыша, они оба получают прекрасный опыт взаимодействия, близости, принятия друг друга. Но все это не для того, чтобы научиться самостоятельной гигиене - высаживание это процесс ради процесса. Социальные нормы - они уже про другое, они не ради процесса, они ради похожести. Голопопство важнее именно для освоения нового навыка, для которого важнее инициатива, чем отношения с мамой. 
самостоятельная гигиена, с точки зрения психики ребенка, это совсем другая область, высаживание - это способ отношений мамы и ребенка, он рано или поздно становится неактуальным. Типа как грудное вскармливание. Однажды они отваливаются :) закончить высаживание - это когда оно перестает быть выражением близости, слияния, понимания без слов. Потому что с какого-то момента слова становятся важнее для отношений. А для ребенка становится важнее делать это самостоятельно. как правило это случается раньше, чем ему становится важно делать это самостоятельно и так, как принято у окружающих.
Некоторые мамы высаживают на горшок с полугода, как научится сидеть. То есть посадить на горшок вместо высаживания - вполне допустимо. Но в любом случае для ребенка придет момент, когда он захочет делать это самостоятельно и скорее всего - не в горшок. будет отказ, или ребенок не будет проситься. Когда тужится сажать на горшок тоже можно, если не делать это пунктиком. Тут еще важно не дергать ребенка, если он уже начал какать или писать. Раз уж начал - то пусть. Если только собрался и не отказывается сесть на горшок, то почему бы и не предложить."

К теме контролирования процесса писанья "Я бы на вашем месте попробовала так.: Все свои расстройства по поводу луж спрятать поглубже, отрастить дзен и попробовать походить за ребенком со стаканчиком, то есть вы начинаете подкарауливать момент начала писания, и как только видите что потекло - подставляете стаканчик(благо с мальчиками это просто) , молча, без лишних слов, без побуждений,без упоминаний горшка. Если ребенок перестал писать как стаканчик подставили - ничего не говорим, убираем стакан и ждем следующий попис, если продолжает писать и до конца доводит дело - бурно радуемся. Не хвалим, а просто радуемся, ура ура, отправляемся с ребенком и со стаканом выливать плоды своей деятельности в унитаз и смывать. Если получится несколько раз довести дело до конца со стаканчиком, позитивно все обставить и заинтересовать процессом "писаю-выливаю в унитаз-смываю-и вообще я при деле" - думаю лед должен тронуться."

"Смысл ловли стаканчиком в том, чтобы привлечь внимание ребенка к процессу и ощущениям при начале мочеиспускания. Ощущение после он скорее всего уже знает, а вот ощущение начала многим детям бывает трудно отследить. Стаканчик привлекает внимание сначала к середине процесса и поселяет в голове ребенка мысль что результаты своих процесов надо бы помещать в какую нибудь емкость,(и вообще МОЖНО помещать в емкость) и мама в этом заинтересована. Полуторагодовалому ребенку наиболее доступная форма что-то объяснить - это действие. 
то есть ребенок заинтересовывается, начинает эксперименты с тем, куда бы написать, а затем и следующий шаг - писает куда положено :)"

Взято у getnewpost отсюда: http://getnewpost.livejournal.com/321220.html


Метки:  

От старых друзей весточки нет....

Среда, 11 Февраля 2015 г. 13:06 + в цитатник

Грустно...

В моем почтовом ящике уже несколько месяцев пусто. Почему обо мне забыли? Глядя постики на лиру и фоточки в ИГ, я вижу, что увлечение обмена открытками/письмами продолжается, а я осталась в стороне.

Я что-то делаю не так? 


3 года на ли.ру

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 19:10 + в цитатник

10 января стукнуло 3 года, как я появилась здесь. Никогда раньше не понимала он-лайн дневников, да и интернет в целом. Но каким-то чудом пришла сюда и осталась. Благодаря судьбе я познакомилась в живую с такими замечательными девушками, как ВераТанюшаНаташа, ЯночкаПолинаЕленаЖенечкаМаришаМашуня и многими другими прекрасными девушками, с которыми я общаюсь до сих пор. Спасибо Вселенной за вас. Вы всегда рядом, всегда поддержите и поймете. Я вас очень -очень люблю! heartheartheart


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ?

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:39 + в цитатник
14 уникальных советов

1.Начните с себя. Следите за тем, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение. Правильно питайтесь, отдыхайте, высыпайтесь, ведите здоровый и активный образ жизни. Подавайте хороший пример.
2.Следите за своим эмоциональным состоянием. Не доводите до стрессов и срывов. Всегда трезво мыслите, будьте спокойны.

3.Воспринимайте плохое поведение ребёнка как его попытки что-то доказать или донести до Вас. Понаблюдайте за чадом, возможно, ему не хватает Вашего внимания.

4.Никогда не вешайте «ярлыки» на ребёнка. Не указывайте постоянно на его недостатки, это может снизить самооценку.

5.Следуйте принципу взаимного уважения. Если хотите, чтобы чадо уважало Ваши просьбы и желания, то уважайте его желания и просьбы.

6.Критиковать или хвалить нужно поступок, а не самого ребёнка.

7.Принимайте своего ребёнка именно таким, какой он есть. Не пытайтесь его изменить кардинальным образом.

8.Всегда общайтесь с малышом спокойно и мирно.

9.Всегда смотрите ребёнку в глаза при разговоре.

10.Не реагируйте на истерики. Тогда со временем они прекратятся.

11.Показывайте своему ребёнку, что он важен, нужен и полезен.

12.Повышайте самооценку ребёнку, но до разумных пределов.

13.Прививайте ребёнку ответственность за свои поступки и жизнь.

14.Следите за тем, чтобы малыш рос в любви, спокойствии и заботе.

Метки:  

Поиск сообщений в Лунная_Олюшка
Страницы: 40 [39] 38 37 ..
.. 1 Календарь