-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лунная_Олюшка

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

велосипеды вязание; пишу стихи лыжи походы путешествия рукоделие рыбалка сноуборд рисование

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 8623





Ты лучше голодай, чем что попало есть…(с) Омар Хайям

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ПОСТОЯННОЙ ПОХВАЛЫ

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:38 + в цитатник
Элфи Коэн - специалист по социальной психологии. Он написал ряд книг про заблуждения, относительно воспитания детей, подкрепляя их ссылками на опыты и научные исследования.

☀ Пять причин перестать говорить "Молодец! ☀
Пройдитесь вдоль детской площадки, зайдите в школу или появитесь на дне рождения ребенка, и вы можете быть абсолютно уверены в том, что неоднократно услышите "Молодец!". Даже совсем малышей, когда они хлопают в ладоши, хвалят ("Молодцы! Хорошо хлопаете!"). Многие из нас говорят детям "Молодец!" такое количество раз, что его можно уже считать словом-паразитом.

Много книг и статей написано о том, что нужно быть против насилия и отказаться от наказания, от порки, от изоляции ("тайм-аут"). Иногда даже будут те, кто попросит нас еще раз подумать, прежде чем использовать наклейки и вкусную еду в качестве подкупа. И вы также увидите, как трудно найти тех, кто сможет сказать хоть слово против того, что для приличия зовется позитивным подкреплением.
Чтобы не было недоразумений, давайте сразу решим, что в статье ни в коем случае не ставится под сомнение важность поддержки и одобрения детей, необходимость их любить, обнимать их и помогать им обрести хорошую самооценку. Похвала, однако, это совершенно другая история. Вот почему.

1. Манипуляция детьми.
Предположим, вы хвалите двухлетку за то, что он не проливает суп, или пятилетку за то, что он убирает свои художества. Кто выиграет от этого? Возможно, слово "Молодец!" больше направлено на наше удобство, чем связано с эмоциональными потребностями детей?
Рита Ди'Райс (Rheta DeVries), профессор педагогики в университете Северной Айовы, называет это "подслащенным контролем". Очень похоже.
Заметные награды, как и, впрочем, наказания, являются способом сделать так, чтобы дети соответствовали нашим ожиданиям. Эта тактика может быть эффективно для получения конкретного результата (по крайней мере, на время), но она она сильно отличается от работы с детьми, (например, привлекая их к разговору о том, что облегчает обязанности в классе ( или в семье), или о том, как другие люди страдают от того, что мы сделали, или от того, что мы не сделали. Последний подход является не только более уважительным, но и с большей вероятностью поможет детям стать думающими людьми.

Причиной того, что похвала может работать в краткосрочной перспективе заключается в том, что дети жаждут нашего одобрения. Но перед нами встает ответственность: не использовать эту зависимость для собственного удобства. "Молодец!" как раз пример того, как эта фраза делает нашу жизнь легче, но при этом мы пользуемся зависимостью своих детей от похвалы. Дети также чувствуют, что это манипуляция, хотя не могут объяснить то, как это работает.

2. Создание "похвальных" наркоманов.
Конечно же, не всякая похвала рассчитана на то, чтобы контролировать детское поведение. Иногда мы хвалим детей просто потому, что радуемся их поступкам. Впрочем, несмотря на то, что похвала иногда работает, к ней необходимо очень внимательно присмотреться. Вместо того, чтобы укрепить в ребенке чувство собственного достоинства, похвала может сделать его еще более зависимым от нас. Чем больше мы говорим: "Мне нравится, как ты ...", или "Хорошо сделал ...", тем меньше они учатся формировать собственные суждения, и тем больше дети привыкают полагаться только на наши оценки, на наши мнения о том, что такое хорошо и что такое плохо. Все это приводит к односторонней оценке детьми своих слов. Верными будут считаться лишь те, что вызовут у нас улыбку или получат наше одобрение.

Мэри Бадд Роу (Mary Budd Rowe), ученая из Университета Флориды, обнаружила, что студенты, которых хвалили не скупясь их преподаватели, были менее уверены в своих ответах и более склонны к тому, чтобы использовать вопросительную интонацию в своем голосе ("Эм, семь?"). Они, как правило, быстро отступали от своих идей, как только взрослые не соглашались с ними. Они были менее склонны как к упорству в решении сложных задач, так и в том, чтобы поделиться своими идеями с другими студентами.
Короче говоря, "Молодец!" ни в чем не убеждает детей, и в конечном счете, делает их более уязвимыми. Может даже возникнуть порочный круг: чем больше мы будем хвалить, тем больше это будет детям нужно, поэтому мы будем хвалить их ещё больше. Грустно, но некоторые из этих детей вырастут во взрослых, которые также будут нуждаться в том, чтобы кто-нибудь погладил их по головке, и сказал им, что они все сделали правильно. Конечно, мы не хотим такого будущего для своих дочерей и сыновей.

3. Кража детского удовольствия.
Вместе с тем, что может возникнуть зависимость, есть еще одна проблема: ребенок заслуживает право получать удовольвствие от собственных достижений, чувствовать гордость за то, что он научился делать. Кроме того, он заслуживает право самостоятельно выбирать, какие чувства испытывать. Ведь каждый раз, как мы произносим "Молодец!", мы говорим ребенку, что он должен считать и как себя чувствовать.
Конечно, бывают случаи, когда наши оценки к месту, и наше управление необходимо (особенно малышам и дошкольникам). Но постоянный поток оценочных суждений не является ни полезным, ни необходимым для детского развития. К сожалению, мы так до конца и не поняли, что "Молодец!" является точно такой же оценкой, как и "Ай-ай-ай, как плохо!". Наиболее характерным признаком позитивного суждения является не то, что оно позитивное, а то, что оно суждение. А люди, в том числе и дети, не любят, когда их судят.

Я нежно люблю моменты, когда у моей дочери что-то получается сделать в первый раз, или она сделала что-то лучше, чем когда-либо делала раньше. Но я стараюсь не поддаваться "безусловному рефлексу", и не говорю "Молодец!", потому что я не хочу уменьшить её радость. Я хочу, чтобы она радовалась вместе со мной, а не смотрела на меня, пытаясь увидеть вынесенный мною вердикт. Я хочу, чтобы она воскликнула "Я сделала это!" (что она часто и делает), вместо того, чтобы неуверенно спрашивать меня "Ну как? Хорошо?".

4. Потеря интереса.
Из "Хорошо нарисовано!" могут получиться дети, которые будут рисовать лишь до тех пор, пока мы будем смотреть (как они рисуют) и хвалить. Как, предупреждает Лилиан Кац, один из специалистов в области дошкольного образования, "дети будут что-то делать лишь до тех пор, пока мы будем обращать на это внимание." В самом деле, впечатляющий объем научных исследований показал, что чем больше мы будем вознаграждать людей за то, что они делают, тем больше они будут терять интерес к тому, что они должны будут сделать, чтобы получить награду. И сейчас мы говорим не о чтении, рисовании, мышлении и творчестве, сейчас мы говорим о хорошем человеке, и сможет ли мороженое, наклейки или "Молодец!" способствовать его созданию.

Вызывающее беспокойство исследование было проведено Джоан Грусеч в Университете Торонто: маленькие дети, которых часто хвалили за проявления щедрости, как правило, были в повседневной жизни чуть менее щедрыми, чем другие дети. Каждый раз когда они слышали "Молодец, что поменялся" или "Я так горжусь, что ты помогаешь людям", им становилось все менее интересно делиться или помогать. Щедрость стала рассматриваться не как самоценный поступок, а как способ снова добиться внимания взрослого. Она стала средством для достижения цели.
Мотивирует ли похвала детей? Конечно. Она мотивирует детей на то, чтобы получить похвалу. Увы, часто за счет любви к тому действию, которое в итоге и вызвало похвалу.

5. Снижается количество достижений.
"Молодец!" может не только потихоньку разрушать независимость, удовольствие и интерес, оно может также мешать ребенку хорошо выполнять свою работу. Ученые обнаружили, что у детей, которых хвалили за выполнение творческого задания, как правило, происходит затык в выполнении следующего тверческого задания. Дети же, которых не хвалили после выполнения первого задания, этих трудностей не испытывали.

Почему же так происходит? Отчасти потому, что создается давление на ребенка "продолжай быть молодцом", которое как раз и мешает выполнению творческой задачи. Следующей причиной становится снижение интереса к тому, что они делают. А также дети перестают идти на риск, обязательный элемент творчества: раз начав думать о том, как бы родители продолжили про них хорошо говорить, они будут и дальше это делать.
Вообще, "Молодец!" - это пережиток направления в психологии, которое сводит всю жизнь человека к видимому и измеряемому поведению. К сожалению, этот подход игнорирует мысли, чувства и ценности, которые лежат в основе поведения. Например, ребенок может поделиться бутербродом с другом по разным причинам: потому что он хочет, чтобы его похвалили, или потому, что он не хочет, чтобы другой ребенок голодал.
Хваля за то, что он поделился, мы игнорируем разнообразие движущих мотивов. Хуже того, это работающий способ когда-нибудь сделать из ребенка, охотника за похвалой.

*
Однажды вы начнете видеть похвалу такой, какая она есть, (и что из-за неё происходит), и если после этого вы увидите хоть малейшее оценочное ожидание, проклевывающееся у родителей, это произведет на вас такое же впечатление, как и поскребывание ногтями об школьную доску. Вы начнете болеть за ребенка и, чтобы на своей шкуре дать учителям и родителям прочувствовать вкус собственной лести, повернетесь к ним и скажете (таким же сладким голосом), "Молодцы, что похвалили!".

Тем не менее от этой привычки не так то легко избавиться. Прекращение хвалить детей может показаться непривычным, по крайней мере сначала; может возникнуть мысль, что вы становитесь сухой и чопорной, либо что вы постоянно удерживаете себя от чего-то. Но вскоре до нас доходит: мы начинаем хвалить больше, лишь потому что это у нас есть потребность, в чтобы это говорить, а не потому, что детям это нужно слышать. Всякий раз, когда вы понимаете, что это так, необходимо пересмотреть свои действия.

В чем действительно дети нуждаются, так это в безусловной поддержке и в безусловной любви. Это не просто совсем другое, чем похвала, это противоположность похвале. "Молодец!" - это условие. И мы отказывается от внимания, признания и одобрения ради того, чтобы наши дети прыгали через обруч и стремились делать вещи, приносящие нам удовольвствие.
Эта точка зрения, как вы успели заметить, очень отличается от критики, направленной в сторону людей, много и легко раздающих детям одобрения. Их рекомендации состоят в том, чтобы мы стали более скупы на похвалу и требовали от детей, чтобы они её "заслужили". Но реальная проблема не в том, что дети расчитывают целыми днями получать похвалу за все, что они делают. Проблема в том, что нас провоцируют на то, чтобы мы навешивали ярлыки, управляли детьми с помощью наград, вместо того, чтобы дать им объяснения и помочь развить необходимые навыки и укрепить самооценку.

Так что же является альтернативой? Все зависит от ситуации, но что бы мы ни решили сказать взамен, необходимо предложить что-то связанное с настоящей привязанностью и любовью, именно для ребенка. Когда безусловная поддержка войдет в нашу жизнь, без "Молодец!" уже можно будет обойтись; а когда её еще нет, "Молодец!" помочь и не сможет.

Если мы рассчитываем с помощью похвалы за хороший поступок сделать так, чтобы ребенок перестал вести себя плохо, то мы должны понимать, что вряд ли это будет работать долго. И даже если это сработает, мы реально не сможем определить: это ребенок сейчас "управляет собой", или было бы точнее сказать, что это похвала управляет его поведением.

Альтернатива этому - занятия с ребенком, выяснение возможных причин такого поведения. Возможно, нам придется пересмотреть собственные требования, а не просто найти способ, как заставить детей слушаться. (Вместо использования слова "Молодец!", которое заставит четырехлетку сидеть тихо на протяжении всего занятия или семейного ужина, возможно следовало бы спросить себя: разумно ли ожидать такого поведения от ребенка).
Также нам нужно, чтобы дети участвовали в принятии решений. Если ребенок делает что-то, что мешает остальным, то нужно сесть рядом с ним и спросить: "Как ты думаешь, сможем ли мы найти выход из этой сложной ситуации?". Вероятно, это будет гораздо эффективнее угроз или взяток. Этот способ также поможет ребенку научиться справляться с проблемами и покажет ему, как нам важны его мысли и чувства.
Конечно, этот процесс требует времени, таланта и мужества. Когда ребенок ведет себя, согласно нашим ожиданиям, мы бросаем ему: "Молодец!". И оно не содержит ничего, что помогло бы объяснить причину того, что "делай, чтобы" гораздо более популярная стратегия, чем "поработай над".

И что же мы можем сказать ребенку, когда он сделает что-то действительно впечатляющее? Рассмотрим три возможных варианта:
* Мы не скажем ничего.
Некоторые считают, что хорошее поведение обязательно должно быть "подкреплено", потому что в глубине души они верят, что это могло быть просто удачным стечением обстоятельств. Если в детях изначально заложено зло, тогда да, чтобы стать хорошими, они нуждаются в искусственной причине (а именно, получая словесное вознаграждение). Но если этот цинизм не обоснован, (а многие исследования показывают, что это так), то похвала не так уж и необходима.

* Скажите, что вы видите. Простое, безоценочное высказывание ("Ты сам надел ботинок" или даже "Ты сделал это") покажут ребенку, что вы это заметили. Оно также позволит ему гордиться тем, что он сделал. Также в некоторых случаях имеет смысл более подробно описать увиденное. Если ваш ребенок рисует картину, вы можете дать ему обратную связь (безоценочную) о том, что вы видите: "Какие огромные горы!" "О, как ты сегодня много использовал фиолетовой краски!"
Когда ребенок проявит заботу или щедрость, вы можете осторожно обратить его внимание на то, какое впечатление произвели его действия на человека : "Посмотри на лицо Абигейл! Кажется, она очень счастлива, что ты дал ей кусочек своего бутерброда!" Это разительно отличается от похвалы, где акцент ставится на ваших чувствах, связанных с этим поступком.

*Говорите меньше, спрашивайте больше.
Вопросы даже предпочтительнее описания того, что вы видите. Почему бы не спросить у ребенка, что он думает о своем рисунке, вместо того, чтобы самим рассказывать о том, какая часть рисунка вас больше всего впечатлила? Спрашивая "Какая часть рисунка далась труднее всего?" или "Как ты догадался, какого размера нарисовать мяч?", вы скорее всего подпитаете его интерес к рисованию. Сказав "Молодец!", как мы выяснили, можно получить прямо противоположный эффект.

Это не значит, что вредны все комплименты, все благодарности, все выражения восторга. Мы должны осознавать, что нами движет, когда мы вкладываем тот или иной смысл в наши слова (искреннее выражение восторга предпочтительнее сильного желания управлять будущим поведением своего ребенка) также хорошо, как и то, какого эффекта мы собираемся достигнуть. Помогают ли наши реакции ребенку в том, чтобы он почувствовал контроль над своей жизнью, или он будет постоянно оглядываюся на нас в поисках поддержки? Помогают ли они ему больше радоваться тому знанию, что все что он делает, это именно то, что ему нужно, или превратят его в нечто, что хочет только одного - чтобы его погладили по головке.
Не так важно помнить новую последовательность действий, как важно хранить в сознании образ того, какими мы хотим видеть своих детей в далеком будущем, и наблюдать за эффектом, которые оказывают наши слова. Плохая новость заключается в том, что использование позитивного подкрепления не так уж и позитивно. Хорошая же новость в том, что вам больше не нужно оценивать своих детей для того, чтобы поощрить их.

Метки:  

Растим Богов. Мама-папа-терапия. 20 посланий своему ребенку..

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:36 + в цитатник
Когда из земли начинает расти семечко, пуская первые зеленые листики – очень важно для него, сколько солнечных лучиков оно получит, как часто его будут поливать, насколько бережно и с любовью заботиться о нём. Так же и малыш, который вот-вот встал сам на ножки и в этом огромном и неизвестном мире пока не может ориентироваться сам. И для него такими солнечными лучиками выступает наша родительская любовь и поддержка. И тогда, так же, как и семечко, в котором всё изначально уже заложено, он начнёт расти и развиваться.

Ребёнок – индивидуальность, он уникальный и неповторимый. Также, как в саду мы не найдем ни одного совершенно одинакового цветка, так и наш малыш ценен именно тем, что он такой, какой он есть. И, по меньшей мере, странно было бы требовать от фиалки стать розой, только потому, что вы больше любите розы. Из любви к вам и желания соответствовать вашим требованиям фиалка бы, конечно старалась изо всех сил, да только против природы не пойдёшь, и огорчённая неудачными попытками, она бы увядала, вместо того, чтобы распускаться во всей своей красе и дарить всем свой аромат.

Какую же поддержку мы можем оказать нашему ребёнку?

Послания, помогающие развитию, представлены по стадиям – от рождения до 3 лет, причём, фразы, актуальные на первых стадиях, не теряют своего значения и на последующих.

Эти послания мы можем говорить ребёнку или подразумевать, главное, чтобы он чувствовал, что это действительно так, родители искренне так считают. И очень-очень важно, чтобы слова совпадали с нашими поступками, с невербальным поведением (тон голоса, выражение лица, глаз, поза тела), иначе ребенок будет верить поведению. Так, если мы говорим ребенку – драться не хорошо, а сами можем ударить его, то он делает вывод, что бить людей можно, ведь самый большой авторитет – родитель – так поступает.

Поэтому важно, чтобы эти послания шли из вашего сердца. Вот они:

1. Я рад(а), что ты живешь.

Если ребенка постоянно ругают, критикуют, ребенок зачастую считает, что его существованию не рады. Сознательно он этого, конечно, не понимает, это происходит неосознанно, и в будущем может отразиться в деструктивных установках относительно себя как личности.

2. Ты принадлежишь этому миру.

Ты, я — мы — часть этого мира, и всё в нём взаимосвязано. Мы можем доверять этому миру, положиться на него. Мир любит тебя и заботится о тебе.

3. Твои потребности важны для меня.

А раз они важны, то я их удовлетворяю, то есть я не только стараюсь, чтобы малыш был накормлен и здоров, но и даю ему доброжелательное внимание, ласку и похвалу, играю с ним, организовываю совместную деятельность и так далее (в зависимости от потребностей, соответствующих его возрасту).

4. Я рад(а), что ты — это ты.

Очень важно ребёнку (а по сути — любому человеку) знать, что вы принимаете его, любите его и будете любить его любым: капризным, дерущимся, испуганным, заплаканным. И вы рады, что он именно такой, какой он есть и не стремитесь его изменить.

5. Ты можешь расти в своем темпе.

Родителям свойственно беспокоиться, если их малыш отстает сверстников в развитии, но тут важно принять, что у каждого свой темп развития и не сравнивать ребёнка с другими детьми. Лучше сравнивать его собственные достижения, радуясь каждому маленькому успеху ребёнка. Ведь ещё вчера он не мог дотянуться до погремушки сам, а сегодня получилось.

6. Ты можешь испытывать все свои чувства.

Любое чувство, возникшее у ребенка, имеет на то свои основания. И их подавление приводит только к тому, что часть энергии, которая могла бы быть направлена на развитие организма, направляется на то, чтобы не дать чувству вырваться на поверхность. И негативные эмоции, не выраженные сразу, накапливаются, пока в более позднем возрасте не выливаются в проблемы. Детские обиды остаются на всю жизнь… Если родители принимают ребёнка только, когда он радостный и в хорошем настроении, то и самому ребёнку будет сложно принять свои негативные эмоции. А ведь только, будучи принятыми, они уходят. Непринятием можно считать фразы типа «мужчины не плачут», «злиться нехорошо», «перестань обижаться». Ребенок почувствует, что его чувства приняты, если родители просто назовут те чувства, которые он испытывает, помогут их осознать – «тебе сейчас грустно и ты плачешь», «ты сильно разозлился», «ты обиделся, что я не купила тебе зайчика».

7. Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе.

Обратный вывод ребёнок может сделать, если мама всегда уставшая, говорит о том, как ей не хочется готовить, как она от всего этого устала, «а тут ещё этот непослушный ребёнок».

8. Ты можешь исследовать и экспериментировать, а я буду поддерживать и защищать тебя.

Ребёнок только начинает познавать мир и от того, насколько поддержат его любознательность, попытки узнать что-то на своём опыте, зависит, как соответствующие качества будут сформированы в будущем. А мы, как заботливые родители, давая ему достаточно пространства, будем защищать его от опасностей, которые могут угрожать его жизни и благополучию.

9. Ты можешь использовать все свои чувства, чтобы исследовать мир.

Мир такой интересный и малышу мало посмотреть, ему нужно понюхать, лизнуть, попробовать на вкус. Чем больше органов чувств задействовано, тем лучше малыш запоминает что-то и тем равномернее развиваются все функции организма. На пальцах рук и ног много точек, активация которых способствует развитию мозга, улучшает работу организма.

10. Ты можешь делать что-нибудь столько, сколько тебе нужно.

Маленькому ребёнку, чтобы освоить новый вид деятельности, бывает нужно гораздо больше времени, чем у нас для этого хватает терпения. И, если мы действительно хотим, чтобы малыш научился и в нем закрепилось чувство победы, то в наших интересах дать ему столько времени, сколько необходимо.

11. Ты можешь интересоваться всем.

Любой вопрос, заданный ребёнком, имеет право быть заданным. И желательно не отмахиваться и не давать готовых ответов. Чтобы активизировать мышление малыша, можно спрашивать сначала – а как ты думаешь? Каким бы вам не казался вопрос – глупым, странным, раз ребёнок задает его – у него есть на то основания. И можно уточнить, что именно он имеет в виду, почему спрашивает. И даже, если вы не знаете ответ, скажите о том, что вы не знаете, но можете для него узнать, и обязательно ответьте позже. Наша негативная реакция на вопрос, умалчивание позволяет ребёнку сделать вывод, что это тема непристойная и это то, что нельзя обсуждать с родителями.

12. Мне нравится, как ты проявляешь инициативу, растешь и учишься.

То, что маме с папой это нравится, ребенок может увидеть из наших приветливых лиц, доброжелательного настроения, поощрения этой самой инициативы. Одной моей знакомой, когда она пыталась в детстве помочь маме с бабушкой на кухне, говорили: «Не надо, ты ещё маленькая, вот вырастешь, тогда наготовишься». И естественный интерес к этому пропал. Во взрослом возрасте ей проще купить в магазине, чем готовить что-то самой. А её родные удивляются – «Ну, почему же девочка не выросла хозяйкой?»

13. Я люблю тебя и когда ты активен, и когда ты спокоен.

Как часто, устав на работе, мы можем говорить разыгравшемуся ребёнку: не шуми, тише, что ты так громко, успокойся. А ведь, если быть откровенными, мы стараемся подстроить его под себя, сделать так, чтобы нам было удобнее. А потом в подростковом возрасте думаем: ну почему мой ребёнок такой пассивный. Поэтому очень важно не подавлять энергию малыша, лучше направить ее в конструктивное русло – предложите построить гараж из кубиков, приготовить куклам обед или помочь вам в том, с чем ребенок уже может справиться.

14. Я рад(а), что ты начинаешь думать сам.

Если мы хотим вырастить творческого и самостоятельно мыслящего человека, очень важно спрашивать мнение нашего ребенка, рассуждать вместе с ним над интересными ему вопросами, стимулировать развитие его воображения.

15. Ты можешь рассердиться, но я не позволю тебе ранить себя или других.

Малыш ещё не может контролировать свои чувства и, когда он рассержен, первый импульс – ударить обидчика, стукнуть в ответ. И, не отрицая его право рассердиться, мы можем подсказать ему другие, приемлемые, способы выражения злости. В одной семье ребёнок удивил бабушку словами: «Я сейчас очень сердит на тебя, поэтому лучше не подходи ко мне. Я сейчас на кухне успокоюсь и тогда приду». Можно завести дома подушку-злючку, которую малыш может бить, когда злиться на кого-то, или надувной молоток, которым можно выбивать злость наружу.

16. Ты можешь говорить «нет» и проверять границы столько, сколько тебе нужно.

Знаете взрослых, которым трудно отказать кому-то, и они соглашаются оказать услугу, предоставить помощь, хотя и не хотят этого? В результате чего испытывают злость, вину, но ничего не могут поделать. Я думаю для них сказать «нет» сложно, потому что они боятся в случае отказа потерять расположение и любовь другого. Вот почему очень важно давать ребёнку возможность говорить «нет» и признавать его право не хотеть что-то делать: «Я понимаю, что ты не хочешь сейчас идти гулять, но мне нужно купить продукты. Как же мы поступим?»

17. Ты можешь учиться думать за себя и я буду думать за себя.

Кушай кашу, одевайся теплее – уговаривает мама тоном, не терпящим возражений. И потом во взрослом возрасте человек переедает или недоедает, так как не умеет услышать, распознать сигналы собственного организма. Ведь раньше мама решала за него: голоден ли он, и сколько ему съесть. Часто бывает, мама стоит на площадке, ей холодно стоять, а ребёнок носится, сломя голову – и ему жарко. «Жарко» – подаёт сигнал тело, «холодно» – говорит мама. Кого ему слушаться? И, вырастая, такие дети спрашивают уже своих мужа-жену: «Что мне сегодня надеть?»

18. Ты можешь думать и чувствовать одновременно.

Бывает, что даже взрослый находится в растерянности, в голове много мыслей и не понятно как поступить, как себя вести. Что уж говорить о малыше. В такой ситуации может помочь обращение к чувствам, можно спросить себя: «Что со мной происходит? Что я сейчас чувствую?» И тогда решение приходит само собой.

19. Ты можешь знать, что тебе нужно и можно просить о помощи.

Порой мы не догадываемся, что нужно ребёнку, поэтому важно говорить ему, что он может просить нас о том, чего он хочет.

20. Ты можешь отделяться от меня, и я буду продолжать любить тебя.

3 года – возраст, когда малыш стремится к самостоятельности, и мы слышим «Я сам» чуть ли не каждый раз, когда что-то хотим сделать для него. В стремлении пробовать свои силы и делать самостоятельно – как раз и есть отделение от мамы, которое так необходимо для гармоничного развития ребенка. И наша задача дать ему почувствовать, что вы уважаете это его право на самостоятельность и верите, что у него всё получится.

Эти послания могут быть эффективными также, если положить их в основу сказки, сочиненной для ребенка. Схема создания сказки может быть такой: рассказывается о ситуации, в которой оказался главный герой (то, что актуально для вашего малыша), а потом о том, как он вышел из неё. Поддерживающее послание может быть сообщением, которое передает главному герою помощник (волшебник, другой персонаж) либо тем выводом, который делает герой в конце. Такая поддержка поможет ребенку преодолевать препятствия, с которыми он столкнётся на своем пути, и эти послания будут давать силы справиться с любыми сложностями. Они могут стать той прочной основой, фундаментом, на котором будет строиться дом дальнейшей жизни ребёнка. Давайте эту поддержку, излучайте ее взглядом, передавайте прикосновениями, дарите ее всем сердцем, она так нужна вашему малышу…

Эзотерика - крупнейшее эзотерическое сообщество рунета!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Почему болеют дети?

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:33 + в цитатник
Когда мы растим малышей, одно из самых трудных испытаний – это их болезни. И всегда возникают вопросы, как к этому относиться, как это выдержать. Особенно если детей несколько – они ведь могут болеть кругами – первый-второй-третий – и затем снова первый-второй-третий….

Я хочу поделиться с вами своим отношением к детским болячкам, а вы смотрите сами – что из этого к вам применимо, а что нет. Я не врач, и рассказываю о том, как я все это понимаю и вижу. Опираюсь на слова тех врачей, которым я лично доверяю. Давайте сперва о том, почему болеют дети. Факторов много, попробую по каждому обозначить свое мнение и опыт

Залечивание малышей с рождения

Сейчас родители по любому поводу детей лечат. Чуть сопли – антибиотики. Чуть температура – жаропонижающие. Большинство детей до года не единожды принимали антибиотики, и это печально.

Много исследований сейчас говорят о том, что привычка принимать антибиотики приводит к такой мутации бактерий, которую потом не может победить ни один антибиотик. Кроме того антибиотики убивают и всю полезную флору организма, и чтобы ее восстановить – нужно потратить много времени и сил.

Чрезмерная тревожность родителей заставляет их таскать детей по врачам каждый месяц, постоянно обследовать – и чуть что лечить. Я расскажу вам две истории, произошедшие с моими знакомыми.

Одна мама родила долгожданного сына поздно – после 40. И ее тревожность можно понять. Долгожданный. И ей все время казалось, что что-то не так. К году ребенок прошел кучу исследований. На это было потрачено много денег, времени и сил. При малейшем покраснении щек, она тащила его к педиатру и аллергологу. После каждого срыгивания – проверяла ему желудок и почки..

Ребенку уже восемь. За восемь лет ему уже раз пять проводили внутреннее исследование желудка, когда глотаешь трубочку. И даже делали внутреннее исследование кишечника. Он на жуткой диете. Здоровья нет. Антибиотики каждый месяц от всего. И врачи не знают, в чем причина. Он же был здоров! Так все это превращается в замкнутый круг новых исследований и лекарств. Уже и гормоны, и антибиотики, и много всего «нужного». А здоровья с каждым годом все меньше.

Другая мама тоже шла по этому пути, лет до пяти своей дочери. Антибиотики, исследования, лечения. Но ей повезло – однажды попался очень толковый педиатр. А главное – она смогла его услышать. И он объяснил ей, что сейчас ее ребенок нашпигован химией лекарств, и его иммунитет не может работать в таком залеченном состоянии. Что иммунитет нужно укреплять и выводить из организма ребенка всю эту медицинскую химию. Она уехала с ребенком на дачу на все лето, оставив работу. И вырабатывала иммунитет по-Комаровскому (есть такой известный доктор-педиатр). Это когда голый ребенок носится по улице, прыгает то в воду, то в песок, кормят его только когда он просит – то есть выглядит все это для часто болеющего ребенка ужасно. Голый, грязный, холодный, голодный… И ей было непросто позволить дочери делать то, что ей приносило столько счастья. Когда она недомогала, мама просто поила ее теплым морсом, лежала с ней в кровати. Никаких лекарств, только любовь. И все проходило очень быстро. К концу лета бледную болезненную девочку было не узнать. Румяная, активная, здоровая.

Мы привыкли лечить симптомы, привыкли подавлять их, не разбираясь, что полезно, а что не очень. Мы привыкли бездумно капать в нос, пшикать в горло, поить внутрь – когда что-то нас беспокоит. И верим в том, что это правильно и помогает. Безусловно, иногда это оправдано, правильно. Но иногда – скорее вредно. Не в сегодняшнем дне, а в перспективе. Сегодня мы температуру собьем, а что будет с иммунитетом завтра?

Я не сбиваю температуру детям. До 39-40. А такой она бывает крайне редко. Температура – сигнал о том, что организм борется. Это активизация иммунитета и защитных сил организма, Если мы ее сбиваем, то обнуляем и все сопротивление нашего тела. Тогда вирусам все проще проникать и поражать нас.

Есть масса способов делать все то же самое без химии. Например, лучшие капли в нос – это грудное молоко матери. Попробуйте – и на детях, и на себе. Молоком же можно смазывать места от укуса комаров – все быстро проходит. При температуре — компрессы и теплое питье. Травы, гомеопатия, аюрведа и просто спокойное отношение матери – всем этим тоже можно лечиться, и результаты будут другие. В них нет такого количества противопоказаний и побочных эффектов, нет такого количества химии. И пользы больше.

Детское питание

В том, насколько здоров ребёнок, не последнюю роль играет его питание. Если не главную. Если начать с начала, то идеально кормить малыша грудью. Это помогает ему формировать иммунитет. Все-таки грудное вскармливание – это не только бесплатно и удобно, это еще и полезно для иммунитета ребенка. Я смотрю по своим детям – старший кормился только до полугода, средний – до двух, младший еще кормится. Разница в болячках колоссальна. В том, как они протекают, сколько их.

Кроме того, если ребенок ест много вредной пищи – например, слишком много химической еды, фаст-фуда, сладкого, то его организм будет более подвержен болезням. Сахар вообще детей превращает в «наркоманов», которые без сладкого не могут, устраивают истерики без очередной «дозы», быстро теряют силы и устают, чаще болеют. Совсем без сахара сложно, но хотя бы сократить его потребление – вот такая непростая задача родителей нашего времени.

Прививки

Лично я основой детского здоровья я считаю отсутствие вакцинации. Простите меня, ее приверженцы. Каждый решает для себя. Но то, что иммунологи говорят о том, что прививки подавляют наш природный иммунитет с самого рождения, — для меня убедительно. Еще более убедительно для меня состояние здоровья моих детей. Старший, привитый до года, хватает все вирусы и болеет дольше и тяжелее всех. Младшие без единой прививки часто проживают вирус за ночь или максимум за день. А кроме того поствакцинальное осложнение старшего сына уже стоило нам очень дорого, чтобы рисковать снова.

Просто подумайте – без журнальных штампов о важности прививки. Родился маленький человек. Он еще не окреп, он ничего не может сам, и даже кушает понемногу. Сил у него мало, поэтому он все время спит – и интенсивно растет. Все силы нужны ему внутри. А теперь вспомните – после родов ставят две прививки. Две разные химические субстанции заливают внутрь маленького неокрепшего организма. Теперь ему нужно еще и все защитные силы бросить на то, чтобы выработать антитела, переварить эту химию, выбросить лишнее…

Дальше больше – почти каждый месяц в его тело будут заливать новые субстанции – и некоторые с живыми вирусами, иногда будут ставить по 2-3. Иногда – мультивакцины с разными вирусами. Я молчу даже про химический состав – а чего там только нет. Его маленькое тело должно с этим справиться. Маленькое тело, которое даже свой собственный вес пока выдержать не может на ногах.

Вы правда считаете это благом? И вы правда уверены, что все то, что содержится в прививке – благо? Посмотрите интервью Билла Гейтса, благотворительность в формате Земли он видит в качестве сокращения жителей. И инструмент, которым он пользуется – и не скрывает – это прививки. Посмотрите и другие видео, услышьте и другие точки зрения. И составьте свое собственное мнение, примите свое решение. Не будучи зазомбированы педиатрами, которые должны выполнять план (хотя своим детям многие прививок не делают, или как минимум, делают далеко не сразу).

Главное, что нам нужно делать – это думать своей собственной головой, потому что ответственность будем нести мы сами, за любое свое решение. Я уже несу ответственность за свою безголовость с первым сыном. Нам много пришлось сделать, чтобы вытащить его из сложного состояния. И до сих пор – антивакцины, хелирование и многое другое. А можно было просто не ставить эти «волшебные уколы». Но я тогда предпочитала слушать врачей, а не свое сердце. Не думала, не чувствовала, делала, как все… К сожалению.

Наши младшие дети не привиты. И объездили пол-мира, включая Азию – куда, как говорят, без прививок вообще нельзя! Особенно в Индию! Оказывается – можно. Можно жить без прививок и гораздо лучше чем с ними. Но опять же – каждый решает для себя. Ставить ли. Ставить ли выборочно. Ставить ли по календарю или индивидуально. Или не ставить. Мой вариант – последний.

Детские сады и школы на неокрепший иммунитет

Иммунная система ребенка созревает не сразу. Далеко не сразу. Даже если на нее не проводить ядерных атак прививками и антибиотиками, ей все равно нужно время для того, чтобы научиться отражать разные внешние атаки, адаптироваться.

Каждый ребенок может быть носителем своих собственных вирусов и бактерий, которые ему не причиняют никакого вреда. Но вступая в контакт с другим ребенком, он может этими бациллами поделиться по доброте душевной. И другой ребенок попадет в больницу – или просто заболеет.

У меня был такой интересный опыт. Одна чудесная девочка ничем не болела. Но любой ребенок, который с ней поиграл в течение месяца, попадал в инфекционную больницу с жуткой кишечной инфекцией. У всех она оказалась одного типа. Сама девочка была самой здоровой из всех. И заподозрить ее было бы странно. А потом случайно ее родители сделали анализы – и у нее нашли именно этого возбудителя, но в спящем состоянии.

Это не плохо, родители этого не знают и не понимают. Как понять то, что нельзя пощупать? Поэтому когда мы стараемся сделать так, чтобы маленькие дети (которым по сути не нужны другие дети вообще) как можно больше общались друг с другом – создаем ли мы для них здоровое будущее?

Есть статистика о том, насколько чаще болеют дети в детских садах по сравнению с домашними. Есть статистика о том, как падает состояние здоровья у детей с первого класса по десятый. Это серьезные и даже пугающие цифры. Детский коллектив – это всегда большой пул разных вирусов и бактерий. Каждый приходит со своим, и каждый же с каждым делится.

На какие-то вирусы у ребенка хватит своего иммунитета, на какие-то нет. Но стоит ли подвергать их такому стрессу, особенно в раннем возрасте (год-два)? Я знаю много мам, которые отдавали ребенка в сад с года, и очень ругались, что приходится платить и за сад, и за няню. Потому что ребенок все время болеет, и маме-то надо работать. Но правда ли надо, если вся зарплата уходит на садик и няню?

В этом смысле большие семьи интереснее для развития и здоровья ребенка. У него есть другие дети для игр и общения. Но дети из одной семьи — значит, спящие вирусы в них одинаковые. И общение не превращается в обмен «полезностями». Но опять же – каждый решает сам. Главное понимать и принимать последствия своего решения.

Психосоматика как указание – не злоупотреблять!

Психосоматическая природа заболеваний – одно из очень полезных открытий психологии. Она о том, что в основе любого телесного блока, зажима или болезни часто лежит психологическая причина. И это может быть полезно нам, родителям. Дети ведь не могут выражать свои чувства в полном объеме, не все могу сказать, объяснить. И тогда они говорят с нами через свое тело и свои болезни.

Например, иногда отиты – это «мама и папа, не ругайтесь, пожалуйста!», а кашель – невозможность выразить себя, сопли – некая невыплаканная боль. Да и вообще болезнь может говорить о том, что он не хочет идти в сад, разлучаться с мамой, что ему не нравится долго жить у бабушки, что ему тяжело адаптироваться в школе. И так далее.

Много чего интересного о природе болезней можно узнать, многое в ребенке можно лучше понять. Понять, где на него не стоит давить, где дать ему больше внимания, где принять и помочь. Но для этого надо задуматься – не только таблички посмотреть, но и проанализировать жизнь ребенка. Когда болезнь появилась, когда обостряется, в каких обстоятельствах, с какими людьми – и так далее.

Но есть и свое но. Первое но – о нашем женском чувстве вины. Некоторые как почитают психосоматические таблицы, так и начинают корить себя – какая я ужасная мать! Вопрос – а ребенку от вашего чувства вины лучше? И что с ним происходит, пока вы в самобичевании? Поэтому отнеситесь разумно. Прочитали возможную причину, подумали, подходит или нет. И подумали, как можно нейтрализовать.

А второе «но» о том, что «иногда банан это просто банан». Бывает, что болезнь вызвана не соматикой, а объективными причинами – кондиционер надуло шею, от ныряния глубоко разболелось ухо, от чтения мелким шрифтом в темноте болят глаза. В этом случае все-таки стоит подходить разумно, замечать и явные причины болезни. Менять свое поведение в любом случае стоит, но и кондиционер можно было бы развернуть, убавить, выключить.

Детям нужно болеть

А эта парадоксальная вещь когда-то стала для меня открытием. О том, что для формирования зрелой иммунной системы ребенку нужно пережить примерно 50 эпизодов соплей. Пятьдесят! Нужно!

То есть иммунная система этими соплями тренируется, настраивается, тестируется. Отними у нее тестовый материал – она не сможет настроиться. Мы же так боимся любых соплей, так переживаем из-за них, что мешаем детям быть здоровыми. Чуть сопли – капли в нос. Чуть температура – которая тоже настраивает иммунную систему и учит ее сражаться с вирусами – мы достаем жаропонижающее. Для нас нормальное состояние ребенка – это без соплей совсем. Чтобы вообще никогда и ни за что.

Но если мы понимаем, что это важный этап, что ветрянкой лучше переболеть в детстве, как и корью, то мы можем детям дать гораздо больше здоровья – на будущую жизнь. Позволить своим детям болеть – это ли не самое сложное для матери? В сегодняшнем дне многие их болезни кажутся нам трагедией. Но если смотреть на них в перспективе – они могут стать исцелением.

Сейчас натренирует иммунитет, и дальше сможет уцелеть в эпидемии гриппа. Это ли не ценно?
Опять же позволить ребенку болеть – не значит специально его заражать всем чем только можно, чтобы было. Позволить ему иметь сопли и во время эпидемии гриппа таскать его в сад – разные вещи, правда? Тут опять же – как и везде – важно включать разум.

Болезнь – плач по любви и вниманию

И еще один важный момент. Почти всегда болезнь ребенка связана с опустошением его внутреннего «бочонка любви». Почти всегда вы можете обнаружить, что ребенок заболевает в том числе для того, чтобы получить сразу большой запас вашей любви и внимания. И чем быстрее он запас пополнит, тем быстрее выздоровеет.

Если «бочонок любви» в нем полон, то многие вирусы пройдут мимо, не коснувшись его. Но по мере его опустошения, защитных сил у ребенка все меньше.

Просто понаблюдайте – когда заболевают ваши дети? Когда вы с ними в контакте, когда у вас все хорошо, когда вы много времени с удовольствием проводите друг с другом? Или когда у вас сложный период, который надо перетерпеть, когда нужно бежать куда-то и что-то делать и пока – временно – не до ребенка? Не пытаются ли они своими соплями вернуть вас себе, выдернуть из вашей гонки и иллюзии? Быстрее ли они выздоравливают, если вы не просто кормите их таблетками, а лежите с ними рядом, читаете им, обнимаете их и говорите о своей любви? Может быть, мамины объятия и день вдвоем дадут больше эффекта, чем антибиотики? Проверьте.

Болезнь ребенка говорит и о вашем истощении.

А теперь самый сложный и неявный элемент болезни ребенка. Может быть, даже неожиданный. Это ваше внутреннее состояние. Ребенок связан с вами энергетической пуповиной всю жизнь. Особенно сильна эта связь, пока он маленький. И если мы вернемся к «бочонку любви», то когда он опустеет? Когда по вашей пуповине туда перестает попадать любовь. То есть когда вы перестаете его «кормить».

А когда вы перестаете его кормить? Не тогда, когда вам не хочется, и не тогда, когда вам жалко. А тогда, когда у вас ничего нет. Нечем кормить – вот и не кормите. Себе бы хватило. Себе не хватает. А тут еще его нужно.

Продолжение на сайте - http://www.valyaeva.ru/pochemu-boleyut-deti/

Автор: Ольга Валяева

Метки:  

ПИТАНИЕ ПРИ ОРВИ И ГРИППЕ

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:31 + в цитатник
Родителям_на_заметку!!!

Что лучше кушать, чтобы быстрее выздороветь от ОРВИ. Особенности обмена в момент острых вирусных заболеваний. Верхние дыхательные пути человека очень чувствительны к самым разнообразным вирусам, вызывающим так называемые острые респираторные вирусные инфекции - ОРВИ.

КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ ПРИ ОРВИ

ОРВИ, как известно, — наиболее распространенные заболевания у детей и составляют более 70 % регистрируемой инфекционной патологии.

Механизм развития патологического процесса, при гриппе и других ОРВИ, в общем сходен и поэтому по клинической картине трудно дифференцировать один вирус от другого.

Особое место занимает вирус гриппа — возбудитель самой массовой инфекции современности среди людей. Однако весьма сходные с гриппом заболевания вызывают и другие вирусы. Это вирус парагриппа, аденовирусы, респираторно-синцитиальный, риновирусы, реовирусы и др.

Вирусы — мельчайшие из известных микроорганизмов, приспособленные к жизни и размножению (репродукции) только внутри чувствительных клеток. Вне клеток они не способны к самостоятельной активности, не обладают обменом веществ. Вирусы только могут сохранить себя до момента контакта с чувствительной клеткой, после чего как бы пробуждаются.

После проникновения в чувствительную клетку главный компонент вируса — его нуклеиновая кислота — легко подчиняет себе главные центры обмена веществ в клетке и заставляет их синтезировать компоненты нового поколения вирусных частиц.

Эти компоненты объединяются в целые вирионы (полноценные вирусные частицы), которые выходят из пораженных клеток и проникают в здоровые. Так, лавинообразно протекает процесс развития вирусной инфекции на клеточном уровне. Масса пораженных клеток при этом погибает, отторгается, продукты распада всасываются, отравляя организм и вызывая многочисленные общие реакции.

Кроме этого, на фоне клеточного поражения и отравления организма, может начаться так называемая вторичная инфекция - сапрофитная - то есть вызванная собственной микрофлорой организма - сапрофитами - которые при определенных условиях на фоне ослабления организма, например - при ОРВИ, приобретают патогенные свойства.

ДЛЯ ВСЕХ ОРВИ ХАРАКТЕРНЫ:
✅ внезапное начало,
✅ подъем температуры (лихорадка),
✅ симптомы интоксикации (отравления) организма,
✅ головная боль,
✅ разбитость,
✅ частые поражения трахеи,
✅ бронхов и легких.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ЗАЩИЩЕН ОТ ИНФЕКЦИЙ рядом механических, химических и биологических барьеров:
✅ кожа,
✅ слизистые оболочки верхних дыхательных путей,
✅ клеточные мембраны,
✅ среда желудочно-кишечного тракта.

Если же эти барьеры "взяты", то для того, чтобы справиться с ОРВИ, организму необходимо включить механизмы защиты, а именно - ответ так называемой иммунной системы, или просто - иммунный ответ.

Конечной целью иммунной системы является УНИЧТОЖЕНИЕ ЧУЖЕРОДНОГО АГЕНТА (процесс и называется иммунным ответом), которым может оказаться:
✅ болезнетворный микроорганизм,
✅ инородное тело,
✅ ядовитое вещество,
✅ переродившаяся клетка самого организма.

Иммунная система человека состоит из множества видов белков, клеток, органов и тканей, взаимодействия между которыми сложны и динамичны. Благодаря такой усовершенствованной иммунной реакции система со временем приспосабливается, и распознавание конкретных чужеродных веществ или клеток становится более эффективным. В процессе адаптации создается иммунологическая память (мы называем это иммунитетом) - которая позволяет ещё более эффективно защищать организм при следующей встрече с этими возбудителями. Общая цель этого процесса - поддержание гомеостаза (постоянства внутренней среды).

У человека сохранение гомеостаза обеспечивается двумя иммунными механизмами - температура и антитела. Поэтому температуру при остром начале снижать ни в коем случае нельзя.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ПРИ ОРВИ:

1⃣ Во время ОРВИ в больших количествах выделяются токсины, прежде всего - продукты распада поврежденных клеток (и микроорганизмов). А значит, нам необходимо усилить поступление жидкости, выводящей их из организма и ускорить метаболизм, в том числе - приветствовать температуру (не сбивать).

2⃣ Повышена потребность в полноценных белках и липидах.

Белки обеспечивают организм аминокислотами, необходимыми для синтеза эндогенных белков организма. Липиды служат источником энергии, обеспечивают ее запасание и участвуют в формировании клеточных мембран, а значит - необходимы для восстановления поврежденных вирусом клеток.

Но дело затрудняется тем, что для усвоения вновь поступающих белков и липидов нужна энергия и участие ферментов, вырабатываемых системой ЖКТ, которые в свою очередь должны не этим, по идее, заниматься, а участвовать в системе защиты и иммунном ответе организма на заболевание.

Поэтому, несмотря на повышенную потребность в обсуждаемых веществах, лучше будет, хотя бы в первое время заболевания, отказаться от их потребления, рассчитывая на внутренние резервы организма, а потом обеспечить поступление легко усвояемых белков и липидов, не требующих долгого переваривания.

3⃣ Необходимо обеспечить организм достаточной энергией. Вообще говоря, если до заболевания человек питался правильно, его организм имеет запас необходимой энергии, для того, чтобы справиться с заболеванием. Поэтому часто, в первые дни заболевания, поступления энергии извне с пищей не требуется, если учесть, что на ее усвоение также требуется энергия (за исключением маленьких детей, запасы которых невелики, грудное же молоко к тому же является для ребенка и "лекарством"). В период восстановления же потребуется легко усвояемая пища для восполнения запасов энергии.

4⃣ Как уже упоминалось выше, во время заболевания нам необходимо облегчить процесс переваривания пищи, так как многие ферменты, участвующие в переваривании пищи, в усваивании углеводов, принимают также участие и в развертывании иммунного ответа организма (в том числе чтобы защититься от вторичной инфекции, от бактериальной атаки). Обычно заболевший ОРВИ человек сам не испытывает аппетита, отказывается от еды. Ни в коем случае не стоит его заставлять. Если же есть хочется, то есть нужно, выбирая пищу с учетом общих рекомендаций по питанию при ОРВИ.

Мы знаем, что есть люди, аппетит у которых во время болезни (при температуре) возрастает. Это не всегда свидетельствует о том, что им это полезно. Иногда человек (ребенок) путает желание поесть с жаждой. Поэтому при желании постоянно есть лучше предложить заболевшему любимые напитки. Это может быть и горячий чай, и холодный морс, и томатный сок. Напитки все разные, они восполняют разные «дефициты», возможно, необходимые данному организму в данный момент. Если все-таки хочется кушать, выбираем легко усвояемую, полезную и не раздражающую пищу.

"Тяжелую" пищу, типа мяса, можно будет предложить больному лишь тогда, когда он пойдет на поправку. Также стоит ограничить потребление углеводов, особенно так называемых "быстрых". Помните, что после перенесенного ОРВИ потребность в белковой пище возрастает.

5⃣ Возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, участвующих в работе иммунной системы. Прежде всего, это витамин С (аскорбиновая кислота). Используется как для профилактики, так и в период выздоровления от ОРВИ.

6⃣ Помимо витамина С, необходимо обеспечить достаточное поступление витаминов, в первую очередь - не вырабатываемых самим организмом.

Витамин А нужен коже и слизистым (в том числе кишечника) для восстановления.

Витамин Е - стимулирует выработку антител.

Недостаток фолиевой кислота тормозит иммунный ответ.

Пантотеновая кислота и витамины группы В отвественны за выработку организмом антител для борьбы с инфекциями.

7⃣ Еще - нужны микроэлементы, от недостатка которых страдает иммунная система. Это цинк и селен, железо и сера.

8⃣ Рекомендуется поддерживать кислую среду желудка, которая служит барьером для проникновения в организм патогенных микроорганизмов. В ослабленном состоянии это особенно актуально. Также важно, чтобы весь ЖКТ работал исправно, не был раздражен, и не подвергался сильным нагрузкам. Это важно как для эвакуации продуктов жизнедеятельности (очищения), так и для выработки и оптимального задействования ферментов, вырабатываемых системой ЖКТ в иммунном ответе, а также - для выработки необходимых организму витаминов.

9⃣ Наконец, поговорим о дрожжах, которые живые содержатся в свежей выпечке. Считается, что дрожжи, попадая из ЖКТ в кровоток, затем в межклеточное пространство, могут действовать на плазменные мембраны, увеличивая их проницаемость для патогенных микроорганизмов и вирусов. Во время болезни эта тема становится особенно актуальной, поэтому я буду рекомендовать отказаться от хлеба, и особенно строго воздерживаться от свежей сладкой выпечки.

Уделяя главное внимание профилактике и скорейшему выздоровлению при ОРВИ, не будем забывать и отдельно выделять правильное питание и при бактериальной атаке.

Из всего вышеперечисленного, перебрав продукты на предмет их питательности, содержания и усвояемости, учтя особенности метаболизма и потребности организма человека, заболевшего ОРВИ, посмею предложить следующие рекомендации.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПИТАНИЮ ПРИ ОРВИ:

1⃣ Побольше пить как чистую воду, так и компот. В компоте из сухофруктов - много витаминов и микроэлементов. Компот из чернослива действует послабляюще, очищая организм от токсинов. Хорошо пить компот из малины он помогает пропотеть, снижает интоксикацию.

Рекомендую выбирать напитки, содержащие максимальное количество необходимых организму витаминов (прежде всего - витамин С) и микроэлементов. Это напитки не крепящие, легко усваиваемые, не раздражающие слизистую (это точно не фабричные лимонады и газировки), без сахара, кислые, употреблять лучше в теплом виде.

Можно заваривать травяной чай и пить с лимоном и медом. Это может быть чай из рябины, малинового листа, смородины.

2⃣ В первое время заболевания не есть, особенно если нет аппетита. Лучше «не отвлекать» энергию организма на процесс переваривания пищи и не вовлекать в этот процесс необходимые для иммунного ответа желудочно-кишечные ферменты.

3⃣ Пищу выбирать легкоусвояемую, варить, а не жарить, лучше подавать в протертом виде.

В острый период лучше отказаться от мяса, молока (для многих), тяжело перевариваемых злаков, например - кукурузы, перловки, бобовых.

В течение всей болезни стоит отказаться от свинины, баранины, жареных блюд, копченостей, колбас, консервов, сахара (конфеток-шоколадок), сдобной выпечки. Тяжело переносится то, что раздражает кишечник: сильные соления и острые специи, грибы, в том числе - овощи с грубой кожей и грубой клетчаткой - капуста, огурцы, редька.

Подходит для питания В ОСТРЫЙ ПЕРИОД:
✅ не слишком жирный куриный бульон,
✅ овсяный кисель,
✅ паровая рыба,
✅ яйца (лучше некрутые и не яичница, а яйцо всмятку, полезен яичный желток)
✅ овощи на пару (особенно морковка с ложечкой сметаны, брокколи, печеная свекла, перец)
✅ живые кисломолочные продукты
✅ печеные яблоки.

В ПОДОСТРЫЙ ПЕРИОД (когда спадет температура) можно ввести костно-мясной ("на жилках") бульон, овощные супы (можно с клецками), слизистые отвары с крупой на бульоне. Из каш предпочтительно кушать гречневую и овсяную, можно и рис. Не стоит кушать пшено, перловку, мамалыгу, ячневую кашу. Хорошо добавить в рацион перемолотые пророщенные злаки - ячмень, овес, пшеницу полужидкие, хорошо разваренные. Если очень уж хочется хлеба - подсушенный хлеб (сухари, галеты). Можно кушать рыбу - красную, салаку, скумбрию. Салаты лучше приготовить из термически обработанных (или не очень грубых свежих) овощей с лимонно-масляной заправкой, сыры лучше сычужные и "живые" - типа сулугуни, адыгейского.

НА ДЕСЕРТ можно предложить:
✅ ягодные и фруктовые муссы, в том числе из цитрусовых,
✅ желе на пектине, без сахара, с виноградным сиропом, медом,
✅ наваристые компоты с фруктами,
✅ фруктовую пастилу,
✅ печеные яблоки,
✅ орехи – кедровые, грецкие.

Если процесс выздоровления идет полным ходом и сильно потянуло на мясное, можно приготовить телячью печенку (несильно тушеную с черносливом), куриную грудку, потом вводить вареное и тушеное мясо.

Автор статьи - Ирина Жгарёва, акушер-гинеколог

Метки:  

Жизнь кипит

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 00:07 + в цитатник

На лирушку и прочие интернет ресурсы совсем нет времени. Даже комменты читаю мимолетом и одним глазом.

Как вы поживаете, мои родные?

Я умудрилась на этой неделе сходить в баню и взять небольшую подработку на дом. А вообще, пора вырываться на одиночное времяпровождение раз в неделю на час-два. Дома все равно найдут и достанут ;) Для ребенка и мамы это очень полезно.

Люблю вас, целую. Подробности будут позже.


Новые люди

Суббота, 17 Января 2015 г. 00:53 + в цитатник
Материнство открывает новые горизонты. Ты ищешь новые места для прогулок,встречаешься с подругами в нестандартных местах и заводишь новые знакомства! Это самое кайфовое сейчас для меня. Оказывается вокруг меня живет столько интересных семей! Я прям окунаюсь в это все и наслаждаюсь. Дни летят за днями и я не успеваю оглянуться назад. Мне некогда скучать и ныть "как тухло в декрете". Просто тут надо понять,что теперь будет иная жизнь и принять это. Я очень давно ждала свою новую жизнь)
Сегодня с подругой были в гостях у чудесной семьи. Они живут в частном доме, в их комнате нет кровати,зато есть большой гамак и видеопроектор! А еще,все вокруг оформлено под дерево)) вокруг много различных самодельных кукол, бегает добрейшая собака лабрадор по имени Боня и прочие мимимишности))) мы сидели на кухне,пили Крымский чай и ели сушеные яблоки. И я чувствовала себя на своем месте,это моя жизнь и я счастлива!!!

Метки:  

Как жить без айхерба?

Среда, 14 Января 2015 г. 15:00 + в цитатник

Милые мои, как вы живете с нынешним повышением курса доллара? Заказываете ли чего на любимом айхербе?

Я уже так к нему привыкла за эти годы... А цены теперь ой как кусаются. Я в расстройстве. Как найти ему замену???


Метки:  

ночь Рождества

Среда, 07 Января 2015 г. 12:06 + в цитатник
Сын,как и его папа,умеет удивлять. Сегодня вот проснулся в 3,да еще и покакал)))) прошу прощения за подробности,но одно без другого никак) и мы с мужем почти час пытались уложить скачущего ребенка. Стоит отметить,что мы то легли в 1 ночи и спать хотелось жутко)
Вот вам и стабильность и режим. Организм не часы,чтоб всегда работать исправно. Он живой и живет своей жизнью. Ребенка может беспокоить все что угодно,поэтому надо быть готовым ко всему и принимать такие ситуации как уроки. А еще,надо раньше ложиться спать)))
Спали мы сегодня опять долго)

Метки:  

Подведем итоги

Среда, 31 Декабря 2014 г. 00:06 + в цитатник
Ну что же,нашлось и у меня немного времени,чтобы подвести итоги уходящего года. Я буду краткой)
Этот год подарил мне сына. И это самое главное в моей жизни вообще. Материнство меняет. И я уже не понимаю,как раньше жила без этого чудесного комочка)
Также в этом году было много принятия и смирения,понимание что на ВСЁ воля Божья. Мы всей семьей прошли 7 кругов ада и теперь стараемся вернуться в обычное жизненное русло. Было много всего,но сегодня я не хочу о грустном.
Потому что были и встречи с любимыми подругами. Много подруг стало мамами,я наконец-то стала ходить к сестре на чудесные занятия! Иногда мне удавалось даже позаниматься рукоделием. Мы с мамой чудесно ладим на кухне и в этом году таки были слеплены пельмени и вареники! Будем продолжать!
Я поняла,как много значит поддержка мужа и родных. Как я их безумно люблю,как надо беречь каждые мгновения,проведенные вместе.
Чудесный год!!! Я с интересом встречаю у порога Новый Год. Что он мне подарит?
P.S. А пока в праздничной суматохе украшается дом,готовятся салаты и срочно лечатся родные.
Люблю вас,мои дорогие читатели. Спасибо,что вы со мной!

Метки:  

Воскресенье. ВДНХ. Коньки

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 21:48 + в цитатник
Кто желает завтра покататься с нами на ВДНХ? Собираемся в 11 у главного входа.

Метки:  

Встреча в эту субботу!

Среда, 17 Декабря 2014 г. 14:47 + в цитатник
Дорогие мои читательницы!
В эту субботу мы встречаемся в антикафе Гнездо на Курской http://vk.com/timeclubgnezdo. Забронирован зал с 12 до 15.
Буду рада всем! Фёдор также поучавствует в посиделках.

Метки:  

"Не приучай к рукам"(с)

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 19:36 + в цитатник

Вот все любят говорить: "не приучай к рукам,потом не отучишь". Но я за всю жизнь не видела еще ни одного человека,живущего у мамы на руках. Да,мода на слинги в наших краях появилась недавно,но в странах третьего мира они были и будут модны всегда. Да и на Руси существовал "подол", не что иное как ткань, в которой носили ребенка.

Да вот взять поколение уже 5-6 летних детей,выросших в слингах. Все,все до одного самостоятельные взрослые личности,никто не держится за мамину юбку,а уж тем более,не сидит на руках. Так в чем страх? Отчего так любят пугать окружающие? Почему в транспорте глядя на малыша в слинге кто-то вздыхает: "бедный малыш... или бедная мама..." А что,лучше таскать коляску с ребенком? По всем этим нереальным лестницам и переходам. Очень часто полозья не совпадают с шириной колес или их вообще нет. Про остальные "счастливые" аспекты я промолчу. Мне так спокойней. Сын рядрм со мной. Я чувствую жарко ли ему,могу дать грудь,не совершая лишних телодвижений,он может играть со мной,он рядом и он чувствует,что я рядом. Видит тоже что и я.

Но я хотела не о том. Почему все так агрессивно настроены против ношения малыша на руках? Что значит разбалуешь? Может,им просто завидно? Что их учили иначе? Может, они чувствуют за собой вину, что слушали мнения других, что недодали сами любви?

Мой сын нуждается во мне,чтобы я прижала его крепче к себе,почувствовать тепло моего тела и стук сердца. Я мама,я все таже,когда он рос во мне. Он не так уж и долго будет таким вот маленьким и беззащитным. Что есть год,два,три против всей жизни??? В моем окружении много разных мам. Много разных детей. И я вижу близость отношений у слингодетей,тех кого кормили больше года. Я вижу их открытость другим,свободу,веру в себя. Они взрослее что ли. Я хочу дать своему сыну все. Даже если через 10-20 лет мне скажут,что я все делала не так и надо совсем иначе и докажут это иначе,я не буду жалеть ни о чем. Ведь,я отдала все что могла,что хотела отдать.

Любовь к своему ребенку это главное. И не надо жить, оглядываясь на других.

Я не призываю всем носить ребенка в слинге. Каждому свое и у каждого свой опыт. Кому-то не позволит спина, кому-то удобнее с коляской. 

Просто я о том, что надо слушать только свое материнское сердце.

Хочется речь завести о многих вещах, но я пока остановлюсь. Вот вам немного фото слингодеток)



1.
IMG_9327 (700x466, 342Kb)

2.
IMG_8853 (700x466, 460Kb)

3.
IMG_4671 (466x700, 383Kb)

4.
IMG_0093 (700x466, 451Kb)

5.
IMG_9664 (466x700, 500Kb)

6.
20140929_163203[1] (700x393, 362Kb)

7.
20140604_204617[1] (700x393, 351Kb)

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

С Днем Рождения

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 18:24 + в цитатник

Сегодня День Рождения у одной чудесной девушки Олеси!!!

Я ее безумно люблю и не понимаю почему мы так далеко живем друг от друга. 

Лисеныш, с Днем Рождения, милая!!!

Желаю тебе здоровья, счастья, успехов! Найти себя, свое предназначение, быть любимой и любить! И пусть ничто не омрачает твое счастье!!!

IMG_5336 (700x525, 219Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

есть кто живой?

Понедельник, 15 Декабря 2014 г. 00:29 + в цитатник
Уже давно зреет вопрос закрыть дневник и сделать его личным. Иногда кажется что меня никто не читает,да и пишу я редко.
Есть желающие еще читать меня?


Понравилось: 1 пользователю

Насыщеная неделя

Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 20:26 + в цитатник
Я в восторге! Просто в диком восторге от того,что происходит в моей жизни.
А происходит вот что:на прошлой неделе ездила в Семейный центр и танцевала с девочками круговые танцы,Федя был со мной,конечно же) потом ходили в гости-гости,где было множество детишек и Фёдор принимал участие во всех тусах! Бесстрашный мой мужчина) Были вкусности и задушевные мамские беседы, даже немного пива было и море травяного чая. А вчера снова танцы от которых сносит крышу и ноги танцуют даже тогда,когда ты идешь на остановку или поднимаешься на 9й этаж пешком)
Это ли не истинное счастье?
Я дышу этим,наслаждаюсь каждым мгновением и я рада что мой сын со мной. Он часть моей жизни и принимает активное участие во всем что я делаю. От этого становится еще теплее на душе. Значит,я на верном пути.

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Один счастливый день

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 23:15 + в цитатник
Как же это прекрасно быть мамой!!! У тебя нет времени на грусть и скуку,ты хотя бы одному человечку на свете да и нужна. Он просто жить без тебя не может. А эти улыбки и гуления,осоловелый сонный взгляд,звонкий смех.
Сегодня выдался отличный день для ленности и семейного времяпровождения. Дома были только мы. Сынок проснулся очень рано,мы позавтракали,поиграли и ушли спать. А после сна валялись на кровати,Федя скакал по маме с папой,заваливался на подушки,хохотал. Он так изменился за эти дни. Многие вещи делает более осознанно и понимает больше. Он так скачет по кровати,иногда кажется что сейчас выпрыгнет с нее. Потом наш папа с сыночком снова уснули,а я решила повязать и посмотреть свой сериальчик. Время с пользой провела)
Мы даже в магазин еще съездить успели и ужин приготовить. Вот такой насыщенный день.
Вечером папа бегал за Федей по квартире и наоборот. Сынок хохотал вовсю,заливался. У меня аж сердце от счастья выпрыгивало.
Благодарю Бога за это счастье, за свою семью,за жизнь.
Люблю вас всех.

P.S. С Днем Матери вас!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Лунная_Олюшка
Страницы: 40 39 [38] 37 36 ..
.. 1 Календарь