-Видео

 -Музыка

 -Всегда под рукой

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вирендра

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Авто-Любитель КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1283




В любом переживании присутствует осознание, хотя само не являеться переживанием!

Йогини

Суббота, 31 Декабря 2011 г. 14:36 + в цитатник
Йогини4 (700x409, 40Kb)
Сегодня я хочу начать новый раздел своего журнала, посвященный женщинам. Но не просто женщинам, а тем кто ищет, познает или нашел и уже познал себя в этом мире. Мне интересна эта тема и я хотел бы окунутся в это увлекательное путешествие вместе с Вами. Буду рад видеть Вас в кругу своих читателей, а также я думаю будет интересно многим, если Вы сможете поделиться своими наблюдениями и достижениями в познании этого мира.
И так начинаем:
Санскритское слово «шакти» происходит от глагола «шак» (иметь силу, быть способным). В Гаятри-тантре (гл.2) говорится: «С помощью соединения с Пракрити вся вселенная (брахманда) обладает энергией (шакто бхавати сарватра), поэтому она называется «шакти». Шакти выражает непроявленный Абсолют (брахман) в его проявленном аспекте. Поскольку Шива по своей природе — ниргуна (не имеющий качеств), он может быть познаваем через его энергию (шакти), которая проявляется как сагуна (обладающая качествами).
Текст «Традиция тантрического шактизма»
И что же такое шакти, об этом я думаю хорошо расскажет - мой учитель и моя Шакти Деви Камала.
Это ее статья:
Шакти.
"Моё тело, ум и речь, я подношу Тебе Бхайрава..."
Kamala Devi
В литературе, текстах очень не много описания, что касается реализации женщин на духовном пути. Возможно потому, что женщины реализовавшие природу Йогини, делились этим опытом немного иначе, им не было нужды, оставлять какие либо наставления, теперь начинаю понимать почему так:)
Природа женщины, так же как и её манера поведения. истинно другая, чем у мужчины.
Женщина не может предлагать себя по частям, она отдаёт себя всю! только в этом случае её практика будет иметь стремительный успех. В сравнении с мужчиной- практиком, который может продвигаться постепенно, для женщины весь предыдущий опыт это только процесс осмысления и почва для принятия решения. Для неё не возможен компромисс, вот эту часть себя, посвящаю Богу, а эту нет. Даже если кажется, что её успехи высокие, но нет полной сдачи, в любой момент, иногда неожиданный даже для неё самой, она может «упасть». Её статус в практике не так устойчив, как у мужчины, до определённого момента…, но если этот момент настанет, то станет даже более устойчивым. С этого момента, Она уже больше чем женщина!:)
О йогиня, достигшая совершенства в тантре!
Человеческое тело – основа для обретения мудрости;
Тело женщины и тело мужчины
Одинаково годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Ее возможности выше.»
ЕШЕ ЦОГЕЛЬ
Природа женщина пракрити, всё земное. Женщина всегда идёт за своим мужчиной, это может быть, как конкретный человек, так и образ (идеал), по частям собранный в разных мужчинах, за которым она следует реально или мистически.
Женщина, имеющая в душе хоть каплю сомнения, превратит её в целый океан, который затопит её саму.
Но если её вера велика, то нет преград на её пути.
Как же отличить, когда женщина отдает себя всю, думаю тогда Её потребностью становится служение, Её желанием проявлять Бога в себе, Её наслаждение в Единении.
Если женщина думает: «да, этот мужчина подобен Богу, Он так прекрасен» Скорее всего она просто хочет этого мужчину и не более того, что в общем тоже не плохо:)))
Мужчина – это Шива (Сознание), женщина Шакти (Сила).
Шакти всегда действует, истинная Шакти, проявляет мужчину (тут я имею ввиду не совсем уже мужчину, а его уровень богореализации). Служение Ему, является истинным наслаждением для Йогини.
Для Йогина же, высшая милость встретить такую женщину. Её сила и намерение, направленное к божественному, могут стать мощным толчком на пути его практики и реализации.
Любовь Йогини высшая сила, её любовь не окрашена личными переживаниями эта любовь и Путь и Дверь, она очищает, наполняет, соединяет с Богиней.
Женщина, которая поднесла себя Богу, Её природа становится наслаждением!


3йог (456x700, 79Kb)

Дакини - парящая в пространстве.
Дакини – женские воплощения Знания и магических сил, которые проявляются в человеческой или сверхчеловеческой форме.
Дакини обладают магической способностью очаровывать, привлекая этим человека к пути Дхармы. Она разрушает привычные представления и шаблоны, показывая истинную природу вещей. Сознание Дакини, всегда на грани реального и мистического и только сама Дакини может выбрать того, к кому явится в той или иной форме.
Дакини несёт в себе то Знание, которое может быть прочувствованно только в переживании и выходе за пределы мыслей и привычных нам форм.
Невозможно познать Дакини, только Она может познать тебя, инициировав в тебе силы,которые разрушают границы привычного бытия и побуждают совершить прыжок в непознанноеJ)
Часто под названием Дакини понимались демонические существа, враждебные людям и обитающие в местах кремации или других, подобных местах. Дакини разрушает иллюзии и это внушало страх.
Реальность Дакини, подобна реальности "демонов" и "ангелов", скорее даже так, сама Дакини Над идеей добра и зла.
«В тибетском переводе – слова Дакини мКха-Грома: "мКха" означает "пространство" в смысле "акаша", "эфир. это то, что делает движение и вызывает формы к появлению, само при этом не приходя в движение и не проявляясь."Гро" (произносится "до") означает "идти", "двигаться". Согласно народному поверью, Дакини, – это небесное существо женского пола (как это указывается суффиксом "ма"), проникнутое лучезарной природой акаши, или эфира, в котором она двигается.» Лама Анагарика Говинда
Она одарена Высшим Знанием и является проводником, в человеческой или божественной, демонической или волшебной форме, чтобы подвести практикующего на путь Высшего Знания и Истинной Реализации. Поэтому Дакини высшего порядка представляются существами обнаженными: они – воплощение знания обнаженной реальности, как она есть на самом деле.
Если же йогин вступая в общение с Дакини, пытается искать выгоду ради собственного преуспеяния, в погоне за магическими силами и могуществом, его поражение и духовная деградация неизбежны.
Дакини, всегда стоит на страже Божественной Дхармы, охраняя и лелея Её, а также помогая тем, кто искренне стремится познать Божественный Закон и Наслаждение;)

йогини1 (495x700, 51Kb)


Женщин буддийской Тантры и их божественных сестер часто называют Дакини, что можно перевести как «танцующая в небе» или «упивающаяся свободой пустоты». Как
свидетельствует их название, они не оставляют после себя проторенных путей:)
Временами их след тает в прозрачном воздухе, куда они взмывают, пускаясь в свои просветленные приключения, но порой этот след остается в густой чаще древних текстов, среди тибетской истории и духовных традиций или на пылающих углях костров славы их знаменитых учеников. Следы женщин буддийской Тантры подчас неясны, загадочны, даже скрыты и замаскированы, но доступны каждому, кто обнаруживает, где их искать. Найденные же, эти следы сияют, оживляют и побуждают — ведь они подают своим искателям знаки из простора безграничной, как небо, свободы.
Тантра и шактизм (почитание Богинь) сходятся в подчеркнутом внимании к женским божествам и женщинам как воплощениям женского Божества. Оба течения проявляют склонность видеть вселенную как порождение созидательной способности женщин.
«Будды повелевают тебе служить Восхитительной женщине, что будет тебе опорой. Мужчина, нарушающий это повеление, - глупец, Который не обретет просветления.
Поскольку женщины — это незаменимые союзники мужчин на пути Тантры, мужчины-практики должны стараться их найти и снискать их благосклонность.
Согласно Чакрасамвара-тантре:Мои вестницы—повсюду;Они даруют все духовные достижения Взглядом,прикосновением,поцелуем, объятием.Наилучшее место для йогинов —Там, где собираются йогини;
Счастливцы обретут там Всевозможные волшебные силы...
Бывает, мужчинам приходится проделать далекое путешествие, чтобы найти свои духовные половины, дабы заняться практиками,увеличивающими блаженство,поскольку именно таков путь ,на котором они должны сотрудничать с женщинами:

"Наслаждение и волшебные силы обретают а таких местах, где присутствуют посвященные женщины (дакини: daltini).Там должен ты остаться,читать мантры,пировать и резвиться вместе..."
Очевидными свидетельствами статуса и роли женщин в традиции Тантры являются иконография и соответствующие термины. Что касается искусства, то их духовные качества отражены в нем посредством характерных отличительных признаков, таких
как изящные украшения из цветов или резной кости и короны из черепов или цветов. Женщины запечатлены или в позах радостного танца или в непоколебимых йогических позах, а руками они делают символические жесты (мудра: mudri). Они или сидят на шкуре антилопы,или носят тигровую шкуру как нательное одеяние, на что исключительным правом обладают только опытные практики. В руках у женщин часто бывает чаша-череп (капала: kapala), из которой они пьют и в которой готовят подношение — дарующий блаженство нектар. В другой руке йогини обычно вздымают нож,украшенный резной рукоятью, и с изогнутым в форме полумесяца лезвием. Этот небольшой нож — не утилитарное оружие, а ритуальный предмет и орудие медитации для сокрушения иллюзии, всего вредоносного и всех воззрений, коренящихся в привязанности к своему «я». Тантристка может представлять, что она изрубает им в прах все вредоносные проявления и извлекает чистую,блаженную сущность энергии, нектар, который она предлагает своим сестрам и ученикам в сияющей чаше-черепе.
Некоторые из терминов — в частности, йогини и дакини— имеют двойное значение, подразумевая и человека и божество, поскольку тантрический образ мышления предлагает скорее спектр градаций, чем резкую границу между человеческим и божественным. Продвижение в тантрической практике приносит обладание сверхъестественными силами и реализацию личного божества. Женщины, продвинувшиеся на этом пути, внушали уважение и благоговение своими особыми способностями, многозначность этих терминов позволяет использовать их для обозначения женщины в любой точке этого спектра, начиная с неофитки и заканчивая женщиной во всей славе полного просветления.
Когда женщина заявляет о своем тождестве божеству, она не нуждается в поисках внешних источников одобрения, потому что бездонный запас чувства собственного достоинства проявляется из глубин ее собственного существа.В Чандамахарошана-тантре, которая обращается к этой теме, будда Ваджрайогини, именуемая также Двешаваджри(Dvesavajri),или Алмазная Ярость,провозглашает свою метафизическую связь с женщинами и выражает особую заботу о них. Она говорит о том, что полностью погружена в пустоту и блаженство,а потому на некоем уровне не имеет формы, но являет себя в телесном образе «на благо женщин, которые не знают, что я пребываю в их телах».Ваджрайогини принимает зримый образ для того, чтобы женщины, видя просветленное существо в женском облике,узнали в самих себе свое личное божество и потенциальную возможность просветления:
"Если в женщине ,когда она созерцает мой образ,возникает высшая гордость ее врожденной божественности,она не запятнается грехом,пусть даже убьет сотню индуистских жрецов...Пусть даже она безжалостна,непостоянна и вспыльчива и подумывает лишить кого-то жизни ради выгоды,эта йогини останется незапятнанной..."
Это представление может подвигнуть женщин познать свою внутреннюю силу и духовную самодостаточность.Присутствие божественного женского идеала помогало женщинам избавляться от непросветленного «я» и обретать свое просветленное лицо с помощью такого пути, который не принижал женское начало.
Для мужчин созерцать женщин как воплощения Ваджрайогини и переносить свое почитание Ваджрайогини на всех женщин было способом избавиться от обычных представлений о женщинах и очистить свое видение.
Один из признаков, отличающих тантриста-мужчину и свидетельствующих о его духовном продвижении, — это способность видеть женщину как Божество.
В тантрических источниках женщина-спутница, женщина-наставник, женский ум и вообще всё, что служит порождающим источником и опорой духовного продвижения, называется основанием, подобным земле. Именно в этом смысле связь мужчины со своей женской половиной может быть основанием его духовной жизни:
"Обладающая обетом женщина подобна земле:Она — богатство героя,ее любящего. Сделав ее основанием,подобным земле, Йогин Чакрасамвары поклоняется ей.."
«Если, повстречав йогини,которая готова доставить ему наслаждение и передать энергию и силу (адхиштхана: adhisthina), и влекомый к ней страстью, йогин не окажет ей поклонения,она не благословит его,и духовных достижений у него не появится»
Согласно «Жемчужным четкам», йогини сама обладает духовными качествами и поэтому может дать духовную поддержку точно так же, как земля служит опорой жизни. Обретение мужчиной просветленных качеств зависит от его связи с партнершей, которая ими обладает. Как богиня благословляет и наделяет благами своих почитателей и как шакти вдыхает жизнь во все аспекты бытия.
Выдержки из книги Миранды Шо "Женщины в тантрическом буддизме".


Йогини5 (470x700, 78Kb)

Серия сообщений "Йогини":
Часть 1 - Йогини
Часть 2 - Богиня Сати- великие Йогини
Часть 3 - Йогини просветленная женщина
Часть 4 - БОЖЕСТВЕННЫЕ НЕБОЖИТЕЛЬНИЦЫ
Часть 5 - София, Праджни, Исида, Шакти/Дэви, Майа, Баба Яга, Йогиня-Матушка, Гаури/Парвати, Сати, Дурга, Чанди
Часть 6 - Йогиня, жившая без пищи и воды более 56 лет

Рубрики:  Йогини

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 1 пользователю

Твое Божественное Я

Суббота, 31 Декабря 2011 г. 00:23 + в цитатник
д (600x438, 52Kb)
Что бы ты ни пожелал для себя, отдай это другому. Если ты желаешь быть счастливым, сделай счастливым другого. Если ты желаешь быть удачливым, помоги добиться успеха другому. Если ты желаешь получить больше любви в своей жизни, сделай так, чтобы у другого ее было больше. Делай это искренне — не потому, что ищешь личной выгоды, но потому, что ты действительно хочешь, чтобы у другого человека все это было, — и все то, что ты отдал, придет к тебе. Почему так? Как это работает? Сам акт отдавания заставляет тебя чувствовать, что ты имеешь, что у тебя есть что отдавать. Так как ты не можешь отдать то, чего у тебя нет, твой ум приходит к новому заключению, Новой Мысли о тебе, а именно: у тебя есть что-то, а иначе ты не смог бы это отдать. Эта Новая Мысль становится частью твоего жизненного опыта. Ты начинаешь “быть” таким. А раз ты начинаешь “быть”, ты приводишь в действие самую мощную машину творения во Вселенной — твое Божественное Я.
Нил Доналд Уолш
foto_29923 (489x333, 36Kb)
Рубрики:  Практика


Понравилось: 2 пользователям

Любви и тепла Вашим сердцам.

Пятница, 30 Декабря 2011 г. 23:54 + в цитатник
новый год (500x334, 62Kb)
Поздравляю всех Вас с наступающим Новым годом. Пусть этот Новый год станет отличной возможностью продолжить свои успешные начинания и прекрасным шансом для тех, кто решил начать все сначала.
Грустные и горестные моменты пусть уйдут в прошлое, а самые лучшие и приятные воспоминания всю жизнь согревают душу ласковым теплом. Пусть каждый человек обретет в этом году свое собственное счастье, семейное согласие и домашний уют.






С Новым годом!!!!
Новый год 4 (500x333, 180Kb)

Целительство-души человеческой.

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 11:31 + в цитатник
Мудрецам доставляет удовольствие принимать на себя страдания ради помощи другим людям. Обычному человека не понять такой предрасположенности. Человеческая история дала нам много примеров того, как духовные учителя страдали за других. Такие мудрецы становятся примерами для подражания, и даже сегодня велико число тех. кто следует по стопам этих великих людей. Когда индивидуальное сознание, расширяясь, становится единым с космическим сознанием, легко получать наслаждение, страдая за других. Такие люди уже не испытывают мучений, хотя обычному человеку кажется, что они страдают. Человек страдает лишь до тех пор, пока его сознание остается ограниченным рамками собственной индивидуальности. Великий человек не страдает, когда что-то происходит с ним самим; больше боли ему приносят страдания других. Боль и наслаждение -- это парные противоположности, с которыми сталкивается человек, когда его органы чувств вступают в контакт с объектами этого мира. Люди, сознание которых превзошло чувственный уровень, освобождаются от этих парных противоположностей. Существуют приемы, позволяющие человеку по своей воле уводить ум от органов чувств и направлять его внутрь с целью обнаружения центра сознания. Находясь в таком состоянии, человек не подвержен чувствам боли и удовольствия. Такой однонаправленный ум порождает также динамическую волю, которая может быть направлена на лечение других. Все подобные целительные силы, исходящие от людей, берут свое начало из единого источника -- сознания. В тот самый момент, когда целитель начинает осознавать свою личность, этот спонтанно льющийся поток целебной силы иссякает. Целительство -- это сила, естественно присущая человеку. Лечить людей можно с помощью силы воли, в действие которой не вмешивается низший ум.
На фото- Амма дает даршан.
Амма (250x188, 7Kb)
Рубрики:  Святые

С наступающим Новым годом! Милые женщины.

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 10:42 + в цитатник
Рубрики:  Видео

Пути в достижения медитации

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 10:04 + в цитатник
Сильная озабоченность может привести ум в состояние однонаправленности, но это будет негативная однонаправленность. При медитации ум становится позитивным, однонаправленным и обращенным внутрь. Внешние признаки схожи. В состоянии глубокой тревоги и озабоченности тело становится заторможенным и напряженным, в то время как медитация делает тело расслабленным, устойчивым и спокойным. Для медитации чистота ума имеет существенно важное значение; для озабоченности она не важна. Когда умом овладевает сильная тревога, он становится вялым и бесчувственным. Но когда великий человек созерцает страдания этого мира, им владеет вовсе не чувство тревоги, а любовь и самоотверженная забота о человечестве. В этом случае индивидуальный ум расширяется и сливается с космическим умом. Когда ум поглощен лишь своими личными интересами, это называется тревогой. Когда ум приводится к осознанию страданий других, это дает начало позитивному созерцанию. В обоих случаях ум становится однонаправленным, но в последнем случае сознание расширяется. . Когда Иоанн был посажен в тюрьму на острове Патмос, он был обеспокоен тем, что послание его учителя может не достигнуть общественных масс. Однако такого рода беспокойство, на самом деле, не носило характера озабоченности выполнением своих личных желаний. Это был вопрос вселенского характера, на котором он медитировал. Медитация есть расширение, в то время как озабоченность -- сужение. Одна и та же сила по желанию человека может быть направлена либо в отрицательное русло, либо в положительное. Потому для ученика важное значение имеет очищение ума, перед тем как приступать к медитации. Успеха в медитации на пути просветления нельзя добиться без очищения и дисциплинирования ума. Подготовка играет важную роль. Она включает в себя контроль за своим поведением, речью, выработку в себе привычки к умеренности в отношении приема пищи и удовлетворения других нужд и желаний. Те, кто сначала дисциплинируют себя, а затем начинают медитировать, получают переживания, действительно имеющие ценность. Они вступают в контакт со скрытыми в них мощными, положительными возможностями. Эти переживания становятся путеводной нитью, указывающей путь к более глубоким уровням сознания. Нетренированный и неочищенный ум не в состоянии создать ничего ценного, в то время как медитативный и созерцательный ум всегда созидателен. Как озабоченность, так и медитация оставляют глубокий след в подсознательном уме. Озабоченность приводит к возникновению некоторых психосоматических заболеваний, в то время как медитация приводит человека к осознанию других измерений сознания. Если ученик знает, как нужно медитировать, он естественным путем освободится от беспокоящих его привычек. Ненависть и озабоченность -- таковы две негативных силы, которые держат в своей власти ум. Медитация и созерцание расширяют ум. В самадхи ум сознательно выводится на высшие уровни сознания. Ученика, пытающегося войти в самадхи без очищения ума, постигает разочарование, потому что нечистый ум препятствует достижению этого состояния. Самадхи представляет собой результат сознательного и контролируемого усилия. Это состояние трансцендентного сознания. Озабоченность сужает ум, в то время как медитация расширяет его. Расширение индивидуального сознания и его объединение с трансцендентным сознанием есть то, что называют самадхи.
мед 3 (320x480, 176Kb)
Рубрики:  Практика

Метки:  

B-Tribe - Hasta Luego - Goodbye

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 21:26 + в цитатник
Немного красивой музыки




источник:http://youtu.be/THBeaPQqF54
Рубрики:  Видео

Переменная облачность

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 11:47 + в цитатник
Мы все такие разные!




http://youtu.be/e0sMIDgIFOs
Рубрики:  Мультфильмы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Слепой

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 11:33 + в цитатник



Люди обычно не ценят то, что имеют. Но как только они это могут потерять, они это тут же начинают ценить.
Рубрики:  Видео



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Махакаларатри

Суббота, 24 Декабря 2011 г. 17:17 + в цитатник
Кали ма (420x629, 83Kb)
МАХАКАЛАРАТРИ
24.12.11 Великая Ночь Времени (Махакала-ратри), самая длинная и самая последняя ночь тёмной половины года, есть сама форма Великой Матери Кали, Силы Господа Махакалы. Фактически это ещё и реальный астрологический и оккультно-мистический Новый Год. У верующих разных религиозных традиций к этим священным дням приурочены (или предшествуют им) свои особые праздники и обряды. Язычники празднуют Зимний Солнцеворот и День Непобедимого Солнца (Хорсов день). У мусульман завершается рамадан, священный месяц поста и духовного очищения, у евреев — праздник Ханука, празднуемый в память очищения и повторного освящения их иерусалимского храма, осквернённого и разграбленного завоевателями. Большинство христиан на предстоящей неделе будет праздновать Рождество Христово.
Для йогинов и тантриков ночь после дня зимнего солнцестояния имеет своё особое значение. Само пространство и время — формы Великой Матери, а самая длинная ночь года — особая Её форма, символизирующая всю необъятную Мощь и Бесконечность Божественного, великой Полноты и Пустоты всего.
В этом году ночь с 24 на 25 декабря совпадает со священной ночью Новолуния, посвященной Богини Матери. Когда Великая Богиня воспринимается как олицетворение вечности времени или как Великая Ночь, то каждый Её аспект (из Десяти Махавидий) имеет и свою особую ночь. Для Трипурасундари это Ночь Божественного Совершенства (Дивьяратри), для Тары — Ночь Гнева (Кродхаратри), для Бхуванешвари — Ночь Реализации Совершенства (Сиддхаратри), для Чхиннамасты и Багалы — Ночь Героизма (Вираратри), для Бхайрави и Кали — Ночь Смерти, Ночь Вечности или Ночь Времени (Каларатри), для Дхумавати — Ночь Сокрушения (Дарунаратри), для Матанги — Ночь Иллюзии (Мохаратри), для Камалы — Ночь Величия (Махаратри). В эзотерической практике шакта-тантриков эти священные ночи связаны с определёнными таинствами и ритуалами, а также сложными метафизическими и оккультными системами символов и соответствий.
Кали, черная — воплощая власть разрушения, она изображается в ожерелье из черепов, держащей в руке меч, жертвенный нож и отрубленные головы. Из широко разинутого рта ее торчит язык, окрашенный кровью жертв. В конце кальпы Кали окутывает мир тьмой, содействуя его уничтожению и в этой ипостаси называется Каларатри, что переводится как «ночь времен» и связывает Кали с сатурнианским образом ночи и понятием времени. Она существует до сотворения мира и знаменует собой как его конец, так и его начало. Рамакришна так говорит о ней:
«Когда не было ни Солнца, ни планет, ни Луны, ни Земли, и когда тьма окутывала тьму, тогда Маха-Кали, Мать всего, Бесформенная Великая Энергия, была наедине с Абсолютом...
После разрушения Вселенной Божественная Мать, воплощение Закона, собирает семена для нового творения. Она подобна старшей хозяйке дома, которая хранит все, что может понадобиться в хозяйстве.»
Когда Кали предстает как прародительница Вселенной, ее темный облик ассоциируется с черным ночным небом. Когда мы соприкасаемся с образами Земли как великой и ужасной Материматерии, причастной к смерти своих созданий, даже сотворение мира предстает в мрачном свете, не говоря уже о его конце. Здесь акцент ставится на результате — завершенности цикла, и Кали предстает слепым орудием исполнения закона конечности как проявленной, так и непроявленной фазы бытия. Уничтожая свободную энергию асуров, она творит мир, а затем возвращает его в исходное состояние: действуя теми образными средствами жертвоприношения, которые оказались в ее распоряжении на данном историческом этапе развития сознания.
Изображения Кали, которые могут показаться непосвященному набором жестокости, неприличия, дикости и т.д., содержат в себе глубокий символизм. Так местопребывание Кали — места сожжения трупов шмашан — естественно навевает мысли о неизбежности смерти, о недолговечности земного существования и всего материального. Орудия, которые она держит в Своих руках — символизируют силу разрушения. Только когда разрублены путы материального существования, можно постичь Высшую Истину. Кали — Исполнительница Закона, Она воздает существам по их деяниям, никто не может избежать своей участи. Она убивает всевозможных демонов и людей, запутавшихся в сетях Майи, осуществляя тем самым естественный процесс эволюции вселенной. В действительности Она вечна, и все индивидуальные души существ тоже вечны. Поэтому вся великая драма, развертывающаяся во вселенной, — это просто игра.
Великая Богиня Мать выше добра и зла!
Сильный акцент на цели омертвляет жизненный процесс, отчего религии считали материю не только иллюзией, как индуизм, называвший Дургу майей, но и злом, как христианство. Материя поддается преобразованию, и древние люди чаще главным истоком зла мыслили не материю, а время. Деви наиболее страшна в своей ипостаси Каларатри, когда она уничтожает мир, исполняя закон времен. Осознание неизбежности смерти возникает тогда, когда человек начинает замечать цикличность и повторяемость жизненных процессов, отражаемых понятием времени.
«Божественная Мать выполняет все функции во вселенной. Чтобы постичь Ее истинную природу, необходимо принять все проявления жизни и смерти как проявления Ее неиссякаемой сущности полной блаженства и покоя. Сам Господь Брахма, творец этого мира, обращается к Ней с такими словами:
«Тобой рождена вся эта вселенная. Тобой сотворен этот мир. Тобой он поддерживается, о Богиня (Дэви), и Ты всегда пожираешь его в конце. О Ты, имеющая Своей формой весь этот мир, во время творения — Ты проявляешься в виде творческой Силы, во время поддержания — Ты проявляешься в виде Силы поддержания, и во время растворения — Ты проявляешься в виде разрушительной Силы. Ты — высшее знание, также как и великое заблуждение, великий разум и созерцание, также как и великая иллюзия, великая Богиня (Дэви), также как и великая демоница (Асури).
Ты — Изначальная Причина всего, приводящая в движение три гуны. Ты — темная ночь происходящего время от времени растворения (вселенной).
Ты — великая ночь окончательного растворения и ужасная ночь заблуждения. Ты — Богиня удачи. Управляющая, скромность, разум, полный знания, стыдливость, пища, удовлетворенность, спокойствие и терпеливость. Вооруженная мечом, копьем, палицей, диском, раковиной, луком, стрелами, петлями и железной булавой. Ты ужасна, но в то же время Ты — наивысшая Ишвари (Владычица), Ты превосходишь границы высокого и низкого.
И что бы и где бы ни существовало, сознательное (реальное) или бессознательное (нереальное), какой бы силой все это ни обладало — это Ты. О Ты, Душа всего, как я могу восславить Тебя (еще более)?»
(Дэви-Махатмья 1,75-82)
Это отличное время для практики, для формирования намерения, избавления без всякого сожаления от всякого негатива, духа осуждения, уныния и пессимизма. Оставьте это в уходящем потоке времени, не несите с собой в начинающуюся светлую половину года. Погружайтесь в Великую Ночь медитации, как в воды, смывающие нечистоту тела. Позвольте Великой Силе омыть и очистить вас. Поклоняясь Ей, самозабвенно погружайтесь в Неё, как в Великое Лоно, и Она возродит вас к обновлённой и полноценной духовной жизни. Выполняйте практики, соответствующие вашим наклонностям, уровню посвящения и правилам своей Чакры (Общины).

Да будет всё предложено Калике!
Источник Ритамбхара йога портал. http://www.ritambhara.com/yoga.php?articleid=300140
Кумари (700x467, 53Kb)
Рубрики:  Праздники духовные



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Щедрик.Олег Скрипка,Лірник,Коваль

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 00:51 + в цитатник



http://youtu.be/vdiY2pYi-XY
Рубрики:  Видео

Вы готовитесь стать мамой

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 21:41 + в цитатник
берем дев (460x360, 54Kb)
Беременность и йога - реальный опыт
Я думаю многие женщины хотели бы чувствовать себя комфортно , а главное уверенно во время прекрасной поры, когда вы готовитесь стать мамой. Многие задаются вопросами какие можно делать физические упражнения и можно их делать вообще. Это рассказ девушки которая практиковала занятия йогой до и во время беременности. В конце рассказа есть комментарии инструктора Московского Центра Йоги Айенгара Татьяны Толочковой. Читайте и я буду рад если это вам поможет.

Йогой мне хотелось заниматься давно, но это было пассивное желание, скорее любопытство. Да и случая попробовать никак не представлялось. И вот два года назад, перепобовав в спортклубе шейпинг и тренажерный зал, я попала на йогу. Уже после первых занятий я поняла, что ничем кроме йоги я заниматься не буду.
Оказалось, что упражнения из комплекса лечебной гимнастики, которые я периодически выполняла в течение нескольких последних лет из-за смещения позвонков и болей в ноге, заимствованы из йоги. Кроме того, уже на первых занятиях я поняла, что это не просто гимнастика. После практики не чувствовалась физическая усталость, напротив, ощущался прилив жизненной силы, энергии, эмоциональный подъем. Думаю, что в этом, конечно, большая заслуга нашего инструктора.
Йога приносила не только радость, но и здоровье. Вскоре стало заметно улучшение общего состояния. Прошли головные боли, я перестала реагировать на изменения погоды, исчезли боли в позвоночнике. В начале сентября 2002 года я поняла, что беременна. Тут собственно мы подходим к основной теме нашего повествования. Предыстория такова:
В 1994 году у меня была внематочная беременность, которая закончилась удалением левой трубы, одновременно была произведена резекция правого яичника. Отмечалась и дисфункция. Таким образом, если и оставалась вероятность забеременеть, то она была очень мала.
Я уверена, что во многом возможности забеременеть способствовало не только огромное желание иметь ребенка от любимого человека, но и занятия йогой, вызвавшее как общее оздоровление организма, так и улучшение кровообращения в органах малого таза и женской половой системы под воздействием некоторых асан.
О своей беременности я сразу же рассказала своему инструктору и, несмотря на некоторые его сомнения (раньше подобного опыта не было), смогла его убедить, что мне надо продолжать заниматься.
До 3-х месяцев я занималась практически без ограничений, может быть, чуть меньше по времени фиксировала асаны лежа на животе (Бхуджангасана, Шалабхасана, Дханурасана). Эти асаны я перестала выполнять после 3-х месяцев, поскольку увеличился размер плода, и следовало избегать сдавливания живота.
Затем я стала менее глубоко выполнять наклоны (Падангуштхасана, Пасшимоттанасана, Джану ширшасана). Прасарита Падоттанасану тоже выполняла в упрощенном варианте. Эти асаны позволяли сохранять свободу движений, улучшать дыхание, вытягивать позвоночник, снимать физическое напряжение в спине. Так же неглубоко я продолжала выполнять скрутки (Маричиасана и т.д.). И всегда во время практики прислушивалась к своему телу, избегая дискомфорта, сдавливания или напряжения в области живота.
В упрощенном варианте после 3-го месяца я стала выполнять и Халасану, не опуская ноги на пол, а держа их параллельно полу, используя подставку, а на более позднем сроке, кроме того, держала ноги на ширине 20–25 см. Эту асану я делала до 7 с половиной месяцев. А вот Сарвангасану я делала до 9 месяца. Иначе говоря, все эти асаны я делала до того момента, пока не начала ощущать тяжесть в груди. И до самого конца беременности, причем с большим удовольствием я делала Ширшасану, расслабляясь и успокаиваясь в этой позе.
Всю беременность я делала Уттхита Триконасану, Уттхита Паршваконасану, Вирабхадрасану. Только в последние месяцы я немного сократила длительность фиксации этих поз. Так же до конца беременности я делала (в упрощенном варианте) Капотасану и Уштрасану. Расслаблялась и отдыхала в Шашанкасане. Все эти асаны помогали укрепить спину и позвоночник. До 5-го месяца я выполняла Урдхва Дханурасану. А потом только «полумост» и Матсьясану.
Конечно, особое внимание во время беременности я уделяла асанам, способствующим раскрытию тазовой области и связок бедер. В первую очередь это — Баддха Конасана, поскольку она снимает нарушения мочеполовой системы, укрепляет мочевой пузырь и матку. Затем цикл Вирасаны. Вирасана снимает отек ног и предотвращает варикозное расширение вен, а поднятие рук облегчает дыхание. И, наконец, Парватасана (вариация Падмасаны, кисти рук сцеплены и подняты над головой) улучшает работу почек, что очень важно во время беременности.
Заканчивала я практику всегда Шавасаной, только на пятом месяце и позднее, я расслаблялась лежа на боку.
В своей практике я пользовалась информацией из книги Гиты Айенгар «Йога для женщин» (Глава 12, раздел IX «Асаны и пранаяма во время беременности »), а также найденными в интернете главами из книги Анджали Деви Ананд «Йога для облегчения беременности и естественных родов».
Еще раз повторюсь — во время практики я все время прислушивалась к своему организму, своим ощущениям, и занятия по-прежнему приносили и радость, и прилив жизненной силы, и помогали быть в хорошей физической форме.
За время занятий йогой я ни разу не болела ни простудными заболеваниями, ни ОРВИ или гриппом. В группе я перестала заниматься примерно за 3–4 недели до родов. Практика йоги помогла мне не только во время беременности, но и во время родов. С самого начала беременности я решила, что буду рожать сама, несмотря на возраст (мне 38 лет) и то, что роды первые. Мне очень пригодилось умение дышать и расслабляться во время сильных схваток, но когда еще нельзя было тужиться, и в заключительный период родов. Хорошая физическая форма также имеет огромное значение. Я легко перенесла всю беременность, даже на поздних сроках у меня не было болей в спине, никаких отеков, я хорошо спала. Практически всю беременность я вела обычный образ жизни.
Родила я довольно быстро для первых родов (за 6 часов), без особых проблем, здоровую и красивую девочку. А как помогали мне поддержка и внимание всей нашей группы и особенно инструктора Станислава Волохвянского! Пользуясь случаем, хочу выразить им всем мою огромную благодарность.
Через 2,5 месяца я возобновила занятия и вернулась в группу. Конечно, уровень практики упал, но я уверена, что через 2–3 месяца смогу полностью восстановиться и пойти в своей практике дальше и дальше.
Рассказ Ольги Монако комментирует инструктор Московского Центра Йоги Айенгара Татьяна Толочкова
Надеюсь, что для многих женщин оптимистичный рассказ Ольги станет еще одним доводом в пользу продолжения занятий йогой во время беременности. Однако надо учитывать, что занятия йогой всегда, а тем более во время беременности, носят индивидуальный характер. В связи с этим фраза: «...Во время практики я все время прислушивалась к своему организму, своим ощущениям...» — является ключевой. Этим правилом должна руководствоваться каждая женщина, даже если она занимается с опытным преподавателем.
На мой взгляд, подход Ольги был достаточно разумным; тем не менее хотелось бы обратить внимание на ошибку, которую делают многие женщины. В течение первых двенадцати недель беременности наше тело мало меняется внешне, но в этот период происходит полное формирование плода, и именно в это время заниматься нужно максимально осторожно. Как только вы узнали о беременности, немедленно исключите из практики прогибы назад из положения лежа на животе (Шалабхасана, Дханурасана и т.п.); лодочные позы (Урдхва Прасарита Падасана, Навасана); все силовые позы и позы, где вы можете испытывать напряжение или дискомфорт. Скручивания помогут сохранить позвоночник сильным и здоровым, но следует ограничиться теми асанами, в которых живот и диафрагма не сдавливаются ( различные варианты Бхарадваджасаны, мягкие скручивания из Сукхасаны и Вирасаны). Что касается наклонов вперед и перевернутых поз, Ольга все делала правильно. Кроме того, без опаски и с большой пользой можно делать Баддха Конасану, Упавишта Конасану, Падмасану (только в том случае, если эта поза была освоена до беременности). В целом практика йоги во время беременности должна способствовать укреплению тазового дна, поддерживать эластичность мышц малого таза и брюшной полости, создавая тем самым благоприятные условия для развития плода и правильной работы внутренних органов. После естественных родов буквально через один-два дня можно начинать делать Шавасану и наблюдать за дыханием (спустя несколько дней переходите к Уджайи без задержек). Спустя месяц можно постепенно возобновлять практику асан, через три — вернуться к обычному режиму занятий. Необходимо добавить, что йога в послеродовой период- это отдельная, серьезная тема.
И, наконец, ложка дегтя (а как же без этого): на самом деле беременность — не повод и не лучшее время для того, чтобы начинать заниматься йогой! Но если вы твердо уверены, что именно сейчас вам это необходимо, позаботьтесь о том, чтобы найти грамотного преподавателя.

беременная жен (364x450, 122Kb)
источник журнал Йога 2003 год

и в предверии Ного года;)
дети (590x400, 69Kb)
Рубрики:  Мир мужчины и женщины


Понравилось: 1 пользователю

Солнцеворот

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 11:41 + в цитатник
солнце (700x525, 80Kb)
21-22 декабря. День зимнего солнцестояния
Зимнее солнцестояние 2011. Древние зимние праздники: Солнцеворот, Святки, Йоль, Рождество, Новый год
Празднование зимнего солнцестояния (21-22 декабря) и летнего солнцестояния (21-22 июня) являются самыми древними из всех ритуалов человечества. После зимнего солнцестояния - "рождения нового солнца", ко всеобщей радости, постепенно начинает удлиняться световой день и укорачиваться ночная темнота. Датазимнего солнцестояния в этом году-2011 год: 22 декабря 5ч.30м. по Гринвичу (22 декабря 9ч. 30м. Москва).
Древние празднования Зимнего солнцестояния
Для наших древнейших предков, земледельческих и скотоводческих племен, полностью зависевших от природы, зимнее возрождение солнца после дня солнцеворота было не рядовым, а весьма значительным событием для выживания рода.
Новый год (Солнцеворот и Святки) у древних славян
20 декабря у древних славян было последним днем осени, а 21 декабря, в солнцеворот - день зимнего солнцестояния, начинался Колядень - первый месяц зимы и нового года. В этот же день, в соответствии с природными ритмами, отмечали рождество Коляды, ипостаси одного из главных славянских богов Даждьбога (Дажбога, Дажьбога), воплощавшего Солнце. Празднование Святок - Рождества и Нового года, наполненное весельем, вкусной едой и магическими ритуалами, растягивалось у древних славян на 21 день, помогая скоротать темную холодную зиму. На Святки готовили коливо, или сочиво - кашу с медом и изюмом, и сочевики - сладкие пирожки с творогом и вареньем. Избы украшали куклами бога Велеса (славянского прообраза современного Деда Мороза) и Снегурочки, а на улицах катали горящие колеса и жгли костры, чтобы помочь зарождающемуся зимнему солнцу. От дома к дому ходили колядовщики - молодые парни и девушки, которые исполняли колядки (обрядовые песни с пожеланиями благополучия) и получали в награду угощение. В первую полночь Коляденя жрецы приносили в жертву Коляде утку, поросенка и других животных; все это в качестве угощения присутствует на рождественских столах древних (и современных!) славян. На Святки наряжались в новую одежду и выставляли на столы лучшее угощение для собравшейся вместе семьи. Считалось, "как встретишь Новый год, так его и проведешь.
Дни Святок считались магическими. Люди гадали на будущее, пытаясь предугадать урожай, войны, свадьбы... Поминали умерших родственников, оставляли им угощение и разжигали костры. Переодевались (рядились) в шкуры реальных и мифических животных, нечистой силы, а также примеряли одежду (и роли) других людей и людей противоположенного пола. Особенной властью наделялись в это время темные силы, которые, по поверьям, подступали особенно близко к миру живых.
Зима (592x365, 75Kb)
А 24 декабря будет новолуние Махакаларатри, начало прибавления дня. У верующих разных религиозных традиций к этим священным дням приурочены (или предшествуют им) свои особые праздники и обряды. Язычники празднуют Зимний Солнцеворот и День Непобедимого Солнца (Хорсов день). У мусульман завершается рамадан, священный месяц поста и духовного очищения, у евреев — праздник Ханука, празднуемый в память очищения и повторного освящения их иерусалимского храма, осквернённого и разграбленного завоевателями. Большинство христиан на предстоящей неделе будет праздновать Рождество Христово. Рождественские ритуалы славян очень похожи на ритуалы празднования Самайна у древних кельтов и на празднование Йоля у германцев.


Огонь (700x497, 107Kb)
Йоль - Новый год у германских племен
Йоль (Yule, Yuletide) - древнегерманское празднование зимнего солнцестояния и встречи Нового года. Как и древние славяне, жители центральной и северной Европы во время зимнего солнцестояния производили символические действия с огнем. Большое бревно (yule), специально заготовленное заранее, воспламеняли с помощью углей, оставшихся от такого же бревна прошлогоднего солнцестояния, и медленно сжигали в течение 12 дней. Оставшиеся угли собирали и бережно хранили до следующего года ("сохранение огня"), часть из них смешивали с семенами для посева, чтобы придать земле силу родившегося Солнца. Огонь присутствовал в виде свечей, которыми украшали жилища и деревья вокруг дома, призывая добрых духов - усопших предков, оберегающих своих живущих на земле родственников. Отголоски этого старинного обряда - популярные сегодня гирлянды из огней и свечи, которыми мы украшаем наши дома на Рождество и Новый год. Вечнозеленые растения, без которых и сегодня не обходятся зимние праздники (остролист, плющ, омела и сама рождественская елка) символизируют вечную жизнь и напоминают о том, что холод и темнота зимы обязательно уступят место весеннему теплу и зелени.



Самайн (496x312, 24Kb)
Самайн - Главный кельтский праздник (Праздник перехода к зиме), который открывал один из четырех сезонов, отмечался в ночь на 1 Ноября, дабы задобрить и умиротворить темные силы неизвестного. 1 Ноября также конец выпасного сезона (кельты перво-наперво были отменными скотоводами). В этот день все земные дела откладывались для отпугивания нечисти, на холмах жгли костры вокруг которых танцевали и пели, а по улицам ходили ряженные. В начале начал, Самайн был несомненно пастушеским праздником, дающий содействие силам прироста и плодородия, задабривающий смерть и держащий в безопасном положении силы зла, угождающий богам (и позже определенному святому, который заменил их) жертвами, и как четкое разграничение между радостями сбора урожая и трудностями приближающейся зимы.
Самайн – большой праздник порога, обозначающий не только смену времен года (окончание осени и начало зимы), но и смену светлой шестимесячной половины года, начинающуюся Бельтаном, его темной половиной.
В этот день солнечный Бог умирает для земного мира и уходит в мир потусторонний, открывая тем самым дверь между мирами. Богиня же в это время выступает в ипостаси Старухи, держащей в руках кривой нож или серп, символизирующий убывающую Луну. Ее светлая, плодородная и животворящая часть уходит вслед за Богом в потусторонний мир, а бесплодная, разрушительная и связанная с хаосом ипостась остается в земном мире – и лето меняется зимой.

Кельтский празд (480x320, 52Kb)

источники: Руссиан селтикс, остров нет,Оксана Джетер, CountrysideLiving.net .



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

О высшем состоянии просветления

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 11:56 + в цитатник
Я задал ему вопрос о высшем состоянии просветления и рецитации одной мантры из упанишад. В ответ он сказал следующее: "Когда чувства находятся под надежным контролем и уведены от контакта с объектами этого мира, тогда чувственные восприятия больше не создают образов в уме. В результате этого ум приобретает однонаправленность. Когда ум перестает вызывать мыслеобразы из подсознания, он становится сбалансированным, что ведет к высшему состоянию сознания. Состояние полной безмятежности, укорененной в саттве, является высшим состоянием просветления. Практика медитации и непривязанности являются ключевыми факторами. Существенное значение для выработки определенной жизненной философии имеет наличие очень твердой убежденности. Интеллект, вмешиваясь, становится помехой, а эмоции, ослепляя, уводят с пути. Как интеллект, так и эмоции являются великими силами, но сначала их следует познать, проанализировать, а затем направить к источнику интуиции. Интуиция есть единственный источник подлинного знания. Все, что мы видим в этом мире, нереально в силу своей постоянно изменяющейся природы. Реальность скрыта по ту сторону всех этих изменений". источник Агхори || .
Йога (300x400, 18Kb)
Рубрики:  Практика

Сегодня праздник посвящен японскому божеству Инари.

Четверг, 08 Декабря 2011 г. 16:23 + в цитатник
Инари о:ками — синтоистская богиня изобилия, риса (и злаковых культур вообще), лис, промышленности, житейского успеха, одно из основных божеств синтоизма. Инари может представляться в образе мужчины, женщины либо андрогина и иногда рассматривается как собирательный образ трёх или пяти отдельных ками. Инари почитается, по-видимому, с момента основания храма на горе Инари в 711 году; однако, некоторые учёные полагают, что культ богини возник в конце V века н. э. Инари может изображаться в образе как мужчины, так и женщины. Самые популярные образы Инари — молодая девушка, старик, нагруженный рисом, и андрогинный бодхисаттва.[2] Ни один из этих взглядов не является единственно верным; пол божества варьирует в соответствии с местными традициями и личными верованиями.[2] Из-за тесных ассоциаций с кицунэ Инари часто представляется людьми в образе лисы.
Иногда Инари отождествляется с другими мифологическими персонажами. Так, некоторые учёные сопоставляют её с Уканомитамой классической японской мифологии или с Укэмоти из хроник «Кодзики»; другие отождествляют её с богиней Тоёукэ. Некоторые отождествляют Инари со всеми божествами зерновых культур.
Инари (525x700, 93Kb)

Женский аспект Инари часто отождествляется или сливается с буддийским божесттвом Дакинитэн (японским вариантом индийских дакини[5]), а также с Бэндзайтэн — одной из семи богов счастья.[6] Дакинитэн изображается в виде женщины или бодхисаттвы, летящих на белой лисе.[5] Связь Инари с буддизмом могла возникнуть в VIII веке, когда буддийский монах Кукай, основатель школы Сингон, возглавил храм То-дзи в Киото и в качестве покровителя храма выбрал Инари.[1] Таким образом, Инари и по сей день тесно ассоциируется со школой Сингон.
Важные символы Инари — лиса и драгоценный камень, исполняющий желания. Другие распространённые элементы изображений Инари и (иногда) её кицунэ — серп, связка или мешок риса, меч. Другая её принадлежность, хотя и малоизвестная, — хлыст, которым Инари могла сжигать крестьянские посевы риса.


1инари (512x512, 57Kb)

Инари — популярное божество: её храмы и святилища есть на большей части территории Японии. Согласно исследованию, проведённому в 1985 году Национальной ассоциацией синтоистских храмов, ей посвящены около 32 000 храмов — более трети от их общего числа.[19]
Статуи лис у святилища Инари
В это число включены только храмы с постоянно служащими в них священниками; если включить в него маленькие придорожные и полевые, домашние и офисные святилища, небольшие храмы без постоянно работающих священников, а также буддийские храмы, оно станет, по крайней мере, на порядок больше.[20]
У входа к храмам Инари обычно стоят одно или несколько тории цвета киновари и несколько статуй кицунэ, часто украшенных красными ёдарэкакэ (нагрудниками), приносимыми в знак уважения. Красный цвет стал ассоциироваться с Инари из-за частого его использования в её храмах и тории.


Инари храм (700x525, 115Kb)

Фольклор
В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе. В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим ду́хом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел. У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами. Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова «кицунэ», в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ означает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».


иНАРИ2 (250x500, 38Kb)
Инари 2 (418x600, 407Kb)

источник Википедия


Понравилось: 1 пользователю

Антигравитационная йога

Четверг, 08 Декабря 2011 г. 12:26 + в цитатник
Антигравитационная йога (Antigravity Yoga) – новая модная фишка, набирающая популярность в Нью Йорке. Методика выполнения различных упражнений в подвесных гамаках раньше использовалась при тренировках профессиональных гимнастов, но в последнее время ее изменили и усовершенствовали для широких масс, соединив йогу с элементами фитнеса, танца, гимнастики и системы Пилатес.
Antigravity-Yoga-_003 (640x429, 53Kb)
Antigravity-Yoga-_007 (640x453, 46Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Современный взгляд на силу воли и ее развитие )

Четверг, 08 Декабря 2011 г. 11:59 + в цитатник
Сила воли – одна из основополагающих черт характера современного делового человека. Более того, многие считают, что сила воли и есть характер. Ведь не зря существует выражение «сильный характер», которое обычно применяют к человеку, обладающему большой силой воли. Это говорит о том, что степень развития силы воли – очень важный показатель, работа над которым должна вестись постоянно.

На деле же нередко происходит иначе. Например, многие люди, решившие бросить курить или отказаться от сладкого, но, не справившись с этими целями, как бы с облегчением говорят: «Ну, нет у меня силы воли!». Но это неверно, поскольку сила воли есть у каждого, просто не каждый ее использует и стремится развивать. Ведь эти же люди вполне в состоянии заставлять себя вставать на работу и трудиться на совесть в течение довольно продолжительного периода времени. Причем каждый день.

Человеку, который хочет добиться в своей жизни определенных высот, создать карьеру, развивать силу воли просто необходимо. Ведь для того, чтобы найти общий язык с окружающими, сдерживать свои эмоции и зачастую ненужную критику, непременно нужна сила воли. Она нужна и для того, чтобы пережить временные неудачи, которые бывают в жизни у каждого. Слабый человек никогда не достигнет многого, если постоянно будет делать себе поблажки.

Человек, способный заставлять себя работать, несмотря на любые неприятности, умеющий избегать конфликтов с начальством и наладить отношения в коллективе благодаря сдержанному характеру, высоко ценится и имеет всеобщее уважение. Но для того, чтобы стать таким в глазах других, необходимо обладать огромной силой воли.

Хорошо развитая сила воли пригодится и в решении повседневных проблем, преодоления всевозможных препятствий. Сильный человек способен устранить страх перед смертью, победить депрессию, избавиться от вредных привычек и других недостатков. Отсутствие других положительных личностных качеств для него не так страшно, так как он может культивировать любое из них, стоит только захотеть.

Какими же способами можно развивать силу воли? Приведу несколько простых правил.

Правило №1. Сделай то, что тебе хочется меньше всего.

Когда вам не хочется что-либо делать, но, тем не менее, выполнять работу необходимо, вспомните это правило. Всегда заставляйте себя заниматься тем, чем не хотите. Помните, что только лень мешает нам справиться с той или иной непосильной задачей. Ведь на самом деле любой человек может больше, чем он себе представляет. Выполнению этих задач противодействуют природная лень и отсутствие веры в себя. Сильный человек способен взять себя в руки, поверить и победить эту лень.

Если вам не удается поверить в свои силы, старайтесь подавлять лень упорством. Доводите себя в борьбе с ней до состояния пытки. После первых побед вы обязательно почувствуете перемены в себе. Впоследствии такая борьба не потребует столь заметных усилий.

Для становления характера очень полезно заниматься любым видом спорта. Лично я могу порекомендовать легкие утренние пробежки в медленном темпе. Бег является отличным средством для развития силы воли, начиная с ежедневного преодоления нежелания вставать раньше, чем обычно, и заканчивая преодолением определенного психологического барьера перед другими людьми.

Не бойтесь быть «белой вороной». Люди, бегающие по утрам, вызывают уважение окружающих, даже если над ними смеются. Если вы никогда не бегали, начните с 5 минут, хотя бы вокруг дома. Постепенно увеличьте это число до 30. Бегая по полчаса каждый день, вы не только сможете развить силу воли, но и повысите жизненный уровень. Ведь бег – это основное упражнение для развития сердца. По мнению врачей-специалистов ежедневный бег в течение полутора лет по 15-30 минут в день увеличивает эластичность и емкость сосудов вдвое.

Правило №2. Упражнения должны носить постоянный характер. Делая себе поблажки, вы рискуете вновь прослыть слабовольным субъектом.

Конечно, нет смысла постоянно заниматься моральным самоистязанием. На то и выходные, отпуска, чтобы отдыхать, иначе рано или поздно возможен срыв. Тем не менее, для сильного человека, процесс развития силы воли равен абсолютной бесконечности. Полностью избавьтесь от мыслей о рабочей деятельности в выходной, с тем, чтобы на следующей неделе с новыми силами взяться за нее, без малейших шагов назад.

Именно поэтому развитие силы воли, как и все остальное в природе, это постепенный процесс. Глупо было бы прыгать с высокой крыши, только для того, чтобы преодолеть страх, или бросаться под ледяной душ без соответствующей тренировки и опыта. Также глупо, например, побороть скованность и застенчивость путем резкого, активного включения в общественную деятельность – в этом случае неизбежен провал. Начните с малого и идите по пути развития силы воли медленными, постепенными шагами.

На первом месте должна быть работа, другие жизненные ценности, а упражнения для развития силы воли и занятия спортом только способствовать достижению поставленных целей.

Правило №3. Для развития силы воли важно глубокое, деятельное желание стать лучше.

Задайте себе вопрос: а действительно ли вы готовы стать лучше, чем вчера? И постарайтесь ответить на него обдуманно и искренне. Ведь с развитием силы воли изменится и ваша личность. Могут измениться некоторые привычки и предпочтения, иногда – даже круг друзей. Поэтому если ответ отрицательный, оставайтесь самим собой. Не у всех хватает времени и сил заниматься самосовершенствованием.

Если же вы все же решили постоянно заниматься, всегда помните о том, насколько это важно для вас. Например, вы решили построить карьеру, для чего необходимо очень много работать, нередко в ночное время. Начав трудиться первую неделю, после нескольких дней вы понимаете, что стали сильно уставать. Так хочется в такие минуты сделать себе передышку!

Вот здесь и надо проявить силу воли. Вспомните совет: «Любой человек может намного больше, чем он на самом деле думает», а еще скажите себе, что вам нравится заниматься работой и трудиться на совесть. Если эта работа творческого характера, вспомните, как нужны ваши дары другим людям, какую пользу они могут им принести. И смело приступайте к делу!

Источник: Виталий Лебедев
Мужчины (500x442, 35Kb)

Немного о силе воли.

Четверг, 08 Декабря 2011 г. 10:54 + в цитатник
Современные люди очень мало знают о том, что такое сила воли. Существуют три канала прохождения силы: крия шакти, ичха шакти и джнана шакти. Шакти -- это та сила, которая проявляется через эти три канала. Эта сила может быть либо спящей, либо активной. С помощью крия шакти мы выполняем наши действия; с помощью ичха шакти мы прилагаем свою волю к тому, чтобы действовать; а с помощью джнана шакти мы принимаем решение действовать. Человек может развивать в себе тот или иной аспект этой силы. Некоторые йоги, овладев умением искусного выполнения действий, достигают успеха в мирских делах. Другие развивают свою силу воли и затем ставят свою речь и поступки под контроль этой воли. Третьи оттачивают буддхи, способность к различению, и достигают состояния праджна, покоя. Все эти три случая предполагают необходимость дисциплины, но ее вид зависит от типа развиваемой шакти. Развитие ичша шакти укрепляет силу воли, и с ее помощью человек может повелевать феноменальным миром точно также, как он повелевает своими членами. Именно с помощью этой силы мой учитель управлял силами природы- из расказа, жаль не записал названия.
Медитация (700x546, 261Kb)

Смысл таинства непорочного зачатия

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 18:10 + в цитатник
Смысл таинства непорчного зачатия: Каждая мать — богиня, а каждое дитя — плод взаимодействия физической природы и Божественного духа. Эта метафора помогает нам понять, что каждый человек имеет как земное, так и божественное происхождение. Отсюда становится понятен смысл евангельского изречения: «Я и Отец — одно» (Иоанн 10:30), И далее: «Иудеи ответили Ему: „Не за добрые дела мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, богохульствуешь, пытаясь выдать Себя за Бога". Иисус сказал: „Разве не записано в законе вашем: «Я сказал, что вы боги»"?» (Иоанн 10:33, 34). Здесь он ссылается на слова Моисея из Ветхого Завета, сказанные о тех, «кого достигло слово Божье» (Псалтирь 81:6). Таким образом, идея непорочного зачатия и рождения божественного младенца имеет не только древнейшие корни, но также и общечеловеческий смысл: каждый живущий на земле человек имеет не только физическую природу своего тела, но главное, духовную природу своего существа, развивая которую он способен вернуться к Отцу Небесному, обрести божественность и Вечность, то есть бессмертие. Каждая мать, дающая жизнь новому человеку, приобщается к Великому Таинству: она входит в ближайший непосредственный контакт с миром самых высоких материй. Творческие энергии Великого непроявленного Божества направляют единственную и неповторимую душу, частицу Бога. Это Таинство приближает ее к Богу. Женщина и Бог сливаются в едином творческом процессе на ближайшие девять месяцев, все это время они вместе создают будущего Человека... Может быть, поэтому женщина всегда очень сильно меняется во время беременности, а роды меняют ее еще больше. Благотворно, а иногда и не очень... Может быть, проблемы во время вынашивания ребенка связаны с тем, что женщина не приемлет Бога, не умеет впитывать высшую благость, не знает в себе своего собственного божественного начала?.. Эль Тат –психолог. Дети мама (500x334, 60Kb)

Дневник Вирендра

Суббота, 26 Ноября 2011 г. 00:41 + в цитатник
Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.
foto_395 (700x483, 137Kb)


Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Вирендра
Страницы: 15 ..
.. 3 2 [1] Календарь