-Цитатник

Вечный православный календарь на каждый день Вам в дневник. - (0)

Вечный православный календарь на каждый день Вам в дневник. Вечный православный календарь.ПРАВОСЛ...

=Andrea Bocelli - тот, кто видит сердцем= - (0)

=Andrea Bocelli - тот, кто видит сердцем= Andrea Bocelli - популяризатор оперной музыки. Певец,...

Аквариум flash-эпиграф с часиками для Вас! - (10)

Аквариум flash-эпиграф с часиками для Вас!  

Иллюзии маслом - (1)

Иллюзии маслом На картинах британского художника Ника Саймона все не так, как кажетс...

"Улитка" из лаваша с творогом - готовится просто, быстро и получается очень вкусно и красиво! - (0)

"Улитка" из лаваша с творогом - готовится просто, быстро и получается очень вкусно и красиво! Кра...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Унгвицкая

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2011
Записей: 15069
Комментариев: 1061
Написано: 17635


Полет шмеля, Вивальди и гроза.

Четверг, 13 Сентября 2012 г. 16:54 + в цитатник
Цитата сообщения smart50 Полет шмеля, Вивальди и гроза.

 

Умолкли музыки божественные звуки...

 

 

foto

  


Нажмите чтобы прослушать 

 

 

foto

 

 (97x51, 3Kb)

 

 

 

foto

 

 

 

 

 (252x128, 677Kb)

 (252x128, 677Kb)

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

 

 

80 лет тому назад авторитетный учёный и один из основателей экспериментальной аэродинамики Людвиг Прандтль доказал расчётами, что шмель — настоящий парадокс, потому что он летает, а летать не должен, так как у него слишком маленькие крылья для того, чтобы поднять и удержать в воздухе такое большое тело.

Большая "грудь" шмеля — мышцы, необходимые для очень быстрых взмахов крыльями. Ими он создаёт завихрения, удерживающие насекомое в воздухе, а когда отводит крыло вверх, поворачивает ребром, чтобы уменьшить сопротивление. Получается система, почти в 2 раза более эффективная, чем у самолётов, которые крыльями не машут. Этого–то Прандтль и не учёл, а заметить поворот крыла можно только при помощи высокоскоростной съёмки, но никак не невооружённым глазом.

от svekrucha

http://www.liveinternet.ru/users/sv...#BlCom555930932

 


 (97x51, 3Kb)

 

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 (133x100, 23Kb)

 

 

 

//i057.radikal.ru/1004/26/004f15addb82.jpg

 

Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков (Nikolay Andreevich Rimsky-Korsakov )
(Rimsky-Korsakov, Nikolay Andreevich, Nikolay, 1844-1908)   

Скачать ноты Н.А. Римского-Корсакова

 

Никола'й Андре'евич Ри'мский-Ко'рсаков (6 (18) марта 1844(18440318), Тихвин — 8 (21) июня 1908, усадьба Любенск, близ Луги, Санкт-Петербургская губерния) — русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; представитель «Могучей кучки», возглавлял Беляевский кружок, автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических произведений, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.

Детство и юность

Римский-Корсаков родился в небольшом городе Тихвине. Отец композитора — Андрей Петрович Римский-Корсаков (1784—1862) — служил некоторое время новгородским вице-губернатором, а затем губернатором на Волыни, мать — Софья Васильевна — дочь крепостной крестьянки и богатого орловского помещика Скарятина, женщина достаточно образованная. Сильное влияние на будущего композитора оказал и его старший брат Воин Андреевич — контр-адмирал, реорганизатор системы военно-морского образования. Семейный дом Римских-Корсаковых находился на берегу реки Тихвинки, напротив Тихвинского Большого Богородицкого мужского монастыря.

Игре на фортепиано композитор обучался дома, а потом в пансионе, где уроки музыки были в числе прочих общеобразовательных дисциплин. Известно, что с отрочества композитор был увлечён музыкой, познакомился с сочинениями Россини, Бетховена, Мейербера, Мендельсона, однако наибольшее впечатление на него произвела музыка М. И. Глинки — его «Камаринская», «Испанские увертюры», оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». В 1859—1869, чувствуя необходимость получения более профессиональных музыкальных навыков, Римский-Корсаков брал уроки у пианиста Ф. А. Канилле.

В 1856 году отец отвёз юного Николая в Морской кадетский корпус, который он окончил с отличием весной 1862 года (в то время учебное заведение сменило своё название на Морское училище). К тому времени умер отец композитора (в 1861 году) и семья Римских-Корсаковых перебралась в Санкт-Петербург.

Знакомство с Балакиревым и плавание на клипере «Алмаз»

В 1861 году Канилле познакомил Н. А. Римского-Корсакова с М. А. Балакиревым. Юный композитор сразу стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование его личности и эстетических взглядов композитора. В то время в кружок, помимо его главы — Балакирева — и самого Римского-Корсакова входили Цезарь Кюи и Модест Мусоргский. Руководивший работой более молодых коллег Балакирев не только подсказывал верные композиторские решения для создаваемых ими сочинений, но и помогал товарищам с инструментовкой.

Под влиянием и руководством Балакирева было начато первое крупное сочинение Римского-Корсакова — Первая симфония ор. 1. По словам самого Н. А. Римского-Корсакова, эскизы начала симфонии существовали ещё в годы обучения у Канилле, однако серьёзная работа над сочинением развернулась лишь в 1861—1862 годах — и «к маю 1862 года первая часть, скерцо и финал симфонии были мною сочинены и кое-как оркестрованы»

В 1862—1865 годах Римский-Корсаков был назначен на морскую службу на клипере «Алмаз», благодаря чему посетил ряд стран — Англию, Норвегию, Польшу, Францию, Италию, Испанию, США, Бразилию. Впечатления от морской жизни воплотились через некоторое время в изумительных морских пейзажах, которые ему удалось запечатлеть в своих произведениях средствами оркестровых красок. Работа на клипере не оставляла много времени для совершенствования музыкальных навыков, так что единственное сочинение, появившееся в этот период из-под пера композитора — вторая часть (Andante) Первой симфонии (конец 1862 года), после которой Римский-Корсаков надолго забросил сочинительство.

Возвратившись из морского путешествия, Римский-Корсаков снова попадает в общество членов Могучей кучки, в том числе подружился и с новым участником кружка — начинающим композитором и профессиональным химиком Александром Бородиным. Балакирев познакомил молодого композитора с кумиром участников кружка Александром Даргомыжским, с Людмилой Шестаковой (сестрой Михаила Глинки) и с Петром Чайковским.

По настоянию Балакирева Римский-Корсаков вновь принимается за Первую симфонию — сочиняет недостающие трио для скерцо и полностью переоркестровывает. Получившаяся партитура (известная как первая редакция симфонии) была исполнена в 1865 году под управлением самого Балакирева — неизменного исполнителя всех ранних симфонических партитур Римского-Корсакова.

Найденный в Первой симфонии музыкальный язык успешно развит в таких сочинениях, как Увертюра на три русские темы (первая редакция — 1866) и «Сербская фантазия» (1867). Обратившись под влиянием Балакирева к подлинным славянским народным мелодиям, Римский-Корсаков придерживается в музыке национального колорита, который и в дальнейшем будет характеризовать большую часть его творчества.

Музыкальная картина «Садко» (1867, позже её музыка частично использована в одноимённой опере) стала этапным произведением Римского-Корсакова. Во-первых, это самое раннее из программных сочинений композитора. В данном случае он выступает как продолжатель традиций европейского программного симфонизма — и прежде всего Гектора Берлиоза и Ференца Листа, творчество которых очень повлияло на композитора. В дальнейшем большая часть произведений Римского Корсакова также будет связана с определённой литературной программой. Во-вторых, именно в этом сочинении он впервые соприкоснулся с миром сказки (позже Римского-Корсакова так и будут называть — «Сказочником»). В-третьих, в музыке этого сочинения он попытался оркестровыми красками изобразить море, что позже неоднократно делал в дальнейших своих сочинениях (сюите «Шехеразада», прелюдии-кантате «Из Гомера», операх «Садко» и «Сказка о царе Салтане»). Ещё одно важное открытие, сделанное в музыкальной картине, — придуманный самим композитором симметричный лад — так называемая «Гамма Римского-Корсакова», применявшаяся в дальнейших его произведениях для характеристики фантастического мира.

Программно-сказочное начало было развито во Второй симфонии «Антар» (1868, позже названа симфонической сюитой), написанной на сюжет восточной сказки Осипа Сенковского.

В конце 1860-х годов Римский-Корсаков работает над инструментовкой чужих произведений: помогает Кюи с оркестровкой оперы «Вильям Радклиф» и заканчивает, согласно завещанию умершего Даргомыжского, партитуру его оперы «Каменный гость».

Творчество 1870—1880 годов

И когда Римский-Корсаков был приглашён профессором в Санкт-Петербургскую консерваторию (1871), он совершенствует свои музыкальные познания и навыки.

В эти же годы он обратился к оперному жанру, ставшему впоследствии ведущим в его творчестве (в 1872 окончена опера «Псковитянка», по драме Л. А. Мея).

С 70-х гг. расширились границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова: он был профессором Петербургской консерватории (с 1871, классы практического сочинения, инструментовки, оркестровый), инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873—84), директором Бесплатной музыкальной школы (1874—81), дирижёром симфонических концертов (с 1874), а позже и оперных спектаклей, помощником управляющего Придворной певческой капеллой (1883—94), возглавлял Беляевский кружок (с 1882). В середине 70-х гг. работал над совершенствованием своей композиторской техники. Именно в этот период — в 1871 г. его приглашают для преподавания в Санкт-Петербургскую Консерваторию, с присвоением учёного звания — профессор; и начав преподавание в Консерватории Римский-Корсаков обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании, и сам начинает увлечённо изучать дисциплины преподаваемые в Консерватории. Итогом совершенствования композиторской техники Римского-Корсакова стала Симфония № 3 C-dur. В 80-х гг. большое внимание уделял симфоническим жанрам, именно в этот период создаёт своё крупнейшее эпическое симфоническое полотно — симфоническую сюиту «Шехеразада».

Творчество 1890—1900 годов

В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции 1905—07 Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства).

Педагогическая деятельность

Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников 200 композиторов, дирижёров, музыковедов, в том числе А. С. Аренский, М. А. Баланчивадзе, Я. Витол, А. К. Глазунов, М. Ф. Гнесин, М. М. Ипполитов-Иванов, А. Ф. Казбирюк, Н. В. Лысенко, А. К. Лядов, В. О. Малишевский, Э. Млынарский, Н. Я. Мясковский, А. В. Оссовский, С. С. Прокофьев, Н. А. Соколов, А. А. Спендиаров, И. Ф. Стравинский, О. Респиги, Н. Н. Черепнин, М. О. Штейнберг.

Семья

Сын Римского-Корсакова музыковед Андрей Николаевич Римский-Корсаков (1878, Санкт-Петербург — 1940, Ленинград) был женат на ученице отца, композиторе Юлии Лазаревне Вейсберг (1879, Оренбург — 1 марта 1943, Ленинград), погибшей вместе с сыном, Всеволодом Андреевичем Римским-Корсаковым (25 апреля 1915, Санкт-Петербург — 1943, Ленинград) в блокадном Ленинграде.[5]

Младший сын — композитор Георгий Николаевич Римский-Корсаков (1901, Санкт-Петербург — 1965, Ленинград).

Зять — композитор Максимилиан Осеевич Штейнберг, с 4 июня 1908 года — муж Надежды Николаевны Римской-Корсаковой. Их дочь — филолог Надежда Максимилиановна Штейнберг (1914—1987).

 

 Основной источник информации Википедия:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Римски...колай_Андреевич

 (97x51, 3Kb)

 

 Подчашей золота мира...

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл

 

 

 (393x230, 46Kb)

 

 


 


foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 


foto

Серия сообщений "Искусство7":
Часть 1 - Рисунки на рисовых полях
Часть 2 - Забавные текстильные куколки от Кати Скачковой
...
Часть 38 - АхКукольное..
Часть 39 - проКукольное..
Часть 40 - Полет шмеля, Вивальди и гроза.
Часть 41 - Искусство топиари
Часть 42 - Миниатюры в бокалах от Шимона Климека (Szymon Klimek)
Часть 43 - Michael Parkes - американский живописец, основатель течения магического реализма, мастер фантастической живописи и литографии.Скульптура (часть-2)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку