-Цитатник

Вечный православный календарь на каждый день Вам в дневник. - (0)

Вечный православный календарь на каждый день Вам в дневник. Вечный православный календарь.ПРАВОСЛ...

=Andrea Bocelli - тот, кто видит сердцем= - (0)

=Andrea Bocelli - тот, кто видит сердцем= Andrea Bocelli - популяризатор оперной музыки. Певец,...

Аквариум flash-эпиграф с часиками для Вас! - (10)

Аквариум flash-эпиграф с часиками для Вас!  

Иллюзии маслом - (1)

Иллюзии маслом На картинах британского художника Ника Саймона все не так, как кажетс...

"Улитка" из лаваша с творогом - готовится просто, быстро и получается очень вкусно и красиво! - (0)

"Улитка" из лаваша с творогом - готовится просто, быстро и получается очень вкусно и красиво! Кра...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Унгвицкая

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2011
Записей: 15069
Комментариев: 1061
Написано: 17635


Лаковая миниатюра: "Палех" от художника Жирякова Алексея Евгеньевича.

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 18:57 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Лаковая миниатюра: "Палех" от художника Жирякова Алексея Евгеньевича.

 

Современную Палехскую лаковую миниатюру знают и ценят во всем мире. Корни этого народного промысла лежат в глубинах русского иконописания, которое cегодня снабжено элементами из современной жизни и полно авторских замыслов. Палехское искусство на протяжении веков эффективно формировалось двумя главными силами: территорией и религией. Палехскому творчеству свойсвенны каноны иконописной живописи, так как русская икона из покона веков символизировала Русскую культуру.

В Палехе писали иконы "для богатых" с использованием золота высокой пробы, тончайшим письмом и очень детальной проработкой всех объектов. Палехская шкатулка не шкатулка если на ней нет росписи золотом. Дело в том, что изначально Палехские сёла были центрами иконописи. Стиль миниатюрного письма золотом отличается особой тонкостью художественных приемов, изображающий силуэто-цветовое звучание композиции. Золото – это цвет привилегии, а так же цвет, проводящий параллель между древнерусской иконописью и современной лаковой миниатюрой. 

Тема творчества Палешан остаётся любовно-лирической, с певучими линиями рисунка, сложностью цветовой живописи, утонченно-вытянутыми фигурами на черном фоне, и изумительной проработкой графикой золотом, что оказывается созвучным некоторым элементам искусства эпохи раннего Итальянского Возрождения.

 На сегодняшний день Палехская миниатюра получает больше внимания, чем другие народные промыслы благодаря своему происхождению и, безусловно, творчеству автров. Работы Палешан на изделиях из папье-маше отличаются от миниатюр Федоскино своим ярко выраженным сюжетом национального характера и традиционным иконописным письмом.

 Жиряков Алексей - 1974года   рождения.

Талантливый сын признанных художников - родителей, Евгения и Галины Жиряковых. Его лаковые миниатюры переполнены радостью. Алексей выдумывает мира, где мир и счастье царствуют: танцующие пары, улыбающиеся животные, летающие клоуны и цветущие сады. Чтобы достичь таких реалистичных эмоций, Алексей изобрёл собственный метод живописного языка. Со своими изумительными тонами, органическими формами и гармоничными изображениями, искусство Жирякова требует к себе особый подход. 
Работы Алексея широко известны среди коллекционеров и частных галерей в России и за рубежом. Многие включены в каталог «Русская Лаковая Миниатюра – 21 век», Москва 2006.

Главным отличием Палехской миниатюры от Федоскинской является использование яичной темперы (смесь разведённого водой желтка с несколькими каплями уксуса), приготовленной вручную. Яичную эмульсию применяли ещё в Древнем Риме, Египте и Греции. Живопись темперой исполняется многими и очень тонкими слоями, последовательно наносящихся друг на друга, как акварелью. В результате чего после высушки темперный слой преобретает исключительную твердость.

 Прооцес Палехской живописи отличается от Федоскинской тем, что Палешане протирают обратную сторону рисунка порошком коричневой, жёлтой или красной краски. Затем, положив рисунок на поверхность, обводят тупой иглой все детали, чтобы перенести четкий след изображения. 

Первая стадиия живописи начинается с роскрыши – нанесение основных форм изображения. Затем прописка – уточнение основной цветовой гаммы проработкой внешних и внутренних линейно-контурных форм.

 Следующий этап – плавь: жидкий слой краски, накладываемый на все элементы композиции, объединяющий роспись в колористическое целое. Для создания объемной формы делается тушёвка, иногда штрихом, иногда плавью. Тушевка наносится более темным тоном того же или близкого цвета. 

Порой живописная плоскость, на которой работает художник, настолько мала, а сюжет настолько сложен, что художник прибегает к помощи мощной лупы. Живопись завершается бликовкой творёного золота, обрамляя миниатюрную роспись золотым орнаментом. Золотой орнамент полируют косточкой (обычно зубом животного), чтобы нанесенное на шкатулку золото засияло. Когда роспись завершена, живопись покрывают шестью слоями светлого лака, после чего изделие опять шлифуют и полируют.

Палех – это поселок Ивановской области, находящийся в 64 километрах от областного центра, который является старинным иконописным центром России. С XVI века мастера-иконописцы писали дорогие иконы и рестоврировали древние фрески в церквях русских городов. Ещё до революции наблюдался упадок в иконописном промысле, а после революции 1917 года оказался совсем ненужным. Палешанам пришлось искать новые пути применения своих творческих сил. Палешане обучились у федоскинцев технике изготовления лакированных коробочек из папье-маше, но сохранили каноны живописи темперными красками. Новым был переход к черному фону, который не был присущен иконам. 

Попробовав, всед за Федоскинцами, свои силы в лаковой миниатюре, Палешане положили начало их новому творческому взлёту. Уже в 1923 году произведения лаковой миниатюры бывшими иконописцами заслужили всемирную славу. Выставки изысканных палехских миниатюр успешно прошли в Германии, Голландии, Франции, Италии, США и Японии, Бельгии и Канаде, Испании и Англии, где ценители искусства и коллекционеры восхищаются рукотворной красотой и изяществом, Палехской лаковой миниатюрой.

ТЕХНОЛОГИЯ

Процес изготовления и обработки полуфабрикатов в Палехе был основан на традиции Федоскино. Рождение лаковой миниатюры – процесс долгий и сложный. Мастера используют особый материал – папье-маше. В основе изготовления изделий из папье-маше является древесный картон.
Папье-маше в переводе с Французкого означает "битая бумага". Следовательно, несколько 
слоёв картона склеивают и затем пресуют. 

Спрессованные заготовки просушиваются двенадцать суток в специальных сушилках при комнатной температуре. Затем эти полуфабрикаты пропитываются льняным маслом и вновь просушиваются в печи, в результате чего папье-маше приобретает прочность дерева тёмно-коричневого цвета.

На этом этапе папье-маше разрезают на заготовки для будущих шкатулок. Следующий этап – зачистка, шлифовка, и грунтовка. Шкатулку грунтуют и шлифуют до получения абсолютно гладкой поверхности, на работу которой уходит несколько часов. Процесс изготовления полуфабриката заканчивается нанесением на внешнюю поверхность шкатулки два слоя черного масляного лака, а на внутреннюю – три слоя красного лака. В общей сложности весь процесс занимает от 4 до 6 месяцев. Шкатулки, выполненные в соответствии с технологией не трескаются, не рассыхаются и служат долго.

 

 

Рубрики:  Русская живопись9

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку