екреты красивой формы классической шапочки (вязание спицами) |
Современный мир пряжи для ручного вязания сильно изменился по сравнению с тем, что было доступно еще четверть века назад. Нити стали гораздо более прочными и эластичными, поэтому многие еще совсем недавно нужные секреты вязания красивой классической шапочки стали забываться. Не вспоминают о них и журналы по рукоделию, стараясь избегать сложных расчетов и приемов, заменяя их рекомендациями использовать для вязания тот или иной сорт пряжи, чья эластичность и фактура надежно "спрячет" некрасивые участки. Сегодня с просьбой поделиться секретами красивой формы при вязании классической шапочки обычно обращаются рукодельницы, которые по каким-то причинам не могут или не хотят точно следовать рекомендациям в журналах. Итак, далее о том, как вязали красивую классическую шапочку, плотно прилегающую к голове, в те времена, когда эластичность нитей была далека от современной.
Секрет 1: при вязании шапочки от макушки прибавление петель вели одновременно в восьми направлениях по одной петле через равные промежутки. Сказать, что такая работа намного сложнее, чем привычное современным вязальщицам расширение в четырех направлениях нельзя, просто немного непривычно. Более необычным может показаться старинный прием, который использовался при вязании классических шапочек из тонких пушистых нитей. В те времена было принято вести работу на восьми чулочных спицах от макушки до полей.Считается, что если число спиц совпадает с количеством направлений расширения, то риск совершить ошибку при их выполнении минимальный. Так, кстати вязали и береты. Слева фотографии из учебника по ручному вязанию полувековой давности.
Секрет 2: избегать любых швов, которые уродуют форму и узоры шапочки, поэтому невидимый набор петель, соединение деталей между собой трикотажным швом и вязание деталей на петлях, набранных по краям уже связанных, использовались как средство их избежать. Фотография в самом начале статьи.
Секрет 3: петли закрывали с помощью простой швейной иглы, которая помогала создавать прочный эластичный край. Так было принято и спортивных моделях. Вязание их от макушки отличалось от классического выполнением расширения: разрешалось вести его только в шести направлениях. Красивому и одновременно эластичному краю шапочки придавалось настолько большое значение, что при ведении работы от полей предпочитали делать временный набор петель на дополнительную нить (один из наиболее простых его вариантов можно посмотреть здесь). Когда классическая шапочка уже была связана, распускали первый ряд и закрывали открытые петли, показанным на фотографии слева способом.
Секрет 4: при вязании шапочки от полей к макушке сокращение петель начинали за 17 - 25 рядов до предполагаемого окончания работы и выполняли его показанным на фотографии способом. Так удается избежать ненужных "холмов" на макушке.
Вот и все секреты красивой формы при вязании классической шапочки спицами.
ИСТОЧНИК:
Серия сообщений "шапочки,снуды,береты,шарфы":
Часть 1 - ШАПКА, ВАРЕЖКИ, НОСКИ НОРВЕЖСКИМ УЗОРОМ..
Часть 2 - Шапочка, варежки, перчатки и снуд Миндаль.
...
Часть 29 - Шарф-шраг-накидка.
Часть 30 - Объемный снуд горчичного цвета.
Часть 31 - екреты красивой формы классической шапочки (вязание спицами)
Часть 32 - Пятиконечная шаль “Морская звезда”
Часть 33 - Радуга цветов-поворотное,меланжевое вязание. Жилеты,шарф,носки.
...
Часть 41 - Как сделать бахрому для шарфа и кисточки.
Часть 42 - Шарфы,снуд с рукавами.Cвитер-шарф. Жакет,пончо с рукавами.
Часть 43 - Оригинальный шарф-воротник.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |