-Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_к

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2011
Записей: 5325
Комментариев: 1250
Написано: 11417


Как почистить жалюзи

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:43 + в цитатник
Цитата сообщения Ануфриев_Алекс Как почистить жалюзи

 (180x240, 23Kb)
Когда мы купили на кухню новенькие пластиковые жалюзи, я была просто в восторге. Дело в том, что одно из кухонных окон у нас выходит на солнечную сторону, а занавески совсем не справляются со своей задачей затенения – большую часть дня возле окошка невозможно присесть, а там, почему-то, как раз самое любимое место у всех и каждого в нашей семье. С покупкой жалюзи проблема была решена. Принцип действия очень прост, да и уход инструкция обещала более чем легкий. Это с тканевыми и деревянными занавесками нужно придерживаться определенных правил, а с пластиковыми чистка должна была превратиться в сплошное удовольствие. Посудите сами.Те, кто выбирает для себя шторы с деревянными ламелями, должны помнить, что чистить их рекомендуется либо с помощью пылесоса, либо губкой, которая смачивается специальным средством. То есть, нельзя допускать мытье деревянных штор в нашем привычном понимании – налил в таз теплой воды с моющим средством и вперед, наводить чистоту. Здесь такой номер не пройдет, потому что коварная АШдваО обязательно попытается вызвать деформацию деревянных планочек. И если вам, ну очень-преочень захочется повесить подобную занавесочку в бане или ванной комнате, то придется поискать точно такую же по внешнему виду, но (с перламутровыми пуговицами) все-таки, пластиковую модель, выполненную в стиле «под дерево». Такая шторка не испугается мокрой губки, моющего пылесоса, и нормально перенесет повышенную влажность в помещении.
Не менее, а гораздо более сложен уход за тканевыми жалюзи. В данном случае, иногда дешевле заменить залоснившиеся ламели, нежели попытаться самостоятельно избавиться от грязи на них. Фокус в том, что в результате некоторого количества чисток может измениться фактура текстильного изделия, и первоначальный элегантный внешний вид шторы постепенно уступит место образу помятой неаккуратной тряпочки. Как же справляются с такой непростой задачей как уход за тканевыми жалюзи опытные хозяйки? Оказывается, все не так плохо (все гораздо хуже). Во-первых, пылесосить не возбраняется хоть каждый день. Ткань, конечно же, немного страдает от такого воздействия, но особенного ущерба этот вид уборки не принесет, а вот пыль удалит отлично. Проблема в том, что кроме пыли на занавесках могут обнаруживаться и другие загрязнения, например, пятна от чая, кофе, грязных рук, особенно, если шторка висит на кухне. Тогда варианты такие: химчистка, замена ламелей, стирка в домашних условиях. Если вам не подходит ни один из способов, смело вызывайте специальную службу по чистке штор и жалюзи на дом, правда, при таком подходе, у вас, естественно, несколько уменьшится количество имеющейся наличности. Из перечисленных способов чистки текстильных ламелей самый малозатратный – стирка в ванной, еще раз замечу, подобные процедуры не должны быть слишком частыми, во избежание потери внешнего вида шторы. Прежде всего, шторы потребуется, конечно же, снять с карниза, разобрать - удалить все не подлежащие стирке приспособления – грузики, цепочки. Далее – свернуть ламели в рулон. Сделать это нужно очень аккуратно, желательно поместить рулон в мешок для стирки, или просто обернуть мягкой тканью – марлей, например. После этого поместить в раствор порошка, или в машинку на режим бережной стирки. Чистые жалюзи сразу развешиваются, в них вставляются грузики, под тяжестью которых шторка выпрямляется. Чтобы не испортить полы, необходимо подставить под окно тару для стекания воды, или постелить клеенку с ветошью.
Свои особенности чистки имеются у металлических и пластиковых штор, и самая главная радость для меня состояла в том, что особенности эти заключаются в простоте и легкости ухода за ламелями.Надо сказать, что самый простой способ – снять штору, погрузить в ванну с теплой мыльной водой, слегка помыть, прополоскать и повесить на окно. Трудности подстерегли меня сразу – во-первых, на несколько дней испарились из дома все мужчины, и мои попытки снять жалюзи не увенчались успехом. Во-вторых, в моем доме нет ванны, а есть она перед домом, куда мы набираем воду для полива. Конечно, жалко было бы «портить» эту воду моющим средством, даже если бы я и сняла злосчастную занавеску, в этом случае мой огород остался бы не политым. Поэтому, мне оставался один только способ – мыть жалюзи навесу. Окрыленная поставленной задачей и предвкушая скорый результат, я с энтузиазмом взялась за дело. Налила в таз теплой воды – раз, растворила моющее средство – два, намочила тряпочку и слегка ее отжала – три, взгромоздилась на табурет – четыре, процесс пошел! «Вози себе мокрой ветошью и любуйся сверкающими чистотой планками», - думала я. Только, почему-то, на пластиковых полосках стали появляться грязные разводы в тех местах, где я придерживала их руками. Я отжала тряпку, провела ею по этим участкам, и …погнула планку. Оспадя! – вскрикнула я и попыталась вернуть планочку в нормальное положение. У меня это получилось довольно быстро, но рисковать больше не хотелось, и я решила отказаться от ветоши и взять губку, так как в процессе мытья штор я поняла, что планки надо протирать одновременно с обеих сторон, и лучше губки мне в этом ничто помочь не сможет. Хотя и здесь я ошибалась. В день помывки окон в своем дневнике я попросила совета, как быстрее и качественнее помыть жалюзи, девочки откликнулись, и в одной из рекомендаций я узнала о специальной щетке с двумя насадками, между которыми зажимается планкаС помощью такой щетки хорошо очищается поверхность, и планка не деформируется. Но все это я прочла уже после того, как закончила возню со шторой. Даже с помощью губки я «висела» в правом верхнем углу окна около получаса, перспективы вырисовывались совсем не радужные – полдня, убитые на одну единственную штору! В глубокой задумчивости я перевела свой уставший организм в сидячее положение, дабы слегка отдохнуть. Созерцая объем вымытого, не хотелось даже смотреть в сторону незавершенки. Сидя на табуреточке возле окна, машинально окуная в таз и отжимая губку, я решила, что изобрести велосипед мне не удастся, и если в инструкции написано: «очень легкий и простой уход», то мне еще повезло, что у меня не текстильный монстр. Философские размышления полностью завладели моим существом, тем временем руки сами потянулись к шторке, видимо, они решили немного разнообразить процесс – начинать на этот раз снизу, а не сверху.

И вот оно, яблоко, свалившееся на голову Ньютону! Как хорошо я теперь понимаю радость великого ученого, в одну секунду ставшего автором закона всемирного тяготения. Таким наливным яблочком стала для меня моя усталость и желание разнообразить процесс. Оказывается, что если мыть планки снизу, они не гнутся! А все из-за того, что внизу есть жесткая планочка. Таким образом, планку за планкой я протирала слегка влажной губкой, подтягивая шторку вверх, тем самым, каждая новая грязная ламель оказывалась не на вису, а лежащей на жестком основании. Вы спросите, как же обратная сторона? Вымытую штору я распустила на всю длину, повернула планки на 180 градусов, они оказались довольно чистыми (так как со стороны окна пачкается меньше), просто протерла сплошь губкой и осталась довольна. Так, в течение короткого времени монстр был повержен и сиял чистотой. Методом тыка я нашла, как мне кажется, довольно неплохой способ ускорить помывку пластикового жалюзи, взяв также на заметку, что в природе существуют довольно полезные вещи, такие как щетки для чистки шторок. Что ж, будем искать!
 (131x203, 11Kb)
Александрушек

Серия сообщений "окна двери мебель":
Часть 1 - Как почистить жалюзи
Часть 2 - Как ухаживать за пластиковыми окнами.
Часть 3 - Москитная сетка своими руками – дешевле только мухобойка!
...
Часть 9 - Покраска окна. Заделка сучков и трещин.Шлифование до и после шпаклевания.Наждачная бумага,специальные сетки.
Часть 10 - Покраска окон. Инструменты и материалы.Способы удаление старой краски.
Часть 11 - OVER DOOR ORGANIZER-дверной органайзер

Серия сообщений "уборка":
Часть 1 - 300 полезных советов по хозяйству
Часть 2 - Советы чистоты
...
Часть 5 - Чем чистить кухонную мебель
Часть 6 - ЛОВУШКА ДЛЯ МОШЕК
Часть 7 - Как почистить жалюзи
Часть 8 - Как быстро и легко вымыть микроволновку
Часть 9 - Как ухаживать за акриловой ванной
...
Часть 25 - Для мытья посуды средства,губки,салфетки.Моющее средство своими руками. Украшения из салфеток для мытья посуды
Часть 26 - Универсальное моющее средство своими руками
Часть 27 - Как правильно хранить мужские вещи в гардеробе? Как складывать,собирать,завязывать.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку