Великие умы обсуждают идеи, средние обсуждают поступки, а малые - людей. (Индийская пословица)
Памяти рыжего Брюса |
Метки: личное стихи |
Сериалы 2022 года |
Метки: кино видео сериал |
Вязание для малышей |
Метки: вязание вязание спицы для детей |
Сериалы о королевах |
Источник https://www.cosmo.ru/lifestyle/series/chto-smotret...lov-o-nastoyashchih-korolevah/
Корона (The Crown), сериал, 2016
Американо-британское историческое шоу посвящено биографии Ее Величества Елизаветы II. События первого сезона начинаются в 1947 году, с момента замужества Елизаветы. В первых эпизодах зрители увидят трагическую гибель короля Георга, коронацию и сложные взаимоотношения новой королевы с ее премьер-министрами. В планах создателей посвятить каждый сезон (десять серий) декаде правления Елизаветы II. Сериал станет самым дорогим в истории Netflix. Бюджет только первого сезона составил 156 миллионов долларов.
Виктория (Victoria), сериал, 2016
Сериал начинается в 1837 году, когда юная Виктория только восходит на престол Великобритании. Она начинает как неуверенная, временами капризная девушка, которая тем не менее призвана стать властной энергичной женщиной. Восьми серий сериала очень мало для того, чтобы рассказать о первых годах жизни правления королевы Виктории, но режиссерам и сценаристам их хватило. Яркий, захватывающий сериал о политике, власти, королевских домах Европы и интригах дворца. В главной роли — юная Дженна Коулман, которая справилась со своим образом просто великолепно.
ПОПУЛЯРНОЕ
Ушел из жизни исполнитель главной роли в фильме «Овод» Андрей Харитонов
Ушел из жизни исполнитель главной роли в фильме «Овод» Андрей Харитонов
Белая королева (The White Queen), мини-сериал, 2013
Создатели этого сериала были еще более лаконичны: за 10 серий проходит целых 30 лет, в которые уместилось одно из важнейших событий английской истории — Война Алой и Белой розы XV века.
Династическии конфликт Плантагенетов этого периода был кровав и жесток: Ланкастеры, Йорки или Тюдор… Главных героинь в сериале три: Элизабет Вудвиль, Анн Невил и Маргарита Бофорт. Все трое борются за трон, помогая мужу, сыну или брату завоевать престол.
Изабелла (Isabel), сериал, 2011 — 2014
Этот сериал — настоящая находка для всех, кто в восторге от исторического кино. В сериале показано становление знаменитой испанской королевы Изабеллы Кастильской. В течение трех сезонов зритель сможет насладиться историей превращения маленькой и хрупкой девочки в одну из самых влиятельных женщин мира.
Мария-Антуанетта (Marie Antoinette), фильм, 2005
Знаменитая картина о французской королеве в исполнении очаровательной Кирстен Данст оставляет двойственное впечатление. У режиссера определенно была альтернативная точка зрения на историю той эпохи и на саму личность Марии-Антуанетты, которую обвиняли в том, что она не понимает и не разделяет тягости своего народа.
У зрителей есть прекрасный шанс составить свое мнение насчет правительницы, которой суждено умереть страшной смертью от обезглавливания. Впрочем, отметим сразу, что сериал полон исторических неточностей и представляет скорее эстетическую ценность.
Королевский роман (En kongelig affære), 2012
Не Европой единой…
Действие сериала разворачивается в XVIII веке в Дании. Датский король Кристиан VII страдает серьезным психическим заболеванием, предпочитая коротать свои дни в притонах Копенгагена. Тем самым, как нетрудно догадаться, он только отталкивает юную красавицу королеву Каролину Матильду.
А вот германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе — в исполнении хорошо известного нам Мадса Миккельсена — не вызывает, потому что он не пьет, не кутит и не пропадает неизвестно где.
Брак короля Густава III (Gustav III: s äktenskap), фильм, 2001
На сей раз место действия — Швеция, а главная героиня — датская принцесса София-Магдалена. Его величество шведский король Густав III, вошедший в историю как реформатор и авантюрист, тем не менее ничего не смыслил в интимных отношениях. К 30 годам, будучи женатым, он оставался девственником. Густав не может выстроить отношения с женой, боится близости, но осознает, что ему нужен наследник. И в этом, решает король, ему поможет… конюх!
Мария — королева Шотландии (Mary Queen of Scots), фильм, 2013
«Будучи королевой по рождению — нужно быть хозяйкой собственной судьбы». Как не трудно догадаться, фильм повествует о Марии Стюарт, которая с детских лет была королевой Шотландии, а в качестве жены Франциска II стала королевой Франции и претендовала на английский трон.
Фильм, с одной стороны, можно воспринимать как биографическую ленту, с другой стороны — экранизацию романа Стефана Цвейга о Марии Стюарт.
Императрица Китая (Wu Mei Niang chuan qi), сериал, 2014 — 2015
Сериал о женщине по имени У Цзэтянь, первой и единственной женщине в истории Китая, получившей императорский титул. Красавица У Ру И прибывает во дворец, чтобы стать одной из сотен наложниц императора. Но многим девушкам дорогого стоит мимолётное внимание Сына Неба. Ру И предстоит нелёгкая борьба за близость к престолу…
Проклятие золотого цветка (Man cheng jin dai huang jin jia), фильм, 2006
Снова Китай, на этот раз чуть позже. Очень сложный с точки зрения сюжета фильм, полный дворцовых интриг, любовных похождений и непростых отношений между персонажами. Этот фильм можно, бесспорно, назвать «золотым цветком китайского кинематографа».
Метки: кино фильм |
Кулич по Похлёбкину в хлебопечке |
https://hlebopechka.ru/index.php?option=com_smf&topic=10153.0
1. Засыпаем в ведерко 2 ч.л. дрожжей, 100 г муки и 100 мл чуть тёплого молока. Вымешиваем (я замешивала на Пицце) и оставляем минут на 10-15. 2. В это время кипятим 100-150 г молока (как показала практика, может понадобиться до 200 г молока) и вливаем его в 100 г муки, быстренько перемешивая деревянной лопаточкой до получения эластичной массы (по консистенции что-то среднее между густым тестом для оладий и очень мягким тестом для пирожков). Такой разброс в количестве молока из-за разной влажности муки, у меня очень сухая, берет много жидкости, ориентируйтесь по консистенции. 3. Остужаем заварное тесто до температуры парного молока и перекладываем в ведерко хлебопечки. 4. Вновь вымешиваем и оставляем на 1 час для подъема. 5. В это время берем 4 средних яйца (приблизительно по 60 г), отделяем желтки от белков. Белки можете потом использовать для приготовления глазури. Желтки поместила в блендер, добавила около 170 г сахара, 2 г ванили, щепотку соли, 0,5 ч.л. (обычной) куркумы, цедру половины среднего лимона, 2 ст.л. (обычных) коньяка и взбила до белого цвета. 6. Включаем замес, тесто опадает, добавляем в него желтковую заливку, 300 г муки и 150 г растопленного сливочного масла. Даем перемешаться и смотрим на консистенцию. Жидкости добавлять не придется, а вот муки - очень даже может быть. Колобок должен представлять собой нечто среднее между привычным пшеничным и ржаным, мягкий, завивается в удава и стремится вылезти из печки, на дне оставляет влажную подстилку. 7. В хорошо вымешанное тесто засыпаем 160 г изюма, обсыпанного мукой, и ждем, пока он равномерно вмешается в тесто (не возбраняется помочь лопаткой). 8. Оставляем для подъема на 1 - 1,5 часа. 9. Смазываем крышу взбитым яйцом. 10. Режим Выпечки 1 час 10 мин. Подробнее: https://hlebopechka.ru/index.php?option=com_smf&topic=10153.0
Метки: кулич хлебопечка рецепт |
Носочки-следки для дома |
http://prjaga.ru/vyazanie-dlya-zhenshchin/noski-tapki/sledki-spitsami-ot-noli
http://prjaga.ru/vyazanie-dlya-zhenshchin/noski-tapki/sledki-spitsami-na-lyuboj-razmer
http://prjaga.ru/vyazanie-dlya-zhenshchin/noski-tapki/noski-na-5-spitsakh
http://prjaga.ru/vyazanie-dlya-zhenshchin/noski-tapki/plotnoe-vyazanie-noskov-na-2-spicah
http://prjaga.ru/vyazanie-dlya-zhenshchin/noski-tapki/prostye-noski-spicami-dlya-novichkov
http://prjaga.ru/vyazanie-dlya-zhenshchin/noski-tapki/domashnie-sapozhki-spitsami
Метки: носочки вязание спицы |
Наука для детей (ссылка) |
Метки: видео для детей интересно обучение |
Происхождение белорусов |
Русские и белорусы признают: мы мало отличаемся друг от друга. Но всё-таки мы разные. Как формировалась Белоруссия и в чем её уникальность?
Этноним «белорусы» был окончательно принят Российской империей в XVIII - XIX веках. Вместе с великороссами и малороссами, белорусы в глазах самодержавных идеологов составляли триединую общерусскую народность. В самой России термин начал использоваться при Екатерине II: после третьего раздела Польши в 1796 году, на вновь обретенных землях императрица повелела учредить Белорусскую губернию.
У историков нет единого мнения о происхождении топонимов Беларуссия, Белая Русь. Одни полагали, что Белой Русью называли земли, независимые от монголо-татар (белый – цвет свободы), другие возводили название к белому цвету одежды и волос местных жителей. Третьи противопоставляли белую христианскую Русь, черной языческой. Наиболее популярна была версия о Чёрной, Червонной и Белой Руси, где цвет сопоставлялся с определенной стороной света: чёрный - с севером, белый - с западом, червонный - с югом.
Территория Белой Руси простиралась далеко за пределы нынешней Белоруссии. С XIII века иностранцы-латиняне именовали Белой Русью (Ruthenia Alba) Северо-Восточную Русь. Западноевропейские средневековые географы в ней почти не бывали и смутно представляли себе её границы. Термин употреблялся и по отношению к Западнорусским княжествам, например, Полоцкому. В XVI – XVII веках понятие "Белая Русь" закрепилось за русскоязычными землями в Великом княжестве Литовском, а северо-восточные земли, наоборот, стали противопоставляться Белой Руси.
Присоединение Украины-Малороссии к России в 1654 году (не стоит забывать, что вместе с малороссийскими землями, были присоединены к Москве еще и часть белорусских) предоставило государственным идеологам отличную возможность выдвинуть концепцию братства трех народов – великорусского, малороссийского и белорусского.
Однако, несмотря на официальную идеологию, белорусам долгое время не находилось места в науке. Изучение их обрядов и народных обычаев только начиналось, а белорусский литературный язык делал первые шаги. Более сильные соседние народы, переживавшие период национального возрождения, в первую очередь поляки и русские, претендовали на Белую Русь в качестве прародины. Главным аргументом было то, что учёные не воспринимали белорусский язык как самостоятельный, называя его диалектом то русского, то польского языка.
Лишь в XX веке удалось выделить, что этногенез белорусов проходил на территории Верхнего Поднепровья, Среднего Подвинья и Верхнего Понеманья, то есть, на территории современной Белоруссии. Постепенно этнографы выделилисамобытные стороны белорусского этноса и в частности, белорусскую кухню. Картошка в белорусских землях прижилась еще в XVIII веке (в отличие от остальной России, знавшей картофельные реформы и бунты 1840-х годов) и к концу XIX века в белорусская кухня пестрила ассортиментом блюд из картошки. Драниками, например.
Интерес к истории белорусов, появление первых научно обоснованных концепций происхождения этноса – дело начала века XX. Одним из первых за него взялся Владимир Иванович Пичета, ученик знаменитого русского историка Василия Осиповича Ключевского. Исходя из расселения славян по "Повести Временных Лет", он предположил, что предками белорусов были кривичи, а также соседние с ними племена радимичей и дреговичей. В результате их консолидации и возник белорусский народ. Время возникновения определялось по выделению белорусского языка из древнерусского, в XIV веке.
Слабой стороной гипотезы было то, что летописные племена с середины XII столетия исчезают со страниц летописей и объяснить двухвековое молчание источников сложно. Но начало белорусской нации было положено, и не в последнюю роль из-за начавшегося систематичного изучения белорусского языка. В 1918 году преподаватель Петроградского университета Бронислав Тарашкевич подготовил первую его грамматику, впервые нормализовав орфографию. Так возникла так называемая тарашкевица – языковая норма, позднее принятая в белорусской эмиграции. Тарашкевице была противопоставлена грамматика белорусского языка 1933 года, созданная в результате языковых реформ 1930-х годов. В ней было много из русского, но она закрепилась и использовалась в Белоруссии до 2005 года, когда была проведена её частичная унификация с тарашкевицей. В качестве примечательного факта стоит отметить, что в 1920-х годах на официальном флаге БССР фраза «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» была написана аж на четырех языках: русском, польском, идише и тарашкевице. Тарашкевицу не стоит путать с тарасянкой. Последняя – смесь русского и белорусского языков, встречается повсеместно в Белоруссии и сейчас, чаще в городах.
После Великой Отечественной войны национальный вопрос в СССР сильно обострился и на этой почве, для предотвращения межэтнических конфликтов в идеологии Союза стало широко использоваться новое наднациональное понятие – «советский народ». Незадолго до этого, в 1940-х, исследователи Древней Руси обосновали теорию «древнерусской народности» - единой колыбели белорусского, украинского и русского народов. Схожего между этими двумя концепциями было немного, но бросается в глаза активное их использование СССР в указанный период. Такие черты древнерусской народности, как «общность территории, экономики, права, военной организации и, особенно, общая борьба против внешних врагов с осознанием своего единства», можно смело отнести к советскому обществу конца 1940-х – 1960-х. Конечно, идеология не подчиняла историю, но структуры, которыми мыслили ученые-историки и политики-идеологи были очень похожи. Происхождение белорусов из древнерусской народности снимало слабые стороны «племенной» концепции этногенеза и подчеркивало постепенное обособление трех народов в XII – XIV веках. Впрочем, некоторые ученые продляют период формирования народности до конца XVI века.
Данная теория принята и сейчас. В 2011 году на праздновании 1150-летия Древнерусского государства её положения подтвердили историки России, Украины и Белоруссии. За это время в нее внесли данные археологии, показавшей активные связи предков белорусов с балтами и финно-уграми (отсюда родились версии балтского и финно-угорского происхождения белорусов), а также исследование ДНК, проведенное в Белоруссии в 2005 – 2010 годах, доказавшие близость трех восточнославянских народов и большие генетические различия славян и балтов по мужской линии.
В Великом княжестве Литовском, в составе которого оказалась в XIII – XVI веках почти вся территория современной Белоруссии, старобелорусский язык (то есть западнорусский) был первым государственным языком – на нем велась все делопроизводство, записывали литературные произведения и законы. Развиваясь в отдельном государстве, он испытал сильное влияние польского и церковнославянского, но так и остался книжным языком. В отличие от него разговорный белорусский, испытывая те же влияния, развивался преимущественно в сельской местности и сохранился до настоящего времени. Территория формирования белорусов не так сильно пострадала от монголо-татар. Населению постоянно приходилось бороться за свою веру – православие и против иноземной культуры. В то же время, многое из западноевропейской культуры приживалось в Белоруссии быстрее и легче, чем в России. Например, книгопечатание, начатое Франциском Скориной почти на 50 лет раньше, чем в Московии. Наконец, еще одним немаловажным фактором, складывания белорусской народности стал климат, более мягкий и плодородный, чем в Средней полосе России. Именно поэтому в Белоруссии на 75 – 90 лет раньше прижилась картошка. Белорусская национальная идея сформировалась позднее, чем у других народов и стремилась разрешать вопросы без конфликтов. И в этом её сила.
Русские и белорусы признают: мы мало отличаемся друг от друга. Но всё-таки мы разные. Как формировалась Белоруссия и в чем её уникальность?
Этноним «белорусы» был окончательно принят Российской империей в XVIII - XIX веках. Вместе с великороссами и малороссами, белорусы в глазах самодержавных идеологов составляли триединую общерусскую народность. В самой России термин начал использоваться при Екатерине II: после третьего раздела Польши в 1796 году, на вновь обретенных землях императрица повелела учредить Белорусскую губернию.
У историков нет единого мнения о происхождении топонимов Беларуссия, Белая Русь. Одни полагали, что Белой Русью называли земли, независимые от монголо-татар (белый – цвет свободы), другие возводили название к белому цвету одежды и волос местных жителей. Третьи противопоставляли белую христианскую Русь, черной языческой. Наиболее популярна была версия о Чёрной, Червонной и Белой Руси, где цвет сопоставлялся с определенной стороной света: чёрный - с севером, белый - с западом, червонный - с югом.
Территория Белой Руси простиралась далеко за пределы нынешней Белоруссии. С XIII века иностранцы-латиняне именовали Белой Русью (Ruthenia Alba) Северо-Восточную Русь. Западноевропейские средневековые географы в ней почти не бывали и смутно представляли себе её границы. Термин употреблялся и по отношению к Западнорусским княжествам, например, Полоцкому. В XVI – XVII веках понятие "Белая Русь" закрепилось за русскоязычными землями в Великом княжестве Литовском, а северо-восточные земли, наоборот, стали противопоставляться Белой Руси.
Присоединение Украины-Малороссии к России в 1654 году (не стоит забывать, что вместе с малороссийскими землями, были присоединены к Москве еще и часть белорусских) предоставило государственным идеологам отличную возможность выдвинуть концепцию братства трех народов – великорусского, малороссийского и белорусского.
Однако, несмотря на официальную идеологию, белорусам долгое время не находилось места в науке. Изучение их обрядов и народных обычаев только начиналось, а белорусский литературный язык делал первые шаги. Более сильные соседние народы, переживавшие период национального возрождения, в первую очередь поляки и русские, претендовали на Белую Русь в качестве прародины. Главным аргументом было то, что учёные не воспринимали белорусский язык как самостоятельный, называя его диалектом то русского, то польского языка.
Лишь в XX веке удалось выделить, что этногенез белорусов проходил на территории Верхнего Поднепровья, Среднего Подвинья и Верхнего Понеманья, то есть, на территории современной Белоруссии. Постепенно этнографы выделилисамобытные стороны белорусского этноса и в частности, белорусскую кухню. Картошка в белорусских землях прижилась еще в XVIII веке (в отличие от остальной России, знавшей картофельные реформы и бунты 1840-х годов) и к концу XIX века в белорусская кухня пестрила ассортиментом блюд из картошки. Драниками, например.
Интерес к истории белорусов, появление первых научно обоснованных концепций происхождения этноса – дело начала века XX. Одним из первых за него взялся Владимир Иванович Пичета, ученик знаменитого русского историка Василия Осиповича Ключевского. Исходя из расселения славян по "Повести Временных Лет", он предположил, что предками белорусов были кривичи, а также соседние с ними племена радимичей и дреговичей. В результате их консолидации и возник белорусский народ. Время возникновения определялось по выделению белорусского языка из древнерусского, в XIV веке.
Слабой стороной гипотезы было то, что летописные племена с середины XII столетия исчезают со страниц летописей и объяснить двухвековое молчание источников сложно. Но начало белорусской нации было положено, и не в последнюю роль из-за начавшегося систематичного изучения белорусского языка. В 1918 году преподаватель Петроградского университета Бронислав Тарашкевич подготовил первую его грамматику, впервые нормализовав орфографию. Так возникла так называемая тарашкевица – языковая норма, позднее принятая в белорусской эмиграции. Тарашкевице была противопоставлена грамматика белорусского языка 1933 года, созданная в результате языковых реформ 1930-х годов. В ней было много из русского, но она закрепилась и использовалась в Белоруссии до 2005 года, когда была проведена её частичная унификация с тарашкевицей. В качестве примечательного факта стоит отметить, что в 1920-х годах на официальном флаге БССР фраза «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» была написана аж на четырех языках: русском, польском, идише и тарашкевице. Тарашкевицу не стоит путать с тарасянкой. Последняя – смесь русского и белорусского языков, встречается повсеместно в Белоруссии и сейчас, чаще в городах.
После Великой Отечественной войны национальный вопрос в СССР сильно обострился и на этой почве, для предотвращения межэтнических конфликтов в идеологии Союза стало широко использоваться новое наднациональное понятие – «советский народ». Незадолго до этого, в 1940-х, исследователи Древней Руси обосновали теорию «древнерусской народности» - единой колыбели белорусского, украинского и русского народов. Схожего между этими двумя концепциями было немного, но бросается в глаза активное их использование СССР в указанный период. Такие черты древнерусской народности, как «общность территории, экономики, права, военной организации и, особенно, общая борьба против внешних врагов с осознанием своего единства», можно смело отнести к советскому обществу конца 1940-х – 1960-х. Конечно, идеология не подчиняла историю, но структуры, которыми мыслили ученые-историки и политики-идеологи были очень похожи. Происхождение белорусов из древнерусской народности снимало слабые стороны «племенной» концепции этногенеза и подчеркивало постепенное обособление трех народов в XII – XIV веках. Впрочем, некоторые ученые продляют период формирования народности до конца XVI века.
Данная теория принята и сейчас. В 2011 году на праздновании 1150-летия Древнерусского государства её положения подтвердили историки России, Украины и Белоруссии. За это время в нее внесли данные археологии, показавшей активные связи предков белорусов с балтами и финно-уграми (отсюда родились версии балтского и финно-угорского происхождения белорусов), а также исследование ДНК, проведенное в Белоруссии в 2005 – 2010 годах, доказавшие близость трех восточнославянских народов и большие генетические различия славян и балтов по мужской линии.
В Великом княжестве Литовском, в составе которого оказалась в XIII – XVI веках почти вся территория современной Белоруссии, старобелорусский язык (то есть западнорусский) был первым государственным языком – на нем велась все делопроизводство, записывали литературные произведения и законы. Развиваясь в отдельном государстве, он испытал сильное влияние польского и церковнославянского, но так и остался книжным языком. В отличие от него разговорный белорусский, испытывая те же влияния, развивался преимущественно в сельской местности и сохранился до настоящего времени. Территория формирования белорусов не так сильно пострадала от монголо-татар. Населению постоянно приходилось бороться за свою веру – православие и против иноземной культуры. В то же время, многое из западноевропейской культуры приживалось в Белоруссии быстрее и легче, чем в России. Например, книгопечатание, начатое Франциском Скориной почти на 50 лет раньше, чем в Московии. Наконец, еще одним немаловажным фактором, складывания белорусской народности стал климат, более мягкий и плодородный, чем в Средней полосе России. Именно поэтому в Белоруссии на 75 – 90 лет раньше прижилась картошка. Белорусская национальная идея сформировалась позднее, чем у других народов и стремилась разрешать вопросы без конфликтов. И в этом её сила.
Метки: история беларусь интересно |
Домашние лепёшки с сыром |
Раздели с друзьями необыкновенную выпечку — домашние лепешки с горячим сыром внутри. Тонкий слой хрустящего теста и начинка прекрасно сочетаются, образуя поистине превосходную вкусовую композицию.
Тесто:
— сеяная мука — 2,5 полных ст.;
— кефир (лучше жирный) — 1 полный ст.;
— 1 яйцо (первый сорт);
— соль — 5 гр.;
— чайная сода — 6 гр.
Начинка для лепешек:
— 100 гр. сыра (брускового, голландского);
— 2 зубка чеснока;
— зеленый лук — небольшая горсть;
— сливочное масло (смазать перед подачей).
1. Чтобы приготовить начинку, потребуется натереть на комбайне или терке сыр. Голландский сыр можно заменить любым другим, главное, чтобы он был твердый. Зеленый лук нарезать, чеснок натереть на терке. Добавить к сыру и перемешать
2. Для приготовления теста понадобится кефир комнатной температуры. Его следует вылить в емкость для замеса теста
3. Добавить чайную соду. В этот момент кефир начнет немного пениться
4. Последовательно добавить разбитое куриное яйцо
5. На следующем этапе положить в тесто соль
6. Пшеничную муку для выпечки (в/с) просеять через специальную кружку-сито. Добавить в общую массу медленно, небольшими порционными частями. Для этого удобно использовать специальный совочек для муки
7. Деревянной ложкой размешать тесто, добавляя муку. Замесить упругое и эластичное тесто
8. Заранее поделить его на небольшие кусочки
9. Раскатать в тонкую лепешку. В центр положить сырную начинку, разровнять ложкой по поверхности
10. Сверху накрыть лепешкой такого же диаметра. Края слегка прижать ладонью
11. Обжаривать на сковороде с добавлением масла. Следить за тем, чтобы лепешки не пригорали, а получались красивого золотистого цвета
12. На готовую лепешку положить небольшой ломтик сливочного масла. Так она станет еще мягче и вкуснее. Приятного аппетита!
Метки: рецепт закуска |