-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алллок

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2011
Записей: 10407
Комментариев: 13526
Написано: 47054




Любовь не завидует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не радуется неправде. Всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает!


К РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ

Воскресенье, 01 Января 2012 г. 20:26 + в цитатник
Есть страны

С. Надсон
Есть страны, где люди от века не знают
Ни вьюг, ни сыпучих снегов;
Там только нетающим снегом сверкают
Вершины гранитных хребтов -
Цветы там душистее, звезды крупнее,
Светлей и нарядней весна,
И ярче там перья у птиц, и теплее
Там дышит морская волна -
В такой-то стране ароматною ночью,
При шепоте лавров и роз
Свершилось желанное чудо воочью:
Родился Младенец Христос.

Рождество

Кругом рождественская мгла.
Во мгле гудят колокола,
И с ними в лад Слова звучат:
"Мир на земле и счастья всем!"
Я чувствовал, как в этот день,
Жизнь городов и деревень
Объединив, звучит призыв:
"Мир на земле и счастья всем!"

Дети читают стихи к празднику Рождества Христова

http://go.mail.ru/search_video?mailru=1&iewtf=%E2%98%A0&mg=1&q=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%A0%D0%9E%D0%96%D0%94%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%A3&fr=web_videorb#d=447588693&sig=4cb91520d1&i=mail%2Firina-rv%2F322%2F500&s=mailru

Вид-на-церковь-Александра-Невского (700x251, 112Kb)
Рубрики:  Православие
Поздравление

Метки:  

300 лет ОРАНИЕНБАУМУ

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 09:44 + в цитатник
Ораниенбаум был воздвигнут в XVIII веке и на протяжении своей истории успел сменить трех влиятельных владельцев: от соратника Петра Великого Меньшикова, до Петра III и Екатерины II. В годы Великой Отечественной войны этот пригород, единственный в Ленобласти, не подвергся разрушению. Однако, в послевоенные годы Ораниенбаум был предан печальному запустению, но на сегодняшний день, в парках и дворцах Ораниенбаума полным ходом идут реставрационные работы, которые частично завершились к 300-летию комплекса (2011 год). Уже сегодня в дворцово-парковый комплекс, уютно расположившийся на южном побережье Финского залива, приятно приехать отдохнуть в погожий день. Взору посетителей открываются заросли Верхнего парка, раскинувшегося на площади 160 га, со множеством деревянных и каменных мостов. Стоит съездить и посмотреть Большой Меньшиковсковский дворец, потешную крепость Петерштадта (Пётр III) и Собственную дачу с Китайским дворцом и павильоном Катальной горки (дело рук Екатерины II). В Китайском дворце находится знаменитый шедевр – Стеклярусный кабинет, украшенный двенадцатью стеклярусными панно ручной работы, которые после завершения реставрации рискует затмить даже Янтарную комнату Пушкина.




_IGP8069 (700x465, 136Kb)
_IGP8051 (700x465, 147Kb)
_IGP8049 (700x465, 140Kb)
Красный пруд (700x466, 163Kb)
Течет по осени река (700x466, 197Kb)
11100601 (700x467, 144Kb)
11100602 (700x304, 64Kb)
Рубрики:  Путешествия
История
Интересное

Метки:  

Пюхтицкий монастырь

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 20:29 + в цитатник
Пюхтицкий Успенский женский монастырь (700x519, 103Kb)
Пюхтицкий Успенский монастырь — православный женский монастырь Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Основан в 1891 году. Находится в деревне Куремяэ волости Иллука (Ида-Вируский уезд Эстонии). С 1990-х имеет статус ставропигиального. Монастырь никогда не закрывался. Пюхтица (Pühtitsa) по-эстонски означает «святое место».

История создания обители связана с образом Успения Божией Матери: по преданию, в районе, где ныне располагается монастырь, местным жителям явилась Богородица, и на месте её явления была найдена Успенская икона Божией Матери. В XVI веке местные жители построили часовню для обретённой ранее иконы Божией Матери.

Благодаря упорной и неослабной энергии губернатора Эстляндии князя С. В. Шаховского и заботе княгини Елизаветы Дмитриевны Шаховской в 1885 году на Богородицкой горе был открыт Пюхтицкий православный приход.

В 1887 году по инициативе князя С. В. Шаховскаго было учреждено отделение православного прибалтийского братства Христа Спасителя и Покрова Божией Матери под председательством супруги князя — княгини Елизаветы Дмитриевны Шаховской, и открыты благотворительные учреждения в м. Иевве: школа, лечебница с аптекой и приемным покоем для помещения амбулаторных больных, приют для сирот, рукодельная. Однако главной целью братство полагало устройство женской обители на Богородицкой горе в Пюхтице, куда со временем могли бы быть перенесены открытые в Иевве(г.Йыхви) благотворительные учреждения.

Княгиня Е. Д. Шаховская лично обращалась ко многим людям с просьбами и письмами по вопросам устроения православия в Эстонии. В частности, в 1888 году княгиня переписывалась со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который прислал ей свое благословение и 200 рублей для Пюхтицкого монастыря и на просветительские цели. Ответ Елизавете Дмитриевне отца Иоанна от 26 сентября 1888 году:

“Ваше сиятельство, достоуважаемая княгиня Елизавета! Получил ваше письмо и с сердечным сочувствием прочитал его. Да наградит Вас Господь за ваше посильное содействие в утверждении Православия в крае, где Господь судил Вам жить и действовать на благо народу и во славу Божию… Вы просите у Бога чуда для успешного распространения Православия и для оказания помощи бедным эстам и латышам. Бог есть Бог чудес во все времена… Он сотворил и сотворит чудеса в Вашем братстве и утвердит Ваше дело до конца. Имею честь прислать на нужды общества 200 рублей. Сердечно Вам кланяюсь, княгиня. Ваш покорный слуга и богомолец – протоиерей Иоанн Сергиев”.


Вот что пишет княгиня Шаховская юристу Ф. Н. Плевако:


«Мы — русские, православные, должны пойти навстречу нашим эстонским братьям и дать им то, без чего на земле человеку жить нельзя: церковь, школу, уход за больными... и чего они, будучи бедны, сами себе дать не могут. ... Прежде всего, цифры, сообщаемые священниками приходов, указывают на следующие нужды: 1) надо призреть 88 стариков и немощных; 2) надо везде лечить народ, лишенный в Эстляндии врачебной помощи; 3) надо создать приют для сирот (22 круглых, 84 не имеющих одного из родителей) и образцовую школу для эстонских православных девочек, из которых могли бы получиться школьные учительницы».

29 апреля 1891 году последовало Высочайшее соизволение на предоставление Богородицкой горы в полное и исключительное владение православной церкви. 15 августа 1891 года епископ Рижский Арсений (Брянцев) совершил торжественное открытие Пюхтицкой Успенской женской общины. К этому дню заботами княгини Е. Д. Шаховской на Богородицкой горе был окончен новый деревянный дом для помещения сестер. В этот же день Александр III подарил богатые священнические облачения в пюхтицкую церковь. В том же году при общине открылся приют для детей бедных родителей, а в следующем году начался прием больных в устроенной при общине лечебнице. К концу 1891 года община состояла из 21 послушницы, 22 воспитанниц приюта и 2 сестёр милосердия.

Прилив богомольцев на Богородицкую, или Святую гору стал день ото дня возрастать, и это послужило поводом к возбуждению братством, с княгиней Е. Д. Шаховской во главе, нового ходатайства о преобразовании общины в монастырь, что и было уважено Св. Синодом. Пюхтицкая Успенская женская община по определению Св. Синода от 23 октября 1893 года была преобразована в монастырь.

В 1910 году построен главный Собор Успения Пресвятой Богородицы. Также имеются Трапезный храм свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (1895), храм преподобного Сергия Радонежского (1895), храм святителя Николая и преподобного Арсения Великого (1885, на кладбище), крестильный храм Иоанна Предтечи и священномученика Исидора Юрьевского (1990), домовая церковь Свт. Алексия и вмц. Варвары (1986).

Здесь погребён один из благодетелей монастыря — русский государственный, общественный и культурный деятель, губернатор Эстляндии князь Сергей Владимирович Шаховской. Его вдова — княгиня Елизавета Дмитриевна Шаховская — поставила храм во имя преподобного Сергия Радонежского с усыпальницей князя. Спустя 45 лет она сама нашла здесь последний приют.

Настоятельницы монастыря
1892–1897 Варвара (Блохина)
1897–1921 Алексия (Пляшкевич)
1921–1943 Иоанна (Коровникова)
1943–1946 Алексия (Голубева)
1946–1955 Рафайла (Мигацева)
1955–1967 Ангелина (Афанасьева)
1968–2011 Варвара (Трофимова)
2011- по настоящее время Филарета (Калачева)




У всех нас СЕГОДНЯ есть прекрасная возможность отвлечься от городской суеты, провести день-два в обители, освященной присутствием Божией Матери, не спеша побродить по монастырским дорожкам, полюбоваться окрестными далями с высоты Пюхтицкой горы, испить из святого источника, окунуться в его целебные воды. И, благословясь, между службами, потрудиться на пользу обители и во спасение души.
Пюхтицы зимой (170x134, 8Kb)
Вид на Пюхтицкий монастырь (700x467, 104Kb)
Вышивание Плащаницы (700x466, 105Kb)
Сестры в просфорне (700x469, 69Kb)
Литургия в Успенском соборе (466x700, 98Kb)
Сестры на послушании (700x471, 132Kb)

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Мой результат теста Нэцке

Воскресенье, 25 Декабря 2011 г. 22:27 + в цитатник
черепаха
Черепаха символизирует мудрость, долголетие и здоровье. Считалось, что черепаха может прожить тысячу лет, поэтому она необыкновенно мудра и может дать бесценный совет. Она делится своим опытом, накопленным в течение долгой жизни. Мудрая черепаха помогает рационально распорядиться доходами и сулит поддержку влиятельных людей. Также она считается образом Вселенной: её панцирь – небесный свод, а живот – земная поверхность. Черепаха является символом дома, устойчивости и благополучия.

image
Пройти тест
Рубрики:  Православие/Смысл жизни
Интересное

Метки:  


Процитировано 1 раз

C Новым Годом! В лесу родилась ЕЛОЧКА

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 20:13 + в цитатник
С Новым Годом!

Тема: Праздники
Автор плэйкаста: MissKcu
Создан: 22 декабря 2011 0:53

Рубрики:  видео

Метки:  

Парижские коты Андрея Аринушкина

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 18:23 + в цитатник
Рубрики:  Живопись
Интересное

Метки:  

Троице-Измайловский собор - Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-гвардии Измайловского полка

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 16:56 + в цитатник
Троицкий собор (1827 - 1835) сооружен В.П. Стасовым на месте небольшой пятикупольной церкви, которая стояла на месте часовни, где Петр I венчался с Екатериной I. Собор по плану (греческий крест) очень прост и удобен. Стены гладки, и только наверху проходит широкий густой фриз из ангелов и гирлянд. Двадцать четыре колонны портиков поставлены довольно близко к стенам. Купола несколько велики, из-за чего кажутся громоздкими, но в то же время удачно сливаются в общую группу.

Трудная задача пятиглавия решена по приему, близкому к растреллиевскому, т. е. купола сближены до того, что получается общий очень торжественный силуэт.

Собор Святой Живоначальной Троицы был в тот момент самым большим храмом России. Высота его 86 м. На данный момент это четвёртая высотно-историческая доминанта города. Собор рассчитан на три тысячи человек. В соборе был прекрасный резной иконостас, паникадило на 370 свечей (весом в 5 тонн), колокола собора весили 17 тонн, самый большой из них - 8 тонн.

В соборе хранились боевые трофеи Измайловского полка: около 100 знамён неприятеля, множество штандартов, ключей от городов, взятых измайловскими бойцами. В стены были вмурованы памятные доски с именами погибший и умерших от ран офицеров и солдат.

В 1894-1895 годах была построена часовня в память о двух избавлений от смерти Императорской семьи.

12 (25) октября 1886 года у собора Святой Живоначальной Троицы Лейб-гвардии Измайловского полка на Измайловском проспекте был освящён и открыт триумфальный монумент из трофейных турецких орудий "Воинская слава".

В 1929 году решением Ленсовета памятник был уничтожен, а сам собор закрыт в 1938 году. Здание значительно подверглось разрушению, внутренне убранство не сохранилось. Собор использовался в качестве овощехранилища. Обширные восстановительные работы по фасадам здания были проведены только после войны и были завершены в 1960-х годах.

8 сентября 1990 году Свято-Троицкий собор был возвращён верующим. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, при помощи властей города монумент "Воинская слава" был восстановлен в 2001-2005 годах.

25 августа 2006 года реставрационные леса, установленные вокруг главного купола собора, загорелись. В результате пожара сгорел главный купол собора - второй по величине деревянный купол в Европе - создан в 1834 году великими инженерами-строителями П.П. Мельниковым и П.П. Базеном. В результате пожара, в 17 часов 10 минут, произошло обрушение внешних конструкций большого купола собора на внутренний свод. От огня пострадали также два малых купола, уже отреставрированных к июню 2007 года. Эвакуация прихожан, присутствовавших на богослужении, проходившем в это время, и церковных ценностей прошла успешно, пострадавших не было; однако самому собору был нанесён непоправимый урон - полностью уничтожена деревянная конструкция купола, находившаяся в храме более 170 лет.

Реставрация собора продолжается и по сей день. В конце 2007 года были завершены работы на малом северном куполе и ликвидация последствий пожара. В главном куполе собора были проведены подготовительные работы, монтаж конструкций из клееного бруса, которые стали основой главного купола.

Весной 2008 года началась роспись храма. В течение 2008 года производился монтаж каркаса центрального купола собора. 9 октября 2008 года состоялся чин освящения креста и его установка на центральный купол. К январю 2009 года в соборе была отреставрирована верхняя часть иконостаса главного придела.

Сейчас купола сияют ДИВНОЙ КРАСОТОЙ - убедитесь на фото в декабре 2011 года - СХОДИТЕ ПОМОЛИТЬСЯ -ДУШЕВНО!

Адрес собора: 198005, г. Санкт-Петербург, Измайловский проспект, д. 7 "а"
Телефон: (812) 310-74-02, 251-89-27.
Проезд: метро "Технологический институт".
Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-гвардии Измайловского полка (700x464, 184Kb)
Измайловский-собор (700x469, 143Kb)
Рубрики:  Православие
История
Фото

Метки:  

Мария Петровых «Назначь мне свиданье на этом свете»

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 14:25 + в цитатник
Книга ПОЭЗИИ Марии Петровых 2011 (250x330, 80Kb)
Петровых (468x630, 51Kb)
МАРИЯ ПЕТРОВЫХ (250x320, 21Kb)
http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post196381617/
Большое СПАСИБО Дмитрию - захотелось узнать ИСТОРИЮ Стихотворения Марии Петровых «Назначь мне свиданье на этом свете».

Мария Петровых

Назначь мне свиданье
на этом свете.
Назначь мне свиданье
в двадцатом столетье.
Мне трудно дышать без твоей любви.
Вспомни меня, оглянись, позови!
Назначь мне свиданье
в том городе южном,
Где ветры гоняли
по взгорьям окружным,
Где море пленяло
волной семицветной,
Где сердце не знало
любви безответной.
Ты вспомни о первом свидании тайном,
Когда мы бродили вдвоем по окраинам,
Меж домиков тесных,
по улочкам узким,
Где нам отвечали с акцентом нерусским.
Пейзажи и впрямь были бедны и жалки,
Но вспомни, что даже на мусорной свалке
Жестянки и склянки
сверканьем алмазным,
Казалось, мечтали о чем-то прекрасном.
Тропинка все выше кружила над бездной...
Ты помнишь ли тот поцелуй
поднебесный?..
Числа я не знаю,
но с этого дня
Ты светом и воздухом стал для меня.
Пусть годы умчатся в круженье обратном
И встретимся мы в переулке Гранатном...
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.
Друг другу навстречу
по-прежнему выйдем,
Пока еще слышим,
Пока еще видим,
Пока еще дышим,
И я сквозь рыданья
Тебя заклинаю:
назначь мне свиданье!
Назначь мне свиданье,
хотя б на мгновенье,
На площади людной,
под бурей осенней,
Мне трудно дышать, я молю о спасенье...
Хотя бы в последний мой смертный час
Назначь мне свиданье у синих глаз.

И ВСТРЕТИЛАСЬ мне замечательная СТАТЬЯ Шуламит Шалит - привожу ее полностью - может быть, кому-то будет это интересно также, как и мне...
http://berkovich-zametki.com/AStarina/Nomer14/Shalit1.htm

«Назначь мне свиданье на этом свете...»
(О поэте Марии Петровых)


"Единственная книга Марии Петровых при её жизни вышла не в Ярославле, где родилась, не в Москве, где прожила большую часть жизни, а в Армении.

На свете лишь одна Армения,

У каждого – своя.

От робости, от неумения

Её не воспевала я...



И названа была эта первая книга не без умысла – "Дальнее дерево". Знакомая с ранней юности со всеми ведущими российскими поэтами, сама в поэтическом лесу стояла на обочине, "дальним деревом". Написавшая первое стихотворение в детстве, рано осознавшая себя поэтом, но державшая в руках свою первую книгу в шестьдесят (!) лет, она чувствовала неловкость, как женщина, всю жизнь ходившая в неброском, увидала бы себя вдруг в чём-то ярком, привлекающем взоры.

О муках творчества, о том, как начинаются стихи, она сама сказала:



И вдруг возникает какой-то напев,

Как шмель неотвязный гудит, ошалев,

Как хмель оплетает, нет сил разорвать,

И волей-неволей откроешь тетрадь.



От счастья внезапного похолодею.

Кто понял, что белым стихом не владею?

Кто бросил мне этот спасательный круг?

Откуда-то рифмы сбегаются вдруг.



Их зря обесславил писатель великий

За то, что бедны, холодны, однолики,

Напрасно охаял он "кровь и любовь",

И "камень и пламень", и вечное "вновь".



Не эти ль созвучья исполнены смысла,

Как некие сакраментальные числа?

А сколько других, что поддержат их честь!

Он, к счастью, ошибся – созвучий не счесть.

1976 г.



И в другом стихотворении, за тридцать три года до предыдущего, та же тема:

Какое уж тут вдохновение, - просто

Подходит тоска и за горло берёт,

И сердце сгорает от быстрого роста,

И грозных минут наступает черёд,

Решающих разом – петля или пуля,

Река или бритва, но наперекор

Неясное нечто, тебя карауля,

Приблизится произнести приговор.

Читает – то гневно, то нежно, то глухо,

То явственно, то пропуская слова,

И лишь при сплошном напряжении слуха

Ты их различаешь едва-едва,

Пером неумелым дословно, построчно,

Едва поспевая, ты запись ведёшь,

Боясь пропустить иль запомнить неточно...

(Петля или пуля, река или нож?..)

И дальше ты пишешь, - не слыша, не видя,

В блаженном бреду, не страшась чепухи,

Не помня о боли, не веря обиде,

И вдруг понимаешь, что это – стихи.

1943 г.

Из автобиографических заметок: "В шесть лет я "сочинила" первое стихотворение (четверостишие), и это привело меня в неописуемый восторг, я восприняла это как чудо, и с тех пор всё началось, - и, мне кажется, моё отношение к возникновению стихов с тех пор не изменилось."



Осознавала, зачем явилась в свет, а писала мало. Когда стали издавать, посмертно, больше чем на сборник стихов не набирается, даже если и с переводами, и с воспоминаниями о ней. Какая же это трагедия – вынужденное молчание истинного поэта. Не потому ли скажутся горестные слова: "Бесценный дар поэта / Зарыла в землю я."



Только детство и было счастливым: "...Детство моё! Кажется, ни у кого не было такого хорошего... До 9 лет – счастье. "

Она родилась в 1908 году, значит счастье кончилось в 1917-м. До революции жили под Ярославлем, в селе Норское, где отец, инженер-технолог, более четверти века проработал на хлопчатобумажной фабрике. Что окружало? Неброская красота российской природы, величавая Волга, в саду – берёзы, два больших кедра, жасмин, крыжовник, "леса кругом были чудесные", - вспоминала Мария Сергеевна.

На протяжении всей жизни сохранит она дух добра и интеллигентности, царивший в доме. Семья была большая, пять человек детей. Дочь Петровых, Ариша, прислала мне кассету с давним интервью сестры Марии, Кати. Давая интервью Ярославскому радио, Катя вспоминала: "Внешне хрупкая, с добрым выражением лица, с карими глазами, светлыми кудрявыми волосами. А характер был твёрдый. Она умела отстоять своё мнение. Была мужественной. Однажды Маруся, пятилетняя, отправилась к бабушке, не сказавшись матери, убежала от присмотра гувернантки... Прошла то ли лесом, то ли берегом Волги полтора-два километра. Одна. Бабушка сидела в кресле, читала книгу и одновременно вязала. Маруся тронула её за колени и тихонечко сказала: Я убежала". Сама была потрясена своей храбростью: полтора-два километра пройти лесом, как Красная шапочка! К воспоминаниям Кати мы еще вернемся.

И в юности, и в зрелые годы Мария Петровых была мужественной, знала, что опираться надо только на самоё себя:



Никто не поможет, никто не поможет,

Метанья твои никого не тревожат,

В себе отыщи непонятную силу,

Как скрытую золотоносную жилу.

Она затаилась под грохот обвала,

Поверь, о поверь, что она не пропала,

Найди, раскопай, обрети эту силу,

Иль знай, что себе ты копаешь могилу.

Пока ещё дышишь – работай, не сетуй,

Не жди, не зови...



Когда ей было 15 лет (8-й класс), она стала ходить на собрания Союза поэтов... "Окончив школу, уехала в Москву и поступила на Высшие государственные литературные курсы... экстерном кончала Московский университет. На одном курсе со мной, - пишет Мария Петровых, - учились ставшие впоследствии замечательными поэтами Арсений Тарковский и Юлия Нейман... Много писали стихов... Молодость моя как-то странно соединяла в себе мучительную тоску и безудержное веселье. Вероятно, это у многих так. Я не носила стихи по редакциям. Было без слов понятно, что они "не в том ключе":



Мы начинали без заглавий,

Чтобы окончить без имён.

Нам даже разговор о славе

Казался жалок и смешон.



А в дневниках с горькой усмешкой: "При жизни я была так глубоко забыта, / Что мне последнее забвенье не грозит."

В 1934 году поэт Георгий Шенгели из Гослитиздата предложил им, молодым поэтам, работать над переводами. И первой же переводческой работой стали главы из поэмы еврейского поэта Переца Маркиша "Братья". И этот и другие переводы обнаруживают зрелого мастера художественного перевода. Из Маркиша. Картинка еврейского местечка черты оседлости:



В трауре застыла старая криница,

Тощим журавлём с поджатой ногой,

Городишко тесно стиснули границы,

Задохнулся тракт, простёрт как труп нагой...



А вот прямая речь одного из героев, у которого революция отнимет всё, что у него было:



Рады, что ль, собаки, что растоптан я?

Если б заболеть, лежать в горячке если б,

Если б тиф свалил в беспамятстве меня!

Чтоб мои глаза сквозь бред могли не видеть,

Чтоб моих ушей и шум не бередил!



Из Рахили Баумволь. Стихотворение "Рассвет":



Из ничего возникла тишина,

Чей гром почти невыносим для слуха,

Часы как барабан грохочут сухо,

И гладь большого зеркала мутна:

Она облита молоком рассвета,

Нельзя узнать ни одного предмета.

Но ласточка легонько о стекло,

Как спичка, чиркнула – и стало вдруг светло.



Она много будет переводить с еврейского - снова Маркиша, потом Галкина, Борисова, Баумволь...

За год до начала переводческой работы, в 1933-м, она познакомилась с Анной Ахматовой: "Пришла к ней сама в Фонтанный дом. Почему пришла? Стихи её знала смутно. К знаменитостям тяги не было никогда. Ноги привели, судьба, влечение необъяснимое... Пришла как младший к старшему."

Через четверть века, вот так же, как младшие к старшей, придут к Марии Петровых на поэтический семинар при Союзе Писателей Толя Якобсон, Наташа Горбаневская, Миша Ярмуш, Аля Орловская и Миша Ландман.

Из дневника Марии Петровых (3 августа 1966г.): "Не спится. Душно. Стучат поезда. Дни проходят томительно и быстро и бесплодно. Вчера днём – Миша, потом – Толя. Если бы хоть для них был толк от меня!"

С той минуты, как я разыскала в Израиле своего старого друга Мишу Ландмана (см. о нем Шуламит Шалит «"Сиреневый туман" и его автор», "Еврейская Старина", № 13), я стала просить его написать о Марии Петровых, о встречах с Ахматовой, Светловым, Чуковским. Он так долго собирался. Успел немногое. "... под нажимом Шуламит... решился написать несколько заметок о том, что помнится..." – писал он своей давней приятельнице Инне Чайковской, ныне жительнице города Беэр-Шева. Мы похоронили его осенью 1997 года. Да, он успел прислать мне почти двадцать страниц воспоминаний о Марии Петровых. "Марию Сергеевну Петровых я всегда ощущал поэтом по той формуле, что дана Блоком в статье "О назначении поэта". Поэт – это не тот, кто пишет стихами, поэт – это прежде всего человек особого склада, который по особому воспринимает мировые явления и приводит их в гармонию. Если я бы не боялся быть тривиальным, я бы сказал, что поэт – это соавтор Творца или, по формуле Пастернака, "великий бог деталей"... И вот такой личностью для меня была Петровых, а ведь я повидал многих знаменитых людей, писавших стихи. Пастернак ощущал её особую чувствительность и напряжённый нерв восприятия жизни. Ахматова высоко ценила её, тоже, думается, именно за это.

Язык Мария Сергеевна знала до таких невыразимых тонкостей, что равных ей не было даже среди её друзей, таких мастеров поэзии, как А.Тарковский, А.Штейнберг, С.Липкин, В.Звягинцева, Д.Самойлов. Ахматова к её (Марии Петровых) мнению с особым трепетом прислушивалась."

Вернёмся к первой встрече Ахматовой и Петровых. Миша вспоминает рассказ самой Марии Сергеевны: "... она прочла ей тогда свои первые стихи. Ахматова отнеслась к ним без особого энтузиазма, так показалось Петровых... Спустя некоторое время в общежитии, где она обитала, появилась комендантша, сказала, что к ней пришла какая-то женщина. Мария Сергеевна решила, что это кто-то из родни, вышла в чём была. И обомлела, узнав Ахматову. С этого дня и началась их многолетняя дружба. А то, что они всегда разговаривали на равных, было видно невооружённым глазом." Разве кто-то сказал об Ахматовой так ёмко, с такой ювелирной точностью и так кратко?

Ты сама себе держава,

Ты сама себе закон,

Ты на всё имеешь право,

Ни за кем нейдёшь вдогон.

Прозорлива и горда

И чужда любых иллюзий...

Лишь твоей могучей музе

По плечу твоя беда...



Это 1963 год. Ахматова ещё жива. А вот Ахматова о Петровых: "Маруся знает язык как Бог..."

М.Петровых пережила А.Ахматову на 13 лет. А.Ахматова умерла в 1966, М.Петровых в 1979 году. Через год после ухода Анны Андреевны Мария Петровых все еще скорбела, чувствуя безысходное одиночество:

Ни ахматовской кротости,

Ни цветаевской ярости –

Поначалу от робости,

А позднее от старости.

Не напрасно ли прожито

Столько лет в этой местности?

Кто же всё-таки, кто же ты?

Отзовись из безвестности!..

Лишь начало мелодии,

Лишь мотив обещания,

Лишь мученье бесплодия,

Лишь позор обнищания.

Лишь тростник заколышется

Тем напевом, чуть начатым...

Пусть кому-то послышится,

Как поёт он, как плачет он.

1967 г.

Такие стихи никогда не старятся. Прочитав одно, другое, хочется читать еще и еще. И больше узнать о самом авторе.



Миша стал свидетелем одной замечательной сцены. Мария Петровых была почти не известна как поэт, очень котировалась от Москвы до самых до окраин как переводчик, но была и уникальным редактором. "...Пришла вёрстка последней ахматовской прижизненной книги "Бег времени", за нею явился некий Ибрагимов, высокий редакционный чин из "Худлита". Явился он, скорее всего, из желания пообщаться с Ахматовой, потому что обычно за рукописью или корректурой присылали курьера. Ахматова вёрстку не отдала, что было само по себе нарушением установленного правила, а объяснением повергла онемевшего Ибрагимова в изумление:

- Мария Сергеевна ещё не видела...

Петровых становилась как бы последней инстанцией, что-то утверждающей и что-то сменяющей... Ибрагимов был в такой растерянности, что пролепетав какое-то извинение, расшаркался и ушёл. Ахматова даже не пригласила его присесть."

Пишущие и говорящие о Марии Сергеевне всегда цитируют посвящённые ей стихи Осипа Мандельштама: "Мастерица виноватых взоров, /Маленьких держательница плеч..."

Нельзя без улыбки слышать голос Кати, рассказывающей об ухаживаниях Мандельштама за ее сестрой: "Житья нам не давал. Приходил иногда по три раза в день. И говорил, говорил. Потом его арестовали, Надежда Яковлевна, жена Мандельштама, поехала к нему на свидание, а, вернувшись, рассказывала в ужасе: "Вы знаете, Ося сказал, он хочет, чтоб Марию Сергеевну тоже посадили, и их отправят в одно место куда-нибудь, и она там его полюбит". Всем от этого рассказа было не по себе", - заключает Катя. "Борис Леонидович, говорила в этой связи Мария Сергеевна о Пастернаке, - смотрит на меня глазами, полными ужаса и сострадания, мне становится вдвойне страшно."

Из книги "Осип Мандельштам. "Сохрани мою речь..." (Москва. "Школа-Пресс", 1994 г.):

Зима. Приезд в Москву Ахматовой. Роман Мандельштама с поэтессой Марией Петровых, которой посвящены два стихотворения. Н.Я.Мандельштам: "Две-три недели он, потеряв голову, повествовал Ахматовой, что не будь он женат на Наденьке, он бы ушёл и жил только новой любовью... Ахматова уехала, Мария Петровых продолжала ходить к нам, и он проводил с ней вечер у себя в комнате, говоря, что у них "литературные разговоры". Раз или два он ушёл из дому, и я встретила его классическим жестом: разбила тарелку и сказала: "Она или я..." Он глупо обрадовался: "Наконец-то ты стала настоящей женщиной!.. Встречи с М.С.Петровых были и у сестры Е.С.Чердынцевой (Катя), (Гранатный пер., 2/9)".

С Борисом Пастернаком Мария Сергеевна, по её словам, была знакома с 1928 года. Но подружились они в Чистополе, во время эвакуации, в конце 1941 года, уже после смерти Цветаевой. Б.Пастернак устроил ей поэтический вечер, М.С. бережно хранила объявление, написанное его рукой.

На вопрос М.Ландмана, какой же он был, Борис Пастернак, она отвечала:

- Очень наблюдательный. Он всегда видел мир не только внутри себя, но и вокруг. Конечно, бывал всякий, весёлый, хмурый, замкнутый. Когда переводил "Гамлета" (полагаю, что это ошибка, если речь о Чистополе, то Б.Пастернак переводил там не "Гамлета", а "Ромео и Джульетту" – Ш.Ш.), бросил курить. Ему казалось, что курение с такой работой несовместимо. Любая его странность была естественной и даже обыденной.

Но одну его "странность" даже она не в силах была оправдать: его отношение к еврейству.

Однажды, в годы дикого разгула антисемитизма, когда буквально на глазах всего мира уничтожался цвет еврейской советской интеллигенции, Петровых, при встрече с Пастернаком, заговорила о происходящем. В ту страшную пору говорить на такую тему можно было только с очень близкими людьми. Пастернак раздражённо прервал её:

- Это вагон не моего поезда. Не вмешивайте меня в это.

Мария Сергеевна была до глубины души потрясена. Её, нееврейку, творившееся задевало больше, чем его, рождённого от еврейских родителей. Резко и остроумно реагировала Мария Сергеевна на слухи, будто Пастернака в детстве крестили. "Борис Леонидович придумал какую-то невероятную историю, будто бы русская нянька, тайком от родителей, отнесла ребёнка в церковь и крестила... Зачем было няньке, очевидно, простой женщине, рисковать хорошим местом службы, ради чего? И если даже предположить в ней религиозную фанатичку, то никакой церковный пастор, да ещё в царские годы, без согласия родителей не решился бы совершить таинство крещения, даже за огромную мзду. И потом, у Бориса Леонидовича было несколько братьев и сестёр, почему же ретивая нянька выбрала одного, ведь были и другие дети?"

Как-то Миша Ландман приехал в Голицино, в Дом творчества, где отдыхала Мария Сергеевна. И снова, как уже не раз, зашёл разговор об уничтожении властями еврейской интеллигенции в период с 1948 по 1952 год. Среди друзей Марии Сергеевны всегда было очень много евреев, в том числе, и известных писателей.

- Не понимаю, - сказала Мария Сергеевна, - у какого изверга могла подняться рука убить Переца Маркиша. Он никогда не был героем моего романа, но был так неописуемо красив, что только зверь мог уничтожить такую прекрасную человеческую особь.

Галина Полонская, бывший редактор издательства "Художественная литература", хорошо знавшая Марию Сергеевну, рассказала:

"В середине шестидесятых годов Петровых случайно нашла свою любимую школьную подругу. Она очень обрадовалась встрече, но узнав, что в годы гонения на евреев та вела себя весьма "активно", прекратила с ней всякие отношения и при встрече не подала руку."

Сегодня уже не тайна, что Мария Петровых любила Александра Фадеева:



Назначь мне свиданье

на этом свете.

Назначь мне свиданье

в двадцатом столетье.

Мне трудно дышать без твоей любви.

Вспомни меня, оглянись, позови!

Назначь мне свиданье

в том городе южном.

Где ветры гоняли

по взгорьям окружным.

Где море пленяло

волной семицветной,

Где сердце не знало

любви безответной.

Ты вспомни о первом свидании тайном,

Когда мы бродили вдвоём по окрайнам,

Меж домиков тесных,

по улочкам узким,

Где нам отвечали с акцентом нерусским.

Пейзажи и впрямь были бедны и жалки,

Но вспомни, что даже на мусорной свалке

Жестянки и склянки

сверканьем алмазным,

Казалось, мечтали о чём-то прекрасном.

Тропинка всё выше кружила над бездной...

Ты помнишь ли тот поцелуй поднебесный?..

Числа я не знаю,

но с этого дня

Ты светом и воздухом стал для меня.

Пусть годы умчатся в круженье обратном.

И встретимся мы в переулке Гранатном...

Назначь мне свиданье у нас на земле.

В твоём потаённом сердечном тепле.

Друг другу навстречу

по-прежнему выйдем.

Пока ещё слышим,

Пока ещё видим,

Пока ещё дышим,

И я сквозь рыданья

Тебя заклинаю:

назначь мне свиданье!

Назначь мне свиданье,

хотя б на мгновенье,

На площади людной,

под бурей осенней.

Мне трудно дышать, я молю о спасенье...

Хотя бы в последний мой смертный час

Назначь мне свиданье у синих глаз.

1953 г.



"Назначь мне свиданье у синих глаз." Это были синие глаза А.Фадеева. Из воспоминаний Михаила Ландмана:

"Петровых любила Фадеева. Романы у неё были и позже, очевидно, но Фадеев был для неё глубинной любовью. О её отношении к Фадееву я узнал от Ахматовой. Причём не прямым, разумеется, текстом, а лишь намёком, жестом. А было так. Я о чём-то разговаривал с Анной Андреевной и в разговоре неодобрительно отозвался о Фадееве. А.А. тревожно, почти испуганно оглянулась и приложила палец к губам. Марии Сергеевны – слава Б-гу – в комнате не было. Фадеевская тема была табу в доме М.С., и Ахматова соблюдала это правило. Да ещё посвятила в тайну меня, постороннего для неё человека, как бы предостерегая от опрометчивого высказывания, что я с тех пор соблюдал неукоснительно.

Благодаря усилиям Фадеева она получила бывшую квартиру автора "Белой берёзы". Когда застрелился Фадеев, и М.С. сидела у гроба, к ней подошёл Борис Леонидович Пастернак, и они долго сидели так вместе.

Судьба за мной присматривала в оба,

Чтоб вдруг не обошла меня утрата.

Я потеряла друга, мужа, брата,

Я получала письма из-за гроба..."

Это была её беда, её ярмо... Только вот я этой любви не понимал, но, очевидно, для этого надо бы было родиться женщиной.

А ведь в неё влюблялись многие и многие. Кроме Мандельштама, Пастернака в недолгий чистопольский период, очарованы ею были в разное время и Эммануил Казакевич, и, примерно в те же годы, Александр Твардовский, чуть позже Павел Антокольский... О чём есть воспоминания у Самойлова. Словом, она была женщиной, которая вызывала сильные чувства у многих соприкасавшихся с ней людей. Кстати, и у женщин тоже. И причиной тому не только её внешняя привлекательность, но и какая-то неуловимая внутренняя сила, обаяние личности – не только ума, а какой-то потрясающей детскости и суровости, открытости и сдержанности".

У Давида Самойлова есть несколько стихотворений, посвящённых Марии Петровых, но я процитирую посвящение Арсению Тарковскому.

Мария Петровых да ты

В наш век безумной суеты

Без суеты писать умели.

К тебе явился славы час.

Мария, лучшая из нас,

Спит, как младенец в колыбели.

Благослави её Господь!

И к ней придёт земная слава.

Зато не сможет уколоть

Игла бесчестия и срама.

Среди усопших и живых

Из трёх последних поколений

Ты и Мария Петровых

Убереглись от искушений

И в тайне вырастили стих.



А тоска Юлии Нейман, которую связывала с Марией Петровых дружба длиною в 50 лет:

Любимая! О, если бы опять

Шепнуть тебе, что сколько ни мудри я,

Но эти годы будут мне сиять

Чудеснейшим из всех имён: "Мария"...

Где каждой буквой, каждой из пяти

Протянуты в грядущее пути.

Я помню сказки золочёный локон.

В предутрии, похожая на дым,

Она входила в прорезь узких окон,

Стучала в стёкла пальцем золотым.

Мешая смех и злость весёлой тролльши,

И трели брызг, и ветра крутизну,

Она кружила городом и больше

Всего была похожа на весну...



Вот напутствие нам, живущим в ХХ1 веке, до которого Мария Петровых не дожила:

...Не зря, не даром всё прошло,

Не зря, не даром ты сгорела,

Коль сердца твоего тепло

Чужую боль превозмогло,

Чужое сердце отогрело.

Вообрази – тебя уж нет,

Как бы и вовсе не бывало,

Но светится твой тайный след

В иных сердцах... Иль это мало –

В живых сердцах оставить след?



Спасибо Вам, Мария Сергеевна, за то, что непреклонно и неустанно переводили еврейскую поэзию, помогая многим еврейским поэтам не просто жить - выжить.

Светлая память Вам, донесшей до нас и свой стих, и свою душу истинного русского интеллигента. И напоследок – стихотворение, посвященное Давиду Самойлову:

Взгляни – два дерева растут

Из корня одного.

Судьба ль, случайность ли, но тут

И без родства – родство.

Когда зимой шумит метель,

Когда мороз суров, -

Берёзу охраняет ель

От гибельных ветров.

А в зной, когда земля горит

И хвое впору тлеть, -

Берёза тенью одарит,

Поможет уцелеть.

Некровные растут не врозь,

Их близость – навсегда,

А у людей всё вкривь да вкось,

И горько от стыда.


Более четкого и благородного отношения к теме "двести лет вместе" я не знаю. "
Слева направо-Георгий Чулков, Мария Петровых, Анна Ахматова и Осип Мандельштам.Фото 1930-х годов (400x267, 22Kb)

Ахматова и Петровых (450x301, 15Kb)
Рубрики:  Православие/Смысл жизни
История/Творческие люди
Фото
Интересное
Стихи

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 5 пользователям

ВАЛААМ

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 17:49 + в цитатник
Валаа́м (фин. Valamo, фин. - высокая, горная земля) — остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. На острове расположен посёлок Валаам, входящий в Сортавальское городское поселение и Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, являющийся памятником русского зодчества.

Также является популярным туристическим направлением.
ВАЛААМ СКИТ (700x466, 198Kb)
Валаам Иконостас Воскресенского скита (700x467, 149Kb)
Валаамские мотивы (700x392, 76Kb)
Валаамские острова (700x381, 84Kb)
Валаамские просторы (700x260, 43Kb)
Валаамские скиты (700x404, 125Kb)
Рубрики:  Православие
Путешествия
Фото
Интересное

Метки:  


Процитировано 3 раз

Кронштадт

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 22:48 + в цитатник

Кроншта́дт (от нем. Krone — корона и Stadt — город) — город-порт в России, расположенный на острове Котлине и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе. Является единственным муниципальным образованием Кроншта́дтского райо́на города федерального значения Санкт-Петербург[1].

Население — 42 755 жителей (2010).

До 1983 года попасть на остров можно было только водным путём. В настоящее время остров Котлин соединён кольцевой автодорогой (КАД), проходящей по комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений с северным и южным берегом Финского залива. 12 августа 2011 года был открыт 2-х километровый тоннель под Финским заливом, строительство которого осуществлялось в рамках возведения КЗС от наводнений, которые состоят из двух судопропускных сооружений, 6 водопропускных сооружений с 64 гидротехническими затворами и мостами, 11 защитными дамбами и 25-километровой автомобильной дорогой (частью КАД).

В 1990 году исторический центр города вошёл в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (как составная часть объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников»). В апреле 2009 года Кронштадту было присвоено звание Город воинской славы.

СвИоанн Кр (700x465, 105Kb)

В городе ВСЕ связано со Всероссийским БАТЮШКОЙ. Св.прав. Иоанн Кронштадтский присутствует и сейчас в городе.
Не так давно были в его МЕМОРИАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ - ДУХОВНОЙ ЭНЕРГИЕЙ наполнились...
http://www.leushino.ru/kvartira/
http://pravprihod.ru/pages/main/lef...456/index.shtml

Канал (700x467, 85Kb)
Аллея героев (700x468, 157Kb)
Военно-морской город (700x467, 63Kb)
Кронштадт Дворик (700x469, 142Kb)
На набережной (700x490, 79Kb)
ПИРС (700x467, 93Kb)
Морской Собор (700x468, 80Kb)
Морской Собор и Памятник Адмиралу  (700x468, 96Kb)
Памятник Адмиралу Макарову (700x467, 136Kb)
Панорама (700x203, 39Kb)
У Дома СвИоанна Кр (700x470, 135Kb)
Зала перед кабинетом БАТЮШКИ (700x465, 114Kb)
Документы (700x467, 62Kb)
В церковной лавке (700x494, 64Kb)
Рубрики:  Православие/Смысл жизни
Путешествия
История
Фото
Интересное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

По рекам и каналам - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 00:47 + в цитатник

Вечерний ЗВОН - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 00:39 + в цитатник

По рекам и каналам - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 00:21 + в цитатник

Осеннее настроение - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 00:07 + в цитатник

Прогулки по городу - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 00:00 + в цитатник

Вечерний ЗВОН - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 22 Октября 2011 г. 22:54 + в цитатник
Фотографии Алллок : Вечерний ЗВОН

Недалеко от пл. Победы находится этот храмовый комплекс. Слева церковь Рождества Христова с самым большим в Петербурге количеством куполов - 17. В середине церковь Святого Георгия Победоносца, построенная к 50 летию Победы. На отдельном маленьком островке находится церковь Преподобного Сергия Радонежского
В центральной части парка ГОРОДОВ ГЕРОЕВ расположен храмовый комплекс, состоящий из 3 церквей,(Церковь св. Георгия Победоносца, Церковь Рождества Христова, Церковь преп. Сергия Радонежского) часовни и вспомогательных зданий.
Церковь Рождества Христова выполнена в нео-русском стиле. Церковь Святого Георгия Победоносца возведена в честь подвига российских воинов в Великой Отечественной войне. В основании здания заложены капсулы с землей из городов-героев, а также из тех мест, где проходили главные сражения Великой Отечественной войны.

В северной части парка со стороны площади Победы сохранились мемориальные долговременные огневые точки (ДОТы) времен Великой Отечественной войны 1941-1945. Согласно памятной записи здесь занимали оборону пулеметно-артиллерийкие подразделения 79 укрепленного района и части истребительно-противотанковой артиллерии 42 армии




ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 08:01 + в цитатник

Усть Ижора - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 04 Октября 2011 г. 12:59 + в цитатник

Дневник Алллок

Суббота, 01 Октября 2011 г. 23:31 + в цитатник
Люблю МУЗЫКУ, ЖИВОПИСЬ,
Документальное кино.
Православная.


Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Алллок
Страницы: 219 ..
.. 3 2 [1] Календарь