-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна57

 -Подписка по e-mail

 


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Четверг, 09 Февраля 2012 г. 10:23 + в цитатник
2-6 (600x450, 210Kb)
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

УЛЕЙ.

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
(Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели)

СЧЁТ.

Один, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
(Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Один, два,три, четыре, пять-
(Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!


КТО ПРИЕХАЛ?

МЫ, МЫ, МЫ!
(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
МАМА, МАМА, ЭТО ТЫ?
(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
ДА, ДА, ДА!
(хлопает кончиками больших пальцев)
ПАПА, ПАПА, ЭТО ТЫ?
(хлопает кончиками указательных пальцев)
ДА, ДА, ДА!
(хлопает кончиками больших пальцев)
БРАТЕЦ, БРАТЕЦ, ЭТО ТЫ?
(хлопает кончиками средних пальцев)

или:

АХ, СЕСТРИЧКА, ЭТО ТЫ?
(хлопает кончиками больших пальцев)
ДА, ДА, ДА!
(хлопает кончиками безымянных пальцев)
ДЕДУШКА, А ЭТО ТЫ?

или:

БАБУШКА, А ЭТО ТЫ??
(хлопает кончиками больших пальцев)
ДА, ДА, ДА!
(хлопает кончиками мизинцев)
ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ, ДА, ДА, ДА!
(хлопает в ладоши)


ПОВСТРЕЧАЛИСЬ.

Повстречались два котенка: "Мяумяу!",
Два щенка: "Авав!",
Два жеребенка: Игого!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.
(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)


ОДЕЖДА.

Алёнушка шустра,
(Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.)

Алёнушка быстра:
(Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого. На обеих руках.)

Сарафан дошила,
Носок довязала,
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела
(Развести ладошки в стороны.)

И песню запела.
(Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза.)

Везде поспела,
В охотку ей дело!


ПОСУДА.

Раз, два, три, четыре,
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.


ДРУЖБА.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения.)

Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.)


НА ПОСТОЙ.

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук!
(Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там?
Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать!
(Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама!
(Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети?
(Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать!
(Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы.
(Постукивают безымянные.)
Дети: Папа!
(Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети?
(Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать!
(Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите!
(Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите!
(Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать!
(Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем!
(Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)


БРАТЦЫ.

(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Засиделись в избушке братцы.
(Отвести вбок мизинец строго в плоскости ладони и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.)
Захотел меньшой прогуляться
(Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.)
Да скучно ему гулять одному.
(Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться.
(Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.)
Да скучно им гулять двоим.
(Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.)
Зовут братца втроем прогуляться.
(Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)
Грустно старшим сидеть в избе.
(Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)
Зовут они братцев домой к себе.
(При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.)


МЫ ПИСАЛИ.

(Ритмично сжимать и разжимать кулаки.)
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.
(Пальчики "скачут" по столу.)
Вы скачите, пальчики,
(Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Как солнечные зайчики.
(Пальчики "скачут" по столу.)
Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок.
(Легкие движения кистями рук вправо влево)
Ветер травушку качает, Влево вправо наклоняет.
(Погрозить пальчиком.)
Вы не бойтесь ветра, зайки,
(На последнюю помахать пальцами обеих рук)
Веселитесь на лужайке.
Рубрики:  ДЛЯ ДЕТЕЙ/Прописи, подготовка к письму


Процитировано 34 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку