-Видео

куклотерапия
Смотрели: 112 (1)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юля_Хроменкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59





Игрушки на пальчик

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 22:57 + в цитатник

Памятка желающему научиться любить

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 22:57 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 13:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жаба – охотница игрушка для ребенка, которому тяжело сконцентрироваться

Жаба-охотница одевается на руку ребенка и весело ловит в рот мушку, которая подвешена на веревочке. Для выполнения такой забавной игры – ребенок должен сконцентрировать внимание и сбалансировать телодвижения. Рекомендовано для гиперактивных и импульсивных детей.

1.
IMGP0985 (574x700, 581Kb)

2.
IMGP0986 (700x495, 507Kb)



Серия сообщений "Психологический инструментарий и инвентарь":
Психологический инструментарий и инвентарь, материалы для роботы психолога

Часть 1 - Маска «Черное и белое» новый универсальный инструмент для психоконсультирования, коррекции, психотерапии, обучения и игр
Часть 2 - Ассоциативные карты метафорических трансформаций «Мета-арт»
...
Часть 26 - Ассоциативные, проективные и метафорические карты в психологическом консультировании и коррекции
Часть 27 - Преодоление страхов у детей и навязчивых состояний у взрослых методами арт-терапии
Часть 28 - Жаба – охотница игрушка для ребенка, которому тяжело сконцентрироваться



Памятка желающему научиться любить

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 22:56 + в цитатник

                                                                                                1316544891_pamyatkalubitmal (198x343, 5Kb)

(по мотивам Эриха Фромма)

Первое, что мы должны научиться делать — это разводить понятия, которые часто смешиваются — роковым образом. Мы разведём в стороны такие пары как «любовь — влюблённость» и «любовь — зависимость».

Итак.

Чем отличается любовь от влюблённости (базовое)?

Самое простое — влюблённость кратковременна. Она живёт не больше полугода. Полгода для влюблённости — это вообще мафусаилов век.

Далее.

Влюблённость — это временное СЛИЯНИЕ двух личностей, где Личности отступают на второй план. Это напоминает пятничный запой (забыть к чёрту работу) или танцы на ночной дискотеке (та же причина).

Влюблённость — дионисийское чувство. Любовь — аполлоническое.

А именно...


Влюблённость — выключает ум (и за это ей спасибо). Любовь — оттачивает ум (большое спасибо!). Как сказал один классик древнегреческой политики про жену своего друга — гетеру: «Она не знала грамоте и не обучалась искусствам. Лишь любовь была её Учителем. Она дала ей вдохновение, чтобы слагать стихи, воспевающие любимого и вложила в руки арфу, чтобы аккомпанировать этим стихам».

В отличие от любви влюблённость — непроизвольна (ощутите на вкус это слово и поскорее сплюньте).

Она, знаете ли, не требует усилий. Влюблённость — это то, что случается с нами. Это и хорошо для начала. Но то, что попало в руки — случайно, попробуй ещё удержать! И вот тут начинаются усилия — усилия Любви. Начинается тот самый ТРУД, который сделал из обезьяны человека (который от любви может и помереть — и никто его за это не осудит).

Как говорят суровые психологи (есть и такие), любовь является результатом волевого акта и сознательного выбора, который требует душевной и физической работы.

Чем отличается любовь от зависимости (базовое)?

Есть зависимость пассивная и активная.

Пассивная зависимость

Это когда любовь нужна нам только для того, чтобы решать все свои бытовые и экзистенциальные проблемы, главная из которых — страх перед жизнью и боязнь не справиться с ней самостоятельно.

Тут нужно наметить очень тонкую грань.

Вообще-то — экзистенциальный страх перед жизнью, ощущение тотального одиночества человека — это нормальные переживания и от них не пьют таблетки. Именно эти переживания и толкают друг к другу в объятия людей испокон веков. Как говорится, в холодной постели легче согреться вдвоём, чем спиртом. (вот Вам пример зевгмы, которую я не люблю, так как на мой слух она всегда звучит коряво)

Здесь сразу вспоминаются слова из Екклесиаста: «Двоим лучше, нежели одному ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. А если даже упадут оба, то тепло будет им; а одному как согреться?»

Но тем не менее, Вы же понимаете, где проходит грань между простым человеческим стремлением согреться и патологической зависимостью от партнёра?

***

И ещё один нюанс...

«Любовь чтобы решать все свои бытовые и экзистенциальные проблемы»?
Только не надо перегибать палку. Кое-какие бытовые и экзистенциальные проблемы всё-таки традиционно решают партнёры. Кто-то, например, носит тяжести. Кто-то — создаёт уют. Кто-то работает домашним психотерапевтом...

Можно, конечно, всю жизнь питаться в бистро (чтобы не носить тяжести), жить в номере мотеля (чтобы не создавать уют) и плакать в жилетку платному психоаналитику (чтобы не грузить друг друга). Но это — редкий стиль жизни, вычурный и далёкий от наших реалий.

Кстати говоря, страдающие пассивной зависимостью иногда всё-таки что-то дают партнёру...

Но прозорливую душу не обманешь. Вы сразу почувствуете, что всё это даётся лишь с целью — удержания партнёра на месте.

Активная зависимость

Человек, страдающий активной зависимостью, нуждается в рабе, которым он может тешить свою низкую самооценку. Поэтому такой человек ищет партнёра, которого может подчинить себе — полностью. Для этого в партнёре поощряется беспомощность и несамостоятельность.

Бойтесь данайцев дары приносящих!

***

Теперь, когда понятия нами разведены, давайте обратимся к тем УМЕНИЯМ, которые нужно развивать в себе тем, кто хочет НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ — всем нам, я полагаю.

Умение №1

развиваем в себе способность

  • регулярно,
  • повседневно и
  • преднамеренно

уделять внимание друг другу.

Это означает, что нам нужно научиться выслушивать нашего партнёра, даже если это — скучно.

Умение №2

Мы должны научиться принимать различия. Позволить человеку быть Другим. Это не нуждается в пространном комментарии.

Умение №3

«Как уехал ты — я в крик.
Бабы прибежали.
Нет! Разлуки (говорят) ей не перенесть.
Так скучала за тобой, что меня... держали,
Хоть причина не скучать очень даже есть»


Мы должны научиться обходиться друг без друга. Это, пожалуй, самое важное во всём этом списке — задумайтесь над пунктом. Людей раздражают и пугают возлюбленные, которые при расставании впадают в истерику или анабиоз и оживают только когда любовник возвращается на своё место. Такие состояния характерны для влюблённости — острого личностного расстройства.

Умение №4

Мы должны научиться открыто выражать свои эмоции по отношению к нашему партнёру, особенно негативные. Это называется «честность в семейных отношениях». Так же мы должны научиться открыто выражать свои потребности, чего бы нам не хотелось. «Меньше знает — крепче спит?» Да, но Вы-то не будете от этого спать крепче — подумайте о своём здоровье! К чему приведёт многолетнее враньё? Если условием сохранения брака является ложь, положенная в его фундамент, то это сюжет для античной трагедии, а не сценарий здоровой жизни.

Умение №5

Мы должны научиться испытывать живой интерес и даже любовь (!) к другим людям, ко всему окружающему нас миру. Если Вы оборвёте все дружеские связи, принеся их в жертву своей семье, то все семейные психологи дружно возьмутся, кто за сердце, кто за голову — не доводите их до этих жестов. И не слушайте тех обывателей, кто считает замкнутые на себя семьи, презирающие внешний мир — идеалом семьи. Это невроз, а не идеал...

Умение №6

Мы должны взрастить в себе мужество. Трус не играет в хоккей и не заводит семью. Но если уж завёл — учись не быть трусом. Жизнь — это риск страдания, боли, перемен и неотвратимых потерь. Изнь вдвоём — это весь этот риск, но вдвойне.
 


Метки:  

Упражнение телесно-ориентированной терапии «Танцующая точка»

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 13:33 + в цитатник

1316510879_UprajnenietelesnoorientirovannoiterapiiTancuyuschayatochka (440x339, 7Kb)

 

из копилки телесно-ориентированной терапии

В последнее время мы не умеем ни работать в паре, ни жить с партнёром. А ведь человек - это лишь «половинка». Он тяготеет к «целому». Помните такие теории, идущие от Платона? Я бы не спешила их отменять. Теория - верная. Это мы - сбились с пути.

Но всё равно, что-то не верится в то, что человек - это половинка. Всем так хорошо живётся в одиночку и так неуютно - вдвоём...

«Вместе тесно, а врозь скучно».

А это всего лишь очередное базовое личностное нарушение. Неумение отпускать себя в процесс, в данном случае - в процесс общения. В процессе общения, в процессе контакта, Я растворяется в МЫ. Мы - образование нестойкое, оно существует только какое-то время, пока длится истинный контакт. Но мы не можем отпустить себя в процесс, мы боимся утратить своё Я, чтобы поиметь взамен что-то качественно другое, большее и более интересное.

И поэтому мы не знаем истинного партнёрства... Страдая от этого, мы ищем - кто бы нас научил. А вот...

А вот телесно-ориентированная психотерапия придумала одно великолепное упражнение. Оно (упражнение) с помощью психотерапевтической метафоры учит нас тому: что такое вообще ОТНОШЕНИЯ.

Как только мы научимся этому упражнению - мы научимся и ладить с партнёрами. В этом и состоит пафос психологии. Всё «вот так просто» (но и сложно одновременно).

Выполнять это упражнение из копилки телесно-ориентированной психотерапии необходимо, особенно если с выстраиванием партнёрских отношений - проблемы и проблемы очевидные. А они очевидные - у большинства.

Итак, само упражнение

Возьмите себе любого партнёра. (Совсем неважно, кто это). Встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Закройте глаза. Можно выполнять упражнение под музыку.

Соедините ваши руки таким образом: один палец одного партнёра в одной крохотной точке соприкасается с пальцем второго партнёра.

А теперь начните ощущать ТОЧКУ ВАШЕГО КОНТАКТА!

Цель упражнения: почувствовать эту точку. Для этого надо на время забыть себя и стать этой точкой самому. Нужно понять, что точка одновременно принадлежит обоим. И без двоих её нет.

Эта точка - телесная метафора Семьи, Брака, Любви, Флирта - в общем - ОТНОШЕНИЙ.

А теперь вы должны понять, что эта точка живёт по своим собственным законам, что у неё появляются СВОИ ПЛАНЫ, отличные от ваших.

Эта точка поведёт вас двоих в танец, потому что ей захочется самой - танцевать, двигаться.

С закрытыми глазами вы оба представляете себе эту точку как пульсирующий сгусток энергии, как световое пятно в глухой тьме, как лазерную указку, пляшущую свой независимый танец...

Самостоятельное движение точки в этом упражнении обязательно потянет за собой и движение ваших тел. Вот так начнётся Ваш танец - -побочный эффект от танца точки.

А теперь запомните следующие вещи:

  • сколько продлится ваш контакт никто не берётся предсказать - это и не нужно. У упражнения нет чётких временных рамок. Вы должны ПОЧУВСТВОВАТЬ момент завершения.
  • Это техническое правило данного упражнения является одновременно и высоким «Правилом» из психологии отношений - «Любая истинная близость живёт ровно столько, сколько ей суждено. Не больше. И не меньше».Понять это - значит разом перестать быть несчастным из-за постоянных «несчастных романов».

Вот так телесно-ориентированная психотерапия с помощью метафор тела учит наш ум, «как ему жить в этой жизни».

Психологи говорят: у этой волшебной танцующей точки - своя жизнь, (внимание!) как и у любого настоящего контакта между двумя людьми!

Есть три нехитрых правила выполнения упражнения «Танцующая точка»

«Чего нельзя?» или критерии правильности:

  1. Нельзя открывать глаза во время упражнения,
  2. Нельзя увеличивать площадь контакта,
  3. Нельзя разговаривать во время выполнения упражнения,

Вы не заставляете двигаться эту точку - Вы всего лишь идёте за ней... и всё.

Телесно-ориентированная психотерапия и танцы

Такое упражнение может предшествовать любым танцевальным урокам.

Есть люди, которые не могут научиться танцевать классический парный танец - вальс, танго и пр. Одни настолько не владеют своим телом, что боятся наступить на ноги партнёру. А другие наступают партнёру на ноги потому что ... не умеют чувствовать контакт.

Своим телом они худо-бедно владеют, но вот ощутить слияние и единство - это для них непосильная задача, как петь в хоре или под аккомпанемент музыкального инструмента.

Кто в лес, кто по дрова...

Таким людям, прежде чем учиться танцевать (особенно парные танцы) необходимо попрактиковаться в ряде упражнений телесно-ориентированной психотерапии.

Говорят, танго - это драма, в которой в сжатой форме пересказывается жизнь человека, со всеми её страстями. Можно сказать, что любой танец - это психологическая (телесно-ориентированная) драма, метафора нашей жизни во всех частных её аспектах.

Поэтому умение танцевать всегда свидетельствует о том, что мы умеем и жить. Ведь танец - это метафорическая школа жизни.

Иначе бы танец не сопровождал человечество в его главных ритуалах с незапамятных времён, иначе бы не было религиозного танца, танца ритуального.

Но прежде чем учиться танцевать (а этот навык как и многие другие - утерян, поэтому нам и потребовалась психотерапия в ХХ веке), нам нужно «прогнать» себя через упражнения и техники телесно-ориентированной психотерапии. Тогда мы поймём душу танца - его истинную пользу и смысл, передаваемый им немой месседж.

И учиться хорошо танцевать закомплексованным танцорам тогда будет легче. И танец принесёт пользу. Ведь просто вспотеть от танца или разбудить топотом своих ног соседей, живущих этажом ниже - разве в этом его смысл?

 


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про людей

Выдающийся польский сатирик, поэт, афорист XX века Станислав Ежи Лец сказал замечательные слова:

«Мы любим одиночество; и крепко сжимаем в руке мобильник;
Мы не верим в идеальных людей; и каждый день в толпе высматриваем свой идеал;
Мы не доверяем людям; и, как минимум, раз в неделю плачемся кому-нибудь в жилетку;
Мы пишем свои личные дневники; и хотим, чтобы их читали.
Мы прощаем себе все ошибки; и косо смотрим на тех, кто их совершает;
Мы шокируем людей; и боимся сказать «люблю»;
Нам наплевать на общественное мнение; и мы постоянно спрашиваем: «Как я выгляжу?»
Наше неведение достигает всё более далёких миров.»

Метки:  

Формула успеха!

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 00:11 + в цитатник

 

 1316117500_Economics_7_9_2 (515x370, 34Kb)

Знаменитый американский психолог, а также ведущая «Рубрики отношений» в легендарном шоу Опры Уинфри — Марта Бек, придумала замечательную формулу успеха. Спешу поделиться с Вами этим своим открытием.

A=X+Y+Z

В этой формуле А это, собственно, — успех, к которому мы стремимся;

X — Молчание (которое — золото);

Y — Работа, (труд, деятельность);

Z — Игра.

Итак, пошаговая инструкция для тех,

 

кто хочет, чтобы его желания и мечты

 

исполнялись.

Первый шаг. Прекращайте болтать и обсуждать свои проблемы и перспективы с друзьями. Тем более — с недругами. Так у Вас будет меньше шансов услышать сбивающие с толку советы и «страшные истории» из жизни неудачников в пересказе ещё больших неудачников, предназначенные исключительно для ушей... неудачников.

Второй шаг. Вместо того, чтобы болтать лишнее — начинайте работать над осуществлением своей мечты. И держите всегда в уме китайскую поговорку: «Путь в тысячу ри начинается с одного шага».

Третий шаг. Когда Вы устанете от долгого пути к своей мечте, остановитесь и играйте. Реализуйте на практике совет Джозефа Мерфи: «Для того, чтобы вылечить болезнь под названием «Упадок духа», обратитесь внутрь себя и почувствуйте себя таким, каким Вы хотите быть». Только —

никогда не сидите сложа руки!

«В трясине печали утонет каждый, кто поддастся грустным мыслям».

Если Вы сейчас не можете (устали) работать — играйте. Представляйте себе то, что Вы хотите иметь. Рисуйте, фантазируйте, составляйте «Карту исполнения желаний»! Пишите письма Вселенной, деду Морозу, самим себе... Ничто так не избавляет от хандры, как честная попытка вернуться в детство, в то время, когда деревья были большими...

Наклеивайте картинки, вырезанные из журналов, на большой лист ватмана, вышивайте домик своей мечты, пишите сказки...

Не растрачивайте себя в пустых разговорах! Не рассказывайте никому о своих планах! Люди очень любять строить из себя осведомлённых специалистов во всех областях и быть дотошными критиками чужих идей!

Ну, а как только у Вас появились силы — работайте, «переставляйте ноги» в направлении Вашей мечты!

И ведь очень скоро Вы убежите так далеко вперёд, что весь тот мир, который Вас окружал и доставлял одни неприятности, останется далеко позади. И тогда, обернувшись случайно, Вы увидите тёмные крошечные силуэты машущих Вам человечков — это те, кто ещё недавно заполнял собой всё Ваше пространство, закрывая перспективу и чистое синее небо. Не останавливайтесь, не ждите их. Ведь каждый идёт по Дороге Жизни своим путём....


Метки:  

Пальчиковый театр своими руками!

Четверг, 15 Сентября 2011 г. 23:45 + в цитатник

Хотите чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир?
Тогда смастерите ему пальчиковый театр!

Его уникальность в том - что это работа любящей и заботливой мамы. Каждая кукла содержит частичку ее души, мыслей, и несет творческую энергию, которая способна передаваться ребенку.
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости.
Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть, или , как вариант, одеть его на специальную подставку и разыгрывать сказку на столе. Если кроха совсем еще мал, за него это сделает мама - и благодарности вашего малыша не будет предела :))



Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно –двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини –представления.
Игра можно использовать для знакомства и изучения счета (например сказка Теремок, стали жить лягушка-квакушка и зайчик- побегайчик вдвоем, потом втроем, и т.д.), для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «Справа-слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики( в ходе игры ребенок, повторяя движения взрослого, активизирует моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности).
А еще маленькие фигурки пальчикового театра создадут вам компанию во время прогулки или посещения поликлиники, в дороге. Они не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. С их помощью можно оживить любимые стихи, сказки, потешки. Незамысловатая игрушка  разовьет  интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки.
 

ЧТО НАДО
- разноцветные кусочки ткани, желательно разной фактуры
- флизелин (для проклейки тонких и маленьких деталей)
- нитки мулине ( вышивать мордочки животных)
- деревянная рейка  для каркаса театра (2 шт по  45 см – горизонтальные, и 2 шт по 30 см – вертикальные)
- плотный картон, гуашевые краски и скотч
- шелк для шторок театра и блестящий шнурок
- цветные картинки для заднего вида

ИЗГОТОВЛЕНИЕ
Скрепить между собой деревянные рейки – при помощи клея.
Готовую рамку покрасить белой краской (я красила остатками водоэмульсионки, после ремонта).

 

На плотном листе белого картона (лучше взять картон от упаковки бытовой техники, он большого размера и довольно плотный) нарисовать шаблон вывески для театра, раскрасить гуашью ( или фломастерами), и после высыхания покрыть картинку скотчем.
Вырезать по контуру вывеску, и сделать 2 продольных пазла, чтобы закрепить ее на деревянной основе.

 

Делаем задний фон –  из белого плотного куска картона вырезаем прямоугольник размером 45х30 см, и в нем делаем насечки – для того чтобы можно было в них вставлять картинки из разных сказок формата А4. Делаем прорези, чтобы картон закрепить на нашей деревянной основе.
Картинку для заднего фона  распечатала из диска  Сказок Вундеркинд с пеленок (сказка Теремок).
Рисунок упаковала в файл, и заклеила его скотчем, чтобы картинка была «вечная». Сразу заготовила картинки и для других  самых любимых сказок- Колобок, Курочка ряба, Репка.

 
 

Закрепляем готовые детали на деревянной основе и вешаем шторки.
Шторки сзади повесила на проволоке, и закрепила скотчем, по бокам для красоты подвязала золотым декоративным шнуром.

 
 
 
ШЬЕМ ГЕРОЕВ


Для начала на листе бумаги рисуем будущих кукол – делаем выкройки.
По ним и будем дальше шить кукол.


 
 
- Все выкройки тщательно вырезаем, и обводим на кусочке ткани. Туловище каждой куклы состоит из двух одинаковых частей.
- Выкройки ушей, глаз, носиков и прочего обвести на кусочках ткани других цветов, или вишить эти части нитками мулине. Вырезаем все детали из ткани.
Совет- лучше шить по одной кукле, у меня получалась 1 кукла за один вечер, после того как дочка укладывалась спать и никто не дергал за рукав :).
- Если ткань у вас очень тонкая, то вырезанную часть надо проклеить флизелином.
- На передней части туловища наших героев вышиваем мордочки, ушки, носики, глазки.
Например, у кота, собаки, лисы и зайки мордочки вырезаны из белого флизелина и приклеяны утюгом, и только после этого на них можно вышивать носик, ротик, глазки.
Внучке и бабке из шерстяных ниток делаем волосы, пришиваем бантики внучке, и платочек бабушке. На лице у бабушки и дедушки вышиваем морщинки, для натуральности :)

- Теперь вручную  сшиваем полностью готовые переднюю и заднюю детали.

 


Для того чтобы разыгрывать сказки можно было на столе, делаем для кукол специальные подставки –
самую большую пластиковую пробку под шурупы наклеиваем клеем Момент на пятикопеечную монету.



Если шить кукол не очень хочется, или не получается, можно пойти другим путем -  покупаете маленькие детские брелочки, в виде нужных вам зверюшек, распарываете у них низ, вынимаете синтепон и вшиваете во внутрь каркас из очень плотной ткани.


 


 
РАЗЫГРЫВАЕМ СКАЗКУ ТЕРЕМОК
Для сказки Теремок изготавливается из обычной коробки (например у нас из-под телефона) домик, в нем прорезаем окошки,
сверху для красоты обклеиваем домик самоклеющейся бумагой.


 
Вначале выставляю перед Дашенькой всех героев, которые участвуют в сказке. По очереди называем их, мама показывает пальчиком, а дочка озвучивает.
Далее я рассказываю сказку, а Даша по ходу истории рассаживает всех геров в домик. Особенно ей нравится часть, где приходит мишка косолапый, залезает на крышу и теремок разваливается. Даша при этом садит мишку на крышу, затем опрокидывает теремок.
Домик сделан со съемной крышей,  и при падении домика она отлетает в сторону. Чем и создается эффект реальности истории. Далее звери вместе строят новый теремок, лучше прежнего.

Желаю и вам построить свой театр для любимых малышей, и каждый день радовать их  живыми сказками !!!


Метки:  


Процитировано 1 раз

Как научить малыша контролировать свои эмоции?

Среда, 14 Сентября 2011 г. 00:23 + в цитатник

1315945385_1265033930_isterika (320x240, 18Kb)     Периодически все дети становятся несносными: громко кричат, злятся, проявляют физическую агрессию. Или, напротив, неистово скачут и бурно вопят от радости. Порой даже взрослому человеку трудно сдержать эмоции, что уж говорить о ребенке. Маленькие дети пока не в состоянии строго себя контролировать. Эмоции захлестывают малыша с головой, и ребенок начинает биться в истерике или скакать, громко издавая победный клич.

В таких ситуациях родители обычно просят ребенка перестать плакать и кричать. Начинают увещевать свое разбушевавшиеся чадо словами: «мужчины не плачут», «хорошие дети не злятся» и т.д. Однако, это абсолютно бесполезно. Невозможно перестать испытывать чувство только потому, что об этом тебя попросили.

К тому же негативная эмоция подобно воде, запертой плотиной, начнет искать другие пути для выхода. Это может привести к негативным последствиям — у ребенка начнется депрессия или возникнут психосоматические заболевания. Задача родителей — научить ребенка не подавлять эмоции, а правильно выражать их.

Что же делать, если ребенок плачет или злится от обиды?

1. Признайте его право на такие чувства
Иногда детские обиды нам кажутся полной ерундой, а для ребенка ссора с приятелем в детском саду или потеря любимой игрушки — настоящая трагедия. Малышу очень важно ощущать, что родители его понимают.

2. Постарайтесь не давать негативных оценок чувствам, которые испытывает ребенок
Фраза «хорошие дети не капризничают», кажется вполне безобидной но, будучи многократно повторенной, приучит вашего ребенка стыдиться своих чувств и скрывать их от родителей.

3. Проявите сочувствие и покажите, что понимаете ребенка
Называйте эмоции словами. Постепенно малыш поймет, что вместо того, чтобы закатывать истерику, можно просто сказать «Я рассержен» или « Я так зол и расстроен».

4. Предложите ребенку безопасный способ, которым он может выразить свои эмоции
Если ребенок пытается вас ударить, то спокойно отведите его руку и предложите попинать подушку или мяч. После того, как ребенок успокоится, поговорите с ним о том, что случилось, и расспросите кроху о причинах произошедшего.
 


Метки:  

Самые вредные эмоции

Среда, 14 Сентября 2011 г. 00:19 + в цитатник

                                                      1315945158_x_5a7885ee (604x397, 41Kb)                                                                             

 В результате специалистом в области психологии и психосоматики были выявлены те эмоции, которые особенно вредны для здоровья человека.

1. Зависть. Как показали результаты исследования, у людей, которые завидуют, в 2,5 раза выше риск возникновения инфаркта, нежели у людей, радующихся чужим успехам.

2. Ревность. Ученый выяснил, что наличие чувства ревности ведет к нарушению гормонального статуса организма и прежде всего уменьшает выработку половых гормонов, в частности тестостерона, что является причиной развития мужской импотенции.

3. Самобичевание. Чувство собственной вины повышает вероятность развития онкологических заболеваний. Кроме того, эти люди чаще болеют простудными заболеваниями, больше предрасположены к инфекциям.

4. Жалость к себе. Данное чувство может спровоцировать заболевания печени. Кроме того, у людей, которые себя жалеют, увеличивается выработка ацетилхолина — гормона слабости, снижается содержание сахара в крови, возникают проблемы с приемом пищи.

5. Жадность. Жадные люди страдают расстройством системы пищеварения, у них может возникнуть булимия или анорексия.


Видео-запись: куклотерапия

Вторник, 13 Сентября 2011 г. 23:38 + в цитатник
Просмотреть видео
113 просмотров




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Студія арт-терапії „Ляля” запроваджує нову програму!!!!!!!!!

Вторник, 06 Сентября 2011 г. 19:43 + в цитатник

 

Центр практичної психології при соціально – психологічній службі РІ ВМУРоЛ Україна
 
Студія арт-терапії „Ляля” запроваджує нову програму занять з дітьми за напрямком лялькотерапії.
 
Проводиться набір учасників, слухачів, студію. Який розподіляється на 3 групи, відповідно віковим параметрам:
 
1)      дошкільний вік (4-7 років).
¨      Проведення з дітьми лялькових-театрів та спектаклів
¨      Створення власноруч пальчикових ляльок з картону   ;
¨      Створення власноруч пальчикових ляльок з паперових циліндрів та конусів.
 
2)      молодший шкільний вік (7-11 років) та підлітковий вік (від 11 років і старше)
¨      Проведення лялькових-театрів та спектаклів
¨      Створення власноруч ляльки-мотанки „Зайчик на пальчик” з тканини.
¨      Створення ляльки з ниток та рукавичок .
¨      Використовується методики „Терапевтичні історії” та „Спільні сімейні історії”
 
3)      дорослі
¨      Міні-лекції
¨      Майстер-класи по створенню ляльок-мотанок із тканин
¨      Майстер-класи по створенню ляльок-талісманів з ниток
 
Наша програма поставила перед собою завдання, які ми будемо реалізувати разом з вами. А саме:
  • Виховні - пов'язані з формуванням почуття емпатії
  • Освітні - пов'язані з розвитком пізнавальної сфери дітей (пам'яті, уваги, сприйняття, уяви, мови, мислення).
  • Розвинути природні здібності, емоційну сферу, самосвідомість і самоконтроль. 
  • Сприяти за допомогою ляльок моделюванню навичок соціальної поведінки в заданих умовах.
  •  Формуванню позитивних установок, емоційної і моторної адекватності.
 
Дорослі мають можливість займатися разом з дітьми.
 
Вартість одного заняття 25 грн.
 
Групи будуть працювати у вихідні дні. Час зручний для занять обговорює група
 
Адреса центру: м. Рівне, вул. Фабрична 12а, каб. 306.
Контактні телефони: (067) 731-72-65, (096) 618-06-12
 

Метки:  

Шьем миниатюрного мишку-тедди

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 18:36 + в цитатник

Миниатюрный мишка-тедди, в просторечии - «минис», должен отвечать всем требованиям к настоящему тедди, но росточком быть не более 11 сантиметров.

Для работы нам потребуются:
кусочек мохера для мини-медведей (длина ворса не более 1 см), он же «щетка», размером 10х15 см; кусочек фетра для пяточек и ладошек размером 3х3 см; чесаная шерсть, синтепон или гранулят для набивки; диски диаметром 1 см (10 шт.) и подходящие шплинты (5 шт.); пара стеклянных глазок диаметром 2 мм; нитки-мулине для вышивки носа; нитки в цвет основы мохера для шитья; армированные нитки №10 для пришивания глазок; иголки; наперсток; маленькие ножницы с острыми концами, палочка для еды или вязальный крючок, тонкогубцы, шило.

Шаг первый. Переводим выкройку на картон, вырезаем, и переводим детали выкройки на изнаночную сторону мохера шариковой ручкой без припусков на швы. (Линия обводки и будет этим припуском). Не забываем парные детали перевести в зеркальном отображении. Отмечаем точки крепления конечностей.

Шаг второй . Вырезаем обведенные детали кончиками ножниц.

Шаг третий. Проверяем количество и парность вырезанных деталей.

Шаг четвертый. Сшиваем тонкой прочной нитью, петельно-обметочным швом, частыми стежками не длиннее 2 мм. Не забываем оставить отверстия для выворачивания, отмеченные на выкройке.

Шаг пятый. Выворачиваем сшитые детали с помощью палочки для еды или вязального крючка. Для выворачивания узких деталей используем простой прием. Прочную нить закрепляем в крайней точке детали (с изнаночной стороны), например, у кончика лапы. Протыкаем иголку на лицевую сторону, проводим нить через отверстие для выворачивания, выворачиваем деталь, натягивая нить.

Шаг шестой. В вывернутые лапы вставляем шплинтовые соединения, состоящие из диска и шплинта.

Шаг седьмой. Набиваем лапы шерстью или синтепоном (гранулят используется только для туловища). Зашиваем отверстия в лапах потайным швом. Набиваем голову, отверстие собираем на нитку, вставляем в него шплинтовое соединение, затем затягиваем отверстие и зашиваем его.

Шаг восьмой. В точках крепления лап на туловище протыкаем шилом отверстия. Вставляем в них лапы, надеваем на торчащие шплинты диски, закручиваем «барашком» усики шплинтов тонкогубцами.

Шаг девятый. Оформляем голову. Пришиваем уши. Намечаем булавками место для глаз. Навешиваем прочные нити на петельки глаз. Сжимаем петельки тонкогубцами. Прокалываем шилом отмеченные точки крепления глаз. Вставляем нити с глазками в длинные иглы, выводим нити на затылок вблизи шплинтового соединения. Петли глазок при этом должны попасть в проколотые шилом отверстия. Если глазки оказались на нужном месте, затяните и с усилием завяжите нити на два прочных узла.

Шаг десятый. Вышиваем носик и улыбку мулине, тонкой иголкой в одну нитку.

Шаг одиннадцатый. Протыкаем шилом отверстие в туловище, в месте крепления головы. Вставляем шплинт головы, надеваем на него диск, закручиваем усики тонкогубцами. Набиваем туловище синтепоном, шерстью или гранулятом. Зашиваем отверстие в спинке потайным швом. Мини-медведь готов.


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 18:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аффирмации Луизы Хэй. Творчество

Chaoscope_2_Flower (700x560, 92Kb)
Я освобождаюсь от всех комплексов, которые препятствуют творческому выражению себя.
Я постоянно чувствую связь с источником творческого потенциала.
Мой творческий процесс проходит легко и без усилий, мои мысли формируются в самой любящей области моего сердца.
Каждый день я занимаюсь чем-то новым или разнообразным.
У меня масса времени и возможностей, чтобы творчески выразить себя в любой области, которую я выбираю.
Семья полностью поддерживает меня в осуществлении моей мечты.
Все творческие проекты приносят мне полное удовлетворение.
Я знаю, что могу сотворить чудо в моей жизни.
Я чувствую себя комфортно в любом проявлении творческого процесса.
Я — уникальная, особенная, творческая личность.
Я реализую свои творческие таланты в музыке, искусстве, танце, литературе — во всем, что приносит удовольствие.
Ключ к творчеству — это осознание того, что образ мыслей формирует жизненный опыт. Этот подход я применяю к каждой сфере моей жизни.
Я мыслю ясно и с легкостью выражаю себя.
Каждый день я учусь выражать себя более творчески.
Работа позволяет реализовать мои таланты и способности, я люблю свою работу.
Мой потенциал безграничен.
Мои внутренние творческие возможности не перестают удивлять и радовать меня.
Я в безопасности, я доволен всем, чем занимаюсь.
Мои таланты востребованы, мои уникальные способности оценены всеми окружающими.
Жизнь никогда не бывает скучной, занудной, никогда не стоит на месте — каждую минуту она меняется, привносит новизну.
Мое сердце — это центр моей силы. Я следую велению сердца.
Я — радостное, творческое выражение самой жизни.
Идеи приходят ко мне легко, без усилий.

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 18:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выбираем куклу

У куклы, подходящей для игр ребенку есть несколько признаков:
Детская внешность, не слишком ярко и подробно прорисованная;
Телесные признаки пола отсутствуют;
Волосы прочно держатся, и их можно расчесывать;
Материал, из которого кукла сделана, желательно натурального происхождения, мягкий и приятный на ощупь;
Куклу можно переодевать и переобувать без расчленения тела.
Кроме того, у куклы должна быть одежда, подходящая по возрасту и сезону, а также домашнее кукольное хозяйство.
2764083 (600x270, 18Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Назаревич_Виктория [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чему учат куклы

R39103 (500x500, 150Kb)
Кукла – это игрушка, с которой играют «в жизнь». Она учит воспроизводить стереотипы женского поведения: уход за ребенком, его кормление, укладывание спать и другие действия, которые в обычной жизни направлены на самого малыша. В играх с куклами отрабатываются и нравственные модели поведения: куклы вежливо знакомятся друг с другом или дерутся, куклу может быть жалко, она может плохо себя вести и т.п.
К тому же игра в куклы - сильнейшее средство психологической поддержки для детей. Вместе с куклой малыш проживает свои радости и горести, ссоры и обиды, проигрывает ситуации и меняет их финал на позитивный. Это позволяет ему избавиться от тревожности и обрести душевное равновение.
Когда какие куклы покупать ребенку?
В возрасте до года ребенок еще не умеет играть в куклы, поэтому лучшей «куклой» для него становятся родители. Участие взрослых в детских играх – обязательно, ведь играть просто так, без помощи родителей, малыш не научится.
В год уже можно купить малышу первого простенького пупса. Но до двух лет дети кукол не выделяют среди прочих игрушек. Ее бросают, держат то за волосы, то за ногу.
В 3-4 года ребенок уже начинает осознавать, что кукла – игрушка особая. Девочка с особым увлечением пеленает и купает своих «детей» (пупсов) или наряжает больших кукол-красавиц.
К 5-ти годам ребенок начинает себя идентифицировать с куклой, мечтать о ней, любить некоторых кукол больше, чем других. Старший дошкольный возраст с его более сложными ролевыми играми требует уже усовершенствованных кукол. Ролевые игры в дочки-матери играются с особым увлечением. Подойдут «сложные», много умеющие пупсы: их кормят, поят, меняют им памперсы, усаживают на горшок и т.п. Постарайтесь только, чтобы кукла с такими почти детскими функциями все же не была напичкана электроникой, не напоминала требовательного питомца-тамагочи или настоящего ребенка, реагирующего на каждое движение своей маленькой «мамы». Иначе и до невроза недалеко.
Может ли мальчик играть в куклы?
Не просто может, очень желательно, чтобы он играл в них, не встречая негативной реакции родителей. К сожалению, заинтересовавшись «девчачьей игрушкой», кроха мужского пола очень быстро смекнет, что взрослым это не очень нравится – и полностью переключится на пистолеты, машинки и конструкторы. Меж тем, куклы нужны и мальчикам, и девочкам буквально с младенчества. Сначала – неваляшки и матрешки, потом пупсы, о которых нужно заботиться, попутно осваивая навыки одевания, вырабатывая ритуалы кормления и укладывания спать. Мальчики чуть старше года проявляют такой же интерес к куклам, как и к их «транспортным средствам» - коляскам. Затем, в 2-3 года, наступает эра сюжетных игр, и в коробке с игрушками должны оказаться небольшие куколки, желательно – семья. Хорошо, если они подвижны и разнополы. В 4-5 лет приходит черед ролевых кукол – солдатиков, пожарных и т.п. Желательно, чтобы куклы мальчиков и выглядели как мальчики, и были внешне близки ему по возрасту. Ведь кукла – это друг и некий выразитель нужд ребенка, с помощью которого он учится общаться, понимать себя и других.
В отличие от девочек, мальчикам не нужен большой набор утвари и аксессуаров для кукол. Минимальный набор посуды и мебели мальчику будет куда интереснее разнообразить с помощью конструкторов или кубиков.
Можно ли обойтись без покупных кукол?
Традиционные самодельные игрушки делаются из максимально естественных материалов - дерева, шерсти, соломы, натуральных тканей. Они оставляют ребенку больше простора для воображения: простой лоскуток превращается в его фантазии в роскошное платье, а стилизованно «намеченное» точками лицо или полное отсутствие черт помогают представить куклу и в виде красотки-принцессы, и в виде мужественного рыцаря. Некоторые педагоги (например, сторонники вальдорфской методики) полагают, что такие простые игрушки максимально соответствуют природе ребенка и приносят ему наибольшую пользу. Но все же полностью лишать малыша стандартных покупных кукол не стоит, ведь он живет в социуме, среди других детей. На фоне обладателей Барби хозяин самоделок будет чувствовать себя неловко.
Полезны ли для детей всякие монстры?
Считается, что в играх с человекообразными монстрами дети справляются с естественными страхами. Также «страшилища», традиционно выполняющие функции отрицательных героев, помогают выплеснуть малышу естественную агрессию и накопленный негатив. Но иногда фантазия производителей зашкаливает, и появляются такие чудища, на которые и родителям смотреть-то страшно. Любая кукла (от пупса до солдатика и человекообразного зомби) – это образ человека. Малыш поневоле отождествляет себя со своей игрушкой, создает собственные представления о мире людей. Картина реального мира может пошатнуться, если малыш пытается населить его людьми-пауками или супергероями-летучими мышами.
Впрочем, вредными для психики ребенка могут оказаться не только инопланетяне, вампиры и другие монстры, но и обычные, на первый взгляд безобидные пупсы с ненужными анатомическими подробностями или куклы с нарушенными пропорциями тела. Надо еще учитывать и возраст игрока: кукла, которая хороша для любознательного школьника (например, «беременная кукла» с разборным животом и ребенком внутри) может нанести психологическую травму ребенку помладше. А вообще, о том, хорошая или плохая кукла, говорит иногда выражение ее глаз. У хорошей детской игрушки глаза не могут быть злыми.
Полезна или вредна Барби?
Одни психологи считают, что играя с красоткой и модницей, девочки учатся ухаживать за собой. Другие: пропорции у куклы – нереальные, «нечеловеческие», ни одной девочке таких никогда не достичь. В результате появляются комплекс неполноценности и проблемы с питанием у девочек-подростков. В Англии, например, стали потихоньку приближать куклы, аналогичные Барби, к внешности упитанной девочки-подростка. В Израиле и вовсе Барби запретили и заменили на более реально выглядящих кукол. Кстати, там же игры детей регламентируются чуть ли не законодательно, во всяком случае, право мальчишек играть в куклы превратилось с недавних пор в обязательный элемент воспитания и обучения.
Какая кукла безопасна для ребенка?
Игрушки оцениваются с точки зрения экологической чистоты, педагогического аспекта и психологии. Купленная кукла не может плохо пахнуть, с нее не должна слезать краска, она должна быть изготовлена из качественных материалов. Психологический аспект предполагает, что эмоции, вызываемые куклами, должны быть позитивными. С точки зрения педагогики, важно, чему кукла научит и какие качества разовьет в малыше. Эстетический момент тоже существенен, игрушка должна соответствовать определенному идеалу красоты. Кроме того, каждая игрушка – и кукла не исключение – должна соответствовать возрасту ребенка.
Обращайте внимание на следующие моменты:
- кукла должна быть прочной, ее должно быть непросто сломать;
- у нее не должно быть мелких деталей и длинных шнурков в одежде;
- краска должна быть нетоксичная и очень прочная;
- важно, чтобы куклу можно было мыть или регулярно стирать в машинке, ведь маленькие дети все тянут в рот;
- издает ли кукла громкие звуки, которые могут напугать ребенка.
Ругать ли ребенка, если он сломал куклу?
Для дошколят естественный этап развития познания – любопытство, как устроена игрушка, как она работает. Но такая модель поведения больше свойственна мальчикам и только по отношению к предметам неодушевленным, например, машинкам. Девочки же могут разрисовать куклу, постричь ей волосы, но никогда не полезут внутрь: для них это очень пугающее зрелище, и если с куклой случается «несчастье» (выпал глаз, оторвалась рука или нога, отклеились ресницы) – это вызывает обычно море слез и запоминается на всю жизнь. В том числе и потому, что, как уже говорилось, ребенок отождествляет себя со своей куклой, и слова «кукле больно» для него не пустой звук. Так что если пятилетка случайно сломала свою любимую «подружку», не ругайте ее – девочка нуждается в утешении

Пальчиковый театр. Раннее развитие детей

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 17:35 + в цитатник

1315142863_repka_1 (346x200, 40Kb)                Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. 
                Еще существует игра-драматизация, это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый.
                 Объединить эти два вида игры помогают пальчиковые игрушки.
                Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях - спектакль игрушек. Уже в возрасте 6-7 месяцев вы можете "устраивать" представления для своего ребенка. Например, любимый утенок будет приходить и петь песенки. Это простое представление не оставит равнодушным вашего малыша. Он будет улыбаться, пытаться достать утенка и выразит желание участвовать в этом представлении. Позже, после 1 года, когда ребенок начнет понимать речь, родители могут разыгрывать маленькие сценки перед ним уже между двумя игрушками. Мишкой и Куклой, например. Кукла с Мишкой могут танцевать, прыгать, играть в прятки, догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки.  А чудо, которое ребенок видит, стоит ваших усилий! Ребенок открыт воображаемому миру, воображаемой ситуации. Он существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он видит историю, которая перед ним разыгрывается и Сопереживает. В возрасте около 2,5 лет попробуйте разыгрывать классические сюжеты с помощью обычных домашних игрушек. Например, сказки "Колобок", "Курочка Ряба" и т.д. Достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. Они должны быть средних размеров и с выразительной знаковой внешностью. Лучше, если они будут в одежде, которую можно менять. Возможно, для игры потребуются аксессуары: мячик (его можно катать друг другу), тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т.д. Сначала ребенок видит маленький спектакль в ваших руках, а затем ему захочется взять игрушку в свои руки и заговорить от ее имени. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и "заразительны", то с 3-4 лет дети сами активно играют с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой.
Театр маленьких пальчиков

             Особой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а в возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребенку спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена и сюжет расположены... на одной или двух руках. Для этого есть специальные пальчиковые куклы.

1315142935_teremok (377x200, 42Kb)   1315142959_teremok_2 (191x200, 26Kb)

1315143003_ryaba (365x200, 47Kb)    1315143033_kolobok (241x200, 28Kb)

                                    4580737_maind042485ea3e9fc84363ccfcc5e853bfd (700x525, 301Kb)

 


Метки:  

Арт-терапия - основы куклотерапии

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 13:05 + в цитатник

     4580737_274da997412973c08cf7e78724153f55_1_ (300x200, 27Kb)   В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка — заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков.
        Кукла для человека в детстве не обязательно «дочка» или «сынок», она — партнер в общении во всех его проявлениях. Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит «замена» реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать); сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову».

     Куклотерапия— это метод лечения с помощью кукол. Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок — издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой, и сверхъестественными возможностями. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней. Например, в Японии есть известный обряд, во время которого на куклу «сбрасывают» недуги ее больного владельца. После этого куклу сажают в бумажный кораблик и пускают в плавание. Со временем кораблик размокает, и кукла вместе со всеми болезнями человека тонет. Аналогичные обряды есть у народов России. Существует легенда о том, что однажды зимой в крестьянской семье, жившей в лесной избе, заболел ребенок. Мальчик угасал и все спрашивал, когда придет лето. Отец, чтобы облегчить страдания сына, вырезал из сосны птиц и развесил их по избе. Сын увидел их, попросил есть и начал выздоравливать.
      Куклы могут многое - и учить, и лечить, но только если попадают в добрые руки. Появилось целое самостоятельное направление - куклотерапия. Истоки этого направления можно найти в психодраме Морено.  В 1940 году Якоб Леви Морено основал в США Институт социометрии и психодрамы. Он решил воспроизводить в условиях клиники те самые ситуации, которые наиболее травмировали его пациентов, и для этого создал специальный лечебный театр, который назвал психодрамой. Врачи вместе с больными и их родственниками писали достаточно простые сценарии и совместными усилиями ставили спектакль. Зрительный зал тоже состоял из больных, родственников и лечебного персонала.
      Этот метод в ряде случаев давал очень хорошие результаты. У Морено появились последователи в разных странах, особенно в Западной Европе. Постепенно выделилась особая самостоятельная ветвь - куклотерапия. Сейчас её практикуют во многих странах: в Германии, Англии, Нидерландах, во Франции. У нас в стране ни психодрамой, ни, тем более куклотерапией, до недавнего времени не занимался никто, так как это считалось буржуазным направлением в науке. Наконец, в 1990 году две замечательные женщины Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова разработали метод лечения детей невротиков, который назвали драматической психоэлевацией.
Методика драматической психоэлевации - это комплексное воздействие на детей - невротиков с помощью разнообразных театральных приёмов: этюдов, игр, специально заданных ситуаций.

    Один из главных принципов - не лечение отдельного симптома или набора симптомов, а попытка проникнуть глубже, заглянуть в душу ребёнка, понять, чем же вызваны эти симптомы, где «поломка», что данному конкретному ребёнку мешает жить? Эту «поломку» авторы назвали патологической доминантой.
   Методика позволяет работать с детьми самого разного возраста: от четырёх до Арт-терапия - основы куклотерапии четырнадцати.
Работа с куклами начинается уже на этапе диагностики. Перед ребёнком раскладывают куклы: Медведь, зайчик, волк, мальчик, мужчина, женщина, девочка, малыш, баба-яга, клоун, непонятная фигура с глазами.
Ребёнку предлагается выбрать понравившуюся куклу, взять её и зайти с ней за ширму. Уже сам выбор игрушки может о многом рассказать. Если ребёнок выбирает зайчика, можно заподозрить у него страхи, особенно если он про них не говорит. Если выбирает волка- можно предположить проявление агрессивности, непонятную фигуру с глазами часто выбирают расторможенные психопаты. Когда выбор сделан, с куклой на ширме разворачивается диалог. Можно порекомендовать приблизительный перечень вопросов:

Ты кто? 

  • Где ты живёшь? 
  • С кем ты живёшь? 
  • Где твои родители? 
  • Большой ты или маленький? 
  • Чем любишь заниматься?

Если выбрано животное:

  • У вас в лесу есть кто-нибудь страшный?
  • Чем ты питаешься?
  •  За тобой гоняются? 
  • Тебя кто-нибудь защищает? 
  • Есть ли у вас в лесу школа? 
  • А если можно было бы не ходить, ты ходил бы в школу? 
  • Есть ли у тебя друзья? 
  • Во что вы играете? 
  • Кто обычно выигрывает? 
  • А если проигрываешь- расстраиваешься? 
  • Что бы ты попросил у волшебника?

Лечение по этой методике состоит из двух этапов. Первый этап условно называется «Лечебные этюды» и длится почти три недели, в течении которых проходят восемь занятий. Большое внимание уделяется работе дома, где дети вместе с родителями репетируют те сценки, которые им задают терапевты. Хотя работа проводится в группе, дети уже со второго занятия получают  индивидуальные задания, то есть идут по индивидуальной программе.

 


Метки:  


Процитировано 6 раз

Куклотерапия – что это такое?

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 12:57 + в цитатник

Кукла – одна из самых древних игрушек. Ее роль в жизни малыша совершенно особая: это и безотказный партнер по играм, и воплощение идеального друга, который все понимает и не помнит зла. А еще – это уникальная «актриса», которая с легкостью вживается абсолютно в любой образ, необходимый по сюжету.

Кукла может «вести себя» дружелюбно или вредничать, радоваться и огорчаться, быть сообразительной и бестолковой. Отношение к этой игрушке у ребенка очень эмоциональное. Он жалеет упавшую «ляльку», принимает близко к сердцу, когда ее «обижают» другие дети, доверяет ей тайны, разыгрывает с ее участием волнующие его ситуации.

Именно эти свойства любимой детской игрушки и были взяты на вооружение психологами и психотерапевтами. Так возникла куклотерапия – один из эффективных современных методов психотерапии. Что же это за терапия с помощью кукол? Выглядит это так: психотерапевт, держа в руках куклу, разговаривает от ее имени с ребенком – знакомится с ним, вовлекает в беседу, невзначай расспрашивает о проблемах. Немного похоже на кукольный театр, только без ширмы, да и общение в этом случае двустороннее.

Вот и вышел человечек.
 

                                                                                          4580737_image_1_ (209x190, 12Kb)    

            
Одним из направлений куклотерапии является самостоятельное изготовление куклы. О том, что процесс творчества благотворно влияет на душевное здоровье, замечено давно. А одна из разновидностей целебного творчества – возможность почувствовать себя кукольных дел мастером. Будет здорово, если вы вместе с ребенком сами смастерите куклу. Кропотливый процесс создания куклы разовьет у малыша мелкую моторику, внимание и воображение.

Дальнейшая работа с такой игрушкой более эффективна, чем с готовой куклой. Психотерапевты, практикующие этот метод, заметили: кукла невольно приобретает черты своего хозяина. Поэтому идентификация маленького человечка со своей самодельной игрушкой будет полнее и глубже. Такая кукла наделяется теми же чувствами, которые присущи малышу, она становится для него родной.

Можно ли еще каким–то образом использовать куклотерапию дома? Безусловно! Обычная игра в куклы и в плюшевых зверей с собственным ребенком поможет вам узнать о нем больше, чем разговор с глазу на глаз. Понаблюдайте, какие роли чаще берет на себя малыш, и какие сюжеты он предпочитает разыгрывать. Поставьте вместе небольшой спектакль, попутно анализируя чувства и поступки героев.

                                                                                             


Метки:  


Процитировано 5 раз

Студія арт-терапія "Ляля"

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 16:40 + в цитатник
Центр практичної психології при соціально – психологічній службі РІ ВМУРоЛ Україна

Студія арт-терапія "Ляля"


Поиск сообщений в Юля_Хроменкова
Страницы: 2 [1] Календарь