Без заголовка |
|
Валяние шерсти |
Валяние шерсти (набивание, фильцевание, фелтинг) - это техника создания из непряденной шерсти игрушек или одежды или других декоративных предметов. Только натуральная шерсть обладает прядильными качествами или свойлачиваемостью и люди смогли по достоинству оценить это уже около 8000 лет назад.
А вот мое изделие - красные бусы, которые я сделала по этой технике.
Метки: Валяние шерсти бусы фильцевание фелтинг набивание |
Без заголовка |
|
Декупаж свечей |
В подготовке ко дню Святого Валентина или романтического вечера для близкого человека, мы заранее продумываем сувениры и подарки, подготавливаем меню, решаем, чем и как украсить стол. Декоративные свечи, выполненные в технике декупажа, - это отличное решение и идеальный способ перевоплотить дом, придать праздничному столу особенное значение. Также декупаж свечей позволяет сделать своими руками красивый подарок.
Декупаж свечей своими руками имеет свои тонкости и секреты. И первое, на что необходимо обратить внимание – это толщина свечи. При горении свечки может загореться и бумажный фрагмент. Поэтому чтобы избежать проблемы, лучше брать свечи потолще. Они прогреваются только в середине, а боковые части получают меньше тепла. Из-за этого уменьшается вероятность загорания салфетки для декупажа.
«Декупаж свечей. Мастер класс»
Какие материалы нужны для декупажа свечи:
Выбранные картинки для декупажа можно приклеить на свечу специальным декупажным клеем. Также прикрепить бумажный мотив можно разогретой ложкой. Для этого мотив прикладывается к свечке, обматывается нитью и приглаживается раскалённой на огне ложкой, как бы «утапливается» в свече. Нить после можно убрать. Ещё салфетки можно плотно прижать к свечке и подержать над открытым огнём 5 секунд, чтобы парафин слегка расплавился и пропитал бумагу, тем самым закрепив её.
Украшенную свечу необходимо отшлифовать тряпочкой (байкой или фланелью, махрой). После шлифовки ей вернётся товарный вид и блеск. Для закрепления изделие покрывается лаком.
Свечу основу можно купить (но без декора) или изготовить самостоятельно. Для второго варианта подготавливается форма для свечки, на дне которой проделывается небольшая дырочка, через которую протягивается фитиль. Форма заливается расплавленным воском любого цвета и оставляется для остывания. Затем готова свеча вытаскивается из формы и можно приступать непосредственно к декупажу.
Метки: Декупаж свечей |
Добрые истории из реальной жизни. |
Добрые истории из реальной жизни
Иду утром домой. На подъезде объявление: "Дорогие соседи! Сегодня примерно в 9.20 у проходной двери были утеряны 120 руб. Если кто нашел, занесите, пожалуйста, в кв. 76 Антонине Петровне. Пенсия 1640 руб.". Я откладываю 120 рублей, поднимаюсь, звоню. Открывает бабушка в фартуке. Только увидела меня, протягивающего деньги, сразу обниматься, причитать и в слезы счастья. И рассказала: "Пошла за мукой, вернувшись, вынимала ключи у подъезда - деньги-то, наверное, и проронила". НО! Деньги брать отказалась наотрез! Оказалось, за пару часов я уже шестой (!!!) "нашел" бабулины деньги! Люди, я вас люблю за то, что вы такие!!!
Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в рекламной викторине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал "Спасибо". Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.
Недавно возвращалась из института и возле станции метро "Автозаводская" увидела ветерана войны. Он сидел рядом с планшетом, на котором были медали и ордена... Его награды, который он заслужил на войне. Он продавал их, чтобы купить себе хоть какой-то еды. Я подошла, вытащила все содержимое кошелька и отдала ему со словами: "Возьмите все мои деньги, но не продавайте свою честь и доблесть за гроши людям, которые этого недостойны..." Он расплакался, взял деньги, собрал ордена в ладони и поцеловал их, а потом тихо сквозь слезы произнес: "Спасибо, дочка".
В магазине ко мне подошла маленькая девочка и попросила: "Возьми меня на ручки". Я так и сделала, подумав, что она потерялась. Малышка просто обняла меня, а потом спрыгнула. Я уставилась на нее, а она объяснила: «Хотела, чтоб ты улыбнулась.»
Я так и прыснула со смеху.
В торговом центре я случайно подслушал пожилую пару, которая сидела на лавочке. Мужчина посмотрел на женщину и сказал: "Оля, а ведь мы сделали это. Мы постарели вместе".
В 2009 году я служил в Ираке. При взрыве меня серьезно ранило осколками. Ко мне бросился иракский солдат и вынес меня в безопасное место. И сказал: "Ничего, вернешься домой, все будет хорошо". Он заметил кольцо у меня на пальце и спас мне жизнь.
Нашла сегодня мобильник покойного мужа. Зарядила. Оказалось, там есть новые сообщения. Дочка шлет и шлет их ему: рассказывает все важные новости и вообще как у нас дела...
Давно не было такой грозы, как сегодня. На работе сказали, что кто-то отирается около моей машины. Я бросился на улицу. Все было по-прежнему, кроме люка в крыше: кто-то задвинул его поплотнее, чтобы машина не пострадала в непогоду.
Давайте делать друг другу маленькие приятности! Сделаем мир светлее и добрее!
Метки: Добрые поступки добро |
Итог воздействия музыки на человека подбивает Дон Кэмпбэлл в книге “Эффект Моцарта” |
Метки: Эффект Моцарта музыкотерапия музыкальная терапия |
Валяние из шерсти |
Мокрое валяние - валяем панно.
Метки: валяние из шерсти |
Музейные куклы |
Кукла из Западной Африки (музей г.Берлин)
Меланезия, Идольчик (музей г.Берлин)
Индейцы Хопи (музей г.Берлин)
Куклы-танцоры, Китай, Хань (музей г.Берлин)
Египетские ушебти (музей г.Берлин)
Метки: куклы музейные куклы история |
Древние "шарнирки"! Куклы, сохранившиеся в музеях. |
Глиняная кукла. Греция. 450-400 гг. до н.э.
Глиняная кукла. Греция. 5 в. до н.э. Париж, Лувр.
А это - глиняная кукла-подношение из музея в Дельфах. 6-5 вв. до н.э.
Римские куклы.
3-4 век н.э.
2-3 век до нашей эры!
4 век н.э.
Это шестнадцатый век (!!!) Пальчики на руках и ногах двигаются.
Метки: Древние "шарнирки" Куклы сохранившиеся в музеях. |
Без заголовка |
|
Как начать осуществлять свою Мечту уже Сегодня? |
Как начать осуществлять свою Мечту уже Сегодня?
Разговоры ничего не стоят. Покажите мне ваши результаты. Перестаньте мечтать и начните действовать.
Давайте начнем реализовывать ваши мечты сегодня!
Не завтра.
Не тогда, когда наступят выходные.
Не тогда, когда вы закончите крупный проект на работе.
Не тогда, когда наступит ваш отпуск.
Не тогда, когда придет новый год.
Не тогда, когда ваши дети пойдут в институт.
Сегодня.
Сегодня!
Так как же начать осуществлять свою мечту? Чтобы заняться этим, давайте сначала исследуем причины, почему люди не приступают к реализации своей мечты.
По-моему, тому есть три объяснения.
1. Они мечтают о многом сразу.
2. Они сомневаются в том, что смогут осуществить свою мечту.
3. Они бояться того, что они потерпят в этом неудачу.
1. Они мечтают о многом сразу.
Для того, чтобы начать осуществлять свою мечту, вы должны обязательно выбрать ТОЛЬКО ОДНУ. Заметьте, в заглавии статьи сказано: «как осуществить свою мечту», а не «мечты».
Многие люди хотят всего и сразу, они разрываются между множеством незначительных действий, вместо того, чтобы фокусироваться лишь на одном, но жизненно важном. Здесь можно вспомнить статью Безудержная сила Концентрации.
Люди хотят стать лучшими отцами и мужьями. Они хотят начать бизнес, сбросить лишний вес, получить лучшую работу, забраться в гору, пробежать марафон и т.п.
Как же выбрать среди всех своих мечтаний лишь одну мечту, когда вы хотите реализовать их все?
Начните с того, что перечислите все свои мечты на бумаге. Каждую! Затем задайте себе следующий вопрос: «Какая одна мечта, будучи осуществленной, могла бы произвести на мою жизнь самое значительное влияние сегодня?»
(Заметьте, в вопросе используется фраза «будучи осуществленной», а не условие «если». Такое построение фразы подразумевает неизбежность того, что ваша мечта осуществится.)
Выберете эту мечту.
Затем, целиком сконцентрируйтесь на достижении этой мечты.
Вот вы и совершили первый шаг, а этот шаг – ОГРОМНЫЙ.
Если вы взгляните на любого очень успешного человека, то вы увидите, что у этого человека была одна мечта. Мартин Лютер. Джей Лено. Джим Керри и т.д. Естественно, они реализовали больше, чем одну мечту, но это было бы невозможно, если бы они не решили реализовать СНАЧАЛА ОДНУ из них и довести ее до конца.
В данном случае концентрация – это ключ. Примите решение сегодня о том, что начиная с данного момента та мечта, которую вы выбрали, будет единственной и только ее вы будете достигать.
2. Они сомневаются в том, что смогут осуществить свою мечту.
«Мечта слишком большая».
«Это потребует слишком много усилий».
«У меня нет времени».
«Я никогда это не закончу».
Нет, Вы сможете!
Просто разбейте свою мечту на этапы, для чего задавайте себе ежедневно следующий вопрос: «Какие 3 дела я могу выполнить сегодня для того, чтобы продвинуться к неминуемому осуществлению своей мечты?»
(именно: неминуемому)
А затем, выполните эти три дела.
Проблема заключается в том, что большинство людей рисуют в своем воображении триллионы шагов, которые от них потребуются для достижения их мечты, а это порождает сомнения в их головах – огромнейший объем дел, которые им придется выполнить.
«3 дела» - это звучит гораздо проще, чем триллион шагов, которые вы себе воображаете.
Если вы хотите начать вести блог, то вот 3 вещи, которые вы должны сделать сегодня:
1. Создайте список возможных тем, вокруг которых вы хотите построить свой блог
2. Создайте список доменных имен для своего блога.
3. Сделайте закладки трех сайтов, которые помогут вам на вашем пути в качестве блогера.
Если вы хотите сбросить лишний вес:
1. Развесьте по всему дому изображения того идеального тела, которым вы хотите обладать
2. Выбросьте всю вредную еду из своего холодильника
3. Пойдите в спорт зал и начните тренироваться
«3 дела» - это звучит, как что-то вполне осуществимое, и даже несмотря на то, что это кажется незначительным, на самом деле это уже много.
Посмотрите на разницу между двумя людьми; одни из них – продолжает держать свои мечты у себя в голове, анализируя их до смерти; другой(ая) – ежедневно совершает 3 шага к осуществлению своей мечты.
Через неделю - счет 0 : 21
Через две недели – счет 0 : 42
Через три недели – счет 0 : 75
(человек набирает момент движения и начинает делать каждый день больше. Человек «загорается», видя те результаты, которых он достиг. Все это, в свою очередь,
подталкивает его еще сильнее)
Через четыре недели – счет 0 : 120
Вот какая разница может получиться всего лишь за ОДНИ месяц! А все начинается с такой мелочи, как всего лишь один ежедневный вопрос самому себе: «Какие 3 дела я могу выполнить сегодня для того, чтобы продвинуться к неминуемому осуществлению своей мечты?»
Всего лишь 3 простых шага. Начав предпринимать действия, вы уничтожаете сомнения. Теперь вам не кажется это таким сложным.
Действуя, вы обретаете уверенность, и сомнения медленно, но верно, соскальзывают и кланяются вашей заново найденной уверенности и энергии.
3. Они бояться того, что они потерпят в этом неудачу
Чтобы преодолеть изначальный страх перед неудачей, вам следует пересмотреть всю ситуацию так, чтобы вы смогли убедить самого себя в том, что ваш успех неминуем. Если вы взгляните на вышеописанные шаги, то вы увидите, что они содержат в себе психологию неминуемого успеха. Распечатайте следующее предложение крупным жирным шрифтом и разместите там, где вы бы могли видеть его каждый день (я где то его прочитал, но не помню, кто сказал эти слова)
Я приговорен к успеху
Еще один способ по-другому взглянуть на ситуацию, который мне нравиться применять, заключается в следующем: чтобы убедить себя в том, что осуществление вашей мечты неизбежно, следует думать об этом, как о путешествии в то место, где вы не были раньше.
Вы знаете, что это возможно. Вы просто еще не решили, куда пойти. Выберете одно место назначения. А затем предпримите верные шаги в этом направлении. Упакуйте свои чемоданы, купите билет, найдите карту, спросите направление и т.д. Путешествуя ежедневно в направлении своей мечты, вы рано или поздно доберетесь до нее. Возможно, вам придется остановиться и уточнить направление или сделать обход, но вы в любом случае, конце концов, дойдете до места назначения, если будете идти в этом направлении каждый день. Это факт.
Вот простой способ визуального отображения этого пути.
Возьмите длинный лист бумаги и сверху напишите свою мечту. Я ____________(в настоящем времени). Затем, в начале листа проставьте знак «Х» и дату принятого вами решения. В другом конце укажите дату достижения вашей цели и поставьте знак «Х». Далее прочертите линию между иксами. Отметьте ключевые точки на данной линии (поперечные отрезки). Отмечайте свое продвижение ежедневно.
Х———-I————–I————–I————–I————Х
Мы склонны держать в уме все, что нам необходимо выполнить для того, чтобы достигнуть своих целей.
Эти действия повсюду, у них нет формы, и мы шатаемся под грузом огромного их числа. Но, записав шаги на бумаге в форме «путешествия» с ключевыми вехами, мы придаем цели форму неминуемого достижения и успеха.
Поэтому, примите решение относительно вашей единственной мечты, которая окажет на вашу жизнь самое большое влияние. Начните действовать ежедневно, чтобы уничтожить сомнения. Измените свой взгляд на вещи так, чтобы ваше достижение неизбежно бы излечило вас от страха перед неудачей.
Начните сегодня. Не завтра, не неделю спустя, не после ужина. Сегодня. Если не начнете сегодня, то вы застрянете навсегда в «завтра».
Застряньте же в СЕГОДНЯ.
Метки: мечта человек достижение осуществить мечту психология |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Автоматические ответы родителей |
(которых не должно быть в общении с детьми)
Психологи выделили 12 запрещённых форм, шаблонов словесных родительских реакций на поведение или слова ребёнка.
Давайте с ними ознакомимся и если надо - поспорим.
Помните, читая этот список, о том, что все эти «типичные ответы» есть прямая противоположность так называемому АКТИВНОМУ СЛУШАНИЮ, единственному виду общения между встревоженными чем-то людьми, которое в психологии и педагогике считается и называется психологически грамотным. Всё остальное является психологической безграмотностью и провоцированием перманентного конфликта - вплоть до разрыва каких-либо отношений...
Итак, 12 запрещенных родительских (читай: и не только родительских) реакций в адрес собеседника (ребёнка).
«Перестань», «Замолчи», «Спать», «Чтобы больше я этого не слышала», «Убери».
Когда ребёнок «не слушается», не выполняет свои прямые обязанности или нарушает заведённый распорядок дня, часто это означает одно: он хочет быть услышанным в какой-то своей проблеме. А нам, разумеется, и своих проблем хватает.
«Если ты будешь делать вот это, то тогда я» ну и прочие фразы вплоть до «Смотри, как бы тебе хуже не было».
Когда ребёнок чем-то встревожен, угрозы на него не действуют, а ещё больше ожесточают. Он ощущает себя «брошенным в беде» и это заканчивается агрессией в адрес родителей.
Это все разумные и полезные «религиозно-философские максимы» и истины (часто - совсем уж прописные), которые подаются ребёнку не вовремя. Попытка родителей с важной миной на лице «учить жизни» своего ребенка, переживающего острый приступ «несчастья», опасны тем, что ребёнок становится нигилистом - он начинает тихо ненавидеть «мораль и нравственность» и закончиться это может тем, что ребёнок действительно становится «аморальным» и «безнравственным». Не обесценивайте заповеди добра, бросая их ребёнку под ноги вместо ласки и внимания.
«А ты пойди и дай ему в морду», «А ты пойди и скажи учительнице», «А ты не дружи с этими людьми», «Я всегда в таких случаях поступала так...»
Интересно, что ребёнок зачастую САМ может прийти к тому же решению, которое и хотел подсказать ему родитель. Но ключевое слово здесь - сам. Однако в некоторых ситуациях совет родителя выглядит беспомощным и жалким и совершенно справедливо отвергается ребёнком с лёту. Не давайте быстрых советов, не разобравшись как следует в ситуации. Вам известны далеко не все обстоятельства, а «выудить» их из ребёнка можно только потратив несколько часов на доверительную беседу...
Но даже узнав все обстоятельства конфликта - не давайте свой совет. Ребёнок должен сам сформулировать своё окончательное решение.
«Я же говорил, что это будет так-то и так-то потому-то и потому-то»
Все мы знаем, как раздражают нас попытки с помощью безупречной логики доказать нам, что мы поступили глупо. Чьё-то педантичное перечисление аргументов в доказательство того, что мы - идиоты, ещё никого из нас не делало бодрее и увереннее в себе.
Тем не менее, родители любят щеголять «логикой» перед своими нокаутированными жизнью детьми.
Это ситуация, когда что бы ни случилось - виноват Ваш ребёнок. Ребёнок вышел во двор и во дворе его ударил хулиган Петя... Кто виноват? Петя? Это Вы так думаете! А вот, что скажет «типичный родитель»:
«Я сколько раз тебе говорила - не гуляй в этом дворе. Но ты не слушаешь мать, ты шляешься где-то ночами. Тебе наплевать на моё здоровье...»
Сына бросила жена. Кто виноват? Неверная-коварная? Это Вы так думаете!
А вот что говорит типичная мама: «Сколько раз я говорила тебе - зачем она тебе нужна? Но ты не послушался мать...»
Хоть это звучит странно, но похвала - очень опасная «сладость». Психологи советуют вместо фраз «Ты - молодец», «Ты - красивая», «Ты - умный», «Ты - сильный» говорить ... о себе и о своих чувствах. (В психологии этот тип высказывания называется «Я-высказывание»)
Говорите: «Мне было так приятно, когда ты выступал на сцене», «Я так довольна, горжусь, рада»...
Почему?
Дело в том, что похвала - это наркотик. Если ребёнок привыкнет слышать «Ты - молодец», он будет требовать похвалы постоянно, работать «за похвалу», как наркоман - за дозу.
В школе и затем - на работе такие «захваленные» люди вечно напрашиваются на «похвалу», чем, разумеется, раздражают весь коллектив. Они готовы свернуть горы и поджечь тысячу вражеских крепостей, лишь бы услышать: «Ты у нас - молодец». Не делайте ребёнка аддиктом (наркоманом) слова «Умничка». Это очень пошлое слово из лексикона пошлых взаимоотношений.
Некоторые бравые родители любят прекращать детские истерики (как им кажется - невинным) поддразниванием. А ещё своими дразнилками некоторые родители «приучают детей к порядку».
«Вытри сопли - висят до пупа», «Что губу оттопырил - и так большая». «Куда ты такую юбку надела, пугало ты, длиннободылое». Вы такое слышали? А говорили? Семья - это не казарма, и поэтому юмор старшины неуместен в отношении с ребёнком. Не нужно, чтобы ребёнок чувствовал себя в родном доме, как в армии.
Хуже нет, когда кто-то пытается догадаться, почему нам плохо и делает это топорно, грубо и пошло. Здесь плохи оба варианта: и когда родитель «попадает в точку» своей нетактичной догадкой и когда «мажет» далеко мимо истинной причины невесёлого настроения. Раздражают одинаково оба варианта.
А приводит это всё в итоге - к «замыканию в себе». Хотите потерять своего ребёнка? Продолжайте «догадываться», отчего он пришёл домой такой грустный...
«Ты всё должна сказать своей матери», «У тебя не должно быть от матери никаких секретов». Так лаской и уговорами, а затем и угрозами родители пытаются «расколоть» своего ребёнка. Но куда им до методов инквизиции? В ответ они получают только наспех сработанную ложь. Именно так дети впервые учатся лгать - ведь не отстанут же. Не отстанут, ей-богу....
Что такое искреннее сочувствие? Это готовность слушать ребёнка долго. Готовность полностью оторваться от своих дел и если надо, то поменять планы. Иногда это готовность - долго и терпеливо слушать молчание Вашего ребёнка. А любая неискренняя попытка посочувствовать видна сразу.
И он бывает вреден, да... Когда ребёнок нуждается в неотложном разбирательстве его проблемы, не стоит отшучиваться от него даже очень остроумным и психотерапевтичным анекдотом.
|
Арт-терапия палочка-выручалочка современного общества |
|
Притчи о Боге |
|
Типы сказок в сказкотерапии |
Сочиняя сказки в целях самотерапии и развития своего творческого потенциала, мы вскоре с удивлением обнаруживаем, что сочинённые нами сказки приносят пользу не только нам. Эти сказки с интересом слушают и просят пересказать ещё и ещё наши дети, наши ученики, наши пациенты. В конце-концов раз сочинённая сказка, выйдя из-под нашего пера, сразу же начинает жить самостоятельной жизнью.
Но сочинять сказки в рамках сказкотерапевтического тренинга можно по-разному - спонтанно и туманно или со знанием дела. Знание, умение ориентироваться в типологии чего бы то ни было - ещё никому не повредило. Итак, давайте же приведём свои мысли в порядок, подступившись к типам сказок, используемых в сказкотерапии.
Их всего пять. Начнём по порядку.
Дидактическая сказка - самая простая и ненавязчивая. Чаще всего её используют в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цель дидактической сказки скромна - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык.
Ну а кроме прочего - показать смысл и важность этого умения. Чаще всего такая сказка заканчивается небольшим заданием (связанным с темой сказки), которое ребёнок должен выполнить дома.
Круг знаний, умений и навыков, которым обучает дидактическая сказка, обширен. Это может быть замаскированный «под сказку» простой рассказ о том,
Чаще всего функцию дидактической сказки выполняют короткие мультфильмы, сюжет которых - прост и незамысловат и оттренировывает один-единственный навык.
Кстати говоря, дидактические сказки бывают и для взрослых людей (например, о необходимости пользоваться презервативами), но дидактические сказки для взрослых меньше распространены в силу того, что взрослые люди уже довольно скептически относятся к попыткам «расшевелить их» путём незамысловатой наглядной агитации в стиле «улицы сезам».
Ребёнок - совсем другое дело. Любое рутинное и скучнейшее для него занятие наполняется неземным волшебством и смыслом, если об этой рутинной вещи рассказать соответствующую сказку, «оживив», «одушевив» задействованные в ней предметы и процессы.
Психологическая сказка - чуть сложнее и одновременно - чуть проще. Психологическая сказка - это любая авторская история, содержащая вымысел. В этом заключается её простота. Но одновременно с этим, психологическая сказка имеет своей целью повлиять на личностное развитие слушающего путём передачи важной информации в ярком метафорическом виде. В этом её сложность.
Так чем отличается дидактическая сказка от психологической? Да, собственно, только тем, что первый тип сказки концентрируется на обучении полезным навыкам, делам, действиям, бытовой стороне жизни.
А сказка психологическая полностью убирает быт из своих целей и задач. Психологическая сказка не будет учить Вас - как заварить свежий чай к маминому приходу. Психологическая сказка не станет рассказывать, как переходить улицу и как надуть шарики к дню рождения друга.
Но она сосредоточится на психологической стороне всех этих действий. Она сосредоточится на ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ слушающего и объяснит ему - зачем любить маму, зачем любить своих друзей и зачем вообще беречь свою молодую жизнь.
То есть, психологическая сказка «берёт шире». Человек, который понял, что маму нужно любить, может теперь сам придумать несколько дел, помимо заваривания чая. Человек, который понял, зачем нужно беречь свою молодую жизнь, понял это не только в случае с переходом улицы.
Психокоррекционные сказки сочиняются и рассказываются с целью оказать мягкое влияние на поведение и установки человека - как взрослого, так и ребёнка. Сначала в такой психокоррекционной сказке демонстрируется неэффективный и непродуктивный стиль поведения, а потом предлагается альтернатива.
События, которые происходят с героями психокоррекционной сказки могут быть похожи на события обычной жизни, а могут звучать как несколько абстрактные метафоры.
Вот, например, возьмём всем известную сказку про крошку Енота. Когда он скалился и кривлялся, смотря в ручей - ему казалось, что в ручье живёт чудище. Но как только он решил улыбнуться ручью, вместо чудища в ручье появился добрый и симпатичный друг. Здесь идёт речь о важности улыбки при встрече с миром - очень похоже на события обычной жизни.
А вот психокоррекционная сказка, звучащая как более сложная и более абстрактная метафора.
«Идёт Волк по лесу - грустный-грустный и плачет. Навстречу ему Зайчонок. «Что ты плачешь, волк?» - спрашивает Зайчонок. «Никто меня здесь не любит» - отвечает ему Волк - «ухожу жить в другой лес».
«А свои страшные зубы ты с собой берёшь?» - спрашивает Зайчонок»
Сказки такого, второго типа нуждаются в обсуждении и прояснении. Здесь важно дать высказаться первому - тому, кто эту сказку слушал. Очень часто мнение психотерапевта может расходиться с мнением слушателя. Тогда совместными усилиями они придумывают тот вариант сказки, который устроил бы обоих.
Психотерапевтическая сказка - это жемчужина в короне сказкотерапии. Эти сказки обладают наибольшей силой воздействия, они должны быть глубокими, красивыми и мудрыми. Темы, которые затрагиваются в психотерапевтических сказках - отношение человека к самому себе, к миру вообще и к другим людям. Цель психотерапевтической сказки - оказать своевременную поддержку, избавить от страданий, помочь в проблемной жизненной ситуации, вылечить психоэмоциональную травму. Чаще всего для создания психотерапевтических сказок используется арсенал религиозных духовных притч.
Я предлагаю всем, кто интересуется этим типом сказки в первую очередь обратиться к буддийским джатакам, а также к малоизвестным сказкам Андерсена.
Ну и, наконец,
Медитативная сказка - самая сложная. Её под силу создать и рассказать (получив нужный эффект от слушательской аудитории!) лишь тем, кто одарён свыше даром рассказчика, бояна, скальда, аэда, акына, Шахерезады ... ну, в общем, дорогу эту осилит тот, кто «в своих прошлых жизнях», вероятно, рассказывал истории королям и пастухам, кого приглашали в дворцы и к ночному костру, и тот, кто уже в этой жизни, в далёком детстве доводил до ледяного ужаса соседей по койкам на мёртвом часе в пионерлагере, и кому не составит труда, держать в напряжении слушательскую аудиторию, рассказывая, в общем-то какую-то спонтанную ересь...
Итак, что требуется от медитативной сказки:
Чего НЕ требуется от медитативной сказки:
Медитативная сказка работает с юнговскими архетипами. А вы знаете, какой главный признак у того, что перед нами - юнговский архетип? Главный признак - ничего не понятно!
Поэтому, чем туманнее и а»сумасшедшее» будут завихрения сюжета в медитативной сказке, тем ближе к Юнгу.
Ориентируйтесь на сны, если Вам снятся сложные, многоступенчатые сновидения - то начните с их художественного пересказа.
Медитативные сказки лучше всего работают тогда, когда их слушают в специально созданных условиях, способствующих а) релаксации и б) нагнетанию определённых психоэмоциональных состояний.
Медитативная сказка обычно служит прологом, настроем к психотерапевтическому сеансу.
Однако она может выполнять и самостоятельную функцию - поднимать «наверх»материал Бессознательного, который нужно отрабатывать, пробуждать личностный потенциал человека, служить подсказкой к принятию самостоятельного решения.
В этом смысле мне очень нравятся короткие сказки Толкина и сборник сказок Джоан Роулинг «Сказки барда Бидля».
|
Пять уроков Карандашного Мастера: сказка для детей |
Наступала пора праздников. Время, когда родители носятся по магазинам, а дети сидят дома и с нетерпением ожидают новых чудес. У всех Волшебников в эту пору много работы. Работал и старый Карандашный Мастер, напевая про себя вот такую странную песенку-ворчалку:
Песня Карандашного Мастера
Карандаш был очень длинным,
Чтобы сделать тыщу линий,
Сто котов, собак и птиц,
И раскрасить пять страниц.
Сорок раз упасть из рук,
Двадцать раз сломаться вдруг.
Быть заточенным и, впрочем,
Становиться чуть короче.
Можно тем карандашом
На листочке на большом
На обрывках и клочках,
Без очков или в очках
Маминой бумаги пачку
Расчертить или испачкать.
Придержав слегка рукой,
Можно грызть конец другой.
Как-то раз его жуя
Чертовщину вижу я:
Упирается в листочек
Карандашика кусочек.
Это очень, очень странно.
Проспала его охрана,
Не заметил прокурор,
Как залез в квартиру вор.
Я звоню в отдел пропаж:
– Где мой длинный карандаш? –
Но никто найти не может.
Что молчишь?
Не знаешь тоже?
Но вот работа окончена. Осталось совсем чуть-чуть, как всегда — Самое Главное. Прежде чем заботливо уложить новенький карандаш в новенькую подарочную коробку, Карандашный Мастер откладывает карандаш в сторону и... вздыхает.
«Послушай меня, сынок, — говорит Карандашный Мастер, — есть всего пять вещей, которые ты должен твёрдо выучить, прежде чем я отправлю тебя в этот мир».
Всегда помни о них, и тогда ты станешь лучшим моим карандашом, каким только сумеешь быть.
Правило первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Правило второе: время от времени тебя будут точить. Это довольно неприятно. Но это необходимо, чтобы стать лучшим карандашом.
Правило третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершишь.
Правило четвертое: Самое ценное в тебе находится внутри тебя. Помни об этом.
Правило пятое: Твоя главная задача в жизни — оставить свой след. Как бы мал и сточен ты ни был, продолжай писать!
Карандашик всё понял, и был заботливо уложен в коробку руками Мастера. Ему предстояло долгое путешествие.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
Метки: креативность карандаш карандашный мастер рука вещь карандашик психология |
Кукла своими руками из... носков: инструкция маме-мастерице (ФОТО) |
Игрушка, сделанная своими руками, может подарить вашему ребенку ничуть не меньше радости, чем какая-то заморская Барби. К тому же такая самодельная кукла имеет массу преимуществ. Во-первых, в отличие от холодного пластика тряпичная кукла приятна на ощупь - она мягкая и теплая. Во-вторых, эта она имеет некоторую незаконченность и нереалистичность, что будет способствовать развитию воображения вашего крохи. Именно поэтому подобные игрушки рекомендуют психологи. В-третьих, с вашей помощью или без неё эту куклу может сделать сам ребенок.
Итак, вам понадобится:
яркий носок, кусочек ткани, ножницы, нитка с иголкой, вата или синтепон для набивания, маленькие бусины или пуговицы, розовый карандаш, ленточки для декорирования.
Разрезаем носок так, как показано на картинке.
Делаем разметку для ручек и ножек нашей куклы.
Набиваем тельце куклы ватой или синтепоном. Прошиваем швом "вперед иголкой" по размечанным линиям ручек и ножек.
Вырезаем из ткани круг, обшиваем его края швом "вперед иголкой", набиваем ватой или синтепоном, затягиваем нитку. Пришиваем глаза.
Пришиваем голову к тельцу куклы, из верхней части носка делаем шапочку. Рисуем щечки. Наша куколка готова.
|
Без заголовка |
Метки: куклотерапия |
Рисование отпечатками пальцев |
Рисование отпечатками пальцев
Рисование отпечатками пальцев - очень забавный, увлекательный вид рисования. Покажите своему ребенку как это делается - ему понравится. Грязные руки - ерунда! Ребенок прочувствует свойства красок, научится их смешивать и, главное, научится видеть в простой кляксе целый мир. Пофантазируйте вместе с ребенком. Ниже показаны основные приемы рисования отпечатками пальцев и несколько примеров рисунков - для разбега творческой мысли.
Вам понадобится краска (гуашь, акварельная) разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.
Нанося на губку несколько цветов со сдвигом можно получить градиент красок.
Вот вам несколько вариантов рожиц для начала. Рисуем фломастером по высохшей краске.
Лев - фигура посложнее, но не настолько, чтобы с ней не справился ваш карапуз.
Метки: рисование развитие дети |
СЕМІНАР!!! |
СЕМІНАР!
06-07.10.2011 у Центрі практичної психології при соціально – психологічній службі РІ ВМУРоЛ Україна
відбудеться семінар!
«Арт-технології в роботі психолога з образами Води, Вогню, Землі та Повітря у консультуванні» (20 год.)
м. Рівне," вул. Фабрична, 12, ауд. 308.
тел. 0677317265, 0636817881
(тел. 097-669-82-59
Метки: семінар арт-технології арт-терапія консультування |
Без заголовка |
Серия сообщений "Психологический инструментарий и инвентарь":Психологический инструментарий и инвентарь, материалы для роботы психолога
Часть 1 - Маска «Черное и белое» новый универсальный инструмент для психоконсультирования, коррекции, психотерапии, обучения и игр
Часть 2 - Ассоциативные карты метафорических трансформаций «Мета-арт»
...
Часть 27 - Преодоление страхов у детей и навязчивых состояний у взрослых методами арт-терапии
Часть 28 - Жаба – охотница игрушка для ребенка, которому тяжело сконцентрироваться
Часть 29 - Инструмент психолога для ранжировки психологических проблем
|
Куклы для домашнего кукольного театра из подручных материалов |
Из обычных носков, картона, пуговиц, обрезков цветного материала получаются забавные персонажи кукольного театра (из книги "Домашний кукольный театр" изд. РОСМЭН)
1. Вырежьте из картона овал не шире носка. Сложите его пополам.
2. Выверните носок наизнанку. Разложите его плоско на столе.
3.Сложенный картонный овал амажьте изнутри клеем и вклейте туда носок. Дайте подсохнуть.
4. Выверните носок, натянув его на картон так, чтобы у заготовки куклы получился улыбающийся рот.
5 Пришейте из пуговиц глаза, нос; уши (фото 7) и язык вырезаются из плотного цветного материала и тоже аккуратно пришиваются.
На нижней картинке показаны варианты оформления кукол из носков.
Метки: кукла кукольный театр своими руками самоделки |