Тюльпаны Шренка - уникальные цветы, так как, несмотря на свой нежный вид, способны вырастать без какой-либо помощи человека даже в самых некомфортных условиях. Им не страшны ни сильные ветра, ни соленая почва, ни большие перепады температур.
В музейных собраниях хранятся старинные камеи, дошедшие до нас с античных времен. Их создавали как из прозрачных, так и из слоистых минералов, таких как агат, оникс, сардоникс или яшма. Эти камни со слоями разных цветов придавали резьбе глубину и выразительность. Увлечение искусством резьбы по драгоценным камням нашло отражение в производстве художественного стекла. В конце XIX века моду вошли вазы и другие изделия из стекла с резьбой и гравировкой, имитирующей изделия из резного камня.
Английская фирма по производству художественного стекла «Thomas Webb & Sons» была основана в 1837 году Томасом Уэббом (1804–1869) недалеко от Стоурбриджа. К концу XIX века фирма прославилась производством великолепного стекла, которое называют стеклом-камея. |
|
|
|
Известный венский скульптор Петр Терещук (1875-1963) специализировался на создании кабинетной скульптуры: статуэток из бронзы и слоновой кости. Родился Терещук в небольшом городке Выбудов на территории Галиции, входившей в то время в состав Австро-Венгерской империи. Его творческий путь начался в Вене, где он учился в Школе искусств и ремесел (1893-1899). Получив квалификацию скульптора, он некоторое время занимался преподаванием. В 1903 Петр Терещук женился и поселился в доме с собственной мастерской в одном из артистических районов Вены.
Известность к мастеру пришла, когда он занялся творческой работой в партнерстве с Ульманом Ульрихом, владельцем литейного производства. Популярностью пользовались не только его статуэтки девушек и детей, иногда в старинных одеждах или в образах персонажей комедии дель-арте. Зачастую это были функциональные предметы: настольные лампы, чернильницы, письменные приборы, фигурные блюда и вазы из бронзы, которые были в моде на рубеже XIX и ХХ веков. Моделями детских персонажей часто выступали трое детей скульптора: две дочки-близняшки и сын. На протяжении свой долгой жизни, Петр Терещук занимался не только скульптурой, но и живописью и реставрацией памятников культуры, разрушенных во время Второй мировой войны. |
|
Очень редко на аукционах можно увидеть вазы из стекла-камея в бронзовой оправе от французского мастера Абеля Комбе. Практически никакой информации об этом художнике, который делал сложные и прекрасные изделия, мне не удалось найти. Известно только, что он работал в Париже в период около 1880-1890 годов, создавал вазы в неоклассическом стиле и подписывал свои работы «Abel Combe/Paris».
|
|
Прекрасные зелёные БОКАЛЫ Средневековья. История появления.
РЕМЕР (нем. Römer) - бокал для вина из цветного (как правило, зелёного или коричневого) стекла. По всей видимости, слово «рёмер» происходит от лат. vitrum Romarium — «римское стекло». Изначально так назывались осколки древнеримских стеклянных изделий, которые немецкие стеклодувы использовали для переплавки и последующего изготовления бокалов. Бокалы-рёмеры известны с XVI века. Они были распространены на всей территории Северной Европы; из них было принято пить белое вино. Традиция изготовления рёмеров была возрождена в XIX веке. В частности, их производил стекольный завод Терезиенталь в Нижней Баварии. Для изготовления рёмеров традиционно использовалось так называемое «лесное стекло» (нем. Waldglas), имевшее характерный зеленоватый оттенок. Рёмер выдувался из цельного куска стекла; он имел округлую верхнюю часть, длинную полую ножку и широкое конусовидное основание, обвитое стеклянной нитью. Ножку украшали сферические выпуклости в форме виноградных гроздей (их также называют «малинками»). Помимо декоративной, они выполняли и практическую функцию, не давая бокалу выскользнуть из жирных пальцев пирующих. Стандартный рёмер вмещал 250 миллилитров вина. Стенки бокала часто украшались гравировкой. Это могли быть дарственные надписи, орнаменты, виды голландских и немецких городов. Более дорогие бокалы иногда расписывали золотом или эмалевыми красками. Бокалы рёмеры не только реально существовали, но и до сих пор хранятся в многочисленных музеях, продаются на всевозможных художественных аукционах, а их копии всё ещё производятся практически по той же технологии, что и несколько сотен лет назад. |
|
|
|
С 2010 года на территории Ямала обнаружили странно явление: на абсолютной равнине неожиданно стали образовываться холмы идеальной геометрической формы. Какова их природа?
Конечно же, изначально природу невесть откуда взявшихся воронок (которые впоследствии превращались в глубокие воронки) окрестили самыми мистическими причинами. Местные шаманы списывали все на духов, которые живут под тайгой и научились дышать.
Уфологи, само собой, сбежали сюда как пчелы на мед - якобы, здесь без НЛО не обошлось. Эзотерики обнаружили место силы, а самые здравомыслящие начали "копать" с научной точки зрения.
По предварительной оценке, к настоящему времени в этом районе Сибири насчитывается более семи тысяч таких кратеров и холмов. Их диаметр составляет от 4-х до 15 метров, а высота (позднее, впоследствии оползня - глубина) от 2-х до 6-ти, соответственно.
Исследовать явление прибыли специалисты не только из России: прибыли ученые из Европы, США и даже Австралии. "Новообразования", как холмы и кратеры окрестили в своих отчетах ученые, никакие не места силы, к инопланетянам не имеют никакого отношения.
Единственно, что, шаманы оказались по-своему правы - выводы ученых их вере не противоречат, а напротив, доказывают предъявленную теорию.
В конце-концов, не зря ямальцы ученых олениной и рыбой кормили все месяцы их работы. Протоколов исследования оказалось два. Российская делегация основывается на том, что основной причиной образования таких пузырей является непрерывное накопление метана под землей.
Наши зарубежные партнеры сделали вывод, что явление - ни что иное, как следствие резкого повышения температуры воздуха в этом регионе и вечной мерзлоты.
В любом случае - какой бы природа появления холмов ни была, они очень опасны, поскольку подобно цистернам содержат поднявшийся из под земли метан, способный взорваться в любой момент.
Однако опасности для людей они не представляют - в этом регионе нет ни городов, ни деревень, а местные охотники и собиратели и без всяких предупреждений обходят "дыхание подземных духов" стороной.
|
|
|
|
Расположенный в префектуре Айти, примерно в 20 км к востоку от Нагои, город Сето находится почти в центре Японии. В японском языке термин «Сэтомоно», буквально — «предметы сэто», стал обозначать глазурованную керамику в целом. Это также отражает репрезентативную роль посуды сэто в японской керамической традиции. Посуда сэто (яп.瀬戸焼, Сэто-яки) — это керамика, изготовленная в Сето, родине одной из шести древних обжиговых печей Японии. Первые глазурованные глиняные изделия были созданы здесь в начале периода Камакура (1185-1333).
|
|
|
|
|
|
Закат среди дикорастущих тюльпанов на берегу моря |
|
|
Курицын Сергей Павлович родился в 1962 году в городе Архангельске. Закончил художественную школу в г. Архангельске. С 1985 года начал писать первые этюды маслом. С 1991 года постоянно занимается живописью маслом. Основное направление – это станковая живопись, темы его работ - пейзажи Русского Севера, натюрморты. С 1997 года проживает в г.Котлас Архангельской области. Регулярно участвует в городских и областных выставках, ярмарках. Картины, написанные Курицыным С.П., находятся в художественных салонах Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Северодвинска, Котласа, Сыктывкара, в частных коллекциях в России и за рубежом. |
|
|
|
|
|