-Рубрики

 -Цитатник

Наши кумиры - (0)

Наши кумиры. Забытые кумиры. Вадим Козин. Наши кумиры. Вадим Козин — певец ушедшей э...

Методика «ремонта» обмена веществ. Как вылечить себя раз и навсегда - Татьяна Литвинова / Аудиокнига - (1)

Методика «ремонта» обмена веществ. Как вылечить себя раз и навсегда - Татьяна Литвинова / Аудиокнига...

Комитас - (0)

Комитас   Певец, народом ты вскормлен, воспринял песню от него ты, ...

Р.Г. СТИХИ ПО СРЕДАМ - (0)

Р.Г. СТИХИ ПО СРЕДАМ   На душе непростая работа ...

Спецоперация иллюминатов-асфальтирование поверхности Земли - (0)

Спецоперация иллюминатов-асфальтирование поверхности Земли Все живые существа на Земле, в...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Курами

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном


Михаил Казиник - Код Бога. Вы Гений!

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Курами   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 15:30 (ссылка)
Мартин де Вос (1532(1532) — 1603) Аллегория семи свободных искусств, 1590.

В Древнем Риме так назывались занятия и упражнения, достойные свободного человека, в отличие от занятий, требующих физического труда, которыми могли заниматься только рабы

Семь свободных искусств (лат. Septem Artes Liberales) — цикл дисциплин, которые составляли основу античной (греко-римской) и средневековой систем образования.

Они включали в себя

грамматику,диалектику (логику) и риторику (представлявшие собой низшую ступень, «троепутье» познания — тривиум),
а также
арифметику,
геометрию,
музыку и астрономию (высшая ступень — «четверопутье» или квадривиум).


Обоснование термина «свободные» сводилось к следующему:

Грамматика учит человека выражать мысли совершенным языком,

Риторика — скрывать мысли под покровом неопределенного,

Логика развивает интеллектуальные способности.

Арифметика открывает доступ к пониманию гармонии Вселенной.

Геометрия раскрывает красоту мира, музыка напоминает о гармонии небесных сфер.

Астрономия учит пониманию свойств пространства и времени,

Музыка-соотношению акта Творения и возможностей человека.

Владея этими искусствами, человек может справиться со всеми трудностями жизни.

В Древней Греции целью образования было постижение учащимися всего круга знаний, то есть образование имело универсальный («энциклопедический») характер.

В эллинистическую эпоху преподавание «свободных искусств» было дополнено практикой интерпретации текстов выдающихся поэтов, писателей и философов, а также сведениями математического и естественно-научного характера.

Римляне придали системе «свободных искусств» более организованный характер и расширили ее за счет введения новых дисциплин.

На рубеже античности и Средневековья Боэцием было дано развернутое теоретическое обоснование и подробное изложение квадривиума как высшей ступени семи свободных искусств; ему же принадлежит и сам латинский термин «квадривиум».

В средневековой Западной Европе образованным человеком мог считаться только тот, кто изучил курс семи свободных искусств. Они изучались в общеобразовательных школах; более глубоко — в университетах на «факультетах искусств», которые составляли начальную ступень высшего образования

Искусства в качестве безымянных женских фигур изображаются следующим образом.

Грамматика - основа всех других; у ее ног два ученика, склонившие свои головы над книгами. В готическом искусстве она все еще может иметь ПРУТ, которым наделил ее Марциан, дабы телесно наказывать. В XVII веке она принимает новый вид - женщины, поливающей саженцы и, возможно, держащей ленту с надписью:
"Vox litterata et articulata debito modo pronunciata" [лат. - "Грамотная и отчетливая речь, должным образом произносимая"] - определение, заимствованное у античных грамматиков и цитируемое в "Иконологии" Рипы - иконографическом справочнике XVII века.

Логика держит ЗМЕЮ, иногда двух, или ее рука лежит на гнезде гадюк. Или она держит СКОРПИОНА или ЯЩЕРИЦУ, которые заменяют змею. Марциан характеризует ее по-латыни "involutus", что значит "закрученная". Но это слово означает также "окутанная тьмой". Посему средневековье иногда изображало ее наполовину скрытой под ее плащом, чтобы символизировать ухищрения софистики. В эпоху Ренессанса она может держать ВЕСЫ, чтобы взвешивать истинное и ложное, или ЦВЕТЫ или расцветающую ветвь. Логика может изображаться и в виде старой женщины, облаченной в тогу и погруженной в дискуссию.

Риторика была наделена Марцианом воинственным характером, и в эпоху Ренессанса у нее может быть МЕЧ и ЩИТ. Но обычным ее атрибутом является КНИГА, возможно, озаглавленная "Cicero" [лат. - "Цицерон"]. Она может держать также СВИТОК, иногда лишь частично развернутый.

Геометрия (по-гречески означает измерение земли) имеет в качестве атрибута шар (земной глобус) (см. ДЕРЖАВА) и ЦИРКУЛЬ (измерительный); которым она в данный момент может его мерить (См.т.ж. Астрономия). Иногда у нее могут быть другие инструменты: УГОЛЬНИК и ЛИНЕЙКА.

Арифметика. Со времен позднего средневековья у Арифметики скрижаль (ДОЩЕЧКА), исписанная цифрами, на которой она может писать. Или - реже - она держит АБАК. Как и у Геометрии, у нее может быть ЛИНЕЙКА.

Астрономия (некогда часть более широкой области астрологии) имеет (со времен Марциана) шар (ДЕРЖАВА) - собственно небесный глобус, на котором нанесены созвездия, но далеко не всегда он различим как таковой. Подобно Геометрии, она может измерять его сферическим ЦИРКУЛЕМ. У нее имеется СЕКСТАНТ, первоначально использовавшийся для измерения звезд, и иногда армилярная СФЕРА. Астрономия является также сферой Урании (одной из девяти МУЗ), у которой те же атрибуты.

Музыка по традиции предстает в виде женщины, играющей на музыкальном инструменте. В средние века у нее набор из трех или четырех колокольчиков, по которым она ударяет молоточком. Позднее ее инструментами могут быть портативный ОРГАН, ЛЮТНЯ, ВИОЛА или скрипка. Некоторые из них являются также атрибутами ЦЕЦИЛИИ. У нее может быть ЛЕБЕДЬ (из-за легенды о его песне). Как часть этой серии персонажей Музыка иногда может представляться ОРФЕЕМ, приручающим своей игрой животных.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку