Без заголовка |
В современном мире моды марка «Gucci» остается одной из наиболее влиятельных и авторитетных. «Костюм Гуччи» или «галстук Гуччи» звучат почти как волшебное заклинание для тех, кто может позволить себе приобрести какую-либо вещь этого всемирно известного бренда.
Сейчас Модный дом Gucci выпускает не только обувь, сумки, одежду, но и парфюмерию – словом, все, что необходимо для среднестатистического потребителя из высшего света.
Семейство Gucci 20-е года прошлого века
История семейства Гуччи и одноименной фирмы наполнена счастливыми совпадениями, «родовыми проклятиями», скандалами, взлетами, невероятными провалами и истинно «итальянскими страстями». Неудивительно, что режиссер Мартин Скорсезе, автор «Крестного отца», снял фильм об истории их Дома. За почти сто лет своего существования Дом Gucci превратился в настоящий колосс моды, подлинную fashion-империю, которая знала времена расцвета и забвения.
Трудно себе представить, что марка, которая ассоциируется прежде всего с гламуром и шиком аристократии, была создана простым итальянским шорником, поначалу мастерившим кошельки и чемоданы.
Гуччио Гуччи, основатель именного бренда, родился во Флоренции 26 марта 1881 года. Сын флорентийского мастера по работе с кожами, Гуччи путешествует, работая в престижных гостиницах. Наблюдая за их богатыми клиентами со всего света, Гуччио Гуччи познавал черты одежды, воплощающей элегантность эпохи.
Вернувшись в Италию, в родную Флоренцию, Гуччио Гуччи открывает первую мастерскую кожгалантереи и маленьких сумок.
Дом моды Gucci официально появляется во Флоренции в 1921 году. Получив богатый опыт за границей, Гуччио Гуччи вводит в Италии утонченную эстетику, характерную для английской знати, создавая оригинальные модели, изготовленные опытными руками тосканских мастеров.
В 30-ые годы, его продукция покоряет весь мир. В 1939 году бренд торжественно открывает первый бутик в Риме.
В 40-ые годы из-за фашистского режима и ограничений на импорт сырья, предприятие было вынуждено искать новые решения, чтобы продолжить производство. Тогда на свет появилась сумка Bambou, которая затем стала классикой Дома моды Gucci.
50-ые годы отмечены постоянным коммерческим ростом бренда открываются бутики в Милане и Нью-Йорке.
Расцвет Дома пришелся на времена Муссолини, для которого семья Гуччи оформляла один из его флорентийских палаццо. К этому времени семья стала компанией, а компании – семьей, что позволило ей достичь успеха и покорить финансовые вершины.
В 1953 году Гуччи открыл первый магазин на Манхеттене, став одним из первых итальянцев, шагнувших на американский рынок высокой моды. В том же году основатель компании умер. Дом моды перешел по наследству четырем сыновьям Гуччио – Альдо, Васко, Уго и Родольфо, которые поначалу успешно продолжили дело отца. Компания открыла магазины в Париже, Лондоне, Токио. Среди ее почитателей оказались такие известные модники, как Одри Хепберн (Audrey Hepburn) и Питер Селлерс (Peter Sellers).
Одри Хэпберн в бутике GUCCI в Риме, 60-е годы
После смерти Гуччио Гуччи в 1953 году его сыновья принимают на себя управление компанией, продолжая развивать семейный бизнес: в 60-е годы, новые бутики Gucci открываются Лондоне, Палм Бич, Париже и Беверли Хиллс.
Марка Gucci для рекламы использует звезд шоу-бизнеса и настоящих икон стиля, таких как Джеки Кеннеди (сумка, которую она выбрала, потом была переименована в Jackie O) и Грейс Келли, для которой Родольфо Гуччи специально заказал у знаменитого иллюстратора Витторио Аккорнеро «самый красивый на свете шейный платок с цветочным орнаментом».
В это же время появилась известная модель обуви loafer - легкие туфли типа мокасин с шипованной подошвой.
Постепенно торговая марка стала символом роскоши и респектабельности. И если раньше поклонниками Gucci были исключительно авангардные плейбои, то теперь к ним присоединились звезды кино и шоу-бизнеса.
Кларк Гейбл в бутике GUCCI в Риме
Завистливые конкуренты считали Gucci «протеже» четы Кеннеди, поскольку у Жаклин была именная сумочка с ручками из бамбука, принесшая ее создателям мировую известность, а Джон щеголял в эксклюзивных мокасинах, представленных ныне в экспозиции Нью-Йоркского музея современного искусства.
Таким образом, к 50-й годовщине своего существовании Gucci стала одной из самых преуспевающих fashion-компаний и мире, имеющей своими клиентами элиту общества.
В дань уважения основателю, в середине 60-ых рождается знаменитый логотип с двумя «G». В следующем десятилетии, согласно плану развития Альдо Гуччи, бутики открываются в Токио и Гонконге. Компания расширяет свой ассортимент, благодаря использованию роскошных материалов и инноваций. Лучшие классические модели запускают в новых цветах, появляются новые линии продукции.
Между тем успех компании стал основной причиной ее быстрого заката, поскольку отношения в многочисленном семействе наследников Гуччио Гуччи накалились до предела. Начало конца ознаменовалось открытием нового салона Gucci на фешенебельной Пятой авеню в Нью-Йорке и сокрушительным скандалом, связанным с оглаской Паоло Гуччи, сыном Альдо, ряда документов, изобличающих отца в финансовых махинациях. Ярым сторонником Паоло стал его двоюродный брат Маурицио, в будущем вытеснивший дядю и кузена из семейного бизнеса.
К началу 90-х компания все же пережила несколько серьезных кризисов, а полного краха удалось избежать лишь чудом. В роли спасителя выступил министр иностранных дел Саудовской Аравии, глава крупной финансовой компании и страстный коллекционер дорогих наручных часов.
В 1993 г. он получил полный контроль над капиталом компании Gucci, когда Маурицио продал ему дело своего деда. Таким образом, к 90-м гг. XX в. торговая марка Gucci перестала быть собственностью семьи. А самого авантюриста Маурицио в 1995 г. застрелил в приемной миланского офиса наемный убийца, подосланный ревнивой женой.
В 1994 году креативным директором Gucci назначают Тома Форда, тогда еще совсем неизвестного молодого человека и он вдыхает в бренд смелый провокационный дух. В 1995 году президентом кампании назначается Доменико де Соле, он начаинает перестройку бизнеса, исходя из того, что изделия марки Gucci должны быть предметами роскоши, доступными лишь богатым и знаменитым членам общества. Ему были хорошо известны проблемы с которыми в последнее время сталкивалась компания: недостаточно фешенебельные магазины и обилие дешевых товаров.
Де Соле и Форду удалось превратить Gucci в один из могущественнейших брендов мира. Они сумели оживить и осовременить «классику» Gucci. Образ, который создавал Форд, больше всего подходил избалованным и взбалмошным голливудским звездам. Критики считают такую политику «ретро», однако модельер с негодованием отрицал подобные нападки и парировал, называя свой стиль «чистой фантазией».
Очевидно, что политика нового президента и художественного руководителя компании была правильной, поскольку уже в 1999 г. Gucci попал в Книгу рекордов Гиннеса в категории «Самый быстрый взлет Дома моды», а так же Gucci становится акционерной компанией, признанной European Business Press Federation лучшей европейской компанией 1998 года.
В 1997 году концерн Gucci приобрел долю активов швейцарской фабрики Severin Montes и начал произвоить часы. За 1990-е годы под контроль Gucci частично или полностью перешли такие марки, как Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Alexander McQueen, Ermenegildo Zegna, Boucheron, Van Cleef и другие.
В 1999 году Gucci объединяется с Pinault-Printemps-Redoute и становится мультибрендовой группой.
В апреле 2004 года Том Форд и Доменико де Соле покидают Gucci Group. Покидают по собственному желанию и обоюдному согласию сторон. Они не сочли нужным продлевать свои контракты и вакантным оказалось сразу 3 места: два в Gucci и одно в Yves Saint Laurent. И если в YSL ситуация быстро пришла в норму, после прихода на пост креативного директора – Стефано Пилати, то в Gucci еще некоторое время было не спокойно.
После ухода Доменико Де Соле и Тома Форда в 2004 году, Марк Ли был назначен генеральным директором Gucci Division. С 2006 года креативным директором бренда становится Фрида Джаннини.
Фрида Джаннини-новый креативный директор GUCCI, наши дни
Благодаря ей родился новый символ дома моды – кожа La Pelle Guccissima, обработанная с использованием новейшей технологии горячего тиснения.
Новый девиз Дома Gucci – за современность и новизну – вполне соответствует духу его первого владельца, а теперь удачно воплощается его последователями.
Сегодня Gucci – это сеть из 158 магазинов по всему миру, 73 магазина на duty-free и 275 отделов в крупных универмагах и торговых галереях. Это масштабные рекламные кампании и звездная клиентура фирмы – Мадонна, Том Круз, Шарон Стоун и др. Это зрелищные и имеющие большой резонанс в мире моды fashion-show в Париже и Милане.
Это, наконец, третья марка в Европе после Armani и Prada. Логотип Gucci украшает не только кожаные изделия и различные аксессуары, но и 11 линий одежды, а также обувь, часы, парфюмерию и меха.
Фрида Джанини и Дженифер Лопез
Легенда об итальянском шике, созданная простым флорентийским шорником в начале XX в., живет и процветает, несмотря на все невзгоды. Однако ни один из представителей семьи больше не участвует в работе компании.
Рубрики: | Шитье |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |