Самодельная настольная игра для пополнения словарного запаса.
В процессе изучения
английского языка я дополнительно использовал самодельную настольную игру. Больше всего она подходит
для детей от 6 лет.
Играть просто и интересно. Все можно сделать из листа бумаги за 10 минут. Вырезаются маленькие прямоугольные карточки и на них пишутся фломастером английские буквы. Из карточек выкладываются замкнутые дорожки - чем больше дорожек и чем они длиннее, тем интереснее потом играть.
Получается игровое поле. Что-то типа такого (это сделано в редакторе Word - вы можете вырезать карточки или играть прямо на распечатанном листе):
В игре могут участвовать сразу четыре-пять игроков, а можно играть и одному.
Игроки используют фишки (из других игр или просто мелкие игрушки от Киндер Сюрприза) и игральный кубик.
Сначала игрокам выдается
ПЕРЕВОД какого-либо английского слова. Например,
ПРОСМОТР. Дети ставят свои фишки на любую карточку на игровом поле и записывают на свои листочки занятую английскую букву.
Затем каждый игрок кидает кубик и перемещает свою фишку
ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ на столько карточек, сколько очков выпадет на кубике. И снова записывает английскую букву на свой листочек. Там, где дорожки разветвляются, игроки сами выбирают по какой дорожке двигаться - но обязательно по часовой стрелке.
В этом примере игрок с зеленой фишкой перемещает ее на 2 ячейки, а игрок с красной фишкой перемещает ее на 5 ячеек.
Соответственно, у первого игрока будут буквы
VM, а у второго игрока будут буквы
VF.
Так игроки перемещают свои фишки, набирают английские буквы до тех пор, пока кто-то из играющих не сможет составить из своих букв заданное английское слово - в данном примере
VIEW
Т.е. здесь настольная игра используется для пополнения словарного запаса. В процессе игры дети обсуждают задание, поправляют друг друга и запоминают слова. Не смотря на доступность метода, слова запоминаются очень надежно. Если дети уже знают достаточно слов, можно использовать игру для запоминания словосочетаний и фраз, например, из разговорника.
Если ребенок не очень заинтересован играть, то замените 2-3 карточки на маленькие конфетки, просто положите их на стол вместо карточек - путь он их иногда выигрывает.
Игровое поле не обязательно делать из вырезанных квадратиков, его можно нарисовать на листе ватмана или школьной доске (тогда вместо перемещения фишек просто рисуют и стирают значки - крестики и нолики). Такой способ изучения удобен еще и тем, что его можно организовать за 15 минут почти где угодно.
Чтобы не пришлось "собирать" слово 30-40 минут, задавайте сразу несколько слов - какие-то "соберутся" раньше. Кроме того, делая игровое поле ставьте буквы, которые встречаются в задаваемых словах чаще, тогда и слова собрать будет легче.
Если игровые дорожки делаете из вырезанных карточек, то сделайте следующее. Карточку, с которой "ушла" фишка игрока, убираете в колоду, а оттуда выкладываете карточку с буквой, которых еще никто не собрал. Так вы повысите вероятность их выбора и повысите эффективность игры.
Кроме того. Перед началом игры оговорите мультипликативность - собранная буква сразу заполняет вакансии во всех заданных словах. Т.е. одну и ту же букву не надо собирать по несколко раз.
Желаю успехов.
С уважением