У меня уже получалось создавать НПС и спавнить его скриптом, например, я создал Искателя:
Диалоги я ему позже написал, да и разместил потом в другом месте, возле каряги с едой, где идет железная дорога в Darkscape.
Когда создавал своего НПС, я затронул файлы
Создание новой группировки:
game_relations
m_stalker
death_items_by_communities
string_table_general
death_manager
se_respawn
xr_statistic
Создание НПС:
stable_bio_name
spawn_sections
character_desc_escape
dialogs_escape
npc_profile
Это уже созданные мной файлы скрипта к НПС:
logic_isotop
isotop_story
А подробнее написано здесь, по этим туторам я и делал все:
http://forum.stalker-simbion.ru/topic/1056-%D1%81%...0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%BF%D1%81/
http://forum.stalker-simbion.ru/topic/1060-%D1%81%...D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82/
http://sdk.stalker-game.com/ru/index.php/%D0%A1%D0...%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8
Скрипт у меня самый простой, функция выглядит вот так:
function isotop_story_1()
alife():create("esc_isotop",vector():set(-275.36,-11.96,-114.69),1478,9)
end