-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рифат_Гумеров

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2011
Записей: 65
Комментариев: 15
Написано: 90




1. Всё еще впереди!!!

Третий поезд - Антология UZ

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 18:27 + в цитатник

Метки:  

Полный Пипец или Печальные Похождения Пенсионера - Антология UZ

Среда, 17 Января 2018 г. 07:42 + в цитатник

Метки:  

Tombe la neige... - Антология UZ

Понедельник, 15 Января 2018 г. 21:03 + в цитатник

Я уезжал из родного Ташкента... - Антология UZ

Пятница, 12 Января 2018 г. 20:21 + в цитатник

Метки:  

Москва. Площадь Маяковского... - Антология UZ

Четверг, 04 Января 2018 г. 16:45 + в цитатник

И бабочки летят в окно... - Антология UZ

Воскресенье, 31 Декабря 2017 г. 04:16 + в цитатник

Чиланзар. Шагаю по Ташкенту - Антология UZ

Вторник, 26 Декабря 2017 г. 18:34 + в цитатник

Книга Корешей - Антология UZ

Понедельник, 02 Октября 2017 г. 05:48 + в цитатник
uzlit.net/ru/28547
Сваренные воедино круглые столы и табуретки отсека походили сверху на клавиши старинного Ундервуда. Двери закрываются с отбоем и до утра — тишина и блаженство одиночества. Бумаги, ручек и кофе хватит набросать первый черновик. А там будь что будет.

Я разложил заметки на столе стараясь восстановить хронос. Между страниц нашлась и фотка Путина, которую я под занавес сорвал с тумбочки — Путин, как полковое знамя не должен достаться ворогам.

- С новоселицем Вас, Владимир Владимирович — я налепил Государя над шконкой в красном углу.

Неожиданно возникло название книги «Книга Исы» Нацарапал на столе — посмотреть как выглядит со стороны. Выглядело как должно. «Фак трамп», «СССР» - добавил я и небрежно пририсовав серп и молот - «коси и забивай» - сделал себе чашечку кофе.

Кофе. Белая девственная бумага. Дешевая тюремная ручка. Какое счастье!
Я глотнул кофе и написал: «Нас приняли в один день. Меня, пакистанца Раджу и бирманца И.Су»

Сто и одна бессоница-4 - Антология UZ

Среда, 27 Сентября 2017 г. 11:39 + в цитатник

Сто и одна бессоница-3 - Антология UZ

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 05:28 + в цитатник

Арыки Ташкента: журчащее прошлое и безводное настоящее - Антология UZ

Суббота, 22 Июля 2017 г. 08:50 + в цитатник

Метки:  

Открытки "Welcome to Uzbekistan" - Антология UZ

Суббота, 05 Марта 2016 г. 04:27 + в цитатник
uzlit.net/ru/28419
Алла ГАЖЕВА
ОТКРЫТКИ "WELCOME TO UZBEKISTAN"
05.03.16

Хмм... Получается, мы с Евроньюс параллельно проектом "Открытки из Узбекистана" занимались.

Буду добавлять в альбом по одной.
Можете рассылать друзьям и знакомым. Со своим текстом.

Ну, помните: "Здравствуйте, любезный мистер Чарльз! Спешу сообщить Вам..."
Или же: "Милый дедушка, Константин Макарыч!..." Но не забывайте приписывать в конце, что обязательно ждёте в гости!

... читать дальше

Маршрут Ильяса Тухватуллина - Антология UZ

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 05:09 + в цитатник
uzlit.net/ru/28394

МАРШРУТ ИЛЬЯСА ТУХВАТУЛЛИНА
12.12.15
Спасибо Тухватуллину Ильясу Хамидовичу за один из красивейших маршрутов в нашем районе.

Ильяс Хамидович, мы вас помним!
... читать дальше

Спасёт наш мир только любовь - Антология UZ

Среда, 09 Декабря 2015 г. 01:03 + в цитатник
uzlit.net/ru/28392


Карине АБГАРЯН
СПАСЁТ НАШ МИР ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ
09.12.15
Хочу поделиться работами моей сестры Карине Абгарян.
Когда она была маленькой и каждый божий день убивала меня, свою старшую сестру, по 28 раз, я думала, что она вырастет как минимум в тирана и деспота.
Но Каринка сделала финт ушами и, получив два высших образования (юридическое и историческое), стала художником росписи по ткани.
Воистину, если что и спасёт наш мир, то только любовь.
И красота.
P.S. И да, помогает Каринке Gayane Abgaryan , которая тоже выжила)).
Наринэ Абгарян



Фильм Рифата Гумерова - «Играет ветер лёгкой занавеской...» - Антология UZ

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 07:22 + в цитатник
uzlit.net/ru/28390
Рифат ГУМЕРОВ ФИЛЬМ РИФАТА ГУМЕРОВА - «ИГРАЕТ ВЕТЕР ЛЁГКОЙ ЗАНАВЕСКОЙ...» 04.12.15 Рифат Гумеров Этот фильм о благословенной Фергане, о моей маме, которой исполнилось 90 лет, о моей младшей дочке, о родительском доме, о дороге домой, о моей любви... Это первый фильм, который я снимал на камеру сам... Я хочу выразить свою благодарность и признание Умиде Ахмедовой и Олегу Карпову - людям замечательной иллюзии жизни - кино. Недаром презентация этого фильма прошла именно у них на квартире, подобно классическим советским квартирникам 70-80 гг. прошлого века... Моя большая благодарность талантливой Ане Фокиной за ее участие в монтаже этого фильма... *** Вспорхнула птица, кажется, синица, И улетела вдаль куда-то, Урючине чирикнув виновато… И старая урючина осталась… Она стоит и птице вслед глядит, И веткой птице машет, как рукой. И смотрит вслед с пронзительной тоской, Как будто бы прощается навеки… Так мать моя прощается со мной. Итак - Мама и Фергана. Май 2015 года. Мамин дом. Маме - 90 лет. Бабуля Ракия и внучка Ракия. Бабуле 90 лет - внучке 7 лет...

Это осень, мой друг - Антология UZ

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 20:57 + в цитатник
uzlit.net/ru/28237?1449251287#_feedback
Юнна МОРИЦ
ЭТО ОСЕНЬ, МОЙ ДРУГ

ЭТО ОСЕНЬ, МОЙ ДРУГ

Запах пены морской и горящей листвы,
И цыганские взоры ворон привокзальных.
Это осень, мой друг! Это волны молвы
О вещах шерстяных и простудах банальных.

Кто зубами стучит в облаках октября,
Кастаньетами клацает у колоколен?
Это осень, мой друг! Это клюв журавля,
Это звук сотрясаемых в яблоке зерен.

Лишь бульварный фонарь в это время цветущ,
На чугунных ветвях темноту освещая.
Это осень, мой друг! Это свежая чушь
Расползается, тщательно дни сокращая.

Скоро все, что способно, покроется льдом,
Синей толщей классической твердой обложки.
Это осень, мой друг! Это мысли о том,
Как кормить стариков и младенцев из ложки,

Как дрожать одному надо всеми людьми,
Словно ивовый лист, или кто его знает ...
Это осень, мой друг! Это слезы любви
Ко всему, что без этой любви умирает.


СНЕГОПАД

Снега выпадают и денно и нощно,
Стремятся на землю, дома огибая.
По городу бродят и денно и нощно
Я, черная птица, и ты, голубая.

Над Ригой шумят, шелестят снегопады,
Утопли дороги, недвижны трамваи.
Сидят на перилах чугунной ограды
Я, черная птица, и ты, голубая.

В тумане, как в бане из вопля Феллини,
Плывут воспарения ада и рая,
Стирая реалии ликов и линий,
Я - черная птица, а ты - голубая.

Согласно прогнозу последних известий,
Неделю нам жить, во снегах утопая.
А в городе вести: скитаются вместе
Та, черная птица, и та, голубая.

Две птицы скитаются в зарослях белых,
Высокие горла в снегу выгибая.
Две птицы молчащих. Наверное, беглых!
Я - черная птица, а ты - голубая.

Качаются лампочки сторожевые,
Качаются дворники, снег выгребая.
Молчащие, беглые, полуживые,
Я - черная птица, и ты, голубая.

Снега, снегопады, великие снеги!
По самые горла в снегу утопая,
Бежали и бродят - ах, в кои-то веки -
Та, черная птица, и та, голубая.


ЭСТОНСКАЯ ПЕСНЯ

Влюбиться - пара пустяков:
Осенний свет из облаков,
Жар-птице двадцать тысяч лет,
И за углом - кофейня.

Четыре или пять шагов -
И нет врагов, и нет долгов,
И молод в сорок тысяч лет,
И за углом - кофейня.

Вдоль улиц Длинная Нога
Или Короткая Нога
Шатайся двадцать тысяч лет,-
И за углом - кофейня.

А в Хельсинках - сухой закон,
И финн приплыл за коньяком,
Он сбросил сорок тысяч лет,-
И за углом - кофейня!

Свежо ли, милый, век вдвоем?
(Что в имени тебе моем?)
Вопрос - на двадцать тысяч лет,
А за углом - кофейня.

Навстречу - плут, весьма поэт,
Он лихо врет:- Какой дуэт!
Ищу вас сорок тысяч лет,-
Тут за углом - кофейня!

А в зазеркальной глубине -
Часы, весы точны вполне
(Плюс-минус двадцать тысяч лет)
И за углом - кофейня.

Мы в ней садимся у окна -
Лицом к луне, и времена
Шалят на сорок тысяч лет,-
Ведь за углом - кофейня!

О чем поет, переведи,
Эстонка с хрипотцой в груди.
Ужель сошелся клином свет
И за углом - кофейня?

Ты наклоняешься вперед,
И твой подстрочник, нет, не врет,
В нем этот свет, а также тот,
И там, и тут - кофейня.

Как сочен точный перевод!
Он кормит нас не первый год,
Прокормит двадцать тысяч лет,-
Ведь за углом - кофейня,

Где можно дешево поесть,
Присесть и песню перевесть,
И через сорок тысяч лет
Ее споет кофейня:

Влюбиться - пара пустяков,
Разбиться - пара пустяков:
Нырнул на сорок тысяч лет,-
И за углом - кофейня,

Да в небесах - альпийский луг,
Да золотой воздушный плуг,
Да сносу нет, да спросу нет,
Да за углом - кофейня!

Смотреть и читать - далее - по ссылке -

Стихи и рисунки – Юнна Мориц

День матери - Антология UZ

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 03:15 + в цитатник
uzlit.net/ru/28389?1448840732#_feedback
ДЕНЬ МАТЕРИ
30.11.15

Олег Воловик

Дорогие друзья нынешние, а также бывшие, уже лишь просто знакомые!

Что бы мы ни говорили, какую бы позицию не занимали, очевидно одно: всех постигла беда разобщения, вызванная бациллой взаимной утраты разума.

В ВОЗДУХЕ над нашими бедными головами кружат «ястребы мира» и «голуби войны».

НА ЗЕМЛЕ, козлы-провокаторы ведут человечество на бойню.

В ДУШАХ крушатся идеалы, низвергается вера в культуру, блекнут надежды, разрушаются все человеческие ипостаси, а сами души сгорают дотла. Люди утратили не только страх Божий, но и элементарное чувство самосохранения, что, собственно, является неразрывным.

Между тем, не бывает и не может быть «войны за мир»!

Эта иллюзия будет улетучиваться по мере приближения линии фронта. Любая война – это глупость и преступная авантюра властей.
В ней нет, и не может быть Божьей благодати.

Вот поэтому, жить стало весьма безрадостно, муторно и опасно.
Повсеместная тревога, беспокойство за будущность, ощущение приближающейся катастрофы витают в воздухе.

Закат, конечно, тоже, по-своему красив, но Восход и возможность новой счастливой жизни мне нравятся гораздо больше!

День матери еще вселяет какую-то надежду…

Песни и пляски цвета - Антология UZ

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 02:05 + в цитатник
uzlit.net/ru/28387
Рамазан УСЕИНОВ
ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ЦВЕТА
27.11.15

Песнь о Рамазане восторженном

Рамазан Усеинов - песни и пляски цвета, мазков, то - полных, смачных, пляшущих, переливающихся, то - растекающихся, стелющихся, плавно перетекающих в полотно рисунка и начинающих петь.

Он умеет "ловить момент" и вписывать в него свое настроение, а может плавно повествовать историю, превращая её в песню, строго очерченную контуром сюжета: лирического, комического, поэтического, космического - разного...

А понятие или слово восторг неизбежно возникает или даже следует за летающими по холсту мазками его кисти.

Если цвета, как ноты, а кисть в руках Рамазана, как дирижёрская палочка - так эти самые смачные, увесистые(!) живописные мазки всегда находятся в свободном полёте и ложатся ровно в том месте (и в том ракурсе, в той тональности), где по мелодии картины им следует быть...

И сюжеты его песен не прихотливые: улочки, домики, окна покосившихся домиков, кораблики (или катера?) по большей части на приколе, и всё это на языке не мудрёном (можно сказать на забытом взрослыми: Детском!, но особенном, по Экзюпери!, или по Грину?)...

И в итоге складываются картины праздничные по краскам, цвету, лёгкости их игры между собой, но очень разные по интонации и настроениям...

Но смех и радость заключается в том, что восторг, вызванный у зрителя, поддержан золотым запасом душевных приключений - сначала Автора, ну и потом – нас, восторженных почитателей...

Камариддин Артыков.

Женя Якут из Ферганы - Антология UZ

Четверг, 26 Ноября 2015 г. 03:46 + в цитатник
uzlit.net/ru/28386
Женя ЯКУТ
ЖЕНЯ ЯКУТ ИЗ ФЕРГАНЫ
25.11.15

В Москве скончался самый известный бомж страны Женя Якут.

В свое время он жил в Узбекистане, в Фергане.

Из Ферганы он приехал в российскую столицу в надежде на лучшую жизнь, но в итоге оказался на улице.

Пришлось учиться жить в новых условиях.

Читать и смотреть - далее по ссылке...

Метки:  

Прозрачные сны Марата Садыкова - Антология UZ

Среда, 18 Ноября 2015 г. 01:38 + в цитатник
uzlit.net/ru/28383



Галерея изобразительного искусства Узбекистана приглашает посетить выставку бухарского художника-акварелиста — Марата Садыкова.

Открытие выставки состоялось 6 ноября 2015 года, в 17:00.
Выставка продлится до 6 декабря 2015 года.

Адрес галереи: ул. Буюк Турон, 2. Ориентир: ст. метро «Мустакиллик майдони».

Телефон галереи: 233-97-23, 233-14-20.


Владимир КАРАСЁВ
ПРОЗРАЧНЫЕ СНЫ МАРАТА САДЫКОВА
18.11.15


Я к графике с детства неравнодушен. Мне всегда импонировала лаконичность. Лаконичность требует точности. В графике она очевидно одно из основополагающих условий.

Словно вылепленные из разноцветной нежно-маслянистой глины мягкими руками, они выплывают к зрителю и утверждаются в его сознании осязаемыми, но непросто досягаемыми, акварельными фантомами…

Акварель… как бы это выразить поточнее…. Она не то, что сродни поэзии (все искусства родственники), она… наиболее параллельна что ли…

«Весь процесс сочинения состоит в напряжённом улавливании и проявлении уже существующего и неизвестно откуда транслирующегося гармонического и смыслового единства, постепенно воплощающегося в…» - вот это Мандельштам про писание стихов, но как это похоже и про писание акварелью.

Возможно этот удивительный эффект обуславливается самой технологией производства произведений в той технике, в которой выполнено значительное большинство работ представленных на выставке.

Очень непросто писать по мокрой бумаге - художник изначально загоняет себя в рамки. Во-первых в жёсткие временные- времени есть ровно столько сколько потребуется бумаге для высыхания.

Ну и потом мастер, начиная работу должен уже точно знать, что он собирается воплотить на листе. У него нет права на ошибку. Акварель не масло- здесь переделать нельзя, нельзя соскоблить, оставить на потом. Просто подправить- и то: непросто. Есть риск «замучить бумагу». Затереть и размазать.

Каких только ухищрений не использовали художники, с момента изобретения этой техники письма, что бы продлить возможное время своей работы с акварелью «по-сырому»…

Капризная и прихотливая манера родилась в Англии, возможно, потому, что в стране, находящейся на острове, окруженном водными пространствами, повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи характер легкий и мягкий. Отсюда и живопись акварелью на сырой бумаге называют "английской акварелью".

Французские акварелисты метод работы на влажном листе именуют: "работать в воде" - travailler dans l`eau. Для сохранения влажности листа, для удлинения времени работы со сложной формой, легкости сплавления и смешивания краски на мокром листе, художники испокон прибегали к многочисленным хитростям.

Увлажняли бумагу снизу горячим паром, подкладывали смоченное в воде сукно, обращались к химическим способам удержания. Например, в воду для разведения красок добавляли немного глицерина, меда, пользовались раствором хлористого кальция, употребляли для этого даже такие экзотические ингредиенты как слюна улиток или фиговое молоко.

Средства эти были эффективны, но… подобные средства делали краску более вязкой и густой, что непосредственно меняло характер живописи, и она частью утрачивала свои уникальные качества.
Так что… несмотря на все хитрости, всё вернулось на «круги своя».

Есть увлажнённый лист, есть небольшой запас времени и есть художник… тот самый, чей замысел уже созрел в голове. Чей замысел продуман длительно и мучительно и вот именно теперь его надо точно и быстро перенести на лист. И нет права на ошибку. Ну, то есть ошибиться, конечно, можно, НО! тогда всё сначала. И на тех же условиях.

Снова и снова, ещё и ещё…. И кстати! Про «ещё». Помните? - «…манера письма по-мокрому родилась в Англии, возможно, потому, что в стране, находящейся на острове, окруженном водными пространствами, повышенная влажность воздуха…»

А ведь Марат Файзиевич творит свои акварели в совсем другом климате - сухом, жарком….

Может поэтому: словно вылепленные из разноцветной нежно-маслянистой глины мягкими руками, выплывают к зрителю, утверждаются в его сознании осязаемыми, но непросто досягаемыми, и от того, ещё больше завораживающими, акварельными фантомами, работы замечательного художника Марата Садыкова.

О, как молодо водам под кистью твоей,
Как прохладно луне под спокойной рукой!..
Осиянный серебряной сенью кудрей,
Возникал в акварелях бессмертный покой....

Александр Махнёв

Метки:  

По улице имени Меня - 22... - Антология UZ

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 12:38 + в цитатник
uzlit.net/ru/28357?1447579251#_feedback


15.11.2015 Бахадыр Ф. Мусаев
«умирать сюда я приползу…»

Из воспоминаний Mr. R о народных поэтах Узбекистана
Александре Файнберге и Рауфе Парфи.

Всякий раз, когда заступаю на улицу Mr. эRa, то, если не открываю для себя новое, так встречаю непременно что–либо занятное, необыкновенное.

Всегда это конкретное «занятное» и «необыкновенное», связано, с тем, что R волнует, наболело на душе, хотя на поверхности выглядит как его очередной стеб, прикол – шутка.

А на деле, ведь он чаще всего смеется

( в т.ч. и над собой – прим. Б.М.).

И смех этот, по сути, является формой преподнесения правды о том, что встречается на его пути и затронуло струны …

Иногда, по моим наблюдениям, в стремлении заглянуть и на оборотную сторону вещей, его нет–нет, да заносит.

Вот сегодня иду по улице имени Меня -22 и читаю, будто мимоходом, сказанную Mr. R эту фразу:

- Мы живём в обществе трусливых овечек, которых воспитали для того, чтобы они со всем соглашались и без вопросов шли за теми, кто показывает малейшие признаки силы и властности…

Веди себя по этому принципу (не теряя чувства юмора, иначе ты станешь похож на полного мудака), и ты получишь пропуск в свою собственную жизнь!

В действительности, наверное, правомерно будет заключить, что Mr. R здесь и сейчас получил пропуск в собственную жизнь.

Теперь, и мы имеем счастье, благодаря наличию у него юмора, общаться с ним, читать его романы, в частности, с его воспоминаниями о фрагментах биографии замечательных людей, существующих былях-легендах.

Когда читаешь об этом и о том, как жили среди нас такие люди, то ей богу, кажется, что, помимо горечи от мысли, что их уж нет, все же немного становится легче дышать в спертом воздухе

Mr. R сообщает в свойственном ему стиле письма, что -

- Александр Файнберг – русский поэт еврейской национальности.

«Витязь в еврейской шкуре».
Получил звание Народного поэта Узбекистана.
Переводил каракалпаков – за что получил псевдоним «Файнбергенов»…

И далее R приводит текст, написанный самим Александром Файнбергом.

Попытка Автобиографии.


- Так случилось, что отец мой родился в Гатчине под Петербургом в 1891 году, мама – в Москве в 1904-м, а я в Ташкенте – 1939-м. Вообще-то родители мои встретились в Сибири, куда многих забросили ветры сталинских времен. А когда там, в Новосибирске, запахло Колымою, то бросили они в шапку трехлетнему брату моему две записки. На одной было написано «Кишинёв», а на другой – «Ташкент».

И братишка мой вытащил «Ташкент», чем спас всех нас, ибо «Файнберг» не та фамилия, чтобы выжить в немецко-русской Молдавии при нацистском режиме второй мировой войны.

Так в 1937 году они оказались в Ташкенте, над которым так уж звёзды встали, что через два года я появился на свет в этом прекрасном и яростном, как сказал великий Платонов, мире.

Всё остальное просто.
Детский сад, семь классов, топографический техникум, воинская служба на просторах Таджикистана.

После армии – разлука с топографией, заочное отделение журналистики филфака Ташкентского университета, работа в студенческой многотиражке, где в 1961 году встретился со своей будущей женой.

После выхода первой книги стихов был принят на работу в Союз Писателей Узбекистана.
Повезло печататься в журналах «Смена», «Юность», «Новый мир», «Звезда Востока», «Новая Волга» и в периодике США, Канады, Израиля…

Изданы книги в Ташкенте и по кольцу судьбы – в Москве и Петербурге, где как уже сказано, родились мать и отец.

Когда однажды из-за моего нестандартного поведения на семь лет закрылась для меня возможность печататься, занялся киносценариями. Вышло четыре полнометражных игровых и восемнадцать мультипликационных фильмов.

Ещё переводы на русский язык Алишера Навои и современных узбекских поэтов. Свои стихи до поры откладывал в стол. Теперь всё на своих местах. Что будут дальше – одному Богу ведомо.

Вообще-то биографию любого человека можно уложить в две фразы:

«Родился по собственному желанию. Умру по сокращению штатов».

Надеюсь жить.


И еще.

А. Файнберг о Поэзии, Удивлении Перед Жизнью, Славе, Любви к Ташкенту.


Поэзия.

- Она не для стадионов. Это не разговор с толпой. Это общение один на один… Даже когда проходит творческий вечер. Это разговор с каждым, кто пришел. Я на своих вечерах прошу, чтобы в зале горел свет. Мне нужно видеть глаза каждого, - чтобы было живое общение. И еще неизвестно, кто больше получает от этих встреч, - я или люди, которые ко мне пришли. У них глаза горят! От них можно заряжаться…

А истинная это поэзия или нет… Я в это не лезу, не берусь судить… Нет ответа…

Графомания это диагноз. Сейчас появилась масса молодых поэтов, многие пишут стихи. Я в Ташкенте знаю около шестисот поэтов. Находят мой номер телефона, несут свои стихи… Но я же не преподаватель. Да и писать стихи не научишь. Я не знаю, как это называется…Андеграунд, новая волна? Умные ребята. Но стихи их читать невозможно. Они какие-то заумные….

Но есть достойные авторы!
Из молодежи – Вика Осадченко, например.

Это поколение ломает традиции, экспериментирует с формой.
Но дело ведь не в форме - в содержании! В душе самого стихотворения. Стихи специально не напишешь… Нет, я смогу написать, есть опыт! Зарифмую строчки, и это будут стихи, и неплохие.

Но настоящее - это когда человек себе не врет – ни кистью, ни пером, ни лицом. Настоящее приходит из другого измерения. И человек становится инструментом в чьих-то руках. Просто пропускает через себя поток. Стихи идут не от человека, а от кого-то, кто говорит с людьми посредством человека….

Все люди рождаются со своим призванием. Но далеко не все его находят.

А как найти?
Не знаю. Тут нет ответа… Как кому повезет, и конечно же душевный труд должен быть - для поиска этого призвания. Не найдешь – то это как жить без души. Говорят - бездушный человек. А как так? Без души никто не рождается! Другое дело, что ее можно утратить, не отработав свое призвание, занимаясь не своим делом…



Удивление перед жизнью

Устал я уже удивляться.
Чем больше живу, тем меньше ее понимаю.
Все одно и то же - веками.

Если бы на каждого умного по дураку, тогда бы было все хорошо - все поровну и справедливо.

А пока на каждого умного по тысяче дураков...

Да что говорить…


Слава

Я с этим давно уже разобрался.

Слава вообще вещь посмертная. При жизни есть успех и/или известность.
Художник, композитор, писатель … достойны ли они славы, это определяется потом.
Оценку дает время.

А я пока жив.



Любовь к Ташкенту

- Люблю - не то слово… Я тут родился.

«Где б меня по свету не мотало, умирать сюда я приползу…».

Город это не дома, не мосты, не дороги.
Это его люди, его аура. Это воздух, которым дышали Ахматова, Раневская, Толстой, Булгакова…

Я дышу этим воздухом.
Просыпаюсь и вижу Чимган, на рассвете, когда еще нет дымки, он виден так четко!

Нет, наверное, не объяснить, что такое любовь к этому городу.
Жаль только, что мы теряем духовность, становимся обществом потребления.
Что сделал человек с природой? Природа мстит? Посмотри, сколько катаклизмов!

Возьмут ли нас в новый ковчег, где каждой твари по паре?
Или обойдутся без нас?
…………

Пойдем дальше, дорогой читатель. Здесь «По улице имени Меня -22» встретимся и со вторым поэтом. И если
«Город, это не дома, не мосты, не дороги. Это его люди, его аура. Это воздух, которым дышали Ахматова…»,
то поистине нельзя представить Ташкент без наших настоящих поэтов, из которых, одни далече, иных уж нет.

Среди них Рауф Парфи, который родился и жил, чтобы быть Поэтом, Народным Поэтом, олицетворяющим Свободу Духа, Независимости Человека, не подчиняющемуся никому и ничему, что и кто мог бы фактически и морально ограничить Свободу его творчества.

И не удивительно, что Поэт заплатил сполна за свою независимость, сохранение человеческого достоинства…

Впрочем, что об этом говорить, о том, чем платил Поэт, лучше самим прочитать вот эти были из повседневности последних лет его жизни...

Как повествует нам в воспоминаниях Mr. R о Рауфе Парфи.

- С Рауфом Парфи связано немало легенд и мифов.

Вот что, например, мне рассказывали знакомые поэты: «Прилетаем в Ташкент по своим издательским делам. Глядь, – а в зале ожидания стоит Рауф Парфи.

«Рауф-ака, что вы здесь делаете?»,
– «Как что делаю? Вас встречаю».

Ну, мы, естественно, изумлены, польщены – сам Рауф Парфи нас встречает.

Правда, о своем приезде мы никому не звонили, не сообщали, да и кому мы были нужны?! А тут такая встреча! И сразу – в чайхану, в ресторан».

Оказывается, когда у Парфи не было денег на хлеб и водку, он иногда приезжал в аэропорт. А местные авиалинии чуть ли не каждый день доставляли в столицу провинциальных поэтов.

Об этом мне рассказывали разные люди, не связанные между собой.

Поведал R , помимо всего прочего, и о том:

- Иногда мне звонят друзья, уехавшие в Москву много лет назад, и спрашивают, почему я, зная творчество Парфи, не перевожу его стихи на русский язык для публикации в российских журналах, таких, например, как «Дружба народов».

Я пытаюсь им объяснить, что ещё не готов, не созрел для этого.

Один из первых, кто решился переводить Парфи, причем, совершенно не зная узбекского языка, – наш общий питерский друг Виктор Соснора, близкий Парфи по духу и понимающий его без слов.

Однажды, ещё во времена Советского Союза, Соснора приехал в Ташкент (я в это время был в Москве), и по моей просьбе его принимали ташкентские поэты, которые потом очень удивлялись, называя его девона (юродивый, блаженный).

Дело в том, что Соснора ходил по базарам и искал «зелёное знамя ислама», хотел его купить (!).

Представляете, в то время искать такое на советском базаре!
Соснора, будучи большим оригиналом, устроил, по сути, своеобразный перформанс, хотя такого понятия в Союзе 70-х тогда ещё не существовало.

Потом я им объяснил, что это особенный шоир (поэт) – именно этот человек смог наиболее верно перевести стихи Парфи на русский язык, максимально передав их настроение, суть, внутреннее состояние своего собрата.

Вот один из переводов Сосноры:

Есть одно слово,
Чистое, как утро,
Как бутон раскрытый,
Как роса на розе.
Как ребенок звонкий,
Как мысль ясная,
Как глаз радость,
Есть слово.
Есть слово
Выше слова «истина»,
Выше истины
Есть слово. Одно.

Вместо P.S.

Сейчас стучу по клавишам компьютера, пытаясь найти нужные слова адекватные моим чувствам, высказать вместо послесловия нечто типа комментария к вышеизложенным текстам – воспоминаниям R о Народных Поэтах.

За окнами моего кабинета с левой стороны лоджии я вижу заснеженные вершины Чимгана и, естественно, лезут в голову, только что прочитанные строки из воспоминаний о А. Файнберге, его же слова:

«Я дышу этим воздухом. Просыпаюсь и вижу Чимган на рассвете, когда нет дымки, он виден так четко! … Нет, наверное, не объяснить, что такое любовь к этому городу.. Жаль, что мы теряем духовность…»

И еще перед глазами Рауф Парфи.

Его слово -

«Есть одно слово,
Чистое как утро,
….Как мысль ясная…»

И последнее. Не лучшие у нас времена. Живем мы, можно сказать, в подлые времена. Кто бы это отрицал, когда кругом трусливые, послушные овечки…..

Все же, как известно, о народе судят, конечно, по лучшим его представителям, как Парфи, как Файнберг…

Есть на земле город Ташкент, где жили Поэты … живет их Слово.

Бахадыр Ф. Мусаев 15.11. 2015 г. Ташкент. Тузель-2

Метки:  

По улице имени Меня - 17... - Антология UZ

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 16:24 + в цитатник
uzlit.net/ru/28339?1447333038#_feedback



12.11.2015 Бахадыр Ф. Мусаев

Когда Мистер R создал «ARK», а Милан Кундера…

Часть 2-я (окончание)

Уважаемые читатели, пойдем дальше «По улице имени Меня -17».

На этой улице несколько ранее мы c вами «вышли» на настоящий Ноев Ковчег – «ARK», который построил R.

Однако вот и он. Вновь являет нам себя:

- Брутальный монстр тюркской литературы. Напрочь лишённый интеллектуального снобизма. Язвительный лирик с непобедимым чувством здравого юмора. Нестареющий мальчик. Вечный ребёнок. Можно оставаться ребёнком даже вопреки костюму 52 размера…

Взгляд уверенный, плечи широкие, задний карман оттопыривается – идёт по стопам Радищева (кстати, тоже татарина!).

Я предлагаю, желающим идти названной дорогой, а не той, по которой шествует ныне абсолютное большинство людей.

Между тем, именно здесь как говорит тот же самый Милан Кундера, « человечество терпит полный крах».

А все потому, перефразируя того же классика, что человечество, «господин и хозяин природы» маршем двигается вперед, будто вперед .

Спросите: почему же «будто вперед»?

Да потому, скажу, что:

во – первых, повторю, что не на ту дорогу ступил человек;

во – вторых, действительно, человек типа идет «будто» и типа идет «вперед»;

в - третьих, о каком движении и притом вперед, может идти речь, если подлинность демонстрирует нам, что современность и «духовная ситуация эпохи» (Хейдеггер), характеризующаяся страхами, тревогами человека, фобиями, накладывают черты вечности на такие вещи, как бедность, насилие, ложь, убийство, война…

И вправе озадачиться, придти в смятение, когда вопрос о том, сохранит ли человечество человечность, являющийся в последние десятилетия важнейшей гуманитарной проблемой , от решения которой зависит быть или не быть жизни на земле, остается открытым.

Безусловно, в рамках ООН, ЮНЕСКО созданы и функционируют различные Комиссии, в которых работают видные деятели – эксперты в гуманитарной области, но до победы в борьбе за сохранение человечеством человечности далеко.

Время не ждет. Ведь завтра всегда поздно.

На самом деле….

Лично я, пораскинув мозгами, пытаюсь посильно разобраться, понять, что значит сей мир наш сегодня, т.е. современность. Во всяком случае, осознаю следующее.

В конце этой дороги, если по ней продолжать идти, то там впереди лишь пропасть и больше ничего.

Поэтому пока еще не поздно, необходимо сойти с этого пути и идти, не сворачивая, след в след по стопам, проложенным татарином типа Радищева и, разумеется, R…

Еще не поздно (еще не вечер), ибо есть «ARK».

Мы считаем, что «ARK» с его братством, руководимым R, в идеале может реально стать типа бастиона на пути всего того, что мешает сохранить человеку, человечеству человечность, лучше сказать, перефразируя его же самого - « брутального монстра тюркской литературы», тем самым Ноевым Ковчегом, Спасением, совершив прорыв типа Прогресса истории в прогрессе человека…

Да, да, именно прорыв, связанный с прогрессом истории в прогрессе человека.

По существу ведь R в 9 известных пунктах (тезисах) дает емкое объяснение что такое «ARK», из которых ясно: речь идет о вещах актуальных, остающихся навечно в жизни человека, человечества , никогда не забываемых.

Достаточно было бы в данной связи остановиться на пунктах (тезисах) 5, 6, где читаем:

5) Обмен энергией, любовью и радостью.

6) Литература, воплощенная в жизнь.

Или еще возьмем, например, тезис 8-й, который гласит, что «ARK»:

8) Не просто проект, а образ жизни. Открытый образ жизни…

Что за этими словами? На мой взгляд, здесь R обращается к вечно волновавшим лучшие умы человечества универсальным вещам (идеям), стержневой основой которых являются морально-философские идеи - любви человека к человеку.

Ясно, что R построил, создал и укрепляет «ARK» как «цитадель» человеческого духа, читай, «внутреннюю крепость человека», который стоит (держится) на фундаменте гуманистической культуры и соответственно принципах гуманистической философии.

Не об этом ли собственно можно прочитать между строк, когда он пишет о себе с изрядной долей иронии, что именно осознание эRом ценности личности, индивидуальности, неповторимости, штучности человека, не могло не обречь его на долгое одиночество в мировой классике.

Понимание и объяснение (причины) таковой ситуации типа обреченности R на одиночество довольно прозрачно читаются в следующих словах:

- Наступило время безвременья.

Время, которое не хочет умирать.
Время, перепутавшее себя с вечностью.
И в этом его главное заблуждение…

Последняя же строка вселяет надежду, ибо здесь сам R выдает себя в качестве, отнюдь не как отчаявшегося человека от одиночества и в одиночестве, а наоборот, убежденного, что обречено безвременье.

В конце концов, как ни крути, все зависит от самого человека и чего он хочет, что у него за душой и чего он достоин.

Я бы мог продолжить идти дальше по этой Улице -17, рассуждая пространно о сущности слов и дел R, разумеется, в контексте его «ARKa»,
олицетворяющего единение и братство, любовь, а также совершить краткую экскурсию в детство R, откуда с молоком матери и ее любви, он взял все лучшее в дорогу жизни…

Помниться, он рассказывал мне, что в детстве он так был привязан к каждой бездомной собаке, кошке, - готов был их защищать (и защищал) от проявлений жестокости ….

Однако и без этого очевидно, что в лице R мы имеем человека необыкновенного.

Это видно и из его слов, романах –биографии, в частности, «нарисованной» на страницах «По улице имени Меня…»

Впрочем, в самый раз, - как говорил К. Прутков, ближайший родственник R, - пора мне заткнуть себе фонтан.

Лучше предоставить слово самому Рифату Гумерову, создателю текстов R , ибо это слово, на мой взгляд, как нельзя в тему.

Вот это его Слово, за которыми и Дело его, а значит, и Мысли о Человеке, о Принципах человеческих отношений, Человечности

(см. об этом Uzlit. net 11.11. 2015).

"Добродетель - привычка сердца"!
СРПБ от лица его Почетного члена Рифата Гумерова призывает писателей всего мира подписаться под Манифестом и объединиться вокруг высокогуманных целей, декларированных в нем.
Как Председатель СРПБ выражаю сердечную благодарность автору текста - замечательному, талантливому писателю Рифату Гумерову!

Наталия Ерменкова, Председатель СРПБ

Манифест. Союз русскоязычных писателей Болгарии.

ПОРА ЛЮБВИ, РАДОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ

О роли писателя в усилении миролюбивой направленности жизнедеятельности человека

Творческая интеллигенция всегда была и будет ответственной за формирование системы взглядов человека на окружающее его мироустройство.

В этом строю нам, писателям, отведена особая роль. Именно этой ответственностью сегодня продиктована необходимость в „усилении миролюбивой направленности жизнедеятельности человека".

Миролюбие, как и воинственность, — социально формируемое свойство, которое культивируется и подавляется социальными средствами.

Миролюбие дарит радость от всех проявлений жизни и понимания их ценности, дает уверенность в лучшем будущем, открывает возможность разрешать неразрешимое и находить выход из безвыходных ситуаций.

Нам, писателям, необходимо разъяснить людям, что время „воевать друг с другом за ресурсы" уходит в прошлое, развеять концепцию об изначальной воинственности человека, опровергнуть суеверия о том, что война якобы „вытекает из самой природы человека", что „война унаследована нами от предков" и что „человек любит войну".

Рассказать людям, что поиск генов, несущих в себе социальные свойства, как воинственность, — „величайшее заблуждение".

Пришло время объединять усилия в познании окружающего мира и извлекать блага из миролюбия. Это значительно полезнее и эффективнее, ведь познание мира существенно отстает по сравнению с познанием войны.

Нравственные нормы конфессиональных институтов, миротворческие инициативы гражданского общества должны лечь в основу национальной идеи, проникнуть во все стороны жизни людей — работу, быт, досуг, семейные отношения, спорт и т. д.

Образование — это тот процесс, с которого надо начинать перемены.
Сейчас система образования построена таким образом, что „на выходе" человек должен получить определенные знания и навыки.

И мало кого по-настоящему беспокоит внутреннее содержание личности, система ценностей, на которой она базируется.

Время ввести новую общеобразовательную дисциплину — миротворчество.
Именно она способна объединить предметные знания, тем самым открыть возможность почувствовать, что мы все — звенья единой системы, что наши различия дополняют друг друга, делая мир разнообразным, а потому интересным и наполненным смыслом.

Словом и делом, нам писателям необходимо стать впередсмотрящими, преобразовать слово в слова любви, радости и толерантности, использовать все возможности для того, чтобы добродетели стали „привычками сердца", тем самым„ усилить миролюбивую направленность жизнедеятельности человека".

Это должно явиться нашей главной работой.

Рифат Гумеров,
Почетный член Союза русскоязычных писателей Болгарии

Вместо P. S.

Прочитал и забыл про свое обещание заткнуться.

Проняло меня слово это так, что подталкивает меня и во мне засевший живой императив:

Человеку должно оставаться человеком. Для подвижек в этом, т.е. для прорыва в деле прогресса человека есть на что опереться.

«ARK» есть реальная «цитадель» человеческого духа.

Названный дух и проявился в настоящем Манифесте, где фраза, каждое слово, отражая душу их автора, воспринимается как открытое письмо ко всем, кто думает, кому не чужда обеспокоенность тем, что творится сегодня на земле, во многих ее уголках.

Он призывает людей быть людьми.

И еще.

Прошел по улице-17, с особенным вниманием и доверием отнесся к содержанию Манифеста. Прошелся, остановился, прочитал, задумался и к месту вспомнился «Цитадель» Сент–Экзюпери и его вера в то, что быть человеком – значит разделить судьбу людей, значит взять на себя ответственность за судьбу человечества.

Прошелся по улице я, прочитал и обращение Рифата Гумерова.

Задумался, и в голову идут созвучные его мыслям и порыву заключительные слова из «Цитадели»:

«Удел мой – склоняться над тревогой людей, от которой хочу исцелить их…»

(см. Антуан де Сент–Экзюпери. Военные записки 1939-1944. Художественная публицистика. М., 1986, с. 243)

Бахадыр Ф. Мусаев 12.11. 2015 Ташкент Тузель-2

Метки:  

Собака Павлова - Антология UZ

Среда, 11 Ноября 2015 г. 14:07 + в цитатник
uzlit.net/ru/23257


Марина БОГАТЫРЕВА

СОБАКА ПАВЛОВА

Марина Богатырева (1961-2010) – художник, автор картин, инсталляций, художественных фотографий, стихов, исследования по современной фотографии Узбекистана.

Ее работы отмечает нетрафаретный взгляд на природу эстетического, где все увиденное, любая деталь или подробность, выхваченные, казалось бы, неподготовленным и ничего не перерабатывающим взглядом, обрастают художественной значимостью, попадая в русло обобщающей мысли или определенного душевного состояния художника.

Напряженные поиски Нового в искусстве подталкивали Марину к экспериментированию, к поиску нестандартных форм, иного характера художественного видения.

И как в изобразительном искусстве, где она сопрягала возможности живописи и фотографии, так и в поэзии Марины совмещаются фактографическая наблюдательность, живописная пластичность и уникальные свойства слова в передаче внутренних состояний и мысли человека.

Марина Богатырева была участницей Ташкентских фестивалей поэзии, ее стихотворения печатались в альманахе «Малый шелковый путь», журнале «Звезда Востока», а ее своеобразные живописные композиции не раз украшали обложку этого издания.

СОБАКА ПАВЛОВА

Дорога утекала плавно

За горизонт, где дикий плес.
А рядом шла собака Павлова,
Хороший пес, приличный пес.

Мы подружились с той собакой,
Ее особенный рефлекс
Был мил – она давала лапу,
Когда я кушала бифштекс.

Когда в угрюмой непогоде
Мы с ней брели по мостовой,
Собака, вопреки природе,
Своей кивала головой.

Кивала в такт шагам неспешным,
Как будто чаяла вину

За этот дождь, за ветер встречный,
За все, что я не назову,

Не полюблю и не осмыслю,
Не дожалею, не допью…
И все ее собачьи мысли
В ее же голове убью –
Я крикну: “Фас!” и брошу палку,
И вот она уже бежит…

Хорошая собака Павлова,
И пар из пасти чуть дрожит.


Смотреть дальше и больше....

Метки:  

Гамлет для «третьих» стран - Антология UZ

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 07:39 + в цитатник
uzlit.net/ru/28379?1446955119#_feedback


Камариддин АРТЫКОВ
ГАМЛЕТ ДЛЯ «ТРЕТЬИХ» СТРАН
09.11.15

"Не получил я свой билет - то что попал в число счастливчиков - победителей Конкурса - узнал уже после спектакля. Но прочитав отзыв уважаемого Камариддина Артыкова, даже не успел расстроиться...!

Рифат Гумеров.


"Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово..."

Вильям Шекспир

Как известные писатели заставляли себя работать? - Антология UZ

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 23:46 + в цитатник
uzlit.net/ru/27005


КАК ИЗВЕСТНЫЕ ПИСАТЕЛИ ЗАСТАВЛЯЛИ СЕБЯ РАБОТАТЬ?

Как создавались великие книги? Как Набоков писал «Лолиту»? Где творила Агата Кристи? Какой режим дня был у Хемингуэя? Эти и другие подробности творческого процесса знаменитых авторов — в нашем выпуске.

Для написания книги нужно в первую очередь вдохновение. Однако к каждому писателю приходит своя муза, причем приходит она не всегда и не везде. На какие только ухищрения ни шли знаменитые авторы, чтобы найти то самое место и тот самый момент, когда сюжет и персонажи книги складывались в их голове наилучшим образом. Кто бы мог подумать, что великие произведения создавались в таких условиях!

(15 писателей, 15 методов, 15 фотографий)

Метки:  

По улице имени Меня - 16... - Антология UZ

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 13:59 + в цитатник
uzlit.net/ru/28337?1446718860#_feedback


05.11.2015 Бахадыр Ф. Мусаев

Все смешалось в этой жизни «По улице имени Меня -16», но она же и есть грань подлинности, где…

Совсем недавно я с улицы -15, где, по обыкновению, R, подчиняясь только своему голосу, шутил и смеялся, да, нет–нет, между смехом и приколами, выдавая правду о различных сторонах подлинности, в которую жизнь кидала его с головой.

Сегодня же, снова общаюсь с Мистером R и готов повторить:

- я получаю радость, читая R…

И радуюсь тому, что подобно ему, не кажусь себе побежденным или побитым несуразицами и абсурдами бытия.

На самом деле, готов повторить, потому что есть для этого основания.
Отнюдь не голословно данное мое утверждение относительно готовности повторить…

Давайте, уважаемые читатели сайта Uzlit.net, пройдемся со мной «По улице имени Меня-16», где сами убедитесь, встретив (прочитав), помимо премудростей – советов типа преодоления трудностей, связанных с подводными камни жизни

(см. подробнее об этом эRология студенчества, эRология депрессии, эRология стресса, эRология вины и т.д. – примеч. Б.М.), что Мистер R является по природе победителем.

Он победитель, потому что, с его же слов, по жизни есть «настоящий мущина». Шучу.

Если серьезно, то секрет R заключается в том, что он крутой мачо, который поймал крепко за хвост истину, словом, именно ему открылся момент истины, когда он выдал следующую формулу, как жить нормально, не отчаиваться и не плакать, более того, уметь смеяться, т.е., по сути, оставаясь непобежденным несуразицами и абсурдами бытия.

«Жизнь научила R просто смотреть. Просто жить утро. Просто пить чай».
Вот так, должно снимать стрессы, депрессии и т.п. сложности бытия, типа переживаний и страданий от столкновений с подлинностью, а именно, просто смотреть на вещи, как то «Просто жить утро», «Просто пить чай».

Впрочем, не стану навязывать вам, читатель, свое мнение относительно R.
Быть может, лучше рассмотрим, вернее, лучше услышим живой смех R, чему он смеется. Действительно ли мы имеем здесь «смех ума», тот человеческий смех, о которой Аристотель говорил, как об области рефлексии?

Достаточно будет напомнить, хотя бы следующие фрагменты (эпизоды, моменты) из его жизни, которые он сам слегка приоткрыл на улице -16:
Наконец R попал в настоящую литературную среду.

Появились новые привычки, пристрастился он к вечерним посиделкам в ЦДЛ, где постоянно стоит дым коромыслом от табачного смрада, гул хмельных голосов, замечательные дружеские застолья с объятиями, пьяными поцелуями вперемежку с громогласным чтением стихов и внезапно возникающими драками…

Затем признание на грани откровения. Оно написано кратко, жестко, и конечно, честно по мужскому, что:

…хочет написать про море. Оно Чёрное…. Залежи загорелых женских тел. Лежбища женских жоп…

Дальше-больше и глубже, вызывающие шок строки:

Есть Чёрное море, Белое море, Жёлтое море и Красное море…
И где только R не купался!

R купался только в Чёрном…

Всё закладывается в детстве.

В R заложено хорошее море. Не та корабельная романтика, что в жопе юношей играет, а курортное море с пальмами. Пляжи…

Да, идите, сами на улицу эту, глядите. Там, кстати, в унисон Мистеру R выступает Валентин Губарев, художник из Белоруссии. Очень в чем–то схожи они меж собой.

Тот и другой пересмешники, но не агрессивны они в отношении предмета осмеяния, а смех их, лично я, слышу и вижу незлобивый.

Вот, к примеру, у R читаю:

«Дом типа бардака. На нем табличка: «Памятник гражданской архитектуры. Эпоха КПСС. Охраняется государством»…

И здесь же на улице представляется нашим глазам следующая достопримечательность, примерно из той же эпохи.

Это картина В Губарева «Ты этого достойна!», где изображена массивная фигура обнаженной...

Это нечто поражает …

Словами ее не описать. Этого (эту) гегемона (гегемоншу) надо видеть.
Видеть, как она возвышается на фоне пейзажа в виде городского ландшафта, где дымят высокие трубы заводов, кругом железобетонные конструкции домов.

Она стоит на коврике с надписью ЛОРЕАЛЬ, стоит спиной к зрителю, открыв им мощь необъятной спины и … аналогичных размеров жопу.

Право, я не знаю, чего имел в виду художник, дав такое название своему творению (Ты этого достойна!).

Смотрел я, смотрел и смеялся до слез. К тому же, слово-имя на коврике «ЛОРЕАЛЬ», вызвало по ассоциации иные обнаженные фигуры женщин типа по красоте подобных истинным Венерам.

Вот сию минуту вспомнил «Рождение Венеры» Боттичелли и его же «Весна» - образцы грации и женской красоты.

В голову идут очень к месту строки С. Городецкого:

И легче птиц, в простор и воздух
Мы с Боттичелли молодым
Стряхая гнет как с крыльев воду
Чуть опечаленно летим...

Вместо P.S.

Сравниваю мысленно фигуры Гегемонши с фигурами Венеры. Затем сравниваю все вместе взятое с грезами молодого R о Черном море и…

Разумеется, если посмотреть на меня со стороны, вот сейчас, как еще взрываюсь смехом, то выгляжу идиотом, но мне на самом деле смешно. Однако я хотел бы видеть нормального человека с чувством юмора здесь на улице -16, который бы сохранил серьезность.

Что до меня я иду по ней и смотрю, читаю, опять смотрю, сравниваю с подлинностью и все смешалось в голове - Черное море, Чуйская долина и Центральный дом литераторов в Москве, а вместе с ними, R и Губарев и Боттичелли, Городецкий и Венера и та фигура – Ты этого достойна!

Знаете, уважаемые читатели, лично я, читая, не перестаю думать о нашем житии, в котором, наряду с его далеко невеселыми картинами повседневности есть немало смешного…

Это и есть наша подлинность, правда которой в том, что в ней все как в жизни настоящей, где смешались и смех и грусть, радость и печаль, отчаяния и надежды…

Между прочим, прав классик относительно бытия и смеха:

« У всякого глупца хватает причин для уныния, и только мудрец разрывает смехом завесу бытия».

(И. Бабель).

Рифат, ты молодес-с-с!

Бахадыр Ф. Мусаев. 05 11 2015 г. Ташкент Тузель -2


Поиск сообщений в Рифат_Гумеров
Страницы: [2] 1 Календарь