-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 255138





мое настроение (фото природы)

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

мое настроение (фото природы)

:
 (700x525, 127Kb)
Читать далее...

Метки:  

Снежное настроение (фото)

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Снежное настроение (фото)

:
 (699x437, 163Kb)
Читать далее...

Метки:  

Тишина и мой покой...

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тишина и мой покой...

:
 (699x437, 145Kb)
Читать далее...

Метки:  

В мире животных (фото)

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В мире животных (фото)

:
 (700x525, 74Kb)
Читать далее...

Метки:  

Берег мечты

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Берег мечты

:
057714_14_202_ArtFile_ru (700x525, 88Kb)
Читать далее...

Метки:  

Пробуждение природы (12 фото)

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пробуждение природы (12 фото)

:
0073599_72_137_ArtFile_ru (700x525, 60Kb)
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В мире животных (фото)

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В мире животных (фото)

:
000413_ArtFile_ru (700x525, 67Kb)
Читать далее...

Метки:  

Магия нового дня (12 фото природы)

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магия нового дня (12 фото природы)

:
0016_358_156_ArtFile_ru (700x437, 111Kb)
Читать далее...

Метки:  

Мудрый учитель.

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мудрый учитель.

"Ни один человек ничего не сможет открыть вам помимо того, что уже лежит наполовину спящее в зачатках вашего знания.Учитель, который ходит в тени храма среди своих последователей, передает не свою мудрость,но скорее свою веру и способность любить..И если он действительно мудр, то он не попросит вас войти в дом своей мудрости,но скорее подведет вас к порогу вашей собственной мудрости".

 (700x525, 177Kb)

Метки:  

01/09/10

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

01/09/10

Когда, сталкиваясь со всеми успехами и неудачами, присущими жизни, ум все же остается неколебим, не жалуясь, не порождая нечистоты, всегда чувствуя себя в безопасности, то это - величайшее счастье.

Буддийская мудрость

 (699x393, 52Kb)

Метки:  

03/09/10

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

03/09/10

"...Пушинка шерсти, опускаясь на руку, не осязаема, но проникая в глаз, она причиняет сильную боль. Ладонь - это невежественный человек, глаз - это мудрец. Лишь мудрый потрясен зрелищем страдания мира."

Буддийская мудрость

 (700x525, 29Kb)

Метки:  

Все, что было порождено, будет вновь разрушено.

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все, что было порождено, будет вновь разрушено.

Все беспокойство о себе тщетно: эго подобно миражу, и все несчастья, которые имеют отношения к нему, пройдут. Они исчезнут, как исчезает ночной кошмар, когда спящий просыпается.

буддийская мудрость

 (700x525, 178Kb)

Метки:  

Всему свое время, и время всякой вещи под небом...

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Vana6is [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всему свое время, и время всякой вещи под небом.../strong>


1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2время рождаться, и время умирать;
время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать;
время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться;
время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни;
время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять;
время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать;
время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть;
время войне, и время миру.
(Еккл.3:1-8)
А вы сегодня, собираете или разбрасываете?


1130482.jpeg (300x242, 36Kb)

Метки:  

Зачем нам нужна улыбка? :-)

Четверг, 26 Мая 2011 г. 17:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зачем нам нужна улыбка? :-)

 (526x699, 61Kb)

Зачем нам нужна улыбка?

Сколько раз в день мы улыбаемся? Все зависит от человека и от обстоятельств. Но всегда ли мы улыбаемся, чтобы выразить удовольствие? Улыбка сложна и многое может нам открыть. Однако в отличие от смеха, который занимает ученых уже лет двадцать, улыбку — тончайшее проявление человеческих чувств — изучали мало.

Когда мы улыбаемся в первый раз? Между 30-м и 45-м днем жизни, самое позднее — в три месяца. Малыш улыбается, чтобы выразить радость при виде знакомого человека, от мелодичного звука или после еды. Затем, имитируя выражение лица взрослого, он учится вкладывать в улыбку разные эмоции. Американский психолог Поль Экман (Paul Ekman) выделил 19 улыбок, в том числе гримасы страха, презрения или иронии.

Улыбка — это в первую очередь мозговой процесс. Все начинается с возбуждения передней зоны гипоталамуса (а возбуждение задней зоны гипоталамуса вызывает обратную реакцию недовольства). Оттуда поток нервных импульсов передается в лимбическую систему, отвечающую за наши эмоции. Мышечный тонус ослабевает, появляется довольное выражение лица.

Чтобы засмеяться, мы задействуем 15 мышц; чтобы улыбнуться, их нужно не меньше. Однако в разных улыбках используются разные мышцы! Например, при вежливой улыбке — простом растягивании губ — сокращается большая скуловая мышца, а широкая и радостная улыбка задействует круговую мышцу, отвечающую за движения век. Причем мышцы вокруг глаз могут сокращаться только непроизвольно, когда мы действительно испытываем приятные чувства. А поэтому невозможно перепутать принужденную гримасу и улыбку счастья.

Улыбка — это другой язык, способ выразить то, чего мы не говорим словами. Улыбка — вовсе не слабое подобие смеха, она открывает нам разные миры: счастливая улыбка влюбленного, смущенная улыбка робкого человека, вкрадчивая улыбка соблазнителя или отрешенная улыбка Будды… Мы выбрали шесть улыбок и приглашаем вас с ними познакомиться.

Приветливая улыбка.....

Читать далее...

Метки:  

Поле сражения

Четверг, 26 Мая 2011 г. 17:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поле сражения



 (198x200, 7Kb)

Ваша душа - часто поле сражения,
где ваши рассудок и разум воюют с желанием и страстью. Если бы я мог стать миротворцем в вашей душе, я бы превратил разлад и борьбу этих стихий в единство мелодии. Но как я смогу это сделать, если вы сами не хотите тоже быть миротворцами, не хотите стать любовниками каждой из этих ваших стихий?
Ваш рассудок и ваша страсть -это руль и парус фрегата вашей души. И
если парус ваши иль руль будут сломаны, ваш фрегат может только метаться бесцельно, иль дрейфовать, иль застыть посредине огромного моря. Потому, что рассудок, если правит один, - это сила, но имеющая четкий предел, а страсть, если не управляема, - это пламя, что сжигает дотла. Поэтому позвольте вашей душе поднять ваш рассудок до высот страсти, чтоб он мог запеть; И пусть рассудок направляет вашу страсть разумно, чтоб страсть могла воскрешаться изо дня в день и вставать, как феникс, из собственного пепла.

Мне бы хотелось, чтобы вы взглянули на ваши суждения и ваши желания
как на двух гостей дорогих, сидящих за вашим столом. Вы ведь не будете
делать одного из гостей выше другого, потому что тот, кто заботится больше
об одном из гостей, теряет любовь и уважение обоих.


Метки:  

{контейнер}

Четверг, 26 Мая 2011 г. 17:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

{контейнер}

Безответственная любовь - это уловка эго. Если вы любите человечество, но не можете войти в положение реальных кошек и цыплят, - вы любите из своего контейнера. Ответственность любви - это реальное сопонимание. Это когда вам удалось вылезти из мешка своей любви и ввинтиться в реальный мир любви. Если ты одурманен, твоя сияющая улыбка - не более чем реклама зубной пасты. .Нужно попасть внутрь, чтобы видеть и любить то, что там реально есть, - вот что красиво. В счет идет то, что ты будешь делать после постели. 

Э. Берн

Подборка демотиваторов

Покатаемся?

ПРОЕХАТЬСЯ

Метки:  

Личностный кризис

Четверг, 26 Мая 2011 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Личностный кризис



Что такое личностный кризис?

Личностным кризисом в психологии называют этап перехода количества в качество, наступающий после накопления критичного уровня изменений личности. Каждый из нас изменяется ежесекундно: каждое принятое решение, и каждое изменение мира внешнего - отражается на мире внутреннем. Поэтому личностные кризисы - нормальные, неминуемые этапы развития. Смена устаревшего редактора реальности.

К сожалению, иногда случается так, что личность не может справиться с грядущими изменениями, никак не может перейти в новое качество, которого требует от неё собственный внутренний мир или обстоятельства внешней жизни. Часто это связано с так называемыми «деформациями личности», которые затрудняют переформатирование внутреннего редактора реальности. Тогда говорят о патологическом течении кризиса, и в этом случае требуется экстренная помощь психолога: кризис сам по себе – период крайне непростой, который при наличии осложняющих обстоятельств, увы, может стать смертельным.

В психологии выделяют несколько видов кризисов: ситуативные, возрастные, экзистенциальные и духовный.

Читать

Метки:  

Игра в плохого (2)

Четверг, 26 Мая 2011 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игра в плохого (2)

 Цель и смысл жизни человека заключается в том, что бы преобразовывать к лучшему все, что находится вокруг него. Т.о. смысл в несущем позитив действии. Для осуществления этой цели у человека есть внутреннее чувство гармонии и любви. Гармонии – в отношении окружающего пространства. Любовь – в отношении людей. Эти внутренние чувства – эталон, это то, к чему нужно привести, то, что тебя окружает. Это общая цель людей, потому, что мы все находимся в одной большой лодке под названием Земля. А значит нужно научиться самому и по возможности научить других.

 

Что для этого нужно?

 

Я считаю не правильным термин “отношениЯ”, может быть или отношениЕ к чему-то. В этой системе существует только объект и его отношение к субъекту. Или взаимоотношениЯ. Связь между двумя субъектами, основанная на их отношениЕ друг к другу. Потому что ЛЮБОЕ действие, это действие с обратной связью. Будь то слово, мысль или движение – это действие с обратной связью. Потому что на той стороне, на том канале находится другой человек, а человек не стенка, не неодушевленный предмет. Хотя даже в этом примере мысль сработает. Если Вы ударили по боксерской груше, она отскочит в ответ. Вы можете сказать, что она лишь передала Ваши же усилия обратно (человек тоже порой может просто отзеркались), но в любом случае (хоть немного и некорректно выражусь) это она совершила действие по отношению к Вам, запущенное Вами же. (Кстати, очень может быть, что все физические и механические законы - это иллюстрация законов психологических, законов общения, законов устройства людских душ. И мир устроен именно так, дабы проиллюстрировать нам самих себя.) 

 

Как в физике – сила действия равна силе противодействия. Этот физический закон действует и в отношениях (имеется отношение одного к другому, и другого к первому). Есть только один нюанс, человек хоть и органичен законами природы, у него есть нечто, способное переменить третий закон Ньютона.

 

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Метки:  

Трансактный анализ в повседневности.

Четверг, 26 Мая 2011 г. 16:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трансактный анализ в повседневности.

 Трансактный анализ в узком смысле – это анализ взаимодействия двух и более людей. По модели Эрика Берна личность человека состоит из нескольких частей - Эго состояний.  Я думаю в нашем насыщенном психологией мире, уже всем известно, что существуют три Эго-состояния человека. Это Родитель, Взрослый, Ребенок. В данном посте я не буду глубоко вдаваться в детали и расскажу в общем, потому что родитель и ребенок делятся еще на несколько частей.

 

Первым и врожденным является состояние Ребенок (дитя). В младенчестве человек обладает только этим одним Эго состоянием, два других формируются у нас в процессе взросления. Ребенок это самая архаичная, древняя (ранняя), импульсивная, самая искренняя, самая наивная часть нашей психики. Ее функции выживание и жизнь. Она “отвечает” за чувства, эмоции и реакции. Источником и подпиткой Эго состояния Ребенок являются наши собственные чувства, эмоции, поведение и восприятие в возрасте  до трёх - пяти лет. Таким образом, Дитя ответственно за наши “хотелки”. Естественный Ребёнок (есть еще адаптированный и бунтующий) – самая неизвестная часть для огромного количества людей. Радоваться жизни, веселиться, расслабляться, шутить и смеяться, отдыхать, играть, заниматься сексом, получать удовольствие – это всё делает наш Естественный Ребёнок. Но он – может хотеть пукнуть в общественном месте, может потребовать у Вас, чтобы Вы покинули скучную лекцию, чтобы Вы дали в морду своему глупому начальнику.
Это – Естественный Ребёнок, который делает то, что он хочет.
На то и нужен Взрослый, чтобы вовремя перехватывать власть в Личности.

Закон: чем более нечто нам неизвестно, тем большее влияние на нас оно оказывает.

 

Родитель - это часть нашей личности, отвечающая за сохранение догм и постулатов, норм и правил. Это некое вместилище (собрание) наших убеждений и представлений о том, что и каким должно быть. Это Эго состояние включает в себя модели поведения наших близких, которые мы усвоили в детстве, модели авторитетных нам людей и тд. Словом модели поведения усвоенные от окружающих взрослых. Это состояния подражания. Функции этой части: Преемственность поколений. Статус-кво. Система значений. Система моральных ценностей и этических норм.

 

Итак, Эго состояние Взрослого. Это наиболее “реальная”  часть нашей психики.
Это способность хранить, использовать и перерабатывать информацию на основе предыдущего опыта, адекватно реагировать  на окружающую действительность. Воспринимать все вокруг, выбирать цель, анализировать и действовать принимая на себя ответственность за свои поступки и решения.

В контакте, в общении, в отношениях взрослый:
1. Получает (принимает информацию)
2. Запрашивает информацию
3. Даёт
информацию

 

Однако это не означает, что человек находясь в Эго-состоянии Взрослы не испытывает эмоции и чувств. Речь идет о том, что реакцией Взрослого на то, что ему например нахамил друг, будет спокойный ответ –Пожалуйста, не говори так больше, это причиняет мне боль. В то время как реакцией ребенка будет поиск всемирной справедливости (разными способами, в зависимости от конкретной личности), как же это так, оскорбили в собственной песочнике. А реакцией Родителя будет что то из серии –Ты не должен так делать, я же твой друг. Ты обязан извиниться и прочее.


Когда активна Взрослая часть, человек испытывает особые чувства и эмоции:
Уверенность в себе, спокойствие, внимательность, сосредоточенность, контролируемой ровное состояние, легкий доступ к естественному Ребёнку. 

Взрослый активен - когда не захвачен Сумасшедшим Родителем, или Манипулятивным или Адаптированным Ребёнком.
Взрослый структурирует наше время и деятельность.
Именно он отвечает за нашу способность прогнозировать события.
Взрослый – это осознанные выбор и решения.
Взрослый делает предположения, понимая, что это всего-навсего предположения, исследует, проверяет, сверяет, сравнивает, измеряет, отвечает за точный и качественнный анализ.
Он единственный, у кого хорошая память на факты.
У него единственного - неискажённое восприятие. Галлюцинировать и придумывать, обманываться он в принципе не способен.

Человек психически здоров, если у него присутствуют в равной степени все три Эго состояния, нет сильных перекосов в какую либо из сторон. Соответственно, могут быть три отклонения. Если у человека отсутствует одно из Эго.

 

Если у человека отсутствует Ребенок – то это человек не умеющий расслабляться, подурачиться, у него проблемы с координацией в танце, всецело отдан работе, она у него приоритетно стоит на первом месте. Если у человека отсутствует родитель, то это человек циничен, без моральных принципов и традиций, отвергает свое наследие. Ну и наконец если у человека отсутствует взрослый и человек находится полностью в детстве, то это психиатрическая болезнь, под названием шизофрения.

 

И соответственно, человек может действовать исходя из трех этих состояний. Как правило, человек из Взрослого выпадает в Ребенка или Родителя в стрессовой ситуации. Приведу пример. Сидит девушка секретарша на работе, пришла вовремя, начала работать, все как полагается, вот сидит она, что-то печатает. Вдруг влетает ее начальник начинает кричать –Что ты мне там, такая ссекая, вчера не те документы принесла! Раскричался на нее и ушел к себе. Девушка расплакалась. Она же знает, что все дала правильно, а тут с ней так поступили несправедливо. Выходит в туалет, поплакала, потом посмотрела на себя умылась, нарисовала обратно свою красоту, возвращается на место, а там за пол часа ее отсутствия телефон разрывается шеф опять кричит, что она пропустила важный звонок и так далее. В этой ситуации девушка повела себя из это состояния ребенка. Видимо в детстве реакцией на стрессовые ситуации, когда происходила мировая несправедливость в песочнице - у нее отнимали ведерко, она начинала плакать. И на автомате эту детскую реакцию в состоянии стресса она и воспроизвела. Потому что нормальной реакцией взрослого была бы реакция на здесь и сейчас  – Хм, на работу я пришла вовремя, документы? Так проверила, вчера ему все дала правильно… значит дело не во мне.. может там бампер ему задели, может жена с утра скандал закатила. Вот  сейчас я ему кофейку сварю. Пусть он там посидит, остынет и все будет нормалек. Ну а реакция родителя была – Иван Иваныч, Вы не правы, да как Вы можете, да так не принято… и так далее.

 

Три Эго состояния можно “распознать” по словам, поведению и характерным эмоциям.

 

Признаки активности родительской части психики.

Слова: Надо, Положено,  Правильно, Неправильно, Должен, Обязан, Принято (так принято), Придётся (сделать, согласиться, принять)


Чувства, реакции, эмоции и поведение: Осуждение, Оценка, Поддержка, Прощение, Сочувствие, Гнев, Тревога, Поощрение, Наказание, Контролирует, Хвалит, Ругает
Упрекает, Возмущается

Признаки активности Ребенка.

Слова: Хочу, Не хочу, Моё, Мне, Не буду, Вы должны мне, (любой сленг)

Чувства, эмоции и реакции, поведение Обида, Вина, Страх, Радость, Секс, Творчество, Протест, Любопытство, Азарт, Вредность, Упрямство, Упёртость, Робость, Неуверенность в себе, Флиртовать, Соблазнять, Подчинение, Восхищение, Восторг, Ревность, Зависть, Хитрость.Хвастливость, хвастовство. Гордость (собою).Непосредственность. Агрессия. Смеяться. Веселиться. Развлекаться. Отдыхать. Наслаждаться. Жадность. Оправдываться. Расхваливать. Хотеть. Желать. Врать. Иллюзии. Ожидает и требует внимания. Желание нравиться. Страстное желание любви. Желание выделяться. Желание быть единственной (ым). Избегания. Жалость к себе. Желание нанести вред. Желание (потребность) к разрушению. Бестолковость. Растерянность.

 

Об активности Взрослой части можно судить по следующим двум признакам:
1. Знаешь ли ты, что ты делаешь?
2. Можешь ли ты в любой момент прекратить это или начать.

После пьянки – Вам рассказывают, что Вы вчера делали. А Вы не помните об этом. Это был выключен Ваш Взрослый. Алкоголь пьют для того, чтобы в первую очередь «вырубить» Родителя, который так задолбал Ребёнка, что тот не может веселиться, расслабляться, отдыхать. Но заодно алкоголь вырубает и Взрослого.

Вы что-то делаете, и не знаете о том, что Вы это делаете. Например, Вы обижаете человека, но не знаете об этом. В этой точке Ваш Взрослый захвачен либо Родителем, либо – Ребёнком. И как итог – Вы не осведомлены полностью о том, что Вы творите на самом деле.

Часто путают Родителя и Взрослого. Уж очень они похожи.
Взрослый не эмоционирует. Он не осуждает. Он не наказывает. Он не запрещает. Он не ловит, не выслеживает, не загоняет в тупик или ловушки. Он не сплетничает, он не обижается. Он не ругается. Он не угрожает. Он не получает удовольствия от насилия. Он не пасует. Он не хамит, не дерзит, не протестует. Он не критикует. Не заставляет насильно.

Он только принимает инфомацию, запрашивает её и даёт её. Всё.

Взрослый может дать информацию о границах, тогда как Родитель будет запрещать.

Родитель осудит, а взрослый - просто сообщит о чём-то, предварительно – либо оценив степень готовности приёмщика информации к ней, либо – запросив разрешения на приём информайии, либо – подготовив приёмщика к приёму такого класса информации.


И на последок, что бы Вы могли оценить на сколько в Вас сильна та или иная составляющая, предлагаю небольшую сравнительную характеристику.

 

Родитель – Надо
Дитя – Хочу
Взрослый – Факты: А что есть на самом деле?

Человек, охваченный Родителем чувствует то, что 
положено чувствовать в подобный момент.
Человек, охваченный Ребёнком будет чувствовать:
Естественный Ребёнок: то, что ему чувствуется 
в соответствии со степенью реализации его потребностей, 
Манипулятивный Ребёнок: то, что потом 
можно будет использовать в манипулятивных играх отношений
Протестующий Ребёнок  
Протест – при любом удобном случае
Большой Свин  
то, что может испортить сейчас или потом жизнь самому человеку, или другому.

Что будет чувствовать человек, контролируемый Взрослым?
Вариантов несколько.
• Он может чувствовать то, что чувствует его Естественный Ребёнок
• Он может осознавать степень уместности или неуместности чувства или эмоции. И при наличии неуместности – этой эмоции просто не будет. Она не будет подавляться. Взрослый уберёт истоки и причины этой эмоции. Либо – примет Решение, и начнёт какие-либо действия.

Эмоции – это сигнал о чём-то. Взрослый примет сигнал, и использует информацию, заложенную в этом сигнале по назначению. Как только сигнал принят, - надобность в нём отпадает.


Ориентация:

Родитель – ориентируется на правила
Взрослый – на результат
Ребёнок – на процесс

Родитель – на то, что положено
Взрослый – на то, что есть или то, что точно будет или было (неискажённая память, прогнозы!)
Ребёнок – на то, что хочет

 

Предупреждение!

Многие бросаются сразу диагностировать других, да ещё – начинают сразу обвинять их во всех грехах. Не попадитесь на эту удочку! Помните 
правила безопасности при изучении Трансактного анализа:

1. Сначала исследуй себя и примени всё к себе. Исследуя себя – допускать к власти только Поддерживающего Родителя!!!!
2. Если ты опознал нечто у другого человека – не спеши включать своего Критикующего Родителя! Если и хочешь обсудить ЭТО со своим близким – то 
только при наличии у тебя Поддерживающего Родителя к себе и к Другому человеку! Особенно – если это Ваши родители или супруг (супруга). Только так! При нарушении этого правила проблем у Вас только прибавится (либо внутренних, либо – внешних – с окружающими)! Я это Вам гарантирую.


Метки:  

Трансактный анализ в повседневности. Продолжение.

Четверг, 26 Мая 2011 г. 16:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трансактный анализ в повседневности. Продолжение.

Продолжая тему трансактного анализа, хочу поговорить об еще одном виде “нарушения”. Напомню, что в прошлом после я говорила, о том, что в основе трансактного анализа лежит концепция Берна. Она гласит – в человеке можно выделить три психический состояния (эго-состояния) Родитель, Взрослый, Ребенок (дитя).Эго-состояние Взрослый — проявляется так, что человек ведёт себя, мыслит и чувствует по принципу «здесь и сейчас» и адекватно реагирует на то, что происходит вокруг него, используя весь потенциал взрослой личности. Эго-состояние Родитель — проявляется так, что человек ведёт себя, мыслит и чувствует, копируя одного из своих родителей. В Родителе человек мыслит в соответствии с морально-нравственными нормами, используя понятия «хорошо-плохо», «правильно-не правильно». Эго-состояние Ребёнок — проявляется так, что человек возвращается к поведению, мышлению и чувствам своего детства, боится, гневается, чувствует обиду, несправедливое к себе отношение и т.д.

Я уделяла внимание ситуациям, в которых одно из этих состояний отсутствует или гипертрофировано. Теперь мне хочется поговорить о другом возможном варианте, когда эти роли не имеют четкой границы, наслаиваются друг на друга.

 

Это выглядит так:

  

Пересечения кругов называются контаминацией. Контаминация - это восприятие человеком содержания его Ребёнка и\или Родителя как части содержания Взрослого. 

 

Контаминации бывают двух видов — предрассудки и иллюзии. Предрассудки формируются тогда, когда человек ошибочно принимает Родительские девизы за реальность. Эти девизы обычно начинаются словами «все», «всегда». Например: «Людям нельзя доверять», «Все мужчины хотят одного», «Все чеченцы по своей природе — бандиты» и т.д. Очень распространены предрассудки об особенностях некоторых национальностей, о мужском и женском характере и др. Иллюзии формируются тогда, когда человек затуманивает своё взрослое мышление заблуждениями — детскими представлениями о себе и об отношении к себе окружающих. Это фантазии, принимаемые за реальную действительность. Например: «Я не нравлюсь людям», «Я не могу бросить курить (похудеть, бросить выпивать)», «У меня нет склонности к иностранным языкам», «Всем будет лучше, если я умру», «Меня никто не слушает»  и т.д. (К слову, бывают и позитивные иллюзии.)

 

Роль психотерапевта, если к нему приходит клиент с подобной установкой, это задавая ему простые и конкретные вопросы вывести клиента, обратно во взрослое состояние. Т.е. говорить “из взрослого” обращаясь “ко взрослому”. Потому, что чем больше клиент находится в реальности, чем больше связи с ней, тем больше у него сил и энергии, что бы самому решать свои проблемы.

 

Родитель и ребенок, в отличие от взрослого, делятся на две составляющие.

 Картинка 6 из 58 

 

У Родителя это Контролирующий Родитель и Заботливый Родитель.

У Ребенка Свободный (естественный) ребенок и Адаптивный Ребенок.

Сначала рассмотрим Родителя. У обоих состоянии есть свои плюсы и минусы. Есть свои крайности.  Родитель это всегда оценка, позитивная или негативная.

Контролирующий Родитель являет собой запреты, санкции, наказания. Минусами является гипер-контроль, людям с выраженным контролирующем родителем, как правило, не возможно угодить, они постоянно критикуют, такие люди скупы на похвалу, зато они всегда знают, что и как нужно делать, щедры на критику. Характерны выражения “Тебе нельзя ничего доверить”, “Ты все ломаешь”, “Руки у тебя не оттуда растут” и тд. К плюсам Контролирующего Родителя относятся: четкие правила с четким последствиями за их нарушения, возможность позитивной оценки (“Ты сделал это хорошо, молодец”), разумный контроль за действиями (например, крикнуть человеку “Стой”, если Вы видите, что он сейчас наступит в открытый люк).

 

Заботливый Родитель – это советы, поддержка, опёка, забота. Минусами является гиперопека, такой человек всегда норовит оказать свою помощь, когда его об этом не просили, все принести на подносе и кормить Вас из ложечки. Дети, чьи родители были именно такими, вырастают неподготовленными к жизни, у них слабо развит Взрослый (ибо нет надобности, за тебя все решат), они не самостоятельные. К плюсам можно отнести поддержку, заботу. Поведение заботливого родителя уместно при общении со стариками и болящими. Однако, чрезмерная забота умаляет нормального человека, это обесценивание. Например, если Ваш близкий пришел с работы уставший, то поведение из заботливого родителя нормально, но если Вы перед его уходом на работу постоянно говорите “Надень шапочку” или “Подожди я тебе дам, принесу еще одни носочки”, это обесценивает человека к которому Вы обращаетесь, ибо подразумевается, что сам он этого сделать не в состоянии. Тоже, кстати, касается и чрезмерно контролирующего родителя, потому как умаляется возможность человека быть хорошим, возможность самому контролировать свои действия.

 

Теперь, перейдем к Ребенку. Он так же бывает двух видов – Свободный ребенок и Адаптивный ребенок. В мир мы приходим, как свободный ребенок, и только как Свободный ребенок. Свободный ребенок это мое “хочу”. Маленький ребенок, хочет только того, что он хочет – поесть, попить, поспать, согреться. Он какает когда хочет, писает когда писается, и кричит если что то не по его. И стоит ему закричать, как сразу весь мир в лице папы и мамы преобразуется, склоняется над ним и начинает выполнять все его потребности, еще при этом и умиляясь. Такое поведение нормально и естественно до определенного возраста. Но вот ребенок подрастает, и то что вчера радовало и умиляло родителей, сегодня стало нельзя. Теперь нужно проситься на горшок, есть когда положено и так далее. И за те вещи, которые раньше было можно, теперь почему то следует наказание. Теперь нужно говорить “спасибо” тетеньке которая очень не нравится, читать стишки гостям на табуреточке, когда очень не хочется. Родители в этот момент преследуют совершенно благую цель, они хотят сделать ребенка членом социума. Но ребенок в этот момент переживает сильный стресс. Потому что, то, что вчера было можно теперь нельзя. И ребенок “превращается” в адаптивного ребенка. Адаптивный ребенок это правила. Он всегда следует правилам. Мы действуем исходя из адаптивного ребенка, когда за рулем не нарушаем правила дорожного движения, переходим улицу на зеленый свет и тд. Но бывает и другой вариант, когда ребенок вместо того, что бы действовать так как от него хотят взрослые начинает противиться. Такое состояние Адаптивного ребенка называется – бунтарь. Мотив – все делать наперекор. Если бабушка, собирая ребенка в школу, пятьдесят раз сказала “надень шапочку, на улице -20”, он ее никогда не оденет и придет с отмороженными ушами, но если бабушка не видит, он уже зашел за угол, то вполне возможно он ей и воспользуется. К слову, а вот если бабушке свойственна не только гипер опека ввиде пятидесятикратного повторения, но и гипер контроль в том, что бы проследить дошел ли ребенок до школы, а никуда ли он не свернул, то достичь своей цели, что бы ребенок не отморозил уши, у нее нет никаких шансов. Это состояние плохо и для ребенка. Только с виду бунтарь может показаться свободным. На самом же деле: а) бунтарь отличается от свободного ребенка тем, что действует не так как хочет на самом деле, а вопреки. (б) адаптивный отличается от свободного тем, что действует как надо, положено, должно.) Плюсами Свободного ребенка является: хороший, качественный секс, творчество, умение создавать что то новое, умение расслабиться. В принципе творчество и расслабление это “функции” Ребенка. Но, например, человек пишет стихи. Если человек пишет стихи хорошо, но как Брюсов, или хорошо, но так же как Брюсов, он пишет их из состояния Адаптивного ребенка. А Адаптивный ребенок, не может создавать что-то принципиально новое, он может делать хорошо на подобии, так же как. Создавать и творить может только Свободный ребенок.

 

В заключении, хотелось бы добавить несколько слов о Взрослом. Взрослый решает задачу здесь и теперь, его цель найти наилучший способ решения проблемы, он многовариантен (в отличии от ребенка и родителя).

 

И если Вам интересно узнать, кого в Вас больше, предлагаю хороший тест по трансактному анализу. 

Пройти тест результаты в комменты)




Метки:  

Поиск сообщений в Ева_Козырева
Страницы: 314 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь