РИСОВАНИЕ ХНОЙ НА ТЕЛЕ. |
|
|
Цитаты из Алисы в стране чудес |
Цитаты из Алисы в стране чудес
Метки: цытаты |
Теория декупажа 3 |
Работа со стеклянными предметами
Для декупажа на стекле используются салфеточные мотивы, декупажные карты, принтерные распечатки, картинки из журналов, открытки, рисовую бумагу и др. Декупаж на стеклянных предметах разделяют на прямой, когда мотив наклеивается на лицевую, наружную сторону стекла, и обратный, когда мотив приклеивается на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки.
При прямом декупаже чаще используются салфеточные мотивы, после приклеивания декупажной карты будет очень заметный перепад высоты, "порог", который на других поверхностях, например, деревянных, маскируют несколькими слоями лака.
Салфеточный красочный слой очень тонкий. Он просвечивает и всегда бледнее после пропитывания лаком или клеем. Можно сбрызнуть вырезанный мотив белой краской-спреем с изнанки, подсушить на весу и клеить на место. Можно создать непрозрачный фон с помощью красок или полупрозрачный, приклеив вначале рисовую бумагу.
При обратном декупаже мотивыприклеиваются лицевой стороной к стеклу. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. Существуют специальные прозрачные грунтовки для стекла - Праймеры, которые нужны для лучшего сцепления клеев, красок и лаков со стеклом. Такие материалы используют в своей работе профессионалы. Большинство работ на форуме выполнено без использования Праймеров.
Клеить мотив на стекло можно на ПВА, яичный белок, акриловый клей, специальный клей для декупажа на стекле, клеющий карандаш и др.
Для создания фона на стекле можно использовать обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы (рисовую и пр.), витражные контуры, маркеры для стекла. В обычную акриловую краску можно добавлять специальный медиум (gloss staining medium), который делает её более прозрачной.
Для заключительного покрытия работы используются лаки: акриловый ( например, автомобильный в спрее), специальные лаки-спреи для стекла, Петри на водной основе (Лодочный лак)и др.
Наклеивание салфеточного мотива на ПВА,клей, яичный белок: вырезанный мотив прикладываете к стеклу и сверху наносите клей. Осторожно приглаживаете мотив пальцами или кистью с клеем от середины к краям, расправляя складки. Некоторые декупажницы советуют до нанесения клея сбызнуть салфеточный мотив водой из пульверизатора и расправить его на стекле. Уменьшает количество складок также предварительное проглаживание мотива, сбрызнутого водой, не слишком горячим утюгом через бумагу для выпечки или кальку. После того,как салфеточный мотив высохнет, его нужно аккуратно закрасить белой акриловой краской или синтетической белой грунтовкой с изнанки. Старайтесь не выходить за контуры рисунка, это смотрится неаккуратно и может испортить работу. Излишки клея, выступающие за контур мотива, нужно снять влажной ватной палочкой. Если клей подсох - смочить палочку в водке или спирте или снять его канцелярским ножом.
Наклеивание салфеточного мотива на клеящий карандаш: клеящим карандашом намажьте место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивания не будет ни одной складочки. Осторожно прогладьте резиновым валиком ,чтобы не было заметно перфорации на салфетке. Просушите. Закрепите все быстросохнущим лаком-спреем.
Наклеивание салфеточного мотива специальным клеем для стекла и фарфора:клей наносится на мотив сверху, просушивается в течение 24 часов и запекается в духовке (температура и время запекания указаны на этикетке клея, они могут немного отличаться у разных фирм-производителей). Рекомендуется после выключения духовки оставить предмет в ней до полного остывания. После такого запекания получается декупажный предмет,который можно мыть в посудомоечной машине и использовать для пищевых продуктов.
Наклеивание декупажных карт: мотив нужно замочить в емкости с водой до скручивания, затем хорошо промокнуть между двумя слоями бумажных полотенец. Клей наносится на стекло. Мотив из карты кладется сверху и тщательно разглаживается пальцами или валиком для полного удаления пузырей.
Наклеивание рисовой бумаги:рисовую бумагу можно приклеивать как целым куском, по форме вашего предмета, так и небольшими, произвольной формы кусочками, не вырезанными, а оторванными. В готовом изделии "швы" между кусочками не заметны. Клей наносится на бумагу сверху и легко впитывается благодаря большой гигроскопичности бумаги. Можно также просто смачивать губкой с водой кусочки рисовой бумаги прямо на стекле. Они остаются на поверхности как приклеенные.
Дополнительный совет. Для того, чтобы при наклеивании не сдвигать мотив от выбранного места, можно на лицевой стороне тарелки сделать разметки обычным фломастером, который легко стирается спиртом после окончания работы. |
Подсушить до слегка влажного состояния и покрыть лаком. После приклеивания мотива и закрашивания его с изнанки,можно на оставшуюся прозрачную часть предмета наклеить дополнительные мотивы, нарисовать фон с помощью красок, наклеить рисовую бумагу , поталь, расписать глиттерами - как подскажет воображение и художественный замысел. Завершите работу 1-2 слоями лака.
Работа с пластиком.
Тщательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. Очень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Нанесите слой гипсовой грунтовки (Gesso ). Грунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствие отслаивание.
Просушите и зашкурьте. Повторите 2-3 раза. Теперь можно делать декупаж, как на деревянной поверхности, используя обычные клеи, лаки и краски.
Работас фарфором и керамикой.
Если вы планируете, что сделанная вами вещь будет использоваться в декоративных целях, можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и для прямого декупажа на стекле. Очень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой.
Для того,чтобы вашу керамику, например, чайную посуду, можно было использовать по прямому назначению, пользуются специальными клеями для керамики и фарфора (Porzellan Potch ).
Предварительно обезжирьте поверхность спиртом (водкой) или ацетоном. Наклеивайте вырезанный мотив специальным клеем. Клей наносится поверх салфеточного мотива и разглаживается. Мотив из декупажной карты смазывается клеем с изнанки, разглаживается, прижимается, а затем наносится слой клея поверх мотива. Дайте мотивам высохнуть в течение 24 часов. Теперь нужно поместить ваш предмет в нагретую духовку. Температура духовки и время выдерживания в ней предмета может быть разным у разных фирм. Например, фирма Хобби-лайн рекомендует температуру 130 градусов и время 90 минут. Другие клеи требуется запекать в течение 30 минут. Некоторые декупажницы рекомендуют уменьшать температуру в духовке до 100 градусов и увеличивать время запекания. Оставьте предмет в духовке до полного остывания.
Декупаж на ткани.
Декупаж на ткани выполняется при помощи специального клея:
На нужный участок простиранной и высушенной ткани обильно наносится клей и сверху размещается вырезанный рисунок. Чтобы салфетка полностью пропиталась, необходимо сразу покрыть сверху слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток. Для фиксации прогладить с изнанки утюгом (5 минут, режим «хлопок»). Стирать такое изделие необходимо вручную, используя щадящие моющие средства.
Декупаж на свечах
Внимание!Лучше не использовать тонкие свечи, т.к. существует опасность воспламенения салфеточного мотива.
|
Для декупажа на свече применяются следующие способы:
1. Салфеточный мотив приклеить клеем ПВА или специальным клеем для декупажа свечей.
2. Круглым предметом (напр., карандашом или ложкой) аккуратно с небольшим нажимом прогладить рисунок.
3. Приложить мотив к свече и проглаживать нагретой ложкой, при этом расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой сверху рисунка.
Внимание!При использовании зажигалки или свечи в качестве нагревающего прибора ложку подносить к огню вогнутой стороной, т.к. возможно образование копоти и последующее загрязнение мотива
|
Направлении в декупаже.
Есть несколько направлений в декупаже посуды, предметов интерьера и мебели. Зависит это от стиля декорирования, а также от желаемого результата.
Шебби шик(в переводе с английского языка означает потертый блеск). Это искусственно созданный стиль, появившийся в 1980-х годах, его родоначальницей является Рэйчел Эшвиль. Начиналось все со старой мебели, которую она покупала на блошиных рынках и барахолках, декорировала ее и продавала. Впоследствии этот стиль распространился и на другие предметы интерьера. В основе шебби шика лежат простые цветочные мотивы, ангелочки и пастельные, светлые тона (в первую очередь кипенно-белый, нежно-розовый, нежно голубой и цвет слоновой кости).
Кракле (техника старения)– для данной техники применяется специальный кракелюрный лак, который после высыхания трескается и создается эффект старой вещи. Обычно такой лак применяется в качестве промежуточного слоя между акриловыми красками разного цвета. Сначала наносится слой нижней краски, от которой будет зависеть цвет трещин, затем поверхность лакируется кракелюрным лаком, а потом все покрывается верхним слоем краски, которая под воздействием лака и будет трескаться, показывая в трещинах цвет нижней краски.
Объемный декупаж (3- D ).Аппликации различными способами придается объем. Самым простым способом является использование специальных средств – лаков или паст для создания объема. Еще одним методом увеличения объема можно назвать технику, при которой понадобятся несколько одинаковых салфеток или специальные декупажные карты. В этом случае первый слои рисунка клеится как обычно, а затем начинается создание объема путем приклеивания следующих слоев рисунка, но не целого, а отдельных его элементов, которые должны зрительно находится ближе. В этой технике нужно быть крайне аккуратными и осторожными, чтобы элементы совпадали по контурам.
Объемный Декупаж (или 3-D Декупаж)– это декупаж, выполненный с применением специальных средств, придающих работе объем.Такими средствами могут служить моделирующие пасты, объемные гели. Выпускаются также специальные карты (листы бумаги) для объемного декупажа, на которых рисунок повторяется несколько раз, каждый раз становясь чуть меньше размером. При наклеивании таких картинок друг на друга, картинка получается объемной.
Художественный декупаж. Так называется техника, в которой приклеенный рисунок сливается с фоном объекта декупажа. В изделии, выполненном данной техникой, переход от изображения к фону незаметен. Различают три варианта данной техники:
В естественнойсреде – аппликации помещаются в среду, которая для них была бы наиболее натуральной. Например, птиц можно разместить на фоне неба, растения и деревья – на зеленом фоне и т.д.
С продолжением цвета– для смешивания вырезанного рисунка с фоном применяются те же цвета, что и на рисунке. Такую технику называют еще «цветной дымкой».
С тенями– эта техника используется и для придания дополнительного объема и глубины изображению. Затенить рисунок можно и до приклеивания. Обводят границы будущей аппликации и с помощью красок черного, серого, коричневого, серо-зеленого оттенков рисуют тени.
Художественный декупаж– так среди рукодельниц принято называть декупаж, выполненный с дорисовками. Это могут быть тени, созданные вокруг рисунка, легкая цветная дымка, дорисованные листочки и веточки. Иногда за пределами приклеенной картинки создается целый дорисованный пейзаж.
Смешанные техники декупажа– это применение сразу нескольких техник. Например, шебби шик + затенение, или 3- D декупаж с «цветной дымкой». Интересный эффект получается при сочетании декупажа с мозаикой. В данной технике на одинаковые квадратики клеится рисунок, покрывается лаком. После высыхания рисунок разрезается по контурам квадратиков и в последующем наклеивается на нужный предмет. Некоторые любители декупажа пользуются при создании такой мозаики пользуются в качестве квадратиков специальные наклейки на ножки столов и стульев, предохраняющие пол от повреждений.
Прямой декупаж– это классический вид декупажа, когда картинка вырезается и приклеивается на лицевую сторону декорируемой поверхности.
Обратный декупаж– выполнение декупажа с обратной стороны прозрачной поверхности. Особенно популярные объекты для декорирования в этой технике – стеклянные тарелки.
Техника кракелюров с использованием различных материалов
(Перевод Alina Orlova Aguilar)
Существует очень много декоративных техник, таких как кракле (кракелюр), декопатч, и другие, которые помогают создать интересный фон для декупажа или придать изделию античный эффект (так называют эффекты «состаренной» поверхности).
Техника кракелюра с помощью белого пшеничного декстрина.
Формула:40 грамм декстрина плюс 18cc кипящей воды. (Столовая ложка равна 17cc). В порошок с декстрином добавить кипящую воду и растворить до консистенции жидкого йогурта. Держать на водяной бане, а не на огне в то время пока вы будете выполнять работу. На хорошо просушенную, выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим доволно толстый слой блестящего лака на водной основе. Дать высохнуть. Нанести подготовленный декстрин кисточкой, толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой. Дать подсохнуть втечение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употреблять фен. Потом нанести патину и затем излишек ее убрать.
Серия сообщений "декупаж- теория":
Часть 1 - практический курс с нуля
Часть 2 - декупаж теория с нуля
Часть 3 - Теория декупажа 3
Часть 4 - Теория декупажа 4.
Часть 5 - Практический курс с нуля 5.
Часть 6 - про шпаклёвку в декупаже.
Часть 7 - Художественные кисти.
Часть 8 - Очень качественные, полезные и актуальные видео-уроки по декупажу.
Метки: декупаж теория |
Афоризмы |
Метки: афоризмы |
кошачий дневник |
Дневник кота :)
Метки: кот юмор |
Без заголовка |
Ваше предсказание
|
Стихи |
ВОСПОМИНАНИЯ
Когда-то играла я на скрипке,
Когда-то жила в тёплом Египте.
Когда-то сидела я на дюне,
Погода прохладная в июле.
В Москве в холодном снежном декабре,
Так хочется уехать мне к тебе.
Вернуться в ту далекую страну,
К африканскому слону.
На закате пустыня прекрасна,
Она тогда в наряде красном.
На рассвете пустыня светла,
Цвета –светлая охра.
Как мне жаль, что не могу
Вернуться в ту далекую страну,
К африканскому слону.
(2003год.)
Метки: стихи |
расчет массы тела |
|
Без заголовка |
Необычная сумка куб. Выкройка Сумки-Кубика. Сумка-куб. Определяемся с тканью: требуются плотные ткани (натуральные или смешанные волокна) (вельвет, габардин, костюмная ткань). На отделку используйте кожу. Так же приобретите: 1) ...
Метки: дневник комментарии блог блоги необычная сумка куб. |
декупаж теория с нуля |
Как подбирать рисунки?
В декупаже не главное умение рисование , главное подобрать рисунок и фон изделия; ведь принцип декупажа- что-то мастерить. Можно сначала прорисовать фон, потом наклеить салфетку и до работать, а можно на загрунтованную поверхность наклеить мотив и после этого проделать фон разными методами тогда рисунок и поверхность сливаются.
Для подборки цветов есть много способов:
Многие декупажницы делаются выкраски и собирают их в отдельную папку. Для этого каждый лист бумаги посвящён определенному цвету, его смешивают по очереди с другими цветами:
1.Красный +желтый = оранжевый;
2.красный + синий = фиолетовый
3.красный + зелёный = коричневый и т.д.
Проделывается со всеми цветами, дело конечно нудное, но потом очень облегчит жизнь для тем, кто не рисовальщик.
При приобретении новых красок от другого производителя, то и цвет может немного отличаться от предыдущей партии, приходиться заново проделывать то же самое. Со временем накапливается что-то вроде оттеночной библиотеки, но листах надо прописывать название красок, наименование фирмы.
Правила смешивания просты : существует так называемый ЦВЕТОВОЙ КРУГ, в котором цвета расположены в определенном порядке, смеси этих цветов находятся на стыке двух основных цветов.
Распечатка на принтере.
На принтере можно распечатать любую нужную картинку, но лучше распечатывать на лазерном принтере т.к. потом в ходе работы рисунок не расплывается. Бумагу можно выбирать любую, если нужно, чтобы рисунок был тонким и просвечивался( приближенный к салфеточному) то можно распечатывать на первом листе (белом) от трехслойной салфетки.
Для распечатки лучше всего брать тонкую, желтоватую бумагу самого низкого качества, т.к. она лучше впитывает в себя краску и значительно тоньше качественной бумаги, следовательно, не так возвышается над поверхностью. Можно использовать так называемую бумагу для завтраков" (калька).
Салфетка должна быть шире листа бумаги А4. Проглаживаем салфетку, удаляя складки. Оборачиваем ею лист бумаги и закрепляем с обратной стороны скотчем.
Подготовленный таким образом лист вкладываем в принтер и распечатываем мотив. Первой в принтер идет та сторона, где салфетка завернута и закреплена скотчем.
Для того, чтобы переход от распечатки к основе был менее заметен, можно обработать распечатку с обратной стороны – аккуратно потереть сухой наждачной бумагой («нулевкой») до тех пор, пока не начнет проглядывать рисунок.
Чтобы краски на распечатке не расплывались при наклеивании, её нужно сбрызнуть любым аэрозольным лаком (или лаком для волос).
Создание фона.
Создавать фон возможно двумя способами:
1)Грунт + салфетка + фон в тон салфетки ;
2)Грунт + фон + салфетка + подрисовка (тени) .
Грунт это связующее между красками и предметом, его надо подбирать отталкиваясь от вида красок, Если краски акриловые, то грунт должен быть для акриловых красок, если масло, то и грунт для масло и холста, так как состав грунта должен связывать краски с предметом ,а не отталкивать или съедать краски.
За грунт можно взять гипс, моделирующую массу, белила.
Грунт наноситься лучше всего с помощью губки , тогда не будет полосок, а будет виде однотонной текстуры.
Фон создается в зависимости от цвета салфетки, распечатки или любого другого рисунка. Если фон будет отличаться от рисунка салфетки, карты, распечатки, то не эффекта нарисованности , общей картины не получиться (тон отдельно картинка отдельно).
Обычно используют акриловые краски, т.к. они имеют много оттенков и легко ложатся на обезжиренную поверхность, не пачкаются после высыхания. Для получения полупрозрачных оттенков следует пользоваться специальными разбавителями для акриловых красок. Используются специальные краски для оформления фона изделия, для создания эффектов старения, крале и т.д.
Для того, чтобы создать цветовой фон многие поступают следующим образом:
- сначала грунтуют, затем салфетка, далее как бы причпокивают губкой цветную краску, сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти невесомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно заходить за границы рисунка, будет эффект естественности.
Чем мелкопористей губка - тем лучше.
Можно, если поверхность ровна и большая, прокатать валиком, предварительно обезжирить.
Салфетка,
Перед работой салфетку следует прогладить, чтобы не было складок от сложений или помятостей. Гладить на режиме «хлопок» без пара.
1.Салфетку следует клеить только первый слой, с рисунком, а остальные надо удалить. Чтобы легче было, отделять слои следует намазать пальцы клеем - карандаш и тогда просто и хлопнуть по салфетки. Ещё вариант разделять с помощью канцелярского воска для пальцев, но в основном слои легко отделяются при вырезании рисунка. Белые слои не надо выкидывать, они могут ещё пригодиться, при распечатывании сюжета через компьютер или просто в виде «ветоши».
2.Если клеить не на белую поверхность, мотив не будет таким красивым, как на салфетке. Выход - покрасить область под мотивом белой краской,
-можно клеить не первый слой, а все три,
- можно вырезать из 2-х слоёв, наклеить белый, покрасить его белой краской и сверху уже мотив (только надо быть готовым что они не подойдут идеально друг к другу, из-за растягивания)
3. Мотив можно аккуратно вырезать, можно ( особенно если куча мелких деталей) обвести мокрым пальцам и выдрать его. При приклеивании получаться размытость краёв- красиво.
Что делать со складками?
Салфетка при намокании растягивается и получаются складочки, есть несколько вариантов как исправить или избежать это:
Декупажные карты
Вырезанный точно по контуру мотив замачиваем в емкости с водой так, чтоб он полностью впитал воду.
Вынимаем и промокаем бумажными полотенцами излишки воды.
Равномерно наносим клей на оборотную сторону фрагмента и на поверхность предмета, с которым работаем. Это дает возможность расправить мелкие детали фрагмента или сместить его, не повредив.
После наклеивания рисунка на поверхность предмета смачиваем палец в клее и промазываем его легким нажатием, избавляясь от пузырьков воздуха (как бы выдавливая их). Обычно воздух задерживается в центральной части деталей, соответственно, начинать верхнее покрытие клеем и "выдавливание" воздуха нужно от центра рисунка.
Внимание! Декупажная бумага никогда не «шкурится» с обратной стороны.
Техника.
1. Создание среды. Данная техника подразумевает под собой включение вырезанных объектов в естественную среду, в которой бы могли они находиться. Например, растения и цветы на лужайке, фигуры людей в помещении и т.д. Т.е. фон создается от руки.
2. Растушевка.
a)Выбор мотива
b)Тщательное продумывание фона под конкретный мотив
c)Обработка поверхности (прошкуривание, грунтовка, нанесение фона, наклеивание мотива)
d)Растушевка.
Перед растушевкой можно нанести слой лака, чтобы , если что-то не получиться, можно было стереть тряпочкой. Самое главное подобрать правильно цвета- это занимает много времени.
Пользоваться только сухой губкой.
Растушевку наносят частями- например, сначала зеленые оттенки, потом розовые и пр. Начинать с самого светлого тона конкретного цвета, причпокивая им один слой. Для растушевки используются акриловые краски без замедлителей. Границы переходов тонов гасят цветом слоновой кости, чтобы они не были такими явными.
Пастельными мелками.
Внимание!! Обязательно сбрызнуть спец. лаком-закрепителем! Затем покрыть лаком НЕ на водной основе.
Твердой кисточкой «стряхнуть» пастель с мелка на бумагу и получившимся порошком
затонировать (кисточкой, ватным тампоном или просто пальцем растереть по поверхности).
Поверхность для тонировки должна быть прокрашена очень ровно, никаких потеков ПВА – иначе пастель ляжет неровно. Для большей аккуратности рекомендуется предварительно покрыть приклеенный мотив (ТОЛЬКО мотив – на лак пастель не ляжет) одним слоем лака.
Водой и красками
Наклеенный рисунок покрывается слоем - двумя акрилового лака. После высыхания по контуру оттеняемого рисунка кисточкой наливаем лужу воды. Кончиком той же кисточки берем немного акриловой краски, тыкаем рядом с фрагментом и растягиваем краску по луже в нужной пропорции. если получается густо - доливаем воды, создавая градиент красителя прямо в луже. Даем хорошо высохнуть.
Выбор цвета для теней-растушевок
Выбираем два-три цвета, которые являются основными в мотиве. Например, у персиков основной цвет красный, поэтому берем ярко-красный, темно-красный (бордовый) и коричневый. Для листиков - коричневый и зеленый. Такой выбор позволяет создать ощущение отблеска от рисунка. Тени ведь на самом деле не серые, они являются отражением предмета (и соответственно его цвета) на другом предмете. Поэтому совет - брать цвет, близкий к цвету мотива (можно чуть темнее) и цвет тени (серый, если тень холодная, и коричневый, если тень теплая).
Работа на светлом фоне
При приклеивании на светлый фон необходимо тщательно вырезать мотив, особенно, если фон самой салфетки темный.
Работа на темном фоне
При приклеивании на темный фон рисунок салфетки «теряется». Чтобы этого не произошло, можно воспользоваться одним из следующих способов:
- наклеить мотив на грунт, и только потом нанести темную краску, соблюдая аккуратность у границ мотива;
- нанести фон, приложить на нужное место мотив, обвести, закрасить контур белой краской;
- нанести фон, наклеить 1-2 белых слоя салфетки, вырезанных вместе с самим мотивом и точно повторяющих его контур, если темный фон все еще просвечивает – покрасить слои белой краской и уже сверху наклеить мотив.
Работа с картоном
Трудности в работе с картонной поверхностью возникают из-за ее деформации при работе разведенными водой красками. Чтобы этого не случилось поверхность нужно предварительно прогрунтовать.
Это можно сделать гипсом, разведенным водой до пастообразного (но не жидкого!) состояния. В этом случае удобней наносить его плотной сухой губкой или кистью. После полного высыхания (можно ускорить процесс феном) поверхность обрабатывают мелкой наждачной бумагой, добиваясь гладкости покрытой гипсом поверхности, и уже после этого приступают к декорированию.
Также можно обработать картон спец. грунтом по дереву и картону, наносить шпателем/мастихином или плоской кистью 2-3 слоя с промежуточным зашкуриванием.
И еще один способ защитить картон от деформаций - прогрунтовать лаком.
Если вы декорируете глянцевую коробку, то перед грунтованием ее нужно зашкурить. При наличии дырок в картоне их можно "убрать" массой папье-маше и уже после этого грунтовать.
Если у вас картонная коробка с откидывающейся крышкой, то сгиб нужно проклеить резиновым клеем, чтобы краска в этом месте не трескалась и не отлетала.
Работа с деревом
Деревянные поверхности для декорирования можно условно разделить на три типа: необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенная ранее поверхность.
Необработанное дерево:
Первым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховатая, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. Если есть сколы, ямки, то зашпаклевать - это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. Высохшую поверхность опять таки зашкурить нулевкой.
Дерево перед работой грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. Покрытая грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижается ее впитываемость. Можно использовать как специальный грунт по дереву и картону (например, грунт "Левкас" пр. Таир), так и универсальный.
Дерево с пропиткой:
Это обычно покупные разделочные доски. Такой объект обязательно нужно зашкурить для того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. После удаления пыли от шлифования поверхность также грунтуют акрилом или грунтом исходя из описанных выше целей.
Окрашенная ранее деревянная поверхность:
Нужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность - не отслаивается ли краска/лак, в каком она состоянии. Если поверхность в отличном состоянии, то ее зашкуривают (для лучшего сцепления далее наносимых материалов) и грунтуют.
Если поверхность в трещинах, местами отслаивается или пузырится лак/краска то поверхность нужно очистить. Это можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без ядовитых испарений), так и специальным средством для удаления старой краски (продается практически во всех хозяйственных магазинах). При последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. Состав использовать согласно инструкции на упаковке.
После очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (для ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действиям.
Если вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону – ту, которая не будет соприкасаться с пищевыми продуктами. Оборотную сторону предохраняем от попадания краски и лака. После того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом – это предотвратит впитывание запахов.
Работа с металлическими предметами.
Металлические объекты могут разными: старые ржавые баночки, лейки, оцинкованные ведерки и прочее. При наличии на предмете ржавчины необходимо удалить ее специальным средством "Очиститель ржавчины" ("Антиржавчина"), которое продается в хозяйственном магазине. Действовать согласно инструкции на упаковке.
После этого следует загрунтовать поверхность. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление (адгезию) краски с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствии отслаивание.
Грунтовать металл лучше специальным средством на основе гипса (Gesso). Можно приготовить грунт самим: смешать сухую гипсовую смесь с водой и клеем ПВА (несколько капель) до сметанообразной консистенции.
Серия сообщений "декупаж- теория":
Часть 1 - практический курс с нуля
Часть 2 - декупаж теория с нуля
Часть 3 - Теория декупажа 3
Часть 4 - Теория декупажа 4.
...
Часть 6 - про шпаклёвку в декупаже.
Часть 7 - Художественные кисти.
Часть 8 - Очень качественные, полезные и актуальные видео-уроки по декупажу.
Метки: декупаж- теория |
Видео-запись: мои работы по декупажу |
Метки: декупаж работы |
практический курс с нуля |
Рабочее место.
нужен удобный стол, застелённый клеёнкой или газетами, чтобы не запачкать в ходе работ. Не далеко должна быть розетка для фена.
Пара коробок для принадлежностей, на первом этапе хватит и две.
Салфетки можно хранить в коробке, рассортировать по файлам, а салфетки которых понесколько штук сфотографировать. Единичные можно отложить в отдельную стопку (папку с файлами). Обязательно подписать коробки ( папки), где какие салфетки лежат, чтобы потом быстро найти нужную. В дальнейшем можно сделать что- то вроде каталога в компьютере.
Нужна банка для кистей, можно взять любую и задекупажить.
Материалы
Клей для декупажа, но он дорогой и можно его заменить ПВА ( при высушке он становиться прозрачным).
Лак для покрытия готовых изделий. Можно брать любой даже обыкновенный для мебели или пола, главное смотреть на его свойства. Есть лаки для художественных работ, выбираются они в зависимости какие краски были использованные.(если акриловые краски, то и лак для акрила. если масленые, то лак для масляных работ).
Ножницы два вида: среднего размера для отрезки каких- либо подручных материалов или большого отрезка салфетки, и маникюрные ножницы применяются только для вырезании мотива салфетки ( можно их подразделить на два вида: с прямыми концами- удобны для выреза практически всех мотивов, и с загнутыми концами- удобны при вырезании цветов, ягод и некоторых фруктов).
Краски можно брать акриловые, масляные, темперные, для керамики. Самые удобные в работе акриловые краски. Они отлично смешиваются, без запаха, быстро сохнут и не пачкаются при дальнейшей работе и покрытии лаком.
Кисти из стандартного набора- щетина, для начала можно купить только плоские. Когда работа пойдет, можно приобретать кисти в зависимости от метода работы и навыков.
Палитра просто необходима для смешивании красок. Для акриловых- пластмассовая, масляных- дерево. Несколько листов бумаги для проверки цвета.
Салфетки. Можно купить в любом супермаркете обыкновенные трехслойные салфетки (они обычно и идут в работу), бывает что обычные лучше/ качественнее/ декупажных специальных. Ещё в супермаркетах обычные салфетки можно купить что-то вроде набора из разных рисунков, что очень поначалу облегчает работу.
Можно применять не только салфетки, но и распечатки с компьютера, существуют декупажные карты, открытки, картинки с журналов и т.д. Добавить в работу можно пуговицы, бусинки, ниточки, ленточки и сухоцветы.
«Продвинутые принадлежности»
Эти принадлежности современен станут нужными и накапливаются они тоже постепенно.
Лак- кракле для произведения трещин. Кракле бывает 1-шаговые и 2-шаговые.Удовольствие не дешевое, но хватает на долго.
Если делать посуду, которой будут пользоваться, надо купить лаки и краски для порцеллана и потч для приклеевания салфеток.
Гипс- для шпаклевки и грунтовки, он дешевый. Хотя для грунтовки лучше применять акриловый грунт ( или любой подходящую грунтовку), он стоит не дорого и применять лучше; гипс лучше применять, если надо сделать какую-либо фактуру.
Моделирующая масса (или шпаклевка) – применяется если надо сделать объёмный рисунок или заделать изъяны.
Лаковый карандаш для обводки мотивов.
Всякое золото, серебро, бронза, потали и краски с разными эффектами.
Рисовая бумага и т.д.
Этот список можно продолжать бесконечно, т.к. ресурсы бесконечны.
Самое главное придумать, что декупажить. Можно начать с бутылок или баночек, они есть в каждом доме.
Серия сообщений "декупаж- теория":
Часть 1 - практический курс с нуля
Часть 2 - декупаж теория с нуля
Часть 3 - Теория декупажа 3
...
Часть 6 - про шпаклёвку в декупаже.
Часть 7 - Художественные кисти.
Часть 8 - Очень качественные, полезные и актуальные видео-уроки по декупажу.
Метки: декупаж- теория |
Смотри, я тоже улыбаюсь.... |
Смотри, я тоже улыбаюсь,
Я тоже, как и ты смеюсь.
В душе так же в кого-то верю,
И постоянно что-то жду.
Смотри, я тоже удивляюсь,
А иногда я даже злюсь.
Как и ты, утром кофе грею,
И ненужные письма жгу.
Иногда я тоже ошибаюсь,
Ночами в подушку слёзы лью.
А днём я снова улыбаюсь,
Я тоже, как и ты люблю.
От плена я освобождаюсь,
Твои узы хрустальные бью.
За побег мой не извиняюсь,
Не видел ты душу мою.
Метки: стихи |
Давние стихи |
Метки: мои стихи |
Видео-запись: котэ |
Метки: мульт котэ мультфильм |
Аудио-запись: Jasper Forks- River Flows In You |
Метки: музыка |
Дневник Олёнка_из_Сочи |
|