ТУРМАНИНА В.И. МОЙ СЛУЧАЙНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК К БЕРИЯ. |
Метки: Берия Калужская площадь ТУРМАНИНА В.И. |
Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет! |
Серия сообщений "РУССКИЙ ЯЗЫК - ПРАЯЗЫК":Забытые корни славяно-арийского народа. Каруны. Буковник ВсеЯСветной ГрамотыЧасть 1 - А.ДРАГУНКИН - Русский язык - праязык
Часть 2 - Буковник ВсеЯСветной Грамоты
...
Часть 16 - Греческие боги родом из России?
Часть 17 - РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА
Часть 18 - Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет!
Метки: Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет! |
25 АВГУСТА 1868 ГОДА. ПРИДАНОЕ МАРИИ СТЕПАНОВНЫ ФАЙДЫШ |
Москва 25 Августа 1868 года
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
С Благословлением Божиим приданое дочери моей Марии вступающей в супружество с временно-Московским Купцом Иваном Федоровичем Ворониным в Москве 26 Августа 1868 от Московского Купца Степана Максимовича Файдыш
1 Киот Красного Дерева, вмещающий четыре иконы в серебряных золоченых ризах во имя: Спасителя на Тайной вечери, Иверской Богоматери, Святит. Николая и Препод. Сергия Радонеж. Чуд.
1 икона Спасителя в ризе Серебряной золоченной
1 икона Царицы Небесной Казанской в ризе серебр. золоч.
1 лампадка серебряная золоченая
1 цепочка и Крест золотые
1 дюжина Ложек столовых серебряных в кожаном футляре
1 ложка Большая разливная с Мельхиор
1 дюжина Ложек чайных серебряных
1 ситечко чайное серебряное
1 совочек чайный серебряный золоченый
1 кольцо золотое изумрудное с бриллиантом
1 кольцо золотое жемчужное
1 кольцо золотое
1 пара серег золотых бриллиантовых
3 пары серег золотых
1 брошка золотая с чернью
1 браслет золотой
1 рояль на угольнике Палисандров. Дерева Мастера Мюльбаха
Мебель гостиная, мягкая крытая зеленой материей цельного орехового дерева
1 диван |
|
2 кресла |
|
6 стульев |
|
1 стол круглый |
продолжение на обороте
ЗАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ:
1 стол ломберный красного дерева
1 дюжина стульев камышовых стульев
1 комод склад большой орехового дерева
1 гардероб орехового дерева
1 шкатулка красного дерева
1 сундук большой обитый белою клеенкой
1 сундук укладка обитый жестяной морозскою
1 салоп чернобурых лисиц с собольим воротником, крытый черным атласом
1 шубка черная бархатная с собольим воротником на гагачьем пуху
1 шубка черная бархатная навыхухолевом меху
1 муфта кунья
1 бурнус бархатный черный
1 бурнус плюшевый
1 бурнус драповый
1 кофта черная с брюссельскими кружевами
1 кофта драповая
1 кофта суконная
3 шляпки
1 зонтик
1 шаль кашемировая белая заграничн. Тона
1 платок ковровый заграничный
1 платок крепоновый белый
1 тальма репсовая белая
1 платок кашемировый заграничн.
1 платок серый берлинской шерсти
2 подсвечника томпаковые литые золочен.
1 платок вигоневый серый
3 платка головных
1 туалет орехового дерева Зеркальный
1 рукомойник с машинкой
продолжение далее
4 платья шелковых
12 платьев шерстяных
1 пеньюар белый вышитый
2 платья пике
2 платья бриллиантовые
2 платья ситцевые
1 чепчик кружевной
1 дюжина чепчиков спальных
10 аршин полотна голландского тонкого
3 куска полотна льняного
1 штука Ланкорду белого
1 штука Ситцу
1 дюжина сорочек голландских домашних
2 сорочки голландск. Вышитые парадные
2 ½ дюжины сорочек полотняных обыкновенных
1 ??? парадный с постели кружевной гипюровый
1 одеяло атласное розовое с кружевами
1 одеяло белое тканевое с кружевами
1 одеяло розовое тканевое
1 одеяло ватное кашемировое
2 перемены наволок парадных
2 простыни парадные
3 полотенца парадные
3 перемены наволок голландских
4 перемены наволок полотняных
1 ½ дюжины простынь ткацких
1 дюжина полотенец голландского полотна личных камчатных
1 дюжина полотенец обыкновенных ткацких личных
1 ½ дюжины юбок
1 дюжина платков лето батист
2 дюжины платков голландских самых лучших
1 дюжина платков обыкновенных окончание на обороте
½ дюжины Полотенец банных
2 простыни банные
2 накомодника вышитый и кружевной
2 скатерти камчатных голландского полотна
2 дюжины салфеток камчатных голландского полотна
1 скатерть камчатных полотняных
1 дюжина салфеток камчатных полотняных
3 скатерти обыкновенных полотняных
1 дюжина салфеток обыкновенных полотняных
1 скатерть чайных белых камчатных
½ дюжина салфеток чайных белых камчатных
1 скатерть камчатная длиною 8 аршин
6 скатертей чайных цветных
1 ½ дюжины полотенец … чайных
1 ½ дюжины полотенец посудных
1 дюжина кофт бриллиантовых
1 дюжина кальсон …
1 кусок бумазеи
1 дюжина чулок белых тканых
4 пары башмаков
1 пара галош
1 перина большая постельная пуховая
8 подушек постельных пуховых
1 сервиз столовый
1 сервиз чайный
½ дюжины бокалов
½ дюжины стаканов
1 умывальник и таз большой медные
1 рукомойник новый с пружиною и ведром
1 туалет зеркальный черного дерева
Драпировка шерстяная зеленая к постели, окну и двери
Москва 25 Августа 1868 года
Принял Иван Федорович Воронин
Был Свидетелем Иван Семенович Иванов
Был Свидетелем Дмитрий Кондратьевич Кондратьев
Серия сообщений "ТУРМАНИНА ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВНА ":В НАЧАЛЕ БЫЛО... ДЯДЯ ВАНЯ ТОРЛЕЦКИЙЧасть 1 - В НАЧАЛЕ БЫЛО...
Часть 2 - ДЯДЯ ВАНЯ ТОРЛЕЦКИЙ
...
Часть 10 - СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДАНИЯ
Часть 11 - МАРИЯ СТЕПАНОВНА ВОРОНИНА, УРОЖДЕННАЯ ФАЙДЫШ
Часть 12 - 25 АВГУСТА 1868 ГОДА. ПРИДАНОЕ МАРИИ СТЕПАНОВНЫ ФАЙДЫШ
Метки: приданое марии степановны файдыш приданое марии степановны ворониной Москва 25 августа 1868 года |
Всемирная древнейшая вера (волхвы пришли из России?) |
Всемирная древнейшая вера (волхвы пришли из России?)
«То, что теперь называется христианской религией, существовало у Древних и было присуще человеческому роду от самого Начала Веков до пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство». Святой Августин Блаженный (IV в.)
Путь Велесовой Книги, повествующей о Рождестве Христовом и о волхвах-руссах, к широкому читателю занял почти что век.
Серия сообщений "РАССЕЛЕНИЕ ПО ЗЕМЛЕ В БЫЛИННЫЕ ВРЕМЕНА":ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП. ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ. Германия: Гозекский круг: древнейшая обсерватория. Следы Русколани в Приэльбрусье. Священная гора ариев и немецкий аэродром. Приэльбрусье. Кто построил Великую стену?Часть 1 - Германия: Гозекский круг: древнейшая обсерватория
Часть 2 - ИССЛЕДОВАНИЯ ВСЕМИРНОГО ПОТОПА В ЧЕРНОМ МОРЕ
...
Часть 19 - Казаки – кто они? История казачества
Часть 20 - СКИФЫ – РУСЫ – НОСИТЕЛИ R1a1 НА ЮЖНОМ УРАЛЕ В ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ
Часть 21 - Всемирная древнейшая вера (волхвы пришли из России?)
Метки: Волхвы Рождество |
Славь – четыре мира света славян |
Славь – четыре мира света славян
Серия сообщений "МИФОЛОГИЯ СЛАВЯН":РОДЪ. РОД - ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ. Знаки защиты природы для нашего дома. Зимнее Новолетье славян. Коляда. С Новым годом ! С годом Велеса. Кощный Бог в обличье Карачуна. Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ. Священный ЙОЛЬ друидов/волхвов. ВЕЛЕС.Часть 1 - Мифология славян. Священные Веды.
Часть 2 - Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ
...
Часть 31 - РОД - ЭТО ДРЕВНЯЯ СИЛА
Часть 32 - Русские образы. Александр Угланов.
Часть 33 - Славь – четыре мира света славян
Метки: Славь – четыре мира света славян БЕЛЫЙ СВЕТ у славян ЛАЗУРНЫЙ СВЕТ ТОТ СВЕТ или ЯМЫ ЧЕРНЫЙ СВЕТ или ПЕКЛО славяне миры |
РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА |
"Нынешний наш российский читатель с горестным видом созерцает груду развалин отечественной истории, что представляют ему шибко ученые мужи, бойкие политики или всезнающие журналисты", писал в начале 90-х замечательный наш ученый В. Н. Ганичев. В России интерес к истории, к культурному наследию народа был всегда. В настоящее время этот интерес возрос многократно. Повышенный спрос на историческую информацию объясняется всеобщим социальным и культурным кризисом. Кризисные явления всегда требуют объяснений, и думающая публика находит их в исторических аналогиях. Не ошибиться в понимании процессов, происходящих сейчас в нашей стране и должна помочь богатая история нашего народа. Но как можно делать правильные выводы из уроков истории, если сама история, ее основные построения являются не совсем истинными.<...> Хочу предложить еще одну тему, ранее не рассматриваемую и не обсуждаемую, хотя она того стоит. Речь пойдет о мифах древности и о следах "мифических" времен в нашем языке. |
Серия сообщений "РУССКИЙ ЯЗЫК - ПРАЯЗЫК":Забытые корни славяно-арийского народа.Часть 1 - А.ДРАГУНКИН - Русский язык - праязык
Каруны.
Буковник ВсеЯСветной Грамоты
Часть 2 - Буковник ВсеЯСветной Грамоты
...
Часть 15 - Война закулисья с Русским Языком, КультУра Русов
Часть 16 - Греческие боги родом из России?
Часть 17 - РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА
Часть 18 - Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет!
Метки: РУССКИЕ БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА |
22 июня - Темное зло в зените лета |
Серия сообщений "Северные сказки":
Часть 1 - Северная сказка, как Род создал кошку
Часть 2 - Кто такая Лада? И что у неё за праздник 23 мая?
...
Часть 15 - Где жил Величайший Волшебник?:
Часть 16 - Место силы, к которому нельзя приближаться!:
Часть 17 - 22 июня - Темное зло в зените лета
Метки: 22 июня - Темное зло в зените лета |
Греческие боги родом из России? |
Греческие боги родом из России?
Серия сообщений "РУССКИЙ ЯЗЫК - ПРАЯЗЫК":Забытые корни славяно-арийского народа. Каруны. Буковник ВсеЯСветной ГрамотыЧасть 1 - А.ДРАГУНКИН - Русский язык - праязык
Часть 2 - Буковник ВсеЯСветной Грамоты
...
Часть 14 - Кто придумал "кириллицу"?
Часть 15 - Война закулисья с Русским Языком, КультУра Русов
Часть 16 - Греческие боги родом из России?
Часть 17 - РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА
Часть 18 - Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет!
Метки: Греческие боги родом из России древнеславянские культы и греческие боги |
Русские образы. Александр Угланов. |
Русские образы. Александр Угланов.
|
Серия сообщений "МИФОЛОГИЯ СЛАВЯН":РОДЪ. РОД - ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ. Знаки защиты природы для нашего дома. Зимнее Новолетье славян. Коляда. С Новым годом ! С годом Велеса. Кощный Бог в обличье Карачуна. Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ. Священный ЙОЛЬ друидов/волхвов. ВЕЛЕС.Часть 1 - Мифология славян. Священные Веды.
Часть 2 - Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ
...
Часть 30 - РОГАТЫЕ БОГИ
Часть 31 - РОД - ЭТО ДРЕВНЯЯ СИЛА
Часть 32 - Русские образы. Александр Угланов.
Часть 33 - Славь – четыре мира света славян
Метки: Русские образы. Александр Угланов Мифология славян в художественных образах Русь древнейшая |
РОД - ЭТО ДРЕВНЯЯ СИЛА |
Род - это древняя Сила
Серия сообщений "МИФОЛОГИЯ СЛАВЯН":РОДЪ. РОД - ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ. Знаки защиты природы для нашего дома. Зимнее Новолетье славян. Коляда. С Новым годом ! С годом Велеса. Кощный Бог в обличье Карачуна. Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ. Священный ЙОЛЬ друидов/волхвов. ВЕЛЕС.Часть 1 - Мифология славян. Священные Веды.
Часть 2 - Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ
...
Часть 29 - Кумаха - Лихорадка
Часть 30 - РОГАТЫЕ БОГИ
Часть 31 - РОД - ЭТО ДРЕВНЯЯ СИЛА
Часть 32 - Русские образы. Александр Угланов.
Часть 33 - Славь – четыре мира света славян
Метки: РОД СИЛА ПРЕДКОВ Термины кровного родства |
Война закулисья с Русским Языком, КультУра Русов |
Серия сообщений "РУССКИЙ ЯЗЫК - ПРАЯЗЫК":Забытые корни славяно-арийского народа. Каруны. Буковник ВсеЯСветной ГрамотыЧасть 1 - А.ДРАГУНКИН - Русский язык - праязык
Часть 2 - Буковник ВсеЯСветной Грамоты
...
Часть 13 - Сила слова Православного
Часть 14 - Кто придумал "кириллицу"?
Часть 15 - Война закулисья с Русским Языком, КультУра Русов
Часть 16 - Греческие боги родом из России?
Часть 17 - РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА
Часть 18 - Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет!
Метки: русский язык более древен чем санскрит |
РОГАТЫЕ БОГИ |
Отношение к рогатым к Богам, как к существам низшего порядка или как к существам какой-то демонической сущности, зародилось в нашей стране лишь тысячу лет назад.
Это произошло во время того, как христиане стали навязывать свои ценности и, собственно говоря, понятия.
Таких Богов называли и называют (противоборствующие язычеству люди) бесами, чертями, которые имеют животное происхождение и которые не могут дать человеку ничего кроме зла или различных неприятностей.
Серия сообщений "МИФОЛОГИЯ СЛАВЯН":РОДЪ. РОД - ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ. Знаки защиты природы для нашего дома. Зимнее Новолетье славян. Коляда. С Новым годом ! С годом Велеса. Кощный Бог в обличье Карачуна. Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ. Священный ЙОЛЬ друидов/волхвов. ВЕЛЕС.Часть 1 - Мифология славян. Священные Веды.
Часть 2 - Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ
...
Часть 28 - Древний языческий праздник - Вербохлест
Часть 29 - Кумаха - Лихорадка
Часть 30 - РОГАТЫЕ БОГИ
Часть 31 - РОД - ЭТО ДРЕВНЯЯ СИЛА
Часть 32 - Русские образы. Александр Угланов.
Часть 33 - Славь – четыре мира света славян
Метки: Рогатые боги |
Кумаха - Лихорадка |
Настоящим бичом русского народа, проживающего в равнинной и часто болотистой местности, при избытке растительности и неизвестности лекарств, была лихорадка.
К лихорадочным заболеваниям относились многие (в том числе простудные) заболевания, связанные с ознобом и жаром.
«Лихорадка - не матка: треплет, не жалеет», - говорили в народе.
Лихорадка, представляемая крестьянами в виде женщины, которая «трясет» человека, обычно называется лихоманкой, весенницей, ворогушей, кумой, кумахой, кумушкой.
Серия сообщений "МИФОЛОГИЯ СЛАВЯН":РОДЪ. РОД - ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ. Знаки защиты природы для нашего дома. Зимнее Новолетье славян. Коляда. С Новым годом ! С годом Велеса. Кощный Бог в обличье Карачуна. Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ. Священный ЙОЛЬ друидов/волхвов. ВЕЛЕС.Часть 1 - Мифология славян. Священные Веды.
Часть 2 - Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ
...
Часть 27 - ЗАГРОБНЫЙ МИР В СЛАВЯНСКИХ ЛЕГЕНДАХ
Часть 28 - Древний языческий праздник - Вербохлест
Часть 29 - Кумаха - Лихорадка
Часть 30 - РОГАТЫЕ БОГИ
Часть 31 - РОД - ЭТО ДРЕВНЯЯ СИЛА
Часть 32 - Русские образы. Александр Угланов.
Часть 33 - Славь – четыре мира света славян
Метки: Кумаха - Лихорадка |
ДУБЫНЯ |
ДУБЫНЯ
ДУБЫНЯ (Вернидуб, Дубынич, Вертодуб, Дугиня) -
персонаж восточнославянских сказок; лесной великан, может обращаться в Змея, охраняет пекельное царство. «Дубье верстает: который дуб высок, тот в землю пихает, а который низок, из земли тянет» или «дубье рвет».
Метки: ДУБЫНЯ |
Кем был Кощей Бессмертный на самом деле? |
В книге Виктора Калашникова «Русская демонология» предпринята попытка систематизировать героев и сюжеты русских народных сказок. Делается это не из-за желания создать энциклопедию фольклора, а ради того, чтобы разглядеть, как за наслоениями эпох и культур (христианства, светского государства) в детских сказках растворился древний славянский эпос, героями которого были языческие боги и духи.
Далее фрагмент книги Виктора Калашникова «Русская демонология», посвященный Кощею Бессмертному.
Кощей Бессмертный (или Кащей) — может быть, самая загадочная фигура в русских сказках. Афанасьев, например, считал, что Змей Горыныч и Кощей Бессмертный если не один и тот же, то, во всяком случае, взаимозаменяемый персонаж: «Как существо демоническое, змей в народных русских преданиях выступает нередко под именем Кощея бессмертного. Значение того и другого в наших сказках совершенно тождественно: Кощей играет ту же роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и змей; оба они равно враждебны сказочным героям и свободно заменяют друг друга, так что в одной и той же сказке в одном варианте действующим лицом выводится змей, а в другом — Кощей».
Но разве можно спутать живую мумию и дракона? Они ведь такие разные! Да и вообще, что за странное имя — Кощей? Что оно значит? Афанасьев считал, что оно происходит то ли от «кость», то ли от «кощуны» — колдовства. Другие ученые, склонные видеть в русских словах заимствования из языков соседних народов, считали, что имя живого скелета происходит от тюркского слова, означающего «раб, слуга».
Если раб, то — чей? Ведь в русских сказках не упоминается хозяин Кощея. Этот живой скелет может оказаться в плену у Марьи Моревны, но как прикованный цепями к стене пленник, вовсе не слуга. Как у русского Кощея могло оказаться тюркское имя? Что означает его смерть, покоящаяся в ларце то ли под заветным дубом, то ли на дне морском? При чем тут звери-помощники?..
Словом, вопросов возникает множество, а ответов однозначных нет. Может, все-таки прав был Афанасьев, когда возводил имя Кощея к кощунам, то есть называл его, таким образом, волшебником. Ну действительно, кто еще смог бы продлить свою жизнь настолько, чтобы люди стали его величать Бессмертным? Конечно, всемогущий маг. Или человек, который обратился за помощью к демоническим силам, как, скажем, Фауст. Но Кощей в сказках вовсе не волшебник и не человек, он сам, скорее всего, относится к демоническому миру. Так что и объяснение Афанасьева страдает приблизительностью и неточностью.
Быть может, самой интересной догадкой является предположение Л. М. Алексеевой, которая в «Полярных сияниях в мифологии славян» написала:
«Несомненно, к единому миру мертвых и холода относится Карачун. Его предположительно считают зимним славянским божеством, сохранившим черты олицетворения смерти. При этом белорусские верования уточняют, что Карачун сокращает жизнь и является причиной внезапной смерти в молодом возрасте. Для нас важно, что этот образ связан с объективным и четким природным фактором: Карачун — не только имя злого духа, но еще и название зимнего солнцеворота и связанного с ним праздника. Для слежения за Солнцем нужна определенная научная квалификация если не всех, то хотя бы некоторых членов общества (волхвов). Кроме того, имя божества вводит нас в круг развернутых сюжетов восточнославянской волшебной сказки: Карачун — это одно из наименований Кощея Бессмертного».
То есть, по Алексеевой, Кощей — это бог смерти от холода, и бог, или, скорее, демон, очень древний. Чтобы его одолеть, нужно как бы раскрутить колесо времен вспять, вернуться к самому началу мира, когда и появился на свет Бессмертный. Тогда понятно, отчего в сказке последовательно появляются: бурый медведь — властелин лесов, затем птицы — ястреб и утка, которую часто можно увидеть в северной тундре. Вслед ними, обитателями земли и воздуха, появляется водная жительница, рыба, в данном случае — щука. Может быть, когда-то давным-давно это была не щука, а совсем другая рыба?
Обложка книги Виктора Калашникова «Русская демонология».
Скажем, белуха, живущая в приполярных областях. Если это так, то в сказке мы движемся не только в пространстве с юга на север, из зоны дремучих лесов через тундру в приполярные моря, но и вспять во времени — в обратном направлении по тому пути, которым когда-то прошли наши далекие предки, спасающиеся от наступления Великого оледенения. Проще говоря, сказочные животные указывают нам на север — туда, где некогда существовала прародина всех арийских народов, Арктида.
Возможно, там отдавали дань жертвами злому богу лютой стужи Карачуну, который появился на свет в самом начале творения мира — из золотого яйца, снесенного чудо-курочкой Рябой. Потом Карачун вышел из повиновения — холода становились все нестерпимее, уносили все больше жизней, и пришло время, покинув родину, которая на глазах покрывалась льдами, уйти вслед за рыбами, вслед за птицами на далекий материк и идти все дальше, спасаясь от движущегося по пятам Карачуна-Кощея. Идти следовало в леса, под защиту деревьев, и южные поля, где мороз был не так силен.
Это был исход с прародины, с крыши мира, где небо и земля едва не соприкасаются друг с другом, где зародился миф о Золотом Яйце. Поэтому поход с севера на юг означал еще и движение из далекого прошлого в настоящее и будущее.
Наши предположения вовсе не так фантастичны, как может показаться на первый взгляд. Согласно многочисленным легендам, из золотого яйца появилось все: не только Небо и Земля, но и подземные глубины; не только ясный День, но и темная Ночь, не одно лишь Добро, но и Зло также. Следуя логике мифа, нужно вернуться к самому началу времен, чтобы поразить Зло в его зародыше, при этом разломав… иглу. Почему — иглу? В уже названной книжке Алексеева предполагает, что речь идет о копье — главном орудии северных народов, которым били морского зверя и белого медведя. Да и на китов по сю пору охотятся не иначе как гарпунами — большими копьями, или, если угодно, иглами.
Хотя бессмертный демон стужи, конечно, — не медведь, не морж и даже не кит. Его обычным гарпуном не возьмешь, тут нужно нечто помощнее. Например, магический жезл — та самая волшебная палочка, о которой говорится едва ли не во всех сказках.
И снова вопрос — почему же этот магический жезл не обратить против Кощея, чтобы, произнеся заклинания, лишить его жизни? Почему жезл надо сломать? Да по той простой причине, что жезл этот, судя по всему, принадлежал если не самому Кощею, то верховному жрецу его культа. Только уничтожив жезл, можно оборвать нить жизни древнего, но отнюдь не бессмертного демона. Что и проделал Иван в сказке, хотя Кощей был уверен, что тому не дано дойти своим умом до подобных премудростей. Бессмертный был уверен, что русские люди позабыли, откуда они пришли в леса. Ан нет, не позабыли: вспомнили в нужный момент, и тут Кощею пришел «карачун» — то есть конец.
Есть и другое предположение о том, что же представляет собой заветная Кощеева игла. Бессмертный не вполне живой, но и не совсем мертвый, он находится будто бы на середине пути между тем и этим светом, то есть является практически тем же, что и ходячие мертвецы; их тела были преданы земле, но они поднимаются из могил и привидениями приходят в свой дом, чтобы тревожить родственников.
Обезопасить себя от назойливых мертвецов можно было единственным известным способом: в полночь разрыть их могилу, найти невидимую «навью» косточку и уничтожить ее, сломав, а еще вернее было сжечь ее. И тогда мертвец успокаивался, умирал окончательно. Если иглу, спрятанную в яйце, считать «навьей» косточкой самого Кощея, то понятно, отчего его настигала смерть.
Возможно, в древности существовал какой-то ритуал, который обещал человеку обретение бессмертия. Во всяком случае, в раскопанной археологами могиле основателя города Чернигова (не забудем, что чернигами называли на Руси служителей Чернобога), князя Черного, найдена изображенная в сказке сцена: смертельная игла в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц — в заветном ларце.
И здесь мы подходим к пониманию того, чем же, собственно, является бессмертие. Наказание ли это или благо? Сам ритуал обретения бессмертия давно забыт, но сохранился его символ — цветы бессмертники, о которых, вспоминая родное село Антоновку, писал Миролюбов: «В Антоновке принято было сеять на могилках бессмертники, особые шероховатые, сухие на ощупь цветы, желтоватые, красноватые и, кажется, голубоватые, которые можно было сорвать и поставить в стакан с водой, и они могли стоять так месяцами; если же их ставили в вазу без воды, они тоже стояли месяцами. Жизнь в них, видимо, была, но как бы и не была.
Так как я в это время был еще мальчиком, то интересовался, почему именно их предпочитают крестьяне сеять на кладбище. «Старые люди» мне отвечали, что «ото ж бессмертники — цветы мертвых родичей, потому что они и при жизни как мертвые». Старая Трембочка, баба на селе, как бы знахарка, объясняла иначе:
«Та те ж цветы цветут в яме! Они из ямы, и все, кого яма забирает, через те цветы с нами сообщаться могут. Эти цветы меж нами и ими, как черта (граница), и мы до них дотрагиваемся здесь, а они — там. Смерть их не берет. Сорваны они или нет, но жизнь для них, как и смерть — одно и то же. Цветы эти без смерти». Другая баба, жившая у моста через речку Желтые Воды, говорила: «Оттож, коли Бог свет делал, так взял и стал творожить землю, а смерть не хотела. Тогда Бог сел на коня и стал смерть на бой звать, а она вооружилась всякими ножами, когтями железными, дубинками, ружьем и пошла против Бога. Бой длился целую вечность. То Бог поборяет, а то она, треклятая, и пока Бог бился против смерти, Он творил урывками, то — то, то — другое. Бог сделает, а смерть разрушит!
Наконец, Бог подстерег смерть, когда та зазевалась, и убил ее. Но, падая, Смерть хваталась за кусты, травы, ветки, а за что схватится, то и посохнет. Схватилась она и за бессмертники да и начала рвать их с корнями. Бог сказал им расти крепче, чтобы она их вырвать не могла, а цветы выросли вокруг лежащей смерти только настолько, что закрыли ее наполовину, и Бог не мог ударить смерть так, чтобы она перестала двигаться! Тогда Он сказал: "Ну, так будьте же без жизни и без смерти!" И цветы остались такими навсегда. А сажают их на могилки, чтобы объявить усопшим, что "Смерти нет! Она убита Богом!" Но так как смерть еще не перестала двигаться и еще людей умерщвляет, то цветы напоминают усопшим о жизни, а живым о смерти!»
Действительно, пришлось наблюдать позже — крестьяне держать бессмертники в доме не любили. Это были могильные цветы. К ним было отношение почти религиозное. Сорвав несколько таких цветов, я пришел домой с кладбища, куда собирались весной дети для игры, и хотел цветы ставить в воду, но прислуга, заметив их, отобрала и бросила в огонь.
Что ж, это, пожалуй, наилучшее объяснение бессмертия Кощея, которое уже и жизнь не в жизнь, а смерть недостижима; он так и застрял между этими двумя мирами и оставался там до тех пор, пока Иван-царевич не избавил его от вечной муки и не даровал блаженное забвение смерти.
Если считать Кощея рабом, то он был слугой своего проклятого бессмертия. Все же он, скорее, принадлежал к потустороннему миру, ведь о появлении Ивана он узнает по запаху живого: «Русской костью пахнет!» Для мертвых, как известно, непереносим запах живых, так же как для живых отвратителен запах мертвечины. Этнограф В. Я. Пропп в «Исторических корнях волшебной сказки» писал по этому поводу: «Иван пахнет не просто как человек, а как живой человек. Мертвые, бестелесные не пахнут, живые пахнут, мертвые узнают живых по запаху… Этот запах живых в высшей степени противен мертвецам… Мертвые вообще испытывают страх перед живым. Ни один живой не должен переступать заветного порога».
На Руси чрезмерных долгожителей подозревали в причастности к колдовству, считалось, что они «заживают» (то есть отнимают) чужой век. Самым правильным считалось умереть в свое время, в окружении большой семьи. Бессмертие же никого не прельщало. К чему оно, если люди, обладающие бессмертной душой, продолжают бесконечное существование в новом, более счастливом мире, Синей Сварге, стране в небесах, где живут наши предки?
В. Калашников. Русская демонология — М.: ЛомоносовЪ, 2014.
Метки: В.Калашников Русская демонология |
Древний языческий праздник - Вербохлест |
Серия сообщений "МИФОЛОГИЯ СЛАВЯН":РОДЪ. РОД - ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ. Знаки защиты природы для нашего дома. Зимнее Новолетье славян. Коляда. С Новым годом ! С годом Велеса. Кощный Бог в обличье Карачуна. Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ. Священный ЙОЛЬ друидов/волхвов. ВЕЛЕС.Часть 1 - Мифология славян. Священные Веды.
Часть 2 - Передача Теория заговора. ПУТИ НЕБЕСНЫЕ
...
Часть 26 - Осмысления славянами явления смерти
Часть 27 - ЗАГРОБНЫЙ МИР В СЛАВЯНСКИХ ЛЕГЕНДАХ
Часть 28 - Древний языческий праздник - Вербохлест
Часть 29 - Кумаха - Лихорадка
Часть 30 - РОГАТЫЕ БОГИ
Часть 31 - РОД - ЭТО ДРЕВНЯЯ СИЛА
Часть 32 - Русские образы. Александр Угланов.
Часть 33 - Славь – четыре мира света славян
Метки: Древний языческий праздник - Вербохлест |
Кто придумал "кириллицу"? |
Вот такая версия. Возражения принимаются. Полный вариант инфографики под катом, а так же и ответ на вопрос поставленный в заголовке: |
Серия сообщений "РУССКИЙ ЯЗЫК - ПРАЯЗЫК":Забытые корни славяно-арийского народа.Часть 1 - А.ДРАГУНКИН - Русский язык - праязык
Каруны.
Буковник ВсеЯСветной Грамоты
Часть 2 - Буковник ВсеЯСветной Грамоты
...
Часть 12 - Скандинавия – страна Русов
Часть 13 - Сила слова Православного
Часть 14 - Кто придумал "кириллицу"?
Часть 15 - Война закулисья с Русским Языком, КультУра Русов
Часть 16 - Греческие боги родом из России?
Часть 17 - РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА
Часть 18 - Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет!
Метки: кириллица глаголица |
Сила слова Православного |
Речь пойдёт о слове… Вернее – о звуке.
Ведь, с точки зрения физики, звук – это волна, звуковая волна со своей определённой длиной, частотой, амплитудой колебания, а значит – энергия.
Ну а если быть до конца точным, то речь пойдёт о молитве.
Серия сообщений "РУССКИЙ ЯЗЫК - ПРАЯЗЫК":Забытые корни славяно-арийского народа. Каруны. Буковник ВсеЯСветной ГрамотыЧасть 1 - А.ДРАГУНКИН - Русский язык - праязык
Часть 2 - Буковник ВсеЯСветной Грамоты
...
Часть 11 - Азъ, букы и глаголи о русском языке и его истории
Часть 12 - Скандинавия – страна Русов
Часть 13 - Сила слова Православного
Часть 14 - Кто придумал "кириллицу"?
Часть 15 - Война закулисья с Русским Языком, КультУра Русов
Часть 16 - Греческие боги родом из России?
Часть 17 - РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА
Часть 18 - Светлана Жарникова - культуре Русов многие тысячи лет!
Метки: Сила слова Православного буква имеет меру веса |
Храмы Якиманского района Москвы в 1812 году |
Серия сообщений "МОСКВА ИСТОРИЧЕСКАЯ":
Часть 1 - ТУРМАНИНА В.И. СТО ЛЕТ С УНИВЕРСИТЕТОМ
Часть 2 - Турманина В.И. Легенды и историческая справка о Белом Христе на Введенском кладбище
...
Часть 6 - Н.НАВАШИНА-КРАНДИЕВСКАЯ О СЕМЬЕ ОТЦА П.П.ФАЙДЫШ
Часть 7 - УСАДЬБА ГИРЕЕВО
Часть 8 - Храмы Якиманского района Москвы в 1812 году
Метки: Храмы Якиманского района Москвы в 1812 году |