-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кузюша

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Рецепты_домохозяек Дом_Кукол pro_Chtenie Моя_кулинарная_книга kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1430


Сделать выбор

Вторник, 04 Августа 2015 г. 01:36 + в цитатник

«Большого ума не надо, чтобы обучать детей на дому», - самое распространённое мнение начинающих адептов СО.

 

Да, действительно, большого ума не надо, чтобы перевести ребёнка на семейное образование и начать его обучать по школьным учебникам. А вот как сделать это обучение настолько эффективным, чтобы использовать все плюсы и суметь нивелировать все минусы, которые далеко не очевидны, задача не из лёгких. По крайней мере, полезно знать все плюсы и минусы как традиционной системы обучения, так и семейной.

 

Прослушать двухдневный семинар и получить исчерпывающую информацию, необходимую для принятия решения отдавать ребёнка в школу или обучать его на дому, или самостоятельно перелопатить тонны информации в интернете, порой, разноречивой и противоречивой, полной слухов и догадок, вы решаете сами.

 

Тот, кто трепетно относится к такому ценному жизненному ресурсу, как время, приходят на мои семинары, зная, что в моём лице они встретят специалиста-практика, умеющего доходчиво преподнести тщательно структурированную информацию.

 

На данный момент есть различные формы индивидуального обучения. Прописаны они в законе как самообразование.

 

Вместе с тем сохраняются традиционные формы обучения в группах - это школы разного типа. Такие формы предполагают определённое количество учеников и различные методики преподавания. Но суть их сводится к одному и тому же: обучением управляют взрослые, и ребёнок подчиняется правилам системы, которые не всегда соответствуют как запросу ребёнка, его интересам, так и его индивидуальному темпу развития.

 

Даже те методики, которые декларируют отказ от традиционного обучения в сторону индивидуализации процесса, на деле сохраняют организационные формы, предполагающие объединение детей в едином образовательном пространстве. В таком случае, каким образом происходит индивидуализация и с какой целью всё-таки необходимо детей объединять в группы?

 

После семинара я всегда задаю родителям один и тот же вопрос: "Школа или СО (семейное образование)?». И для слушателей, даже тех, кто пришел на семинар с сомнениями, этот вопрос звучит как риторический. Именно этому и посвящены два семинарских дня - анализу всех аспектов образования, индивидуального и группового, чтобы прийти вот к такому однозначному и взвешенному решению.

 

«На какие вопросы вы хотите знать ответы?», - именно с этого вопроса я начинаю свой семинар. А затем интересуюсь, что же такое образование и с какой целью родители дают его своим детям.

 

По ходу семинара я успеваю ответить на все вопросы, которые задают родители, пытаясь сделать выбор между школьным обучением и семейным. Я помогаю разобраться во всех нюансах различных форм обучения. И показываю, как правильно организовать обучение на дому таким образом, чтобы не превратить семью в аналог школы.

 

Какие цели преследуют родители, принимая решение обучать детей в семье? Стоит ли руководствоваться желанием оградить детей от мифических ужасов школьной жизни? Или есть какие-то более ценные моменты, которые приобретаются только вне стен школы? Есть вещи, которые не столь очевидны для большинства родителей, не имеющих опыта нетрадиционного обучения. Именно их я рассматриваю особенно пристально.

 

Какие задачи решает школа и какие задачи решает самообразование? Чем отличается подготовка к школе от подготовки к самообразованию?

 

Какие задачи невозможно решить внутри школьной системы? Какие навыки, умения и знания востребованы жизнью, и возможно ли их приобрести внутри школьной системы?

 

Какие навыки необходимы для успешного освоения информации? И каким образом информация выстраивается в систему знаний? Как решается вопрос управления и доступа к массивам памяти человека? Что такое мышление и каким образом его развивать? И какие преимущества даёт развитое мышление?

 

Почему я против опережающего развития, хотя и имею дочь, которая в 14 лет успешно закончила изучение школьного курса? И каким образом достигается такое обучение без насилия над природой ребёнка?

 

Возможно ли преодолеть междисциплинарные нестыковки школьной программы, учась в школе без перегрузки детей? И как это преодолевается на СО?

 

И ещё очень много вопросов, которые я озвучиваю на семинаре и показываю «как?» на примере нескольких моделей обучения, о которых знаю не из книг, не по-наслышке, а из своей многолетней практики.

 

Семинар одинаково полезен как для приверженцев традиционных форм обучения, так и для их противников. Я систематизировала все свои знания и составила свой курс таким образом, чтобы легко было понять логику образовательного процесса с самого рождения. Принципы настолько просты, что не потребуют от вас специальных знаний или самопожертвования ради будущности своих детей.

 

Прослушав курс, вы расширите свой кругозор, что позволит вам сделать осознанный выбор в пользу школы или в пользу семейного образования.

 

Зная только одну образовательную модель, приверженцем которой вы являетесь, невозможно делать адекватный выбор: для выбора всегда необходимо по крайней мере два варианта, с которыми вы хорошо знакомы. Иначе это будет только иллюзия выбора - выбор без вариантов. Поэтому, выслушав все за и против, вы сможете сделать такой выбор, который будет для вас взвешенным и обоснованным. И вас не будут мучать сомнения.

 

Вы приобретёте уверенность в собственных силах и получите знания, необходимые для уверенного старта по выработке в своих детях самостоятельности, ответственности и целеустремлённости.

 

Расписание ближайших семинаров на 2015 год:

https://vk.com/astanasamoobrazovanie - Астана 21 февраля - 22 февраля

https://vk.com/event75584651 - Санкт-Петербург 28 февраля - 1 марта

https://vk.com/event87440712 - Псков 14 марта - 15 марта

https://vk.com/club86152890 − Новосибирск 21 марта - 22 марта

https://vk.com/sgonnik_tomsk - Томск 28 марта - 29 марта

https://vk.com/almatysamoobrazovanie - Алматы 2 апреля - 5 апреля

https://vk.com/club86738906 - Краснодар 11 апреля - 12 апреля

https://vk.com/event75651073 Красноярск 18 апреля - 19 апреля

https://vk.com/obrazovanienn - Нижний Новгород 25апреля − 26 апреля

https://vk.com/event86872988 - Тольятти 2 мая - 3 мая

На очереди организация семинаров в Анапе и Чебоксарах.

Рубрики:  Образование и воспитание/«Самообразование - путь к успеху»
Этот раздел посвящён подготовке детей к самообразованию с самого рождения. Рассматриваются вопросы развития памяти, мышления, воображения, умения планировать, выставлять цели и их достигать.
Образование и воспитание/Статьи о родительском контроле
Самореализация
-познание себя; -путь к своей мечте.
Самообразование 2
-домашнее обучение; -экстернат; -дистанционное обучение.
Самообразование 1
-Семейное образование; -экстернат; -ускоренное обучение; -раннее окончание школы (как решаются вопросы студенчества в юном возрасте).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку