Причины агрессии |
Я считаю, что в природе человеческого детёныша не заложена склонность к правонарушениям. Эта склонность развивается в нём, как результат недостатка в любви. Как только ребёнок понимает, что не может получить любовь естественным образом, он восполняет нехватку общения с родителями за счёт их раздражения на его деструктивное поведение. Раздражаясь, родители дают ему суррогатное внимание. Это закрепляется привычкой вызывать в родителях ответное чувство, пусть и не того качества, которое он подсознательно от них ожидал.
Когда в семье есть ещё дети, на которых обращают больше внимания, чем на нашего агрессора, то он проецирует на них свою подсознательную ненависть. Он, не отдавая себе в том отчёта, вынашивает в себе месть. Порой, можно заметить, что такой ребёнок тискает младших, чересчур активно их сжимая и причиняя им боль. Родители, видя это, резко одёргивают его. Внимание получено. Действие становится автоматическим.
Дети в юном возрасте эгоистичны. Они тянут на себя одеяло родительского внимания, и, когда его не получают, их «Я» реагирует на это как на поражение в правах. Вы наверняка замечали, что стоит к маме прижаться одному ребёнку, как тут же остальные дети начинают отвоёвывать её внимание, даже если до этого спокойно занимались своими делами. Если в это время начать подавлять в ребёнке его жажду к власти, то в нем ативно начинает расцветать ревность, которая может перерасти в мстительность. Месть не обязательно проявляется явно. Чаще всего она принимает вид мелких пакостей. Если усилить давление на пакостника, то это может довести его до ярости. Долго подавляемая и неосознанная ярость может довести ребёнка до правонарушений, когда он достигает подросткового возраста. Подросток находит объект для ненависти и травли, а иногда прибивается к группе таких же неприкаянных. Их всех объединяет сублимированное чувство мести. Именно в такой группе ребёнок обретает власть и желание, чтобы им восхищались, даже если это восхищение замешано на страхе.
Когда у ребёнка нет возможности открыто проявить агрессию, или в нём она сильно подавлена, то он направляет её на себя. Это может выглядеть как самоуничижение, самообвинение или причинение себе телесного вреда вплоть до суицида. Лиса уже второй год спасает по всей стране детей, доведших себя до такой степени аутоагрессии. Родители даже не догадываются, что в то время, когда они мирно спят, их дети пишут им предсмертные записки. И даже если ребёнок и не думает всерьёз привести свои намерения в исполнение, то каково же его внутреннее напряжение, которое породило в нем такие мысли. Порой, именно подавляемая внутренняя агрессия является причиной ухудшения здоровья.
Наверняка, кто-то, прочитав это, воскликнет защищаясь: «Но что я могу сделать, если я так устаю от детей, что мне не хватает на них сил и я срываюсь на них не потому что не люблю их, а потому что сам/сама переживаю отчаяние». Я часто слышу оправдания вместо желания что-либо менять. Я знаю каково это быть уставшей от неустроенности жизни: нехватка денег, времени, сил, понимания со стороны близких. Всё это я и сама переживала не раз. И тем ни менее, осознание собственных чувств помогает мне не зацикливаться на собственных проблемах.
Несчастной я была до тех пор, пока не обрела внутренней свободы следовать своему предназначению. Несчастье делало меня глухой к нуждам ребёнка. Я всё время была поглощена только собой, своими внутренними переживаниями, а потому свои семейные обязанности несла как тяжкий крест, хоть и не отдавала себе в этом отчёта. Моя жертвенность усиливала мой негативизм. И только выйдя на уровень внутреннего благополучия, равновесия и удовлетворенности всем, что есть пусть даже самого малого у меня, я освободилась от подавленности. А вместе с этим освобождением пришла радость просто жить. Ушло напряжение и пришло понимание того, что жизнь скоротечна и я не хочу растрачивать её так бездарно.
А ещё мне помогает мужество признавать свои ошибки и честно об этом говорить. Искренность - это именно то, что протягивает мостик от сердца к сердцу, делая общение наполненным теплом и светом. И, видя это, ребёнок учится не отвергать себя, прислушиваться к себе и выводить свои неосознанные эмоции на сознательный уровень, принимая себя таким, каков он есть. И тогда легко дарить друг другу касания, улыбки, всё то, что вербально и невербально сообщает всем нам о приятии. Это не сложно. Для того, чтобы знать, что ты любим надо просто научиться доверять своим чувствам и иметь в своем сердце неисчерпаемый источник любви к самому себе.
Рубрики: | Образование и воспитание/«Самообразование - путь к успеху»Этот раздел посвящён подготовке детей к самообразованию с самого рождения. Рассматриваются вопросы развития памяти, мышления, воображения, умения планировать, выставлять цели и их достигать.Образование и воспитание/Статьи о родительском контроле Самореализация -познание себя; -путь к своей мечте.Самообразование 2 -домашнее обучение; -экстернат; -дистанционное обучение.Самообразование 1 -Семейное образование; -экстернат; -ускоренное обучение; -раннее окончание школы (как решаются вопросы студенчества в юном возрасте). |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |