Вырастить лидера |
Эгоист, для меня, - это человек, который решает свои задачи за счет ресурсов общества, не отдавая ему ничего взамен. Лидер - это тот человек, который ведёт за собой людей, решая не только свои задачи, но и задачи тех людей, которые за ним идут.
Как вырастить такого лидера?
В 21 веке информация уже не имеет того значения, которую она имела в прошлые века. На сегодняшний день информационный поток, обрушивающийся на человека, огромен, поэтому детей нужно учить работать с информацией таким образом, чтобы не терять понапрасну усилия на поиски нужного. В школе учебный материал уже систематизирован. И от ребёнка требуется воспроизведение готового к заучиванию материала. От него не требуется владение навыками обобщающего конспектирования и аннотирования.
Необходимо учить детей добывать информацию из разных доступных источников, структурируя её. Это умеют делать немногие взрослые. Но именно тот человек, который может строить такие структуры и может доступным образом изложить свою мысль, имеет успех в инфобизнесе: чтение лекций, докладов, проведение семинаров, презентаций, самопрезентаций, разработка проектов и написание книг. Если человек не умеет свои знания конвертировать в валюту, то он не достигает успеха ни личного, ни профессионального. Как работать с информацией, вычленяя главное из её потока, я учу на своих семинарах родителей, чтобы те передали знания своим детям.
Человек реализует свои знания через прямое взаимодействие с людьми. Если человек знает, как строить свои выступления, как увлекать своими идеями других людей, то он легко реализует свои цели и помогает другим людям решать задачи, которые те перед собой ставят. Поэтому, какими бы знаниями человек ни обладал, без умения продемонстрировать их миру он никого не сможет увлечь за собой. В школе же такие коммуникативные навыки не отрабатываются. Но именно такие умения востребованы нынешним веком. И именно такие навыки надо давать детям, используя все возможные ресурсы.
Это могут быть и летние лагеря с лидерскими программами, и тренинги ораторского мастерства, и курсы актерского мастерства. Ребёнок должен хорошо владеть монологической речью, координировать своё тело, чувствовать темп своей речи, знать, как структурно её строить, как взаимодействовать с аудиторией, чутко реагируя на её настроение, умея с ходу отвечать на вопросы. Без этих навыков он не сможет показать ценность своих знаний и продать их. А поэтому он обязан не просто глубоко знать ту предметную область, которую презентует. Он должен иметь психологическую устойчивость и доброжелательное отношение к людям, отработанные практически. Вот эти знания и умения нужно давать детям. Именно они будут востребованы в его взрослой жизни.
Все не могут быть лидерами? Если вы задумываетесь о личной истории ВСЕХ, упуская возможности развития своего ребёнка, то это статья не для вас. Кроме того, мне легче и проще было работать с теми, кто мог поставленную перед ним задачу самостоятельно реализовать в рамках проекта без пошагового инструктажа и поэтапного наставничества. Люди, умеющие самостоятельно справляться с решением проблем, всегда интересны для любого работодателя. Кто не умеет самостоятельно мыслить, быть инициативным, предприимчивым, проигрывают на рынке труда, не взирая на огромный багаж знаний в предметной области.
Рубрики: | Образование и воспитание/«Самообразование - путь к успеху»Этот раздел посвящён подготовке детей к самообразованию с самого рождения. Рассматриваются вопросы развития памяти, мышления, воображения, умения планировать, выставлять цели и их достигать.Образование и воспитание/Статьи о родительском контроле Самореализация -познание себя; -путь к своей мечте.Самообразование 2 -домашнее обучение; -экстернат; -дистанционное обучение.Самообразование 1 -Семейное образование; -экстернат; -ускоренное обучение; -раннее окончание школы (как решаются вопросы студенчества в юном возрасте). |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |