Чекалин_Владимир обратиться по имени
Суббота, 19 Апреля 2014 г. 01:30 (ссылка)
Судно рефрижератор "РФС-13". Виноватых было несколько: 1 -оперативный дежурный Приморской флотилии дал разрешение на его выход из бухты Золотой Рог, а его помощник, вернувшись с ужина и не зная об этом, дал "добро" на вход С-178 в бухту, информацию на ПЛ об этом не передали. 2 - старпом "РФС-13", сменил курс и пошел через полигон БП. 3 - старпом С-178 тоже решил "срезать" и сменил курс, пошел через тот же полигон. 4 - командир ПЛ (он всегда за все отвечает) вместе со старпомом - виноваты в низкой организации службы - все переборочные двери были открыты из-за работы дизеля и одновременно проходили "бачковые" (разносчики ужина по отсекам), которые не закрыли переборки. Старпом "РФС-13" должен был уступить дорогу ПЛ, но не сделал этого, считая что это встречный тралец. На ПЛ судно на фоне огней Владивостока заметили поздно, произошло столкновение, хлынула вода и переборки 4,5,6 отсеков не смогли задраить. ЦП затопило сразу. Словом бардачок - с: не хватало ИСП (спасательных гидрокомбинезонов), ошибки при спасении и т.д. Гибель 31 человек-командир сел на 10 лет в тюрьму. Все справедливо.