-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в люда_скорпион

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.01.2011
Записей: 23202
Комментариев: 579
Написано: 23942


Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки

Среда, 28 Декабря 2016 г. 11:50 + в цитатник
Цитата сообщения Oleska2112 Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки

В заметке более 25 техник вышивки, а также 14-ть особенностей работы со сложными материалами и тканями. Подборка из 50-ти фотографий с узорами: вышивка бисером, жемчугом, золотой тесьмой, атласными лентами, шитьё золотом и серебром, пара примеров плетения макраме. Техники от древних русских и зарубежных до современных. В основном, приведены примеры вышивки ручной работы на церковных тканях, православная церковь.

вышивка гладью

Особенности работы с блестящими (церковными, дорогими, сложными) тканями и нитями

Так уж вышло, что всё моё детство глубоко связано с бабушкиной вышивкой, бесконечным шитьём, и таким негромким звуком за стенкой — постукиванием строчащей швейной машинки. Много лет проработав при церкви послушницей, профессиональной мастерицей, она приносила домой всевозможные церковные одежды, закупала ткани для их пошива. Стирала, проклеивала, шила и перешивала одеяние для батюшек, будничное и праздничное. Бережно раскладывая предметы одежды на покрытом тканью большом столе посреди комнаты, снимала мерки и делала выкройки. Часто звала меня помочь вдеть вылетающую нитку в машинную иголку, и рассказывала что-нибудь интересное о своих работах.

Я хорошо помню её старенькие морщинистые руки, трепетно перебирающие большие металлические ажурные бусинки-бубенцы и золотистые ленты. И, конечно, эти её незнакомые, непонятные мне, и сложно выговариваемые слова: «одеяние», «пОручи», «...всё должно быть в крестиках» (материал для церкви), «короб», «мавикен» (манекен)  — соседский мальчик, на котором примерялась одежда. И ещё очень много было их, таких древних, старинных :)

1. Основная работа велась в светлое время суток, но часто и по ночам до самого рассвета. Возможно ещё и потому, что для некоторых вещей было важно, как будет смотреться результат при том и другом освещении.

2. Распарывала строчку за строчкой, буквально по стежку, очень аккуратно: специальным инструментом похожим на шило, с приплюснутым заточенным под нож концом. «Бритвой нельзя, случайно пальцы порежешь пятно посадишь, или ткань полоснёшь... на видном месте».

3. Были самые разные инструменты в коробочке: палочка с зубчатым колёсиком для отметки дырочек, подушечка для смачивания пальцев, позднее появился нитковдеватель в иголку... Крючки разных размеров, пинцет...

4. Потом пришивала новую ткань взамен износившейся старой, на прежнее место — иголкой или на машинке, дырочка к дырочке. И также бусинки или золотую тесьму.

5. Всё делалось под большой увеличительной лупой, чтобы хорошо видеть куда колоть иглой.

6. С направленным лучом жёлтого света от настольной лампы накаливания и общим освещением комнаты (горело по 3-4 лампы на примерке и сметке).

7. На кухне в большом тазу варился клей («клейстер»). В составе крахмал и мука, по рецепту. Купала в нём жёсткую серую рогожку  «дерюжку». Из неё шили многослойный каркас для одеяний, который затем одевался на плечи. Поверх серого каркаса натягивают белую хлопковую ткань-чехол, чтобы не посадить зацепки на верхний материал, и к телу мягче, а затем вручную и частично на машинке пришивают части атласной/блестящей/вышитой одежды, на очень тонкой хлопковой подкладке. Высохнув, детали короба, сшитые вместе, держали форму очень прочно, но при этом немного гнулись.

8. Материалы церковные с её слов были очень дорогие и очень красивые. Некоторые тяжёлые, например, старинная золотая парча, бархат или атлас, вышитые бисером, с пришитыми «на жиульку» аппликациями — объёмными элементами из золотых бусинок. Их крепко не пришивали, чтобы можно было аккуратно отпороть, как конструктор. И даже совсем старинные, на серой рыхлой основе: что-то похожее на гобелен или бархат, или плюш...

9. А иные, современные, почти невесомые и полупрозрачные (золотистая и серебряная ткань) для внешней отделки, «на ленточки». Их практически все нельзя распарывать при работе, так как на лицевой стороне оставались заметные следы от иголки — необходима ювелирная точность и аккуратность, чистые руки. Особенно на тонких тканях.

10. И в основном при примерке вся эта красота была или очень тяжёлая, или очень колючая!

11. А, ещё электризуется хорошо (шёлковые, блестящие атласные ткани, полиэстр). Без антистатика никак.

12. И скользит (атлас, шёлк, полиэстр, искусственный тонкий бархат). Материал: части выкройки оборачивались бумагой, скреплялся через кальку, места прокола очень осторожно, чтобы не потянуть нитку. Или деревянными прищепками. В шкафу было много плечиков, обёрнутых бархатистой, хлопковой тканью.

13. Для отметок применялось мыло — обмылки, оно вроде как помягче, чем мел, не царапает тончайший материал и меньше оставляет следов. Но пользовалась тем и другим... Пробовать нужно, конечно. Мылом по ткани, и нитку протянуть через него, «чтобы не сжикалась» (не образовывались узелки). Натёртая мелом нить — для отметки линии на тонкой ткани, чтобы мелом не скрезти. Натянуть концы, приложить, щелчок, и готово — ровная линия, мел отпечатался.

14. Перед прокладыванием строчки на лицевой стороне всегда делались пробные стежки — проверить как шьёт машинка, не тянет ли нитку — на обрезках той ткани, с которой работать. На уровне рефлекса привычка, как английские иголки всегда под рукой, или в платке :)

 

Примеры техник

Поскольку речь сегодня зашла о вышивке, предлагаю вашему вниманию эти техники. Фотографии выбирала по принципу: наилучшим образом передают основу метода, хорошо передан узор. Но потом добавила и те, что похуже качеством, но на мой взгляд интересные, и также заслуживают внимания. Как знать, возможно кого-то из вас именно они больше всего вдохновят на новые работы, и откроют свои тайны. Некоторые фото даны без названия. Заметила ещё, на нескольких фото особенность: материал и первый слой вышивки идёт старинный, а сверху наложение более нового слоя, из новых материалов (например, пайетки), то есть современная реконструкция узора, например на месте утраченного или повреждённого.

церковные ткани

Шёлковая, золотая нить. Виноградная лоза.

золотное шитьё

Плат вышитый. Золотая нить.

вышивка бисером
вышивка гладью

Венчальные иконы, вышивка бисером.

вышивка жемчугом

Вышивка паетками, бисером.

вышивка ручная

Ручная вышивка. Золотой шнур, жемчуг.

техники вышивки

Евангельская вышивка.

английская вышивка

Объёмная вышивка.

объемная вышивка

Пасхальное яйцо ручной работы.

плетение макраме иконы

Объёмная вышивка бисером, жемчугом.

вышивка по скорлупе

Вышивка бисером, жемчугом, золотой сутаж, золотой шнур (по подложенной основе бумажному рисунку).

вышивка пайетками

Современная грузинская вышивка.

работа с сложными тканями

Западная литургическая вышивка.

сложные ткани шитьё

Яичная скорлупа с вышитыми цветами.

Архиерейское облачение.

Покровцы белые вышитые. Виноградная лоза.

Вышивка золотой и серебряной нитью.

Ручная вышивка золотное шитьё, древние техники.

.Поручи. Вышивка бисером.

Венчальный набор. Вышивка, кружево, бахрома золотистая.

Испанская религиозная вышивка.

Вышивка лилии на крестильных комплектах, машинная и ручная.

Традиционное лицевое шитьё.

Внутреннее убранство храма.

Вышивка на двух слоях ткани, лён, сверху шёлк.

Вышивка золотом.

Вышивка шёлком по бархату, аппликация, нить-стразы, жемчуг.

Сажение жемчугом по бели, старинная техника.

Шитые золотом византийские ткани паволоки.

Вышивка серебряной нитью, бисером, окантовка серебряная бахрома.

Старинная английская вышивка бисером.

Рождественский вертеп. Вышивка пайетками, жемчуг, кристаллы (драгоценные камни).

Вышивка жемчугом, бисером, золотой шнур, золотая бахрома.

Вышивка по шёлку.

Вышивка бисером, шёлковыми лентами в технике канзаши.

Вышивка по шёлку и бархату.

Вышивка хрустальными бусинами.

Вышивка жемчугом.

Вышивка гладью.

Панно. Вышивка тканью, пэчворк, бисером, кружево, лоскутное шитьё (смешанная техника).

Изделия в технике макраме.

 

На сегодня всё :) Благодарю за внимание. Желающим дополнить заметку в рамках данной темы, поделиться интересными деталями из личного опыта, оставьте комментарий ниже. 

Составляла подборку материалов больше для души. В сложные времена эти навыки с курсов послевоенных лет по кройке шитью помогали семье не остаться без денег — у хорошего мастера работа будет всегда! Кризис, не кризис... К бабушке заказчики приезжали из соседних городов и дальних областей. Ещё многолетний опыт, конечно, и редкая профессия, узкое направление.

Если рассматривать материал заметки именно как техники вышивки, и работы с тканями, то вполне применимо в области реставрации, например, предметов старины... как направление для бизнеса хэндмейд. Для частной мастерской по вышивке, пошиву таких специализированных изделий, украшений в стиле... Но решать, конечно, вам.

Взято у Фракталика (Ирина Терещенко)

Дополню информацию по некоторым работам представленным автором.
Фрагмент белых покровцов выпускной работы второго курса мастерской Убрус Татьяны Семёновой из Смоленска. Большая часть этой работы выполнена в первую очередь вышивкой канителью и трунцалом, помимо техник перечисленных автором.


Фрагмент орнаментального покровца. Мастерская Убрус. Шитье канителью, жемчуг, стразы,витой шнур.

 

Фрагмент орнаментального покровца. Мастерская Убрус. Шитье золотными нитями, канитель, жемчуг, вышивка шнуром, бусины

 

Фрагмент митры. Мастерская Убрус. Жемчуг, канитель, каменные бусины, витой шнур, бисер

Пасхальное яйцо. Мастерская Убрус. Канитель, искусственный жемчуг, бусины, бисер
 

Фрагмент орнаментального покровца. Мастерская Убрус. Шитье золотными нитями, канитель, шнур, жемчуг
 

Взято у Баса™ - Татьяна Морозова

 

Серия сообщений "ГЛАДЬ":
Часть 1 - Моя работа. Рубашка с вышивкой (гладь)
Часть 2 - Под созвездием Рака (вышивание гладью)
...
Часть 18 - Вышиваем гладью снегиря и создаем игольницу. Часть 1 (МК)
Часть 19 - Вышиваем гладью снегиря и создаем игольницу. Часть 2 (МК)
Часть 20 - Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки
Часть 21 - Старинная вышивка
Рубрики:  костюм народный
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку