Четверг, 29 Марта 2012 г. 20:28
ссылка
Хороший вывод. Гуру - сахаджия в дасья расе. Есть картабхаджа сахаджии, которые притворяются Кришной, чтобы танцевать с девушками-гопи. А есть джата-госани, которые притворяются неотличными от Кришны господами, чтобы танцевать с прихожанами, а затем манипулировать, как рабами.
Не трудно заметить, что чтобы быть хорошим учеником, нужно быть прабхупадистом, а чтобы быть хорошим гуру, нужно превозмочь прабхупадизм и стать сахаджией различного рода.
Надо определиться, в какой расе ты будешь сахаджийствовать. Что тебе нравится? Нравится видеть, как люди перед тобой стелятся? Значит надо быть сахаджией в дасье. Нравится равенство, то желательно сакхья раса.
Я считаю, что пока сахаджие нравится дасья, он не далеко ушёл от прабхупадизма и фактически склонен оскорблять тех, кто поднялся на уровень выше, в ватсалью например, т.е. потерял почтительность. Он считает это апарадхой и бесится от негодования. Он буйно протестует против сахаджии в целом, не замечая, что сам у её начала, дасьи, принимая почитания вместо Кришны...
Прабхупада всё-таки прабхупадист... :)
Он не любил дружеские отношения к нему учеников, требуя обязательного поклонения. К семейности он не тяготил и критиковал разговоры преданных о гопи...
Сахаджия не имеет такой скованности в расах, как прабхупадист, особенно общественник. Начинающий сахаджия может застрять на дасье и сходить за прабхупадиста... Вы верно подмечаете смешения... :) Смешения существуют, чтобы смешить Кришну... Он сам не прочь чего-нибудь насмешивать... Насмешек его полно... :)
Прабхупадизм и сахаджия берут начало в Кришне. Кто-то начинает считать себя более великим, чем Кришна, входя в ватсалью, становясь ему гуру или отцом. Вот тебе и прабхупади... И кто-то думает, рах Кришна принял положение подчинённого, значит надо кланятся этому кому-то, а не Кришне... Йогамайя развлекает Кришну, устраивая всякие смешивания и помешивания живых существ. Я думаю, что противостоять этому невозможно. Если Кришна решил тебя сделать прабхупади или сахаджией, ты ничего не придумаешь, как отмеситься от закинувшего именно такие специи к рецепту. :)
Бхактивинода тхакур пел в Шаранагати: "Как зло иллюзия смеётся надо мной? Знания делают меня ослом. Садху вызывают раздражение, но я сам ряжусь в их одежды и учу других. Причём, не стыдясь."
Я также вижу парадоксы в себе. Хотя я борюсь с прабхупадизмом, где-то в чём-то кому-то я - прабхупадист. Остаётся только смеяться т.к. чтобы ты ни сделал, ты - бог знает что кому-то где-то. И нет права быть идеальным всегда и во всём... Там, где на тебе ответственность, ты невольно прабхупадишься, где надо отдохнуть, ты сахаджиишься...
Люди не понимают, что в них самих есть всё то, что они не понимают в других. Зачем критиковать гулящих сахаджий, если ты сам, сняв рясу идёшь похолить тело, чтобы оно было здоровым? А надев рясу делаешь вид отречённого, твёрдо зная, что на долго тебя не хватит и надо будет сходить в баньку или сауну, выехать на природу или сходить на концерт. Куда можно деться? А отдохнув до скукотищи, ты хватаешь себя в руки и прабхупадишься на кого-то, на детей, на семью, начальство на работе... Зачем критиковать прабхупадизм?
Однажды некто обожествил одно и проклял второе. Чтобы уравнять их, надо проклясть первое, чтобы люди увидели, что все - добрые цацы и надо как-то понимать, а не проклинать друг друга... Я вобчем за это... Кто хочет со мной дружить, тот может найти дружбу. А кто хочет ругаться - врага. Тоже своего рода дружба. Я мог бы и не бороться, не поддерживать азарта, как пастушки выпендривающиеся перед Кришной... Всё так условно для человека на стадии парамахамсы...