Цитата сообщения Dmitry_Shvarts
Первая фотомодель эпохи кринолинов
О ней писали: о ней: «Я словно оцепенела, околдованная волшебством ее красоты. У этой женщины была талия нимфы. Шея, плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что казались выточенными из розового мрамора. Правильные черты лица, зеленые глаза и жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед нами Венера, сошедшая с Олимпа».
Виржиния Ольдоини, графиня ди Кастильоне, — сегодня это имя не говорит ничего большинству из нас. Но в середине 19 столетия ее называли «блистательнейшей красавицей своего времени», о ней ходили легенды, ее красоте покорялись с первого взгляда.
Принцесса Полина фон Меттерних так писала о ней: «Я словно оцепенела, околдованная волшебством ее красоты. У этой женщины была талия нимфы. Шея, плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что казались выточенными из розового мрамора. Правильные черты лица, зеленые глаза и жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед нами Венера, сошедшая с Олимпа».
Ее полное имя звучит как Вирджиния Елизавета Луиза Шарлотта Антуанетта Тереза Мария Ольдоини. Она родилась 22 марта 1837 года. И уже в возрасте 16 лет вышла замуж за графа Франческо де Кастильоне, вскоре родив ему сына.
Сразу вслед за этим юная графиня переехала в Париж, где вскоре ей удалось привлечь внимание Наполеона III. Вскоре она стала законодательницей моды при французском дворе. Ла Кастильоне отлично держалась в седле, метко стреляла, умела обращаться с хлыстом. Она постоянно шокировала тогдашнее общество, прилюдно куря сигары или заявляясь в «голом» платье на бал.
Кстати, до того, как она стала фавориткой Наполеона III, она успела покорить савойского императора Виктора Эммануила II и была его любовницей.
Очень скоро ее стали привлекать к выполнению щекотливых политических поручений. Так, считается, именно она убедила Наполеона не стоять на пути объединения раздробленной тогда Италии.
Связь с французским императором открыла перед ней двери великосветских салонов. Ее принимала императрица Августа, канцлер Ото фон Бисмарк, Адольф Тьер.
У нее был безупречный вкус к драгоценностям. Она стала постоянным клиентом ювелирного дома Бушерон. Именно для нее было создано знаменитое золотое колье в форме свернувшейся змеи с изумрудными глазками.
Для нее создавал умопомрачительные наряды сам Чарльз Ворт, создатель моды от кутюр. Описание некоторых попали даже на страницы романов того времени. Например, Флобер в романе Саламбо писал: черная туника украшена красными цветами, широкий темно-пурпурный плащ «при каждом шаге вздымался бегущей за ней волной».
Но была у красавицы и еще одна страсть — фотографии. Она так много снималась, имела личного фотографа, придумывала фотосессии, что ее называют сегодня первой фотомоделью. Самым знаменитым считается ее портрет с фоторамкой.
После ее смерти осталось несколько сотен фотографий, большинство которых хранится сегодня в Музее Метрополитен.
Жизнь ее окончилась довольно печально. Она постарела, поправилась, не смогла смириться с утерей былой красоты. Она жила очень замкнуто, в доме, где все стены были завешены черным, а зеркала убраны. Выходила из дому лишь по ночам, чтобы не сталкиваться с взглядами прохожих.
Ее сын, Джордж, умер в детстве от оспы, вероятно, это тоже повлияло на ее психическое состояние.
Давайте полюбуемся на ту, что когда-то покоряла императоров и безраздельно царила в Париже. Наверное, для нас она уже не кажется столь красивой, как для ее современников, ведь представления о красоте серьезно изменились за пару столетий. Но, согласитесь, даже со старых пожелтевших фотографий сомнительного качества на нас смотрит яркая и заметная женщина с интересной судьбой. Заодно ее фотографии помогут нам познакомиться с модой тех времен, ее называли «эпоха кринолинов».
Она любила переодеваться, представая: восточной красавицей, белой монахиней, пиковой дамой, королевой Этрурии, бретонской крестьянкой...
______________________________