-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина12

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2010
Записей: 12530
Комментариев: 239
Написано: 13128


ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ О КОМПОНЕНТНОМ СОСТАВЕ 3Д СЛЕПКОВ

Среда, 14 Декабря 2016 г. 13:17 + в цитатник
Цитата сообщения mamamashi По секрету всему свету о компонентном составе 3Д слепков

Вот такой объемный отпечаток у нас получился:) Пока не оформлен, осталось только фото сыночка распечатать, а у нас пока мороз, гулять не выходим... Фото не очень получилось, фотоаппарат барахлит((



А теперь подробнее...

Когда родился мой мальчик, я мечтала о наборе, благодаря которому ручки и ножки моего малыша будут запечатлены на долгую память. Но для нашей семьи это не дешево и прочитав отзывы в интернете о том, что часто слепки не получаются (застыла масса, ребенок проснулся и все испортилось и т.д.), решила не тратить в пустую деньги...

Но на этом я не остановилась...

Идея с соленым тестом мне не очень нравилась, т.к. на отпечатках почти ничего не видно, за исключением главных линий рук.

А хотелось что-то вроде такого (выпуклый отпечаток)

или такого (слепок)

Обычные "вдавыши" можно сделать при помощи пластика. Вдавить ручку/ножку малыша, обрезать ровно по краям прямоугольник и запечь.

Обшарив весь интернет, мне встретилась информация о компонентном составе наборов 3D слепков.

Итак, какие материалы мне понадобились:

1) Оттискная слепочная масса, применяемая в стоматологии.

Сегодня в России в более или менее приличных клиниках применяются чаще всего альгинатные оттискные массы, силиконы и полиэфиры. 1 и 2 можно применить для изготовления 3D слепков, 3 для выпуклых 3D отпечатков.

Полиэфиры дорогие, поэтому я выбрала для себя альгинатную массу, т.к. по весу она намного меньше, чем силиконовая (я заказывала товар через почту, поэтому для меня масса продукта играет не последнюю роль). Альгинатную массу приобрела такую:

Сразу скажу, что недостаток именно этой массы в том, что она ментоловая и "холодит" (по ходу текста вы поймете, чем именно это качество не очень подходит для снятия оттиска). Лучше приобрести альгинатную массу обычную или с фруктовым вкусом. И ещё совет: купите лучше 3-фазную альгинатную массу. Она меняет цвет во время использования. Т.е. когда замешиваете ее, то она, например, голубая, когда она станет фиолетовая, нужно погружать в нее конечность, а когда станет белой, то можно конечность из нее вынимать, если масса побелела, значит она застыла (цвета могут отличаться, это я к примеру цвета назвала).

Тем, кто живет в крупных городах, такие вещи можно приобрести в ближайших стоматологических клиниках, которые занимаются изготовлением протезов. У меня такой возможности нет, поэтому я заказывала через интернет-магазин. Самым приемлемым для меня вариантом оказался этот магазин. Обслуживание понравилось, единственный минус: перепутали и выслали гипс не 3, а 4 класса, но я не обиделась)))

2) стоматологический гипс. Нам понадобится гипс 3 или 4 (супергипс) класса.

В интернет-магазине, который я указала выше, есть в продаже подобный гипс, который расфасован в упаковки по 1 и 3 кг.

3) спящий ребенок.

Вообще, на упаковках альгинатных смесей и гипса указано количество грамм вещества и воды, которое нужно для смешивания раствора. Но могу сказать, что примерное соотношение агинатной массы и воды: 200 г воды и 10 чайн.ложек альгината (без горки); гипса и воды: 200 г воды и 4 чайн.ложки гипса. Но! Для каждой разновидности альгината и гипса пропорции могут отличаться (смотрите инструкцию на упаковке).

Итак, приступаем к изготовлению непосредственно оттиска. Укладываем ребенка спать, ждем примерно минут 20, чтоб он уснул глубоким сном (оценивайте по себе, вы же мама и лучше знаете, когда ваш ребенок не проснется от прикосновений). Идем готовить смесь. Готовим раствор в посуде, в которой вам удобно будет замешивать массу, можно использовать любую посуду, т.к. потом эта масса легко отделяется (лучше взвесить воду и альгинат заранее в разных емкостях на кухонных весах): в воду засыпаем альгинат и начинаем размешивать ложкой до однородной массы (миксер лучше не использовать, т.к. образуются пузырьки, в которые потом при отливке попадает гипс и получаются "бородавки") примерно 60 сек. (у каждой альгинатной массы время замешивания различно, поэтому читаем инструкцию на упаковке). Затем переливаем полученный раствор в емкость, в которую будем опускать ножку или ручку малыша. Далее опускаем конечность ребенка в эту смесь и ждем примерно 1-2 минуты, пока она не застынет (именно поэтому оттиски 3D нудно делать на спящем ребенке, чтоб он не шевелил ручками-ножками).

Для примера покажу на себе

Вытаскиваем конечность ребенка из застывшей массы и идем заливать гипс...(не обращайте внимание, на фото снято не правильно размешанную мной массу, по правилам комочков быть не должно)

Гипс нужно залить сразу же после изготовления оттиска!!! Иначе через 30мин-1час альгинат начнет разрушаться и ничего не получится!

Важно: по правилам альгинат замешивают при температуре воды 21-23 градуса. Но она получается холодная, и когда опускаете конечность ребенка в холодную массу, он может проснуться. Поэтому я наливала воду 36 градусов. НО! Из-за повышения температуры воды время замешивания раствора сокращается в 2 раза ,поэтому замешивать нужно ещё быстрее! Вот здесь я поняла, какую ошибку я допустила, купив ментоловый альгинат. Вода и так холодная, а ментол ещё и холодом обжигает... Так что берите альгинат обычный или фруктовый.

Отливка. Посуду лучше взять такую, которую не жалко будет потом выбросить или силиконовую (от нее без проблем гипс отстает), либо эмалированную. Замешиваем гипс следующим образом: всыпаем гипс в воду (именно гипс в воду!), даем погрузиться гипсу в воду около 10-20 сек., затем замешиваем (лучше руками) 40 сек. (если миксером, то 20 сек.). Стучим об стол емкость с раствором, чтоб вышли на поверхность все пузырьки, которые образовались на дне во время замешивания. Убираем ложкой эти пузырьки и заливаем в оттиск. Важно! Температура воды должна быть 20-21 градус! И дольше, чем 40 сек. (миксером - 20 сек.) не замешивать, иначе нарушается структура гипса.

Оставляем отливку в покое на 30 мин. (не дольше, т.к. дальше идет процесс отдачи воды альгинатной массой и все ваши труды будут испорчены). Ножом проходимся по краю емкости с оттиском, чтобы отделить последний без повреждений от посуды. Осторожно вытаскиваем оттиск с отлитым в него гипсом.

Затем осторожно отрываем альгинат (он похож по составу на застывшее желе, отрывается легко) и оставляем сохнуть гипсовый слепок на сутки.

Скажу вам, что слепок (если сделать его по всем правилам) получается настолько приближенным к реальной конечности, что мне стало прям не по себе. Конечно, вкусы у всех разные, мне лично не очень понравились слепки именно из-за того, что они выглядят очень реалистично. Может, из-за того, что сын у меня уже далеко не новорожденный и ручка его большая. В общем, расколотила я слепок и выбросила... Исходя из этических соображений фото моего отлитого пальца (который я делала для примера), не выставляю. Зрелище еще то ... Так что если кому уж ооочень хочется посмотреть, что получилось, могу выслать в личку. Но пеняйте на себя .

Ещё совет: т.к. альгината и гипса в упаковках предостаточно, то соотношение воды и веществ лучше испробовать заранее и на себе, чтобы выбрать оптимальный вариант, запомнить время замешивания и застывания, посмотреть как вообще это работает)) И ни в коем случае не выбрасывать остатки альгината и гипса в раковину! Т.к. альгинат через некоторое время после использования отдает много воды, лучше остатки оттиска оставить в посуде, а на утро выбросить в мусоропровод.

т.к. слепок мне не понравился, я решила сделать выпуклый отпечаток. Полиэфиры заказывать не стала, а просто использовала старый пластилин сына. Сначала купила обычный пластилин, запортила им несколько вещей, которые пришлось выбросить, поэтому сразу говорю: берите восковой пластилин (я купила фирмы "Гамма". Очень понравился в использовании). Взяла весь пластилин и слепила в одну большую лепешку, поставила в микроволновку, чтоб пластилин быстро размягчился почти до жидкого состояния (это необходимо, чтоб хорошо отпечатались все линии руки/ноги). Лучше будет, если у вас есть 2 набора пластилина, т.к. лепешка получится толще, отпечаток глубже и отлитый отпечаток, соответственно, толще и крепче. Затем лепим лепешку по окружности немного больше руки/ноги вашего малыша и надавливаем ручкой/ножкой на пластилин, продавливая хорошенько каждый пальчик. Ребенку не должно быть больно, т.к. пластилин после разогревания очень мягкий и не горячий. Это самая трудная часть процесса - получить хороший "вдавыш".

И совет: перед тем, как вдавливать отпечаток, положите пластилин на ровную поверхность (я положила на разделочную доску).

Далее кладем оттиск вместе с доской в морозилку на 30 мин-1час. Вынимаем, заливаем гипсом (как делать раствор описано выше), и. оставляем до полного высыхания (можно на ночь). Далее ставим пластилин на полотенце на батарею на чуть-чуть (главное, чтоб он не сильно нагрелся, а то прилипнет к гипсу) и осторожно отделяем гипс от пластилина. У меня отвалились 2 пальца, но я переделывать не стала, потом, может быть, когда-нибудь... Ошибка в том, что оттиск был не очень глубокий (пластилина мало было). Просто пока приклеила их обратно на супер-клей. Вот и получился выпуклый отпечаток руки. Ногу попробовала сделать, но она у сына уже большая, не понравилась мне и я отпечаток выбросила.

Отпечаток получился не хуже, чем сделанный с помощью альгината, видны даже отпечатки пальцев.

Какая же выходит выгода в материалах? Считайте сами: набор известной фирмы бэбиарт для изготовления слепков или объемных отпечатков обошелся бы мне примерно в 1700-1900 руб. А если учитывать, что получился слепок с 13-й попытки (сначала сын просыпался от холодной массы, потом я догадалась, что лучше смешивать альгинат с водой, по температуре равной с температурой тела... Иногда масса просто быстро застывала и я не успевала даже до детской добежать, на себе первые 3 раза пробовала...), умножим на 1700-1900 руб... Я бы разорилась на этих наборах((

Теперь посчитаем, во сколько обойдутся материалы, которые вы приобретете самостоятельно (причем не одноразовые, хватит как минимум раз на 15-20, смотря как вы будете расходовать материал): 150 р.(альгинатная масса) + 170 р. (стоматологический гипс) +400 р. (доставка товара по почте) + 40 р. (пластелин, но он вам не нужен, если вы будете делать только слепки) = примерно 750 р.

Красить такой слепок/отпечаток не советую, т.к. акриловые краски, гуашь и пр. очень закрашивают все ямочки и бороздочки на маленькой ручке. Лаком для ногтей тоже пробовала покрывать, мне не понравилось. Позолоту на дух не переношу... Пусть лучше остается таким, он красивого бежевого цвета, похож на настоящую ручку/ножку. Отсюда следует, что такой отпечаток нужно где-то хранить, чтоб он не покрылся пылью... Конечно, под стеклом. Но в обычную рамку под стекло он не влезет, а в продаже глубокие (объемные) рамки мне пока что не встречались. Можно заказать такую рамочку в багетной мастерской, но она выйдет дороговато (я ж все ищу бюджетные варианты), хотя для такого случая можно и разориться немного, делаем ведь на долгую память... Так вот, можно объемную рамочку сделать своими руками. А как именно, я расскажу вам в следующем посте...

взято здесь

http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1062937



Серия сообщений "для детей":

Часть 1 - Ранее развитие детей
Часть 2 - Уроки рукоделия для детей
...
Часть 5 - Слюнявчики нарядные
Часть 6 - игрушки из прищепок
Часть 7 - По секрету всему свету о компонентном составе 3Д слепков
Часть 8 - Поделки из гофрированной бумаги.
Часть 9 - вязание детское
...
Часть 20 - Замечательное украшение для маленьких модниц
Часть 21 - Пиратский сундук
Часть 22 - Делаем с детьми простую (классную!) куклу. Мастер-класс




Серия сообщений "пластилин":

Часть 1 - Солёный пластилин
Часть 2 - Долгоиграющий» пластилин
Часть 3 - По секрету всему свету о компонентном составе 3Д слепков


Рубрики:  дизайн

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку