-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Такахаши_Омояра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 47534





комменты к посту Мишеля Мурашова о *Любви Поэта* (Dichterliebe) Р. Шумана

Среда, 20 Сентября 2017 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Такахаши_Омояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

из серии *лучшие разговоры на Лире*)
___________________________________

М.М. - из текста поста:

Всегда по прослушивании остаётся ощущение светлейшей тоски. Не неуютного раздрая внутри и жажды иного, а чувство примирения с миром и со своим местом в нём, пускай и со всеми ошибками и миновавшими по собственной глупости стрелками жизни. Невысказанные, недовысказанные, неверно высказанные чувства, брошенные на голодную смерть в колодец сердца отзываются на эти звуки, скребутся о его стенки. Они там навечно. И звучит лишь эта музыка волшебным эхом. Раздаются слова:

Hör ich das Liedchen klingen,
Das einst die Liebste sang,
So will mir die Brust zerspringen
Vor wildem Schmerzensdrang.
Es treibt mich ein dunkles Sehnen
Hinauf zur Waldeshöh',
Dort löst sich auf in Tränen
Mein übergroßes Weh.
H. Heine


Т. О.

...а вот это -

**И горем своим измучен
Бегу в лесную даль
Излить в слезах горючих
Души моей печаль...** -


классно Вы перевели, Мишель)..


М. М.

Ой, спешу заметить, что это не я перевёл, а официальный бытовавший некогда песенный перевод, когда ещё пели не на языке оригинала. А вот перевод В, Разумовского:

Лишь только той песенки звуки
Услышу, что пела она,
Как грудь разорваться от муки
Готова, рыданий полна.
И, тёмной тоскою охвачен,
Бегу от людей и в лесах
Скитаюсь один я и плачу,
Чтоб горе излилось в слезах.

Видимо, от рифмы *звуки-муки* никуда не деться.)


Т. О.

послушал - (Simon Keenslyde) -

всё отлично,

но что-то меня смущало и не шибко устраивало) -

я сосредоточился, дабы понять, что именно?)

Оказалось, что меня чуточку не устраивает

некая ученическая старательность этого харррошева, в общем-то, певца)..

прошу энтшульдигунга, герр Михаэль -

ежели я понёс тушь чушь и околесицу))..


а первый перевод всё рано луддше перевода разумовского) -

намного лучше)

(имхо)..

и да, Мишель) -

после Вашей ютубки я послушал, ещё, вот это) -

м. б. скажете пару слов коммммэнта?) -

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=VSTDibqXuGo


М. М.

1.

Могу одно сказать — это исполнение застёгнутое на все пуговицы... А хорошо ли это нет, не берусь судить. В нём есть и вундерлихская нежность, тем не менее. А академизма и у Фишера-Дискау достаточно. В общем, тут хорошо, что есть много разных исполнений на любой вкус этих безумно красивых песен.

2.

У меня двойственное отношение к Фишеру-Дискау. Я его в словах не могу выразить. Но запись слушаю, т.к. это прекрасно.

3.

У нас же тут не мурашовизм, чтобы за своё мнение извиняться ещё!))


Т. О.

).. тады скажу следующее, Мишель) -

я повесил дитриха тут только для наглядного сравнения
евойного пения с пением сэмэна)..

и, nb - обратите внимание: дитрих поёт СПОКОЙНО,

в том смысле спокойно, что ЗНАЕТ свой потолок,

свои возможности вокальные,

и никому ничего не пытается доказать -

просто спокойно делает свою работу),

между тем как сэмэн не только и не столько академичен,

а, главным образом, ученически старателен,

и, как следствие этой старательности, немного напряжён в своём вокале)..

(имммхо, опять же)..


И еще - поясню, Мишель) -

я чрезвычайно уважаю Ваш вкус и Ваше понимание классической музыки,

и ставлю Вас гораздо выше себя) -

разумеется, я ни разу не комплексую по этому поводу,

просто спокойно констатирую сей факт) -

а потому и энтшульдигунги мои)..


М. М.

А как Вам такой первод:

Слышу я песню, что пела
Любимая порой —
И сердце гудит очумело
Как ос осенних рой.
Навзрыд отревев в подушку,
Я слёзам волю дам —
И плакать иду на опушку,
Чтоб выть белугой там.


Т. О.

)..

классная версия (перевод) человека впитавшего русскую культуру 20-го века,

+

и российский молодёжный слэнг конца 20-го, начало 21-го века)..


уж не Мишель ли перевёл?)))


* И запомни - ты белугою не вой,

Если в доме заведётся *домовой**...

(напевает дворовую песенку семидесятых)..


М. М.

Он самый) Рад, что Вам понравилась моя малюсенькая шутка)

О простых решениях

Пятница, 25 Августа 2017 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения murashov_m [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

примечание от Т. О. -

это антифашистская Поэма-памфлет, в форме верлибра..

оригинал у Михаила Мурашова выложен в виде обычного сплошного текста..

Я позволил себе разбивку на строчки потому, что

ощущения от прочтения от одного и того же текста -разные..

_____________________________________________________


Как химические элементы, так и слова

имеют свою валентность, период полураспада.

Смешал в неправильной пропорции — рвануло

как у барселонского имама. Смешал

в правильной — вот тебе снадобье,

а то и эликсир!


Очередная серия терр. актов

всколыхнула умы и сердца. И потёк

поток патоки ненависти, (о, сладчайшая

ненависть - анестезия от страха):

иррациональный, бессмысленный, зловонный..


Кто-то растерян. Другие робко лопочат что-то

леопольдовско-ленноновское. Большинство

так занято, что не думает ничего. А когда

думает, то изрыгает в рандомной

последовательности подвернувшееся под

язык, куда кривая повариха-ненависть выведет или

бессвязные ахи-охи, мамочки, что делается!


Ознакомьтесь, хотя бы, с ситуацией, почитайте

что-то прежде, чем за голову хвататься! Всё

происходящее яснее ясного.

Цель запрещённой в России

ИГИЛ проста и понятна — заставить

говорить о себе, используя бесплатные

пиар-услуги СМИ, которые,

утоляя прямо-таки суицидальный

интерес общества, размусоливают

любые подробности связанные с тератаками до

позеленения. Это ИГИЛу весьма кстати, потому

что дела у т.н. «исламского государства» идут

скверно. Что, однако, не должно

вводить никого в заблуждение.


Джихадизм, как идеология, будет

существовать. С этим надо

смириться. От неё не скрыться, как не

удавалось скрыться ни от гуситов, ни от

пуритан, ни от итальянских анархистов. Только

время. Но в наших силах не дать

джихадистам окрепнуть. Те, кто сейчас

кричит, что необходимо вышвырнуть всех

беженцев, окончательно решить

мусульманский вопрос просто

пытаются избыть свою фрустрацию и страх

в ненависти. У многих это –

как у родителей, которые называют

в сердцах своего ребёнка неучем и дураком, хотя

вовсе так не считают — инстинктивная

реакция. Не видеть разницы между

сектой джихадистов и всеми мусульманами это

всё равно что, ужаснувшись от теории

и практики кальвинистов или мормонов

возненавидеть всех христиан. Тупая

рубка на корню, вместо

вникания в ситуацию, играющая на

руку террористам, которые как раз

и хотят показать, что Запад не любит

мусульман и хочет их извести.


Половина беженцев террористы? Если

бы это было так, то теракты

случались бы ежесекундно. ИГИЛ

остаётся сильной организацией с широкой

агентурной сетью, но число

членов исчисляется в Европе десятками, может

быть сотнями, но не миллионами. А именно столько

беженцев проживает сейчас в Европе.


Люди принимают костёр собственной ненависти за

маяк правоты, вечное пламя

инстинкта над головой за нимб

святости. Это у них

и называется здравым смыслом — следование

инстинкту, сопровождаемое ими, для

бойкости шага, фанфарами рационализма.


Что ж, хиты принято вырывать из контекста. Но

в данном случае, это «Похоронный марш»,

замещающий Мендельсона.


Знамя ненависти поднимают

не впервые — приподними

лишь, и уже сбегутся толпы бичуемые

страхом. У меня

нет жалости. Есть понимание, но

нет жалости к этим людям. Сильный

человек анализирует собственные

страхи, пытается с ними разобраться,

редуцировать. Слабый

заливает их ненавистью, как пьянь

своё горе водкой. Читаю

у Бабченко — «найдись у одной

из жертв сургутского террориста пистолет

и ничего бы не случилось!» Это

как в анекдоте про ёжика: упал

ёжик в яму, сидит-сидит, думает как

выбраться. А потом

вскрикивает: «Пойду домой

за лестницей и по ней

выберусь!» Пистолеты

у жертв, пулемёты у преступников. Преступник

всегда будет на шаг впереди

жертвы. Если разрешат

автоматы, то преступники

начнут ездить на танках. В Африке,

в принципе, именно так.


Войну всех против

всех можно лишь придушить,

перекрыв ей кислород, в виде

оружия. 12 жертв террориста живы

только потому, что ни у кого

из них не было пистолета.


Террористы сейчас играют

в «Чапаева» — помните такую

детскую игру? Это их

ответ на то, что соперник съедает

фигуру за фигурой. Им

кажется это справедливым ответом. Как

же! Наши же фигуры тоже

с доски исчезают! А правил,

по которым они исчезают, они

не признают. И их

цель — чтобы турнир с десяткой

участников превратился в

одного сплошного «Чапаева». Ведь

достаточно, чтобы на одной

доске начать пулять, чтобы

вывести из себя даже

самого хладнокровного гроссмейстера.


Освобождение от пут культуры, правил —

это фашизм.

Поэтому нет более верных

союзников, чем националисты и

исламисты. Они хотят

превратить турнир в соревнование

по «Чапаеву» с концлагерями, партизанской

войной, бессудными расправами над

оппонентами. Тупая сила есть

единственное, перед чем

они преклоняются. Очкарики,

склонившиеся над доской и что-то

там просчитывающие им до дрожи

в коленях ненавистны — получи

ладьёй в ухо! Уже ведь устраивали

два международных турнира по

«Чапаеву» — расползались по

углам с расквашенными носами и

шишками на лбу. Нет. На этот

раз всё будет иначе! Террорюги


действуют примитивно. Начните

в нескольких местах в толпе колоть

людей спицами — неминуема

паника, следование инстинктам, а главный

из них — выросшая из страха ненависть.

А дальше, опустив противника до

своего уровня, его можно

замордовать ладьями да ферзями.


Реакция людей тоже

проста — максимально отвести

зум, чтобы с гарантией зацепить

угрозу. Виноваты не террористы, а

исламисты, не одни исламисты, а все

мусульмане, не только мусульмане, а вообще

«чёрные», то есть,

не именно «чёрные», а облыжно

все чужаки, в том числе

«белые» инакомыслящие.


Отводя зум, мы прибываем на

конечную станцию Биркенау. Чем

дальше мы отводим зум, тем

больше неповинных людей попадают

в выборку. Им становится

страшно. Они тоже

начинают ненавидеть, попадая

в той или иной степени в лыжню

даэшской пропаганды. Нас правда

не любят! Плевать! Всё это тысячу

раз объяснялось. Если бы целью

правых был мир, они бы

прислушались. Но их

цель не мир, а война! Они

по одну сторону окопов с

террорюгами. И тем,

и другим нужна резня. Так


группы враждующих школьников перед

послеурочной стрелкой вместе

кошмарят грозящихся настучать

классухе отличниц.


То, что история никогда

никого ничему не учит показывает

пример правых евреев. Каждая

атака террористов в Европе сопровождается

с их стороны таким злорадным

воем, что невольно спрашиваешь

себя — как люди, чьи отцы

и деды познали на себе разрушительную

силу ненависти могли с такой

беззаботностью впустить её в своё

сердце? Своеобразный урок

из ужасов Второй Мировой войны о годности

ненависти в качестве

строительного материала. А что?

Все так делают! Русские

ненавидят хохлов, украинцы —

москалей, турки — армян

и vice versa и так далее. Особо

ограниченные и тупые

аргументируют бесхитростно — а они

нас не любят! Кто поумнее

ссылаются на событие в прошлом, от

которого вражда берёт отсчёт. Остальное

берут на себя папа и сын —

страх и ненависть. Почему


люди не видят, что единственная

возможность прервать череду

смертей это локализовать преступников, п е р е

ступивших через божеский и человеческий

закон, зумом, отсечь, тем самым,

капилляры яда, идущие от них

к остальной общности и дать

опухоли сгнить самой?

Наивно?
.

Французы и немцы ненавидели друг

друга наследственно, борясь за

историческое наследие Рима, которое

каждая нация понимала по-своему. 1870

-1871, 1914-1918, 1941-1945 — трупы,

трупы, трупы!

Не поддающееся силе человеческого

воображения количество трупов, умерших

с верой, что гибнут за правое дело. Эльзас

— наш! Лотарингия — тевтонский

мир! Рейн, французская река! Это


сейчас для рядового ольгинского

патриота разницы никакой — что

Германия, что Франция — одно

Гейропа. А ведь каких-то 200

-80 лет назад различие было

ментальным, политическим, частично

религиозным. Понадобились миллионы

трупов прежде, чем две

культуры протянули друг другу

руки под мерзкое улюлюканье

националистов, орущих о предательстве

памяти павших и прочей лабуде.


Аденауэру и Де Голлю удалось

разорвать порочный круг. И сейчас

в Эльзас можно прийти из Германии

пешком, перейдя через общий

Рейн по европейскому мосту. Националисты


не перестали вести подкоп

под мир. Просто сейчас

на них наведён зум, луч

мощного прожектора — каждое

их движение, пускай даже самое

безобидное, внимательно контролируется.

Потому что ничего кроме

трупов националисты после себя

не оставляют.


А террорюги бесятся, что их

тактика не работает — вот и бьют

от отчаяния, разлетаются

в сторону ладьи и кони

то на одной, то на другой доске — Брюссель,

Ницца, Лондон, Барселона... Ненависть -

пей, переполнена чаша! Все

лезут пригубить. Лезут

поляки, чьей борьбе за свободу

сопереживал весь мир, а теперь,

заполучив её, они собрались

строить свою великую Польшу «от

можа до можа» без чёрных

и муслимов, отказываясь

принимать даже те квотные

крохи, которые им предписал

ЕС, у которого они кормятся с ладони уже

вскорости двадцать лет! Когда

их самих начали гонять в Британии, то

сразу понесся надрывный крик — как же

так? За что вы нас не любите? Мы

же хорошие! Как дитя, которое

бегает и стегает всех вокруг пучком

крапивы, а когда кто-то, набравшись

духу, ему отвечает, искренне

недоумевает до слёз — ты что? Больно!


Мы и они. Всё очень просто. Принцип

любого коллектива, клуба — набор

правил, фейс-контроль, дресс-код

на входе. Ну что в этом

предосудительного? Большинство

не должно ни на кого оглядываться. Оно

в своём праве. Парковка для инвалидов? На её

месте можно было бы две обычных

замутить! Забравшийся на вершину

первым озабочен тем, чтобы спихнуть

вниз тех, кто лезет за ним. Это тоже

инстинкт. С ним бороться? Там,

где большинство излишне

крепнет, наливается соком самодостаточной

агрессии, неминуем

злокачественный переход — этот рак

мы уже видели в истории. Поэтому


только ремни культуры предохраняют от

необузданности инстинктов.


Большинство-меньшинство всегда

вопрос критерия. Ты можешь

числить себя большинством белых

европейцев, а для кого-то

ты грязный мигрант,

ни на что не годный дурачила.


Странно, что безупречные

большевики, как правило, напрочь

лишены вот этого болезненного

чувства собственного ущемления

меньшинствами. Это как раз

те, кто, чуя за собой согрешившую

с лабрадором бабку, изо всех

сил стараются доказать себе

и другим, что они-то голубая

кровь, белая кость. Поэтому


в первых рядах антиэмигрантских

выступлений в Дрездене бок

о бок с местными нациками маршируют

русские дядьки, перебравшиеся

в Германию в 90-ые,

кто на бабушке, кто на жене. Они

зрят беду белой расе — самой

белой расе до себя дела

нет. Я же говорю —

большинство/меньшинство

это вопрос критериев.


Еду в автобусе в больницу

навещать новорождённого сына

и жену. Заходят два

деда, обоим лет под семьдесят. «Днём

одна чернота ездит! Немцы

все работают и т.д.» Захотелось

сказать: дед, ты дожил до седых

волос, а ума не нажил — как был

мудаком, так видимо и помрёшь. Но

потом решил ну его — ещё драться

полезет. А ведь должны же были

оба марксизм хоть немножечко

изучать при советской власти.


Риск обобщения — вместить так много

исключений, что оно

станет глупой абстракцией. Человек

орудующий обобщениями подобен

подслеповатому повару, который

солит на глазок. Снова

проблема с зумом.


Мой друг Евгений говорит, что

на людей надо смотреть иначе, чем

делаю я. Смотреть так, будто

передо мной вчерашние кроманьонцы. Что

надо радоваться, если тебя

сразу не огрели дубиной. Большинство

живут примитивными инстинктами. Экономят

собственную энергию. Жрут, спят,

совокупляются. И ненавидят, потому что

это щекочет нервы и даёт разрядку. Лезть


к кроманьонскому чаду с

линейкой, пипеткой с толстовством

бессмысленно. Всё мудрое

уже было сказано, но мудрое, как

здоровое питание, скучно. Петрушка,

укроп, кефир на ужин. То ли дело

шашлык из человечины...


Уже какие по счёту мои

выборы в Германии. И каждый

раз одно и тоже — первыми

плакаты вешают нацисты из NPD. Быстрее,

выше всех — чтобы не сорвал

никто. Содержание плакатов из

года в год мало меняется. Некоторые

остаются вообще неизменны: деньги

бабульке, а не цыганам. Вроде бы

знают люди из опыта своего

бытового существования, что простые

решения — например, долбануть кулаком

по неработающему телевизору — редко когда

оказываются эффективными. И всё же

есть те, кто верят в простые ответы на

сложные вопросы. Ребята, вы хотели, чтобы

из сирийских и иракских деревень и местечек

к вам приехали одни

нобелевские лауреаты? Определённый

процент быдла поток рассеяния не мог

не захватить! Зачерпните

сейчас в середине России такой же

социальный срез и перенесите в

Европу — будут и изнасилования, и

побоища, и обман госучреждений! Но

есть закон. И по нему люди,

бегущие от войны имеют право

на убежище. Вне зависимости от того

деревенские они или городские. Придумали

это, кстати, не от жиру, как любят

повторять некоторые идиоты, а

после того, как миллионы евреев метались по

Европе, и благоразумные страны под

благоразумными предлогами одна

за другой закрывали перед их носом

двери.


Любой моральный жест, добрый

поступок несёт в себе риск. Не будем

брать пример с тем святым, который

обогрел покрытого бубонами бродягу своим

дыханием в постели. Человек лежит

на улице — никто не подходит. Все

спешат мимо. Столько раз я видел это

в России! И сам ведь не подходишь —

разбудишь, проснётся злой с бодунища,

ещё полезет драться. А может

с сердцем плохо? Нет-нет. Скорее

по делам. Это не моё дело! В Германии

я пару раз падал с велосипеда. Сразу

вскакивал — очевидно же, что раз

сам поднялся, то жить буду. Но нет,

бегут через дорогу. С тобой всё окей?


Может быть пройти мимо

рациональнее — скорее всего, даже,

в этом пресловутый здравый смысл и истина.

Тогда тьмы этих истин мне

дороже нас возвышающий обман.


Читаю: там-то стало грязновато, там

мусор, здесь газон вытоптали. Виноваты,

разумеется, беженцы. И я понял

что такое фашизм. Фашизм —

это когда газон на улице

важнее жизни людей.

умница Мишель (Мурашофф) пишет -

Четверг, 25 Мая 2017 г. 03:16 + в цитатник
Это цитата сообщения murashov_m [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О романе "L'Éducation sentimentale" Флобера

ed (304x499, 29Kb)
Александр Генис в своих замечательных эссе о литературе обратил внимание на интересный феномен — от толстых классических романов укачивает. Это верно, но и прибытие после долгих терзаний морской болезнью тем более радостно. Длинный роман, если попал на его волну, успеваешь прожить частью собственной жизни, а расставание мучительно. Последние строчки такой книги всегда напоминали мне ускользающие через горловину часов последние, самые индивидуальные песчинки. Нет ничего слаще мгновений ошарашенности, которые следуют за последней точкой: этот переход книги в другое агрегатное состояние, слепое тыканье в оглавление, тираж, адрес издательства, последний путь к шкафу.
«Воспитание чувств» как раз из тех книг, которые долго не выветриваются из воображения, её образы витают в облаке, на никогда не гаснущем экране, сохраняющем в памяти всё, что нас впечатлило, будь то прекрасное предложение или событие так называемой реальной жизни. Хотя кто возьмётся чертить тут границу?
Поймал себя на мысли, что все истории любви, которые меня в литературе впечатлили это истории любви несчастливой, нереализовавшейся, иногда и неразделённой. Феликс и Бланш («Лилия долины» Бальзака), Ханс Касторп и мадам Шоша («Волшебная гора» Т. Манна). История Фредерика и мадам Арну для меня теперь тоже дорога.
В немногочисленных отзывах на «Воспитание чувств» читатели жалуются на отсутствие интриги, длинноты. Интриги нет в их скучных отзывах! Интрига завуалирована — она в самой сущности жанра Bildungsroman.
Очаровательное внимание к малым и как бы сказал Ролан Барт ненужным, но необходимым деталям, тем мелочам-драгоценным камням писательской наблюдательности всё сравнимо с Madame Bovary — какие уж тут длинноты! Ради таких длиннот читаешь весь роман затаив дыхание: «И он остался там до полуночи, не зная почему, по трусости, по глупости, в едва определимой надежде на какое-нибудь событие, благоприятственное его любви».
Читать далее...

любителям Высокой Поэзии и Прекрасных Песен..

Понедельник, 22 Мая 2017 г. 20:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Лена_Калагина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ольга Арефьева - два разных концерта в Петербурге в июне

Ольга Арефьева 22 июня 2017 в Петербурге - сольный концерт в новом клубе Сердце

Ольга Арефьева 22 июня в Петербурге - сольный концерт в новом клубе "Сердце" 

Ольга Арефьева, Елена Калагина. Вечер русских народных духовных песен 23 июня 2017 в Церкви Святой Анны (Анненкирхе) в Петербурге

Ольга Арефьева, Елена Калагина. Вечер русских народных духовных песен 23 июня в Церкви Святой Анны (Анненкирхе) в Петербурге
 


Понравилось: 1 пользователю

роскошная рецензия на оперу от Михаила Мурашова..

Четверг, 18 Мая 2017 г. 23:30 + в цитатник
Это цитата сообщения murashov_m [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Andrea Chénier, Deutsche Oper Berlin 17.05.2017

В моих оперных рецензиях я достаточно скуп на похвалу. Тем более приятно воспользоваться редким случаем написать о пережитом музыкально-театральном событии в комплиментарных тонах. Вчерашнее представление «Andrea Chénier» в Deutsche Oper Berlin точно этого достойно.
Я несказанно рад. И прежде всего самому факту, что познакомился с одной из последних великих опер, которые я обожая по записям, ещё на сцене не вкушал. Знакомство с «Шенье» даже перевесило усталость после длительной экскурсии в первой половине дня и 2,5-часовую поездку на автобусе в стольный град Берлин с перспективой возвращения за полночь в полубессознательном состоянии в окутанном сном венском автобусе. Это был тот случай, когда игра точно стоила свеч!
Надо сказать, что опера сия невероятно хитовая (в отличие от других опер Джордано, где одна ария и обчёлся). Прежде всего четыре сильнейших теноровых фрагмента (Импровизация, Credo a una possanza arcana, Si fui soldato, романс), ария Жерара («Враг народа») и известная всем по кино La mamma morta у Маддалены. А венчает всё прекрасный, но балансирующий на границе отделяющей великое искусство от безвкусицы дуэт. Короче, есть пространство и для веристских страстей, и для лакомства меломанских ушей, которые в восторге от воплощающих как раз-таки кипучие страсти голосов, парящих над плотнейшей оркестровкой.
Джордано часто сравнивают с Пуччини, признавая первенство последнего — гений поширше, ничего не скажешь. Всё же в том, что касается новизны в работе с сюжетами, то мелодист из Лукки явно столовался у своего основного конкурента. «Tosca» разительно, до деталей похожа на «Шенье» — поэт становится художником, в темницу к которому попрощаться-умереть вместе пробирается его неудачливая спасительница. Жерар-Скарпиа разбавлен немного Амнерис (его роль пятого колеса у телеги и сбоку припёки на судилище), но в целом тоже терзаемый и терзающий неразделённой любовью политикан.
Постановка Джона Дью вовсе не нова — 1994 года. И здорово, что она ещё идёт. Она безусловно интереснее многого того, что ставится сейчас по всей Европе.
Я бы сказал, что она очень точно соответствует духу оперы Джордано — она убедительно проста. И в этой своей простоте убедительна. Она не работает со сложной символикой, фрейдистскими заморочками, концептуальной галиматьёй, заумью — она бьёт в лоб. И работает же, поди ж ты! Всё как огромное чёрное лезвие гильотины, которое сползает в финале на головы обнявшихся приговорённых. Как огромная и омерзительная голова мёртвого Марата на постаменте — символ революции, окаймлённая лозунгами свободы, равенства и братства сцена. Или вот — народ, который постепенно опрокидывает помост с танцующими напудренными и расфуфыренными до попугайства аристократами буквально сметая их с исторической сцены. Это обезоруживающая простота в исполнении. Отсутствие претензии на уже набившую оскомину заумь. И, повторюсь, попытка приблизиться к святой ясности музыкально-драматического языка самой оперы «Andrea Chénier».
Из статьи, которую режиссёр тиснул в программку, становится понятно, что он не состряпал памфлет на революцию, как это может показаться на первый взгляд. Действительно, распоясавшаяся чернь показана во втором и третьем действии — сцене судилища особенно — омерзительным сбродом. Никаких иллюзий, но Дью избежал греха карикатуры. Видно, что показанное отрефлексировано, выстрадано им. Что вопросами о смысле произошедшего в эпоху царства террора он действительно мучался. Несмотря на то, что мне трудно признать крайне пессимистичную концепцию режиссёра, согласно которой любая революция неминуемо плодит Робеспьеров, Сталиных и Пол Потов, а окромя них ничего, общественный прогресс как бы подвешен в воздухе и никак с политическими изменениями не связан — круговорот ненависти в природе — тем не менее такая трактовка во всяком случае имеет право на существование и проведена в жизнь на сцене последовательно. Дью с той же энергией рисует и Ancien Régime — правда не оказывается ни на чьей стороне. Шенье сам раскачивал лодку, бо не мог иначе имея талант и сердце, а когда лодка перевернулась посчитал за должное утонуть вместе со всеми. Нет, лучше бы уж он драпанул в Голландию с Маддаленой — такой вывод читается из трактовки Дью. Впрочем, и в — «Тоске» можно разглядеть схожий смысл — ребята, дали бы вы лучше сразу дёру и не лезли в политику. Чемодан, Чивитавеккья, liberi! Политика морок, наркотическое помутнение в голове, которое заставляет людей отказываться в пользу смертоносных идеалов гражданственности от прописанного им от Бога и Природы предназначения любить. Вот поэтому так мается Жерар сочиняя обвинительное заключение на Шенье. Есть у революции начало, нет у революции конца, когда можно отложить в сторону политику и заняться любовью. (То, что в 60-ые досрочно попробуют хиппи).
О музыкальной стороне дела

наверное, это фейк)..

Суббота, 15 Апреля 2017 г. 10:57 + в цитатник
Это цитата сообщения herodot_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И что ей за это будет?




Понравилось: 2 пользователям

рассуждая о благородстве

Четверг, 13 Апреля 2017 г. 07:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Такахаши_Омояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исходное сообщение murashov_m
Да, читал. И всё же падение человека у того же Шаламова оглушительней, чем у Евгении Гинзбург, например. Да и у Солженицына несколько судеб описаны людей, которые сохраняли этот слой облагораживающей культуры.
Кстати, ещё вопрос. Что вы имеете в виду под благородством? Совесть? Деятельную совесть? Это своего рода кантовский категорический императив?



Т. Омояра:

вот и я о том же - что *несколько судеб* не делают погоды..


про благородство:

это, конечно же, и кат. императив дедушки иммануила,

и, отдельно,*Золотое правило человечества* -

то, что использовал одним из пунктов своего императива кант -

*о неделании того (людям), чего вы не хотели бы, чтобы сделали с вами*,

а задолго до канта озвучивал Христос,

а задолго до него и Будда,

и древнееврейский раввин, первосвященник Хилель;


и, главным образом, то, что в просторечии звучит так:

*в любой ситуации СТАРАТЬСЯ оставаться Человеком*..


Понравилось: 3 пользователям

герр Мурашофф написал пост на том языке, который нами утерян.. -

Вторник, 11 Апреля 2017 г. 15:24 + в цитатник
Это цитата сообщения murashov_m [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О старом

Сегодня, любезные мои читатели,

я снова вооружился увеличительным стеклом, да потёртым Линнеем,

и отправился на тучные пажити фейсбука

в поисках занимательных образцов

неисчерпаемости достояния и премногой непостижности матушки нашей Природы,

и нас, её творений.

Не изморюсь я, склонив любомудрыя очеса монитору,

высматривать и выуживать из мельтешения крохотных завитков-литер

осознание сопричастности всего всему в осанистом храме Мироздания...


Понравилось: 1 пользователю

к разговорам о Поэзии - об опусе д. быкова

Среда, 05 Апреля 2017 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Такахаши_Омояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

дам развёрнутый ответ, герр Михаэль -

ибо дело касается одного из двух любимейших мною поэтов -

я о броццком, если што)..

так вот -

зайду немножко издалека) -

а Вы, Мишель, наматывайте на ус) -

в своё время, мне посчастливилось общаться со Станиславом Рассадиным,

которого я считал -

и считаю и по сей день, уже и после смерти его -

лучшим -

не хочу употреблять это затёртое словечко *критик* -

лучшим Ценителем-Понимателем-Толкователем отечественной поэзии,

и, что ещё, даже, было более ценнее (для меня) в нём  -

это то, что он был Честным и Порядочным Человеком -

и всегда говорил именно то, что Чувствует и Понимает -

про разных поэтов..

остальные блистательные профессионалы -

как, к примеру, недавно скончавшийся Баткин -

НЕ позволяли себе оценивать живых поэтов - КАК ЧЕЛОВЕКОВ.

 как человеков - и в поэзии, и в повседневной жизни.

а Рассадин это делал,

и я всегда, практически, был согласен с его оценками на все 100)..

но это - это только первая часть присказки)..

а вот вторая часть ея:

сейчас, в палестинах наших,

есть 4 (четыре) умных женщины.

настолько умных, что я почёл бы за честь -

общаться с любою из них.

подчёркиваю:

это из числа ПУБЛИЧНЫХ особ.

вот их имена - в алфавитном порядке:

Арефьева Ольга, Демидова Алла, Друбич Татьяна,

Седакова Ольга.

Как Вы и сами в курсе:

одна из них - Ольга Седакова является не только блистательным поэтом -

я, к примеру, считаю еёйные *Пятые Стансы* образцом Великой Поэзии -

но и суперфилологистом - см. гугыллл)


ну а таперича - сама *сказочка*, собственно:

я прочитал опус быкова по ссылке *собеседника* -

до того, как Вы прислали мне эту ссылку на *эхо* -

и тут же попросил сильноуважаемую мною О. С.

чуточку прокомментировать сей опус..

ответ не пришёл ишшо,

и, может статься, и не придёт вовсе, но -

NB! -

отсутствие ответа будет означать только одно:

О. С. согласна -

согласна с тем мнением многих,

которое Вы сформулировали и озвучили вот этими словами Вашими:

**Не знаю, мне кажется, что Быков в очередной раз продемонстрировал грацию и тактичность бегемота в музЭэ античной керамики. Безотносительно действующих в этой истории лиц...**


засим - доброго вечера Вам)..


,



Понравилось: 1 пользователю

к воспоминаниям Михаила Мурашова о своём дедушке

Среда, 22 Марта 2017 г. 16:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Такахаши_Омояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

полтора часа читал сей чудесный текст..

достойнейший текст..

снимаю шляпу, и жму руку, дорогой Майкл..

________________________________________

ну и немного коммента, собственно:

1.

сердце моё, и душа моя

категорически против смысла подзаголовка поста,

против этой цитируемой Вами эффектной фразочки

из знаменитого кинофильма,

и возможно, в той киношке

фразочка смотрелась уместно и к месту,

а здесь..

впрочем, предполагаю, что Вы, дорогой Михаэль,

немного (nb - полемически) отталкивались от этой фразы,

и доказали, таки, слава Богу, обратное -

что есть такое ОДНО слово,

которым можно описать жизнь человека -

рассказывая об этом человеке,

и слово это, конечно же - Любовь.

и пущай это слово растянулось

на 100 (условно) абзацев текста -

всё равно, это Одно Слово..

и этим Словом Вы воздвигли достойнейший, опять же,

Памятник своему деду -

вечная ему память..

2.

мне чрезвычайно понравилось вот это место в тексте -

**Я любил дедушку за то, что он имел обыкновение говорить пафосные, но необходимые вещи, не страшась их избитости** -

понравилось потому, что омояра всегда говорит,

что в словосочетании *банальные истины* -

главное слово - *истины*,

и омояра всегда присовокупляет,

что эти истины всегда надо проговаривать вслух,

время от времени, хотя бы,

ибо даже не все взрослые

понимают истинность этих истин,

(это сознательная тавтология, mister Michael),

не говоря уже о ребёнках,

коим Вы были о ту пору..


и ещё об одном месте из текста:

**Из всех фотографий той поры я в детстве больше всего любил те, на которых в нижнем правом углу чёрным было напечатано Магадан, 1961 год** -

почти уверен, что дед Ваш не рассказывал вам всего,

что пришлось пережить ему там,

ибо он справедливо считал, полагаю,

что детская психика Ваша

не готова воспринять всё пережитое дедом там..

даст Бог - как-нибудь расскажу некоторые подробности

тамошней жизни Вам - при личной встрече..


3.

два пожелания Вам, если позволите:

а) конечно же, отремонтируйте те часы деда..

б) если бы дед Ваш сейчас мог бы прочитать Ваш тест -

он был бы весьма доволен и счастлив - верно?

так вот -

надеюсь, Ваши родители живы -

напишите и о них прямо сейчас,

при их жизни,

пусть они прочитают и порадуются п р и ж и з н и..


засим, братски обнимаю..



murashov_m:

Спасибо за коммент! Вы, конечно, правильно всё угадали — эпиграф дан в качестве отправной точки. И сверхзадача, если хотите. Насколько я к ней приблизился сказать сложно. Тут единой меры нет, как мне кажется. А заметили ли Вы, что и конец, цитата из арии князя Андрея тоже с загадкой?
Я думаю, что дедушка мог бы многое мне рассказать — 18-19 лет уже не тот возраст, когда надо жалеть детскую психику. Просто в последние годы он всё чаще и чаще неважно себя чувствовал, впадал в депрессивное состояние, становился замкнутым. А я хлопал ушами.
Про родителей — отца сперва — у меня в первейших планах, но я пока собираю материал. У него тоже жизнь интересная была: на трёх континентах, годы в тюрьме за диссидентство, интересная семья.

Обнимаю в ответ и желаю замечательного дня!


комменты к одному расследованию

Вторник, 31 Января 2017 г. 16:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Такахаши_Омояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Такахаши_Омояра:

тяжко читать всё это..


murashov_m:

А вот что мне ответили и что ответил я:

NN.

я не оправдываю педагогов. Но я ни в коем случае не стала бы вешать на них ярлык "педофилы", особенно без суда. Просто такие журналистские "расследования" ставят под удар прежде всего их "жертв". Кроме этого, настоящими жертвами становятся вообще невинные люди, которые находились рядом и ни сном ни духом не чувствовали, что происходит в силу своего простодушия в вопросах секса. А то что вы отказываете в желании своей сексуальной самореализации девочкам старше 14 лет, называя их "незрелыми"- это просто смешно! Да, они может и незрелые, но только попробуйте им об этом сказать! Я все хорошо помню:) незрелыми они начинают себя считать ретроспективно, лет после 25, когда понимают, что замуж тяжело выйти за хорошего мужика. Или в 35, когда их мужья начинают им изменять с другими молодыми незрелыми девушками. В общем эти конкретные случаи "сомнительного насилия" не для общественного обсуждения, потому что нет возможности установить факты. Было насилие? Подавайте в суд и рассматривайте дело с присяжными в закрытом для прессы режиме. Чтобы никто слюни не пускал и не перевозбуждался. А общественное мнение пусть направляется на обобщенную проблему.

Я:

у нас интересная дискуссия,но у меня складывается впечатление, что Вы читаете мои посты по диагонали. Я пишу не про то, как ощущают себя САМИ девушки - мы все кажемся себе супервзрослыми в 14 лет. А о том, что они только находятся в процессе внутреннего и внешнего взросления, которое педагоги должны направлять. А не пользоваться случаем эмоционального разброда, чтобы утолять свои сексуальные фантазии. Если Вы не согласны тут со мной, то мы видимо никогда не придём к единому мнению.
Вы не оправдываете педагогов? Возможно Вы так действительно считаете, но читается Ваш коммент именно так, поверьте. Уж очень он односторонен. Настолько, что даже я, человек обычно избегающий всяких интернет-диспутов, не удержался ответить.

Расследование ставит под удар жертв? А когда это не так? Вот когда мужику пару лет назад в полиции бутылку из под шампанского в задний проход засунули, наверное тоже надо было дело замять? Ведь расследование поставило под удар его самого и его родственников. Вообще тогда ничего не надо расследовать. Пусть царит видимое благолепие, чего ворошить такие вещи лишний раз. Правильно я Вас понимаю? Если нет, то объясните почему именно в данном случае огласка наносит вред большиц, чем при прочих случаях нарушения закона.
Кто Вам сказал, что невозможно установить факты? Все такие скандалы в мире обычно всплывают годы спустя и виновных всё равно привлекают к ответственности: показаний 20 с лишним человек будет вполне достаточно, тем более, что теперь когда пойдёт расследование заговорят вероятно и те, кто был косвенным свидетелем, что-то видел, что-то слышал. Ну а то, что Вы пытаетесь отказать этой истории в общественном интересе читается весьма странно. Представьте, что всё рассказанное в статье правда. В какой стране это бы не стало одной из главных новостей?
Почему я назвал педагогов педофилами. Потому что я не официальное лицо и вполне могу полагаться на ту информацию, которой со мной, аыполняя свой профессиональный долг, поделились медиа. Кстати, Амри, въехавшего на грузовике в рождественский рынок в Берлине тоже предлагаете не называть террористом? Его же тоже суд таковым не назвал. Так что пока я не прочту какой-то убедительной версии "педагогов" об их приключениях в бане, буду продолжать считать их растлителями.


Такахаши_Омояра:

замечательно Вы ответили, Мишель, этой даме (NN)..

вот мой короткий коммент к Вашему ответу ей:

1.

Вы, дорогой Майкл, (конечно же,

в чётко очерченных рамках приличий),

показали даме еёйные заблуждения,

зиждящиеся на том, что,

в прелестной (надеюсь) головушке этой барышни

сидит небезызвестная каша,

коею скармливают

изначально хороших, в общем-то, людей,

мировые СМИ демократической ориентации,

и суть (состав) сей каши можно выразить -

особливо, в данном случае -

двумя ингредиентами (выражениями):

- *правовое поле*

- *толерантность*


2.

лучше всех, на мой взгляд,

насчёт подобных дел унд коллизий

высказался Жозеф Бродски,

который , в одном из своих эссе,

пиша о ситуациях *а-ля брейвик*,

прямо пишет - цитирую смысл, по памяти:


а) шо ему, христианину Бродскому,

гораздо ближе - в такого рода ситуёвинах -

Ветхий Завет,

где прямо требуется исполнение закона *око за око*,


б) шо западная цивилизация

*поехала* сааапсем не в тую степь,

миндальничая (судебный процесс, и т.п.)

с убийцами, насильниками, и т. д.,

а в восточной цивилизации такие вопросы

решают быстро и просто -

очередного *брейвика* сажают на кол,

и дело абгемахт..


но, конечно же, куды там *какому-то бродскому*

до высоких душевных качеств Вашей vis-a-vis..)..


хорошего вечера, герр Михаэль)..



Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Такахаши_Омояра
Страницы: [2] 1 Календарь