продолжение - 3-ий пост |
ГЛАВКА 9.
О душевной щедрости АГ (2) –
о музыкантах, и не только
_______________________
Жизнь - это Ты. Если ты велик и прекрасен - твоя жизнь велика и прекрасна. Это мужественная ежечасная работа 25 часов в сутки, 8 дней в неделю и 366 дней в году.
Эта задача КАЖДОМУ по плечу
Всё время ищу - через кого же можно выразить мою бесконечную любовь к людям.
А музыки такой и нет. Как-то все больше "о себе". Только одинокие сполохи в редких откровениях лучших композиторов, но и те - вспыхнули и угасли.
_____
Почему я так люблю и преклоняюсь перед моими друзьями? Они познают музыку. А многие уже познали. Те, кто познал этот язык становятся бессмертными и узнают что есть любовь и счастье.
_______
О СЕРГЕЕ АВЕРИНЦЕВЕ:
Это интеллигент высшей пробы.
__________
Там были тонкие музыканты - Станислав Нейгауз, Наум Штаркман, Борис Землянский. Всех троих убил совок. Землянский - самоубийство, Нейгауз - фактически тоже (алкоголь), Штаркман - сломлен системой, залезшей в интимную жизнь. Хорошие были музыканты и люди.
_______
Ленинское крылатое выраженьице - "г… нации" - еще можно было опровергнуть делами некоторых креативных людей начала двадцатого века. Это, прежде всего, порвавшие с негодяями у власти, безоговорочно и бескомпромиссно презревшие человеконенавистников Шаляпин, Бунин, Стравинский, Рахманинов, Набоков. Это люди, на которых не стыдно равняться, благодаря их позиции в искусстве и жизни. Они не врали в искусстве и были бескомпромиссны в жизни.
Главное, всё же, красота. Красота душ великих людей, запечатлевших себя в музыке. От Баха до Шостаковича - эта красота заставляет нас "поверить" и бесконечно увлекаться их "небесными иерусалимами души".
Заставляет нас поверить с Бахом в безумную красоту протестантского христианства, с Бетховеном - в изумительную концентрацию положительных качеств немецкой души. С Рахманиновым - влюбиться в красоту его России. Мы, как "иностранцы", влюбляемся в то, чего нет на свете в материи, но то, что навсегда осталось в космосе. Viva la musica! Глория красоте, которая, если и не "спасёт мир", то, хотя бы, сделает гибель не такой бескрасочной и унылой.
_________________________________________
ГЛАВКА 10.
Нелицеприятное от АГ – о некоторых исполнителях, и о некоторых людях.
______________________________
О ВАГНЕРЕ
Вагнеровский фестиваль - Собрание человеческой мерзости, латентных и открытых фашистов и тупых буржуа
Две самые порочные и пошлые черты немецкого народа - ницшеанство и вагнерианство.
Почему в нацистской/фашистской Германии столь развился культ Вагнера? Лишь потому, что музыка Вагнера есть музыкальное воплощение нацизма. От его оперных сюжетов - тупых, напыщенных и псевдонациональных, пронизанных расовым идиотизмом, - до каждого тона. Каждый звук Вагнера напитан ядом нацизма. Совершенно неважно ЧТО он говорил, писал словами, как действовал, и каковы были его словесные изложения личных "философских" взглядов. Всё сказано в музыке.
его музыка не может быть принята чутким человеком, лишенным в себе раскаленной ненависти к миру, до поры до времени, не проявленной, или им самим неосознанной. "Первичен" в делах массовых убийств Вагнер, а не нацистсткая гопота. Вагнер "заряжал" убийц, а не наоборот. Музыка Вагнера - это месседж лютой ненависти, пещерного дикого восприятия реалий, расовой антикультуры. Все бесконечные вздохи, псевдокрасоты, бесконечное томление прекрасной игры гармоний есть ничто иное, как латентная, непроявленная страсть к убийству и глорификация физического превосходства одного человека над другим.
В серьезной музыке было полно композиторов-антисемитов, однако никому и в голову не придет запрещать, скажем, Листа, поскольку его антисемитизм не был выражен в его "музыкальных генах". Музыка Листа никогда не бывает человеконенавистнической, она прекрасна в лучших произведениях композитора, поскольку выполняет свою функцию - фильтрует лучшие качества души, воплощает их в звуках и исцеляет души. Вагнер же порочен во всей своей музыкальной ДНК.
Толстой, будучи достаточно чутким человеком в музыкальном отношении, многое уловил и понял в музыке и личности Вагнера (см. его эссе о Вагнере), но не заглянул в душу музыки и композитора, не дотянул до понимания основ музыкального языка, остался около истины, во внешнем, а не в сути. Это и не удивительно, для этого надо быть профессионалом высочайшего класса. А основа души Вагнера - это вся падаль, вся болезнь немецкой национальной души, выразившейся в безумном поведении немецкого народа в 20 веке. Вагнер - это самое опасное душевное заболевание при угаснувшем интеллекте.
мой дядя-герой, Евгений Гаврилов поднимал в атаку русских, установив на передовой динамики, через которые он запускает пятую и шестую симфонии Чайковского. Интереснейшая коллизия - Чайковский "лупит" Вагнера на кровавом поле боя.
Так выразились в адской политической схватке добро и зло, персонифицированное музыкой. То есть, это была смертельная битва добра и зла в "чистом виде", потому что музыка это чистая энергия, и содержание коллективной души. Людям надо, наконец, понять - какая сила и ответственность, какое сокровище, дар и "оружие" в их руках - серьезная музыка. И как трепетно надо к ней относится.
Его специализация - музыкальное вуду. На многих действует. Если Вы когда-нибудь дойдете до глубин понимания метафизики музыки и человека - Вам откроется метафизика Вагнера. А это тупой агрессивный немец с "возвышенными позывами". И всё.
_________________________________________
О РИХТЕРЕ
Как пианист, г-н Р воплощение профессиональной катастрофы. Центнер смертельно зажатой плоти. Зажатые мышцы, кости, чувства, душа.
Очень слабый неразвитый интеллект. Но, ведь такая смертельная, окаменелая зажатость, от которой человек ни на йоту не смог освободиться за 80 лет жизни, явление вторичное. Первичен же дух. Здесь, очевидно, сыграла роковую роль биография. Бесконечное нравственное падение во спасение своей шкуры. (В его самоутешении - музыки). Сколько на его пути жертв, преданных и замученных людей - пусть исследуют постсоветские историки, когда будут проводить дефашизацию России.
Беда в том, что наш житомирский мефисто утащил в ад, благодаря своей зомбической энергии франкенштейна, миллионы людей по всему свету. Но не только немереное физическое здоровье, подлость, и усидчивость помогли ему в этом. Помощь государства рабочих и крестьян, сексотом которой он с "женой-куратором" проработал всю сознательную жизнь, поддержка его тупого любящего искусство населения и левых сил Европы оказали определяющую помощь в распространении этого музыкального вируса.
Убиты три поколения, с середины 60х, когда зомби получил полную поддержку партии и правительства. Взрослых уже не исправить, Бог с ними. Мертвым - мертвое. Детей жалко. Ставьте им пластинки зомби, как правило, они его и минуты не выдерживают. Их тошнит. У детей еще душа не сгнила, в отличии от взрослых.
Если кто-то захочет вернуть душу, или, на худой конец, полечиться - проверкой станут те же записи советского франкенштейна. Но не потеря "интереса" будет свидетельствовать об излечении. Когда вас будет одолевать физическая тошнота, при первых же звуках, извлекаемых этим несчастным, вы на пути к исцелению. Бог вам в помощь. Аминь.
Объявление :
Если кто-нибудь найдёт одну добрую ноту, сыгранную Рихтером, а так же полную жизни, смысла, юмора и любви фразу любым исполнителем классической музыки - куплю за любую цену.
Не понимают о чем. Это не человек. Это вылитый Мефисто. Только не придуманный.
Рихтер - раб. Весь в оковах, а о чести - лучше и не говорить. Вот тут и "зарыта собака".
Примечание от А.Ф: о своей книжке (*Чайник, Фира и Андрей*), в которой рассказывается о Рихтере, а через рассказ о Рихтере – о важнейшем событии последних 50-ти лет, а именно, о разрушении Культуры, душ и мозгов) АГ говорит здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=E895FOUSmUk&feature=share
____________________________
После проявленной толерантности и, даже, "энтузиазма", в течении пары десятилетий (что исключает "случайность") музыкального мира по отношению к музыкальным, умственным и моральным деградантам ( как Гергиев, Башмет, Плетнев, Нетребко, китайские клоуны и др, назначения "главной пианисткой" музыкального бизнеса совершенно неприличной дамы из Аргентины, непонимания факта полного исчезновения искусства с мировой сцены - мировая музыкальная и околомузыкальная общественность подтвердила и утвердила, что она находится в инфантильном, нравственно униженном состоянии. Мне не приходилось встречать в жизни более вульгарных людей, чем вышеназванные. Более низких в культурном, интеллектуальном и нравственном отношении.
Возрождение музыки, культуры искусства и музыкальной философской эстетической мысли теперь надо начинать буквально с нуля. Я верю, что у молодых музыкантов найдутся силы переломить ситуацию состояния абсолютного морального, культурного и интеллектуального ничтожества современного тупого, необразованного, циничного и развращенного "культурного мирового сообщества".
______________________
Бернстайн в своих лекциях о музыке поразительно пуст, как всё западное отношение к музыке. Форма, форма и еще раз форма. Как развивались технические возможности, тональности, техника, владение инструментами, полифония. Семантика, лингвистика, агогика. Какой трепач, и какая пустышка. Ни слова о том, как развивалось содержание музыки, как развивалась и эволюционировала душа европейского человека, и как она сказалась и высказалась в музыке. Ни в целом, ни в деталях. В этих "лекциях" ясно прослеживается - куда потекла музыкальная мысль "запада". Форма, "как сделано, "инструменты", "составные части". Анатомия. Вопросы "Почему"? "Зачем"? "Что это"? Даже не ставятся. Поразительная глухота и поверхностность, как его музыка и дирижирование.
Эти болваны - музыканты на "западе" - до сих пор не могут отличить декоративную музыку от глубокой. Где музыка донельзя насыщена содержанием (не говоря уж каким, и "что там"), а где безделушка. Слепо-глухо-немые аматеры. Не даром их так презирал Шостакович. Понимаю его.
Отсюда - как следствие - пустота музбиза, тупого Зальцбурга и пр. Пустота, глухота, примитив, наглость, самодовольство.
____________________
А вы знаете, ребята, кто хоть раз послушал цельный концерт Башмета, Плетнева, Валерика Гергиева, Мацуева, Нетребку, Спивакова - останется мудаком на всю жизнь?
_____________________
К сожалению эта штука – красивый голос певца - еще должна соединяться с красивым мозгом, тонким вкусом, образованием и актерским мастерством. Не видел и не слышал. И даже не представляю.
Если певица злая базарная баба - голос не поможет. (Бартоли, непотребка и др)
Во всех видах исполнительства способность проживать каждое мгновение отличает великое. И в танце, и у актёра, и музыканта. Каллас была замечательным примером способности проживать музыку, в свои лучшие годы. Ее современные коллеги - Бартоли, Монсеррат, Нетребко и многие другие обладают многими замечательным способностями, кроме этой, самой важной. Люди так падки на внешнее, что не слышат и не видят за этими мастерскими техничными глотками обычных, простых холодных и расчетливых рыночных баб. А ведь это на поверхности. Полностью сводит на нет любое внешнее мастерство. И, по идее, должно отпугивать людей от явной подделки. Нет, не слышат, не видят, и знать не хотят. Поют дифирамбы, платят огромные деньги. Пустое общество, пустые артисты, пустая жизнь пустых людей.
Нигде нет такого количества глухих и слепых людей, как среди музыкантов.
__________________
Дм. Быков - это фабрика словесного шума
Если ты служишь гувернером у Авена (Bykov) и в музыке для тебя предел познания Гребенщиков, то кто ты? Идиот культурный, нравственный и интеллектуальный.
… характерная для новой поросли "успешных русских". Они научились держать вилку и ложку в правильных конечностях, "говорить правильные вещи", овладели парой цитат дурака-Ницше, посидели за столом в каком-нибудь условном Санкт Морице, и стали скользкими свиньями, что еще хуже, нежели два других состояния
В странное время мы живем, когда мир заполонили наглые славянские дикари, не нюхавшие культуры, а европейцы давно и напрочь забыли ее, довольствуясь мертвыми пыльными формами. Sad, как говорит один широко известный дурак в твиттере.
________________________________________
ГЛАВКА 11.
Юмор от АГ) - *гаврилизмы*)
Советы молодым музыкантам.
1.Любишь музыку? Отойди от инструмента.
2.Хочешь быть хорошим музыкантом? Никогда не общайся с ними.
3.Хочешь понять музыкальный язык? Прикуси свой.
4.Любишь деньги? Уйди из музыки.
5.Не пьешь вино? Не поймешь искусства.
6.Не умеешь любить? Не познаешь музыки.
7.Хочешь успеха и славы? Застрелись на людях.
8.Считаешь музыку делом и работой? Возьми бессрочный отпуск.
9.Любишь выступать? Работай стриптизёром.
10.Мечтаешь о карьере? Забудь о музыке.
ДОВЕСОК -
a. Любишь власть? Возьми заложников.
b. Хочешь быть важным? Иди в мафию.
c. Нравится популярность? Выпускай лимонад.
d. Ревнив и завистлив? Иди в монастырь.
е. Тянет к власть имущим? Вступай в партию.
f. Хочешь веса в обществе? Уйди из него.
g.Требуешь постоянного внимания? Работай с животными.
h. Очень любишь деньги? Ограбь банк.
i. Нравится возбуждать людей? Снимайся в порно.
j. Ищешь стабильности? Умри.
___________________
*Гаврилизмы* - о музыке.
1. Музыкант, слышащий музыку на уровне созвучий, мелодий и интервалов подобен ассенизатору.
2. Немузыкальный человек подобен чугунной болванке.
3. Понять музыку не став человеком невозможно. Но и стать человеком, не поняв музыки тоже невозможно. Вот и остаётся только музыка, а в ней человек.
4. Человек, не любящий музыки или болен, или преступник.
5. Если музыкант не художник - он идиот.
6. Музыкальный бизнес - это свинья-копилка, совмещенная с музыкальной шкатулкой.
7. Консерватории - это инкубаторы с испорченным светом.
8. Нигде нет такого количества глухих и слепых людей, как среди музыкантов.
9. Виртуоз - это электродрель с музыкальным шумом.
10.Только в наше время девочки успешно совместили на классической концертной сцене различные жанры и создали новый классический синтетический жанр музыкального искусства - "влажное исполнительство".
________________________________
ГЛАВКА 12. АГ об интеллигентности
Для меня есть международный тип человека-интеллигента. Соединение высокого интеллекта, культуры и нравственности. Мне достаточно этого определения.
Человек с умным сердцем - всё, что надо в жизни.
… находя в Европе "островки разума" в "хороших семьях", не растерявших человеческие ценности и не потерявших человеческий облик…
То, по чему я "тоскую" - это как раз и есть "та красота", которой сейчас очень не хватает в мире красоты и "вообще в мире" - красота русской души. И которая, через национализм таких талантливых людей, как Свиридов, всё мельчала и мельчала, становилась злобной и тупой душонкой мельчающего русского. Всё реже и реже демонстрируя свои прежние красоты. Деградируя к сегодняшнему дню, когда русская душевная красота и великое духовное стремление к всемирной гармонии деградировали в животный агонизирующий псевдонационализм, а на деле - лютый спиритуальный фашизм. Несколько новый вид мелочного и подлого античеловеческого национализма.
Четыре поколения лучших совестливых, умных и тонких людей уничтожаются, выталкиваются из страны или живут под давлением тотальной жесткой оккупации. Всё меньше и меньше мыслящих и чувствующих людей остается среди 140 миллионов населения, по-прежнему, немалой страны. Очень скоро синонимом слова "русский" будет "тупой". Нестерпимо осознавать подобную реальность, родившись в Москве, застав и лично зная сотни умнейших тонких людей первого поколения пленников варваров. Садняще больно было видеть как они гибнут, и как пропадает самый ценный слой народа, который определяет его смысл, глубинную суть и общую ценность. Теперь этот слой не то, что истончился, он исчез. Слой людей, задававших планку вкуса, стиля всей культуры народа. Сегодняшняя культура России - это пародия на культуру. Мещанская, наглая, вульгарная простолюдинская псевдотворческая активность выскочек из человеческих остатков бывшего околокультурного слоя некогда прекрасной культуры. Экспортируя "культурный товар" доверчивому "западу", привыкшему относиться к русской культуре, как к непреходящей ценности, особенно в музыкально-театральных искусствах, Россия серьезно разрушила западную культуру и её фундаментальные ценности. То, что было главным завоеванием русской культуры - высочайшая планка нравственной красоты - предано забвению и почти исчезло из мировой культуры. Хочется верить не насовсем, и не навсегда.
подлинный интеллектуал не может быть расистом, а снобизм - это форма расизма. Чернь, называющая себя интеллектуалами - самое тупое, что есть среди людей.
Многих волнует современное общество, зашедшее в ценностный тупик.
Да, тупик будет вечным, до изменения системы ценностей в обществе. Пока в числе "достижений" будут материальное богатство и власть, позволяющие манипулировать людьми, человек не выйдет из животного состояния. Здесь очень важно решить проблему эстетически-воспитательно, чтобы не впасть в социально-политический соблазн левого экономического мародерства. Власть и богатство должны быть изъяты из общественной жизни как инструменты манипулирования и влияния на людей. Достигай личного богатства, имея ценностные приоритеты в разумном порядке. Должно почитаться дурным тоном, даже мыслить об этих "ценностях", как жизненных приоритетах, эстетически и этически невозможным. Не-при-лич-ным. Реальной ценностью могут быть только креативные полезные людям новые идеи, ради воплощения которых общество должно тратить и накапливать деньги и возможности.
Творец знает размер своего таланта. Более того, только он и знает это. Он видит цели, сокрытые для глаз других до поры, пока эти цели не будут достигнуты и переданы во владение людям.
Приобретение настоящих профессиональных навыков требует большого, по человеческим меркам, времени, напряженной неустанной работы в одиночестве и тишине. Только выносив плод, данный Богом, можно приходить к людям.
Одна из бед современных людей (особенно, в контексте шопеновской музыки) это неизбывная мужицкость "состава" человека. Сколько не колешу по свету, не видал изящных людей. Особенно мужчин. Как хитиновый покров на душе у всех. Так и хочется "проткнуть булавкой", высвободить душу из хитинового плена. Ан нет, души мужицкие. А встретишь тонкого, изящного - почти всегда жеманник, или модная пустышка (часто встречал таких королевских особ). Или женственный, так что уж лучше бы мужик был. Сильного, мужественного и хрупкого, изящного - нет, не видал. А жаль, для музыки это очень необходимо. Дорогие мамы. Воспитывайте рыцарей. Земля истосковалась по ним. А музыка особенно.
Как "проверить" честность "деятеля искусства"? Очень просто. Деньги - лакмусовая бумажка. Готов нищенствовать, служа искусству? Значит верный слуга искусства. Остальное - отвратительное паясничество.
"Конформизм" это личная несостоятельность, и несостоятельность личности.
ГЛАВКА 13.
АГ об интернете
_________________
Инет - щастье и божья милость нам, дуракам
мы в инете с содержанием души, не с жизнью.
Далеко не все понимают каким "обнажающим ужасом" для людей явился интернет. Сдернут флер загадочности и неопределенности с человека. Со всего человечества. Интернет это зеркало с эффектом душевного и интеллектуального "рентгена". Это абсолютное воплощение андерсеновского ребенка из "Голого короля". Интернет "раздел" людей. Как вспышка X-ray.
Раньше мы могли судить о духовном и интеллектуальном уровне людей по книгам. По произведениям искусства. О "толпе" - могли лишь сетовать как она темна, и лишь догадываться о масштабах и размерах этой темноты. Но литература никогда столь беспощадно не обнажит автора-человека, в сравнении с его присутствием в инете. Автор в книжках может создавать "виртуальную реальность", а в виртуальной реальности он гол и жалок. Таких авторов сейчас много в сети, с миллионными тиражами книжек, и с парой тощих мыслишек в реальном времени, в инете. "Толпа" же всегда была безмолвна.
Как никогда, во времена инета, ясно виден и эстетический предел, "духовный лимит" общества, понятны позиции и "положение" в обществе "деятелей культуры", их "творчества" на востоке, западе, юге и севере.
Всё видно. Вся историческая глупость человека как на ладони. Как никогда видно сейчас как долго еще страдать людям из-за их интеллектуальной, культурной, душевной отсталости.
Но, ничего не поделать. Т. н. виртуальная реальность явилась самой что ни на есть реальной реальностью, жестоко обнажившей абсолютную убогость человека во всей наготе. Очевидно, как всегда, случившийся шаг в цивилизационном развитии, не случаен. Всему свое время, и всё в свое время. Значит - инет пришел тогда, когда настало время людям взглянуть на себя в зеркало и двинуться дальше, на ступень повыше. Из полного ничтожества человека, остававшегося, до поры до времени, не высвеченным и не выставленным на публичное обозрение. Значит пришло время "засветить" это и пойти дальше. Путь до "человека разумного" еще очень далек.
ГЛАВКА 14.
АГ – о всякоразном
___________________
Жизнь - это Ты. Если ты велик и прекрасен - твоя жизнь велика и прекрасна. Это мужественная ежечасная работа 25 часов в сутки, 8 дней в неделю и 366 дней в году.
Эта задача КАЖДОМУ по плечу
Радость и счастье - это гигантская работа при огромном таланте, титанической любви и жажде счастья.
… находя в Европе "островки разума" в "хороших семьях", не растерявших человеческие ценности и не потерявших человеческий облик…
Вопрос Андрею от подписчика:
Где нынче прячется культура и вкус?*
Ответ АГ:
- Она не прячется, а тлеет, умирая. По остаткам "хороших семей". Их по пальцам пересчитать.
_______
Видимо, у людей есть какая-то психологическая преграда к признанию людей высочайшего вкуса. Зато, после смерти все начинают восторгаться именно прекрасным вкусом того, или иного художника и учиться у него. Что-то фрейдистское.
(реплика от А.Ф – всегда говорил и говорю:
воздавайте должное людям при их жизни)..
Если бы я был скульптором и получил заказ изваять коллективную душу людей, скульптура была бы из чугуна и свинца.
Интересно, что даже в Джеймсе Бонде нас, в конце-концов, привлекает его нравственное величие. Несмотря на то, что он киллер, бабник и вообще, казалось бы, печати негде ставить. Но, всё негативное меркнет, потому что Бонд рыцарь добра.
Если кто-то будет говорить вам, что искусство, музыка вне нравственных категорий - бейте в морду с улыбкой и удовольствием.
То, что было главным завоеванием русской культуры - высочайшая планка нравственной красоты - предано забвению и почти исчезло из мировой культуры. Хочется верить не насовсем, и не навсегда.
Великая культура Европы забита, заплевана, поругана варварами нашего времени. Европа и сама стала варваром в культуре и потеряла всякое понимание своего же детища, нарушив связь времен.
Человек - очень слабо умственно развитое животное. Идеализировать животное - это, конечно, ошибка. Но жить идеальным отношением к цели и пестованию своей личности необходимо. Шанс только один. Первый и последний.
Музыкальный мир находится в руках очень тёмных людей. Таких же, какими являются религиозные фанатики и следующие за ними. В этом мире нет высокой культуры, образования, тонкости, творчества, света. А лишь жадное стремление доминировать в отвратительной душной среде. Если ещё сотню лет назад в этом мире случайно оказывались подлинные аристократы, как пианист Рахманинов, то нынче это затхлый животный мир. Выйти людям из этого подземелья так же сложно, как и вырваться в светлую свободу в жизни политической и социальной. Удел осознанных индивидуальностей. Моё искусство и жизнь для этих состоявшихся людей.
Любой литературный труд несравнимо беден, относительно музыки.
снобизм - это форма расизма. Чернь, называющая себя интеллектуалами - самое тупое, что есть среди людей. Там же "болтается" и сам Ницше и много других больных немцев.
(А.Ф – сравните с высказыванием МЦ о снобе: *презреннейшая из особей людских*)
Как только молодой человек или дева научаются использовать слова "сингулярность", "иерархия", "тектоника" и пр, они преисполняются ощущением собственной зрелости и значимости, и начинают молоть несусветное в подобных выражениях.
… характерная для новой поросли "успешных русских". Они научились держать вилку и ложку в правильных конечностях, "говорить правильные вещи", овладели парой цитат дурака-Ницше, посидели за столом в каком-нибудь условном Санкт Морице, и стали скользкими свиньями, что еще хуже, нежели два других состояния
Слава Богу, мы с г-ном Рахманиновым живем в иной России
Творец знает размер своего таланта. Более того, только он и знает это. Он видит цели, сокрытые для глаз других до поры, пока эти цели не будут достигнуты и переданы во владение людям.
Приобретение настоящих профессиональных навыков требует большого, по человеческим меркам, времени, напряженной неустанной работы в одиночестве и тишине. Только выносив плод, данный Богом, можно приходить к людям.
Мои "западные коллеги" даже не допускают мысли о нравственности искусства. Это мелкие лавочники, мечтающие о крупном бизнесе.
Так что, "слуга искусства" по-прежнему определяется просто. Нет никаких секретов. А все "слова" - жалкая мимикрия слабых, пошлых людей.
Человек искусства, прежде всего, идеалист, презирающий материю как реальность. Его мир - мир идеальной красоты, парадоксов, чувства. А главное - бессребренического служения красоте ради людей, дабы указывать своим примером пути развития души человечества.
Как "проверить" честность "деятеля искусства"? Очень просто. Деньги - лакмусовая бумажка. Готов нищенствовать, служа искусству? Значит верный слуга искусства. Остальное - отвратительное паясничество.
"Конформизм" это личная несостоятельность, и несостоятельность личности.
Искусство, музыка, и особенно театр (!) - это моральная категория. Искусство перестает быть искусством, музыка перестает быть музыкой и становится набором звуков, если утрачена абсолютная нравственная чистота создателя любого произведения. Это азбука искусства. В безнравственной, душной атмосфере, без пламенной борьбы с чудовищной реальностью, даже при самом большом усилии сохранить в себе живую душу тупеет сердце, слепнут глаза, мертвеет ум, костенеет душа. Любое искусство становится фальшью. А жизнь теряет смысл.
Примитивная система звукоизвлечения и записи звуков - замечательная попытка человека прикоснуться к вечности и космической гармонии, к Богу.
Величие этой идеи и проявления божественного в человеке - музыки - однозначно и убедительно. А теперь оглянемся. Поглядим как человек обращается с этим актом прикосновения к самому "сакральному", что человек мог помыслить за всю свою историю. Торгует и устраивает "делишки" вокруг ничтоже сумняшеся. Торгует "запад", торгует "восток", лезут душевные калеки в великое дело, "слепые", "убогие", "нищие духом". Власть алчущие. Нечисть. "Музыкальный бизнес". "Музыкальная индустрия". …
Стыдно?
Мне очень, да, очень стыдно.
любящие о любви никогда не наговорятся и не сделают это приторным
Чем меньше женщину мы любим, тем больше сволочь в нас растёт.
(непушкин)
Кто детей не любит, у того душа мёртвая. Верный пруф.
500 лет назад итальянская живопись поняла, что изображения не должны иметь дистанции со зрителем и "открыла" пространство и сюжеты для "входа". Наше же общество находится на более ранней ступени развития.
Небольшое уточнение терминологии.
Оркестр и фортепиано являются самыми совершенными музыкальными инструментами. Что они транслируют? Жизнь. Живую жизнь в вибрациях. Поэтому идеальный т. н. "дирижер", или "пианист" должны быть адекватны Создателю. Задача не простая, что и говорить.
Тупиковая ошибка полов в нашей цивилизации - конкуренция в единообразии вместо развития и гармонии в разнообразии. Пройдет. Это политика, а не эволюция. Только породит много недоумения и страдания.
(А.Ф – золотые слова Андрея.. добавлю: именно эта *гармония в разнообразии* была дарована нам Небом, Матерью-Природой, и т.д., а не конкуренция..)
я бы добавил к этому ноктюрн Шопена, пару бокалов выдержанного красного вина в венецианских сосудах, легкую несдержанность мысли и чувства…
Прежде, чем лезть к Богу, хотя бы немного воспитайте вкус.
Павлов - "Русская мысль совершенно не применяет критики метода, т.е. нисколько не проверяет смысла слов, не идет за кулисы слова, не любит смотреть на подлинную действительность."
Отсюда - детская фасцинированность русских от любой рифмы. Влюблённость в поэзию, не зависимо от смысла и содержания.
Чтобы была ясность, надо определять вещи "именами". Так учат азы философии. Определим. Будет понятен и мой пафос в отношении "стояний" и прочих свечеполаганий. Европейские народы уже слишком, слишком долго солидарятся в бессильном кондоленсиуме. Соболезновать и сочувствовать людям в горе, конечно, надо и это очищает душу, но соболезновать и сочувствовать ответственным за происходящее - не просто глупо, а преступно.
Это мировая религиозно-цивилизационная война между Европой, её последователями и её противниками. Противниками являются вульгарные исламисты и вульгарные православные. Вот и весь сказ.
Природа человека не меняется от Адама.
Оперные либретто пишутся для умственно отсталых.
путь к пониманию музыки настолько тернист и непредсказуем, что продвижение в этом космосе может стоить немалых усилий, трудностей, разочарований, неверия, депрессий, даже антагонизма к музыке, потерей к ней интереса и потребности.
С чем это связано - трудно перечислить, проще сказать с нашей глубиной и зрелостью. А более всего - свободой духа
_____________________________________
ГЛАВКА 15.
ТРИ ЮТУБКИ С АГ.
Сейчас, слава Богу, есть возможность слушать любую, практически, музыку.
Вот ноктюрн, который я часто слушаю – АГ:
https://www.youtube.com/watch?v=heL_ovIeLXI
а вот концертное исполнение Андреем этого же опуса –
посмотрите, насколько он внутри этой вещи.. –
https://www.youtube.com/watch?v=wKJukhOn0oI
А ежели кто хочет воочию узреть реальное воплощение словосочетания *Великий Музыкант* - слушайте и смотрите это:
https://www.youtube.com/watch?v=DFY8jaRTmdQ&feature=youtu.be
________
А теперь приведу всего лишь одно, но исключительно важное и наглядное подтверждение правоты АГ, которое он неустанно повторяет – что, мол, исполнители не слышат и не понимают играемой ими музыки -
и покажу это на примере великого опуса Баха.
Итак, хоральная прелюдия фа-минор - *Взываю к Тебе, Господи*..
(примечание: я слушал эту Вещь в миллионах вариантов исполнения, и до сих пор ни разу не услышал того единственно верного, на мой взгляд, исполнения)..
Сперва читаем текст прелюдии, написанный Иоганном Агриколой:
"К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе! Прошу, услышь мои мольбы, Даруй мне благодать Твою, Не дай мне пасть духом. Истинной веры, Господи, молю. Даруй мне, Господи, истинной веры, Чтобы я жил для Тебя, Помогал ближнему. И нёс слово Твое".
Теперь пытаемся почувствовать состояние души человека, написавшего слова, и состояние души Баха, читающего эти слова….
Представили?
А теперь посмотрите, что натворил с этой Высокой Тоской знаменитый на весь мир В. Горовиц, *отбарабанивший* (пардон, но другого слова не подберу) *очередную*, видимо, (для него) *пиеску* -
https://www.youtube.com/watch?v=cMlgyCb6vfg
И послушайте исполнение этой же Вещи известной пианисткой 20-го века Татьяной Николаевой:
на мой взгляд, она намного ближе подошла к искомому исполнению -
https://www.youtube.com/watch?v=SEXWM94xwI8
И я подумал, что Николаева намного лучше (нежели Горовиц) исполнила Прелюдию только потому, что сильно любила Баха и его музыку.
И как тут не вспомнить формулу МЦ, гласящую:
**для того, чтобы иметь суждение о вещи, надо:
А) быть внутри этой вещи,
Б) любить эту вещь **
А будь у меня возможность обратиться к исполнителям музыки, то я собрал бы их всех в одном месте, и сказал бы им:
*Умоляю вас всем тем, что для каждого из вас свято –
никогда не исполняйте те опусы, которые вы не любите.*
а что касаемо ютубок с АГ, то теперь я вообще не могу слушать никаких пианистов, кроме Андрея..
ГЛАВКА 16.
Предпоследняя)
Примечания к речениям АГ
В своих выводах и оценках АГ не одинок, ибо думающие люди всегда приходят к одному и тому же (плюс-минус).
Сравните, к примеру, положение вещей, констатируемое АГ, с высказанным, недавно, Ириной Антоновой, миллион лет возглавляющей Музей Изящных Искусств, что на Волхонке:
**Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая все свое человеческое несовершенство**
Об этой актуальнейшей проблематики наших дней максимально глубоко и точно говорит –
в бесчисленных трудах своих –
великая Ольга Седакова...
ГЛАВКА 17.
Заключительная
Андрей Гаврилов в том счастливом возрасте,
когда уже всё знает, и ещё всё может.
И вот как здоровско и чудесно говорит он по этому поводу:
**если ты не идиот и не умер на опасных поворотах, сохранил свою суть без надлома, открывается всё изумительно новое, умное, глубокое. Наступает обретение души. Мир впускает тебя в корневую жизнь, когда мгновенно видишь нужное, дельное, верное, правдивое. Тайны перестают быть тайнами, люди становятся понятными и близкими, когда ты можешь принять и понять их всех. Полюбить и беленькими и черненькими. Ты перестаёшь быть животным, человек в тебе открывает глаза после долгого сна, и улыбаясь с благодарностью просыпается. Эта ступень бытия сладка и ароматна как нектар. Космос приветствует тебя и говорит - жизнь начинается. И она начинается. И видишь, что истории, песни и пляски, наслаждения моментами и состояниями были твоим детским садиком с детскими же играми, чувствами, обидами и радостями. И начинается ровный и бесконечный полет, когда душа и тело не имеют больше противоречий, и когда вечность становится не абстракцией, а реальностью, в которой ты живёшь с ней на равных, полет не имеет границ и ничто не способно его прервать. И только здесь понимаешь что есть творчество и обретаешь бесконечный для него потенциал. В нём не остаётся ни единого "секрета", ничего невозможного. Ты читаешь души, как лаконичные, ясные книги. Музыка раскрывает все тайны языка и ты сливаешься с ней в одно, сам становясь музыкой. Счастье перестаёт быть иллюзорной синей птицей, становится твоим верным и вечным спутником**
И вообще, я думаю, что Андрей Гаврилов, и такие люди, как он, и вышеупомянутая Ольга Седакова – (а их очень и очень мало в мире: -десять? сто? триста?) – это Первые Ласточки Нового Возрождения. Да и нет у человечества альтернативы этому НВ, ибо движение в любом другом направлении будет, похоже, иметь весьма печальные последствия для Homo sapiens`а..
И перед тем, как закончить свою затянувшуюся писанину, скажу, примеряясь к вот этому высказыванию Андрея:
*“Страсть к слушанию музыки – это только первая ступень к лестнице, преодолев которую, будешь вознагражден пониманием“.
1. спокойно отдаю себе отчёт, что до Андреиного понимания музыки, мне как до луны пешком)..
2. не знаю, сколько мне ещё отпущено, но до последних дней жизни буду стараться одолеть столько ступенек, сколько смогу..
А ещё я подумал вот о чём:
те родители, которые спят и видят своих чад знаменитыми пианистами, скрипачами, вокалистами, и т. п., должны регулярно зачитывать своим чадам содержимое некоторых главок сего поста – тех главок, в коих прямая речь Андрея..
Ну а завершу я сей немудрёный пост словами замечательной @Katie Alberts, с коими я абсолютно согласен и солидарен:
**… в Андрее сейчас аккумулирован и живет весь европейский художественный вкус, собранный за 500 лет, начиная с эпохи Возрождения, и всё исполнительское умение всех Мастеров - начиная от Баха, и заканчивая сегодняшним днём. Его глубокое понимание музыки – это итог всей жизни, его работы над собой, своим вкусом и интеллектом**
……………………………………………………..
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |