ОБ ОДНОЙ ПЕСНЕ..
у всех у нас есть любимые песни..
причем есть:
просто любимые,
сильно любимые,
наилюбимейшие...
вот я и расскажу немного о наилюбимейшей мною песне..
добавлю здесь еще и вот что:
когда речь заходит о песне , то, естественно, мгновенно возникает в нашей памяти тот певец (певица), с кем у нас и ассоциируется наилучшее, на наш взгляд, исполнение этой песни) –
так вот, мне – в моём случае с наилюбимейшей песней - пресильно повезло – потому что НАИЛЮБИМЕЙШУЮ мною песню исполняет НАИЛЮБИМЕЙШАЯ мною певица)..
но – обо всём по порядку)..
я полюбил эту песню « с первого взгляда», что называется) –
а дело было так:
когда-то давно, за миллион лет до новейшей(компьютерной) эры, я смотрел телевизор)..-
шла какая-то передача о театре, сидели известные актёры, травили байки театральные – всё как полагается, вообщем)..
и когда ведущая предоставила слово великому (на мой взгляд) актёру Алексею Петренко, он, помимо всего остального сказанного им, спел еще полтора куплета песни..
и в пропетом им отрывке были Великие Слова –
вот эти:
НИКТО НАС НЕ РАЗЛУЧИТ,
ЛИШЬ МАТЬ СЫРА-ЗЕМЛЯ
(здесь позволю себе маленькую ремарку №1:
эти великие слова имеют прямое отношение к моей записи здесь, в дневнике – о Любви с большой буквы, и о любви с маленькой – ибо такие слова могут быть только в том случае, когда Любовь..)
я влюбился в эту песню мгновенно – еще не зная остальных слов (куплетов) – и навсегда –
и влюбился (полюбил) именно из-за этих слов..
ну и, натурально, я стал искать эту песню – текст её).. обращался и к актёрам знакомым, и к бардам, и к поэтам – безрезультатно..
и тогда я прекратил эти попытки, -
надеясь на милость Господа Бога –
в том смысле, что если человек чего-либо очень сильно хочет – оно ему даётся-даруется..
просто надо хотеть с чистой душой, и правильно..
и вот – сперва я услышал эту песню в исполнении «наутилуса » -
в своем альбоме 1986 года они взяли эту песню как эпиграф к своей пластинке – и спели..
спели, на мой взгляд, непотребно.. я не о вокале Бутусова, а то, что они сделали с этой песней – они записали её с так называемым "грязным" звучанием – где все эти скрежещущие звуки и т. п..
«01. Разлука. Эпиграф»
спустя какое-то время я услышал эту песню в исполнении
Олега Митяева:
«Разлука ты, разлука» - Олег Митяев
потом, когда я стал пользоваться Интернетом, то,
естественно, стал искать эту песню в инете –
и потому стал искать , что вышепоказанные исполнения меня абсолютно не удовлетворяли -
ни разу не удовлетворяли, –
ибо, например, найденное мною в инете дуркующее исполнение этой песни группой «монгол шуудан» ничего кроме отвращения у меня не вызвало..
(ремарка №2 –
я категорически против – когда берется чья-то вещь (песня, роман, и тп.) и интерпретируется..
категорически против.. -
нельзя изгаляться над произведениями других авторов..
хочешь предложить урби эт орби свой оригинальный взгляд на что-то? –
да Бога ради – но делай это со СВОИМ произведением –
и изгаляйся над СВОЕЙ вещью сколько душе твоей угодно..
кстати – о недопустимости подобных вещей страстно говорили великий Святослав Рихтер, и замечательный актёр Малого театра Евгений Весник)
но, продолжу.. уточню:
меня не удовлетворял текст песни, а не вокальные данные Бутусова и Митяева..
Почему? – да потому что я чувствовал неким внутренним чувством, что должен быть другой, Правильный, Настоящий текст – соответствующий тем Великим Словам ..
и вот – 6-го марта 2009 я впервые услышал..
эту Чудесную Песню.. в исполнении Чудесной, Великой певицы..
ВОТ ОНА, ЭТА ПЕСНЯ:
ЕВГЕНИЯ СМОЛЬЯНИНОВА – Никто Нас Не Разлучит
первое прослушивание произвело на меня ошеломляющий эффект – у меня перехватило дыхание, увлажнились глаза – и т. д. – не буду описывать подробно..
я слушал эту песню всю ночь, без перерыва..
Я твёрдо знаю одно – эта песня, и этот голос (Смольяниновой) – это Подарок Неба – и мне, и всем нам..
здесь самое время сказать несколько слов о ней –
о наилюбимейшем мною исполнителе –
о Евгении Смольяниновой:
но сначала всмотритесь в её лицо, в лице этом многое видно сразу же: Чистота и Высота её души, её Кротость и Смирение,
её Вера (во всех смыслах этого слова), и т. д..
– Евгения Смольянинова
Евгения Смольянинова
Евгения Валериевна Смольянинова)..
а то, что она человек Чудесный, и имеющий Бога в душе своей – хорошо видно из этих отрывков из её интервью:
Высказывания Е. Смольяниновой:
1.
Я теперь точно знаю: раньше на землѣ была дивная тишина - отголоски ангельскаго пѣнія слетались, какъ птицы, и люди слышали ихъ.
Человѣкъ былъ раскрытъ міру, звуки были дарованы Небомъ, они не требовали "музыкальной грамоты", услышанное оставалось въ душѣ и передавалось дѣтямъ.
Въ каждой деревнѣ были свои пѣсни.
Тайну русской пѣсни невозможно передать словами.
Это какъ сонъ, звуки иногда зависаютъ въ воздухѣ: какъ бабочки: въ этотъ моментъ оказываешься внѣ времени.
Кстати, потомъ я нашла старую пѣсню "Въ лунномъ сіяніи" и спѣла ее съ этими "зависающими" звуками, и она прозвучала такъ, какъ пѣли когда-то, до начала нашего вѣка.
Русская пѣсня всегда давала крылья, присоединяла поющаго человѣка къ чину ангельскихъ хоровъ: я хочу быть съ Вами, говорилъ онъ, и Небо принимало его.
- Когда человѣкъ поетъ, онъ звучитъ самъ, - говоритъ пѣвица, - участвуетъ въ звучаніи вселенной.
Сегодня акустическое пространство заполнено до отказа, забито такъ, чтобы каждый изъ насъ своего голоса не слышалъ.
Звуки извнѣ закачиваются прямо въ мозгъ, плейеръ - предѣлъ такого сжиманія, когда расширить акустическое пространство можно, лишь входя въ изнанку бытія, въ мертвый міръ.
И этотъ миръ агрессивно грохочетъ ритмами локомотива, мчащагося по рельсамъ "прогресса".
Такъ стирается грань между одушевленнымъ и неодушевленнымъ, между живой душой и мертвечиной.
Въ концѣ временъ, навѣрное, мало кому дано слышать пѣніе ангеловъ.
Но въ традиціонной пѣснѣ запечатлѣны его первообразы. Надо только умѣть взять ихъ.
Сейчасъ композиторъ покупаетъ синтезаторъ и пишетъ нѣкій звуковой образъ, намѣшиваетъ тембры, создаетъ звучаніе, котораго еще не было.
Это столпотвореніе звуковъ - сознательная цѣль черномагическихъ ритуаловъ.
По зову музыкантовъ изъ группъ "Битлзъ", "Роллингъ-стоунзъ" и другихъ. къ нимъ являлись страшные "соавторы":
Но бываетъ, они приходятъ и безъ спроса.
Извѣстенъ случай, когда группа каратистовъ на туристскомъ привалѣ услышала поразительное, могучее пѣніе.
Оно было до того жуткимъ, что побросавъ вещи, бѣдные жертвы кинулись на ближайшую желѣзнодорожную станцію...
Хоръ демоновъ еще способенъ кого-то напугать, но подъ его отголоски послушно пляшетъ вся планета
ПРИМЕЧАНИЕ – эти высказвания Е.Смольяниновой записаны:
Записалъ Юрій Юрьевичъ Милосердовъ
Журналъ "Русскій Домъ", 1998 г., N12
2.
»»» - Евгения Валерьевна, почему вас так редко можно увидеть на ТВ?
- Если бы только меня! Мне кажется, телевидение наше при всей его внешней погоне за рейтингами редко обращает внимание на то, что действительно интересует людей, что им нравится.
Оно все агрессивней навязывает нам свой взгляд на мир, на музыку, выступая как мощное тоталитарное средство передачи информации.
Я не знаю, кто придумал и завез в наши русские края слово «формат», но знаю точно, что этот человек был цинично далек от народа.
- У вас совершенно индивидуальная мимика, неповторимая манера пения. Как вы открыли ее?
- Это природная индивидуальность голоса. Хотя огранка, конечно, очень важна.
Для меня огромное значение имело знакомство с гениальной исполнительницей русских народных песен Ольгой Федосеевной Сергеевой.
Ее образ, манера пения, мастерство - все меня потрясло.
Она стала моей учительницей в музыке. И такой оставалась до 2003 года, пока не ушла из жизни.
- Увы, сегодня мало кто помнит такую певицу!
- Я стараюсь изменить ситуацию. Недавно в Москве показала новую программу, посвященную памяти Ольги Федосеевны.
В Усвятках, что в Псковской области, состоялся фольклорный фестиваль ее памяти, где пели Ольга Арефьева и Пелагея.
Вы бы видели, как им аплодировали простые слушатели!
- Как вы оцениваете творчество Олега Погудина, которого нынче называют «серебряным голосом России»?
Ведь Олег собирает огромные залы примерно на том же репертуаре, что и ваш...
- Мне никогда не приходилось бывать на его концертах. По-моему, один раз слушала его диск, и то не до конца.
- Ну а «золотой голос России» - Николая Баскова - вы тоже толком не слушали?
- Слышала, но только один раз, фрагмент живого концерта.
И тоже воздержусь от оценок.
Мне вообще не нравится это деление: золотой, серебряный, бронзовый.
Я в детстве занималась фигурным катанием и плаванием.
И у меня ассоциации с золотом-серебром-бронзой исключительно спортивные.
Но певцы же - не породистые жеребцы: зачем их голоса оценивать по такой странной шкале.
Мой голос тоже часто «одаривали» такими эпитетами, как хрустальный, ангельский.
Мне кажется, что это смешно и нелепо.
- Так вы принципиально не слушаете других певцов?
- Нет, почему? Я с удовольствием слушаю Элвиса Пресли, Владимира Высоцкого.
Слушаю, как Рахманинов и Горовиц играют на рояле.
Кстати, себя слушаю мало, только когда выходит новый диск и еще по инерции хочется его послушать и понять, как это звучит извне.
Недавно, пока ехала в машине, с удовольствием послушала песни в исполнении Леонида Утесова.
А вообще, мой любимый певец вовсе не мастер вокала - это актер Николай Николаевич Рыбников (звезда советского кино, снимался в таких киношедеврах, как «Весна на Заречной улице», «Высота», «Девчата». - Прим. М. А.).
Вот кто поет стильно, сердечно, по-настоящему. Я его лично знала, и это тоже важно.
Не хочу обидеть современных исполнителей, но Баскова я не слушаю.
Например, у себя на даче просто наслаждаюсь тишиной...
Конечно, попса - это дурной вкус, но у нас время такое.
Оно устанавливает на нашей эстраде правила, по которым всем приходится играть.
Любое нарушение этих правил делает тебя неформатным артистом…»»»
Примечание: это выдержки интервью Смольяниновой, данное ею журналисту Михаилу Антонову
всё остальное о ней читающий эти строки найдёт, разумеется, в инете, - я же присовокуплю к сказанному выше разве что вот этот штрих:
10-го декабря 2007 г.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
подписал указ о награждении Евгении Смольяниновой
орденом Святой Равноапостольной Ольги.
фото Ордена Святой Равноапостольной Ольги)
(«за красивые глазки», как говорится, сей орден никому не дадут, полагаю)..
и еще немного песен) -
ЕВГЕНИЯ СМОЛЬЯНИНОВА – В Лунном Сияньи –
именно песня (в лунном сияньи) наиболее известна нашему народонаселению - в т. ч. и потому, конечно, что она исполнялась в многосерийном телефильме – «лекарство против страха» - с Костолевским в гл. роли..
ЕВГЕНИЯ СМОЛЬЯНИНОВА – Душа Моя Прегрешная
ещё одна Великая Песня – рекомендую всем слушать её РЕ-ГУ-ЛЯР-НО – например, раз в неделю – она (эта песня)не даст заплыть душе дурнопахнущим жирком..
ну и завершу я сию запись постскриптумом) –
да и куда без постскриптума) –
P.S.
ЛИДИЯ РУСЛАНОВА – Мальчишечка-Бедняжечка
Русланова – тоже великая певица, и замечательно исполняет эту песню, но я сильно хочу иметь у себя, в своей фонотеке, эту песню в исполнении Смольяниновой..
я слышал, как она (Смольянинова) поёт эту песню в кино, где она снималась вместе с Гариком Сукачёвым..
названия фильма не помню сейчас.. –
просьба ко всем знакомым и друзьям в лире –
если у кого есть возможность – пришлите мне, пожалуйста, эту песню – в исполнении Смольяниновой..
Буду премного признателен и благодарен..
Насколько я понял, Ваш вопрос состоял именно в нахождении последней песни в исполнении Е.Смольяниновой.
К сожалению, с таким названием я не смог найти песни в ее исполнении. Возможно, она ее поет под другим названием...
Если я найду эту песню, я обязательно ее Вам перешлю.
С уважением, Алексей Николаевич