-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вика-Вероника

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2010
Записей: 5016
Комментариев: 39
Написано: 5069


Морковка в цветах

Среда, 28 Января 2015 г. 23:44 + в цитатник
Цитата сообщения fekta Морковка в цветах

Морковка в цветах

 

 

 

Пока французский и отечественный сорта соревновались между собой, читательница разработала свою технологию ухода за морковью. Соседи завидуют, а зачем? Лучше перенять опыт.

МорковьУ же третий год я сею морковь новым методом, и каждый раз получаю хороший урожай, а до этого она у меня очень плохо всходила, я пересевала по несколько раз. Семена я купила французские — Скарла по 6 гривен (сажаю их каждый год) и наши — Лосиноостровская за 1,5 гривны. Мой новый метод заключается в замачивании семян, завернутых в два слоя марли, в теплом (60°) отваре крапивы на 6 ч. или на ночь. Затем марлю отжимаю и кладу на тарелку, заворачиваю в пленку.

Через несколько дней семена начинают проклевываться. Жду, когда ростков станет побольше, промываю и подсушиваю на воздухе 2-3 ч., чтобы удобно было сеять. Скарла продавалась обработанная, зеленая, и я не стала ее замачивать. Сеяла ее в мае вместе с луком-саженкой, потому что они защищают друг друга от вредителей (морковной и луковой мухи).

Сделала бороздки глубиной 3 см, посыпала их компостом, древесной золой и полила обильно водой, сверху посыпала песком: на него хорошо раскладывать проросшие и обычные семена моркови.

Старалась укладывать их на расстоянии 10 см друг от друга, чтобы потом меньше прорывать, но не всегда это получалось — уж слишком кропотливая работа. Засыпала опять сверху песком, потом землей, утрамбовывала плоской стороной сапы. Расстояние между рядами моркови — 20 см, после двух морковных рядов -ряд лука, потом проход 30-40 см, затем снова посадки. Под лук сыпала золу и поливала водой.

 

 
Семена дешевой моркови взошли так быстро, что я не поверила своим глазам — через 7-10 дней! Обычно морковь прорастает 3-4 недели. Все соседи удивлялись, у них на значительно ранее засеянных грядках практически не было всходов, в прошлом году так было у многих огородников, все пересевали. Скарла всходила плохо, а наша морковь — очень даже густо! Когда всходы подросли и появилась тоненькие морковочки, я прорвала Лосиноостровскую. Ее было так много, что жалко стало выбрасывать, и я пересадила ее в редкие ряды Скарлы, даже сделала отдельную грядку из пересаженной моркови — решила поэкспериментировать. Как раз пошли дожди, и мои саженцы все принялись — конечно, они будут меньше, но тоже пригодятся.

Уход за грядкой был обычный: прополка сорняков, рыхление и окучивание, полив только в засушливый период. Лето было переменчивое: то сушь, то дожди.

Еще я уже несколько лет сажаю вокруг грядки чернобривцы (бархатцы), календулу и настурцию, эти цветы являются лекарями почвы, уничтожают нематоду и защищают овощи от вредителей. Кроме того, грядки всегда в цветах.

Когда мы выкопали морковь, все соседи нам завидовали: вся она была крупная, красивая, просто сердце радовалось, я еле удержала в руках этот пучок, чтобы сфотографироваться. Собрали 4 ведра. Конечно, мелкой тоже с ведро набралось, но в основном это была пересаженная рассада.

Ирена Загарова, г. Хмельницкий

Рубрики:  дача, дом, огород, сад

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку