-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лекс-Ра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 355

Путёвник





Пути иногда пересекаются, но никогда не повторяются.

Комментарии (0)

Старьё непонимания или Непонимание старья

Четверг, 14 Декабря 2023 г. 09:41 + в цитатник
Разборка старых текстов. Меж прочего попалось эссе о непонимании, явно адресное, но адрес забыт, и если это послание и было доставлено, то теперь не вспомнить, кому. Скука лютая, но выкинуть не поднимается рука, потому что какая-никакая, но работа была проделана. Пусть будет здесь.

О видах непонимания

Непонимание – коктейль с очень разным вкусом.

1. «Притормаживая».
Непонимание человека, который не понимает вообще ничего и никогда. Просто устроен он так. Нога на тормозах. Но жизнь всё же не авто, так что «ехать» вполне удается и постоянно тормозя – прекрасно общаться, заниматься делами бытовыми и не очень, хорошо выглядеть и производить впечатление. Одно «но»: в общении с притормаживающим кто угодно начинает тормозить. Просыпается тормозящий только для проявления бурных чувств – в них он так же стремителен, как все остальные. Пытаться увидеть причину внезапной вспышки толку нет – это может быть и вдруг припомненная позапрошлогодняя обида, и нынешнее внезапное беспричинное счастье. Или оба сразу. Притормаживающий и сам не всегда понимает.

2. Будучи очень уверенным.
Непонимание такое же непробиваемое, как и первое, но по иной причине. Человек уверен, что он прав. И даже прав в том, что он прав. И вообще. Он не упустит случая рассказать о своей правоте пять и десять раз, но показать её не сможет. Не умеет – и чаще всего показывать просто нечего. Зато он умеет быть уверенным. Это же намного проще! Уверенный задавит своей правотой кого угодно. Даже себя, если не повезет. А можно назвать и везением, если такой непонимающий проживет счастливую жизнь навозного жука, уверенного, что именно его шарик самый большой. А кто не согласен - поднимем на рога. Уверенный и не почешется подумать, что кто-то может иметь иное мнение. Зачем думать, если и так прав? Пусть другие размышляют, в чём именно не правы.

3. Будучи иным.
Это непонимание человека, который уверен прежде всего в том, что он не такой, как все. Иной. Особенный. Попробуй сказать, что особенные все и встретишь то самое непонимание. Все - значит никто, а право быть иным принадлежит только ему. Пусть даже он всё делает плохо, но даже плохое у него иное, и в этом его личная ценность и нужный иному результат. Не учиться и делать лучше – а делать ещё инее. Развивать лишь одну свою черту и качество - отличность от других. Но если он понимает, что чего-то не понимает, то первая мысль, как ни странно – «я другой и вы не можете меня понять». Отсюда вывод - он понимать не обязан. Вроде даже и справедливо. Но если не пытаться понять кого-то - а ведь для этого вовсе не надо делаться как все - то никто не станет пытаться понять тебя. Особенно если ты сам не хочешь. Ведь быть иным и непонятым так удобно.

4. «Ничего не понял, но хочу поучаствовать».
Такой человек не успевает понять. У него много всего интересного перед глазами, и заниматься чем-то одним - ну никак. Он может подойти к пониманию довольно близко, потому как участвовать хочется слишком сильно и исполнение желания стоит неких усилий. Но как только понимание перестает быть необходимым, активист прекращает к нему стремиться. Всё делает не напрягаясь. Других часто именно тем и напрягает, потому что заставляет объяснять ему по три раза очевидные вещи, над которыми не желает думать, чтоб не напрягаться. За это половина, которую такое поведение восхищает, любит активиста, а другая ненавидит за лишнюю работу, что приходится делать за него или для него. За спиной у этого не понимающего остаются незаконченные проекты, брошенные надоевшие игры, половинное понимание и вообще странная полужизнь. Но со стороны выглядит круто и тем заманчиво.

5. «Не понимаю, и это бесит».
Такой человек тоже не может пройти мимо. Особенно мимо того, что его не касается. Его никогда ничего не устраивает, и взбешенный старается проникнуть во все нюансы и тонкости дела или события. Скрупулезно разобраться. Но не для того, чтобы понять, нет. Он ищет подтверждение своему недовольству, чужие косяки и грехи. Лучше, больше и страшнее тех, которые уже видел и уже бесят. Он делается очень довольным, найдя, или очень возмущённым. Возмущение на публике приносит массу удовольствия, хотя взбешенный никогда и не признается. Он принимает всё в меру своего мнения о людях, а оно таково - большинство способно только на ошибки. И это бесит.

6. «Не понимаю и не надо, всё равно я лучше всех».
Человеку понимать не надо, всё равно он лучший. И нет никакого смысла опускаться до понимания всех, кто не «я» или всех, кто ему не нужен. Правда, он отлично понимает своих фанатов, может быть, потому, что предмет обожания у фанатов и у такого человека один и тот же. Самый лучший ждёт почестей и хвалы, и получает, не отличая мнимое от искреннего. А зачем? Понимание чего-то, умаляющего величие, слишком неприятная штука. От «иных» непонимающих отличается тем, что всегда на коне, на троне и на горе, тогда как «иность» - позиция жертвы и изгоя, а не лидера и короля.

7. «Я всё понимаю, но сделаю вид что нет. А что, прикольно!»
Самый удивительный вид непонимания. Человеку это, по сути, ни для чего не надо. Зачем доктору лингвистических наук писать эпистолу, где в каждом слове по две ошибки? Наверное, надоедает быть всегда только профессором и хочется побыть кем-то ещё. Ну да, все знают, что он профессор, не дивятся и не восхищаются. Привыкли. Привычное не привлекает внимания. А внезапный фурор - посмотрите какой я неуч! - ещё как привлекает. Это игра, приносящая немалое удовольствие. Ради этого стоит пожертвовать тем, как оно выглядит со стороны. Впрочем, не каждому профессору важна та сторона, если только он не может ее как-то использовать. В этом случае никакой игры. Но это же просто работа, а иногда и отдыхать надо, да? Приколист чаще всего относится к своему приколу серьёзно и просчитывает последствия. Но пустить всё на самотёк – тоже удовольствие.

8. «Не понимаю, но сделаю вид, что понял».
Вот такому я даже немного завидую. Никогда нельзя понять, понимает он или нет, но годы практики научили его производить впечатление понимающего вообще всё. Чаще всего у делающего вид есть для себя правила, что помогают производить нужное впечатление. Если надо, то он представит свое непонимание публике так же эффектно, как и понимание. Обладает отличной интуицией и редко ошибается, выбирая роль, которую надо сыграть. Сам понимать стремится, но не всегда может, по недостатку опыта или знаний. В целом приятный человек, хотя много врёт. Обычно это никому не вредит, кроме него самого.

9. «Я всё понимаю, но таков порядок».
Формалист и бюрократ. На что угодно пойдет ради соблюдения буквы закона и законы эти сам соблюдает, как их понимает. Не видит ничего за пределами этого самого закона. Спорить с ним бесполезно - начинает тормозить и убеждать вас, что это вы ничего не понимаете. Ненавидит изменения, неподспудно гордится своей правильностью, ревнует к тем, кто - по закону - требует большего – и получает. Победить его невозможно, как забить в бетонную стену дюбель стеклянным молотком. Можно лишь сделать по-своему, нарушив все и всяческие мыслимые законы, и потом покаяться, ведь «проще получить прошение, чем разрешение».
9.03.16

Еще старое эссе.


О Читателях и их удовольствии

Читатель...
Не надо этого читать.
И не надо такого писать писателю, но я-то не писатель, и значит мне – можно. Достаточный повод – когда ты не являешься кем-то, в своих или чужих глазах – написать мнение о вещах, являющихся чем-то для тебя.
Итак, читатель. Да, именно ты.
Но – какой ты? Чего хочешь? Какие желания выстилают твой читательский путь, какие чувства и ощущения ты жадно ловишь в каждой строке новой книги? К чему ты привязан? Чего не признаешь?
На последнее ответить легко: неудовлетворения твоих читательских нужд. И если ты берешь в руки книгу, то хочешь - признайся, ведь хочешь же? – во время чтения испытать удовольствие, как от возможности, наконец, почесать давно зудевшее место. И автор, сумевший почесать – хороший автор. Он знает твою душу. Он удовлетворяет твои нужды.
Стоп-стоп. Это уже оскорбление. Не надо так. А как надо? И как надо писать?
А по-разному. Потому что для разных - и с разной целью.
В почесывании нет ничего плохого, кстати.
Не знаю, кто как, а я читатель весьма корыстный. И корысть моя в хорошей книге, о чем бы она ни рассказывала. А хорошей признается книга, которая вдохновляет. А вдохновляет книга, которая вызывает сопереживание.
Вот, пожалуй, и все. Вся суть, соль смысла. Для каждого они, соль и смысл - свои.
Кому-то требуется от книги возможность сопереживать ее героям. Кому чисто эстетическое наслаждение от стиля и языка. Кому-то знание. Кому-то просто надо провести время, оказавшееся вдруг лишним.

Читатель Критикующий
Любит особенно те книги, где находит ошибки. Обладает острым умом, но не добрым и милосердным - потому что очень уж быстро привыкает безнаказанно издеваться над автором, который не слышит и ответить не может. Читательская безнаказанность сродни детской. Если не одергивать Критикующего читателя, то он так и останется ребенком-читателем и будет развиваться именно в этой ипостаси.
Может покритиковать и другого читателя. А может и не покритиковать. Как фишка ляжет.

Читатель Эстет
«О, этот стиль... какая восхитительная стилизация под автора А.! А вот тут часть в стиле Б.! Или это С.? Возможно. Но как замаскировано! Эти старые (новые) слова! Вот здесь им придает особый блеск резкая перемена стиля. А эти предложения длиной в абзац! А метафоры! А аллюзии!»
Эстет оценивает искусство и искусность, как их понимает. И чем больше понимает - тем меньше оценивает, просто отмечая для себя какие-то детали - наслаждаясь всей картиной.
К другим читателям относится в зависимости от того, способны ли они понять его литературные пристрастия.

Читатель Зануда
Вы видели их в жизни. Найдя незнакомое слово, уточняет по словарю (а лучше - по нескольким) его значение. Заметив опечатку, пишет в издательство, выпустившее книгу с ошибкой. Перероет весь интернет и перепишет Википедию во имя Правильности. И это не ради удовольствия. Он просто не может по-другому, как человек не может не дышать. Из Зануд выходят хорошие защитники авторских прав – с другой стороны, именно они чаще всего попадают в глупые ситуации, требуя у продавщицы за прилавком перестать петь песни «Роллинг Стоунз» до приобретения лицензии на публичное исполнение…
Другим читателям читает лекции по теме «Как быть правильным читателем».

Читатель Любитель
Наверное, самый неприхотливый и самый неконфликтный. Он просто любит читать, и его любовь чужда корысти. Любить что-то в такой степени, в такой форме – доставлять себе море радости. Если только не усложнять, превращая любовь в манию, тяжелую для всех, кто с ней встречается. Если Любителю вдруг станет не хватать своей простой любви, если она перестанет его радовать, уйдет в Зануды или Критики.
Других читателей обожает. Легко налаживает контакт с любой группой.

Читатель Ученый
Изучает текст. Персонажей, повороты сюжета, аллюзии и даже сноски. Изучит, запишет, опять изучит. Поверяет сначала алгеброй гармонию, потом наоборот, потом комбинирует... Если способы исследования его не удовлетворяют, придумывает свой способ. К авторам обычно претензий не имеет - только к себе, за невнятный результат исследования. Хоть результат и не главное. Ухитряется чему-то научится, даже если это что-то совсем не его. Умеет извлечь полезное знание даже из инструкции по открыванию банки консервов. И никогда не скажет, что даром потратил время – потому что он думал. Думать – его любимое состояние. Изменяющиеся объекты интереснее, так что другие читатели ему тоже нравятся.


Читатель Искатель
Ищет. Цель поиска зависит от душевного состояния, от мыслей и желаний в данный момент, от частоты перемены настроений. Считает книгу естественным продолжением своего бытия, любую книгу. Не проводит четких границ между книгой и жизнью, спокойно живет и там, и там, при этом не имея проблем, в отличие от читателя-фанатика, для которого существует только одна Книга. Довольно часто обновляет, меняет библиотеку – потому что меняются его вкусы. Гадает по книге – задавая вопрос, открывая наугад любую страницу и читая любую фразу – хотя это больше игра, чем всерьез.
Другие читатели для него ценны – они помогают достичь цели.

Читатель Фанатик
Это страшно. Есть только одна Книга (один Автор, одна Точка Зрения, одно Толкование…) а все, кто считают иначе – еретики. Еретиков на костер, вместе с их мнениями, книгами, авторами, точками зрения и толкованиями. Любовь Фанатика так же слепа, как и его ненависть, и так же разрушительна. Пожертвует чем и кем угодно ради своей Книги. Впрочем, это крайний случай. Или нет. Крайний – это когда Читатель Фанатик признает только свою, собственноручно написанную книгу, и все остальные рассматривает в ее свете: «А вот у меня… А вот я написал…» и так далее.
К другим читателям отношение такое же – кто не с нами, тот дурак.

И напоследок. Далеко не каждый автор ставит целью удовлетворить читателя, хотя получить от него хороший отзыв приятно. Авторское удовлетворение... Но кто-то задает себе обратную цель - оставить читателя неудовлетворенным. Кто знает, не возьмется ли тогда сам читатель сам за перо и не родится ли на ниве читательской неудовлетворенности новый Пруст или Ремарк? Так что не надо очень уж сильно ворчать и потрясать кулаками, потому что Автор не дал тебе твою конфетку. Возможно, он нарочно.
17.04.14


ПЛЮС пара цитат из другого старья, безнадёжного вплоть ло корзины.
"И будет тогда вам счастье — и не в особо острой форме, способной прикончить жизнь во Вселенной, а просто так".

"конкурсы или соревнования. Придумывать их интересно, но выносить трудно.
Есть лишь то, что под ногами, перспектива не важна. Не получив удовольствия от вещи, мы доставляем его себе сами, критикуя вещь".

"Настоящая доброта – сила, которая знает как, помогая другим, не сделать их слабыми".

"Автор не поймет, отчего его ЛУЧШАЯ вещь прошла мимо сознания читателя, а вот та игрушка, и написанная-то в перерывах между сотворением основного мира, так популярна. Просто для того, чтобы возник настоящий Контакт, необходимо чтобы вы совпали не только своими интересами, но и своим ОДИНОЧЕСТВОМ. И своей жаждой. Чтобы Автор отчаянно искал, что почитать, и Читатель хоть иногда страдал от жажды внимания к своему творению, будь это расцветший наконец комнатный цветок или удачно покрашенная дверь. Сложить два одиночества, две жажды - это, наверное, единственный способ полностью их обезвредить".

Ну и это. Вдруг пригодится.

Как победить депрессию
1) Выспаться. Как минимум на время сна депра уйдет, а там поглядим…
2) Спорт, танцы, любые движения – и побольше. Не дать себе лениться и киснуть: депра богато растет на болоте, но бурное море, где вода постоянно освежается и перемешивается, ее не устроит.
3) Заняться чем-то новым; сюрпризы, неожиданные решения, выполнение неожиданных желаний и мечт – все что угодно, только не то же самое, что и вчера.
4) Выговориться. Минимум – в дневнике. Максимум – у психотерапевта. Где-то посредине «душевная подруга», или друг, участвующий в тебе. Смотри пункт три, «поиск нового». Найти душевного друга, пока депра не доконала. Миссия невыполнима?
5) Не спешить. Никогда. Никуда. Не суетиться, тратя лишние силы на ерунду. Придумывать себе маленькие цели на каждый день. Достигать их. Радоваться победам. Радоваться пути к цели, который порой более важен. Участвовать в своей жизни.
6) По возможности: заниматься только тем, чем хочется. Та еще задача. Или экстренно научиться любить и хотеть то, чем занимаешься. Потрясающий тренинг, кстати.
7) Хорошее питание. В зависимости от того, что считаешь хорошим. Приготовленное своими руками – однозначно да. Это еще и отвлечение, занятие, хобби.
8) Перемены. Любые подойдут. Подвинуть мебель на новое место. Познакомится с новыми людьми. Посетить новый клуб/супермаркет/театр. Сделать то, чего никогда еще не делал и не думал, что сделаешь. Избавиться от старого ненужного хлама, который «может потом пригодиться». И наведение порядка, да. В доме и в душе. Помогает, проверено.
Рубрики:  Всякая всячина

Цапли

Среда, 29 Августа 2018 г. 13:47 + в цитатник
Стих. Пока не знаю чей, как не знаю, не потускнеет ли. Но пока все, что я способна думать: "Госсподи, как же мне хорошо" - хорошо от стиха прочитанного даже в слух, с ощущением что слова сладкие как мёд и пьянящие как жизнь.

Цапли

Ра слабеет; с востока грядут порожденья ночи,
солнце медное катится, словно валун с горы,
громыхая – и разум, качаясь ладьёй непрочной,
смотрит в бездну, в глазницы застывших в глубинах рыб.

Плачут в озере цапли – бесплотные, как надежды,
души мёртвых – за миг до того, как их скроет мгла…
…уходя, оглянись: ничего не случится, прежде
чем, ожив, звякнет лук, и сорвётся с руки стрела,

проследив долгий путь по течению до истока
через Нил твоих дней – и поток повернётся вспять…
но не смей говорить то, что смерть – это так жестоко:
лучше просто скажи, что не можешь её принять.

Жизнь над дельтой цветёт и, как лотос, пылает красным:
сила крови, любви, между добрым и злым война;
смерть – песчаная тишь, и она над тобой не властна,
нет, не властна, пока над туманом звучит струна,

и, дрожа в тростнике, клонит клюв, проливая слёзы
над богами, героями, временем и людьми…
Серебристая гладь разделяет Дуат и звёзды:
защищая людей, запирая загробный мир –

и, пока ты не сдашься, мелодия будет длиться,
белокрылою птицей удерживать мощь ветров,
что в пасть Змея уносят мечты и родные лица –
плачь и смейся, пока над волнами кружит перо,

и когда опалённый свод неба скорлупкой треснет
под ударом стрелы, и тебя захлестнёт прибой –
память жаром взметнётся, и выжжет на стенах фрески:
след минут, что ты волен навечно забрать с собой.
Рубрики:  Стишное

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Дахия аль-Кахина

Среда, 30 Мая 2018 г. 13:17 + в цитатник
Чтоб не потерять, ссылка на Вики. История, которая чем-то поразила.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BA%D...%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0 Наверное... честностью, чистотой и обреченностью сказки, воплотившейся в жизни. Мудрая женщина, оказавшаяся умнее врага-мужчины. Сила, гордость, стратегия и тактика. Предательство. Гибель.
af6ce713f83f9ccccca70cf78c512f59--north-africa-berber (474x640, 58Kb)

Экпромт-сессия 1

Суббота, 15 Апреля 2017 г. 13:04 + в цитатник
Совершенно волшебная экспромт-сессия... с разными людьми, но по одной причине - накопилось)

1 тур

Зауэр Ирина:
:-DБез боя сдался Стиходром,
Всех без разбора — на галеры!
Иронии немало в том
Как измельчали флибустьеры.
Я понимаю все — кураж,
Святую общность братства крови…
Но смысл захватывать муляж
Фрегата с муляжом сокровищ?
свернуть ветку

Vomitory Reflection:
нену… с «без разбора», ты мать, загнула, однако =-O
не хочешь — не захватывай;-) моё дело предложить :-[
з.ы. но, это… ессичо — одно весло, для тебя, таки, я ещё берегу...

Зауэр Ирина:
Да ну. Стреляешь наугад
И попадаешь… еле-еле.
Какой тут может быть захват,
Когда в упор не вижу цели?
Зато, гляжу, расписан план,
Кому песок, кому дублоны.
Весло? Давай. Снесу на кран.
Весло, оно нужней короны.

Vomitory Reflection:
та да! пират — уже не торт,
пойти на сделку даже с чёртом
готов в любви и на войне,
чтобы своей достигнуть цели…
а потому — велкам на борт!
всё ж много лучше, чем за бортом
унылым нечто на волне
болтаться в ожиданьи мели...)))

Зауэр Ирина:
Тебе не рано унывать?
Пришла с визитом вся «Тортуга»,
И не одно на всех весло,
У Влада вон их дюже много.
Мной эту стройность не лохмать,
Не порть друзьям часы досуга
А черти ныче так… фуфло.
И две строки сложить не могут.

Vomitory Reflection:
«унынье»?.. — боже упаси!
«тортуга»?.. — где? впервые слышу!..
давай… стихо скорей неси,
а не пургу… как ту, что выше)

Зауэр Ирина:
увлекся собственной игрой,
Так в этом я не виновата
В «пурге» бывает смысл порой,
Когда дойдет до адресата)

Паллантовна Ника:
Ай, браво, ай да молодцы —
Уколы легкие рапирой
Наносите не как юнцы,
Но умудренные… сатирой;-)

Зауэр Ирина:
Без крови, пафоса и слез
Иронией мы стих поверим.
…Мы это даже не всерьез.
Ну так… пока, по крайней мере)

Паллантовна Ника:
Чтобы всерьез не заиграться,
Следи за кончиком пера —
Сегодня можно оказаться
Гораздо ближе, чем вчера ;-):-[

Зауэр Ирина:
Я это точно так же вижу -
Поймать баланс - поймать успех
А то порой настолько ближе,
Что кретинизм один на всех,
И с пасами лаешь как собака,
С "блондинкой" - смайлы вместо слов.
Конечно легче так, однако
Привыкнешь же - и все, готов!

Зауэр Ирина:
Мне это быстро надоест,
Хоть стихомолот рад прогулке...
Меня сумеете вы съесть
В любой момент заместо булки.
Но вряд ли кто-то свой талант
Докажет с помощью убийства.
...А я же даже не пират,
Я только капелька... ехидства.

2 тур

Зауэр Ирина:
Тут музыка онлайн у нас как тема…
Сергей прекрасный дал пиитам старт.
Но есть немузыкальная проблема:
Что в ком-то разожжен иной… азарт.
Смешно и жалко эти ноты слушать,
Но делать нечего, и чей-то час настал.
Зовите дьявола, он купит ваши души,
Которым не по вкусу «Джентро Талл»

Argentum Agata:
У каждого мелодия иная,
Вам кто-то тычет в ухо свой тромбон,
Натужно хохоча и подвывая,
С ним вместе скачет «голубой вагон».
Им слух не режут трубача рулады,
Но только выймешь скрипку —
Завизжат: «Смычок, смычок! Ловите все маньяка!
Нас перерезать в одиночку рад!»

Зауэр Ирина
Смычком порезать? Моветон, однако)
Хоть пофиг все толпе, где больше двух…
Искать бы посоветовать маньяка
Средь тех, кто свой подвел под общий слух,
Кто повторяет все, что шепчут в уши
И так спешит команды выполнять.
Пожалуй можно им раздать беруши,
Да только где берушей столько взять?

Argentum Agata
И вот суфлер потер довольно руки,
Он ловко все по нотам расписал —
Кто затянул кантату — что про муки, —
Когда вступил ансамбль из подпевал.
И вязнут мысли — спутаны их крылья,
Сменил улыбки сумрачный оскал…
Когда б не лишь к себе все были гибки,
Уберегли побольше бы зеркал…
Но Вельзевул, облизываясь сыто,
Листает партитуру неспеша.
Где «аз воздастся» лишь неотступившим,
Двуличьем «правдоносцы» согрешат.

Зауэр Ирина
А что есть правда, с чем ее едят?
У каждого своя, а мир-то общий.
Кому-то снова хочется кантат,
А кто-то запоет про «дивны очи».
И ладно б очи… Стоп, а ну их в пень)
Прелюдия и фуга где-то выше.
А Музыка ведь может сделать день
Быстрей чем те, что музыки не слышат.

Argentum Agata
Послушать, что ли… то, что не бубнит,
Не греет ухо, но осветит душу )
Открыть бы лучше музыке сердца.
А не наветам преходящим — уши.

Зауэр Ирина
Что у кого звучит, какое эхо…
С утра в «квинах» — чего еще душе?
Ну может быть еще немного смеха
О том и тех. А впрочем, есть уже.

Argentum Agata
Ломались копья, вскидывались брови,
И кровь, и слезы там лились рекой…
А музыкант — поближе и попроще
К душе своей — не к музыке чужой ))

Зауэр Ирина
Прослушала, что дал Сергей поэтам.
Там много есть, что вижу здесь, сейчас.
Как будто знали обо всем об этом
И написали прям-таки о нас
Там вижу это «развести руками»
И «ладно, я пойду своим путем».
И музыка сложна как оригами,
Куда сложней чем то, что мы поем.

Argentum Agata
Извечно звуки души пробуждают,
В них вызывая сложный резонанс.
Куда ведет мелодия? Кто знает!
Она вообще, возможно, не о нас…
Но зеркала, незримо надвигаясь,
Как сон кошмарный, опрокинут явь…
И музыка одна лишь тут витает…
Останется она. Да будет так.

Весь этот дождь

Воскресенье, 12 Апреля 2015 г. 17:27 + в цитатник
Внезапное озарение или скорее воспоминание. Это уже было – весной, в апреле, я шла под дождем… Или сначала все-таки был дождь – он пошел и мне захотелось пойти тоже, неостановимо потянуло куда-то… Просто идти. Это движение было важным, словно только оно давало возможность родиться чему-то еще. Может даже какому-то миру. Это движение было ностальгическим, чуть-чуть обреченным, горько-сладким. Словно вело к Концу чего-то и одновременно – к Началу. Мокрая земля пахла точно так же. И я не могла остановится, потому что весь тот путь был одним движением. Весь тот дождь был одним дождем. Мы оба не могли становится, пока не исчерпали себя.
Пытаюсь найти слова для пронзительного, прекрасного и вызывающего слезы на глазах чувства – а слов нет. Оно могло быть одно, цельное, как дождь, как движение. Мне хочется чтобы оно осталось со мной – слово которого нет чувство которое есть. Может быть, в стихах. В одном единственном стихе, тоже цельном. Передать безграничное тяготение человека к дождю и пути, пронзительную общность всех путей и дождей, тебя нынешней и тебя, которая двадцать лет назад. Удивление от того, что тогда это было точно так же. Тревожную и истовую веру – что этот путь может продолжаться всегда и мокрая земля всегда будет пахнуть так же. Наверное, я хотела бы так – идти вместе с дождем, вместе с миром, вместе с чувством, одним единым целым со всем, невесомо легким и пронзительным, прозрачным и ясным, прохладным как дождь и вера в то, чего нельзя описать многими словами – только одним.
Рубрики:  Рреальное

Метки:  

Упражнения на успокоение

Пятница, 28 Ноября 2014 г. 12:00 + в цитатник
Упражнение «Поплавок в океане»
Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане… У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел… Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны… Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… Ощутите движение волны… тепло солнца… капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас… Посмотрите, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане.

Упражнение «Маяк»
Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова — высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей на берегу.

Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе, — света, который никогда не гаснет.
Рубрики:  Всякая всячина


Понравилось: 1 пользователю

Жестокость

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 10:04 + в цитатник
Люди жестоки. Ничего нового, да. Умные люди используют развитый интеллект чтобы быть умно-жестокими. Качественно маскировать жестокость под "суровую правду". Это правильно, это современно. В конце концов, никто не обязан возиться с кем бы то ни было, если это не его ребенок или не он сам. Порой исключение делается из чувства симпатии. А симпатия возникает к тому, кто похож на тебя, по сути - тебе самому, увиденному в другом. Люди любят себя - поэтому они жестоки к другим. Или наоборот: жестоки к другим от любви к себе. Ни у кого нет времени и желания быть милосердным - это слишком хлопотно и трудоемко. Проще порвать на британский флаг и посмотреть, соберется ли порванный снова, сумеет ли правильно сложить измочаленные кусочки. Так любопытно.
Так что не надо удивляться моему образу жизни. И я вашему - не удивляюсь.
Рубрики:  Рреальное


Понравилось: 1 пользователю

О "тараканах" - и только о них.

Среда, 05 Марта 2014 г. 17:55 + в цитатник
Вторые сутки у меня "отключен" параметр "прием скрытой инфы", он же "засловное", он же "логада", интуитивное знание. И, кот меня укуси, неудобно. Когда привык "ловить волны", то ориентируешься во многом на них. Эта информация "передается неопосредованно", она исходит от "источника", и кажется "более достоверной". Насколько вообще может быть достоверным "о, я знаю, хотя мне никто этого не говорил". Если сказать это вслух, то звучит как бред. И по сути, я не проверяла, насколько эта левая инфа верна. Вернее - не проверяла, в скольких случаях она оказывается... пусть полезной. И когда нечто во мне говорит мне "вот это - вот так", у меня обычно нет времени с этим спорить. Я могу использовать пришедшее знание или не использовать его. Ага, попробуй не думать о белой обезьяне. Сразу вспоминается еще один "миф" - "инфа хочет чтобы ее распространяли и применяли". Может как раз потому она так "искушает"?
Но правда... ведь это полезно, понимать, в каком состоянии души на самом деле находится твой внешне спокойный собеседник - не важно, в Сети или в реале. Потому как сможешь сказать ему правильные слова. Или полезно знать, какой день для чего лучше подходит. Довериться ощущению и заняться не тем, чем надо потому что было запланировано, а тем, чем хочется и просто наслаждаться. А можно довериться "ой, я хочу туда" и пойти, а там посмотреть, что выйдет. Бывали провалы, да, бывали. Но доверять себе - вообще вещь очень приятная. Я знаю+я доверю+я хочу вот что такое логада.
Кроме полезной инфы, в принципе, довольно редкой - может раз или два в день, много - дюжину - есть еще декоративная. И вот эта сопровождает меня всегда. Нечто вроде глянца на всех предметах - но это лишь пример. Просто мир от этого "светлее", он "сияет", говорит о себе больше чем обычно. Чем сейчас например. Вышла проветрить голову и поняла вдруг, что с трудом ориентируюсь просто по тому, что слышу и вижу, без левой инфы. Ну ладно, сегодня параметр "проницательность" тоже отключен напрочь, может дело в этом. Но пришлось сказать себе, что все в порядке и я ничего не потеряла, ничего важного, просто состояние немного изменилось, "состояние системы отлично от базового". А непривычное - оно некомфортно и пугает, даже когда осознаешь что привычное включает в себя подключение к системе твоих "тараканов"...
И всегда будет любопытно - сколько в этом все-таки "тараканов", а сколько... еще чего-то. Может, у моих тараканов есть собственные тараканы и потому все так сложно и интересно? Но этого нельзя доказать точно так же, как и логаду. В конце концов, можно просто угадывать многое, или вычислять, используя свой опыт, знакомство с моделями... всего. Интуицию. Проницательность. Удачу даже.
Но пожалуй, пусть все таки будут "тараканы". А то ведь скучно :)
Рубрики:  Рреальное

О конкурсах и конкурировании.

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 08:25 + в цитатник


Вчера состоялся странный разговор - с четким ощущением что человек не понимает. Но ладно бы не понимает, так случается нередко, хотя мне и казалось что я говорю очевидные вещи. И даже обидные, да. Что все любят попроще, что всем нравится узнаваемое и потому конкурсы выигрывают люди, потрафившие мнению большинства, потешившие их непритязательность. Что я не умею тусить и веселиться и это занятие наводит на меня печаль и погружает в депресс... Не сказала разве что о том, что считаю конкурсы потерей времени. Но вместе с непониманием, стоявшим стеной было еще и хорошее мнение обо мне, мешавшее точно так же собеседнику моему понять меня. Кому-то приходилось доказывать что я не "плохая". Доказать что не "хорошая" куда сложнее.

Итак, о конкурсах...



Осенняя хандра сошла на нет.
Была ли? Я не знаю, я пишу,
Не важное, и грустное, без грусти -
На том, что в глубине меня живет.
И побеждаю там же, в глубине,
Саму себя. Иначе - не хочу.
Умею ли? Умею. Редко, правда.
За это не люблю соревнованья -
Там сравнивают, вынося вердикт,
Кто лучше, кто быстрее, кто достойней...
Кто лучше: черепаха иль Ахилл?
И путь один, и вроде цель одна -
Дойти куда-то... Внешняя похожесть
И разница большая - в глубине.
Один бежит, чтоб обогнать весь мир,
Другому просто нравится дорога,
Или добыть спешит он пропитанье,
Не славу и кураж. Как их сравнить?
Сравненье - это значит уровнять,
И подогнать параметры души
Под общие, вогнать живое в рамки
И сделать, может, менее живым,
И менее свободным - точно.
Придумать развлеченье - обещать
Награду за согласье ограничить
Фантазии полет и выбор свой
Очерченными рамками условий...
Потом отдать достойному победу -
Тому, кто большинству сумел потрафить,
Порадовав стандартом, простотой,
Приятным узнаваньем трафаретов.
Иные побеждают слишком редко:
Оригинальность нравится не всем,
Она пугает, заставляет думать,
А это сложно… Лучше потусить!
Порядок нужен, да. И без него
Тут сущий был бы ад. Нужны и рамки,
И правила. Но в них, как и во всем
Особая есть, внутренняя мера.
Я уважаю самодисциплину.
И в этом конкурировать не тщусь
Как и ни в чем. Не вижу интереса
Бежать с Ахиллом или с черепахой,
И в печь души кидать дрова азарта,
Чтоб пламя заслонило мир... и цель.
Азарт - не цель, победа - не причина.
Соревноваться - с собственной победой,
Своей вчерашней взятой высотой,
И победить себя, поднявшись выше
На полступени и на полстроки...
Иное - просто времени потеря.

Резко, зато честно...

P.s. Цитата в тему:
"Которые называешь непритязательными, нравятся большинству, потому что получаются более законченными. Как бы в своём поле рассказа. Это как лукошко, которое полно вкусными яблоками,
Чем то, в котором штуки три лежит самых больших и вкусных, а остальное место пустое.
Пусть мелкие, зато понятно, что это лукошко полное". :) Мой друг Павел Михайлов. Слушайте его, а не меня, я злюсь, а он рассуждает)

P.ps: "Не хочешь конкурсы учавствовать, потому что подспудно не хочешь соревноваться
А не хочешь соревноваться, потому что на конкурсах у блитзких тебе друзея условия не совсем твои
И ты не хочешь соревноваться с ними, в том, что им радость приносит, а тебе нет. Это же ведь, если делать неискренне, как обкрадывать их в их счастье".
Паша, я тебя просто люблю...

_______________________

О милосердии и критике
Милосердие умерло. Не важно, само ли, отмерев, как старая кожа, и осыпавшись перхотью на стильный, строгий костюм бытия, или мы его прибили, разочаровавшись в процессе совместного существования. Слишком уж оно было... Да, слишком. Мешало выражать себя. Для этого ведь надо не только делать подарки, но и раздавать зуботычины; и те, и другие могут принимать очень разную форму.
Критика, например. Правильная критика - это подарок. Неправильная - удар. «Меня раздолбали о стену и еще сверху потоптались» - это даже звучит жутко, и не знаю, кому такое может казаться правильным. Почему сейчас модно возить человека лицом о стену и отчего это зовется жесткой критикой? Впрочем, спорю только с первым, зная: так - действительно жестко.
И бесполезно, по крайней мере, для таких, как я. Ах нет, во мне нет ничего особенного. Как и все, я прямо отвечаю на прямые вопросы. «Ты хочешь критики?». Очень хочу. «Любишь похвалы?». Несомненно. Но от них, как и от побрякушки-медальки, повешенной другими или лично тобой, никакой пользы, лишь сиюминутное удовольствие и сладковато-гнилостное чувство гордыни. «Критика это добро?». Безо всякого сомнения. Даже ИМХО, высказанное открыто и без эмоций. Потому что в «Автор, ты дурак!» - я замечу только последнее слово. И после этого все остальное стану видеть через его призму. Потому что меня уже оскорбили, искренне считая, что говорят правду в лицо и тем оказывают мне одолжение. Потому что я не могу верить такому человеку и работать с его словами, как с полезным материалом. Слова идут в душу. Надо ли лить туда кислоту? И да, здесь, как и во многом, главные слова – «я не могу».
Обязан ли кто-то возиться со мной, подбирая слова помягче? Нет, если только это не заложено в нем или он сам этого не хочет. И все. Я сама это признаю и выдаю индульгенцию «жесткой критике», которая вовсе не критика, а современный способ самовыражения.
Итак, милосердие умерло. Закопаем его поглубже и поплачем на могилке – когда-нибудь, лет через ндцать, когда перерастем жестокость во имя самовыражения. Когда наша огрубевшая кожа станет тоньше. Когда захочется доброты, и мы сами начнем щедро раздавать ее большими порциями всем и каждому. И ждать того же самого в ответ, потому что человеку не чуждо и это. Совсем не чуждо.
10.10.14 г.
Рубрики:  Рреальное

Вынос мозга, и вкуснятинка для словесника

Суббота, 23 Марта 2013 г. 06:34 + в цитатник
Вот это обнаружилось в меня в виджете "Случайный анекдот":

В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров. Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру.

Минут пять я соображала, что это. Потом мне стало без разницы, просто наслаждалась чудесной, освежающей абсурдностью предложенной скороговорки и ее ррычаще-ыкающими звукосочетаниями.
Рубрики:  Всякая всячина

Перепост об интересном

Суббота, 02 Марта 2013 г. 10:58 + в цитатник
brain_spb wrote:
Jan. 24th, 2013 01:57 pm (UTC)
(...)
Одна история - это первые игры (первая игра) как событие внутренней жизни. Попадая в совершенно новую для себя внутреннею реальность человек иначе воспринимает окружающее - и до формирования внутренних шаблонов он открыт и, соответственно, окружающее воспринимает более непосредственно, ярко.

Другая история - это эволюционирование самих игр как социо-культурной среды. В свое время мы это сформулировали как закон сообщающихся сосудов, где одним сосудом является любое социальное движение - другим - социум как таковой. Т.е. На первых этапах любое движение на несколько порядков более чисто, выборка огромная, цели перпендикулярны общесоциальным, иерархия отсутствует и т.п. Далее, по мере развития, движение постепенно становится калькой с того самого социума, от которого оно по первости отпочковалось, в специфическом преломлении отражая макросоциальные проблемы и тенденции. РИ тут не уникальны - в разное время это происходило и с коммунарским движением и с КСП и с КЛФ и с Системой..
Рубрики:  Всякая всячина

Коты и другое

Четверг, 31 Января 2013 г. 15:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Sergey1958 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник-иллюстратор Таня Самошкина / Берегите своего внутреннего кота...

Очень добрые, наивные картины этой художницы вроде бы просты, но именно в этой простоте целый мир. Очень светло и позитивно.



1 (437x700, 262Kb)

>>>>>>>

Одинокий мужчина и его одинокая кошка

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 16:27 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Одинокий мужчина и его одинокая кошка…=

01 (700x483, 94Kb)
Одинокий мужчина и его одинокая кошка…
Утром, встав, потянувшись, как в принципе было всегда…
А потом эти двое сидели, смеясь, у окошка…
Не смогли поделить круасан на двоих, вот беда…

02 (700x483, 91Kb)
И сидели, деля подоконник, кто справа, кто слева…
Подставляя взошедшему солнцу два разных лица…
На одном, помохнатей, читалось - Я все ж королева…
На втором, чуть небритом, блестели задорно глаза…

03 (700x436, 59Kb)
И допив капучино, а кошка тарелочку сливок…
Посмотрев друг на друга, глазами сказали - Пора…
Он ушел на работу, насыпав ей в чашку оливок…
Вот такая вот странная кошка с мужчиной жила…

04 (700x466, 81Kb)
И ждала его, взглядом зеленым, скользя по дорожке…
Потому, что однажды, к замерзшей он вдруг подошел…
И сказал – Извини, я давно так мечтаю о кошке…
Может, будешь моей, вдруг тебя не случайно нашел?

05 (700x466, 82Kb)
И она согласилась, ну, а как было кошке ответить…
“Он такой одинокий, как я, и глаза ничего…
да и пахнет приятно, печеньем, как пахнут лишь дети…
этот ведь не обидит… ”подумав. И стала его…

С той поры и живут одинокие, странные рядом...
Иногда он читает для кошки стихи до утра…
А когда засыпает, то кошка с таинственным взглядом…
Охраняет его…
…раскрывая два белых крыла…
Автор картин - Наталья Говорухина

Тренировка дисциплины, концентрации и мудрости - из книги Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче «СВЕТ ТРЁХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ»)

Пятница, 18 Января 2013 г. 14:49 + в цитатник
Изначальная природа ума наполнена неотъемлемыми качествами блаженства, сострадания и мудрости. Она всегда мирная и свежая. Чтобы выявить эти внутренние качества, Будда Шакьямуни учил трем техникам дисциплины, концентрации и мудрости.

Согласно буддийскому учению, дисциплина - это не выполнение приказов и не принудительное выполнение чего-то, дисциплина - это полное соприкосновение со своим собственным умом. Чтобы раскрыть свою истинную природу, мы должны дисциплинировать свое тело, мы должны дисциплинировать свою речь и мы должны дисциплинировать свой ум. Дисциплина - это первая стадия очищения и подготовки для последующего развития. Это похоже на подготовку почвы: перед постройкой красивого здания сначала нужно очистить поверхность.

Не только в практике дхармы, но и в повседневной жизни, мы должны постоянно обращать внимание на то, что делаем. Для обычных действий важно хорошее планирование, а для практики дхармы важна дисциплина. Дисциплина должна сопровождаться внимательностью, осторожностью и радостным усердием.

Создав в качестве основы хорошую дисциплину, следует развивать концентрацию. Недостаточно быть дисциплинированным и хорошо подготовленным к будущему развитию; чтобы получить хорошие результаты нам необходима концентрация. Концентрация напрямую связана с нашими перепрыгивающими мыслями. До тех пор, пока мы не разовьем хорошую концентрацию, мы будем оставаться на поверхности ума и не обнаружим его глубинную мудрость.

Вы уже знаете, как работает ваш ум, вам не нужно спрашивать кого-то еще. Можете просто спросить себя, вы уже знаете. Например, весь день ваши мысли бежали и бежали, не останавливаясь ни на минуту. Ваши мысли непрерывно текут с того момента, когда вы просыпаетесь и до того момента, когда засыпаете. Поскольку у вашего тела нет энергии, чтобы продолжать двигаться, вам нужно спать, но даже во сне ум остается активным. Когда вы просыпаетесь утром, даже если тело не хочет вставать, ум заставляет его двигаться в различных направлениях. Ум также заставляет вашу речь говорить разные вещи, иногда приятные, а иногда не такие уж приятные. Тело и речь действуют в соответствии с указаниями вашего ума.

Чтобы дисциплинировать ум и обрести концентрацию, вам необходимо стать своим собственным учителем. Искусный учитель может дать вам указания и наставления, но настоящая дисциплина и концентрация должны придти из вас самих. Внешняя поддержка или сила не сможет покорить ваш ум и дать вам хорошую концентрацию. Например, вы видите, что в этой стране полицейские ходят с пистолетами и дубинками, но насилие продолжается, и это показывает, что внешняя сила может сделать не так уж много. Если вы станете своим собственным учителем и своим собственным законом, это будет более ценно, чем миллион полицейских вокруг вас.

Чтобы развивать дисциплину и концентрацию, необходимо постоянно практиковать с радостным усердием. Если вы практиковали с концентрацией несколько дней или недель, это принесет какие-то результаты, но это не принесет великих результатов. Я не говорю, что если вы медитируете один день или одну неделю, это вам не поможет. Это поможет вам, но не очень сильно. Например, если вы хотите дойти отсюда до дальнего города, абсурдно думать, что попадете туда, сделав три шага. Вы будете немножко ближе, но не сможете добраться до места назначения в три шага. Однако, если вы с радостным усердием и мужеством будете продолжать путь, то будете постепенно приближаться к цели.

Если у вас есть время, чтобы практиковать медитацию в течении одного года, и нет никаких крупных препятствий, тогда это несомненно принесет хорошие результаты. Возможно, вы не достигнете просветления через год, но безусловно будете лучше владеть своим умом. Если будете медитировать два года, результаты удвоятся или даже утроятся. Если вы будете продолжать медитировать в течение пяти или десяти лет, вы обретете больший контроль над своим умом и сможете раскрыть больше его внутренних качеств.

Когда вы медитируете с концентрацией, возникают три особых переживания: блаженство, ясность и отсутствие мыслей. Иногда вы чувствуете великую радость, иногда ваш ум очень ясный, а иногда вы ощущаете полное спокойствие. Чтобы ощутить это, не нужно долго медитировать, хотя у начинающих эти переживания длятся недолго, потому что у них ограниченная способность к медитации.

Переживание медитативного блаженства мощнее обычного мирского счастья. Иногда, когда вы медитируете, это чувство внезапно возникает из тонкого состояния вашего ума и заполняет все тело. Это здоровое блаженство, и оно раскрывает ваши внутренние качества. Некоторые люди используют наркотики, чтобы вызвать блаженство и видения, но наркотики - это внешние средства и не могут принести постоянного счастья. Блаженство, ощущаемое во время медитации, может длиться много дней, в зависимости от вашей способности к медитации. Ощущая такое блаженство, снаружи вы можете выглядеть неважно, но внутри остаетесь очень радостным.

Второе основное медитативное переживание - это ясность. Иногда, медитируя, вы можете внезапно почувствовать, что ваш ум очень ясный и чистый. Даже медитируя в темноте, вы не чувствуете тяжести или усталости. Иногда вы ощущаете, что у вас очень легкое тело, и появляются разные образы. Ясность приносит великую мудрость и способность читать мысли других людей, а также способность видеть собственные прошлые и будущие жизни.

Третье основное переживание - это отсутствие мыслей или состояние спокойствия без отвлечения. Начинающие тоже могут это испытать. Отсутствие мыслей - это более спокойное переживание, чем блаженство и ясность. Если у вас есть мысли, они внезапно растворяются, и вы можете непрерывно оставаться в медитации. По мере того, как развивается ваша способность к медитации, ум становится все более и более спокойным, и появляется способность медитировать, час, неделю или месяц, не отвлекаясь на мысли. Вы просто остаетесь в естественном состоянии столько, сколько хотите.

Блаженство, ясность и отсутствие мыслей - это основные качества концентрации. Однако, важно не привязываться к ним и не беспокоиться о том, появятся они ли нет; нужно просто продолжать практиковать.

Помимо дисциплины и концентрации нам нужна еще и мудрость. Природа мудрости - пустота-ясность; она всегда чистая, совершенная и свободная от беспорядочного мышления. Только изначальная мудрость может развеять тьму неведения, поэтому ее сравнивают со светом солнца. Изначальная мудрость - это причина просветления, или можно сказать, что сама изначальная мудрость - это и есть просветление.

Мудрость - это не что-то такое, что мы можем обрести за пределами себя; она была с нами с безначальных времен. Эта просветленная природа равно присутствует во всех живых существах. Не только у Будды была эта природа; она существует в каждом уме. Хотя неведение и омрачения заслоняют нашу мудрость, изначальная природа сияет всегда. Например, как правило мы знаем, что хорошо для нас, а что плохо. Это сила изначальной мудрости, сияющей сквозь тяжесть неведения.

Однако, чтобы мудрость могла проявиться, мы должны трудиться и раскрывать ее. Чтобы раскрыть мудрость, необходимо соприкоснуться со своим умом с помощью дисциплины и концентрации. В начале практики дхармы важно знать, что ум - это самая важное, с чем надо работать, и лучше всего работать с ним с помощью дисциплины, концентрации и мудрости. Когда мы практикуем эти три техники, просветление прямо здесь с нами.

честно стибрино с http://www.spiritual.ru/lib/dis.html
Рубрики:  Всякая всячина

Метки:  

За облаками

Понедельник, 29 Октября 2012 г. 18:40 + в цитатник
За облаками
Стояла на остановке и вдруг... Оно всегда так – «вдруг», и «вдругу» без разницы, хорошее или плохое… Я просто подняла голову и посмотрела на небо. Облака. Целое море барашков, плывущих с запада на восток. По сути было две волны – густо-белые, узкие полоски-кучеряшки, и широкие ленты, выступающие постепенно из большого молочно-туманного облака. Не в первый уже раз пожалела, что нет с собой фотика…
Но это часто – жалеть, что нет чего-то или кого-то. Вот маршрутки, например, тоже не было, и ради того, чтобы как можно скорее добраться до дома и до «Соньки» с многократным зумом и прочими прелестями, я готова была научиться летать. Еще бы не придавливало к земле – пониманием, что не успеваю и «меньшим из моих одиночеств».
Само собой, я не успела. Само собой, меня это не остановило. Бросив дома все лишнее, я пошла охотиться на облака. А они, как и полагается порядочной дичи, от меня убегали. И моря кучеряшек, конечно, давно уже не было.
Но мне надо было что-то делать. Что-то. Не знаю. Надо было найти это что-то.
Я и нашла – несколько милых облаков, за которыми - бесконечное небо. Зря я жаловалась на цветопередачу у «Соньки». Она отличная.
И зря жаловалась вообще. Все проходит, как прошли те удивительные облака, оставив мне несколько перышек и одно весьма кокетливое облако, которое позировало мне снова и снова, и похоже, не очень-то хотело уходить, как все – на восток.
За облаками – небо. А что за небом? Я, конечно, влезла в грязь по щиколотку и вдоволь наудивляла прохожих (людям до сих пор в новинку человек с фотоаппаратом), но «меньшее из одиночеств» наконец стало отступать. Дома поглядела фотки. Ничего особенного. Стоило ли оно того? Впрочем, они не занимают много места. Да и я. Пора привыкнуть. К чему? К тому, что старикашка Соломон был прав, всё проходит. Нет, я не про облака. И не об одиночестве.
DSC00755 (700x525, 59Kb)
DSC00768 (700x525, 117Kb)
Рубрики:  Рреальное


Понравилось: 1 пользователю

Мои ангелы

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 07:38 + в цитатник
Нежные детские пальцы, которые крепко держат мою ладонь, и в то же время готовы отпустить в любой миг. Золотистый пушок на щечках, улыбка, за которую не жаль подарить мир. Девочка показывает мне хрустальную пирамидку, мой подарок - "Я сохранила ее". У детей удивительная память; я успела забыть, как подарила малышке вещь, которая ей понравилась, а она - нет. Обнимает меня и радуется каждой минуте в этом мире, наверное, ощущая ее с невозможной для взрослых полнотой. Пойдет совсем немного времени и она перестанет так открыто выражать свою радость и делиться сомнениями и станет нуждаться не в маленьких красивых подарках и объятьях тетушки, а в чем? Я не знаю. Надеюсь, это тоже будет что-то Красивое и что улыбаться она не перестанет, и хоть иногда захочет обнять меня, как вчера. Моя племянница Ангелина - маленькое чудо.
А еще конечно - моя мама, лучший человек на земле. Я слышала тысячи историй о разных мамах. Среди них так мало было - о любви. Недавно прочла удивительную книгу, где мамаша, озабоченная карьерой, навязала дочери новорожденных внуков - которые ей самой и даром были не нужны, но что люди скажут если отдать тому, кто в них нуждался?, - свою волю, свои мысли... Как просто подавить, разрушить душу, даже взрослого человека. Наверное надо сказать -особенно взрослого. Дети цельны, их не так то просто изменить по своим лекалам.
Моя мама не стала этого делать, не пришло ей в голову. И я вот, такая как есть, свободный человек со ясной душой. Мама любит меня. Разве это не лучший подарок, какой один человек может сделать другому человеку? Любить - и ничего не навязывать, даже своей любви. Давать выбор. Понимать, что тот кого ты любишь - это все-таки не ты, что него свой мир внутри. Любить - и ничего не требовать взамен.
Это и есть счастье.
Мама и Ангелина, авг. 2012 (2) (700x525, 145Kb)
Рубрики:  Рреальное

Зрелая личность по А.Маслоу

Суббота, 28 Июля 2012 г. 10:59 + в цитатник
А. Маслоу полагал, что такие личности составляют около 1% населения и являют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих человеческую сущность людей.

1. Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному.

2. Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, хищных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других.

3. Спонтанность проявлений, простота и естественность. Соблюдение установленных ритуалов, традиций и церемоний, но отношение к ним с должным чувством юмора. Это не автоматический, а сознательный конформизм на уровне внешнего поведения.

4. Деловая направленность. Такие люди обычно заняты не собой, а своей жизненной задачей. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать ее под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому они все в какой-то степени философы.

5. Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными влияниям извне. Они нередко склонны к одиночеству.

6. Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов.
7. Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном.

8. Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного Я.

9. Чувство общности с человечеством в целом.

10. Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. Отсутствие проявлений враждебности в межличностном взаимодействии.

11. Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других.

12. Устойчивые внутренние моральные нормы. Остро чувствуют добро и зло: ориентированы на цели, а средства всегда им подчиняются

13. «Философское» чувство юмора. Отношение с юмором к жизни в целом и к самому себе, но чья-то ущербность или невзгоды никогда не считаются смешными.

14. Креативность, не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех его действиях.

15. Критичное отношение к той культуре, к которой они принадлежат: выбирается хорошее и отвергается плохое. Ощущают себя больше представителями человечества в целом, нежели одной культуры.
Рубрики:  Всякая всячина

Сима - о демонах и ангелах.

Воскресенье, 15 Июля 2012 г. 14:56 + в цитатник
а что значит быть демоном, как думаешь?
[21:51:34] Симила.: Быть демоном? Скорее всего это быть подавленным существом озлобившимся на весь мир. так как большинство демонов были ангелами и они прекрасно помнят что значит быть ангелом и что они потеряли. но с другой стороны они должны чувствовать свободу, своду мыслить чувствовать, познавать. Этого бог не дал ангелам увы.
[21:52:31] Лита: разве? хм... как-то не задумывалась. у ангелов есть свобода любить и хвалит бога, да? и все?
[21:55:16] Симила.: ангелы не имеют право на чувства иначе их решения будут не правильными. Чувства не должны влиять на ангела. они ничего не знаю кроме того что говорит им бог и большего он узнать им не позволит. Любить? Нет увы они просто благодарны и служат просто служат как роботы по сути. Своего мнения у них нет. ангел никогда не может даже подумать подойти и съесть яблоко познания, у него нет такой мысли.
Рубрики:  Рреальное

День города - хорошее настроение.

Суббота, 30 Июня 2012 г. 17:11 + в цитатник
30 июня 2012 г.
Не ждала, не гадала, неожиданно попала на день города. На площади перед ДрамТеатром «Радио-Сибирь» празднует презентацию – поставили елочку, правда, матерчатую. Народу не очень много, но это приятно, как и прохлада после вчерашнего дождя.

Ведущие небольшой шоу-программы проводили конкурсы, вроде «Перетанцуй всех» или «Укрась шариками свою девушку», раздавая всем участникам симпатичные современные радиоприемники.

У колонн то ли прятались, то ли нет девушки в совершенно потрясных нарядах. Очень хотелось дождаться их выступления и узнать, кто они. Оказалось – студия театрального костюма «Бомбина» с презентацией костюмов «Черная примула».



По площади ходили костюмированные артисты на ходулях – коллектив оригинального танца «Олимпика», между ротонд устроили себе приют «греки», очаровательные юноши и девушки, рекламирующие туры в Грецию. Не обошлось и без Микки-мауса который «уже начал праздновать и у него аатличное настроение!»








Между конкурсов вплеталось выступление певцов. Оказывается, попса не так плоха, если звучит на открытом воздухе, правда отсутствия голоса это не компенсирует, и когда вышла и запела безголосая Виктория Семенова, я поспешно ретировалась.
У фонтана художница раскрашивает лица детям, а может и взрослым – просто дети смелее, а взрослые как-то стесняются. На бортике устроилась «живая статуя»…

Атмосфера очень уютная и теплая. Где-то на площади городских мероприятий сегодня пела «БониМ». Говорят, им у нас ужасно жарко. Поверю – жарко уже даже мне, которая тепло любит до умопомрачения…
С Днем Рождения, любимый город!)
Рубрики:  Рреальное

Красота в черно-белом.

Вторник, 26 Июня 2012 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чёрно-белая кружевная резьба - техника вытинанка | Beth White

“I take a black piece of paper, and then I cut away what I don’t want…”

“Я беру чёрный лист бумаги и вырезаю всё,что мне ненужно…”
Beth White

Beth White начала вырезать силуэты из бумаги в технике вытинанка, в 1975 году.

Что такое вытинанка?
Это ажурный узор, вырезанный из бумаги черной, белой или цветной. Если быть точнее, то это техника вырезания из бумаги.

1757-2-0040-copy (700x464, 119Kb)

Мы знаем, что бумага родом из Китая. Там же впервые и начали вырезать. И где бы ни появлялась бумага, там возникало искусство бумажного вырезания. В Европе было распространено силуэтное вырезание (в частности портреты), в Латинской Америке – сюжетное вырезание и т.д. 

От аппликации её отличает то, что всё изображение - это цельный кусок бумаги. Если не наклеенную вытинанку поднять за один уголок, она поднимется вся целиком, и будет напоминать связанную крючком салфетку.

Она работает во многих направлениях: реклама, разработка логотипов и обложек альбомов и книг. Ее силуэты находятся в частных коллекциях по всему миру.

 

Читать далее...
Рубрики:  Всякая всячина

Об Авторе, Читателе и Одиночестве.

Пятница, 15 Июня 2012 г. 11:45 + в цитатник
1) Автор пишет не для себя. Точнее - сначала для себя, а потом понимает: его творение - посредник между ним и другими людьми, способ отодвинуть от себя свое одиночество, потому что так или иначе, но одиночество ЕСТЬ. Оно может принимать форму скуки, тоски по несбывшемуся, жажды любого общества и поиска, чем заполнить свое свободное время, но сути своей никогда не меняет. Повар, который одинок на своей кухне, чтобы перестать ощущать одиночество, начинает готовить, даже если не для кого.
2) Рано или поздно Автор начинает искать Читателя. Более того - он начинает его ЖАЖДАТЬ, даже сильнее, чем когда-то жаждал что-то написать. "Лекарство" оказывается еще большей заразой, чем "болезнь", неудовлетворенность от того, что никто не читает - горше отсутствия смысла жизни вследствие отсутствия рядом друга, собеседника, человека. Получается эдакая ненормальная нормальность, потому что, естественно, что каждый повар счастлив попотчевать своей стряпней всех окружающих, но он может увлечься и забыть, что кто-то сидит на диете, а кому-то просто нельзя есть предлагаемую им стряпню.
3) Читатель тоже ищет своего Автора, и заинтересован в том, чтобы его найти. И Читателя так же мучает неудовлетворенность, но иного рода. Того, кто соскучился по чашке молока, без толку поить чаем, даже самым вкусным, предлагая в качестве бонуса печеньки и варенье. Конечно, изголодавшийся человек накинется на любую стряпню, голодный читатель становится неразборчив - до удовлетворения первого "голода". То же самое и об Авторе: он доволен ЛЮБЫМ читателем и любыми комментариями, если они есть, но "наевшись", начинает "перебирать" и капризничать, например, жаждать внимания и комментариев какой-то конкретной личности, например - признания родных. Со стороны Читателя это тирания такого рода, как "Автор, проду!!", и недовольство, если полученная прода не соответствует его ожиданиям: "А вот в первой части все было круто, а тут..."
4) Итог: одиночество - страшная штука, способная довести до сотворения новых миров или до ухода в эти миры, чужие, но ставшие роднее родного. Но и этого мало: и Автор-повар и Читатель-дегустатор отчаянно нуждаются в том, чтобы разделить с кем-то ВЕСЬ свой мир, то внутреннее пространство, которое каждый выстроил для себя из кирпичиков "Это мне нравится, а это нет", "Какая хорошая книга!", "Самая верная примета удачи - это если кошка мяукнет тебе вслед", из любви к уборке и ненависти к мытью посуды, веры в то, что Красота спасет мир, и шипения, когда реклама прерывает интересный фильм. Из ВСЕГО написанного и прочитанного, и ВСЕХ испытанных чувств. Но, во-первых: нет такого человека, который разделит с вами ВСЕ. Не хватит времени, чтобы узнать ваш мир до такой степени. Тем более что у каждого есть и собственный мир, а свое, как известно - интереснее всего и лучшая тема для разговора с человеком - это он сам. Рано или поздно ему надоест принимать ваше, и он захочет поделиться своим. Во-вторых, вы очень быстро поймете, что толика одиночества необходима и вам – может, как раз после того, как уставший от ваших разговоров о себе собеседник попробует заставить вас слушать, дать ему то же, что только что безропотно давал вам он. И всегда должно оставаться недосказанное, как кусочек личного пространства, которое никто не смеет пересекать. Но понимая и принимая это в отношении себя самого, как Автор вы все равно будете потрясены, узнав, что Читатель не говорит вам о вашем творении все, что думает, утаивая какую-то "правду", а как Читатель - тем, что Автор так и не объяснил, что он хотел сказать вот тут и вон там.
Ну и третье: в силу разности своего опыта каждый видит свое. Читатель запросто проскочит мимо вложенной Автором Идеи, зато по каким-то намекам обнаружит свою, особую, сложив ее из кусочков текста-мозаики, который он действительно увидел, которые - его. Автор не поймет, отчего его ЛУЧШАЯ вещь прошла мимо сознания читателя, а вот та игрушка, и написанная-то в перерывах между сотворением основного мира, так популярна. Просто для того, чтобы возник настоящий Контакт, необходимо чтобы вы совпали не только своими интересами, но и своим ОДИНОЧЕСТВОМ. И своей жаждой. Чтобы Автор отчаянно искал, что почитать, и Читатель хоть иногда страдал от жажды внимания к своему творению, будь это расцветший наконец комнатный цветок или удачно покрашенная дверь. Сложить два одиночества, две жажды - это, наверное, единственный способ полностью их обезвредить.
Выше было сказано, что Автор пишет не для себя. Забудьте. Автор и Читатель – одинаково корыстны и бескорыстны – просто потому, что необходимая всем нам частица одиночества иногда вырастает до целого мира, а такой мир – это не то место, где хотелось бы жить. И часто выбраться самому легче, если помогаешь другому.
Рубрики:  Всякая всячина


Поиск сообщений в Лекс-Ра
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь