-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кас-сандра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 7707


Законы сочетания цветов... Калористика в создании образа..

Пятница, 19 Августа 2011 г. 21:14 + в цитатник
Цитата сообщения lana_infinite_world Законы сочетания цветов. Калористика в создании образа.

 

"Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и другими"

Пьер Карден

Гармоничный образ складывается из сочетания цветов в одежде, макияжа, аксессуаров. Если цвета скомбинированы

неудачно, создаётся ощущение «чего-то не того» в образе. Чтобы достойно встречали по одежке, важно научиться

чувствовать и понимать все нюансы цветовой палитры, которыми наградила нас природа. Чувство цвета является

важной составляющей творческой личности.

   1. Золотая середина - разнообразие и чувство меры.

Чтобы не производить унылого впечатление и сделать образ завершенным, должно быть использовано от 2-х до 4-х цветов.

Однотонный костюм темного цвета требует ярких аксессуаров, хотя бы в виде акцентов: туфли, сумка, брошь, платок. Яркий макияж обязателен. (Э. Хромченко)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм (К. Шанель).

2. Базовый фон (или фоны) и акцент(ы) придают образу законченный и устойчивый вид.

Четыре цвета присутствуют не в равной степени, а, например, в таком соотношении: два основных и два дополняющих (в аксессуарах: платок, сумочка, перчатки, украшения). Акцент может быть представлен, например, в виде активной детали (пусть она будет одна: яркий подчеркивающий талию пояс), сложного кроя или цветового контраста. Дополняющим базовым цветом выступает менее яркий и ненасыщенный переходный - от одного тона к другому, родственный по отношению к обоим цветам в цветовом круге или ахроматический.

Монохроматичность (или микс с ахроматическими тонами):

3867230_111111111111 (292x288, 184Kb)/3867230_1290410054_gucci20114 (320x480, 32Kb)/3867230_111111111111 (292x288, 184Kb)3867230_1290410054_gucci20114 (320x480, 32Kb)3867230_1297259405_moonsoon_leto2011 (348x498, 45Kb)

 

 

3867230_2222222222222 (524x294, 214Kb)

 

 

Нюансное сочетание - базовый цвет и близкие к нему оттенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вуаль тени:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ахроматичность. Однообразный черный, к сожалению, подходит далеко не всем. Чаще лицо женщины в черном (особенно светлокожие и светлоглазые блондинки, шатенки) "блекнет" и выглядит старше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Универсальный серый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Контраст.

Родственные цвета. При сочетании родственных цветов уменьшается ощущение их насыщенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контраст. Полярные цвета: желтый-фиолетовый, красный-зеленый, синий-оранжевый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность.

 

 

3. "В моде, как в архитектуре, главное - пропорции", - Коко Шанель

Площади цветовых акцентов обратно пропорциональны их яркости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горизонтали и вертикали в одежде помогут изменить пропорции фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акценты на «проблемных» зонах подчеркивают недостатки.

Например, светлая юбка (светлее, чем верх) будет хорошо смотреться на длинных стройных ногах.

Полная женщина может носить черный цвет, который поможет ей скрыть недостатки. Но и про достоинства забывать не стоит. Добавьте пару активных элементов, например, в области груди. (Э. Хромченко)

 

 

4. Равновесие

Одинаково яркие цвета одной температуры можно считать нейтральными относительно друг друга. Поэтому все пастельные (много белого) сочетаются между собой. Это правило распространяется, прежде всего, на комплекты с полярными контрастами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К повседневному дневному платью добавьте небольшую сумочку, большие солнечные очки и яркий платок из плотного шелка.

Для вечернего комплекта есть правило: должно блестеть что-то одно. То есть либо платье, либо аксессуары. (Э. Хромченко).

5. Ясность и легкость восприятия

Когда меховая вещь и волосы начинают сливаться воедино, то мех начинает работать как Ваши волосы. Это смотрится смешно. (Э. Хромченко).

Мое единственное искусство состоит в том, чтобы с помощью ножниц резать и упрощать одежду, в то время как другие ее усложняют. (Коко Шанель).

Избегайте рисунков, которые "рябят".

6. Актуальность и уместность.

Яркие, очень открытые и нестандартные вещи лучше носить в знойных местах, то есть на курорте. Там они будут смотреться великолепно. (Э. Хромченко).

На самом деле, все цветовые схемы - это только подсказка, помощь в момент, когда нет вдохновения, это только опора. Догмы здесь нет. Потому что цвет для человека - это, в первую очередь, чувство. Это эмоции и ассоциации, которые тянет за собой каждый цветовой нюанс. Чем шире ваш опыт цветового восприятия мира, тем более разнообразные чувства может вызвать цвет, тем больше число цветовых сочетаний, которые вы посчитаете допустимыми, интересными, красивыми.

Основы калористики. Природа цвета.

В настоящее время пользуются формой теории цвета, усовершенствованной немецким теоретиком искусства Johannes Itten. Со времен Аристотеля люди старались как-то оформить в единой системе все видимые цвета и обобщить свои наблюдения. Все системы цветовых построений имеют одну цель - сделать цвет познаваемым, предсказуемым, моделируемым. Иоханес Иттен разработал "цветовые аккорды" и изменил цветовой круг. В основе круга лежат три основных цвета - красный, желтый и синий. Составные цвета формируются при смешении двух основных (синий + красный = фиолетовый). Сложные цвета (промежуточные, благородные) - это смешение основных и составных:

красно-оранжевый (шафранный),

желто-оранжевый (янтарный),

желто-зеленый (цитрусовый),

сине-зеленый (бирюзовый),

сине-фиолетовый (сиреневый)

и красно-фиолетовый (пурпурный) оттенки.

Полярные цвета расположены напротив друг друга. Родственные - граничат на цветовом круге.

Основная классификация делит все цвета на хроматические и ахроматические. Ахроматические (бесцветные) – это белый, черный и вся гамма оттенков серого. К хроматическим цветам относятся все цвета видимого спектра, а так же коричневый (его нет на цветовом круге, т.к. нет черного).

Температура цветовых тонов и оттенков

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синий, фиолетовый могут быть только условно-теплыми или нейтральными. Нейтральные цвета никого не портят, и уж ежели не подчеркнут природный колорит, то и не испортят. Холодные цвета зрительно делают фигуру стройнее.

Зеленый = желтый + синий, чем больше в цвете желтых примесей, тем теплее его температура.

Чистый черный цвет холоднее, чем коричневато-черный.

Молочный белый теплее, чем снежный или чистый белый.

А мышиный серый теплее стального, пепельного.

Насыщенность (интенсивность, хроматичность) - чистота/сила цвета, зависит от концентрации красящего вещества. Наибольшей насыщенностью обладают цвета круга.

Яркость выражает степень близости цветов к белому или черному цвету. Ахроматические цвета различаются только по яркости – светлые или темные

Монохроматичность - единство цветового тона.

Глупейшие названия цветов

Таблицы сочетания цветов   

Выбор цвета. Цвета природы.

Самый простой способ не ошибиться - использовать теорию времен года: осенним и весенним типажам идут теплые оттенки, а зимним и летним - холодные. Лицо теплого цветотипа на фоне холодных оттенков кажется бледным, уставшим, выделяются морщины, опускаются уголки глаз. "Холодному" лицу они придают яркость, выразительность, румянец и выгодно подчеркивают глаза. Теплые тона сделают «холодное» лицо болезненно желтоватым.

Насыщенные яркие цвета более гармонично сморятся на контрастных зимних и осенних женщинах. Летние и весенние лица со слабо выраженной пигментацией на их фоне теряются, блекнут.

Считается, что в России преобладает тип женщина-лето. Черный цвет смотрится эффектно на темных или контрастных зимних женщинах (он холодный), всем остальным добавляет возраст и придает траурный вид. Седина считается холодным оттенком.

Сочетание светлых и к ним родственных "унылых" (коричневый, фиолетовый, темно- зеленый и синий) и придаст вашему образу весеннее звучание. Те же самые «унылые» цвета в сочетании с темными - осенне-зимнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  мода/настоящее
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку