По страницам книги Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить" (часть 2)
Прочитала вторую часть книги Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить", про первую здесь. Эта часть книги о том, как Лиз Гилберт пыталась приблизиться к богу в индийском ашраме, который организовала ее гуру.
Лиз считает ее воплощением человечности и описала свои личные впечатления от пребывания там. Она не называет имени своей гуру. Считает, что у нее нет прав говорить от ее имени. На учение этой женщины говорит само за себя. Кроме этого даже не понятно и название, и местоположение этого ашрама.
Очень понравились те места в книге и фильме, которые рассказывают о взаимоотношениях Лиз с Ричардом из Техаса.
...На вид ему пятьдесят с небольшим, но выступает он так, будто живет на этой планете уже несколько столетий. У него белая шевелюра, белая борода и клетчатая фланелевая рубашка, широкие плечи и руки великана — такие способны дров наломать. Но лицо совершенно безмятежное. Он садится напротив и говорит:
— Ну и комарики в этой дыре. Им бы кур топтать. Дамы и господа, поприветствуйте Ричарда из Техаса.
...Пару раз в неделю мы с Ричардом идем в деревню и выпиваем одну бутылку колы на двоих. После натуральной вегетарианской еды из ашрама это поистине радикальный опыт. Главное — никогда не касаться бутылки губами. У Ричарда есть весьма разумное правило насчет путешествий в Индии: «Ничего не трогай, кроме себя».
И резюме:
Мне показалась необыкновенно интересной эта вторая часть книги. Но она конечно же гораздо сложнее для восприятия, чем первая. И ее, наверное, следовало бы прочитать еще раз, прежде чем осмыслить и понять до конца. Поэтому пока ограничусь только цитатами из нее, которые говорят сами за себя:
Бог живет в тебе, Бог — это ты, такая, какая есть.
Все твои несчастья будут поджидать тебя у выхода, а вот брать их с собой или нет — дело твое.
Совесть — это уловка твоего эго, таким образом оно пытается убедить тебя в том, что ты прогрессируешь морально.
Брак сродни операции, когда двоих людей сшивают вместе, а развод — это ампутация, и на залечивание требуется немало времени.
Те мысли, что подчинятся новым правилам, могут спокойно заходить в мой ум, а все остальные — возвращаться, откуда пришли, — в открытое море.
Мой ум - это мирная гавань, путь в прекрасный и гордый край, что лишь недавно обрел безмятежность. (мантра)
«Мой мозг больше не пристанище для плохих мыслей». (Мантра)
«В тебе Бог, жалкий человечишка, а ты этого не знаешь». (Эпиктет)