А с другой стороны - это очень даже в духе кино. Итак.
КИНО КАК АРХИТЕКТУРА. Дубль второй.
Решил я себе устроить неделю оскароносных фильмов. В программе "Чикаго", "Фрида"(в прошлом),"Банды Нью-Йорка",
"Пианист","Часы"(в планах).
Эпиграф:ИСКУССТВО-ЭТО ЛОЖЬ, КОТОРАЯ ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИНОЙ (Лотман - прим.ред.)
Мерой кино как искусства выберем аркитектуру как отношение возвышенных форм и сугубо бытовой утилитарной сути,
творческой фантазии и технических рассчетов, денег и идеалов.
Таким образом имеем линейку.
С одной стороны -порно, венесуэльские сериалы, драки китайцев, по восходящей - боевики,ужасы, комедии, пограничником будет Тарантино, далее кино авторское, как правило малобюджетное, в том числе тошнотворное и дремотное.
На одном полюсе - все, что сориентировано всецело на зрителя (что?новый! хозяин! надо!).
На другом - "чистое искусство" как самовыражение творца.
("Зеркало" Тарковского начинается с эпизода, где Солоницын идет по полю, ищет дорогу на Томшино. Съемки этой сцены перенесли на год, поскольку для большей выразительности поле решили засадить другими злаками)
В центре - Тарантино достигший максимальной выразительности при максимальном внимании к зрителю.
К чему все это? А к тому, что безумно дорогие фильмы для наживы иногда способны увлечь нас к вечным светилам, возвысить над трамвайной суетой.
Такие фильмы умеют делать только в Америке (за всем остальным в Европу).
Бывает, что им дают Оскаров. Как правило они освяшают американскую историю и не терпят вселенской философии.
"Чикаго" - такой фильм. С таким завораживающим и истеричным монтажем.
Но это совсем другая история. Следующая остановка - кино как живопись.