|
![]()
Из истории живописи ![]() |
Серия сообщений "Эротика":
|
|
![]()
Художницу называют блестящей представительницей крымской школы, а также "лаконичным лириком живописи". Ольга Вячеславовна считает творчество способом познания окружающего. ![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
|
Вера Шанская
Угнездился ![]()
Вера Шанская
За стеклом ![]()
Вера Шанская
Декабрь |
|
Первоначальное название праздника, который отмечается в этот день, связано с именем одного из святых мучеников – Каллиника Киликийского, жившего в 3–4 веках. Его проповедь о Христе в городе Анкире вызвала гнев язычников. Каллиника схватили и представили на суд игемону Сакердону. Тот приговорил святого к страшному наказанию: его обули в железные сапоги с гвоздями, торчащими внутрь, и так отвели к месту казни, где сожгли заживо. Однако тело мученика осталось невредимо, и впоследствии его погребли христиане. Поскольку имя проповедника очень похоже на название хорошо известной на Руси ягоды, которая к тому же поспевает к этому времени, то Каллиник стал еще и праздником калины. Это растение наши предки считали символом чистой и непорочной красоты, а горький вкус ягод символизировал горькую судьбу девушки, отданной замуж без любви. Из калины крестьянки варили кисели и компоты, толкли ее с медом, делали мармелад, смешивая с яблочным пюре. Калинниками на Руси называли пироги с горькой ягодой. Владимир Даль так описывает их приготовление: «Щепоть калины завернет в ржаное тесто хозяйка пирожком, расправит, запеленает сухим капустным листом — и на противень, в печь, на вольный дух, пусть потомится и зажарится. А как хлебом потянет, как запахнет лакомством — открывай заслонку, вынимай готовые калинники. Лист капустный отрясется – и вот он, пирог с калинкой, с лесным душком!». Также калинниками называли утренние морозы, которые уже случались в это время и губительно действовали на хлеба, оставшиеся на полях. В северных губерниях молились: «Пронеси, Господи, мороком, а не морозом». Морок, или туман, в этот день предвещал хороший урожай ячменя и овса. «Коли на Каллиника туман — припасай косы про овес с ячменем», — подмечали крестьяне. А вот если спелый овес вновь зазеленеет — значит, осень будет ненастной.
|
|
|
Кофейный сервиз, Майсен, синий кобальт с позолотой.
Домик для кукол 1912 год, Швеция
Домик с действующим лифтом, электрическим освещением во всех комнатах, звонящим телефоном, миниатюрной пишущей машинкой, швейной машинкой, люстрой, вмещал до 30 кукол. Переделан из шкафа Джоном Карлссоном для его младшей сестры.
Сахарница
Дрезденский фарфор |
|
|
Котор - город в Черногории.Административный центр общины Котор.Расположен на берегу Которского залива Адриатического моря.Исторически Котор и окружающие его земли относятся к региону Далмация.Старая часть города находится под охраной ЮНЕСКО.
|
|
Кто из нас не читал в детстве сказы про Хозяйку Медной горы, Данилу-мастера и каменный цветок, написанные Павлом Петровичем Бажовым и вдохновленные красотой Уральских гор и уральских самоцветов? Когда Данила-мастер ушёл к Хозяйке, его невеста Катя сама научилась камнерезному ремеслу, напилила бляшки и отнесла в город на продажу.
«— Ну-ко, покажи, с чем пришла? Катя и подала ему бляшку. Поглядел хозяин, потом на Катю уставился и говорит: — У кого украла? Кате, конечно, это обидно показалось. По-другому она заговорила: — Какое твое право, не знаючи человека, эдак про него говорить? Гляди вот, если не слепой! У кого можно столько бляшек на один узор украсть? Ну-ко, скажи! — и высыпала на прилавок всю поделку. Хозяин и мастера видят — верно, на один узор. И узор редкостный. Будто из середины-то дерево выступает, а на ветке птица сидит и внизу тоже птица. Явственно видно и сделано чисто.» (П. Бажов. «Горный мастер»). Так зачем нужны были такие бляшки? Дело в том, что крупные куски малахита встречаются крайне редко. Чаще всего малахит использовали именно в виде таких вот бляшек для облицовки предметов интерьера – от малахитовых колонн Зимнего дворца до настольных приборов и мелких поделок. Кроме того, красота структуры природных образований малахита, состоящая из слоев разных оттенков зеленого цвета, наилучшим образом раскрывается именно на срезах камня. Русские мастера научились составлять из таких срезов изумительные узоры, которые стали известны во всем мире как «русская мозаика». Чаще всего к качестве основы под русскую мозаику использовали более дешевый камень, такой как змеевик, на который наклеивали пластинки малахита, напиленные толщиной 1,5-4,0 мм. В 1721 году Петр I основал первую в России гранильную мануфактуру и шлифовальную мельницу в Петергофе под Санкт-Петербургом, а в 1751 году в Екатеринбурге была основана Императорская гранильная фабрика. Изделия из малахита выпускали не только императорские, но и частные мастерские. Среди частных мастерских наиболее примечательна мастерская семьи Мадерни, которая выполнила отделку Малахитовой гостиной Зимнего дворца. Мадерни, выходцы из Швейцарии, работали в Петербурге на протяжении XIX века. Многие работы этой мастерской из малахита украшают залы и лестницы Зимнего дворца. Ваза Медичи, купленная герцогом Вестминстерским в Санкт-Петербурге у Мадерни, в наше впемя находится в собрании Музея Виктории и Альберта. |
|
|
Дорри Носситер (1893 — 1977), английский ювелир и дизайнер ювелирных изделий, родилась недалеко от Бирмингема.
Носситер получила образование в Муниципальной художественной школе в Бирмингеме с 1910 по 1914 год. К 1935 году она перебралась в Лондон, где ее работы были показаны на выставке «Искусство четырех женщин» в галерее Уокера в Лондоне. Носситер продолжала выставляться там с 1935 по 1939 год. Работу Носситер часто путают с работой другой женщины-ювелира и дизайнера ювелирных украшений того же периода – Сибиллы Данлоп. Но если сравнить работы этих двух женщин-ювелиров, сразу становятся заметны различия: Дорри Носситтер предпочитала асимметричные цветочные дизайны с множеством прозрачных драгоценных камней с крапановой закрепкой, в то время как Сибил Данлоп тяготела к симметричным геометрическим орнаментам. Носситер создавала драгоценные украшения по своему собственному дизайну из серебра, и золота. Ее украшения напоминают роскошные цветочные букеты. Работы Дорри Носситер относятся в основном к 1930-м годам. |
|
|
|
Все «университеты» Климента Ворошилова – это два класса школы, работа на металлургическом заводе, а после – революционная деятельность да поля сражений.
Однако малообразованность и грубость манер Ворошилова никогда не смущали.
Как-то на заседании Наркомфина Ворошилов услышал диковинное словосочетание – «динамический коэффициент», и тут же разразился смехом: «Ди-на-ми-чес-кий коэффициент! Вот пойми! Без водки не разберёшься».
На Политбюро обсуждался вопрос о повышении квалификации руководящего состава Красной Армии. Климент Ефремович тут же отправил Иосифу Виссарионовичу записку:
«Когда я пойду учиться?».
Ответ Сталина был лаконичен: «НИКОГДА!».
|
|
![]() В царской России на охоту ходили все правители. Эта традиция была унаследована и генсеками Советского Союза. Охота являлась в стране не просто активным досугом. В деле с зарубежными гостями это мужское развлечение выступало политическим инструментом. Не лишены были возможности поохотиться и простые граждане. Любительская охота в СССР входила в перечень массовых видов спорта. Плановое соцхозяйство и госрегулирование, как это ни парадоксально, учили охотников любить природу и воспитывать в себе силу, ловкость, выносливость. Элитная русская традиция![]()
Ленин на охоте. /Фото: cdni.rbth.com
|
|
|
|
|