-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в денюша

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2010
Записей: 703
Комментариев: 103
Написано: 1102




предупрежден - значит вооружен

Дрожжевое тесто «Super easy»

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 01:02 + в цитатник
Ингредиенты

* Маргарин для выпечки (масло сливочное) — 150 г
* Яйца — 2 шт
* Молоко — 500 мл
* Сахар — 2 ст. л.
* Соль — 1 ч. л.
* Дрожжи сухие — 1 пакет.
* Мука пшеничная — 1 кг

Рецепт

Молоко чуть подогреть, растворить в нeм сахар и дрожжи. Оставить в тeплом месте минут на 10. Маргарин натереть на крупной тeрке, яйца растереть с солью. В емкость, где будет проходить замес теста, выливаем молоко с подошедшими дрожжами, натeртый маргарин и яйца. Постепенно подсыпая муку, замешиваем упругое тесто. Немного муки необходимо оставить «на потом», она нам ещe понадобится. Наливаем холодную воду в большую кастрюлю и опускаем туда наш колобок из теста. Оно утонет. Минут через 10 наше тесто начнeт потихоньку всплывать, чем лучше вымешано тесто, тем быстрее оно всплывeт. Когда тесто окончательно всплывeт на поверхность, это происходит, как правило, минут через 20 -30, достаeм нашего утопленника, промокаем салфеткой и ещe раз вымешиваем с оставшейся мукой. Всe! Замечательное тесто готово к дальнейшей работе – можно лепить из него ватрушки, плюшки или пирожки с разными начинками.
 (700x525, 102Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Скумбрия в рукаве

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 00:58 + в цитатник
 (142x107, 6Kb)
Ингредиенты для

* Скумбрия — 1 кг
* Масло растительное — 3 ст. л.
* Горчица (сухая) — 2 ст. л.
* Майонез — 1 ст. л.
* Соль — 2 ст. л.

Рецепт

Рыбу помыть, порезать на порционные кусочки.
Масло растительное, соль, майонез, горчица - все хорошо перемешать
и засыпать нашу рыбу, поставьте в холодильник на 40 минут.
Подготовленную рыбу переложить в рукав и поставить в духовку запекать на 20 -25 мин.
Я последние 5 мин. запекала уже без рукава.

Метки:  


Процитировано 3 раз

Селедка по-корейски

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 00:53 + в цитатник
 (700x525, 116Kb)
Ингредиенты

* Сельдь (свежая) — 1 кг
* Лук репчатый — 4 шт
* Соль — 1 ст. л.
* Сахар — 1 ч. л.
* Масло растительное — 120 мл
* Сок томатный — 250 мл
* Уксус (из белого вина) — 80 мл
* Приправа (для засолки селедки) — 2 ст. л.
* Перец острый (смесь перцев) — 1 ч. л.

Рецепт
Масло смешать с томатом и вскипятить, добавить туда все остальные специи и остудить.

Селедку очистить от хребта, филе нарезать на кусочки 3-4 см.
Я готовила целую селедку, так как она маленькая

выкладывать в емкость слоями: селедка-лук-селедка-лук

и залить все маринадом,
ставим в холодильник. Через 4 часа можно употреблять!

Селедка наша готова. Наслаждаемся.
Приятного аппетита

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Манпар"

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 00:46 + в цитатник
 (700x525, 93Kb)
Как и у многих азиатских блюд, у этого есть своя легенда появления. По преданию, один знатный хан заблудился во время охоты в лесу и набрел на хижину старушки, попросив ночлега и еды. А у той, в силу своей бедности, ничего не оказалось (так обычно и рождаются гениальные блюда). Тогда она замесила тесто из муки и воды, растянула его в ленты и нарвала руками на маленькие кусочки, которые отварила. Собрав овощей на своем огородике, она их обжарила и добавила в воду с тестом. Хану эта еда показалась самой вкусной на свете. Попробуем приготовить это блюдо и мы, но только на свой, современный манер.


Ингредиенты

* Мука белая — 2 стак. (для манпар)
* Вода кипяченая холодная — 125 мл
* Соль — 0.5 ч. л.
* Сахар — 0,5 ч. л.
* Яйцо — 1 шт
* Растительное масло — 1 ст. л.

* Говядина жирная (Для мясного соуса (ваджа)) — 700 г
* Картофель — 3 шт
* Перец сладкий — 1 шт
* Помидор — 4 шт
* Лук репчатый — 3 шт
* Томатная паста — 1 ст. л.
* Уксус винный — 1 ст. л.
* Соль (зелень, чеснок, соль, перец черный и красный острый молотый; по вкусу)
* Яйца (Для омлета соль) — 3 шт
Для начала из перечисленных продуктов замесить мягкое пресное тесто. Завернуть в пакет и поместить в холодильник на 30 минут. Затем сформировать из теста колбаску и нарезать поперек на кусочки величиной с грецкий орех. После этого из каждого кусочка руками сформировать жгутики величиной с карандаш. Затем каждый жгутик растянуть в тонкую ленту. Можно просто раскатать скалкой, а в первоисточнике их растягивают держа за оба конца и ударяя серединой о доску. Нарезать ленты маленькими квадратиками (в первоисточнике от лент отщипывают кусочки руками, но это очень долго). Подготовленное таким образом тесто оставить подсушиваться на присыпанном мукой столе.

Готовим мясной соус:
Для этого с говядины срезать жир и нарезать мелкими кубиками. Вытопить в казанке, шкварки удалить. В вытопленный раскаленный жир заложить нарезанную небольшими кусочками мякоть говядины, поперчить. Как только мясо зарумянится всыпать лук и пассировать, мешая. Добавить мелко нарезанные помидоры. Влить томатную пасту. Томить минут 10, мешая, до образования однородного томатного соуса. Затем влить 2 стакана воды, винный уксус, довести до кипения и тушить подливу 30 минут. Добавить нарезанный небольшими кубиками картофель, кубики сладкого перца. Накрыть крышкой и томить на небольшом огне примерно еще 30 минут, периодически помешивая, до образования густого насыщенного соуса.


В это время отварить в подсоленной воде подсохшие кусочки теста (манпар). Выложить в отдельную посуду, слегка смазать маслом и накрыть крышкой.


Яйца взбить с солью и пожарить тонкий омлет. Слегка остудить, разрезать пополам и нарезать тонкой соломкой.


Готовый соус посолить по вкусу. Заправить зеленью и чесноком.


При подаче в глубокую тарелку выложить кусочки манпара, залить большим количеством мясного соуса, посыпать соломкой омлета и свежей зеленью.

котлеты по-пожарски

Понедельник, 03 Мая 2010 г. 00:38 + в цитатник
 (700x525, 93Kb)
Ингредиенты для ""котлет по-пожарски"

* Окорочек куриный (или курица) — 0,5 кг
* Хлеб пшеничный (или булочки) — 6 шт
* Молоко (1ст.л. для льезона) — 135 мл
* Индюшачее филе — 0,5 кг
* Яйца (4 для льезона) — 7 шт
* Панировочные сухари — 1 стак.
* Соль перец приправы (по вкусу)
* Масло сливочное (для начинки) — 200 г
* Зелень разная (для начинки)
* Чеснок (для начинки) — 3 шт
* Сливки (в фарш) — 100 мл

Рецепт ""котлеты по-пожарски"
Снять с курицы кожу и отделить мясо от костей. Помыть и просушить немного.

Мякоть пропустить через мясорубку, положить мякоть булки, в молоке размоченную /слегка отжатую/, посолить, поперчить и снова пропустить через мясорубку. Добавить яйца, сливки и хорошо перемешать.
Фарш должен получиться пышный, но такой, чтобы из него можно было сформировать котлеты.

Массу фарша разделить на кусочки по 100г. и разложить на влажной доске.
Отложить фарш в сторону и приготовить начинку:
Зелень петрушки или укропа мелко порубить.
Размягченное сливочное масло смешать с рубленой зеленью, посолить и сформировать небольшие кусочки из масла.

Приготовить лезьон: яйца взбить немного и добавить молока.
На середину котлетки уложить кусочки из масла и сформировать овальные котлетки. Каждую котлетку обвалять в льезоне, затем в сухарях.

Готовые котлетки отправляем в морозилку. Когда надо нам достаем и жарим. Я готовлю эти котлетки заранее и все я знаю в любой момент у меня есть что кушать.
Но мы можем и сразу жарить если нам надо.
В глубокой сковороде или другой, подходящей по размеру емкости, разогреть растительное масло.
Сковороду с маслом хорошо нагреть и аккуратно уложить котлеты в горячее масло.
Обжарить котлеты с двух сторон до румяной корочки.
Аккуратно, при помощи шумовки, вынуть котлеты из масла и переложить в небольшой противень.
Поставить противень в разогретую до ~180-190°C духовку и довести до готовности ~10 минут.
Вынуть из духовки и сразу подать на стол.
Приятного Вам аппетита!

Метки:  

Деревенские багеты

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 23:58 + в цитатник
 (700x525, 111Kb)
Ингредиенты:
* Дрожжи сухие — 1 ст. л.
* Вода газированная (с газом, комнатной температуры; опара - 240 мл; тесто - 300 мл.) — 540 мл
* Мука белая (хлебная, опара - 140 гр; тесто - 560-650) — 700-750 г
* Мед — 2 ст. л.
* Соль — 1 ст. л.

Рецепт:
Приготовить опару: развести дрожжи в теплой воде, добавить муку тщательно перемешать, накрыть и поставить в теплое место на 1 час (можно дольше).

По истечении этого времени опара должна покрыться пузырьками.

Добавить в опару мед и оставшуюся воду, тщательно размешать
Частями просеивая муку замесить эластичное тесто, добавив в конце соль
Тщательно вымесить (10 - 15 мин), скатать в шар и выложить в смазанную маслом посуду.
Накрыть и оставить подходить на 40-60 минут (пока тесто не увеличится вдвое). Я замес делала в хлебопечке.

Подошедшее тесто обмять и разделить на 3 части.
Сформировать 3 багета, выложить на посыпанную кукyрузной мукой бумагу, посыпать сверху багеты, накрыть и поставить подходить на 40 минут.

Нагреть духовку вместе с противнем до 240° С, поставив на дно посуду с водой.
Сделать косые надрезы на багетах под углом 75 градусов острым ножом.

Обрызгать духовку холодной водой и поставить багеты.
Выпекать первые 7 минут на высокой температуре, обрызгав еще пару раз духовку водой, затем уменьшить температуру до 210° С и выпекать в течении 25 минут.
Остудить багеты на решетке.
Приятного аппетита!!!

Метки:  

Белый Слоеный Хлеб

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 23:44 + в цитатник
 (700x525, 101Kb)
 (700x525, 98Kb)
Ингредиенты:
* Мука (белая хлебная, 50 г на опару) — 500 г
* Вода (100 мл на опару) — 225 мл
* Дрожжи (сухие) — 1 пакет.
* Соль — 1 ст. л.
* Сахар — 1 ч. л.
* Масло подсолнечноe — 50 мл


Рецепт:
Сначала берем 0.5 пакет. дрожжей.
Разводим дрожжи в теплой воде, добавим муку и перемешаем.
Накроем и поставим в теплое место для подхода дрожжей минут на 20, пока не образуются пузырьки.

Вторую часть дрожжей разводим в теплой воде, добавим сахар и дадим постоять минут 10.
После этого добавим постепенно опару.
Добавим в конце соль и муку. Вымесим эластичное тесто.
Скатав тесто в цилиндр длиной 20 см, положим в пленку и оставим подходить на 15- 20 минут.

Раскатаем тесто в прямоугольник, смажем тесто растительным маслом (как слоеное тесто мы делаем).

Завернем оба края теста к середине

Затем еще раз сложим тесто пополам как книгу, должно получиться 4 слоя теста. Тщательно защипываем края.

Раскатаем тесто в прямоугольник 60х40 см.
Смазываем тесто оставшимся маслом и свернем в рулет.
Острым ножом или лезвием сделаем глубокие надрезы на расстоянии 3-4 см друг от друга.

Выложим на противень, смазав слегка растительным маслом, и дадим подойти в течение 30 минут.

Выпекаем в предварительно нагретой до 200*С духовке 30-35 минут.
Приятного аппетита!!!

Метки:  


Процитировано 2 раз

Французские булочки

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 23:35 + в цитатник
 (700x525, 101Kb)
 (700x525, 90Kb)
Ингредиенты:
* Мука белая (высшего сорта, 160г. для опары) — 800 г
* Дрожжи (сухие) — 1 пакет.
* Вода (240 мл. газированной для опары) — 500 мл
* Соль — 1 ст. л.
* Сахар — 1 ч. л.
* Масло сливочное — 30 г
* Мед — 1 ст. л.
Рецепт:
Ставим опару.
Разводим дрожжи в теплой воде, добавим муку, тщательно перемешаем, накрыв, поставим в теплое место на 1 час.
Так как мне очень понравилось тесто на газированной воде, то в
этом рецепте я смешала пополам газ.воду и обычную.
Газированную воду я взяла на опару.

В готовую опару добавим сахар, мед и оставшуюся воду, тщательно вымесим.
Просеем муку и замесим эластичное тесто, добавим в конце соль
Скатаем в шар и выложим в смазанную маслом посуду.
Накроем и поставим подходить в теплое место. Тесто у меня стояло на кухонном столе где-то минут 50.

Готовое тесто я разделила на булочки по 50 г. Каждый шарик выбила об стол пару раз и сформировала булочки формы пирожка. Сделала разрез посредине и оставила на противне еще подходить мин. 20.

Нагреть духовку вместе с противнем до 240° С, поставим на дно посуду с водой.
Обрызгаем духовку холодной водой и поставим наши булочки. Я воды не жалела, хорошо обрызгала с распылителя.
Выпекаем первые 7 минут на высокой температуре, обрызгав еще пару раз духовку водой, затем уменьшим температуру до 210С и выпекаем в течение 15 минут.
Готовые булочки я переложила на решетку до полного остывания.
Приятного аппетита!!!

Метки:  

стихи и песни Матушке Алипии

Суббота, 27 Марта 2010 г. 22:20 + в цитатник
В колонках играет - стихи и песни
 (500x335, 50Kb)
 (375x500, 48Kb)
Трудница великая,
Матушка Алипия,
Теплое предстательство
Перед Судией,
Чистыми молитвами
Ублажи Владыку,
Светлого спасения
Тайну нам открой.
В мире бренном странница,
Скорбная изгнанница,
Крест несла безропотно
Столько долгих лет!
Вечности посланница,
Господа избранница,
Покаянья нашего
Несказанный свет.
Заступница родимая,
Злой молвой гонимая,
Вглядываюсь пристально
В твой прозрачный лик.
Боль неутолимая


Матушке Алипии
1. В небе - облаком твоя душа,
Снегом, первым снегом ты ушла.
Знаем, ты сойдешь любви дождем,
Верим, любим, ждем.

Пламя – выше неба от молитв,
Сердце у тебя за всех болит,
Многих ты спасла от вечных мук –
Ангел, мама, друг.

Припев:
Луч небесный указал нам путь
К матушке Алипии святой,
К домику, где исчезает грусть
И царит покой.

В старом и заброшенном лесу
Светлою молитвой по ночам
Ты для всех своих чад
Сердцем открывала Божий Храм.


2. Дай нам душу в вере обрести,
Дай нам силы, чтобы крест нести,
Боже, упокой рабу твою
Матушку Алипию.

Припев.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Божий закон для человека

Суббота, 27 Марта 2010 г. 21:23 + в цитатник
«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании».
Легко ли вам представить мир, в котором нет преступности? Наверно, нет, особенно если вам приходится ежедневно читать и слушать, и видеть преступления всякого рода — кражи, вооруженные нападения и грабежи, убийства, мошенничество. Специалисты говорят о новом, если можно сказать, качественном уровне преступности.

Преступления совершались в мире всегда, но еще не было такого времени, когда преступность так ловко скрывалась бы под маской законности и так умело избегала законной кары, как в наши дни.

Когда нравственный уровень народа падает настолько, что уважение к законам теряется, невольно возникает мысль, что в мышлении общества не все в порядке. Чем объяснить такое неуважение к законам, и где люди научились этому?

Воспитание начинается в семье; это — первая школа ребенка. Если научить детей, что закон Божий — Его заповеди — следует выполнять, что этот закон запрещает красть, убивать, обманывать, распутничать, оскорблять старших, — то молодежь, вступая в жизнь, будет иметь моральную опору, достаточную для понимания гражданских законов и их выполнения. И, наоборот, если научить молодое поколение, что закон Божий не нужен, или что он вовсе отменен, и его можно безнаказанно нарушать, то молодежь потеряет всякое уважение не только к закону Божьему, но и ко всем законам вообще. Одно вытекает из другого. Как можно, не считаясь с законом Божьим, в то же время требовать уважения к законам, созданным людьми?

Известно, что детям нужен образец для подражания. Но кто будет их этическим, нравственным и духовным идеалом? Родители часто ругаются, ссорятся и обманывают друг друга. А дети видят все это. Пьянство, драки и разводы оставляют глубокие раны в их сердцах. Кто научит детей отличать хорошее от плохого, если родители не могут или не хотят сделать это? Наивно полагать, что это способна сделать школа. Сегодня перед нами стоит вопрос: кто определяет, что хорошо, а что плохо? Ведь порой даже хорошие люди могут судить предвзято.

Критерий добра и зла

Без критерия добра и зла вне нас самих, мы можем оправдать практически все. Мы можем украсть, чтобы выбраться из трудного положения; совершить измену, если нам кто-то понравился, и убить человека, стоящего на нашем пути. Библия напоминает нам, что мы, к сожалению, не всегда различаем, что хорошо, а что плохо.

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притчи 16:25).

Давным-давно Бог указал нам путь к обществу без преступлений. Если бы люди всегда следовали им, то преступности не было бы! В любом уголке Земли люди чувствовали бы себя в полной безопасности!

10 заповедей счастья

У горы Синай Господь дал всему человечеству 10 заповедей счастья. Народ, собравшийся у подножия горы, с тревогой смотрел на ее вершину, скрытую густым облаком, которое, темнея, опускалось вниз, покуда вся гора не была окутана таинственным мраком. Во тьме вспыхивали молнии, сопровождаемые раскатами грома. «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым от печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился все сильнее и сильнее» (Исход 19:18-19).

Бог хотел вручить Свой закон в необычной обстановке, чтобы величественная торжественность соответствовала возвышенной сути этого закона. Необходимо было запечатлеть в сознании народа, что ко всему, связанному со служением Богу, следует относиться с величайшим благоговением.

Божье присутствие было столь величественно, что весь народ трепетал. Наконец, раскаты грома и трубный звук стихли, воцарилась благоговейная тишина. Тогда был услышан голос Божий, звучащий из густой тьмы, скрывавшей Его от взоров людей. Движимый глубокой любовью к Своему народу, Он провозгласил Десять заповедей. Принципы Десятисловия распространяются на всё человечество, они были даны всем как наставление и руководство к жизни. Десять кратких, всеобъемлющих и несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Луки 10:27).

И сказал Бог;

1-я заповедь: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3).

Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то другим богам. Он говорит, чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).

Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину. Идолы не могут удовлетворить наши нужды. «Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах» (Иеремии 10:3-5). Все наши нужды и потребности может удовлетворить только реальная Личность.
3-я заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Мы бесчестим Бога также тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, или всуе повторяем его. «Свято и страшно имя Его!» (Псалом 110:9).

Пренебрежение к имени Божьему можно демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто называет себя христианином и не поступает так, как учил Иисус Христос, бесславит имя Божье.

4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Мы должны помнить о нём и соблюдать его в память о делах Творца.

5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

6-я заповедь: «Не убивай» (Исход 20:13).

Бог есть источник жизни. Только Он Один может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, т.е. убивать. Создатель имеет определённый замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий. Лишить жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.

Все действия, сокращающие жизнь, — дух ненависти, мести, злобные чувства — являются также убийством. Такой дух, вне всяких сомнений, не может приносить человеку счастье, свободу от зла, свободу к добру. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, конечно, не совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно, постепенно.

Жизнь, которая была дарована Творцом, есть великое благо, и её нельзя бездумно расточать и сокращать. Бог желает, чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.

7-я заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).

Брачный союз — изначальное установление Творца Вселенной. Учреждая его, Он имел определённую цель — сохранить чистоту и счастье народа, возвысить физические, умственные и моральные силы человека. Счастья во взаимоотношениях можно достичь только тогда, когда внимание сосредоточено на личности, которой отдаёшь всего себя, своё доверие и преданность на протяжении всей жизни.

Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

8-я заповедь: «Не кради» (Исход 20:15).

Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле, и требует справедливого расчёта с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или несчастья записывается в небесных книгах как обман.

9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).

Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди.

10-я заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего... ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).

Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний. Мы используем людей и любим вещи, вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.

Десятая заповедь поражает корень всех грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, являющихся источником беззаконных поступков. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6).

Израильтяне были взволнованы тем, что услышали. «Если такова воля Божия, мы исполним её», — решили они. Но зная, как забывчивы люди, и не желая доверять этих слов хрупкой человеческой памяти, Бог написал их Своим перстом на двух каменных скрижалях.

«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18).
Бог дал Моисею две скрижали закона из десяти заповедей
В этот раз Создатель впервые дал людям Свой закон в письменной форме, сам же закон существовал вечно.
 (250x187, 12Kb)

Метки:  

Дорогие друзья! С праздником! Мира, любви, благополучия!

Суббота, 27 Марта 2010 г. 16:46 + в цитатник
Ветку вербы в вазочку поставлю,
У иконы я зажгу свечу.
Воскресенье Вербное прославлю
И молитовку тихонько прошепчу.
Научиться верить невозможно.
Верить постоянно - тяжкий труд.
Я молюсь за тех, кто в жизни сложной
Верят искренне и верою живут.
Завтра начинается Страстная.
Дай, Господь, с молитвой пережить.
Крестной смертию открыл врата нам Рая,
Так не дай же, Боже, согрешить!
Ветка вербы - мой букет воскресный.
Я к иконе припаду с мольбой:
Боже Щедрый! Даруй путь Твой крестный
На Страстной мне выстрадать самой...


Вербное воскресенье
Здравствуй, беспримерное
Воскресенье вербное -
Праздник незакатный,
Чистый благодатный:
В город Иерусалим
Иисус вошел,
И народ, общаясь с Ним,
Ликовал душой.

Ты - вербное воскресенье,
Ты - вера моя, ты - прозренье.
Благословляешь грядущее ты,
Пушистые почки, как будто цветы.

Ты нежность несёшь,
Возрожденье...
Ты радость,
Природы цветенье.

Весной пробуждается всё,
И пусть пробудится сознанье.
«Осанна» Господь говорить повелел
И Царство земное открыл в дарованье.

Явил он нам Царство своё на земле
И всех в это Царство призвал.
Надежду и Веру он нам подарил,
А Царство Любовью назвал.

Он верил и знал, что проснётся народ,
И Царство Любви возродит.
Луч света божественный души зажжет
И зло и грехи победит.

И верба об этом нам говорит,
Весной цветёт первой она.
Проснитесь, проснитесь от долгого сна,
Я снова уже расцвела.

Вербы овеяны
Ветром нагретым,
Нежно взлелеяны
Утренним светом.

Ветви пасхальные,
Нежно печальные,
Смотрят веселыми,
Шепчутся с пчелами.

Светло-печальные
Песни пасхальные,
Сердцем взлелеяны,
Вечным овеяны.

Дождалась наша верба весны –
В Лету канули зимние сны!
Тянет к солнышку руки свои,
А в руках у неё посмотри:

Нежным пухом покрытые почки,
Словно тут на ветвях ангелочки
С нами праздника светлого ждут –
В каждом доме уж создан уют!

Ветки вербы пройдут освященье,
А потом уже, как украшенье,
Долго в доме их будут хранить,
Чтоб болезнь от семьи отводить.

Только вербу ломать я не буду –
Приглашу я к пушистому чуду
Всех друзей, чтоб устроить веселье
В праздник - Вербное Воскресенье!
880d9d4c10e3 (475x640, 86 Kb)

Метки:  

Вход Господень в Иерусалим

Суббота, 27 Марта 2010 г. 16:36 + в цитатник
Вход Господень в Иерусалим

Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
23079266_VV2 (546x500, 61 Kb)

Метки:  

Почаев Озеро Святой Анны

Четверг, 25 Марта 2010 г. 16:32 + в цитатник
В колонках играет - источник http://novosti-n.mk.ua/road/read/?id=17
Озеро Святой Анны находится на стыке Кременецкого района Тернопольской обалсти и Дубенского района Ровенской области.



Каждая святыня имеет свою неповторимую историю. Не есть исключением и целебные источники праведной Анны, возле которых недавно расположился монастырь. Как свидетельствует книги, в давности на месте источника стояла церковь. Во времена татарского нашествия, когда православный люд терпел надругательство от иноверцев и наездников, церковь удивительным образом убереглась от надругательства. За легендой, она опустилась под землю. Прошли времена. И в селе была построена новая церковь. Однако память о святом месте хранилась. И эта история передавалась от поколения к поколению, пока не состоялось представление нового чуда, которое засвидетельствовало, что это место святое и на нем находится Божья благодать.



За святым писанием, здесь появилась икона св. праведной Анны, которую первыми заметили дети-пастушки. Вскоре все село узнало о чуде и собрались на месте появления образа. Икона торжественной поступью была перенесена к храму. Однако на следующий день ее там не оказалось: она вернулась на место появления. Крестьяне во второй раз, уже со священниками, отслужив молебен, поднесли икону к церкви. Но утром ее опять нашли на предыдущем месте. Тогда все поняли, что св. Анна сама выбрала себе подобающее место и не имеет желания никуда переходить.



На месте появления иконы сначала была построена каплица: в ней хранилась святыня. С того времени здесь появился целебный источник. В течение веков православные отовсюду приходили к источнику, чтобы погрузиться в его священные воды и получить исцеление от своих недугов. Во времена массового атеизма каплицу закрыли, а сам источник спрятали под крепкой крышкой, землей и бетонными плитами. Но Господь не бывает обезславленым. Вода здесь пробилась и образовала источник. Когда его опять засыпали, вода ударила с новой силой. И рядом возник поток, даря жизнь и обновление всему живому. Усилиями крестьян были расчищены разрушенные святые источники, обновлен фундамент в виде трех потоков, которыми свободно потекла вода. В 1991 году закончено сооружение новой каменной небольшой церкви в честь праведной Анны. Деревянный помост вокруг источников заменен плитами та поставлен колодец для освящения воды. С другой стороны церкви обустроены углубления, которые именуют здесь озером св. Анны, в которое после молитвы погружаются верующие люди. Старые и молодые, женщины в длинных закрытых рубашках и едва покрытые мужчины и дети спускаются в воду, погружаются три раза, а мужчины обычно переплывают небольшой водоем с удивительно чистой, голубой водой, что, как рассказали нам, всегда, в любое время года имеет температуру - 6 градусов по Цельсию. Даже младенцев окунают в воду, чтобы исцелить их от болезни или закалить, стимулировать жизненные силы. Кстати, выйдя из воды, чувствуешь необычное тепло во всем теле, даже жар в ступнях ног. И странно - никто не простужается. Здесь же, возле колодца, можно омыть чело и руки святой прозрачной водой и попить ее. Можно приобрести для родных и близких воды из источника св. Анны, разлитую в полиэтиленовые бутылки.



Православные святыни во все времена притягивают к себе человеческие сердца и души, становятся центрами духовности. Ежедневно, из года в год к святым источникам св. Анни прибывают люди из окраин, из Украины и далеких стран мира. Народ стремится сюда, чтобы искренне поклониться святыне, выпить благодатной воды и обмыться ею. Немало людей находят здесь душевный покой. И сегодня здесь случаются чудеса исцеления от святой воды.



С открытием монастыря на святых источниках открыта новая страница в истории святыни.
 (699x524, 95Kb)

Метки:  

МОЛИТВА СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ ПОБЕДОНОСЦУ

Четверг, 25 Марта 2010 г. 16:21 + в цитатник
 (494x500, 166Kb)
Прибегаем ныне к святому великомученику Георгию, предивному чудотворцу, Бога всею душею возлюбившему и милости великой от Него удостоившемуся. Услышь нас, святой великомученик добропобедный, и моли Господа от скорбей избавить нас, и не лишить в нас вечных благ. За веру во Христа, от которого отречься ты не захотел, и за исповедание преславного и пречудного имени Его, по повелению царя, мучителя нечистивого, тебя копием в утробу вонзили, на колесе остром мучили, в сапоги железные, с гвоздями обували и в них заставляли бегать, в известь нерастворенную засыпали и жилами воловьими били без пощады. Но все эти муки, силою Христовою чудесно препобедив, вожделенного мига кончины ты достиг и во главу мечем усечен. Много чудес, великомученник Георгий, благодатию Божию на спасение ближних, ты сотворил, мертвого воскресил, и на острове Метелине одного юношу, в плен серацинами уведенного, родители коего глубоко почитали тебя и в память твою угощение ставили, празднуя с сродниками и знакомыми, спустя один год, изволением божиим восхитив, во мгновение ока, в отчий дом перенес. На земле, великомученник, всех ближних твоих возлюбив, большую заботу о них ты обнаруживал: внемли же воздыханиями сердец наших, Георгий Победоносец, и будь покровом и защитой православного и Христолюбивого воинства: на войнах, воин Царя Небеснаго, сражающихся за веру и Отечество, невредимыми сохрани и служить Господу во всякой правде и благочестии наставь, чтобы они, ограждаемые тобою, а с ними и все мы, чтители священной памяти твоей, в покаянии и целомудрии живя и всегда о Боге памятуя, Господом нашим услышаны были, как и ты, великомученник Георгий, молился, чтобы помянул. Владыка всех, призывающих великолепное и достопоклоняемое Имя Его и славящих Его от века. Аминь.

Метки:  

Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому

Четверг, 25 Марта 2010 г. 12:59 + в цитатник
 (250x153, 10Kb)
Кондак 1

Препрославленный от Господа святителю и чудотворче Спиридоне! Ныне всечестную память твою празднующе, яко много могущему споспешествовати нам о прославльшем тя Христе, умильно вопием ти: избави нас от всяких бед и зол, да с благодарением зовем ти: Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Икос 1

От юности украшенный всеми добродетельми, житием своим Ангелом подражавый, ты, святителю Спиридоне, воистинну показался еси друг Христов; мы же, зряще тя, небеснаго человека и земнаго ангела, со благоговением умильно вопием ти: Радуйся, уме, созерцаяй тайны Пресвятыя Троицы; радуйся, обогативыйся Духа пресветлым осиянием. Радуйся, светильниче многосветлый; радуйся, ум твой безстрастием просветивый. Радуйся, измлада истинную простоту и безмолвие возлюбивый; радуйся, украшение целомудрия. Радуйся, любве неистощимая струя; радуйся, яко страннолюбию Авраама подражал еси. Радуйся, яко всем любвеобильно входы дома своего отверзал еси; радуйся, нищих предстателю. Радуйся, пред нимже благоговеют людие; радуйся, яко ты еси обиталище Пресвятаго Духа. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Кондак 2

Видяще остров Кипр и вся христианския страны нетленныя мощи твоя, святителю, от нихже истекают обильная исцеления, возрадовашася; и мы, почитающе тя яко преобильнаго источника благодати, низпосланнаго Свыше нам, вопием к Верховному Подателю Небесных и земных благ: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Божественный имый, аще сый пастырь безсловесных овец, ты произволением Пастыреначальника Христа избран был еси в пастыря овец словесных. Вернии же, разумевше тя добраго пастыря, неусыпно о стаде своем пекущагося, воспеваху: Радуйся, архиерее Бога Вышняго, в хиротонии восприявый обильно Божественную благодать; радуйся, светильниче многосветлый, горяй и светяй. Радуйся, верный делателю в вертограде Христовом; радуйся, пастырю, на пажити веры и благочестия паству свою воспитавый. Радуйся, сияньми добродетелей твоих мир просвещавый; радуйся, Престолу Христову Божественную Жертву приносивый. Радуйся, иерарше, разумением Православия украшенный; радуйся, апостольскаго учения исполненный, верных струями спасительнаго учения напаяяй. Радуйся, яко и мудрых озарил еси; радуйся, яко и простых сердца обновил еси. Радуйся, славо православных и Церкве непоколебимое утверждение; радуйся, украшение отцев, слава и похвала иереев благоговейных. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 3

Силою Вышняго, осенившею тя, святителю Спиридоне, богомудр ты показался еси и, сжавши дланию глину, троичность Лиц всем очевидно уяснил еси: темже лжемудрии философи, собравшиися на Соборе, ужасошася, вернии же непостижимаго прославиша Бога, умудрившаго тя во спасение, вопиюще Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имеюще тя в помышлениих своих вси отцы Собора проста, неискусна в книжнем учении, молиша тя, отче Спиридоне, не препиратися словесы с ветиею, мнящимся мудр быти. Ты же, святителю, ревностию по Бозе распалаемый, веруя, яко проповедь Христова не в препретельных мудрости человеческия словесех, но в явлении духа и силы, премудре того обличив, вразумил и на путь истинный наставил еси. Вси, видевше чудо сие, взываху: Радуйся, свете православныя мудрости; радуйся, яко глаголемых быти мудрых совопросников посрамил еси. Радуйся, источниче, благодатию обильный; радуйся, непоколебимый столпе, твердо содержащий сущих в вере. Радуйся, омрачаяй всепагубную ересь; радуйся, чрез негоже попрано бысть безумие. Радуйся, яко персть земная проповеда твоима рукама Святую Троицу; радуйся, яко из глины извел еси огнь и воду во утверждение догмата Святыя Троицы. Радуйся, яко просветил еси люди славити Слово, воистинну единосущное Пребезначальному Отцу; радуйся, яко змиеву главу пагубныя Ариевы ереси поразил еси. Радуйся, яко тобою пожерта бысть злоба; радуйся, невернаго мудреца совопросника к истинней вере обративый. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 4

Жизнь проводя в убожестве и нищете, нищим и бедным был еси питатель и помощник и, любве ради к нищим, змия в злато преложил еси и дал еси оное требующему твоея помощи. Дивящеся о чудеси сем, благодарственно вопием к Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышано бысть всем и всюду, яко святитель Спиридон воистинну есть жилище Святыя Троицы: вселися бо в нем Бог Отец, Бог Слово и Бог Дух Святый. Сего ради ты словесы и деяньми проповедал еси всем христианом воплощеннаго истиннаго Бога, вопиющим: Радуйся, словес Божиих таинниче; радуйся, Домостроительство Божие о спасении мира уяснивый. Радуйся, яко научил еси не испытовати еже есть превыше разума и мудросте человеческия; радуйся, непостижимую действующую в тебе силу Божию явивый. Радуйся, яко устами твоими провеща Сам Бог; радуйся, яко вси послушаху тебе в сладость. Радуйся, мглу идолослужения разгнавый; радуйся, яко многих к истинней вере привел еси. Радуйся, яко главы невидимых змиев поразил еси; радуйся, яко тобою прославляется вера христианская. Радуйся, яко светло озаряеши всех ублажающих тя; радуйся, поборниче христианския веры и Православия. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 5

Божественнаго Духа преисполнен был еси, святителю Спиридоне, ради добродетельнаго жития твоего; зане кроток, милостив, чист сердцем, терпелив, непамятозлобив, страннолюбец был еси: сего ради Творец и в чудесех преславна показа тя. Мы же, прославляя Бога, прославльшаго тя, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Равноангельна Спиридона зрим, великаго чудотворца. Некогда страна от бездождия и засухи вельми пострада: бысть глад и язва, и многое множество людей умроша, молитвами же святителя сниде с небесе на землю дождь; людие же, избавльшеся от бедствия, благодарственно взываху: Радуйся, великому пророку Илии уподобивыйся; радуйся, яко дождь, отъемлющий глад и недуги, благовремение низвел еси. Радуйся, паки молитвами своими небо заключивый; радуйся, яко немилосердаго купца лишением имения наказал еси. Радуйся, яко требующим пищу обильно даровал еси; радуйся, яко любоблагоутробие Бога к людем подвизаеши. Радуйся, вземляй немощи немощных; радуйся, богоблагодатный человеком помощниче. Радуйся, болящим здравие подаваяй; радуйся, егоже трепещут демони. Радуйся, безчисленных чудес источниче. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 6

Завеса ветхозаветной скинии закрываше во Святая Святых ковчег, манну и скрижали. И храм твой, святителю Спиридоне, имеет раку твою, яко ковчег, святыя мощи твоя, яко манну, сердце твое, яко скрижали Божественная благодати, на нихже зрим начертанную песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Народ Кипра некогда за умножение беззаконий наказа Господь безплодием земли, егда же прииде к святому Спиридону знаемый земледелец, прося помощи, даде ему святый злато; минувшу же бедствию, земледелец оный возврати паки злато, И — о чудесе — злато змий бысть. Прославляюще Бога, дивнаго во святых Своих, вопием: Радуйся, яко Моисею, чудесно преложившему жезл в змия, подражал еси; радуйся, человеколюбивый пастырю, избавляяй от бед словесныя овцы стада своего. Радуйся, обильно всех всеми благами обогащаяй; радуйся, яко Илиа, бедных питавый. Радуйся, немилосердых к милосердию обращаяй; радуйся, достоподражаемый пример любве для человеков, в мире живущих. Радуйся, верных и неверных в бедах утешение; радуйся, древо сеннолиственное, град и страну осеняющее. Радуйся, славо и похвало керкирян; радуйся, над влагою и сушею, зноем и хладом благодатию Божиею владычествуяй. Радуйся, уставы земли молитвою пременяяй; радуйся, будущая, яко настоящая, провидевый. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 7

Ходатай пред Господем за всех явился еси, святителю Спиридоне. Сего ради и мы прибегаем под кров твой, ищуще спасения, вси бо помощника тебе имамы во всех нуждах, во время глада, смертоносныя язвы и во вся годины бед и искушений. Сего ради благодарственно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо видим и боголепное; егда ты, отче, шествовал избавити неповинно осужденнаго на смерть, бурный поток прегради путь тебе; ты же именем Всемогущаго Бога повелел ему стати и прешел еси со спутники чрез реку, яко по суху. Слава о сем чудеси распространися всюду, и вси прославиша Бога, вопиюще к тебе: Радуйся, яко иногда Иисус Навин чрез Иордан, реку по суху прешедый; радуйся, речная устремления гласом своим укротивый. Радуйся, яко трудный путь предприял еси, движимый милосердием; радуйся, яко клевету разрушил еси и неповиннаго от уз темницы и напрасныя смерти избавил еси. Радуйся, жизни по Бозе благий поспешниче; радуйся, неповинно угнетенных защитителю. Радуйся, уставов естества воднаго пременителю; радуйся, яко судию вразумил еси и от убийства спасл еси. Радуйся, истинное исправление душ; радуйся, дивная сило, потоки удержавающая. Радуйся, услаждающий сердца человеков, к тебе притекающих; радуйся, человеколюбию Авраама подражателю. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 8

Странник и пришлец был еси на земли, якоже и прочии человецы. Обаче из чрева матере Всеведущий великаго угодника и чудотворца показа тя, святителю Спиридоне: бесы бо изгоняеши, всякую болезнь и язву исцеляеши, помышления людей зриши, темже и дивен во святых показался еси. Мы же, возсылающе молитву ко Благодателю всех Богу, вопием ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь мир ужасом многим содрогнуся, егда услыша, яко смерть, по гласу твоему, возвращает из гробов мертвецы своя, и возопи: Радуйся, умершую дщерь свою, да явит врученное ей сокровище, к жизни воззвавый; радуйся, скорбную вдовицу, на сохранение злато вдавшую, утешивый. Радуйся, умершее отроча из мертвых воскресивый; радуйся, яко матерь его, внезапно от радости умершую, ожививый. Радуйся, яко уподобился еси Илии, молитвами сыну Сарептския жены жизнь возвратившему; радуйся, яко и Елисею, возбудившему от смерти отроча подражал еси. Радуйся, пастырю, приискренне любящий человеки; радуйся, жене блуднице, слезами нозе твои омывшей, грехи именем Бога отпустивый. Радуйся, святую ревность верховнаго апостола стяжавый; радуйся, яко нераскаянная грешница, по глаголу твоему, в тяжких болезнех умре. Радуйся, земли плодоносие молитвами твоими испросивый; радуйся, непреложное воскресения человеков уверение. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 9

Духа Божественнаго осияньми озарен был еси, святителю Спиридоне, имел бо еси духа премудрости, яко мудрыми словесы безумных обуил еси и посреде отцев веру утвердил еси, духа разума, яко умы омраченныя озарил еси; духа страха Божия, яко выну делании богоугодными душу очистил еси. Темже, представ Престолу Вышняго, с сонмом Ангелов воспеваеши Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Жезл пастыря словесных овец от Пастыреначальника Господа Иисуса приемый, святый Спиридон не премени жития своего: нестяжателен, кроток, любве ради вся терпяй, не постыдеся пещися и о стаде безсловесных овец. Вся сия возбуждают нас славити Бога и взывати тебе: Радуйся, славу мира сего яко суетную презревый; радуйся, мзду многу на Небесех стяжавый. Радуйся, красная мира сего в уметы вменивый: радуйся, сосуде небесных благ. Радуйся, святейшая пажите киприотов; радуйся, яко тебе ради Бог хищников овец твоих невидимыми узами связа. Радуйся, татем отеческое вразумление преподавый; радуйся, по милосердию твоему за проведенную без сна нощь овна им даровавый. Радуйся, непослушанием козлища, яко бы разум имущаго, купца, утаившаго цену его, обличивый; радуйся, утаившаго сребреники твоя к покаянию приведый. Радуйся, яко страсти корыстолюбия увещанием своим исцелил еси его. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 10

Спасаяй души паствы, Богом тебе вверенныя, ты, святителю Спиридоне, произволением Божиим, зван был еси явити славу свою, паче же славу истиннаго Бога, и в иныя страны, да всюду славят имя Божие, вопиюще: Аллилуиа.

Икос 10

Скорый помощник и заступник во всяких нуждах и скорбех, святый Спиридон, по повелению цареву, якоже и прочий пастыри, прииде во град Антиохию, идеже бе одержимый болезнию царь Константин; святитель главы его коснуся и сотвори здрава. Сему чудеси дивящеся, вопием ти: Радуйся, егоже в сонном видении Ангел, яко целителя, яви царю; радуйся, Божественныя ради любве трудный путь в старости восприявый. Радуйся, цареву рабу, ударившему тя в ланиту, по заповеди Спасителя, другую подставивый; радуйся, столпе смирения. Радуйся, молитвами своими слезно просящему царю здравие даровавый; радуйся, яко уничижением своим раба вразумил еси и немилостивый нрав его пременил еси. Радуйся, яко благочестию и милосердию царя научил еси; радуйся, яко, ненавидяй земная сокровища, злато царя отвергл еси. Радуйся, яко ученика своего Трифиллиа от пристрастия к земным благам отвратил еси и сосудом благодати Божия соделал еси; радуйся, яко пришедшу тебе в Александрию идоли падоша. Радуйся, емуже и беси повинуются; радуйся, яко от идолослужения многих отвратил еси. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 11

Пение ангельское бысть, егда во храме приносил еси, святителю Спиридоне, вечерния молитвы Твоя, и не беша сослужащии тебе. Жителие же града, дивное пение слышавше, внидоша в храм и, никогоже видевше, с Горними силами воспеваху: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарное солнце мирови, собеседник Ангелов был еси на земли, святителю Спиридоне; предав же дух твой в руце Божии, преселился еси в горняя селения, моляся за мир пред Престолом Владыки. Мы же, живущии на земли, вопием ти: Радуйся, яко тебе, еще живу сущу, сослужаху Ангели; радуйся, псалмопение Архангелов слышавый. Радуйся, видимый образе нашего преображения; радуйся, яко недоставшу елею в храме Бог тебе ради с избытком лампады наполни тем. Радуйся, лампадо Божественнаго сияния; радуйся, сосуде благодати Божией, обильно, подобие елею, наполняющей душу твою. Радуйся, неизсякаемый источниче, присно источающий всем токи благодати; радуйся, о немже изумляются Ангели. Радуйся, прослушание диакона в храме наказавый; радуйся, тщеславившагося своим гласом и гласа, и языка лишивый. Радуйся, яко во время зноя, внезапу роса, снизшедшая свыше, священную твою главу прохлади; радуйся, в знамении сем близость преставления своего провидевый. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 12

Покров и прибежище бывый всем к тебе притекающим верным еще в житии твоем, ты, святителю, не оставил еси нас сирых и по твоем успении; Бог, побеждающий естества чин, сохрани святые мощи твоя нетленными во укрепление православныя веры и благочестия, в знамение безсмертия, Егоже прославляюще, вопием: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем тя, святителю Божий, яко удивил еси мир чудесы, истекающими от святых мощей твоих. Вси бо с верою приходящии и лобызающии их получают вся благопотребная просимая. И мы, давшаго тебе крепость, венчавшаго тя венцем нетления и действующаго тобою Бога прославляюще, вопием ти: Радуйся, во время глада корабельником явивыйся, и пищу доставити повелевый; радуйся, слепым, с верою притекшим к святым мощем твоим, зрение даровавый. Радуйся, от неисцельныя болезни отрока исцеливый; радуйся, беса из жены изгнавый и здравую сотворивый. Радуйся, возбранный воеводо Керкиры; радуйся, яко полчища злочестивых агарян изгнал еси и корабли их в пучине потопил еси. Радуйся, егоже видеша окруженнаго сонмом Ангелов, в деснице меч державша и в трепет врагов приведша; радуйся, создати себе храм, во еже совершати в нем литургию на пресном хлебе, воеводе возбранивый. Радуйся, воеводу латинскаго лютою смертию поразивый; радуйся, молниею изображение его в доме в Венеции сожегший. Радуйся, отступльства и лжемудрования Запада посрамивый; радуйся, единую православную веру быти истинную и спасительную для человеков утвердивый. Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Кондак 13

О пречудный святителю Христов, отче Спиридоне! Нынешнее наше моление прием, избави нас от всех бед и напастей, укрепи на враги страну нашу, даруй нам оставление прегрешений и изми от вечныя смерти всех вопиющих о тебе к Богу: Аллилуиа!

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитвы святителю Спиридону Тримифунтскому

Молитва первая

О Великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирская похвало, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем к тебе прибегающим и с верою молящимся скоропредстательный заступниче! Ты веру православную на Никейстем Соборе посреде отцев преславно изъяснил еси, ты единство Святыя Троицы чудесною силою показал еси и еретиков до конца посрамил еси. Услыши нас, грешных, святителю Христов, молящихся тебе, и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злаго обстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизни своей от всех сих бедствий избавлял еси людей твоих: от нашествия агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя от неисцельнаго недуга избавил и многия грешники к покаянию привел еси, мертвых преславно воскрешал еси, за святость же жития твоего Ангелы невидимо в церкви поющия и сослужащия тебе имел еси. Сице убо прослави тебе, вернаго Своего раба, Владыка Христос, яко вся тайная человеческая деяния дарова тебе разумети и обличати неправедно живущия. Многим в скудости и недостаточестве живущим ты усердно помогал еси, люди убогия изобильно во время глада напитал еси и ина многа знамения силою в тебе живущаго Духа Божия сотворил еси. Сице и нас не остави, святителю Христов, поминай нас, чад своих, у Престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да выну возсылаем славу и благодарение Отцу, и Сыну, и Духу Святому, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О всеблаженне святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящий сильныя твоея помощи. Умоли благоутробие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониим нашим, но да сотворит с нами по милости Своей! Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления! Избави всех верою несумненною к Богу приходящих от всяких бед душевных и телесных. от всех томлений и диавольских наветов! Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий и исходатайствуй всем крепкия помощи твоея требующим вся, яже ко спасению, полезная! Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие, да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, чудотворцу

Тропарь, глас 4

Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец, богоносе Спиридоне, отче наш. Темже мертву ты во гробе возгласив и змию в злато претворил еси, и внегда пети тебе святыя молитвы, Ангелы сослужащия тебе имел еси, священнейший. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 2

Любовию Христовою уязвився, священнейший, ум вперив зарею Духа, деятельным видением твоим деяние обрел еси, Богоприятне, жертвенник Божественный быв, прося всем Божественнаго сияния.

Метки:  

СПИРИДОН ТРИМИФУНТСКИЙ

Четверг, 25 Марта 2010 г. 12:54 + в цитатник
Спиридон Тримифунтский (+ ок. 348), епископ, святитель.

Память 12 декабря.

Родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306—337), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь. человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».

В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое крещение. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказа-тельств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог».

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».

Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди — вёдром, исцелялись больные, изгонялись демоны.

Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.

Как-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, святитель был остановлен в пути неожиданно разлившимся от наводнения ручьем. Святой приказал потоку: «Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу». Воля святителя была исполнена. и он благополучно перешел на другой берег. Судья, предупрежденный о происшедшем чуде, с почетом встретил святого Спиридона и отпустил его друга.

Известен из жизни святителя и такой случай. Как-то он зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал Богослужение. Провозгласив «Мир всем», он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся великое множество голосов, возглашающих: «И духови твоему». Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел «Господи, помилуй». Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди. По мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но, когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служителями, и не слыхали уже более небесного пения. от чего пришли в великое изумление.


Святой Симеон Метафраст, описатель его жития. уподоблял святого Спиридона патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. «Надобно знать и то, как он принимал странников»,— писал близкий к монашеским кругам Созомен, приводя в своей «Церковной истории» удивительный пример из жизни святителя. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: «Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть». Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи». Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, «убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался, — тот прибавил: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: Вся чиста чистым (Тит. 1, 15)».

Другая история, сообщенная Созоменом, также весьма характерна для святителя: у святого был обычай из собранного урожая одну часть раздавать бедным, а другую отдавать нуждающимся в долг. Сам он лично ничего не давал, а просто показывал вход в кладовую, где каждый мог взять, сколько нужно, и потом возвратить таким же образом, без проверки и отчета.

Известен также рассказ Сократа Схоластика о том, как воры решили похитить овец святого Спиридона: глубокой ночью забрались они в овчарню, но тут же невидимой силой оказались связанными. Когда настало утро, святой пришел к стаду и, увидев связанных разбойников, помолившись, развязал их и долго уговаривал оставить беззаконный путь и добывать пропитание честным трудом. Потом, подарив им по овце и отпуская их, ласково сказал: «Пусть же не напрасно вы бодрствовали».

Часто уподобляют святого Спиридона пророку Илии, ибо так же по молитве его во время засух, часто угрожавших острову Кипр, шел дождь: «Равноангельна Спиридона зрим, великаго чудотворца. Некогда страна от бездождия и засухи вельми пострада: бысть глад и язва, и многое множество людей умроша, молитвами же святителя сниде с небесе на землю дождь: людие же, избавльшеся от бедствия, благо-дарственно взываху: Радуйся, великому пророку уподобивыйся и дождь, отъемлющий глад и недуги, благовременный низвел еси».

Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения. дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Когда в Александрии патриархом был созван Собор ради сокрушения идолов и капищ, по молитвам отцов Собора пали все идолы, кроме одного, самого почитаемого. Патриарху в видении было открыто, что идол этот остался для того, чтобы быть сокрушенным святителем Спиридоном Тримифунтским. Вызванный Собором святитель сел на корабль, и в тот момент, когда корабль пристал к берегу и святитель ступил на землю, идол в Александрии со всеми жертвенниками повергся в прах, чем возвестил патриарху и всем епископам приближение святителя Спиридона.

В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу (ок. 348 года). В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским.


Около середины VII столетия мощи его были перенесены в Константинополь; в 1453 г. иерей Георгий, по прозванию Калохерет, взяв их, а также мощи Феодоры Августы, отправился в Сербию, а оттуда на остров Корфу. Русские паломники XIV и XV веков Стефан Новгородец и Зосима видели мощи Спиридона в Константинополе в храме Апостолов. Барский в XVII столетии видел все тело Спиридона на острове Корфу в церкви его имени, кроме правой руки, которая в Риме, в церкви Богоматери новой.

Тропарь свт. Спиридону, еп. Тримифунтскому

Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец,/ Богоносе Спиридоне, отче наш. / Темже мертву ты во гробе возгласив, / и змию в злато претворил еси, / и внегда пети тебе святыя молитвы / Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший. / Слава Давшему тебе крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Действующему тобою всем исцеления.
 (250x362, 30Kb)

Метки:  

Студень из грибов

Вторник, 23 Марта 2010 г. 14:05 + в цитатник
Ингредиенты:

* 75 г грибов свежих, соленых, маринованных (или 100 г сухих);
* 5 г желатина;
* 125 г грибного отвара;
* 1 зубчик чеснока.

Способ приготовления:
Свежие грибы отварить и порубить. Сухие замочить, отварить и нашинковать. Соленые отжать от рассола, промыть и нарезать. Маринованные отделить от маринада и измельчить.
Желатин замочить в воде и, нагревая, растворить в отваре из свежих или сушеных грибов с добавлением соли и рубленого чеснока.
Измельченные грибы залить растворенным желатином, разложить в формы и охладить.

Метки:  

Салат из грибов и помидоров

Вторник, 23 Марта 2010 г. 14:03 + в цитатник
Ингредиенты:

* 300 г помидоров;
* 300 г свежих вареных грибов;
* 200 г картофеля (сваренного в мундире);
* 1 луковица;
* растительное масло.

Способ приготовления:
Грибы нарезать лапшой, картофель - кубиками, помидоры - четвертинками.
Все компоненты смешать, приправить солью, украсить кольцами лука.

Метки:  

салат Капуста с ореховым соусом

Вторник, 23 Марта 2010 г. 14:02 + в цитатник
Ингредиенты:

* 1 средняя головка белокочанной капусты;
* 2 луковицы;
* несколько зубков чеснока;
* 0.5 стакана очищенных грецких орехов;
* перец;
* соль;
* зелень.

Способ приготовления:
Нарезать средней величины кочан капусты и отварить в подсоленной воде.
Затем выложить ее тонким слоем на противень, а сверху положить что-нибудь тяжелое.
Через час заправить капусту толчеными орехами, чесноком, по вкусу нашинкованным репчатым луком, зеленью, черным молотым перцем.

Метки:  

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ дневник православного священника

Вторник, 23 Марта 2010 г. 13:57 + в цитатник
Закон любви

"Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер" (Рим. 14, 15)

Законом всей нашей жизни должна быть любовь; любовь должна решать все вопросы. Наша свобода действий должна останавливаться там, где мы можем огорчить нашего брата. Апостол Павел, признавая вполне, что само по себе ничто не может быть нечистым, однако, по любви к братиям, советует не есть мяса из уважения к мнению других, чтобы "ради пищи не разрушить дела Божия" (Рим. 14, 20). Мы свободны употреблять всякую пищу, но по любви готовы отказаться от нее. Мы никогда не должны забывать ближних. Думая постоянно об их благе, мы учимся их интересы ставить выше своих, оставаясь свободными, подчинять эту свободу высшему закону - закону любви.

"Никто из нас не живет для себя" (Рим. 14, 7): всякий поступок влияет на ближних во благо или во вред и имеет гораздо большее значение, чем мы предполагаем. Если даже качеством пищи можно "погубить брата", то тем более недобрым и лживым словом, резким суждением, дурным примером или советом. Поэтому "поступайте осторожно, не как неразумные, а как мудрые" (Еф. 5, 15).

Метки:  

Поиск сообщений в денюша
Страницы: 35 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь