-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эд_Амасьянц

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2010
Записей: 1492
Комментариев: 70
Написано: 1609


Фильм.

Суббота, 30 Марта 2013 г. 17:04 + в цитатник
Цитата сообщения Совестилизатор Мой Кинозал: КОРОЛЬ-РЫБАК / The Fisher King

sm_1803804 (170x238, 27Kb)
sm_1803805 (170x252, 21Kb)
Сегодня в рубрике Мой Кинозал представлен фильм "Король-рыбак / Fisher King, The".
В публикации можно найти информацию о фильме; несколько цитат из статей и рецензий критиков и зрителей, которые соответствуют моему восприятию данной картины; интересные факты о фильме и о главных актёрах; ссылки на скачивание; ссылки на онлайн-просмотр; информацию о том, где можно прослушать и скачать саундтрек к фильму, плюс сам саундтрек; несколько фотографий.

Король-рыбак / Fisher King, The
Режиссёр: Терри Гиллиам
Сценарист: Ричард ЛаГравенезе
Оператор: Роджер Прэтт
Композиторы: Роберт Дж. Уолш, Мак Гордон, Джордж Фентон
Художник: Мел Бурн
Продюсеры: Дебра Хилл, Тони Марк (III), Линда Обст, Стэйси Шер
Страна: США
Год: 1991
Премьера: 13 сентября 1991
Актёры: Робин Уильямс, Джефф Бриджес, Мерседес Руэл, Аманда Пламмер, Майкл Джитер, Дэвид Хайд Пирс, Адам Брайант, Пол Дж. Ломбарди, Тед Росс, Лара Харрис, Уоррен Олни, Кэти Нэджими, Гарри Ширер, Мелинда Кулеа, Джон Оттавино, Джэйси Барток, Дэн Фаттерман, Брэдли Грегг, Уильям Джей Маршалл, Уильям Престон, Аль Фэнн, Стивен Бриджуотер, Джон Хеффернан, Крис Хауэлл, Ричард ЛаГравенезе, Анита Данглер, Марк Бринглсон, Дайан Робин, Кристиан Клеменсон, Карлос Карраско, Джо Джамрог, Джон Де Лансье, Лу Хэнкок
Жанр: драма, комедия, мелодрама

Пэрри, бывший профессор средневековой истории, а ныне – бродяжка, одержим поисками именно в Нью-Йорке чаши Святого Грааля. Профессор знакомится с дискжокеем Джеком Лукасом, который стал свидетелем нескольких убийств. Так они совместно и ищут: один – искупления вины, второй – волшебную чашу.
Награды, номинации, фестивали:
"Серебряный Лев" Венецианского кинофестиваля за режиссуру
Премия "Оскар"(1991), Лучшая актриса второго плана (Мерседес Рул).
Номинация на "Оскар"(1991), Лучший актер Робин Уильямс.
Информация: Энциклопедия сайта «Кино-Театр.РУ»



Цитаты из рецензий и отзывов.

"У Гаршина есть рассказ «Красный цветок», в котором самоотверженный пациент психиатрической больницы решил сразиться с красным цветком, росшим за окном и олицетворявшим для него всё мировое зло. Возможно, цветок был просто цветком, но сама смелость человека, ради спасения других рискнувшего сделать смертельно опасный для него шаг, вызывает восхищение. Ведь в своём мире он оказался один на один с вселенским злом и выстоял, выдержал сражение, пожертвовал жизнью не ради себя.

Пережив страшные трагедии и оставшись один на один с собственным страхом и болью, герои этого фильма не владеют своим рассудком – каждый по своему. Один убегает в мир, в котором рыцари добывают священные Граали и завоёвывают сердца прекрасных дам, другой, более приземлённый, топит свои горести в алкоголе, напиваясь до забытья. У каждого свой крошечный мир, только у одного хватает фантазии для спасенья своей души, а у другого и фантазии-то нет, поэтому ему совсем туго. Оба прокляты и несут свой крест: один – сумасшествия и всеобщего презрения, другой – клеймо убийцы, виновника страшной трагедии. Оба, по сути, невменяемы.

Но дело в том, что вменяемость здесь совершенно абстрактна. Больнее и страшнее всего им оставаться в «нормальном» мире – мире «вменяемых» людей, серьёзных мыслей и обычных бытовых проблем. Невменяемость позволяет им достичь состояния, в котором они могут избавиться от оков обрыдлой повседневности, налипшей на сапогах грязи реальности и канонического «так надо» и взглянуть на изнанку мира. А может – увидеть его как раз таким, каков он есть. Лишившись обязанности быть «нормальным», герои отправляются в славную одиссею в поисках понятий, которыми в реальном мире мы легко оперируем, но часто забываем их истинный смысл – любви, дружбы, веры, взаимопонимания. Они отправляются на поиски себя. И себя, наверное, можно найти, лишь освободившись от манипулирующего душой рассудка. Эта одиссея – вне времени и пространства, они отправляются глубоко внутрь самих себя в поисках причин трагедии своего настоящего.

Философия «отказа от разума» в той или иной степени присутствовала во всех фильмах Гиллиама – от относительно «лёгких» «Монти Пайтон и священный Грааль» (опять Грааль!) и «Бандитов во времени» до ницшеанских притч «позднего Гиллиама». Если разум мешает тебе, если он тормозит твой поиск, пачкает твою душу, мешает верить себе – откажись от него на время, «сойди с ума», поищи там, где жестокая реальность не может устанавливать свои законы – и, может быть, вылечившись в том мире, ты выздоровеешь и в этом. И под сумасшествием здесь подразумевается не обязательно что-то клиническое. Ведь совсем необязательно быть сумасшедшим, чтоб научиться мечтать, верить, думать. Да, многие почитают это за сумасшествие – прагматичные, правильные, циничные – но какое нам дело до них? Гиллиам снова и снова в каждом фильме делит мир на «своих» и «чужих». В этот маленький «свой» мир пускаются лишь избранные – блаженные, ищущие, потерянные. Безразличным людям-роботам в этот мир вход строго воспрещён.

Действие фильма разворачивается в современном Нью-Йорке, но кажется – будто на другой планете или в другом измерении. Как в рассказе Уэллса про препарат, ускоряющий человека, – мир вокруг как будто зависает, капает медленными каплями на циферблат времени, чужой и чуждый, а в этом кукольном мире по своим законам живёт другой мир – чудаков и фантазёров, борющихся со злом, в какой бы форме оно ни представлялось и добывающих символы вечного добра, как бы мы их ни называли.

Выступая полноправным творцом этого мира, Гиллиам наделяет его жителей чудесными возможностями. Они способны изменяться и изменять мир вокруг себя, легко лавировать между разными человеческими состояниями, находя только лучшие из них и мгновенно искореняя худшие, плыть даже не против течения, а вовсе вне его, непринужденно стирая грань фантазии и реальности и смешивая их.

Джек и Перри спасают друг друга, затыкают пробоины психики, через которые рвётся наружу съедающая их боль. Оба проходят сложные испытания, обряд очищения от проклятий, попутно один учит другого понимать простые прелести жизни, глубокой мудрости древних, невесть откуда взявшейся в маленьком полусумасшедшем человечке и настоящей дружбе, а другой платит ему сторицей, возвращая веру и любовь…

«Король-рыбак» – это не просто кино, это кульминация карьеры Гиллиама, квинтэссенция лучшего в его предыдущих и последующих фильмах, выраженная в самой тонкой в его творчестве, практически на молекулярном уровне сотканной из каких-то высших материй связи реальности, фантазии, сумасшествия, иронии, божественной искры, дьявольского обаяния, мудрости, веры, любви, космической энергии, мифологии, сюра, святой лжи и горькой правды. Это своеобразный кино-Грааль, взяв в руки который, ощущаешь невероятное вдохновение, приток жизненной силы, настолько сильный, что весь мир обнять хочется. Это духовное кино, в котором Гиллиам выступил, как некий проводник в мир, где каждой раненной душе дается лекарство и право на второй шанс.

Джефф Бриджес, безусловно, громадный талант, достойный своего великого отца, но всё-таки, успех «Короля-рыбака» – это, в первую очередь, успех Робина Уильямса, сыгравшего тут одну из своих лучших, а возможно, и лучшую роль. Он идеально влился в мир гиллиамовских фантазий, и я плохо понимаю, почему за эту роль ему не дали Оскар, а за роль в «Умнице Уилле Хантинге» – с тем же смысловым подтекстом, но менее яркую – дали. Тем не менее, роль Перри – единогласно была признана одним из главных достижений в карьере актёра. С одной стороны, это весьма характерная роль, в которой Уильямс предстаёт в образе площадного скомороха, с другой – удивительно глубокая и полная обертонов роль лирического сумасшедшего, роль гамлетовского размаха. Это человек-свет, исполин духа с чутким человеческим сердцем, объятым любовью к людям. И, конечно, именно его роль – ведущая, именно он организует вокруг фильма ореол фантазии, сказочности, именно он здесь носитель великого дара – жертвуя собой, вступать в борьбу с силами, во много раз превосходящими его собственные; Уильямс предстаёт здесь в образах настоящего бойца, учителя, клоуна, философа, сумасшедшего, спасителя.

Естественно, Бриджес был великолепен, его дуэт с Робином представил нам одну из величайших историй настоящей дружбы. Да и немногие актёры, кроме Бриджеса сумели бы ТАК сыграть сложные переломы в психике успешного и «обычного» до поры до времени человека.

Наверное, это один из лучших фильмов, на которые сподобился мировой кинематограф, заодно – лучший фильм Гиллиама, шикарная фантасмагорическая притча, прекрасная в каждой своей минуте. Строго говоря, это и не фильм вовсе, а коробка с секретом, степень чудесности которого зависит уже от того, насколько вы сами хотите быть обмануты или зачарованы одним из величайших магов современного кино".
Боб, «КиноПоиск.ru»

"Американец Терри Гиллиам прославился ещё в составе английской абсурдно-сюрреалистической группы «Монти Пайтон», так что позже многими считался типичным представителем британского парадоксального юмора (один лишь Ричард Лестер, тоже американец, мог бы похвастать подобным умением потрясающе вписываться в иную комическую да и вообще культурную английскую традицию). Первые самостоятельные режиссёрские работы Гиллиама тоже по привычке воспринимались в «монти-пайтоновском» духе, хотя его британская авантюрная трилогия «Бандиты во времени», «Бразилия» и «Приключения барона Мюнхгаузена», свидетельствовали, в большей степени, не только о вырвавшейся на свободу искромётной, прихотливой, волшебной фантазии автора, но и о тесной связи его искусства с мифологически-сказочными корнями и современным жанром философской антиутопии. Фантазёры, неисправимые авантюристы, прекраснодушные романтики, безумные храбрецы и даже покорные чиновники, запуганные технократической диктатурой, вступали в бесполезную (по здравому размышлению), дерзко глупую и почти комически-дебильную борьбу с миром безысходного однообразия и тихого прозябания, пытаясь найти отдохновение в невероятных путешествиях, загадочных мечтах и выдуманных подвигах.

Вот и бродяга Пэрри (в его имени есть отсылка к Парсифалю) из трущоб Бронкса, который грезит наяву об огненном рыцаре Зла и одержим легендой о так называемом Короле-рыбаке (согласно средневековым сказаниям, он – Хранитель святого Грааля), является, по словам самого Гиллиама, Доном Кихотом в обличье персонажа абсурдного кинокомика Граучо Маркса. Раньше Пэрри был профессором истории, но чуть помешался (а кто определит грань между нормальным сознанием и безумием?!) и опустился на самое дно после того, как его жена была убита неким невоздержанным субъектом, которого, в свою очередь, невольно спровоцировал на это популярный ведущий ток-шоу, беззастенчивый тип Джек Лукс. Сам Лукс после разразившегося скандала ушёл из шоу-бизнеса, пристрастился к выпивке и наркотикам, потерял всякий смысл существования, пока по воле милосердно-безжалостной судьбы однажды не столкнулся с блаженным нищим Пэрри, который проявил о нём заботу и приютил на ночь в подвале со странным нагромождением изогнутых труб.

В этой сцене как раз обнаруживается прямая перекличка с фильмом «Бразилия», где «кафкианский» служащий, теряющийся в бесчисленных лабиринтах власти и закона, находил неожиданную поддержку лишь у «благородного террориста-водопроводчика», который устранял несуразности тупой системы, довольно легко в этом разбираясь. А в «Хранителе Грааля» неприкаянному мечтателю Пэрри самому требуется деятельная помощь со стороны разочарованного яппи Джека Лукса для того, чтобы найти в доме миллионера в центре Нью-Йорка предмет вожделений многих искателей – от крестоносцев в средние века до славного экранного археолога Индианы Джонса. И не так уж важно, что святой Грааль в итоге может оказаться всего лишь декоративной безделушкой. Ценнее то, что Пэрри и Джек вновь обретают вкус к жизни, своеобразный «духовный Грааль», искомую истину бытия, а в житейском, человеческом плане – дружбу между собой, душевную близость, чего ощутимо не хватает в любом обществе, придуманном, как в «Бразилии», или же настоящем, сегодняшнем, американском.

Эта картина Терри Гиллиама получила хороший приём в США, немного уступив по популярности его же «Бандитам во времени». Конечно, она не так изощрённа по стилистике, вычурна по форме и сложна по мысли, как некоторые иные работы режиссёра, в лучшем случае встречавшие восторг у критиков и поклонение только в узкой аудитории фанатиков. Гиллиам, разумеется, не мог вовсе удержаться от того, чтобы не проявить буйство выдумки в сценах с огненным рыцарем, хотя они явно выпадают из повествования, кажутся чужеродными в очередной притче с модной темой «яппи в опасности». Но «Хранитель Грааля» – ещё и трогательная история пробуждения чувств в зацикленных, машиноподобных людях, а также современная феерия о человеческих фантазиях и непреодолимых грёзах, которые спасают от мертвенного и бесцельного пребывания на свете".
Сергей Кудрявцев, из книги «3500 кинорецензий»

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит". (Мф 18:7)

Эту жёсткую и неприятную истину популярный радиоведущий Джек Лукас (Джефф Бриджес) вкусил сполна. Самовлюблённый, эгоистичный, опьянённый любимым собой, в безбашенно весёлом приступе цинизма он посылает во время одной из своих передач очередного слушателя-неудачника разделаться со счастливчиками. В шутку, конечно же. А тот возьми и застрели семь человек... И тут оказывается, что безумно трудно жить с чувством вины за поступок, который ты спровоцировал, не просто трудно – невыносимо. Как хотелось бы просто – "заплатить штраф и пойти домой".

Расплата за грехи – тяжкое занятие. Раскаяние – подвиг, требующий духовных сил для восстановления самого себя. Но Джек слишком нарциссичен и слаб для совершения подвига покаяния. Он погружается с головой в бездну отчаяния, он просто упивается своей болью, годами живёт в ней. И если бы не любящая подруга Энн (Мерседес Рул), давно пропал бы, окончательно опустился, спился, погиб...

Из лютого самоедства, доходящего до ненависти к самому себе, Бог, как и положено, вытаскивает Джека – за шкирку, мордой об асфальт в тот самый критический момент, когда он готов покончить с собой. Именно в этот миг Джек встречает сумасшедшего бомжа Перри (Робин Уильямс), как выясняется, потерявшего жену, дом, рассудок вследствие именно того неосторожного заявления Джека по радио. Перри – прекрасный человек, добрый, нежный, отважный, искренний и совершенно безумный. Дон Кихот наших дней.

И вот для Джека начинается долгий и трудный путь покаяния, путь обретения Священного Грааля, с которым так перекликается рассказанная Перри Джеку история о короле-рыбаке. Ведь совесть не позволяет ему откупиться деньгами, толикой внимания от человека, который одним своим существованием бередит незаживающую рану. Она требует полной самоотдачи и милосердия и, как следствие этого, исправления самого себя и всей своей жизни.

Сценарий написан замечательно, но больше всего в нём подкупает, с каким изяществом и глубиной прописаны персонажи. Насколько сильным выглядит брутальный герой Джеффа рядом с деликатным и ранимым персонажем Уильямса, настолько он слаб перед собственной подругой – эксцентричной, буйной, но отзывчивой и любящей героиней Мерседес Рул, которая получила за эту роль Оскара. К сожалению, Робину Уильямсу Оскар не достался, хотя это одна из лучших его ролей.

Режиссёрский стиль Терри Гиллиама угадывается в выпуклости сюжета, остроте и непредсказуемости ситуаций, но особенно в сценах бреда Перри. Вообще это удивительное сочетание: Терри Гиллиам (режиссёр) – Робин Уильямс (актёр); слезу вышибает при каждом просмотре. И оставляет удивительное послевкусие.
Оксана Аболина, «Король-рыбак, рецензия на фильм»

Знаете ли вы, что...
Сцена массового танца в Гранд Централ изначально должна была происходить на станции метро и без танцев – по сценарию, пассажиры метро должны были слушать пение чернокожей бездомной. Гиллиам решил, что в таком виде сцена не «сработает» и внёс в неё изменения. Сцена снималась на протяжении ночи, с привлечением профессиональных танцоров и обычных пассажиров, сошедших с поезда.
После выхода на экраны фильма каждую новогоднюю ночь в большом зале Гранд Централ (Grand Central Station) оркестр играет вальс и все присутствующие танцуют.
Тэрри Гиллиам в этом фильме вернулся к теме Священного Грааля, однажды уже затронутой им в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль».
В эпизодической роли ветерана-инвалида, собирающего милостыню, снялся американский певец и композитор Том Уэйтс.
«Король-Рыбак» стал первым фильмом Тэрри Гиллиама, в написании сценария которого он не принимал участия. Также это первый фильм Гиллиама, в котором не задействован ни один из членов комик-труппы Monty Python.
На стенах видеопроката, в котором работает Джек, можно заметить постеры фильмов Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» и «Бразилия».
Информация здесь.

Терри Гиллиам (Terry Gilliam), Дата рождения: 22 ноября, 1940 года.
Знаете ли вы, что...
После школы поступил в Западный колледж, который окончил с дипломом политолога.
Продюсеры фильма «Троя» (2004) предлагали Гиллиаму стать режиссёром, однако тот, прочитав пять страниц сценария, отказался.
Информация здесь.

Робин Уильямс (Robin Williams). Дата рождения: 21 июля, 1951 года
Знаете ли вы, что...
После окончания школы поступил в Клермонтский колледж (Claremont McKenna College), где изучал политологию. Затем поступил в Джуллиардовскую школу драмы (Juilliard Drama School), в которой обучался драматическому искусству.
Отец, Роберт Фицджеральд Уильямс был одним из руководителей компании Ford Motors, мать Лори Уильямс – бывшая модель.
Высказывал свой интерес к исполнению роли Джокера в фильме «Тёмный рыцарь».
В 2006 году лечился от алкогольной зависимости в реабилитационном центре Ньюберга, штат Орегон.
Информация здесь.

Джефф Бриджес (Jeff Bridges). Дата рождения: 4 декабря, 1949 года.
Знаете ли вы, что...
До того, как пойти в актёры, Джефф некоторое время работал в береговой охране. Актёрское образование он получил в студиях Херберта Бергдорфа и Уты Хаген в Нью-Йорке.
Полное имя – Джефри Леон Бриджес (Jeffrey Leon Bridges).
У Джеффа есть старший брат — актер Бо Бриджес.
Пробовался на роль Мэтта Хупера в фильм «Челюсти» (1975).
Он отказался от участия в «Побеге из Нью-Йорка» (1981) и роли Индианы Джонса.
За свой вклад в развитие киноиндустрии Джефф удостоен Звезды на Голливудской Аллее Славы. Её номер — 7065.
Для съёмок фильма «Железный человек» Джефф Бриджес побрился наголо, отказавшись от использования грима или компьютерной графики.
Сын актёра Ллойда Бриджеса.
Информация здесь.

Скачать фильм можно здесь: Скачать фильм Король-рыбак HDTVRip бесплатно, Король-рыбак / The Fisher King DVDRip, Скачать Король-рыбак The Fisher King (1991) HDTVRip, Скачать фильм Король-рыбак BDRip бесплатно.
Инструкции (как скачать фильмы): Как качать с Vip-File, Как качать с Letitbit, Как качать с Rapidshare.
Или можно найти фильм на этих сайтах:
http://rutracker.org/forum/index.php
http://www.rutor.org/
http://www.torrentino.ru/
http://kinozal.tv/
http://tfile.me/



Смотреть фильм онлайн можно здесь.



Или здесь,



здесь,



А ещё здесь, здесь, здесь.

Эпизоды из фильма можно увидеть здесь: Мой Кинозал: анонс фильма КОРОЛЬ-РЫБАК / The Fisher King



Все композиции, входящие в саундтрек фильма, можно прослушать здесь: Саундтрек к фильму «Король-рыбак / The Fisher King» (1991) George Fenton – The Fisher King
А скачать саундтрек можно здесь: Скачать саундтрек «Король-рыбак / The Fisher King» (1991)


А это сам саундтрек.



Одна из красивых композиций.
An Evening Out (Including "Lydia the Tattooed Lady") - Robin Williams



И фотографии.

kinopoisk.ru-The-Fisher-King-1522477 (700x458, 100Kb)
kinopoisk.ru-The-Fisher-King-1522486 (700x465, 104Kb)

kinopoisk.ru-The-Fisher-King-1522476 (700x466, 116Kb)
Все фотографии можно увидеть здесь.

Всем интересного, полезного и приятного просмотра.



Серия сообщений "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ":

Часть 1 - Тест Люшера и сайт интегрального человековедения
Часть 2 - Тайные Желания (два теста)
...
Часть 6 - Советы, которые помогут вам избежать зимней депрессии и сайт «Популярно о депрессии»
Часть 7 - Мой Кинозал: ИГРЫ РАЗУМА / A Beautiful Mind
Часть 8 - Мой Кинозал: КОРОЛЬ-РЫБАК / The Fisher King
Часть 9 - Тест Роршаха
Часть 10 - Мой Кинозал: ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ / Ugly swans
Часть 11 - КТО ОНИ - ДУШЕВНОБОЛЬНЫЕ? Информация о психических болезнях на сайте Научного Центра психического здоровья РАМН
Часть 12 - Гениальность и МДП
Часть 13 - «Привет, мой друг. Как хорошо, что ты у меня есть. Друг». Открытое письмо для друзей


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку