-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эд_Амасьянц

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2010
Записей: 1492
Комментариев: 70
Написано: 1609


Фильм.

Суббота, 30 Марта 2013 г. 17:03 + в цитатник
Цитата сообщения Совестилизатор Мой Кинозал: ДОГВИЛЛЬ / Dogville и МАНДЕРЛЕЙ / Manderlay

sm_1860516 (170x252, 28Kb)
sm_433958 (170x218, 23Kb)
Мой Кинозал: ДОГВИЛЛЬ (Dogville)
Сегодня в рубрике Мой Кинозал представлен фильм "Догвилль / Dogville".
В публикации можно найти информацию о фильме; несколько цитат из статей и рецензий критиков и зрителей, которые соответствуют моему восприятию данной картины; интересные факты о фильме и о главных актёрах; ссылки на скачивание; ссылки на онлайн-просмотр; информацию о том, где можно прослушать и скачать саундтрек к фильму, плюс сам саундтрек; несколько фотографий.
В этой же публикации рассказывается и о фильме "Мандерлей / Manderlay", хотя и не так подробно, как о "Догвилле", но необходимая информация присутствует.
Итак, обо всём по порядку.

Догвилль / Dogville
Другое название: Догвиль
Режиссёр: Ларс Фон Триер
Сценарист: Ларс Фон Триер
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Антонио Вивальди
Художник: Питер Грант
Продюсеры: Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, Лене Берглум, Петер Гарде, Петер Аалбэк Йенсен, Ларс Йонссон, Йонас Фредериксен, Марианн Слот, Элс Вандеворст, Вибеке Винделов
Страна: Германия, Италия, США
Производство: Lionsgate, Zentropa Entertainments и другие
Год: 2003
Премьера: 19 мая 2003, 26 июля 2003 (Россия)
Актёры: Николь Кидман, Харриет Андерсон, Лорен Бэколл, Жан-Марк Барр, Пол Беттани, Блэр Браун, Джеймс Каан, Патриция Кларксон, Джереми Дэйвис, Бен Газзара, Филип Бэйкер Холл, Том Хоффман, Сайобхан Фэллон, Желько Иванек, Джон Рэндольф Джонс, Удо Кир, Клео Кинг, Билл Рэймонд, Хлои Севиньи, Шона Шим, Стеллан Скарсгаард, Анна Бробек, Тилд Линдгрен
Жанр: детектив, драма, триллер
Официальный сайт: http://www.dogvillemovie.com/

Грейс (Николь Кидман) спасаясь от гангстеров, попадает в маленький город Догвиль, где просит у жителей убежища. Пытаясь быть полезной, она просит себе работу у жителей, и постепенно, становится настоящей рабыней обитателей города.
На каннском фестивале 2003 года фильм произвел эффект разорвавшейся нейтронной бомбы, и последствия этого взрыва ощущаются до сих пор. Фильм показал, что эмоциональный шок может быть получен зрителями без единого спецэффекта, а только при помощи провокационной темы и мощных метафор. Плюс классная актёрская игра. Картина "Догвиль" оставила глубочайший след, незаживающий шрам в истории кино.
Информация: Энциклопедия сайта «Кино-Театр.РУ»



Цитаты из рецензий и отзывов.

"Ошибаются те, кто после «Танцующей в темноте» нашел в фон Триере гуманиста. Он намеренно не развлекает зрителей, он предпочитает сам развлекаться ими. Вот и сейчас он привил аудитории долготерпение, чтобы в конечном итоге вознаградить её косточкой. Человеку ведь свойственно мириться с принятой установкой, какой бы противоречивой она ни казалась. Человек делает из этого примирения особенность лишь до той поры, пока не привыкнет и не начнёт воспринимать как должное.

Каждый день он что-то или завоёвывает, или теряет. Это такая черта человеческого характера: предпочитать завоевывать – по крупинкам прибавлять себе удобства, вырабатывать удобный для себя порядок вещей. И впоследствии былые свершения кажутся мелочью даже по сравнению с нынешними крупинками. Вот и жители Догвилля поначалу не придавали значения той помощи, которую им могла оказать Грэйс, потому что привыкли обходиться без неё. Потом они привыкли к ней. Человеческая жизнь подчинена простому правилу, а точнее, звериному инстинкту выживания: хорошего – больше, плохого – меньше. Потому и получилось так, что, приняв помощь Грэйс, они через несколько ходов сделали её своей рабыней. Они даже подвели под это массу обоснований – для себя, естественно. Разумно ли это было с их стороны? Безусловно. Но ситуация порочна, когда не разум контролирует стремления, а стремления контролируют разум, используют его в качестве своего слуги. Грань перехода от разума к разуму ищите в скучной середине «Догвилля».

Для человека, ведь, что не запрещено, то разрешено, а то, что запрещено, должно быть чётко сформулировано. Грэйс ничего не формулировала, чем заставила милых жителей Догвилля почувствовать преимущество над собой. Преимущество это заключалось в зависимости, и осознание того, что они не выдают её полиции, превратилось в осознание того, что она обязана им за это. А из того, что она уступала в мелочах, они извлекли потребность в увеличении давления. Поначалу безобидном. Мы ведь тоже, заполучив что-то, начинаем тянуться к большему. Мы, случается, простые воздушные шарики надуваем до тех пор, пока они не лопнут. Возможно, Грэйс и в самом деле испортила горожан своим появлением. Но что очевидно – те были готовы так испортиться.

Звери объединяются в стада. Попробовавшие человечины звери для человека – больные звери. Поражённое болезнью стадо уничтожают целиком. Жители Догвилля, может, и не были больными с точки зрения науки. Они стали таковыми с точки зрения Грэйс. В какой-то момент эта точка зрения возобладала. Отец сказал дочери: изображать святость – значит, проявлять высокомерие. И дочь решила: они неизлечимы, они уже не станут прежними, они забыли о человеколюбии, о своей людской сущности. Во всём городе осталась лишь одна тварь, не забывшая о своей сущности, – это собака. У собаки стремления не сходятся с разумом. Но собаку нам показали лишь перед финальными титрами.

На силу всегда находится сила. В конце концов, нет ни Догвилля, ни гангстеров – есть маленькие люди и большие люди. И есть, как бы это сказать… более большие люди. Грэйс могла проявить гуманность в общепринятом понимании. Но эту нишу уже занял Том. Этот персонаж – олицетворение импотентной интеллигенции. В начале фильма он не вызывал ничего, кроме симпатий. Но позднее стал повторять о своем писательском вдохновении так же часто, как Бен – об индустрии грузоперевозок. Он обратил свой талант в умение всему подбирать объяснение: сперва для утешения, потом – для поддержания установившегося порядка.

А какая роль в этом действе была отведена зрителю? Он, должно быть, до упора идеализировал героиню Кидман – из-за страдальческого ореола и из-за симпатии к этой актрисе. Фон Триер очень умело и очень цинично эту симпатию попользовал, заставив зрителя низвести мораль истории до житейского истолкования – каждый зритель не мог не прикинуть, насколько правильно вела себя Грэйс с позиции ничем не выделяющегося из толпы индивидуума, не задаться вопросом «Что бы я сделал(а) на её месте?». Фон Триер сделал из зрительской реакции («я б её, гадину, лично расстреляла») общественное мнение, которое не могло сулить проштрафившимся горожанам ничего хорошего.

Зритель хотел именно такой развязки. Если бы она оказалась иной, он покинул бы кинотеатр с чувством глубокого неудовлетворения. Фильм заканчивается зимой в человеческой душе. А ведь была в начале весна, затем – лето, осень, бабье лето. Ненависти предшествовала граничащая с умилением симпатия. Фон Триер даёт понять: такая развязка – естественна. Согласно человеческой природе, также прибавляя по всё увеличивающимся крупинкам, он подготовил фундамент для убийства каждого жителя Догвилля. Если где-то, пусть даже неумышленно, обнаруживались неприятные черты – он обострял их, не позволяя зрителю великодушно их не заметить. Когда Чак поднялся над изнасилованной им в первый раз Грэйс, нарочно был подобран ракурс, с которого открывался самый отвратительный вид. Глупость, хамство, мелочность, капризность, никчёмность, сварливость горожан на исходе третьего часа повествования спутались в гордиев узел. И даже детей фон Триер не пощадил – доказал, что они вырастут такими же, как их родители. Когда появляется возможность разом положить всему этому конец, зритель уже ни в чём не сомневается, воспринимает расправу как нечто само собой разумеющееся.

Но все же, фон Триер – обманщик. Вроде бы повествование у него идёт своим чередом, мелко переходя от одной мизансцены к другой. Однако иногда вместо этих мелких переходов оказываются махонькие такие качественные сдвиги. Автор, вроде бы незаметно подбираясь к конечной своей цели, подменяет нормальное распределение дискретным. Вот, к примеру, реплика: «на этой постели больше никто не будет спать». Как её истолковывать? «На этой постели больше никто не может спать» – вариант, конечно, напрашивающийся, но к тому моменту зрителя больше устраивает «на этой постели больше никто не должен спать». Вроде бы маленький шажочек? А вот так фокусник фон Триер отвлекает внимание и незаметно пододвигает фигуру. И весь фильм – пододвигание фигур. За его время фон Триер успевает скормить зрителю полный пузырёк сильнодействующего лекарства, начав с микродоз и создав зависимость от него. Горечь при этом маскируется обилием закадрового текста – благо, и тембр голоса подобрался располагающий.

Это только кажется, что стремительный финал не соответствует неспешному ритму повествования. Автор всё это время готовил полномасштабную встряску для умаянных зрителей. Ведь для того, чтобы случилось эффектное развеивание скуки, её сперва надо нагнать. Проснувшийся зритель – одухотворённый зритель, неравнодушный зритель. Вот тогда-то и выясняется, что трудное запоминание деталей не пропало зря. И от этого зритель получает удовлетворение – словно он пережил какое-то событие, участием в котором впоследствии можно будет гордиться. Знаете, это как в боксе: если уровень зрелища заурядный, публика предпочитает смотреть нокауты. «Я видел, как Формэн долго и упорно избивал Али, нанося ему чудовищное количество ударов. Но я видел и то, как в восьмом раунде Али послал измотанного Формэна в нокаут» – автор этих слов может снисходительно взирать на тех, кто видел лишь заключительную фазу боя. А ведь если бы Али не выдержал и упал, бой был бы признан скучным, а сам Али – тактически безграмотным и попросту неготовым. Вот и здесь: перед тем, как мощно разгромить логово лицемерия и порока, его понадобилось неспешно представить полным собранием добродетели.

Да, на сегодняшний день Ларс фон Триер – непревзойдённый мастер интеллектуального кино, в первую очередь благодаря таланту манипулировать зрительским сознанием. Он словно бравирует умением показывать зрителю не только то, что тот хочет видеть, но и то, о чём тот мыслит. Он вызвал массовое сострадание к слепой Сельме. И он вызвал массовое раздражение к состраданию – беседа отца и дочери кажется просто-таки чудовищно ненужной потерей времени. Оказывается, мизантропия свойственна каждому человеку. Подобно существующему понятию «уровень адреналина в крови» вводится понятие «уровень фашизма в сознании». Фон Триер заставил зрителя испытать восторг от убийства маленьких детей на глазах у матери. Процесс занял целых три часа. Или всего три часа.

После этого не остаётся никаких сомнений в истинной актёрской мощи актрисы, карьера которой начиналась с хорошенькой мордашки, красивого тела и удачного романа. После этого трудно не находить разницы между осмелевшими дилетантами, не ведающими, что есть умело обставленная художественная претензия, и чертовски изощрённым, чертовски талантливым провокатором. И даже как-то глупо сводить беспощадность «Догвилля» к неприятию одной отдельно взятой страны: в фильме представлена модель обычного общества, а антиамериканизм его создателя выразился лишь в том, что он выбрал в качестве примера несуществующий городок в Америке 30-х.

Но, пожалуй, мы все слишком независимы для того, чтобы позволять безумно далёкому от нас датскому манипулятору, каким бы талантливым он ни был и какими бы причудливыми фобиями он ни страдал, проворачивать делишки в наших мозгах. Посему продолжим уверять себя в том, что ничего в нас после просмотра «Догвилля» не изменилось. Мы и так прекрасно знаем, к чему стремимся и что для этого делаем. Мы ведь никаких особенных перемен в себе не заметили, правда?"
Георгий Герасимов, «Киноман»

"Трёхчасовое действо, которое выворачивает наши души наизнанку. Вы думаете, Ларс Фон Триер — режиссёр? Черта с два. Он – композитор-дирижёр. Зал же – оркестровая яма. Покупая билет на "Догвилль", вы обеспечиваете себе там место. Не обольщайтесь, никто не доверит вам инструмента – не доросли ещё. На самом деле, вы и есть инструмент – играют на ваших эмоциях, мозгах, инстинктах и, как было уже замечено, душе. И делают это всё, прямо скажем, виртуозно.

Цитата:
"На этой постели никто больше не будет спать" (мысль Грейс)
"Догвилль" можно и нужно воспринимать на разных уровнях сознания – как на умственном, так и на чувственном. Поговорим о первом. Фильм, который с любой точки зрения – как ни посмотри – больше всего похож на театральную постановку, просто не может обойтись без вашего воображения. Маленький городок на краю пустоты живет только в вашей голове. На большом экране находятся метафорические декорации: начертанные мелом линии – стены домов, деревянные рамы – шахта, в которой часто прячется главная героиня. Нет препятствий, позволяющих скрыть от зрителя всю картину.

Насчёт чувственной стороны – два с половиной часа ненависти и 20 минут неконтролируемого восторга. Вот чем стал "Догвилль" для ВПС. Никогда бы не смог подумать, что бойня, похожая на Холокост малого масштаба, может подарить вот те самые 20 минут. Манипуляция зрителем никогда не достигала такой высоты – некое чудовище держит за глотку и отдаёт приказы: "Радуйся", "Печалься", "Сочувствуй", "Недопонимай"… Мы с радостью подчиняемся. Вот только хвостиком помахать не можем.

Контроль и диктат. Тоже самое и здесь – история о людях, которые в большинстве своём являются насекомыми, лишь портящими окружающий вид. Эту ли мысль пытался донести режиссёр? Трудно сказать, ведь "Догвилль" – это всего лишь пролог новой трилогии Фон Триера под общим названием "США". А значит, не всё ещё сказано, получены не все ответы на вопросы. Мы находимся в самом начале пути. Захотим ли узнать, насколько глубока кроличья нора? Всё зависит от вас. Ну-c, каково вам в шкуре Избранного?

P.S. Намеренно не было упомянуты как актёры, так и их игра. Фон Триер, как всегда, выбрал самых лучших (постарайтесь углядеть незаметного Удо Кира) – своих любимцев, которые и отработали на все 100 процентов. По другому, видимо, не умеют".
Юрий Лущинский, «КГ-Дэйли»

"Суть фильма концентрируется в последнем диалоге главной героини и загадочного мафиози. Их разговор не только проясняет долгую завесу непонимания сути вещей, но и наполняет более глубоким смыслом всё предыдущее содержание, точнее более глубоким осмыслением масштабности того, что произошло.

Итог шокирует. Он разрушает, казалось бы, нерушимые, библейские устои и заповеди! И доказывает обратное!

Главная героиня пыталась доказать то, что милосердие и добро, сможет сделать людей лучше. А в итоге поняла, что она очень сильно ошибалась и всё как раз наоборот.

Абсолютная благодетель и чрезмерное милосердие разжигают в людях лишь самые порочные качества – жадность, жестокость, похоть, ложь и т. д.. На добро, люди не отвечают добром. Они не любят, когда с ними обходятся хорошо. По крайней мере, в своей массовости, не индивидуально как ты делаешь добро для одного человека однажды. Если делать добро постоянно, люди привыкают и начинают превращаться в животных, в скот, который уже идёт на поводу животных инстинктов. Они становятся слепы.

Впервые, очень отчётливо, поймал себя на мысли, что я поступил бы на месте Грэйс точно так же, не иначе… И это противоречие со своими благими жизненными принципами, в виде прозрения, никак не укладывается в голове! Ты без тени сомнения оправдываешь её решение, как только вспомнишь то, что с ней произошло и то, как над ней издевались. Причём издевались не из-за зла, а самое страшное – издевались из-за добра, из-за добра, которое она делала! Понимаешь, что решение её не просто подкреплено физической болью, оно в основном основывается на разрушении веры в Человека, в силу добра!

Люди злые! Они не понимают, когда с ними по-хорошему".
Andrew S Scorpion (Андрей Солдатенко), «КиноПоиск.ru»

"Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает – «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди.

И тогда эта резкая и хлёсткая эстетическая антитеза всему выдуманному повествованию, более того – разыгранному на намеренно театральном фоне некоего абсурдистского действа не столько в духе Бертольта Брехта, сколько в стиле «В ожидании Годо» Сэмьюэла Беккета, воспринимается как беспощадный приговор миру иллюзий, призрачных надежд и прекраснодушных чаяний. Ими был полон даже тот честный, социально ориентированный и проникнутый искренним человеческим сочувствием американский кинематограф 30-х годов (допустим, «Гроздья гнева» и «Табачная дорога» Джона Форда), который в условиях голливудской «фабрики грёз» всё-таки посмел обратиться к неприкрашенной, суровой, жестокой реальности.

Несомненно, что «Догвилль» был создан фон Триром не на одной лишь волне раздражения из-за ехидных замечаний американцев, что его «Танцующая в темноте» представляет придуманную Америку, где эпизоды в духе мюзиклов 50-60-х годов чередуются с социально-идеологическими выпадами против системы штатовского правосудия и безжалостного института смертной казни. Вряд ли бы лента датчанина была такой беспощадной по отношению к USA (кстати, эта аббревиатура является общим названием новой трилогии Ларса фон Трира, которая воспоследовала за тройным циклом «Е» и условной триадой картин о «девушке с золотым сердцем»), если бы не события 11 сентября 2001 года и то, что обозвали «постсентябрьским синдромом». Но художник, на самом-то деле, всегда больше гражданина, придерживающегося определённых политических взглядов.

И предельная честность, глубокая личная боль создателя «Догвилля» в большей степени вызваны осознанием собственных наивных заблуждений относительно особой душевной природы человека, склонного к самопожертвованию и всепрощению. Страдающие, но обретающие некий надмирный покой героини фильмов «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте» уже оказались в косвенном противоречии с одной из тех добровольных отщепенок человеческого общежития, которая осмелилась в «Идиотах» действительно идти до конца в своём «безумном инсайте». Между прочим, и свободная эстетическая форма «жизни врасплох» наиболее соответствовала в той работе фон Трира идее резкого вызова реальности, брошенного в манифесте «Догма». Но «Догвилль» при всей внешней «антидогматичности» запечатлённого, что вдобавок усугублено вопиющей невсамделишностью происходящего, развивает, как это ни парадоксально, главный мотив творчества Ларса фон Трира, который наиболее внятно, талантливо и художественно убедительно был выражен в «Европе» и в «Идиотах».

Речь-то идёт по-прежнему о попытке вырваться за пределы сомнамбулического сна, который навевает подлинной действительности обманчивое и иллюзорное искусство, в том числе – умение жить в постоянном притворстве, ощущая себя лишь послушной марионеткой в мире навязываемых норм поведения, правил приличия, общепринятых ритуалов, архетипных моделей, давно сложившихся мифологем и эмблематически закреплённых феноменов бытия. Просто теперь это доведено до феноменологической ясности творческого высказывания, когда достаточно обозначить предмет или явление каким-либо рисунком, значком, пиктограммой, иконкой, чтобы мы сразу поняли суть творящегося перед нашими глазами. Поскольку уже привыкли существовать в знаковой, исключительно назывной, поистине смоделированной реальности, где даже нет места живому псу, который сразу нарушил бы впечатление несценического мира, как это и произошло, согласно театральной легенде, в одной из театральных постановок Константина Станиславского, стремившегося к максимальному правдоподобию.

Однако в самом финале «Догвилля» всё-таки появляется вместо надписи «Дог» настоящая собака как раз на фоне титра «Конец». И последующая хроника, которая пронзительно сопровождена (в отличие от прежде умиротворявшей музыки Вивальди) нервно звучащей песней «Молодые американцы» в исполнении Дэвида Боуи, будто призвана так же доказать свою аутентичность. А главное – подтвердить точность социального свидетельства и неоспариваемую историческую значимость экранного документа. Тут и возникает своеобразная вольтова дуга между прологом и эпилогом, меж иллюзией и реальностью, высекая искру постижения мысли о превратностях эстетического отношения искусства к действительности. Всё есть фикция – кроме того, что подлинно!"
Сергей Кудрявцев, из книги «3500 кинорецензий»

"Фильм гениальный!
Очень умный и глубокий реквием по христианской морали. Однозначно для думающих людей, то есть тех кто способен самостоятельно осмысливать происходящее, а не бездумно поглощать пережёванные идеи.
В фильме противопоставляются пороки человеческой натуры, общества в целом и христианских идей о безусловной любви к ближнему и всепрощении. Человек не может жить по-христиански просто по своей животной натуре, а если и находится кто-то чистый и непорочный, то общество его медленно пожирает. Более того, в итоге всё приходит к тому, что само по себе всепрощение – это высшая степень гордыни, ведь прощая всё и вся, человек лишает возможности виновному искупить свою вину и заявляет себя равным самому Богу. Нет уж, прощать нельзя, нельзя хотя бы потому что нам это не позволено!
Очень рекомендую посмотреть этот фильм несколько раз!"
Из комментариев

"Так что, если внимательно смотреть, то никакого расстройства не возникает, просто урок: не надо потакать людским слабостям ради спасения их же души".
Тоже из комментариев.

Знаете ли вы, что...

«Догвилль» – первый фильм трилогии режиссёра, названной им «США: Страна возможностей». Картина «Мандерлей» – вторая часть данной трилогии.
«Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в «Мандерлее».
Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съёмка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
Фильм посвящён памяти Кэтрин Картлидж – британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участии в проекте по причине тяжёлой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано – сделано».
Информация здесь.

Ларс фон Триер (Lars von Trier) Дата рождения: 30 апреля, 1956 года.

Знаете ли вы, что...
Окончил Национальную датскую киношколу.
Родился в семье государственных служащих Ингер и Ульфа Триеров.
Его мать незадолго до смерти призналась сыну, что его настоящий отец – немец Фриц Михаэль Хартман, который когда-то был её подчинённым.
Информация здесь.

Трилогии Триера:

Первая трилогия: «Европа» /Europe Trilogy, The/. В этой трилогии Триер предсказывает и показывает упадок и разложение Европы в будущем. Все три фильма сняты в его глубоко личной, экспериментальной манере.

1984 год – Элемент преступления
1987 год – Эпидемия
1991 год – Европа (Большой приз за техническое мастерство и Приз Жюри Каннского фестиваля 1991)

Вторая трилогия: «Золотое сердце» /Golden Heart Trilogy, The/ была навеяна Триеру воспоминаниями о детской сентиментальной книжке про девочку с «золотым сердцем» всегда готовую пожертвовать собой ради других. Эту трилогию составляют фильмы:

1996 год – Рассекая волны (Большой приз Жюри Каннского кинофестиваля и номинация на Золотую Пальмовую ветвь)
1998 год – Идиоты (номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля)
2000 год – Танцующая в темноте (Золотая Пальмовая ветвь Каннского фестиваля 2000)

Сейчас Ларс фон Триер работает над своей третьей трилогией: «США – страна возможностей» /USA – Land of Opportunities/.

2003 год – Догвилль
2005 год – Мандерлей
2007 год – Wasington
Информация здесь.

Кое-что из интервью с режиссёром.

– Создаётся впечатление, что каждым своим фильмом вы бросаете вызов самому себе. Похоже, «Догвилль» – не исключение.

– Действительно, можно так сказать. Мне всегда нужно себя мучить. Начать с того, что глупо было устанавливать себе срок съёмок в шесть недель. С таким же успехом можно было определить срок в восемь или девять месяцев. Всё снималось на одной площадке, так что над нами не тяготели режимные ограничения, нам не приходилось, скажем, дожидаться солнца или менять декорации. В этом отношении на сей раз мне было проще. Трудность заключалась в другом – пятнадцать актёров на одной площадке одновременно. Это представляло для меня особую проблему, поскольку приходилось выступать в роли и режиссёра, и гостеприимного хозяина. Мне хотелось, чтобы все были счастливы, поэтому я без конца крутился в толпе актёров, болтая о том о сём, а голова моя была занята при этом совершенно другим. В конце концов, моё желание быть приятным, возможно, сослужило нам всем дурную службу.

– Ваш новый фильм, как, впрочем, каждый ваш фильм, разительно отличается от всего, что мы видели раньше. Как родился замысел, и что обозначилось первым – сюжет или стилистика?

– Идея пришла мне в голову, когда я слушал нашего певца Себастьяна. Я люблю поп-музыку, а он замечательный исполнитель. В его альбоме «Великие хиты» мне попалась версия зонга Брехта «Пиратка Дженни», которую раньше я никогда не слышал. Вероятно, это был не самый лучший способ приближения к Брехту; считается, что самая верная дорога к нему – через музыку Курта Вайля. Кстати, моя мама была большой почитательницей Брехта, и когда отец в припадке ярости сокрушил её коллекцию пластинок с музыкой Вайля, ушла из дому. Для неё Брехт и, в особенности, Вайль были светочами прогресса. Я никогда специально ими не занимался, хотя, конечно, видел кое-какие пьесы и знаю «Трехгрошовую оперу», откуда и взялась песенка «Пиратка Дженни». Мне она всегда нравилась, но лишь когда я услышал её, сидя в машине, до меня дошло, насколько же она хороша, особенно стихи и мотив мести, что, вообще-то, совсем не по-датски. Именно это мне и понравилось, и я решил сочинить историю, которая как бы предшествует событиям песни. Мне захотелось поместить свою историю в Америку. Столько людей перебывало в Америке, что должно быть интересно посмотреть на неё глазами того, кто никогда там не бывал. В самой Америке именно так и поступают; Голливуд, можно сказать, специализируется на продукции такого рода. Так история про Дженни и про Америку вылилась в рассказ о Великой депрессии 30-х годов. Этот период богато отражен в фото- и киноматериалах, и неожиданно для меня правительство предоставило их нам на спонсорской основе. Конечно, сегодня такое было бы невозможно. Я что-то не видал правительств, которые платили бы за съёмку бедноты в своих странах.

Я изучил этот материал и стал думать над стилем, который, как мне кажется, навеян Брехтом, хотя в этом деле я не специалист. Догвилль – маленький городишко в Скалистых горах, но ехать туда мне не хотелось. Потому-то я видел это место как будто на географической карте, а раз так, почему бы не воспользоваться этим представлением как радикальным стилевым приемом? Так мы и сделали.

Психологический наезд

– Но для чего все-таки вам это понадобилось?

– Хороший вопрос. Можно было бы ответить так: моя скромная жизненная цель – расширить рамки того средства коммуникации, в сфере которого я тружусь. Этого можно достичь разными путями. Например, за счёт акцента на технологических аспектах, как мы делали в фильмах «Догмы». Можно минимизировать средства выразительности, приблизить кино к театру. Тогда зрители окажутся более вовлечёнными в действие. Должен признаться, что, скорее всего, главным толчком на сей раз оказалось телевидение, точнее, то, что когда-то в Дании называлось телетеатром. У нас ставились пьесы датских драматургов, например, Пандуро, а также пьесы Пинтера и авторов театра абсурда. Делалось это просто: одна камера, пара актёров и серый задник. Я ужасно скучаю по этому искусству. Особенно мне запомнилась постановка Шекспировского театра «Николас Никльби». Очень стильная вещь, произвела на меня сильное впечатление. Сегодняшнее телевидение всё больше тяготеет к кино, и сериалы не отличишь от художественных фильмов. Даже несмотря на то что стильность тогдашнего телетеатра шла от бедности, я всё равно вспоминаю его с ностальгией. Каждый раз, когда, переключая каналы, я натыкаюсь на нечто, хотя бы отдалённо напоминающее тот театр, я перестаю метаться и смотрю до конца.

В спектакль на экране погружаешься так, как нигде и никогда больше.

– Следовательно, «Догвилль» требует от зрителя определённых усилий?

– Возможно. Не надо смотреть в окно, если за ним ничего нет. Мы хотим, чтобы вы сфокусировали внимание не на декорации, а на чём-то другом, то есть на персонажах, актёрах и самой истории. Стилевой приём воздействует как психологический наезд, как эффект увеличения. Тут вы можете спросить: «А не теряете ли вы что-то, исключая натуральность, считая её несущественной?» На мой взгляд, нет. Я уверен, что вы быстро о ней забудете, вступите с нами в некий договор. Это похоже на детскую игру во дворе. Дом интересен как игровая площадка. В игре важно договориться о правилах. К счастью, люди наделены достаточным воображением, чтобы включиться в игру. Вы все равно не попадете в то место, которое проецируется на экран кинозала. Вам всё равно придется принять образную условность. Просто правила бывают различными. Различными, но всегда в равной степени абстрактными. Разве нет?

Омаж Кубрику

– Однако во всех ваших предыдущих фильмах реализм, физическая реальность играли важную роль. А как на этот раз?

– Я думаю, что реализма и теперь не меньше, только стилизованного. Как это бывает на театральной сцене. Там всё одинаково нереалистично. То же самое с компьютерной графикой, которую я опробовал на более раннем этапе. Я восхищаюсь Кубриком, который месяцами ждал, чтобы заснять какую-нибудь гору в определённом освещении; ведь то же самое можно сделать за полторы минуты на компьютере, только восхищения это не вызовет. Теперь нетрудно навести глянец, но интерес при этом пропадает, не то что прежде, когда всё давалось с таким трудом. Хорошо, что существуют разные представления о том, каким должно быть кино. В «Догвилле» мы добились очень реалистичного звука, так что если закрыть глаза, легко вообразить себя в Скалистых горах. Возникает ощущение, что всё снято на натуре. Трудно создавать звук на пустом месте, но нам хотелось избежать стереотипных решений.

– Расскажите о музыке в вашем фильме.

– Я использовал барочную музыку Вивальди и его современников, которую мы записали на аутентичных инструментах. Это в некоторой степени омаж «Барри Линдону» Стэнли Кубрика, одному из моих любимейших фильмов. Меня всегда приводило в восторг, как Кубрик использует музыку. Когда я первый раз посмотрел «Барри Линдона», всё время думал: как же он это сделал? Фильм начинается гротескной шуткой отца, и думаешь: ну, это уж слишком! Эпизод через край наполнен энергией, и он подсказал мне идею дистанцирования режиссёра от его истории и вообще фильма. Вы почувствуете это в закадровом голосе и юморе «Догвилля».

«Я их утомляю»

– Стало быть, «Догвилль» – смешной фильм?

– Мне было забавно писать закадровый текст, в котором отразилось моё представление о сарказме. То же самое происходило со мной, когда я писал сценарий «Королевства». Я поступал точно так, как не следует – согласно рекомендациям преподавателей киношкол. У меня получился очень литературный фильм, но вы увидите, что он очень живой.

– Вы говорили, что режиссёру лучше не слишком сближаться с актёрами.
А теперь даже сами держите камеру.

– Я понимаю режиссёров, которые сидят перед мониторами и общаются с актёрами через ассистентов. Таким образом они избегают возможной конфронтации и других неприятностей. И тем не менее я сам ношу камеру и – не знаю уж, как я при этом выгляжу, – во время съёмок так близок к актёрам, что всегда могу дотронуться до них. Мне кажется, это приносит добрые плоды. Можно ли считать это манипулированием актёрами? Не уверен. Но если мы снимаем двух-трёхминутную сцену, я снимаю без перерыва сорок пять минут (на всю длину цифровой плёнки). Я просто их утомляю.

Стоять на своем

– Новая технология – это тоже вызов?

– На этот раз мы впервые используем технологию высокого разрешения.

В «Танцующей в темноте» мы снимали дивные пейзажи с жалким разрешением, а теперь, когда ничего подобного нет, снимаем с высоким. В этом есть своя внутренняя логика. Камера очень тяжёлая штука, и в некоторых случаях мы использовали небольшие DV-камеры, а стоило ли это делать, покажет время, поскольку я ещё не видел отснятый материал.

– Вы также проводили пробную съёмку. Что вы хотели проверить?

– Нам нужно было опробовать не столько аппаратуру, сколько саму идею. Дело не в том, что я не был в ней уверен, но главная моя режиссёрская добродетель – упрямство. Если стоять на своём, можно всего добиться. После пробной съёмки мы сделали кое-какие изменения, но главное – нам важно было посмотреть на игру актёров. Игра эта минималистская, скорее реалистическая, и идёт вразрез с театральностью фильма.

– Как вам удалось собрать такой замечательный звёздный состав?

– Я могу сделать всё, пока не получу доказательства своей неправоты. Они все действительно замечательные актёры, можно сказать – великие. Мне неловко, что такие блистательные артисты, как Филип Бейкер Холл, играли крошечные роли – ему надо было просто сидеть в кресле и читать Марка Твена, но он сказал, что не имеет ничего против. Так поступают в театральном ансамбле. Я всегда мечтал поработать и с Беном Газзарой. Заплатили мы им обоим немного, и им пришлось полтора месяца пробыть в Швеции. Не знаю почему, но они пошли на это, и даже с радостью. Наверное, их привлекло разнообразие, они ни с чем подобным до сих пор не встречались. Хорошо, что мы жили все вместе, это тоже была неплохая идея.

– Чего вы добились, заполучив именно этих актёров?

– У знаменитых актёров уникальное обаяние, это не купишь. Даже в маленьких ролях им удалось быстро вылепить характер благодаря своей фактуре и умению. Мне нравится ансамблевая работа, когда каждый имеет представление о персонажах других артистов.

– Вы довольно долго ждали, пока освободится Николь Кидман. Что в ней такого, что заставило вас так сильно желать её участия?

– Дело в том, что я написал для неё роль, очень мало её зная. Мы поговорили о нашей совместной работе, и после этого мне было крайне трудно представить в «Догвилле» другую актрису. Я счастлив, что она с нами. Она выдающаяся актриса и особенно раскрылась в последнее время, сыграв несколько прекрасных ролей. Если сравнивать её с Бьёрк, то основное различие между ними в том, что Николь хочет сниматься в кино. У Бьорк нет никаких кинематографических амбиций, а Николь, напротив, и амбициозна, и дисциплинированна. Кроме того, ей нравится отвечать на вызов, она невероятно отважна и всегда готова пробовать нечто новое.

СШиА

– Вы называете свой фильм политическим. Почему?

– Прежде всего, это первый фильм трилогии о Соединённых Штатах, которые я для краткости называю СШиА. Почему – подумайте на досуге. Не секрет, что я с детства критически относился к Америке. Она занимает в моём сознании большую часть, чем Дания в умах людей, которые делали этот фильм.

В молодости я был коммунистом и до сих пор считаю себя левым. Мне кажется, американское общество игнорирует тех, кто небогат. И это, я считаю, я должен критиковать. С одной стороны, «Догвилль» критически заострён против Америки, но с другой – против Дании, потому что сходство в политической жизни обеих стран поразительно.

– Вы любите Данию?

– Я счастлив, что живу в Дании, и чувствую себя в своей тарелке только здесь. Но это не значит, что я согласен с политикой правительства, о которой хочется кричать на каждом углу.

«Не могу остановиться»

– После «Танцующей в темноте» вы объявили, что берете тайм-аут, но нарушили слово. Почему?

– Не помню, чтобы я это говорил. Я не могу оставаться без работы.

– Вы сказали, что фильм должен стать гвоздём в ботинке, должен провоцировать. В чём заключается провокация «Догвилля»?

– Провокация состоит в том, что он работает. Можно ли представить себе более эффективную провокацию?"
Kirsten Jacobsen. Dogville Diary. Copenhagen, 2003. Публикуется по: Dogville Diary. – Film, 2003, May. Дневник «Догвилля»

Николь Кидман (Nicole Kidman) Дата рождения: 20 июня, 1967 года.
Знаете ли вы, что...
Её родители – Энтони Дэвид Кидман и Джанелль Энн Макнэйл шотландских и ирландских кровей, оба родились в Австралии. Некоторое время отец Николь работал специалистом по исследованию раковых клеток в Вашингтоне, США. Когда будущей актрисе исполнилось 4 года, её семья вернулась в Австралию: отец Николь получил место в Техническом университете Сиднея.
Увлечение танцами привело её в Австралийский театр для молодёжи, а затем в Театр Филип Стрит, где будущая актриса также совершенствовалась в вокальном искусстве и изучала историю театра.
Николь Кидман встретила своего первого мужа Тома Круза на съёмках фильма «Дни грома» в 1990 году; между ними завязался роман, Круз развёлся со своей прежней женой Мими Роджерс и пара поженилась в канун Рождества того же года.
В августе 2004 года австралийский журнал BRW назвал Кидман самой богатой женщиной Австралии в возрасте до сорока лет (её состояние было оценено в 155 млн австралийских долларов).
Кидман заняла второе место в списке самых дорогостоящих актрис по версии журнала People в 2005 году (средняя стоимость участия Николь в фильме была оценена в 16 млн долларов; первое место заняла Джулия Робертс – 17 млн). Однако зачастую Кидман соглашается играть и за минимальную актёрскую ставку; такие условия она ставит при участии в малобюджетных постановках.
В детстве Николь часто дразнили «шваброй» за высокий рост.
С четырёх лет Николь начала заниматься балетом.
Кидман признавалась, что употребляла наркотические вещества, но не впадала при этом в зависимость.
Будучи левшой, Николь научилась писать правой рукой для фильма «Часы».
В 2003 году Кидман получила награду Fashion Icon Award Ассоциации модельеров США
Николь – лицо парфюмерного бренда Chanel No. 5 дома моды «Шанель». Их сотрудничество началось с серии телевизионных и печатных материалов, подготовленных при участии режиссёра фильма «Мулен Руж!» Бэза Лурманна в рамках рекламной кампании, проводимой в 2004, 2005 и 2006 годах. Во многомиллионном рекламном ролике под названием N° 5 the Film, также снимался Родриго Санторо. Реклама является самой дорогой в истории бизнеса: общая стоимость одной минуты четырёхминутного ролика оценивается в 11 млн долларов. А сама Кидман получила самый высокий в истории рекламы гонорар – за участие в съёмках ей было заплачено 3,71 млн долларов, то есть по 928 тысяч долларов за минуту.
Кидман попала на 45-е место в списке богатых знаменитостей по версии журнала «Форбс» в 2005 году (её доход в 2004-2005 годах был оценён в 14,5 миллионов долларов).
В январе 2005 года Кидман выиграла в суде два различных дела против сиднейских папарацци.
Кидман является фанаткой команды Sydney Swans в австралийской футбольной лиге и посещает многие матчи с их участием. Её любимый игрок – Барри Холл (Barry Hall).
Во время съёмок фильма «Мулен Руж!» Кидман сломала ребро. Кинопроизводство пришлось приостановить, пока актриса не восстановилась после повреждения; целый ряд сцен был снят в экстренном порядке вне графика с участием неподвижных крупных планов Николь.
Песня BMX Bandits американской поп-рок-группы Wheatus посвящена одноимённому фильму с Николь Кидман 1983 года.
Кидман была отклонена по разным причинам в ролях в фильмах «Мистер и миссис Смит» (роль досталась Анджелине Джоли) и «Авиатор» (роль сыграла Кейт Бланшетт).
Первым появлением на экране для Николь стал музыкальный видеоклип певца Пэта Уилсона Bop Girl в 1983 году.
У Николь есть младшая сестра – Антония Кидман Хоули (родилась в 1971).
Полное имя актрисы – Николь Мэри Кидман (Nicole Mary Kidman).
У Николь есть своя персональная Звезда на Голливудской Аллее Славы, за вклад и развитие киноиндустрии. Номер звезды – 6801.
У Николь Кидман четверо детей: дочь Изабелла Джейн Кидман-Круз (22.12.92) и сын Коннор Энтони Кидман-Круз (17.01.95) от первого брака с Томом Крузом; две дочери – Сандей Роуз Кидман-Урбан (07.07.08) и Фейт Маргарет Кидман-Урбан (28.12.10) от второго брака с Китом Урбаном.
Информация здесь.

Интервью с Николь Кидман:

"Джули Ригг:
Когда я думаю о выборе ролей, которые вы играли в вашей карьере, то фильмы, находившие самый большой отклик у меня – очень непростые, в которых вы не обязательно играете приятных людей. я думаю Грэйс в "Догвилле" была фантастическим персонажем, и это очень тяжёлый фильм для зрителя, потому что она (Грэйс) вроде как метафора добродетели, но при этом с не сильно значительным запасом доброты.

Николь Кидман:
Ларс всегда испытывал меня на эту тему, потому что я думаю, она (Грэйс) считает что как раз у неё-то гигантский запас доброты, которая по причине крайней степени её сострадания перестаёт быть добротой. Посредством брехтовской техники Ларс исследует философию нашей жизни, и меня всегда притягивали те режиссёры, которых я признаю прежде всего философами, да и потом ты не всегда получаешь возможность сделать фильм вроде такого ("Догвилль"), потому что часто на это невозможно найти деньги и ты должен снимать это практически за копейки, и одновременно с этим возникает не так уж много сценариев с такими объёмными идеями. Кубрик был одним из первопроходцев, снимавших фильмы как философские идеи, и я думаю, Ларс двигается по тому же руслу.

Джули Ригг:
Я говорила с Ларсом пару раз, и он настоящее наказание. Что он заставлял вас делать во время съёмок... я имею в виду, в фильме вы собачий ошейник таскаете и на цепи сидите, вот насколько его методы работы нестандартны?

Николь Кидман:
Совершенно нестандартны, и это ещё одна причина, почему он привлекает меня – потому что весь мой путь как актёра это авантюра, приключение, экспериментирование, и я всегда терплю неудачу с фильмом, если я пытаюсь подчиняться правилам, и очень часто люди хотят, чтобы ты делал коммерческие фильмы, потому что коммерческое кино каким-то образом в их понимании гарантирует долговечность, но я окончательно убеждаюсь в мысли, что я должна оставаться верна своей природе, а я по природе нон-конформист. С таким проектом, как "Догвилль", пришлось поехать в Швецию, жить там в одном доме с десятью другими актёрами, где всё время было темно и кругом один Ларс Фон Триер и ты работаешь с ним с 10 утра до 4 дня и всё, но при этом у Ларса камера работает с самой первой минуты, как только ты ступаешь на съёмочную площадку.

Джули Ригг:
Я читала интервью с Полом Беттани в то время, когда вышел "Догвилль", в котором он рассказал, что когда вы двое были представлены друг другу, Ларс оставил вас наедине, вы начали беседовать, как вдруг услышали шум на балконе, где обнаружили что Ларс устанавливает там подслушивающие устройства.

Николь Кидман:
Шок! И это было только начало. Помнится, я раза три хотела выбыть из съёмок только потому что он говорил "Сейчас свяжу тебя и выпорю!", а я ему: "Чего? Я тут всё отрепетировала с тобой, проработала с тобой столько времени, а теперь ты мне заявляешь что хочешь меня связать и высечь?" Но в этом весь Ларс, и Ларс может спустить штаны и стоять на съёмках голым, а ты будешь умолять – "Ой, ну надень штаны обратно, Ларс, пожалуйста, давай просто снимать кино!", но он очень, очень жёсткий, совсем как ребёнок в том смысле, что может сказать и сделать тебе, всё что захочет. Мы ужинали вечерами и почти каждый раз ужин заканчивался моими рыданиями, потому что Ларс сидел рядом, напивался персиковым шнапсом, начинал приставать, а я пыталась уйти... короче, на утро мы всё равно шли вместе на съёмки. И говорю я это теперь со смехом.

Джули Ригг:
Теперь я понимаю, почему вы не стали делать с ним сиквел.

Николь Кидман:
Я не стала делать с ним сиквел, но я до сих пор в дружеских отношениях с ним странным образом, потому что я восхищаюсь его честностью и воспринимаю его как настоящего художника, и скажу, о господи, в этом мире так тяжко иметь свой собственный голос, а у него это есть, и он до сих пор не продался никому, и я восхищаюсь этим".
Джули Ригг: Интервью с Николь Кидман
Сайт о Николь Кидман: Nicole-Kidman.ru

Скачать фильм можно здесь: скачать фильм Догвилль бесплатно HDTVRip, Скачать Догвилль Dogville (2003) DVDRip, Скачать фильм Догвилль бесплатно DVDRip
Инструкции (как скачать фильмы): Как качать с Vip-File, Как качать с Letitbit, Как качать с Rapidshare.
Или можно найти фильм на этих сайтах:
http://rutracker.org/forum/index.php
http://www.rutor.org/
http://www.torrentino.ru/
http://kinozal.tv/
http://tfile.me/



Смотреть фильм онлайн можно здесь



Или здесь



А ещё здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.

Эпизоды из фильма можно увидеть здесь: Мой Кинозал: анонс фильма ДОГВИЛЛЬ / Dogville. Есть город, без которого мир станет лучше...

И теперь - кое-что о фильме "Мандерлей / Manderlay" (2005)

Знаете ли вы, что...
Сюжет фильма навеян предисловием члена Французской академии, писателя и критика Жана Полана к скандально знаменитому роману Полин Реаж «История О», которое называется «Счастье в рабстве». Это предисловие начинается с описания бунта негров, случившегося на острове Барбадос в 1838 году. Началось всё с того, что рано утром несколько чернокожих мужчин и женщин – бывших рабов, которым закон незадолго до того даровал свободу, — пришли к своему бывшему хозяину мистеру Гленелгу и попросили снова сделать их рабами. Поговорив с ними, Гленелг отказался. И тогда его бывшие рабы начали угрожать ему, а затем применили и физическую силу – сначала умеренно, а затем всё более и более распаляясь. Закончилось всё тем, что мистер Гленелг и вся его семья были жестоко убиты этими людьми. Тем же вечером негры вернулись в свои старые жилища, предназначенные для рабов, и начали жить там так, как жили до отмены рабства.
Изначально предполагалось, что Николь Кидман, сыгравшая Грейс в фильме «Догвилль» (2003), исполнит эту роль и в двух других фильмах трилогии «США – Страна Возможностей». Однако в июле 2003 года Николь Кидман покинула проект, участие в котором вступило в противоречие с её другими творческими планами.
В роли доктора Гектора первоначально начал сниматься американский актёр Джон Райли, однако он в разгар съёмок внезапно покинул проект.
Известный американский чернокожий актер Дэнни Гловер, сыгравший одного из рабов, поначалу отказался от роли, однако повторное предложение принял.
Джеймс Каан, сыгравший роль отца Грейс в «Догвилле» (2003), заявил в интервью, что он отказался от участия в сиквеле по двум причинам: во-первых, потому что из проекта выбыла Николь Кидман; а во-вторых, потому что он чувствовал, что Ларс фон Триер, по словам актёра, «настроен очень антиамерикански, так что пошёл он… Я настроен очень проамерикански. Я консерватор – в основном».
Информация здесь: Мандерлей (Manderlay)

Далее.
"Применяя своё новое мировоззрение в Мандерлее, повзрослевшая Грейс решает, опираясь на силу – вооружённых подручных, обеспечить переходный период поселения освобождённых невольников, период, который должен завершиться тогда, когда те научатся пользоваться бесценным даром свободы и обеспечивать своё существование самостоятельно. Теперь Грейс уже не считает вчерашних рабов априорно равными себе, но полагает, что они могут такими стать, пользуясь тем, на что имеет право всякий человек, – свободой выбора, и её долг – помочь их личностному становлению. Она единолично берёт на себя те общественные функции, к выполнению которых молодая община пока не готова: устанавливает демократические процедуры, порядок пользования орудиями труда и отношения собственности, наказывает бывших надсмотрщиков. Даже казнь провинившегося члена общины она производит собственноручно, тем самым, исключая эту тягостную необходимость из жизни незрелого социума, – Грейс, ведь, не член общины, она присматривает за ней «над пропастью во ржи».

Грейс в Мандерлее не менее наивна, чем в Догвиле: она приписывает людям несуществующие достоинства и игнорирует их очевидные недостатки: «…обмануть меня нетрудно!... Я сам обманываться рад». Грейс считает свою помощь временной подпоркой периода роста, которая очень скоро станет ненужной. Ей не приходит в голову, что вчерашние рабы не только не нуждаются в свободе, но просто боятся её. Они требуют твёрдой руки, управляющей ими, и готовы даже силой настоять на этом требовании. Грейс в очередной раз вывела систему из состояния равновесия. Восстановить привычный и комфортный статус-кво стремятся не только рабы, но и «рука помощи» – антипод Грейс, также имеющий опыт Догвиля, но сделавший из этого другие выводы, использующий методы Грейс, но для противоположных целей. Тому свидетель Берт, попытавшийся покинуть отведённое ему обществом место и тут же погибший от «руки помощи». Действующие сообща рабы и «рука помощи», страстно желающие законсервировать существующее положение, – это мощная, но отнюдь не неодолимая сила. Мандерлей был неудачной попыткой. Таких попыток будет ещё очень много, прежде чем дело удастся сдвинуть с мёртвой точки. Есть достаточно оснований полагать, что возможно и более справедливое устройство общества, и более достойный в сравнении с нынешним человек.

«Мандерлей», в отличие от «Догвиля», не столько анализирует проблему, сколько иронизирует над ней. Причина этого в том, что «Догвиль» рассматривал ту часть проблемы, с которой связана уже сформировавшаяся система понятий и суждений (теория), тогда как теория, описывающая и интерпретирующая проблематику «Мандерлея», всё ещё находится в стадии становления: «Сегодня уже все знают, что есть человек. Что с человеком делать – вот вопрос». Активно протекающие в настоящее время во всех сферах общественной жизни процессы уравнивания людей не осмыслены полностью. Отсутствует представление о том, чем эти процессы должны (или могут) завершиться, и являются ли нынешние негативные следствия этих процессов болезнью роста, или они имманентно свойственны таким общественным преобразованиям. «Догвиль» дал чёткий утвердительный ответ на вопрос «заслуживают ли люди смерти?». «Мандерлей» по объективным причинам не может столь же чётко ответить на вопрос «что с человеком делать?», но он может иронизировать над теми отдельными составляющими проблемы, которые хорошо исследованы к настоящему времени. Ирония – прекрасный и, видимо, единственный способ затрагивать тему этики, не впадая в назидательность. И фон Триер от души смеётся над уравниловкой на общем сером уровне, выдаваемой за демократию, и всеми её последствиями: давлением серого общества на личность, преобладанием некомпетентных суждений, имеющих большую поддержку в среде невежественного большинства, подменой объективной истины (например, правильного значения времени) коллективным соглашением о ней, феминизмом, синонимом лжи – политкорректностью, повсеместным распространением поп-психологии, величаемой наукой, но на деле являющейся инструментом манипулирования людьми и обществом. Промежуточный итог, который в настоящее время можно подвести под «Мандерлеем» и его культурным контекстом, – общество, где люди искусственно усредняются, неминуемо становится мещанским.

Хлеща плетью растратчика Тимати в финале «Мандерлея», Грейс уступает опасному искусу и недостойному мыслящего человека, принявшего на себя тяжкую социальную миссию, порыву гнева и обиды на людей – она начинает обращаться с людьми так, как они заслуживают, и так, как они сами хотят. Порыв этот, как мы знаем, у Грейс первый, несомненно, минутный, но симптоматичный. Генеральная линия трилогии – это взросление Грейс. Получая удары, обжигаясь о действительность, героиня расстаётся со своими иллюзиями, становится мудрее и расчётливей. Правда, вместе с иллюзиями она лишается также и идеалов, поочередно отправляя их на алтарь великой цели. Догвиль расправляется с идеалом всеобщего равенства. Мандерлей – с идеалом всеобщей свободы. Продолжая двигаться по выбранному пути, Грейс должна очень скоро превратиться в своего отца – досконально «знающего жизнь» циника, чьи убеждения выражаются банальной мыслью «бороться со злом бесполезно; чёрного кобеля не отмоешь добела; пусть всё идёт, как идёт». Эта мысль вполне правомерна и обоснованна – она следует из опыта. Однако априорная убежденность Грейс в том, что побеждать зло необходимо, ведь также никуда не денется. Очень интересно, как фон Триер в «Васингтоне» сумеет разрубить эту антиномию".
Артем Саакян. Рецензия на фильмы Догвилль и Мандерлей

Ещё кое-что.
"Фон Триер: Мне проще снимать про Великую депрессию, потому что я долго изучал этот период. И потом от того, что я перенесу действие в современность, история, которую я рассказываю, не станет более или менее интересной. Я не собираюсь изображать Америку, я показываю моё видение Америки. С ним можно не соглашаться, но по-моему, оно небезосновательно. (На улице гроза. Гремит гром). О, Бог против того, чтобы я это говорил. Он на стороне Буша. Ладно, тогда я скажу, что мне в Америке нравится: это новый мир, и это здорово.

Известия: С точки зрения декораций "Мандерлай" отличается от "Догвилля" только цветом пола.

Ларс фон Триер: Я хочу, чтобы все три фильма трилогии были очень похожи друг на друга. Хотя небольшие изменения неизбежны. Например, действие "Мандерлая" происходит на одном и том же фоне, нарисовать белый задник оказалось слишком дорого. Цвет пола изменился, потому что появились чернокожие актёры, хотя даже белых людей на белом полу снимать удобнее, чем на черном.

Известия: Что ещё вы изменили в фильме?

Фон Триер: Мне пришлось его сократить. Потому что когда мы снимали "Догвилль" и дистрибьютеры сказали, что фильм слишком длинный, я ответил: "Мне наплевать. Я – творческая личность". На этот раз они усложнили контракт: во-первых, я должен был снимать картину определенного хрометража, а во-вторых, меня вынудили пообещать, что в самый ответственный момент я не скажу: "Я – творческая личность".
Интервью с Ларсом фон Триером.

Смотреть фильм онлайн можно здесь


Или здесь.



И о саундтреке.

Все композиции, входящие в саундтрек фильма, можно прослушать здесь: Саундтрек к фильму «Догвилль / Dogville)» (2003)
А скачать саундтрек можно здесь: Скачать саундтрек «Догвилль (Dogville)» - 2003 / «Мандерлей (Manderlay)» - 2005


А это сам саундтрек.





Композиция, которая звучит в одном из ключевых моментов фильма.
Grace Gets Angry - Vivaldi 'Nisi Dominus' RV 608 (2005)



И фотографии.



kinopoisk.ru-Dogville-1457984 (700x499, 77Kb)
kinopoisk.ru-Dogville-1457987 (700x465, 88Kb)
kinopoisk.ru-Dogville-1457997 (700x297, 52Kb)

kinopoisk.ru-Dogville-1457993 (700x465, 78Kb)
Все фотографии можно увидеть здесь.

Всем интересного, полезного и приятного просмотра.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку