-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эд_Амасьянц

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2010
Записей: 1492
Комментариев: 70
Написано: 1609


Мой Кинозал: ЛИКВИДАЦИЯ.

Суббота, 30 Марта 2013 г. 16:44 + в цитатник
Цитата сообщения Совестилизатор Мой Кинозал: ЛИКВИДАЦИЯ

sm_678063 (170x239, 28Kb)
sm_678064 (170x239, 30Kb)
Сегодня в рубрике Мой Кинозал представлен фильм "Ликвидация ".
В публикации можно найти информацию о фильме; несколько цитат из статей и рецензий критиков и зрителей, которые соответствуют моему восприятию данной картины; интересные факты о фильме и о главных актёрах; ссылки на скачивание; ссылки на онлайн-просмотр; информацию о том, где можно прослушать и скачать саундтрек к фильму, плюс сам саундтрек; несколько фотографий.

Ликвидация
Режиссёр: Сергей Урсуляк
Сценарист: Алексей Поярков
Оператор: Михаил Суслов
Композитор: Энри Лолашвили
Художники: Владимир Банных, Александр Кондратов, Татьяна Лаптева-Кондратова, Людмила Ромашко
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Сергей Даниелян, Юрий Мороз, Евгений Попов
Производство: ЗАО "Централ Партнершип" студия "Дед Мороз"
Год: 2007
Премьера: 21 октября 2007 (Украина), 2 декабря 2007 (Россия)
Cерий: 14
Актёры: Владимир Машков, Михаил Пореченков, Владимир Меньшов, Константин Лавроненко, Константин Желдин, Юрий Лахин, Александр Сирин, Полина Агуреева, Лика Нифонтова, Светлана Крючкова, Ксения Раппопорт, Диана Малая, Фёдор Добронравов, Борис Каморзин, Александр Голубев, Виктор Смирнов, Виктор Супрун, Николай Спиридонов, Сергей Маковецкий, Сергей Угрюмов, Максим Дрозд, Александр Семчев, Алексей Кирющенко, Юрий Авшаров, Андрей Бронников, Виктор Соловьёв, Вячеслав Молоков, Сергей Рубеко, Олег Кассин, Беата Маковская, Владимир Юматов, Валерий Трошин, Геннадий Чулков, Станислав Стрелков, Алексей Жиров, Сергей Неудачин, Александр Матросов, Григорий Данцигер, Евгений Куршинский, Виктор Тереля, Олег Семисынов, Кирилл Кяро, Роман Крюков, Станислав Лесной, Виктор Лысенко, Александр Ковалёв, Святослав Чирков, Константин Балакирев, Олег Кулаев, Артем Осипов, Александр Карамнов, Тимофей Трибунцев, Владимир Ровинский, Александр Чернявский, Александр Карпиловский, Игорь Ларин, Наталья Рожкова, Наталья Карпунина, Виктор Пасечник, Павел Ворожцов, Альберт Каспарянц, Валентин Козачков, Всеволод Кабанов, Андрей Щенников, Андрей Шибаршин, Виктор Сарайкин, Юрий Мазихин, Анатолий Семёнов, Анатолий Павелий, Игорь Арташонов
Жанр: военный фильм, детектив, исторический фильм, шпионский фильм
Награды, номинации, фестивали:
Премия ТЭФИ как лучший телевизионный художественный сериал 2008 года.
Золотой орёл 2008 года – Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)

Информация: Энциклопедия сайта «Кино-Театр.РУ»

"Ликвидация – только с помощью такого метода можно освободить послевоенную Одессу от бандитского террора. Проблема настолько серьёзна, что для её решения в Одесский военный округ направляется маршал Советского Союза Георгий Жуков. Маршал, обладающий хорошими навыками ведения боевых действий, действительно разворачивает активную компанию в борьбе против бандитов, делая ставку на силовые методы. Однако бандитская тактика действий, это далеко не тактика ведения войны с немцами. Здесь кроме всего прочего необходимы особые методы, которые хорошо знакомы Давиду Гоцману – начальнику Одесского отдела уголовного розыска по борьбе с бандитизмом. Тем временем бандитская группировка во главе с неким «Академиком» совершает дерзкие нападения на военные склады с оружием. Ограбления военных складов, как правило, сопровождаются последующими ограблениями сберкасс. Гибнут мирные граждане, наносится существенный ущерб государству. Гоцман с товарищами берётся за дело, встречая на своём пути множество преград, как со стороны бандитов, так и со стороны государственных органов. С большим трудом, теряя близких людей, начальник уголовного розыска всё-таки шаг за шагом приближается к разгадке тайны «Академика».

Между тем жизнь героев сериала «Ликвидация» не ограничивается только лишь одной беспощадной войной и стремлением опередить друг друга в этой войне. Как в жизни Давида Гоцмана и его друзей, так и в жизни бандитского клана проходят события, которые являются основой жизни любого человека. Красавица Ида – полька по происхождению и Чекан, один из активных членов банды, безумно любят друг друга. Даже такая личность как «Академик» не представляет свою жизнь без Тонечки – красавицы актрисы. Давид Гоцман, разматывая запутанный клубок бандитского беспредела, одновременно учится у своих коллег по работе тонкостям ухаживания за дамами, не подозревая о том, что учится у бандитов. Однако рано или поздно, но жизнь ставит всё на свои места. Гоцману всё-таки удаётся раскрыть бандитскую тактику ведения страшной и беспредельной игры. Он приближается к «Академику» практически вплотную, но прошедший в прошлом хорошую школу немецкой разведки, главарь банды не намерен сдаваться так просто. Он захватывает начальника уголовного розыска в заложники и пытается таким образом спасти свою жизнь. Кто же выиграет в этой последней смертельной схватке? Кто окажется сильнее духом?"
Сайт сериала «Ликвидация»



Цитаты из рецензий и отзывов.

"С новым мифом?

Улицы не пустели во время его демонстрации, как это бывало, когда показывались "Семнадцать мгновений". Но рейтинг-то оказался рекордным. Перекрыто былое достижение постсоветского ТВ – рейтинговая планка "Мастера и Маргариты".

Что же касается популярности Штирлица, то она свалилась на наши головы совсем в иное время. Тогда и выхода-то у нас другого не было, как привязаться всей душой, всем сердцем, всей страной к советскому полковнику Исаеву в гестаповском мундире. Тогда мы жили в пенале с тремя или четырьмя каналами-окошками, из которых было видать в любое время суток одно и то же.

Теперь, чтобы собрать нас у телеэкрана в урочный день и в урочный час, нужны новые песни, новые сказки и новые мифы о главном.

В чём и заслуга создателей "Ликвидации" – в послужном списке отечественного ТВ появился новый национальный киномиф о поединке Добра и Зла, и явился новый национальный киногерой, неожиданный для современной России, – одесский еврей Давид Гоцман.

Красивая история всегда правдива

Пресса не осталась равнодушной к сериалу, но и не оказалась единодушной. Восторгов было превеликое множество. Они в основном адресовались артисту Владимиру Машкову, сыгравшему главного героя. На долю других актёров досталось тоже немало комплиментов. Но и претензии, недоумения, обвинения по ходу показа сыпались на картину и её авторов обильно и густо. Больше всего нареканий вызвала историческая сторона "картины маслом".

Всех замеченных несоответствий не перечислю. Но вот парочка из них. Нам говорят: не было столько евреев в послевоенной Одессе. И не мог тогда еврей возглавлять милицию. Ещё одна невероятность – маршал Жуков в исполнении Владимира Меньшова.

По всем этим пунктам уже отвечал сам режиссёр Сергей Урсуляк, в частности, в одном из последних выпусков "РГ - Неделя".

Со своей стороны замечу следующее. Могу себе представить, как много находили неточностей участники и свидетели Троянской войны в дошедшем до нас мифе о ней. Кто-то негодовал по поводу Елены – мол, выдумка это. И то, что она была якобы прекрасной. И деревянный конь – небылица. На что другой древний грек, видимо, клялся и божился, что он сам просидел в этой душной деревянной темнице.

Но разве теперь нам не наплевать на то, имеют или не имеют под собой фактические основания перипетии Троянской войны? Пускай не имеют, но уж больно красивая история. Красивые истории, как и красивые формулы, почти всегда достоверны.

Волшебная сила искусства

Ну не мог, говорят нам знающие люди, ссучившийся щипач Фима прожить и дня. А он целые две серии не сходил с экрана. И казалось, что мог бы и ещё погулять, столь убедительным он был в исполнении Сергея Маковецкого. По крайней мере так желалось.

Так пожелалось ещё сильней, когда голова мёртвого Фимы стала болтаться в кузове поехавшей полуторки и Давид взял её в ладони. И стало понятно, как они были дороги друг другу. Это один из самых щемящих в эмоциональном отношении кадров.

Как и тот, когда Гоцман в театре вместе со всей блатной Одессой слушает Утёсова. Ну не участвовал Леонид Осипович в операции по отлову одесских авторитетов. Ну не было этого. Не приезжал он в тот год в свой родной город. И всё это, как ни странно, не имеет ровно никакого значения для зрителя. Нет правды исторических обстоятельств, а правда переживания вымышленных обстоятельств есть.

Маршал Жуков, по свидетельству одних очевидцев, без приключений приехал в Одессу на поезде. Авторы сериала не стали отпираться и признались, что они скандальное прибытие маршала в город на машине придумали для пущего драматизма. Тем временем нашлись другие свидетели, которые подтвердили, что именно всё так и было, как показано в фильме.

Такова волшебная сила искусства. Художественная достоверность воображаемого способна перебороть достоверность документированных фактов, против которых в обыденной жизни никак не попрёшь. А художественная правда воплощённого образа, как правило, берёт верх над реальным историческим лицом.

Как сделан сюжет сериала

Был ли и каким был в действительности начальник одесского УГРО – не суть важно, коли есть Давид Гоцман. Особо наблюдательные критики разглядели его прототип в фильме Говорухина "Место встречи изменить нельзя". Это Жеглов Высоцкого. Иные увидели и нечто большее: "Ликвидация" просто-напросто ремейк говорухинского сериала.

За сходным чаще всего таится несходное. Если уж на то пошло, "Ликвидация" не повторяет "Место встречи...", а спорит с ним. У Говорухина заявлена, проброшена тема противостояния Шарапова и Глеба Жеглова, то есть законности и справедливости, а затем и заброшена. А здесь, у Сергея Урсуляка, она – лейтмотив, звучание которого нарастает по ходу повествования. И особо трагичен он в силу того, что живёт и рвёт душу в сердце одного героя – Гоцмана, который плоть от плоти блатной Одессы, который поднимается в своей правоте и над ней, и над правдой маршала Великой Победы.

Стало быть, сюжет организован таким образом: детективная интрига со всеми её сложными поворотами, обманными ходами, неожиданными метаморфозами – не хребет сериала, а его оболочка, его покров, прошитый мелодраматическими отношениями главных героев с женщинами, с усыновлённым мальчишкой.

Под ним тяжело дышит, истерикует, отчаивается и рвётся к своему разрешению коллизия противостояния правды Гоцмана и правды Жеглова, которую в незамутнённом виде представляет на экране маршал Жуков.

Кстати, о правдах

Гоцман: "Вор должен сидеть в тюрьме, но по суду".

Жуков: "Преступник должен быть наказан по-любому – хоть по закону, хоть без суда и следствия".

Теперь пусть меня убедит кто-нибудь, что "Ликвидация" в пору борьбы с коррупцией – чистая ретроспекция".

Юрий Богомолов, «Российская газета». Картина маслом

А это интервью с режиссёром, на которое ссылается предыдущий обозреватель: "По всем этим пунктам уже отвечал сам режиссёр Сергей Урсуляк, в частности, в одном из последних выпусков "РГ - Неделя".
Почитаем эти ответы.

"Телевизионный многосерийный фильм "Ликвидация" продолжает будоражить умы и души зрителей (о высоких рейтингах сериала "РГ" -Неделя" писала в прошлом номере). Сегодня мы публикуем мнение режиссёра Сергея Урсуляка. А также приглашаем к разговору читателей.

Российская газета: Сергей, я одесситка, поэтому смотрю сериал с особым трепетом. До вас доносятся какие-то отголоски? Вам звонят, делятся впечатлениями?

Сергей Урсуляк: Конечно. Во-первых, фильм вначале показали на Украине. Мне многие звонили оттуда, я читал какие-то отзывы по Интернету.

РГ: А из Америки вам не звонили? Насколько я знаю, пиратские кассеты дошли даже туда.

Урсуляк: Пиратские кассеты дошли и до Австралии, и до Аргентины. Из обоих мест мне уже были сообщения.

РГ: Что вас зацепило в них?

Урсуляк: Меня порадовало одно: картина делалась для того, чтобы люди смотрели. Её смотрят! Понравиться всем невозможно. Но пока положительные отзывы явно превалируют над отрицательными. А всё остальное… Поживём - увидим, как сложится дальнейшая судьба этой картины.

РГ: Как вы относитесь к сравнениям с фильмом "Место встречи изменить нельзя"?

Урсуляк: Про "Место встречи…" я за последние две недели рассказываю больше, чем за всю жизнь. Что не может меня не печалить, потому что моя картина никакого отношения к этому фильму не имеет.

РГ: Тогда вас должно было возмущать, что на канале, анонсируя "Ликвидацию", демонстрировали отрывки из "Места встречи…".

Урсуляк: Возмущать меня это не может по той причине, что канал волен сам позиционировать картину как угодно. Но когда в головах людей, которые в принципе должны рассуждать трезво и оценивать вещь как вещь, возникают не очень внятные ассоциации… Собственно говоря, их две: это время действия, в обоих картинах послевоенное, и место работы главного героя. То, что ловят банду и там и там – так во всех детективах что-то ловят.

РГ: А Сенька Шалый и Кирпич?

Урсуляк: Ну, какой Кирпич? Где и кто у меня в картине Стас Садальский?

Во-первых, Кирпич не сотрудничал с УГРО, как Шалый. Кирпича прихватили, он просто по дурости всё и выдал. Но опять же, тогда можно сказать, что у нас женщины ходят в платьях так же, как и в фильме "Место встречи…".

Высоцкий и Володя Машков. Ну, что общего между ними? Единственное, что они не богатырского размера и очень привлекательны по-мужски. Вот единственное, что их роднит. А всё остальное – абсолютно разное.

Я очень высоко ценю "Место встречи…", замечательно отношусь к Говорухину, но я не делал ничего похожего на "Место встречи".

РГ: Демонстрация фильма в разгаре. Вы сейчас общаетесь с Машковым, с Крючковой? У них есть уже какие-то отклики, впечатления?

Урсуляк: Конечно. И Светлана Николаевна, и Володя с большой любовью относятся к этому фильму и к своей работе в нём. Естественно, они переживают за картину: их огорчают отрицательные отзывы и очень радуют положительные. Всё как у людей: нормальные человеческие рефлексы.

РГ: Сергей, а как ваша жена Лика Нифонтова дома реагирует? Вот она сыграла в фильме главную роль – Нору…

Урсуляк: Как вам сказать. Она не перестаёт готовить. Не рыдает по ночам. Она живёт нормальной жизнью, с одной стороны актрисы, а с другой стороны жены. Телевизор она смотрит...

РГ: То есть смотрит, как и все, "Ликвидацию"?

Урсуляк: Конечно. И я смотрю.

РГ: И какие ощущения? Вы не думаете так: а вот здесь надо было бы снять по-другому.

Урсуляк: Я очень тяжело смотрю свои фильмы. Думаю: вот здесь хорошо бы исправить, а вот это вроде ничего. Смотрю "Ликвидацию" отстранённо, как на сделанную работу, которой я в целом доволен. В целом задачи, которые ставил перед собой, я выполнил. Другой разговор, что можно было сделать это лучше. Но это уже вопрос одарённости. Иной человек, более талантливый, может быть, и выполнил бы эту работу лучше, а я сделал как смог.

РГ: Сейчас говорят про ляпы фильма "Ликвидация": не так снято с исторической точки зрения, не та машина, не то попало в кадр…

Урсуляк: Я вам скажу, что есть ляпы и ляпы. Есть вещи, на которые я шёл сознательно. Когда мне говорят, что фильм "Подвиг разведчика", который смотрят мои герои, выпуска 1947 года, я это прекрасно знал. Как знаю, что песня, которую поёт Полина Агуреева в фильме, появилась в 1954 году, а никак не в 1946-м.

Но вот на эти вещи я шёл сознательно, понимая, что: а) я делаю не историческое документальное кино; б) мне и то и другое, что называется, по духу нравилось гораздо больше, чем точный фильм 1946 года или точная песня этого же времени. Наверное, там есть ещё ошибки, но мне кажется, что поскольку фильм не претендует на абсолютную достоверность, а скорее является фантазией на темы Одессы, должна быть не правда, а некое правдоподобие.

Естественно, мы избегали в кадре телевизоров и мобильных телефонов. Но чтобы мы как-то особенно скрупулёзно следили за фактами… Мне кажется, что не в этом дело. Да, у нас ездит машина 1952 года. Но для меня это роли не играет.

Огромное количество сейчас появилось "прототипов образа Гоцмана". А у нас это образ собирательный. Достаточно абстрактный. Нам скорее был важен одессит вообще, а не конкретный человек. Ничего большего за этим нет. Если так рассуждать, то завтра появится прототип сына Гоцмана, мы найдём в Израиле Нору, которая иммигрировала в 70-е годы… Сейчас из всех щелей полезут герои этой картины.

РГ: Мне очень понравилось, как в фильме сыграл Маковецкий. Говорят, что его жена одесситка повлияла. В этой же роли снимался Андрей Краско, жизнь которого оборвалась. И кто-то углядел, что якобы фамилии Краско нет в титрах.

Урсуляк: А почему она должна быть в титрах? Андрей не сыграл в этой картине. Странно было бы, если бы я поставил в титрах фамилию Краско. Есть специально смонтированный ролик с кадрами, в которых успел сняться Андрей. Те, кто купят DVD, увидят. Или, может, в фильме о фильме это покажут.

РГ: А не было идеи одной строчкой выразить ему благодарность в титрах?

Урсуляк: Не было. Как вам сказать… Этот фильм не посвящён памяти Андрея Краско, при всём моём огромном к нему уважении и любви.

РГ: "Ликвидация" оттянула рейтинги у выборов. Вы когда узнали эти высокие цифры, какая реакция была?

Урсуляк: Вы знаете, чтобы оттянуть рейтинги у выборов, как говорится, большого фокуса нет. Вот у "Ледникового периода" – другое дело".
Читать полностью здесь: «Место встречи...» изменить можно. Это показал сериал «Ликвидация

А вот ещё интересная беседа.

"Полковнику госбезопасности и писателю Ивану Мутовину 87 лет. Автору 19 книг о разведчиках есть что рассказать и о себе.

Полковник стал бандитом

Российская газета: Иван Иосифович, начнём с насущного и недавнего. Наверняка вы смотрели телесериал "Ликвидация". И что скажете – так было или не так?

Иван Мутовин: Ну, стопроцентно похожей ситуации, конечно, не было. Ведь я работал ещё с 1943-го, начинал в Тульском управлении. Относилась к нам тогда и Калуга. И прибыла туда после войны в 1947-м году воинская часть во главе с полковником Подорожнюком. Возвращалась она из Германии. И почему-то сразу начались в Калуге жестокие разбойные грабежи. Особо крупных воинских частей в том районе как-то не было. Стали калужские контрразведчики всех поголовно проверять. И выходило одно – нападают на людей военные. Но самое-то тревожное: расквартированная в Калуге воинская часть оказалась липовой. Разоблачили её, а нас уже откомандировали из Тулы в Калугу участвовать в её ликвидации. Был я молодым лейтенантом и помогал, как у нас говорят, брать.

РГ: Но неужели подобное могло случиться в суровые сталинские времена? И полковник Подорожнюк был тоже липовым?

Мутовин: Не могло случиться, однако случилось. А полковник был настоящим. Дошёл до Германии. Если не
ошибаюсь, служил интендантом. Но после войны превратился в бандита. После войны бывало много всякого.

РГ: Потому что стало рефлексом решать всё с помощью оружия?

Мутовин: Не только в том дело. Навоевались, намучились, возвращались оттуда и хотелось каких-то благ, подобия нормальной жизни. А всё в страшном разоре. И люди шли на преступления не потому, что мечтали в бандиты. Обстановка была тяжелейшая, сразу до всего даже чекистам не докопаться. И Подорожнюк всё это точно схватил. Вместе с уголовниками у него служили и фронтовики, которых полковник использовал втёмную.

РГ: Это как?

Мутовин: Не понимали они, куда попали и кто вокруг. Что удивительно некоторые из них, в основном рядовые, действительно вкалывали – прокладывали дороги, а бандюганы в военной форме в это время грабили. Убийств, правда, не было.

РГ: А как же всё-таки их разоблачили?

Мутовин: Был от Тулы в Калуге отдел Министерства государственной безопасности. Искали упорно, наткнулись однажды на людей в военной форме, и пошло.

РГ: И тут уж, как в "Ликвидации", вы взялись за оружие?

Мутовин: Что вы, конечно, нет. Смотрел я "Ликвидацию", и честно скажу вам: так мы не работали. Стрельба – это крайняя мера, для разведки и контрразведки скорее вынужденная. Даже в Калуге действовала маленькая воинская часть, довольно быстро привлёкшая внимание, а в Одессе якобы собрался чуть ли не бандитский полк. И из контрразведчика в фильме сделали предателя, которого разоблачает начальник уголовного розыска. Нет, в контрразведке в ту пору предателей, да ещё таких, не припомню. А в Калуге Подорожнюка арестовали, но о дальнейшей его судьбе мне неизвестно. По крайней мере, сообщений о расстреле не видел. Разбирались тщательно: кто был замешан в грабежах, пошли под суд, среди них оказались и младшие офицеры. Большинство арестованных – рядовые. А тех, которые даже не подозревали, что представляют липовую воинскую часть, оправдали, оказались они, по нашей терминологии, чистыми. Но прикрытие – строительство дорог – полковник придумал правдоподобное. Надо ж ему было имитировать какую-то деятельность. Может, он дорожными делами и во время войны занимался. Вот вам прямо для сериала. Займитесь, надо в Калуге посмотреть: там, думаю, помнят".
Читать полностью здесь: Ликвидация по-калужски. Полковник госбезопасности – об операции, которая могла бы лечь в основу правдивого телесериала

Факты о фильме

У Давида Гоцмана был реальный прототип – Давид Михайлович Курлянд. Он действительно был заместителем начальника Одесского уголовного розыска, вышел на пенсию в 1963 году, умер – в 1993. В основу сценария лёг его сильно переработанный дневник, хранящийся ныне в музее истории органов внутренних дел Одесской области. Родственники Курлянда сильно разошлись во мнениях об его образе в сериале: если внук Владимир счёл, что Машкову удалось «Удивительно точно передать характер деда», то сын, Анатолий Давидович, категорически заявил, что создатели фильма «Мало того что сюжет фильма "содрали" с дневников моего отца, так ещё и его образ полностью исказили».
Андрей Краско, первоначально утверждённый на роль Фимы, начал сниматься в картине, но умер на съёмочной площадке. Вместо него роль доверили Сергею Маковецкому, отснятые сцены пересняли.
Но в одном эпизоде, вошедшем в фильм, Краско всё-таки появился. Правда, лица его в этой сцене не видно – актёр снят со спины.
В день премьеры первых двух серий сериал собрал у экрана рекордное количество зрителей (по России доля составила 42,8 %, рейтинг – 13,8 %).
Главная музыкальная тема сериала частично позаимствована композитором (возможно, бессознательно) из 3-й части 3-й симфонии фа мажор (соч. 90) Брамса – Poco allegretto (также это было отмечено на премии Серебряная калоша. Эта же тема является ведущей в фильме Анатоля Литвака "Любите ли вы Брамса?" (1961)
В сериале приняли участие сразу пять актёров, игравших в фильме «Охота на пиранью». Это сам Владимир Машков (Гоцман), Александр Сирин (врач Арсенин), Александр Голубев (Тишак), Максим Дрозд (Толя Живчик) и Игорь Арташонов (Эва Радзакис).
Также приняли участие три актёра из комик-труппы «Маски-Шоу»: Олег Емцев (карточный шулер), Вадим Набоков (помощник Чусова) и Альберт Каспарянц (Рябов).
Внимательный зритель может счесть ошибкой упоминание фильма «Подвиг разведчика», который был снят в 1947 году, то есть на год позже времени действия сериала. Однако этот анахронизм допущен намеренно: первоначально планировалось включить в сериал отрывок из «Осады», но Сергей Урсуляк решил, что этого фильма большинство современных зрителей не смотрело и с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а «Подвиг разведчика» сразу затронет память, и заставил Алексея Пояркова подкорректировать сценарий. В кадре присутствует афиша ещё одной кинопремьеры 1947 года – фильма «Весна».
Также намеренным анахронизмом является исполняемая Утёсовым на концерте песня «У Чёрного моря», которая в действительности была написана в 1951 году. Первоначально в сценарии был «Одессит Мишка», но в итоге создатели фильма выбрали ту, которая «…лучше передаёт наше отношение к этому времени и эмоциональное состояние публики».
Жуков переведён в Одессу в июне 1946 года, а СМЕРШ упразднён в мае того же года. Можно предположить, что слово СМЕРШ употребляется по инерции. Возможно, мы имеем дело с ещё одним намеренным анахронизмом.
Маршал Жуков в 1946 имел только три медали «Золотая Звезда» (в одном из эпизодов их четыре), четвёртую он получил лишь в 1956 году.
Жуков никогда не употреблял слово «тухес», как в фильме.
50-летнего на момент событий в реальности Жукова в фильме сыграл 68-летний Владимир Меньшов.
Массового ареста «воров в законе» на концерте Леонида Утёсова, а тем более их фальшивого расстрела, в реальности не было. Точно известно, что пойманных бандитских вожаков расстреляли в катакомбах (вместо первоначально предполагавшейся казни через повешение).
Действия УПА близ Одессы в 1946 году – художественный вымысел авторов сериала, не имеющий какой-либо связи с реальностью. Вокруг Одессы никогда не было и не могло быть «лесных братьев», как в фильме, поскольку в радиусе 150 километров вокруг города отсутствуют леса. Хотя, как выяснилось позже, по замыслу режиссёра, боевики УПА должны были прибыть к Одессе на поезде, однако для этой сцены, судя по всему, не хватило экранного времени и от неё пришлось отказаться.
Манера ходить с двумя пистолетами, возможно, была присуща американским полисменам, но её не было у советского уголовного розыска. В «Ликвидации» карманы оперов заполнены револьверами и ножами. Начальники уголовного розыска не ходили по городу с гранатой в кармане.
В сериале не заперты ворота зданий, посторонние люди спокойно приходят и уходят в любой двор ночью. На деле ворота после войны закрывались после 22-00 лично дворником, у которого были ключи. Чтобы попасть поздно домой, люди будили его: звонок от ворот был обычно проведён в его комнату.
Кречетов анализирует шахматную партию Ботвинник – Эйве (Гронинген, август-сентябрь 1946 г.), но на доске позиция, которая не встречалась в этой партии.
В фильме Жуков своей властью снимает с должности начальника Управления военной контрразведки и заменяет его другим человеком. В реальности же начальник УВК в 1946 г. входил в структуру МГБ и Жукову не подчинялся. С июля 1945 по январь 1949 гг. эту должность в Одесском военном округе занимал генерал-майор П. К. Прищепа. Таким образом, именно он может считаться прототипом полковника Чусова.
Одесский двор в котором была комната Норы – знаменитый в Одессе «Двор Ирода Великого». Там же снималась и комната Корейко – в известной экранизации «Золотого Телёнка» – психолог (сосед Норы) живёт как раз в смежных комнатах с Корейко. Двор получил свое название ввиду того, что в этом доме располагался бордель – с контрацепцией в те времена было не очень, и акушерки, которые «обслуживали» девушек, сбрасывали последствия работы в старый колодец в углу двора. Когда Балка выходила из берегов – она поднимала содержимое колодца – вызывая ассоциации с пресловутым библейским «избиением младенцев». Двор удобен для работы киносъёмочных групп отсутствием межбалконных переходов, что позволяло устанавливать краны.
Одновременно с этим сериалом в прокат вышел фильм "Три дня в Одессе / Александровский сад 2" с аналогичным сюжетом (операция Жукова по отстрелу "авторитетов", глубоко законспирированный в силовых структурах вражеский агент и пр.)

Новеллизация

В 2007 г. одновременно с фильмом появилась его новеллизация – двухтомный роман "Ликвидация", выпущенный московским издательством "Росмэн-Пресс". Его автор – белорусский писатель, историк и телеведущий Вячеслав Бондаренко. Из-за ошибки издательства первое издание романа вышло без упоминания имени автора, из-за чего некоторые читатели сочли автором книги автора сценария фильма Алексея Пояркова. В 2008 г. вышло второе издание романа, где ошибка была исправлена.

Роман создавался на основе литературного сценария фильма одновременно с его съёмками. Поэтому в книге сохранены многие линии, от которых режиссёр картины отказался в процессе съёмок. Например, в сценарии и романе Эммик гибнет, а в фильме – нет.

Кроме того, в романе исправлены многие фактические ошибки сценария, затем перекочевавшие в фильм. В частности, исправлен вопиющий ляп о интенданте 2-го ранга, попавшем под суд на 2-м Белорусском фронте в 1943 году (звание интендант 2-го ранга отменено в апреле 1942 г., а 2-й Белорусский фронт создан в феврале 1944-го).

Многие сюжетные линии романа сочинены его автором и не имеют аналогов ни в сценарии, ни в фильме. Так, в книге подробно изложена история и мотивация поступков Кречетова, которая остаётся для зрителей сериала загадкой, и история семьи Гоцмана. Кречетов оказывается внедрённым ещё до войны в органы НКВД иностранным разведчиком, сыном белого офицера, расстрелянного в 1919 году большевиками.

Интересно, что автор романа имеет одесские корни: прапрапрадед, прапрадед и прадед Вячеслава Бондаренко – коренные одесситы.
Информация здесь.

Знаете ли вы, что...

Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актёр успел провести на съёмках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съёмок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, – жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нём было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект – штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
В трёх эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нём за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссёра.
Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
Во время съёмок актёров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул ещё дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
Съёмки сериала длились 7 месяцев.
Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова – это жена режиссёра Сергея Урсулюка.
Удивительно, но факт – Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
Информация здесь.

Другую интересную информацию можно прочитать здесь:

Мой Кинозал: Главный герой фильма «ЛИКВИДАЦИЯ» Давид Маркович Гоцман

Мой Кинозал: Все цитаты из фильма «ЛИКВИДАЦИЯ»

Мой Кинозал: анонс фильма «ЛИКВИДАЦИЯ»

О режиссёре и главных актёрах.

Сергей Урсуляк. Дата рождения: 10 июня 1958 года.
В 1979-1991 – актёр театра «Сатирикон» (роль Чацкого в пьесе «Горе от ума»).
Режиссёр телепрограммы Дог-шоу «Я и моя собака» (1995-1996), документального цикла «Новейшая история» (НТВ, с Е. Киселёвым, 1999-2000).
Информация здесь.

Владимир Машков. Роль в фильме: Гоцман Давид Маркович. Дата рождения: 27 ноября 1963 года.
Владимир Машков сначала поступил на биологический факультет университета, но изменив решение, через год поступил в Новосибирское театральное училище.
Отец Владимира был актёром кукольного театра, а мать, итальянка по происхождению, работала режиссёром в том же театре.
В 1984 году Владимира исключили из Новосибирского театрального училища за драку; Машков отправился в Москву, где поступил в Школу-студию МХАТ, в мастерскую Тарханова; и оттуда его тоже выгнали за излишне буйный нрав, и он оказался в роли декоратора во МХАТе. Вскоре после этого, Машков стал заниматься у Олега Табакова, а после играть в театре, которым тот руководил.
Полное имя – Машков Владимир Львович.
Заслуженный артист Российской Федерации (1996).
Народный артист Российской Федерации (2010).
Информация здесь.

Михаил Пореченков. Роль в фильме: Кречетов Виталий Егорович. Дата рождения: 2 марта 1969 года.
Пореченков окончил школу-интернат в Варшаве, Таллинское военное училище и ЛГИТМИК.
В 2002 году дебютировал на сцене МХТ им. Чехова.
Заслуженный артист РФ (01.08.2006).
Информация здесь.

Владимир Меньшов. Роль в фильме: Жуков. Дата рождения: 17 сентября 1939 года.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1984).
В 1965 окончил Школу-студию им. В. Немировича-Данченко при МХАТе, в 1970 – аспирантуру при кафедре режиссуры во ВГИКе (мастерская М. Ромма).
Есть дочь – актриса и телеведущая Юлия Меньшова.
Народный артист России (1991).
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1999) и ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2010).
Информация здесь.

Сергей Маковецкий. Роль в фильме: Фима Полужид. Дата рождения: 13 июня 1958 года.
В 1975 году, после окончания школы, неудачно пытался поступить в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого, но на следующий год стал студентом Московского театрального училища имени Б. В. Щукина (класс А. Казанской и В. Поглазова), который закончил в 1980 году.
Народный артист России (1998).
Информация здесь.

Константин Лавроненко. Роль в фильме: Чекан. Дата рождения: 20 апреля 1961 года.
Изучал актёрское мастерство в театральном отделении Ростовского училища искусств c 1978 по 1979 года.
Отслужил в армии с 79 по 81, после чего 4 года учился в школе студии Московского Художественного Академического Театра (курс А. А. Попова).
Работал в ведущих российских театрах «Сатирикон», Ленком, «Мастерская Мерзоева», «Мастерская Клима».
Есть дочь Ксения.
Информация здесь.

Сергей Угрюмов. Роль в фильме: Платов. Дата рождения: 24 января 1971 года.
Окончил Школу-студию МХАТ в 1994 году (курс О. Табакова).
Заслуженный артист РФ.
Информация здесь.

Светлана Крючкова. Роль в фильме: тётя Песя. Дата рождения: 22 июня 1950 года.
В 1983 году ей присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.
В 1973 году окончила Школу-студию МХАТ (курс профессора В. П. Маркова).
Народная артистка России (1991).
Информация здесь.

Юрий Лахин. Роль в фильме: Чусов. Дата рождения: 23 июля 1952 года.
Информация здесь

Александр Сирин. Роль в фильме: Арсенин. Дата рождения: 15 марта 1955 года.
Служил в авиации ВМФ 1975-1977 гг. в городе Реутово Московской области. До призыва на службу учился в пед. институте, после 1 курса призвался на флот.
В 1981 году окончил Высшее Театральное училище им. Б. В. Щукина (курс Л. В. Калиновского) и был принят в труппу театра ЛЕНКОМ.
Народный артист России.
Его отец – актёр Вячеслав Сирин.
Информация здесь.

Константин Желдин. Роль в фильме: Штехель. Дата рождения: 5 октября 1933 года.
Информация здесь.

Полина Агуреева. Роль в фильме: Тоня Царко. Дата рождения: 9 сентября 1976 года.
В 1997 году окончила режиссёрский факультет РАТИ (ГИТИС, мастерская П. Фоменко).
Информация здесь.

Лика Нифонтова. Роль в фильме: Нора. Дата рождения: 5 марта 1963 года.
Окончила Высшее Театральное училище им. Б. В. Щукина в 1984 году.
Народная артистка РФ.
Информация здесь.

Ксения Раппопорт. Роль в фильме: Ида. Дата рождения: 25 марта 1974 года.
В 2000 Ксения году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ), где занималась в классе В. М. Фильштинского и сразу была приглашена в стажёрскую группу Санкт-Петербургского Малого драматического театра.
Ксения Раппопорт родилась в семье инженера (мать) и архитектора (отец); её дед был археологом, а бабушка – реставратором.
Заслуженная артистка России (2009).
У Ксении есть две дочери – Дарья (1994 г. р.) и Софья (2011 г. р.).
Информация здесь.

Диана Малая. Роль в фильме: Галя. Дата рождения: 29 сентября 1969 года.
Информация здесь.

Виктор Смирнов. Роль в фильме: Омелянчук. Дата рождения: 4 августа 1945 года.
Информация здесь.

Фёдор Добронравов. Роль в фильме: Якименко. Дата рождения: 11 сентября 1961 года.
Фёдор окончил Воронежский государственный институт искусств в 1988 году.
У Фёдора есть 2 сына: Виктор и Иван Добронравовы, 1983 и 1989 года рождения соответственно.
Заслуженный артист РФ (2002).
Работал в Воронежском молодежном театре.
В театре «Сатирикон» с 1990 года.
Работает в Театре Сатиры с 2003 года.
Народный артист РФ.
Информация здесь.

Борис Каморзин Роль в фильме: Михаил Михайлович Довжик. Дата рождения: 10 ноября 1966 года.
Окончил Центральную Детскую Музыкальную Школу и театральное училище имени Щукина.
Работал в театре имени Е. Вахтангова, МТЮЗе, театре «Содружество актеров Таганки».
Информация здесь.

Александр Голубев. Роль в фильме: Тишак. Дата рождения: 2 июля 1983 года.
Александр закончил школу в 14 лет, экстерном.
Информация здесь.

Виктор Супрун. Роль в фильме: Васька Соболь. Дата рождения: 22 декабря 1964 года.
Информация здесь.

Алексей Кирющенко. Роль в фильме: Марк. Дата рождения: 3 августа 1964 года.
В 1987 году окончил Днепропетровское Театральное училище.
В 1991 окончил актерско-режиссёрское отделение Щукинского Театрального училища.
Информация здесь.

Александр Семчев. Роль в фильме: Эммик. Дата рождения: 16 апреля 1969 года.
Окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина (курс В. Николаенко) в 1997 году и был принят в труппу Художественного театра.
Заслуженный артист России.
Информация здесь.

Олег Басилашвили. Роль в фильме: Старик. Дата рождения: 26 сентября 1934 года.
Окончил Школу-студию при МХАТ (1956). Актер Ленинградского АБДТ им. Г. Товстоногова.
Народный артист СССР (1984).
Полное имя – Басилашвили Олег Валерианович.
Отец Валериан Николаевич – директор Московского политехникума связи, мать Ирина Сергеевна Ильинская – доктор филологических наук, автор «Словаря языка Пушкина».
Информация здесь.

Коля Спиридонов. Роль в фильме: Мишка Карась. Дата рождения: 4 апреля 1995 года.
Информация здесь.

Информацию об остальных актёрах можно прочитать здесь.

Скачать фильм можно здесь:
"Уважаемые любители сериала Ликвидация!
Качайте и смотрите в свое удовольствие, шоб вы были здоровы! Каждая серия примерно по 628 Мб весом, сервер Narod.ru. Теперь вы можете скачать Ликвидацию без регистрации, бесплатно и без торентов, шоб вы знали шо усё для Вашего удобства, лишь бы вы улыбались. Всё. Картина маслом".
Бонус: курьёзные сцены со съёмочной площадки фильма Ликвидация (.avi, 134Mb)
Информация здесь.

А ещё здесь: Ликвидация DVDRip, Скачать фильм Ликвидация бесплатно. Ликвидация (2007) DVDRip, Ликвидация (2007/DVDRip), Ликвидация DVDRip, Скачать сериал Ликвидация (14 серий из 14) бесплатно.
Инструкции (как скачать фильмы): Как качать с Vip-File, Как качать с Letitbit, Как качать с Rapidshare.
Или можно найти фильм на этих сайтах:
http://rutracker.org/forum/index.php
http://www.rutor.org/
http://www.torrentino.ru/
http://kinozal.tv/
http://tfile.me/



Смотреть фильм онлайн можно здесь



Или здесь.
А ещё здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.

Можно посмотреть и этот фильм.
"В документальном фильме "Маршал Жуков против бандитов Одессы. Правда о "Ликвидации" авторы делают попытку разобраться, что правда в легенде о том, как в 1946 году маршал Жуков буквально в считаные дни ликвидировал преступность в Одессе. А также что правда, а что художественный вымысел в самом телесериале "Ликвидация". Авторам документального фильма удалось найти реальных работников одесского уголовного розыска, которые ловили бандитов в 1946 году. Их слова, а также рассказы современников маршала Жукова, его сослуживцев легли в основу фильма. Автор – Ирина Чернова, режиссёр – Максим Файтельберг".
Ликвидация - Жуков против бандитов Одессы
Смотреть здесь: Ликвидация - Жуков против бандитов Одессы





Все композиции, входящие в саундтрек фильма, можно прослушать и скачать здесь: Скачать саундтрек к фильму «Ликвидация» (2007), Скачать саундтрек к фильму «Ликвидация» (2007)
Есть и такая версия саундтрека: (Score) Энри Лолашвили - Ликвидация - 2009, MP3 (tracks), 320 kbps.


А это сам саундтрек.





Две музыкальные темы, являющиеся основными.

Ликвидация, главная тема (Э.Лолашвили)



Титры (Э.Лолашвили)



И фотографии.


kinopoisk.ru-Likvidatsiya-703827 (700x466, 69Kb)
kinopoisk.ru-Likvidatsiya-581365 (700x466, 59Kb)
kinopoisk.ru-Likvidatsiya-703825 (700x466, 95Kb)
kinopoisk.ru-Likvidatsiya-581364 (466x700, 100Kb)
kinopoisk.ru-Likvidatsiya-703824 (700x466, 93Kb)

kinopoisk.ru-Likvidatsiya-581366 (700x466, 133Kb)
kinopoisk.ru-Likvidatsiya-677413 (500x333, 35Kb)
Все фотографии можно увидеть здесь.



Всем интересного, полезного и приятного просмотра.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку